Бизнес «Челябэнергосбыт» поставил на счетчик Копейск, Ашу, Троицк, Пласт, Южноуральск…

«Челябэнергосбыт» поставил на счетчик Копейск, Ашу, Троицк, Пласт, Южноуральск…

ОАО «Челябэнергосбыт» заключил договорные отношения со всеми предпринимателями и жителями Копейска, став основным поставщиком электроэнергии в город...

" src=

ОАО «Челябэнергосбыт» заключил договорные отношения со всеми предпринимателями и жителями Копейска, став основным поставщиком электроэнергии в город. Об этом сообщил директор Центрального филиала компании Леонид Саплин в ходе организованного для журналистов визита в город. Чтобы выстроить конструктивные отношения с потребителями, «Челябэнергосбыт» проводит сегодня серьезную работу. Одним из ее первых этапов стала замена устаревших приборов учета расхода электроэнергии на новые. Политика сотрудничества уже принесла положительные результаты: долги города перед энергетиками впервые за всю историю взаимоотношений пошли на убыль.

В качестве поставщика электрической энергии «Челябэнергосбыт» пришел в Копейск в апреле. До этого времени статус оптового покупателя и перепродавца электроэнергии в городе имело муниципальное предприятие «Копейские электрические сети». Оно получало электрическую энергию от «Челябэнергосбыта» и перепродавала ее населению и юридическим лицам. Отношения муниципального предприятия и сбытовой компании в вопросе взаиморасчетов в этот период были довольно сложными, признают в администрации города. С вступлением в силу нового закона об электроэнергетике, который запретил совмещение транспортировки энергии и сбытовой деятельности одной компанией, реализацией электроэнергии в Копейске занялся «Челябэнергосбыт». «После того, как промежуточное звено между «Челябэнергосбытом» и потребителями исчезло и сбытовая организация вышла на прямые расчеты с потребителями, непростая ситуация стабилизировалась», – отмечает вице-мэр по вопросам городского хозяйства Олег Лепаловский.

По его словам, когда город встал перед необходимостью выбора поставщика электрической энергии, из всех сбытовых организаций (а их сегодня по области насчитывается около десятка) предпочтение было отдано «Челябэнергосбыту». «Мы знали, что это компания пользуется заслуженным авторитетом, – отмечает г-н Лепаловский. – В ней работают профессионалы, которые хорошо разбираются в тонкостях рынка. Всегда лучше сотрудничать с теми партнерами, которые свободно разбираются в ситуации, чем с теми, кто себя еще никак не показал».

Первым шагом на пути сотрудничества энергосбытовой компании и города стала замена приборов расхода электрической энергии на более современные образцы. К тому времени, как «Челябэнергосбыт» начал работать в Копейске, у большинства потребителей срок службы счетчиков уже истек, или, говоря языком энергетиков, «государственная поверка приборов учета была просрочена». По данным специалистов, длительность жизни обычного индукционного счетчика, которые сегодня можно встретить на лестничных площадках большинства многовартирных домов, составляет 16 лет. По прошествии этого времени пользоваться приборами для коммерческих расчетов уже нельзя. В этом случае Единый тарифный орган (ЕТО) предлагает рассчитывать стоимость потребленной электроэнергии, исходя из норматива, который составляет 90 киловатт часов на одного человека. Значит, на среднестатистическую семью из четырех человек приходится в месяц 360 киловатт часов. «Если бы мы большей половине копейчан начали предъявлять расчеты по таким нормативам, это привело бы к социальному взрыву, – прогнозирует Леонид Саплин. – Ведь обычному человеку нет дела до наших поверочных сроков и расчетов ЕТО. Он видит, что счетчик показывает одни данные, а платить ему предлагают за другие».

" src=

Чтобы избежать возможных конфликтных ситуаций, «Челябэнергосбыт» за собственный счет начал замену устаревших приборов учета (Смотреть видео, 1,39 Mb, 8 сек.). Новые приборы сегодня появились во многих домах Копейска. По данным энергетиков, всего в городе необходимо заменить 12-15 тысяч счетчиков. «Это не первый случай, когда мы меняем приборы учета при массовом входе в город, – отмечает г-н Саплин. – Мы продолжим идти в этом направлении, хоть для нас оно и связано с дополнительными расходами». По сведениям энергетиков, за шесть месяцев по области было заменено 22 тысячи счетчиков. Расходы «Челябэнергосбыта» при этом составили 18 миллионов рублей. Замена приборов учета производится на всех принятых на прямые расчеты территориях области, а это Аша, Пласт, Троицк, Южноуральск, отдельные районы Челябинска.

За четыре месяца работы в Копейске «Челябэнергосбыт» заключил договорные отношения со всеми юридическими лицами и жителями, отчитался перед журналистами Леонид Саплин. Энергетик отметил, что достичь таких результатов было непросто. Однако все недопонимания и конфликты удалось решить за столом переговоров, ни один из споров не вылился в судебные разбирательства. Большую роль в этом, по мнению представителей «Челябэнергосбыта», сыграл конструктивный подход копейской администрации.

Готовность к диалогу и нацеленность на взаимовыгодное сотрудничество демонстрируют и представители «Челябэнергосбыта». Некоторое время назад в компанию обратилась частная предпринимательница. Копейскую бизнесвумен не устраивало то, что счет-фактуру на оплату электроэнергии она получала поздно и не успевала вовремя его оплатить. «Мы проанализировали эту ситуацию и поняли, что правда на стороне потребителя, – рассказывает Леонид Саплин. – Каждый потребитель – юридическое лицо снимает показания приборов в конце месяца. Мы переводим эти показания в рубли, выставляем финансовый документ в виде счета-фактуры и отправляем его предпринимателям заказным письмом. К сожалению, почта, по крайней мере в этом году, работает плохо. В результате мы более двух недель ждем, пока заказное письмо дойдет из Челябинска в Копейск». Выход из этой ситуации был найден: начиная с сентября все счета-фактуры для юридических лиц Копейска «Челябэнергосбыт» будет доставлять в свой офис на улице Маяковского, 21. Там документы будут ждать адресатов до 15 числа каждого месяца. Если по каким-либо причинам предприниматели не смогут их забрать, компания отправит документы заказным письмом.

«У нас началась не просто работа, а сотрудничество, – подчеркивают в «Челябэнергосбыте». – Потребители предлагают нам, как улучшить работу, и мы рассматриваем их предложения и, если они дельные, соглашаемся». Результаты такого взаимодействия налицо: за четыре месяца работы с копейчанами долги города перед энергетиками не растут и даже впервые пошли на убыль.

Фото: Фото Максима ВАЛОВА
ПО ТЕМЕ
Лайк
LIKE0
Смех
HAPPY0
Удивление
SURPRISED0
Гнев
ANGRY0
Печаль
SAD0
Увидели опечатку? Выделите фрагмент и нажмите Ctrl+Enter
ТОП 5
Рекомендуем
Объявления