Бизнес Топы получили больше, чем ожидали

Топы получили больше, чем ожидали

26-27 мая база отдыха «Уральские Зори», расположенная на берегу красивого озера Еловое в Челябинской области открыла двери для участников конференции «Топ-менеджер, создающий будущее». 70 человек – владельцы и топ-менеджеры...

" src=

26-27 мая база отдыха «Уральские Зори», расположенная на берегу красивого озера Еловое в Челябинской области открыла двери для участников конференции «Топ-менеджер, создающий будущее». 70 человек – владельцы и топ-менеджеры 46 уральских и сибирских компаний, являющихся значимыми игроками на своих территориальных и отраслевых рынках – отложили свои текущие дела для того, чтобы в уникальном формате на ежегодной встрече уральского бизнес-клуба обсудить заявленные в теме конференции вопросы: «Рост стоимости бизнеса. Нематериальный капитал».

" src=

О выборе темы рассказал организатор мероприятия Павел Неверов, владелец и генеральный директор компании «Апрайт», г. Екатеринбург: «Мы всегда следим за тенденциями, которые интересны нашим клиентам и партнерам. Потребность в данной теме мы увидели еще в 2005 году, когда многие наши клиенты (и розничные сети, и производственные компании) для дальнейшего развития своего бизнеса стали обращаться к рынку внешних заимствований, на котором на сегодняшний день кроме кредитов других отработанных технологий, по сути, и нет. Кроме того, многие владельцы сейчас совершают продажу-покупку бизнесов или задумываются об этом. Исходя из этих предпосылок, мы и выбрали тему конференции, объединившую в себе такие сложносочетаемые вещи, как нематериальные активы, брендинг, облигационные займы, лизинг, IPO и вопросы купли-продажи компаний. Мы отдавали себе отчет, что данная тема достаточна интимна, т.к. связана с реальными цифрами стоимости реальных компаний, и мало кто готов ее открыто обсуждать. Поэтому в программе этого года было заявлено мало выступлений практиков. Для наполнения содержательной части конференции мы пригласили одних из лучших в России экспертов, а практики делились своим уникальным опытом в кулуарах.

Итак, первый день работы конференции, и первое выступление.

" src=

Сергей Иванович Макшанов, управляющий ГК «Институт Тренинга – АРБ Про» (Санкт-Петербург), задал общий стержень обсуждения:

  • Нематериальный капитал (далее НМК) – это те неосязаемыe активы компании, которые ощутимо повышают стоимость бизнеса. Большую часть этой стоимости занимает так называемый «портфель брендов».

  • Составляющие НМК – люди (персонал), продукт («портфель брендов») и сама Компания.

  • Все значимые потенциальные факты деятельности компании должны тщательно документироваться, а охраноспособные нематериальные активы грамотно юридически защищаться.

  • Нематериальным капиталом нужно грамотно управлять, а управление НМК – это междисциплинарная деятельность, пронизывающая всю организацию.

  • Главной фигурой в управлении НМК является первое лицо компании.

Логично, что следующей темой в обсуждении стала тема брендинга. Своим взглядом с участниками поделились 2 эксперта – Антон Суслов, директор уральского рекламного агентства «Штольцманъ и Кац», г. Екатеринбург (создание и продвижение торговых марок) и Елена Станишевская, директор московского офиса киевской компании «BrandAid» (создание новых брендов). Они говорили об имени в системе стоимости бренда, о марочной политике и технологии создания торговых марок. Общение с этими экспертами активно продолжалось в кулуарах, т.к. обсуждаемые темы были актуальны для многих компаний-участниц конференции.

Последнее выступление первого дня не обмануло ожиданий слушателей. Оно оказалось ярким и практически очень полезным. Ольга Палей, директор представительства инвестиционно-финансовой группы РФЦ, г. Челябинск (профессиональный участник российского рынка ценных бумаг), делались опытом вывода компаний на рынок внешний заимствований. Основные идеи доклада Ольги:

  • Основная стратегическая цель выхода компании на рынки капитала – максимизация стоимости бизнеса на каждом этапе его развития.

  • Публичное размещение акций дает компании целый ряд выгод: прочную деловую репутацию, рост капитализации, привлечение финансирования для развития бизнеса, возможность дешевых заимствований в будущем, расширение инструментария компании для новых слияний/поглощений.

  • Компании должны выбирать наиболее подходящие для себя виды внешнего финансирования – облигационные, вексельные или кредитные займы, выпуск акций (IPO – Initial Public Offering, первичное публичное размещение акций), кредитных нот (CLN) – в зависимости от реализуемых задач и этапа своего развития. Каждый вид финансирования обладает своими преимуществами и недостатками.

  • Выпуск CLN (эмиссионная ценная бумага) – необходимый имиджевый шаг для компаний, рассматривающих возможность проведения IPO, который позволяет повысить доверие инвесторов и положить начало международной кредитной истории.

  • Для того, чтобы размещение прошло успешно, компания должна быть готовой к полной информационной открытости, и совместно с консультантами и профессиональными участниками рынка ценных бумаг проделать огромную работу.

