Бизнес «Российская газета» получила челябинскую прописку

«Российская газета» получила челябинскую прописку

«Российская газета» официально объявила об открытии челябинского филиала сети. Главное издание страны намерено занять на южноуральском медиарынке прочные позиции лидера в пустующей нише общественно-политической прессы. Актуальные события...

" src=

«Российская газета» официально объявила об открытии челябинского филиала сети. Главное издание страны намерено занять на южноуральском медиарынке прочные позиции лидера в пустующей нише общественно-политической прессы. Актуальные события политики и экономики региона, имеющие федеральное значение, свежий взгляд на социальные проблемы, авторитетные комментарии экспертов и мнения официальных лиц. Такова информационная стратегия «Российской газеты», которая, по мнению менеджмента издания, уже завоевала в регионе своего читателя и рекламодателя.

В 2000 году главное общественно-политическое издание страны, имеющее 16-летнюю историю, провело ребрендинг, получило новый статус и приступило к развитию собственной региональной сети. Первым появилось представительство в Краснодаре, затем в Ростове-на-Дону и Перми. Несколько лет назад было создано Уральское представительство «Российской газеты» в Екатеринбурге и Западно-сибирский представительства в Тюмени. А в этом году менеджмент сети принял решение о создании полноценного филиала «Российской газеты» на Южном Урале.

" src=

«"Российская газета" – это официальный печатный орган правительства РФ. Поэтому так же, как российский флаг, мы должны присутствовать во всех субъектах Федерации, – сказал заместитель генерального директора ФГУ «Российская газета», директор региональной сети Павел Негоица. – Думаю, что в 2007 году будет открыто еще 10-15 представительств «Российской газеты» в крупных городах».

«Руководство федерального издания прекрасно понимает, что пределами Садового кольца не ограничиваются проблемы и новости России, – говорит директор челябинского филиала ФГУ «Редакция Российской газеты» Любовь Казанцева. – Челябинская область представляет огромный интерес для Москвы и страны в целом. Этот регион бурно развивается. Здесь происходят самые интересные политические и экономические события. И не иметь в Челябинске сферу влияния, зону представления интересов было бы неправильно. Именно для этого мы и создавались. На сегодняшний у нас работает полноценный филиал, состоящий из собственно журналистского корпуса, рекламного отдела, который занимается привлечением рекламы на спецпроекты «Российской газеты», и менеджмента издания».

«Главная проблема, которую мы пытаемся решить, в рамках программы развития региональной сети – это сохранение единого информационного пространства на территории России. Поэтому наша задача – обеспечить максимально возможный выход региональной информации на российскую аудиторию и, в частности, московскую информационную площадку. При этом профессиональная задача региональных журналистов – уметь отсеивать весь информационный мусор, выбирая главное», – добавил г-н Негоица.

Несмотря на то что полноценный филиал «Российской газеты» только начинает свою работу (до недавнего времени издание имело на Южном Урале лишь собственного корреспондента), свою аудиторию в Челябинске газета завоевала уже давно. Это чиновники, госструктуры, крупный бизнес и просто активные граждане Российской Федерации, которых интересует позиция правительства по тем или иным ключевым вопросам. ««Российская газета» – это основной публикатор законов РФ. Соответственно, нас читает те люди, которые интересуются законодательной, законотворческой деятельностью. Кроме того, есть категория читателей, для которых общение с изданием – это часть их должностных полномочий, информацию из газеты они получают непосредственно для своей деятельности: бухгалтеры, юристы, аудиторы и т.д., те, в чьих профессиональных интересах находится «Российская газета», – отмечает г-жа Казанцева.

Сегодня только на территории Челябинской области «Российская газета» выходит тиражом более семи тысяч экземпляров. При этом уже сегодня «РГ» можно по праву назвать лидером среди общественно-политических изданий в регионе.

По словам г-жи Казанцевой, в последние годы на региональном медиарынке сложилась ситуация, когда ниша общественно-политических газет оказалась фактически пустой. Немногочисленные межрегиональные издания, отражающие политическую тематику, вынуждены были свернуть свою деятельность, не выдержав конкуренции. Что касается федеральных проектов, таких как «Ведомости» и «Известия», то их тираж в рамках УрФО достаточно мал. Кроме того, конкурировать с местными изданиями на информационном поле «Российской газете» также не приходится. Вряд ли перед потребителем будет стоять выбор, подписаться на «Российскую газету» или, скажем, «Челябинский рабочий». Ведь материалы «РГ» посвящены проблемам всей страны, а не отдельно взятого региона.

«Надо понимать, что по своему статусу «Российская газета» – это федеральное государственное учреждение, не принадлежащее никому кроме государства и не обладающее никакими необходимостями защищать какую-либо определенную точку зрения отдельных людей или структур. В этом, безусловно, проявляется выигрышность нашего положения на медиарынке, – рассуждает Любовь Казанцева. – Наши проекты не будут сворачиваться только лишь потому, что инвестор потерял к ним интерес. Как часто бывает со многими частными изданиями, когда собственник избавляется от медиаресурса, потому что выполнил свою задачу. С другой стороны, на нас лежит колоссальная ответственность».

Кроме ежедневной региональной полосы в рамках федерального выпуска «Российской газеты» челябинская редакция также участвует в создании разнообразных тематических приложений к газете, рассчитанных на широкую аудиторию. Тематические выпуски, как правило, посвящены обсуждению наиболее острых социально-экономических проблем округа. Среди них специальные выпуски по машиностроению, фармацевтическим рынкам, свободным экономическим зонам и т.д. В отличие от других изданий вкладка в «РГ» существует неотрывно от газеты. Все подписчики и покупатели в определенный день без увеличения стоимости получают глянцевое приложение к изданию.

Кроме того, каждую неделю выходит межрегиональный проект «Экономика округа», посвященный экономическим проблемам УрФО. «Если давать определение экономики в общественно-политическом значении этого слова, то экономика – это содружество бизнеса и власти. Власть дает понятие о том, какой бы она хотела видеть бизнес. Бизнес же со страниц «Российской газеты» может обратиться к власти со своим пониманием, каким он хочет видеть власть в данном случае в регионах, – рассуждает г-жа Казанцева. – Это прямой, честный и отрытый диалог. Не случайно на страницах нашей газеты очень часто появляются материалы, связанные с коррупционными скандалами, которые отслеживаются нами жестко и безапелляционно. При этом у нас нет необходимости заверять материалы в городских, областных пресс-службах. Мы достаточно самостоятельны в своих суждениях. И нам удается правильно и объективно оценивать ситуацию».

В декабре «Российская газета» выступит одним из информационных партнеров «Уральского инвестиционного форума», который будет проводиться при поддержке Министерства экономического развития Челябинской области. К открытию «Уральского Давоса» будет приурочен и специальный выпуск «Российской газеты», посвященный инвестиционной привлекательности региона. «Наши выпуски не бывают чисто глянцевыми, а материалы не грешат сладкой «заказухой», которую и читать не хочется. Мы стараемся подходить к оценке событий через проблему и предложить свой взгляд на ее решение», – отметила Любовь Казанцева. Кроме того, в ближайших планах челябинской редакции – подготовка ежемесячного проекта «Проблемы экологии округа».

Фото: Фото Максима ВАЛОВА
ПО ТЕМЕ
Лайк
LIKE0
Смех
HAPPY0
Удивление
SURPRISED0
Гнев
ANGRY0
Печаль
SAD0
Увидели опечатку? Выделите фрагмент и нажмите Ctrl+Enter
ТОП 5
Рекомендуем
Объявления