Награда всероссийского конкурса «Золотая опора-2006» нашла своих владельцев. Представители ОАО «Челябэнергосбыт» назвали лучших потребителей электроэнергии в Челябинской области. Победителями из дюжины номинантов признаны ОАО «Челябинский трубопрокатный завод», Южно-Уральский государственный университет, АО «Бовид» и сельскохозяйственный производственный кооператив «Черновской». Получая почетную награду, потребители отметили высокую надежность партнера. По словам же энергетиков, в последние годы количество претендентов, достойных «Золотой опоры», заметно возросло.
Третий по счету конкурс «Золотая опора» по традиции прошел при поддержке РАО «ЕЭС России» и Минпромэнерго РФ. В течение марта-апреля челябинские энергетики выбирали 12 лучших потребителей в четырех номинациях – промышленность, сельское хозяйство, малый бизнес и предприятия, финансируемые из бюджета. В состав конкурсной комиссии вошли юристы, финансовые и технические специалисты области электроснабжения. При рассмотрении кандидатов учитывались итоги сотрудничества «Челябэнергосбыта» с потребителями электрической энергии области за 2006 год. Главными критериями отбора победителей были своевременная оплата энергии, соблюдение договорных условий и режимов потребления, внедрение энергосберегающих технологий, а также использование современных систем учета электроэнергии. Для участия в конкурсе не требовалась подача специальных заявок. В число соискателей наград были включены все 25 тысяч абонентов – юридических лиц ОАО «Челябэнергосбыт».
В этом году в дюжину лучших вошли два победителя прошлых лет – ОАО «ЧТПЗ» и ООО «Равис – птицефабрика Сосновская». Также на соискание премии были выдвинуты ОАО «Катавский цемент», ОАО «Комбинат Магнезит», Челябинская таможня, Южно-Уральский государственный университет, отдел образования администрации Варненского района, АО «Бовид», ОАО «Предприятие «Уральские пельмени», ООО «Сейхо-моторс» (Тойота Центр Челябинск) и сельскохозяйственные производственные кооперативы «Черновской» и «Колхоз «Рассвет».
«Когда конкурс проводился в первый раз, в числе претендентов на победу рассматривалось только 10-15 компаний, – отметил генеральный директор ОАО «Челябэнергосбыт» Вячеслав Середкин. – Сегодня звания «Золотой опоры» достойны сотни квалифицированных, технически подготовленных, дисциплинированных партнеров. Что не может не радовать».
Как рассказал заместитель генерального директора по работе с потребителями ОАО «Челябэнергосбыт» Сергей Суходоев, конкурс проводится для того, чтобы отметить предприятия, которые вовремя рассчитываются и соблюдают другие договорные условия сотрудничества с «Челябэнергосбытом», но главное – умеют планировать потребление электроэнергии. «Видеть перспективу потребления электроэнергии необходимо, поскольку сегодня существуют очень жесткие требования в части ее рационального расходования, – отметил г-н Суходоев. – Именно поэтому главным критерием при отборе кандидатов на соискание премии стало планирование на предприятиях и организациях годового потребления электроэнергии».
Как один из примеров грамотного планирования потребления электроэнергии в «Челябэнергосбыте» называют троекратного обладателя «Золотой опоры» – ОАО «Челябинский трубопрокатный завод». «ЧТПЗ – один из крупнейших потребителей и наш давний партнер, – отзывается о предприятии Вячеслав Середкин. – В прошлом году завод увеличил производство на 25 %, однако рост объемов потребления электроэнергии был спрогнозирован заранее. Со своей стороны мы обеспечили поставки в нужном объеме, причем по приемлемым ценам, которые хорошо повлияли на экономику предприятия. Стоит заметить, что в трудные для энергетиков времена ЧТПЗ очень серьезно поддерживал нас своими ресурсами, помогая закупать необходимые материалы и топливо».
В структуре потребления электроэнергии около половины полезного отпуска приходится на долю промышленности. «От того, насколько добросовестно промышленные предприятия выполняют договорные обязательства при расчетах, зависит финансовая стабильность энергосбытовой компании, – говорит г-н Середкин. – Большинство партнеров подходит к этому ответственно. Но и труд нашей компании влияет на деятельность предприятий. Например, по итогам 2006 года и первого квартала 2007 года наблюдается значительный рост выпуска продукции в промышленности Челябинской области. Мы считаем, что без обеспечения всех предприятий области электроэнергией в необходимом количестве и качестве это было бы невозможно».
Декан энергетического факультета Южно-Уральского государственного университета Юрий Хохлов отметил плодотворность взаимовыгодного сотрудничества учебного заведения с энергетиками. «Не только "Челябэнергосбыт" поддерживает ЮУрГУ, помогая создавать новые лаборатории и обеспечивая студентам прохождение практики, а выпускникам – трудоустройство, – говорит он. – Наше учебное заведение тоже является опорой для энергетиков, поскольку мы куем новые кадры для энергетической отрасли».
«"Золотая опора" для нас весьма необычный конкурс, – поделился в свою очередь генеральный директор холдинга предприятий «Уральские пельмени» Виталий Воробьев. – Нам более привычны конкурсы поварского искусства. В случае с "Челябэнергосбытом" мы просто вели себя как добропорядочная компания, вовремя оплачивая оказанные услуги. К тому же, нам бы не хотелось попасть в такую ситуацию, когда на торжестве в одном из наших заведений отключают электричество. Ведь в таком случае праздник будет испорчен во всех отношениях. Поэтому очень приятно, что наша ежедневная работа была оценена дипломом от "Челябэнергосбыта"».
Впервые номинантом конкурса «Золотая опора» стал и отдел образования администрации Варненского района. «В нашем муниципальном районе работает более 60 учреждений образования, 43 из которых находятся на электроотоплении, – рассказала начальник отдела образования администрации Варненского района Юлия Юсупова. – В прошлом году, когда температура в нашей степной Варне достигала 45 градусов, не было ни одного сбоя с поставками электроэнергии. «Челябэнергосбыт» еще раз доказал свою надежность. Наши финансовые вложения, в свою очередь, были своевременными и в полном объеме. Этот конкурс интересен еще и тем, что позволяет потребителям и поставщикам встретиться».
Помимо награждения лучших партнеров в этом году конкурсная комиссия по традиции назвала худших потребителей года. Им были присуждены специально заготовленные на этот случай «призы» – керосиновые лампы. «Керосинка-2006» – недвусмысленный намек на то, что недисциплинированным потребителям при дальнейших неплатежах скорее всего придется довольствоваться альтернативными источниками энергии.