" src=

После ужина состоялась деловая игра, которая преследовала 2 цели: командообразование и практическое использование полученных знаний для расчета стоимости бизнесов. Все участники разделились на 5 команд и, получив карты местности, отправились преодолевать экстремальные этапы, организованные Уральской студией приключений UB2. Задача деловой игры – за 1,5 часа найти максимальное количество спрятанных в лесу «брендов» (карточек с названием и исходными данными компаний) и затем в течение получаса оценить их стоимость. Участники придумывали оптимальные решения на бегу: кто-то всей командой бегал с этапа на этап, кто-то делил карту, кто-то использовал фотокамеры сотовых телефонов и делился на подгруппы. Для подсчета разных брендов использовали разные методы, проверяя их эффективность. Результаты – максимальное количество найденных брендов одной командой – 9, минимальная погрешность оценки – 8 %. Команде-победителю – приз. Все остальным – опыт взаимодействия в новой команде и море положительных эмоций!

" src=

Затем банкет и отдых перед вторым днем работы. День обещает быть еще интереснее и полезнее!

" src=

Утро началось с выступления Александра Кобенко, генерального директора Cogito Management Consulting, г Москва (управленческий и финансовый консалтинг), на тему оценки и управления стоимостью бизнеса. Выступление было ярким, живым и интересным, несмотря на сложность и серьезность темы.

  • Цели оценки бизнеса.

  • Подходы и методы подсчета стоимости компании в системе управления стоимостью. Основные факторы стоимости

  • Управленческие процессы, необходимые для внедрения системы управления стоимостью. Оценка результатов управления стоимостью.

  • Нюансы соотношения стоимости компании и цены реальной сделки в зависимости от интересов покупателя и интересов продавца.

Зал слушал молча и сосредоточенно, лишь изредка звучали уточняющие вопросы.

" src=

Следующего докладчика-практика участники единодушно назвали «открытием конференции». Кирилл Царев, генеральный директор ГК «Интерлизинг», г. Санкт-Петербург (лизинг наиболее востребованных рыночной средой видов имущества), покорил аудиторию своей харизмой и выступал на 40 минут больше отведенного ему времени «на бис». Рассказывая о лизинге как источнике привлечения ресурсов, Кирилл раскрыл суть этого понятия, рассказал об оптимальных подходах к различным предметам лизинга и поделился примерами из практики своей лизинговой компании, подход к делу в которой такой: они выступают посредником между инвестором и лизингополучателем, адаптируют интересы сторон, что подчас приводит к появлению новых лизинговых продуктов. В оставшееся время на перерывах Кирилл все время был окружен участниками, которые задавали вопросы и обсуждали заявленную тему.

" src=

Еще в первый день участники конференции поняли, что в теме нематериальных активов без юристов делать нечего, поэтому выступление Вадима Ускова, генерального директора юридической компании «Усков и партнеры», г. Москва, одного из наиболее уважаемых адвокатов и патентных поверенных в секторе услуг по охране и защите интеллектуальной собственности в России, все ждали с особым интересом. И не зря. Вопросы грамотной юридической защиты бизнеса, основные инструменты защиты, нюансы и типовые ошибки, иллюстрированные яркими запоминающимися примерами, ставили целью показать руководителям компаний нематериальные активы с точки зрения управления юристов. Ведь динамично развивающиеся компании Урало-Сибирского региона выходят на новые рынки, и вопросы ошибок в защите становятся критичным. Поэтому важно уже сейчас задумываться об этом аспекте, грамотно ставить задачи своим юристам и понимать возможные последствия сделанных и несделанных действий.

Заканчивался второй день двумя выступлениями на тему купли-продажи бизнесов.

Евгений Маркелов, генеральный директор компании «Бизнес-Брокер», г. Москва, рассказал о купле-продаже бизнеса как о средстве привлечения ресурсов для его развития, о роли бизнес-брокера в совершаемых сделках.

" src=

Борис Карнаухов, управляющий партнер компании «Легальный Бизнес», г. Екатеринбург, дополнил предыдущий доклад иллюстрациями и внес региональный колорит в тему купли-продажи бизнесов на примере покупки и продажи реальных компаний из своего опыта.

Затем подводили итоги, обсуждали, оправдались ли ожидания участников. Практически все единодушно сказали «Да»! Заявленные в начале конференции цели достигнуты:

  • – формально и неформально пообщаться с интересными экспертами и успешными управленцами;

  • – возможность расширить кругозор, почерпнуть новые знания, поделиться своим опытом и услышать о чужом успешном опыте;

  • – обсудить вопросы совместного сотрудничества;
    – получить свежие идеи;
    – зарядиться энергией успешных людей;
    – приобщиться к сообществу топ-менеджеров уральского региона.

Многие получили намного больше того, что ожидали получить.

" src=

Павел Неверов: «Результат, который мы планировали, достигнут. Такого числа бизнес-контактов, такой плотности совместных проектов, обсуждаемых на этой конференции, не было, по-моему, за все предыдущие вместе взятые. Я сам получил большое удовольствие от выступлений друзей и партнеров, и знаю, что в очередной раз мы добавили пищи для ума владельцам и топ-менеджерам дружеских компаний. Каждый из участников получил мощный энергетический заряд, и все это, конечно же, способствует развитию нашего региона и страны в целом».

Алена Нигаматуллина, руководитель отдела рекламы и PR

ПО ТЕМЕ
Лайк
LIKE0
Смех
HAPPY0
Удивление
SURPRISED0
Гнев
ANGRY0
Печаль
SAD0
Увидели опечатку? Выделите фрагмент и нажмите Ctrl+Enter
ТОП 5
Рекомендуем
Объявления