Бизнес «Балтика» выиграла битву за рентабельность

«Балтика» выиграла битву за рентабельность

2007 год был не самым простым для российских пивоваренных компаний. Несмотря на то, что объем рынка значительно вырос, и потребители стали отдавать предпочтение уже не экономичному, а лицензионному и премиальному сортам пива, представители отрасли все же

" src=

2007 год был не самым простым для российских пивоваренных компаний. Несмотря на то, что объем рынка значительно вырос, и потребители стали отдавать предпочтение уже не экономичному, а лицензионному и премиальному сортам пива, представители отрасли все же столкнулись с трудностями. В частности, неблагоприятные условия сложились на рынке сырья и логистики – поднялись цены на сырье, выросли тарифы на доставку. Чтобы сохранить рентабельность на высоком уровне, компаниям необходимо было увеличивать объемы производства и продаж, осваивать новые рынки, делать ставку на наиболее перспективные бренды, соответствующие запросам потребителя. Конкуренция на рынке пива растет быстрыми темпами, и удержать свои позиции на нем можно только постоянно реализовывая новые проекты.

Одним из ярких примеров успешности пивоваренного бизнеса стала компания «Балтика». Итоги 2007 года показали, что компания не только не утратила своих лидерских позиций, но и укрепила их. «В прошлом году выросшие затраты на сырье и дистрибуцию снизили нашу операционную рентабельность, – сообщил президент «Балтики» Антон Артемьев. – Однако несмотря на эти неблагоприятные условия, нам удалось удержать этот показатель на уровне 23,9% против прошлогодних 24,6%».

По данным агентства «Бизнес-Аналитика», «Балтика» остается лидером пивного рынка. Общий объем продаж продукции компании за прошлый год составил 44,3 миллиона гектолитров. За «Балтикой» следуют «Сан ИнБев», «Хайнекен», «Эфес», «САБ Миллер» и «Очаково».

Инвестиции сыграли не последнюю роль в достижении «Балтикой» высоких показателей. В 2007 году пивоваренный холдинг вложил в развитие 262 миллиона евро. В результате, были утроены производственные мощности в Самаре, запущена новая солодовня в Ярославле, в Новосибирске идет строительство нового завода проектной мощностью 4,5 миллионов гектолитров. Кроме того, разработан проект удвоения мощностей воронежского предприятия, которое после реконструкции будет производить до 2 миллионов гл в год.

Тенденции покупательских предпочтений на рынке пива в целом по России примерно одинаковы, однако, каждый регион обладает своими характерными особенностями. Например, на Урале до сих пор пьют больше дешевого пива и меньше лицензионного и премиального, хотя эта разница постепенно сокращается. Уральцы чаще, чем среднестатистические россияне, приобретают пенный напиток в ПЭТ-упаковке, и реже – в стеклянных бутылках.

Пивоваренная компания «Балтика» в 2007 году сумела существенно увеличить объем продаж на Урале и закрепиться в роли лидера. Во многом этому способствовала эффективная работа челябинского завода, который в прошлом году впервые в своей истории произвел 5,29 миллионов гектолитров пива. Расширился и ассортимент выпускаемой на предприятии продукции – сегодня здесь производится 55 наименований, включая премиальные бренды. В прошлом году «Батика» закрепила лидерство на рынке Екатеринбурга, обойдя по показателям продаж основного конкурента на его домашнем рынке – компанию «Хайнекен», а на Урале в целом увеличила свою долю до 36,7%.

ПО ТЕМЕ
Лайк
LIKE0
Смех
HAPPY0
Удивление
SURPRISED0
Гнев
ANGRY0
Печаль
SAD0
Увидели опечатку? Выделите фрагмент и нажмите Ctrl+Enter
ТОП 5
Рекомендуем
Объявления