Бизнес Пиарщики расправят крылья

Пиарщики расправят крылья

За шесть лет вручение уральской премии за достижения в сфере связей с общественностью «Белое крыло» стало одним из наиболее ожидаемых событий для PR-сообщества. С каждым годом число участников конкурса...

" src=

За шесть лет вручение уральской премии за достижения в сфере связей с общественностью «Белое крыло» стало одним из наиболее ожидаемых событий для PR-сообщества. С каждым годом число участников конкурса растет. Среди них авторские коллективы государственных, производственных, коммерческих и общественных организаций. Не менее интересной обещает быть и предстоящая церемония. В течение недели оргкомитету предстоит принимать конкурсные заявки от участников. А еще через месяц, 15 декабря, станут известны новые победители престижной премии в сфере PR.

Причин для существования уральской премии в сфере связей с общественностью можно назвать много: развитие и поддержка отрасли, обмен опытом и идеями между PR-специалистами, установление новых контактов. «Белое крыло» уже давно существует как конкурс всероссийского масштаба. На него присылают проекты из разных регионов от Петербурга до Владивостока. Безусловно, интересна специфика регионального рынка PR. Здесь другие условия, другие бюджеты в отличие от столиц, поэтому много креативных проектов», – рассказывает член экспертного совета, заведующий кафедрой массовой коммуникации ЮУрГУ Константин Киуру.

" src=

Организаторами конкурса «Белое крыло» являются Уральское отделение Российской ассоциации по связям с общественностью (РАСО), Уральский институт развития прессы и PR-агентство «Ньютон» (г. Екатеринбург). У них сложилось свое оригинальное видение цели конкурса. «Если говорить официально, то это формирование цивилизованного и конкурентоспособного рынка PR в регионах, – рассказывает исполнительный директор конкурса «Белое крыло» Анна Удалова. – А если наглядно, то представьте себе регионы России, как несколько стоящих рядом домов. В каждом из них – своя жизнь, свои проблемы, свои задачи и цели. На каких-то зданиях висят таблички «Дом образцового содержания», чего не скажешь о других. Естественно, общение между домами происходит на уровне одного-двух жителей, и то при случайной встрече во дворе или по необходимости «займа» соли, сахара или муки. Так и отрасль PR, оставаясь «домашней» на территории России, в разных регионах развивается по-разному. Наша задача – поставить в пример «дома с отличием», а после – поощрить другие дома, добившиеся, а может и перегнавшие своими стараниями образцовые здания».

Всего в конкурсе девять номинаций. Но организаторы стараются следить за предпочтениями участников и в соответствии с этим корректировать конкурсный список. Так, в этом году исчезла номинация «Лучший PR-проект для СМИ». Первоначально она создавалась для повышения эффективности деятельности средств массовой информации, но со временем потеряла свою актуальность. Проекты, реализуемые PR-отделами СМИ, в настоящее время можно с уверенностью отнести к другим номинациям: «Лучший PR-проект в коммерческой или некоммерческой сфере». Кроме этого появилась и новая номинация – «Лучшее корпоративное СМИ». «Ее появление обусловлено количеством просьб, поступивших в оргкомитет в прошлом году, – поясняет Анна Удалова. – Действительно, рынок корпоративной прессы на сегодняшний день достаточно развит: есть чем гордиться и чему учиться у коллег».

" src=

Участие в конкурсе «Белое крыло» является бесплатным. Чтобы стать номинантом, необходимо отправить в оргкомитет заявку и проект в двух печатных экземплярах. В этом году подача заявок продлится до 15 ноября. Исключение составляет лишь номинация «PR-персона года», где победитель выдвигается по предложениям членов экспертного совета. Как правило, это человек с высоким статусом, уделяющий в то же время большое внимание построению своего имиджа. В 2005 году звание «PR-персона года» получил глава города Челябинска Михаил Юревич, хотя в качестве кандидатов члены экспертного совета рассматривали и президента Владимира Путина, и губернатора Челябинской области Петра Сумина.

Кто должен определять победителей, по каким критериям оценивать присланные работы и выбирать лучшие? – эти вопросы, наверное, являются первостепенными для любого оргкомитета конкурса. В жюри и экспертный совет конкурса «Белое крыло» входят практикующие специалисты и теоретики, добившиеся профессионального успеха и признания коллег. Зачастую это лауреаты конкурса прошлых лет. У каждой из номинаций свои критерии оценки. Но если говорить в общем, то проекты оцениваются, исходя из сложности поставленной задачи, подхода к решению, соответствия результатов проекта поставленным целям и задачам. Таким образом, по словам организаторов, проблем с объективностью оценок у них не возникает.

«Участие в конкурсе «Белое крыло» свидетельствует о том, что подразделение по связям с общественностью некой компании достигло солидных высот в своей работе, таких результатов, которые не стыдно продемонстрировать публике», – убежден победитель конкурса 2005 года, ведущий специалист пресс-службы «СКБ-банка» Андрей Ермоленко.

В ином ключе видит преимущества от участия в конкурсе обладатель «Белого крыла» прошлого года PR-директор «Информационной группы 74» Наталья Кузнецова: «Подготовка к конкурсу организует. Ведь форма представления проекта – это письменный отчет. И при его написании мы систематизируем свою деятельность, оцениваем то, что делали. Конкурс помогает в первую очередь спустя некоторое время со стороны посмотреть, в правильном ли направлении мы двигались, а также получить оценку профессионалов. Тем важнее она, если компания выиграет».

Логическое завершение конкурса – церемония награждения. Организаторы всегда подходят к ее проведению творчески и постоянно удивляют своих гостей. «Команда Премии «Белое крыло» уже готовится к торжественной церемонии награждения. Какие сюрпризы ждут гостей, сказать не могу. Думаю, 15 декабря нам удастся вас удивить», – обещает Анна Удалова.

ПО ТЕМЕ
Лайк
LIKE0
Смех
HAPPY0
Удивление
SURPRISED0
Гнев
ANGRY0
Печаль
SAD0
Увидели опечатку? Выделите фрагмент и нажмите Ctrl+Enter
ТОП 5
Рекомендуем
Объявления