RU74
Погода

Сейчас+9°C

Сейчас в Челябинске

Погода+9°

переменная облачность, без осадков

ощущается как +5

0 м/c,

748мм 61%
Подробнее
0 Пробки
USD 92,01
EUR 98,72
Бизнес Пивные «гонки» на Урале

Пивные «гонки» на Урале

Крупнейшая в России пивоваренная компания «Балтика» по объемам продаж в Екатеринбурге практически догнала компанию Heineken, для которой этот рынок является «домашним». По мнению аналитиков, конкурентная борьба среди пивоваренных компаний в России обостря

" src=

Крупнейшая в России пивоваренная компания «Балтика» по объемам продаж в Екатеринбурге практически догнала компанию Heineken, для которой этот рынок является «домашним». По мнению аналитиков, конкурентная борьба среди пивоваренных компаний в России обостряется, и ситуация на уральском рынке является показательной.

Согласно данным агентства «Бизнес Аналитика» за июль 2006 года, доля рынка группы компаний «Балтика» в Екатеринбурге увеличилась до 26,5%. Таким образом, «Балтика» почти вплотную приблизилась к компании Heineken (29,2% екатеринбургского рынка), которой принадлежит ООО «Патра» и для которой рынок Екатеринбурга является «домашним». Интересно, что Урал для «Балтики» является самым большим по объему продаж и даже опережает Северо-Западный регион, который является признанным центром пивоварения в России. Важную роль в укреплении позиций компании на Урале сыграло продолжающееся объединение ОАО «Пивоваренная компания «Балтика», ОАО «Пикра», ОАО «Вена» и ОАО «Ярпиво». Напомним, что в Челябинске действует завод «Вена», входящий в группу компаний «Балтика». По словам эксперта – директора корпорации «Стратум», советника аппарата Полномочного представителя Президента РФ в УрФО, члена консультативного совета УрФО по иностранным инвестициям и внешнеэкономической деятельности Олега Пермякова, производственные мощности в УрФО загружены только на 69% (без учета недавнего удвоения мощностей на заводе «Вена»). Таким образом, существует еще большой запас для увеличения производственных мощностей и замещения привозимого пива тем, которое производится внутри региона. Поэтому в компании «Балтика» считают уральский рынок чрезвычайно перспективным.

Эксперты отмечают, что уральский рынок еще не полностью поделен, здесь нет статичной ситуации. Основная борьба за долю рынка и долю на полке происходит между ключевыми крупными игроками, и все производители будут продолжать стремиться к увеличению своих продаж. Аналитик Наталья Мильчакова из брокерского дома «Открытие» отмечает: то, что «Балтика укрепляет свою долю на Урале, свидетельствует об обострении региональной конкуренции. Компании продолжают бороться за потребителя, и возможно, что в связи с амбициозными планами, в скором времени конкуренция примет более агрессивный характер. Выиграет тот, кто предложит более инновационные маркетинговые ходы. Наталья Мильчакова не исключает даже борьбы за снижение цен. «Уже сейчас в линейке практически всех компаний присутствует ПЭТ-упаковка», – напомнила Наталья Мильчакова.

Но «Балтика», в портфеле брендов которой есть продукция всех ценовых сегментов, делать упор на развитие только «дешевого» пива не собирается. «На Урале мы будем продолжать развивать все сегменты, укрепляя наше лидерство, однако в наших планах будет учтено изменение структуры потребления в крупных городах в пользу более динамичного развития премиального и лицензионного сегмента», – отметил руководитель по продажам Группы компаний «Балтика» в Уральском регионе Анатолий Медведев. По данным «Бизнес Аналитики», в Екатеринбурге успешное развитие демонстрируют бренды лицензионного и премиального сегмента из портфеля «Балтики»: Foster’s (за восемь месяцев 2006 года рост составил 220% по сравнению с аналогичным периодом прошлого года), Tuborg (за восемь месяцев 2006 года рост на 79%), «Невское» (за восемь месяцев 2006 года рост на 19%). В целом в августе 2006 года продажи группы компаний «Балтика» в Екатеринбурге возросли на 38% по сравнению с августом 2005 года. Отметим, что в России хорошие позиции в секторе премиального и лицензионного пива занимает также Heineken. Поэтому не исключено, что игрокам на рынке придется потесниться. В целом же в Екатеринбурге наиболее востребованы такие бренды группы компаний «Балтика», как «Балтика» (с долей рынка 13%), «Невское» (с долей 4,6%), Tuborg (2,1%), «Уральский Мастер» (3%), «Арсенальное» (1%).

Одним из способов увеличения продаж в компании «Балтика» называют увеличение покрытия территории. «Мы будем удерживать и развивать свое присутствие с помощью эксклюзивных торговых представителей «Балтики» в не менее 90% торговых точек в населенных пунктах с количеством жителей от 5000 человек, а с остальными торговыми точками в плане продвижения наших торговых марок работают наши дистрибьюторы с помощью собственных торговых представителей», – заявил Анатолий Медведев. В том числе, в зону интересов пивоваров входят и «северные» регионы Урала. Как оказалось, в Уральском федеральном округе лидером по потреблению пива является Ханты-Мансийский автономный округ, хотя раньше считалось, что в «холодных» территориях напиток не будет пользоваться большой популярностью. В Челябинске «Балтика» и так занимает лидирующие позиции с долей рынка в 51,6%. Впрочем, если сравнивать Южный и Средний Урал, то в Челябинске большую часть рынка занимают бренды экономического и дешевого сегмента, доля брендов среднеценового, премиального и лицензионного сегмента практически одинакова в обеих региональных столицах.

Стоит отметить, что главным индикатором пивоварения в стране эксперты называют уровень потребления на душу населения. В прошлом году Россия вышла на 30-е место в мире по потреблению пива с объемом 62 литра в год на человека. В Уральском федеральном округе в 2005 году этот показатель достиг своего максимума (около 85 литров) и, скорее всего, в ближайшее время не будет увеличиваться большими темпами. Значит, увеличение объемов продаж какой-либо из компаний возможно за счет уменьшения доли других пивоваров, и в борьбе за потребителя на рынке должны появиться более выгодные предложения. Мы будем следить за развитием ситуации.

ПО ТЕМЕ
Лайк
LIKE0
Смех
HAPPY0
Удивление
SURPRISED0
Гнев
ANGRY0
Печаль
SAD0
Увидели опечатку? Выделите фрагмент и нажмите Ctrl+Enter
ТОП 5
Рекомендуем
Объявления