Бизнес Эффективный менеджер: управление харизмой

Эффективный менеджер: управление харизмой

О чем мечтает каждый управленец? О послушной саморазвивающейся организации, которая, не требуя его дополнительных усилий, постоянно расширяет зону своего влияния. О сотрудниках, которые, понимая с полуслова, работают максимально эффективно. Проще говоря,

" src=

О чем мечтает каждый управленец? О послушной саморазвивающейся организации, которая, не требуя его дополнительных усилий, постоянно расширяет зону своего влияния. О сотрудниках, которые, понимая с полуслова, работают максимально эффективно. Проще говоря, о том, чтобы практически ничего не делая, получать наилучший и стабильный результат, решать все более сложные задачи. Думаете, это только мечты? Отнюдь. Один из самых известных в России бизнес-тренеров по лидерству Антон Калабин считает, что воплотить их в реальность способна харизма лидера, а управление на ее основе наиболее близко к идеальному. Теме харизматического управления и будет посвящен его семинар, который пройдет 23-24 июня в мотеле «Эдельвейс» в Абзаково.

Организаторы проекта – деловой журнал «Бизнес-ключ» и мотель «Эдельвейс» – не в первый раз обращаются к актуальной теме эффективного управления. Месяц назад по их приглашению еще один известный российский бизнес-тренер Дмитрий Поляков провел в Абзаково свой семинар «Управление человеческим капиталом: системный подход и экономическая эффективность». Мероприятие среди участников вызвало весьма оживленный интерес не только тем, что организаторы постарались совместить тренинг и отдых, предоставив возможность заниматься в комфортных условиях и комфортно отдыхать. Главным было профессиональное общение.

Так, одной из наиболее обсуждаемых тем стало разграничение понятий «мотивация» и «стимулирование», которые многие руководители до сих пор считают синонимами. В то время как мотивация, относясь к внутреннему миру человека, обозначает энергию, которую он готов использовать для удовлетворения собственных потребностей, стимулирование есть воздействие на нее. Вопрос можно было бы считать для бизнеса праздным и спокойно отнести к ведению лингвистов и психологов, если бы не возникающие в результате подмены проблемы и ошибки.

" src=

И основная из них – это попытка заставить сотрудника качественно выполнять неинтересную или неприятную для него работу, оборачивающаяся для компании неэффективным трудом и дополнительными издержками. «Они никогда не смогут мне так мало платить, как мало я смогу работать», – напомнил собравшимся Дмитрий Поляков. И участники с сожалением вынуждены были согласиться: даже штрафы не компенсируют предприятию тех убытков, которые может нанести низкая производительность труда такого сотрудника.

Естественно, что в этом случае вопрос технологий стимулирования работников не мог не вызвать интереса, превратившись в обсуждение приведенной бизнес-тренером в качестве метафоры пословицы о лошади, которую можно привести к водопою, но нельзя заставить пить. Предложенные участниками варианты, как и следовало ожидать, в плане бизнеса были либо затратны – «накормить солью» и «погонять до седьмого пота» – либо насильственны, после чего вряд ли можно было рассчитывать на доверие и сотрудничество со стороны такой «лошади». Тем более, если говорить о сотрудниках, они всегда обладают бесчисленными возможностями «лягнуть мучителя», поскольку руководство компании физически не в силах контролировать каждый их шаг.

Не менее осторожно в качестве мотиватора, по мнению г-на Полякова, стоит использовать и похвалу со стороны руководителя, которая эффективна только в виде констатации факта и личной признательности: «Спасибо за то, что выполнил те цели и задачи, которые мы осуждали с тобой в начале года! Я очень рад, что ты работаешь со мной в одной команде!». Поскольку фразы типа «Молодец! Хорошо поработал!» как правило вызывают внутренний протест демонстрацией превосходства говорящего, в итоге снижая эффективность «доброго слова» в процессе управления.

Несмотря на необходимость партнерских отношений с сотрудниками, не менее важны для лидера и его личностные характеристики, его харизма. Именно это, по мнению другого известного бизнес-тренера Антона Калабина, позволяет менеджеру эффективно делегировать полномочия, стимулировать социальную мотивацию сотрудников и получать их доверие. Что в итоге минимизирует ресурсы организации (в том числе время и усилия руководителя) при максимизации ее эффективности. Но подробное рассмотрение харизматической системы управления – это тема уже нового семинара, который пройдет 23-24 июня там же – в мотеле «Эдельвейс» в Абзаково.

Стоимость участия в тренинге, общей продолжительностью два дня, составляет 13 500 рублей. Подать заявки и получить дополнительную информацию можно по адресу: г. Челябинск, группа компаний «Прайс» или по телефону: +7-912-778-73-95 и +7 (351) 247-72-72 (внутренний 409, 419, 420). Адрес администрации мотеля «Эдельвейс»: г. Магнитогорск, ул. Герцена, 6, офис 714, телефон: +7(3519) 43-87-07.

ПО ТЕМЕ
Лайк
LIKE0
Смех
HAPPY0
Удивление
SURPRISED0
Гнев
ANGRY0
Печаль
SAD0
Увидели опечатку? Выделите фрагмент и нажмите Ctrl+Enter
ТОП 5
Рекомендуем
Объявления