Бизнес Приток «Балтики»

Приток «Балтики»

8 июня в Челябинске состоялся торжественный запуск новых поизводственных мощностей челябинского пивоваренного завода «Вена». Реализация проекта по удвоению мощностей стала возможна благодаря процессам объединения компании...

" src=

8 июня в Челябинске состоялся торжественный запуск новых поизводственных мощностей челябинского пивоваренного завода «Вена». Реализация проекта по удвоению мощностей стала возможна благодаря процессам объединения компании «Вена» с лидерами российского пивоварения – компаниями «Балтика», «Ярпиво» и «Пикра». Теперь челябинский пивоваренный завод сможет полностью удовлетворить потребности Урала в качественном пиве.

День начался с визита президента пивоваренной компании «Балтика» Антона Артемьева в Городской сад имени Пушкина, где он сам посадил первую ель на аллее «Балтика: от Санкт-Петербурга до Урала». Эта аллея – подарок городу и символ объединения «Балтики» с челябинским пивоваренным заводом «Вена», увеличение мощностей которого столь торжественно и начали отмечать…

" src=

Российский рынок пива на сегодняшний день один из наиболее интересных. По статистике, потребление пива в России за последние двадцать лет увеличилось как минимум вдвое: если в середине 80-х оно составляло порядка 25 литров в год на человека, то в настоящее время – около 60 литров. При этом в обеих столицах и в крупных городах этот показатель приближается к среднеевропейскому – 80-90 литров.

Специалисты считают, что аналогичная ситуация в свое время наблюдалась и на европейском рынке, изменив в итоге структуру потребления спиртных напитков в целом: рост интереса к пиву уменьшал потребление прежде всего крепкого алкоголя. Однако российский пивной рынок законодатели, апеллируя к проблеме здоровья нации, все же ограничили – прежде всего в вопросах рекламы и спонсорства спортивных мероприятий. Пивовары, ссылаясь на мировой опыт, подобные ограничения нашли избыточными и в настоящее время наблюдают за ситуацией с акцизами на пиво. Решение этого вопроса, по их мнению, станет показателем отношения руководства страны к пивной отрасли в целом.

Тем не менее сам рынок продолжает активно развиваться, демонстрируя консолидацию производственных мощностей в руках основных игроков: 80 % принадлежит пяти крупнейшим компаниям.

Одна из причин – локализация производства известных брендов в регионах и, как следствие, экономия на логистике и снижение себестоимости продукта.

" src=

Президент пивоваренной компании «Балтика» Антон Артемьев считает, что такой политики придерживается и возглавляемая им компания, которая находится в стадии объединения с предприятиями «Вена», «Пикра» и «Ярпиво».

«Это в интересах объединенной компании производить все сорта пива на разных площадках, поэтому двукратное увеличение мощностей челябинского завода «Вена» необходимо рассматривать именно в контексте объединения», – сказал он на пресс-конференции, посвященной этому мероприятию.

Объясняя выгоды объединения, президент «Балтики» подчеркивает и специфику челябинского предприятия в рамках объединенной компании, которая, с одной стороны, заключается в полностью реконструированном производстве. По информации г-на Артемьева, инвестиции в модернизацию и увеличение мощностей за шесть лет к настоящему моменту составили 93 миллиона долларов. С другой стороны – в особом географическом положении – на территории от Самары до Красноярска иных заводов, входящих в группу «Балтика», нет. В результате нынешнее производство, которое после увеличения мощностей способно выпускать порядка 4,5 миллиона гектолитров пива год, должно полностью покрыть потребность в пиве не только Челябинской области, но и всего Уральского региона.

" src=

По словам Антона Артемьева, производимых в Челябинске объемов будет достаточно, чтобы расширить свое присутствие и в столице Урала, где традиционно сильны позиции «Патры», входящей в группу Heineken. «В настоящий момент «Балтика» занимает порядка 26 % рынка Екатеринбурга, но мы намерены увеличить продажи и довести их до нашего общероссийского показателя в 35 %», – прокомментировал он.

Однако бороться с конкурентами, которые также наращивают мощности в регионе, за счет цены представители «Балтики» не намерены. «Путь ценовой конкуренции нам не подходит, поэтому необходимо развитие бренда, – говорит президент петербургской компании. – Стратегия заключается в максимальной дифференциации предложения». Как один из вариантов рассматривается развитие суббрендов. В Челябинске же, помимо брендов «Уральский Мастер», «Челябинское», «Три Толстяка» и других ранее выпускавшихся «Веной», начнут варить сорта пива из портфеля «Балтики» и «Ярпива». Среди них «Балтика», «Балтика № 0 Безалкогольное», «Арсенальное», «Ленинградское», «Жигулевское», «Ярпиво». Но ожидать снижения цен на «Балтику», произведенную в Челябинске, не приходится. «Ценовая политика компании определяется не местом производства или себестоимостью продукта, а его позиционированием, поэтому везде цены одинаковы», – поясняет г-н Артемьев. Тем более, по его словам, сейчас наблюдается тенденция роста в лицензионном и премиальном сегментах, что свидетельствует о востребованности более качественного продукта и увеличении покупательской способности.

" src=

О росте спроса на качественный продукт говорят и представители власти. «На челябинском рынке есть бренды и других пивоваренных компаний, поэтому выбор всегда остается за покупателем, – считает исполняющий обязанности начальника городского управления по торговле и услугам Валентин Барановский. – Но внушительная доля рынка «Балтики» говорит о том, что напиток востребован покупателями и удовлетворяет их по качеству». Увеличение мощностей петербургского холдинга в Челябинске, по мнению представителя горадминистрации, повлечет за собой повышение качества пивной продукции на челябинском рынке в целом. И это не единственный положительный эффект проекта. «С удвоением мощностей завода увеличится количество высокооплачиваемых рабочих мест, а также возрастут и налоговые поступления, – говорит первый вице-губернатор Владимир Дятлов. – Предприятие до реконструкции платило налогов около полумиллиарда рублей, а теперь по объемам выплат оно станет третьим налогоплательщиком в регионе». Исполняющий обязанности губернатора Челябинской области Андрей Косилов, открывая церемонию, выразил благодарность лидерам российского пивоварения. «Я благодарен руководству и акционерам компании «Балтика», которые связывают свои дальнейшие планы именно с развитием в нашем южноуральском регионе. Теперь у нас появилось серьезное конкурентное преимущество перед другими регионами – качественное пиво, – пояснил представитель областной администрации. – Уверен, что вслед за таким авторитетным производителем, как «Балтика», к нам придут другие компании, которые будут привносить сюда свои технологии, инновации, средства».

ОАО «Вена», учрежденное на базе

ПО ТЕМЕ
Лайк
LIKE0
Смех
HAPPY0
Удивление
SURPRISED0
Гнев
ANGRY0
Печаль
SAD0
Увидели опечатку? Выделите фрагмент и нажмите Ctrl+Enter
ТОП 5
Рекомендуем
Объявления