Бизнес Маркетинг глазами профессионалов

Маркетинг глазами профессионалов

Сегодня каждый руководитель компании уже не сомневается в том, что без грамотного маркетинга невозможно добиться высоких финансовых показателей. Однако далеко не все четко представляют себе, какие именно задачи стоят перед маркетологами, и каким образом о

" src=

Сегодня каждый руководитель компании уже не сомневается в том, что без грамотного маркетинга невозможно добиться высоких финансовых показателей. Однако далеко не все четко представляют себе, какие именно задачи стоят перед маркетологами, и каким образом они эти задачи выполняют. К таким выводам пришли организаторы практической конференции «Эффективный маркетинг: малые затраты или ожидаемый результат?», прошедшей 1 февраля. Инициаторами проведения мероприятия выступили Челябинвестбанк и газета «Итоги 74», а ее участниками стали руководители предприятий, директора по маркетингу и маркетологи крупных компаний. По их мнению, на нынешнем этапе развития бизнеса маркетологам необходимо обмениваться опытом и объединять усилия, чтобы со временем сформировать единую эффективную маркетинговую систему.

" src=

По словам директора газеты «Итоги 74» Игоря Байтингера, в том, что маркетологам нужно объединять свои усилия, он убедился на своем опыте: «Поскольку наша газета является одним из инструментов маркетинга, нам, как и другим участникам рынка, иногда приходится сталкиваться с ситуацией, когда у клиентов разное понимание эффективности маркетинговых коммуникаций. Оправдает ли результат ожидания, зависит от маркетинговой политики компании в целом, от ее взаимодействия с разными партнерами». По мнению Игоря Байтингера, помочь исправить ситуацию может создание в Челябинске профессионального сообщества маркетологов, и важным шагом к этому является обмен опытом и советы профессионалов.

Как считает г-н Байтингер, сегодня бизнес дошел до той ступени развития, когда руководители и собственники компаний осознали важность роли маркетологов в работе предприятий. «Еще недавно слово «маркетолог» было почти ругательным, – отмечает он, – и им называли человека, который занимается непонятно чем и в принципе не нужен. Теперь важность этих сотрудников оценили все». С тем, что маркетинг вышел на новый уровень, согласна и директор рекрутингового агентства «ТИРС» Екатерина Иванова. По ее мнению, это проявляется прежде всего в кадровой политике фирм. «До недавних пор руководитель, недовольный работой маркетолога, чаще всего доводил дело до увольнения, – говорит она. – Сейчас же топ-менеджеры компаний поняли, что ценных людей мало и предпочитают не увольнять сотрудника, а обеспечивать ему обучение, чтобы повысить квалификацию».

Первая часть конференции носила в основном теоретический характер. Выступающие говорили о том, каким требованиям должен соответствовать маркетолог, как наладить взаимодействие с отделом продаж и руководством, оценить результативность маркетинговой политики. Экспертным мнением поделились директор рекрутингового агентства «ТИРС» Екатерина Иванова, руководитель челябинского филиала компании «Вымпелком» Светлана Галилеева и директор по развитию компании Skanding Group Искандер Султанов.

" src=

По мнению директора челябинского филиала компании «Вымпелком» Светланы Галилеевой, отношение к маркетингу определяет зрелость предприятия: «Даже когда весь отдел сбыта в один голос заявляет маркетологу, что он виноват в низких показателях продаж, это нужно расценивать как комплимент. Это значит, что в компании осознают важность его работы».

В свою очередь, как отмечает г-жа Галилеева, единственный критерий, по которому следует оценивать эффективность маркетинга, – это рост выручки, все остальное – промежуточные показатели. «Не следует детально объяснять руководителю, каким образом вы будете этих показателей добиваться, ему это неинтересно, – говорит она. – Главное для него – это результат, финансовая успешность проекта».

Во второй части конференции специалисты рассказывали о том, как добиваются эффективности маркетинга в их компаниях. Практическим опытом поделились начальник отдела маркетинга Челябинвестбанка Юлия Кульчицкая, директор по маркетингу компании EMS Ирина Блинова и руководитель проектов Chel.ru и Chelyabinsk.ru Елена Герасименко. Третья часть была целиком посвящена планированию рекламных кампаний. Свои взгляды на эту проблему изложили директор по маркетингу компании «Регинас» Дмитрий Бахматов, руководитель агентства маркетинговых исследований «Маркетинг Индустрия» Евгений Наруков и директор газеты «Итоги 74» Игорь Байтингер.

По словам организаторов, проводить подобные мероприятия планируется регулярно. Именно с обмена опытом следует начинать эффективное взаимодействие, и только такой подход принесет высокие маркетинговые показатели.

ПО ТЕМЕ
Лайк
LIKE0
Смех
HAPPY0
Удивление
SURPRISED0
Гнев
ANGRY0
Печаль
SAD0
Увидели опечатку? Выделите фрагмент и нажмите Ctrl+Enter
ТОП 5
Рекомендуем
Объявления