RU74
Погода

Сейчас+8°C

Сейчас в Челябинске

Погода+8°

переменная облачность, без осадков

ощущается как +5

3 м/c,

южн.

748мм 76%
Подробнее
0 Пробки
USD 92,01
EUR 98,72
Бизнес Маркетологи пустили «омнибус»

Маркетологи пустили «омнибус»

У челябинского бизнеса появится больше информации для принятия эффективных решений. Агентство маркетинговых исследований «Маркетинг Индустрия» предложило два новых для местного рынка проекта...

" src=

У челябинского бизнеса появится больше информации для принятия эффективных решений. Агентство маркетинговых исследований «Маркетинг Индустрия» предложило два новых для местного рынка проекта – «MI-мониторинг» и «MI-омнибус». Первый из них, фиксируя весь объем модульной рекламы, поданной челябинскими рекламодателями в печатные СМИ, позволяет оценить емкость рынка и рекламную активность конкурентов. Второй дает возможность предпринимателям, включившим свои вопросы в общее исследование, ежемесячно получать оперативную и недорогую информацию.

Компания «Маркетинг Индустрия», работающая на челябинском рынке консалтинговых услуг с 2003 года, до недавних пор специализировалась на проведении индивидуальных маркетинговых исследований. «Вместе с заказчиком мы определяли, какая информация о рынке ему необходима, исходя из этого разрабатывали исследовательский проект, включающий необходимый набор количественных и качественных методик, и проводили полномасштабное маркетинговое исследование, – рассказывает руководитель агентства Евгений Наруков. – Это весьма востребованный челябинским бизнесом продукт, но развитие любой компании предполагает выбор стратегии: либо увеличение продаж за счет увеличения количества клиентов в своем регионе, либо выход в другие регионы, либо расширение ассортимента. Мы еще не достигли предела своей доли на рынке Челябинска, но попутно решили расширять спектр своих услуг, поэтому выводим на рынок два новых продукта – «MI-мониторинг» и «MI-омнибус».

Первый из них – «MI-мониторинг» – предполагает отслеживание всей модульной рекламы, поданной местными рекламодателями в печатные СМИ, перечень которых попадают не только челябинские, но и федеральные издания, имеющие региональный «вкладыш». «По каждому рекламному объявлению фиксируется его положение в издании, размер, стоимость по прайсу и то, кто был рекламодателем, затем данные сегментируются по товарным группам, – поясняет маркетолог. – В итоге, мы продаем информацию, включающую емкость рекламного рынка, ее распределение по изданиям, товарным категориям и рекламодателям».

По его мнению, у этого продукта два потенциальных потребителя. С одной стороны, печатные СМИ и рекламные агентства, которые смогут не только оценить емкость рынка и собственное положение среди конкурентов, но и, определив наиболее перспективных клиентов, повысить эффективность службы продаж. «К примеру, первый мониторинг, проведенный в сентябре, показал, что около 30 % всех денег, потраченных на рекламу в печатных изданиях, относятся к разделу «строительство», – говорит Евгений Наруков. – Зная наиболее рекламоемкие товарные группы, руководитель отдела продаж может поставить своим подчиненным четкие задачи, кому звонить, как и зачем. Продавать рекламу тем, у кого есть бюджет на печатные СМИ, гораздо проще и эффективнее, нежели искать потребителей среди тех, у кого этих бюджетов нет».

С другой стороны, в подобной информации заинтересованы и сами рекламодатели. Отслеживая наиболее востребованные своим сегментом издания, они смогут правильно спланировать рекламную кампанию. Этим, по мнению Евгения Нарукова, преимущества не исчерпываются. «Одна из задач маркетинговых служб предприятий – наблюдать за рекламной активностью конкурентов. Это необходимо для того, чтобы, оценив их рекламные бюджеты и стратегии, спрогнозировать дальнейшие шаги, – считает он. – Самостоятельный мониторинг СМИ весьма трудозатратное занятие, поэтому проще купить готовый продукт».

Не меньше преимуществ и у второго проекта «Маркетинг Индустрии» – «MI-омнибус». Его суть заключается в том, что предприниматели могут включить несколько интересующих их вопросов в ежемесячную анкету, по которой сотрудники агентства опросят методом личного интервью 1000 челябинцев. «Это количественное социологическое исследование, проводимое сразу для нескольких компаний, – объясняет руководитель агентства. – Выборка респондентов создает небольшую модель Челябинска, для этого учитывается распределение горожан по полу, возрасту, месту проживания и пр.».

Кроме того, привлекательность исследования «омнибуса» демонстрирует и его распространенность в России. «Есть всероссийские «омнибусы», которые проводят крупные исследовательские компании, получая информацию от жителей разных городов, есть «омнибусы» локальные, – рассказывает г-н Наруков. – Я знаю, что подобное исследование существует в Екатеринбурге, но в Челябинске его пока нет, поэтому мы – первые, кто предлагает этот продукт».

Его потребителями, считает он, станут фирмы, работающие для конечного потребителя. «Маркетологу компании, например, интересно иметь ежемесячную информацию о емкости определенного сегмента рынка, но постоянно проводить полномасштабное исследование ради одного параметра, с точки зрения финансов, просто неразумно, – считает руководитель «Маркетинг Индустрии». – В этом случае выход – включить свой вопрос в исследование «омнибус». В итоге, все заказчики получают общие данные (характеристики респондентов) и индивидуальные, касающиеся непосредственно их вопросов». Достоинства продукта, считает эксперт, очевидны: это оперативность и дешевизна информации, расходы на получение которой распределяются между несколькими клиентами. Последнее может оказаться решающим фактором для небольших компаний, понимающих необходимость информации для принятия управленческих решений, но не имеющих бюджета для проведения полномасштабных исследований.

Ограничение на использование «омнибуса», по словам Евгения Нарукова, только одно. «Это исследование не стоит использовать в том случае, если выборка, закладываемая в него, не совпадает с выборкой респондентов, от которых можно получить необходимую информацию, – считает он. – К примеру, если информация нужна от владельцев трехэтажных особняков, находящихся за городом, вряд ли вся тысяча респондентов будет иметь эту характеристику».

" src=

В остальных случаях инструмент эффективен, что и рекомендует проверить руководитель «Маркетинг Индустрии» с помощью акции «Тест-драйв»: «Первый «омнибус» стартует в ноябре, поэтому челябинским маркетологам и рекламистам мы предлагаем бесплатно включить в формируемую до 8 ноября анкету один-два вопроса, ответы на которые они смогут получить в конце этого месяца».

ПО ТЕМЕ
Лайк
LIKE0
Смех
HAPPY0
Удивление
SURPRISED0
Гнев
ANGRY0
Печаль
SAD0
Увидели опечатку? Выделите фрагмент и нажмите Ctrl+Enter
ТОП 5
Рекомендуем
Объявления