RU74
Погода

Сейчас+7°C

Сейчас в Челябинске

Погода+7°

переменная облачность, без осадков

ощущается как +3

0 м/c,

745мм 66%
Подробнее
3 Пробки
USD 93,29
EUR 99,56
Бизнес ЧМК встанет на рельсы

ЧМК встанет на рельсы

На Челябинском металлургическом комбинате началось строительство рельсобалочного стана, запуск которого позволит производить высокопрочные рельсы стометровой длины для строительства скоростных железнодорожных магистралей по всей стране...

" src=

На Челябинском металлургическом комбинате началось строительство рельсобалочного стана, запуск которого позволит производить высокопрочные рельсы стометровой длины для строительства скоростных железнодорожных магистралей по всей стране. После подписания зимой соглашения между ОАО «РЖД» и ЧМК о долгосрочном взаимовыгодном партнерстве, около полугода шло проектирование и утверждение проекта. На сегодня все формальности соблюдены, определен также поставщик оборудования – итальянская компания Danieli. Контракт на поставку оборудования и технологий для рельсобалочного стана проектной мощностью более 1 миллиона тонн продукции в год уже подписан. Первые рельсы на стане планируется изготовить уже в 2010 году, для чего в проект будет инвестировано более 500 миллионов долларов.

Проект рельсобалочного стана на Челябинском металлургическом заводе возник в связи с тем, что в России сейчас наблюдается острый дефицит качественных рельсов, необходимых для строительства скоростных железнодорожных магистралей. ОАО «РЖД» разработала, а правительство Российской Федерации одобрило программу стратегии развития железнодорожного транспорта РФ до 2030 года. Однако ее реализация серьезно затруднена, поскольку некоторые составляющие для строительства скоростных железнодорожных магистралей, в частности высокопрочные рельсы, в нашей стране еще не выпускают. Аналогичное производство имеется только в Японии, Австрии и Канаде.

Компания «Мечел» выступила с инициативой внедрить на входящем в нее Челябинском меткомбинате уникальные технологии, не имеющие аналогов в стране, по производству рельсов длиной до 100 метров и соответствующих самым жестким требованиям, предъявляемым ОАО «РЖД». Разработав проект, руководство группы «Мечел» объявило, что готово вложить в развитие данного проекта более 500 миллионов долларов. ОАО «РЖД» в свою очередь выразило готовность бесперебойно обеспечивать предприятия «Мечела» подвижным составом для отгрузки готовой продукции, в том числе собственными рельсовозными платформами.

По словам управляющего директора ОАО «Челябинский металлургический комбинат» Сергея Малышева, в тендере на поставку оборудования для рельсобалочного стана было несколько участников, но победителем стал давний партнер ЧМК – итальянская компания Danieli. Специалисты Danieli разработали оборудование для производства различной продукции, в том числе и высококачественных железнодорожных рельсов длиной до 100 метров. Проведенные испытания показали, что использование передовых технологий Danieli по выплавке и разливке стали, прокатке, закалке, правке, отделке и контролю качества, позволит выпускать рельсы, отвечающие всем требованиям РЖД. В частности, их можно будет эксплуатировать в условиях низких температур и при скорости поездов до 200 километров в час. После соблюдения всех формальностей в московском офисе группы компаний «Мечел» был подписан контракт с Danieli. А спустя несколько дней во время пресс-конференции, проведенной 17 июля на Челябинском металлургическом комбинате, состоялась процедура обмена контрактами.

«Проект на поставку оборудования для рельсобалочного стана на сегодняшний день оценивается суммой несколько большей, чем 15 миллиардов рублей, – рассказывает Сергей Малышев. – Подобных проектов ЧМК не реализовывал и не строил в течение последних 30 лет. С пуском данного стана мы выйдем на новый для нас рынок – балочной строительной продукции и рельсов для железных дорог, поэтому придаем очень большое значение реализации этого проекта».

Вице-президент компании Danieli Джорджио Ксимериус во время обмена контрактами сделал акцент на том, что это крупнейший и самый важный совместный проект Danieli и ЧМК, но далеко не первый. «Мы очень давно сотрудничаем с этим предприятием, – говорит он. – Насколько я помню, это уже шестой проект, который мы воплощаем вместе. Некоторые из них сейчас находятся в стадии реализации. И на протяжении всего этого времени наши дела идут очень гладко, чем мы, безусловно, довольны. Относительно рельсобалочного стана у меня есть уверенность, что на нем будут выпускать самые лучшие рельсы в мире».

Сейчас рельсы в стране производятся по технологии сорокалетней давности. Соответственно, на тех станах, на которых сейчас работают Нижнетагильский металлургический и Кузнецкий металлургический комбинаты, невозможно выпускать рельсы, отвечающие современным требованиям. Производства, подобные будущему на ЧМК, имеется в Японии, Австрии и Канаде. Но, по заверениям Джорджио Ксимериуса, с точки зрения показателей, которых можно будет достигать при работе рельсобалочного стана на ЧМК, этот проект уникальный. Разработанные специально для «Мечела» новые технологии выдержали все серьезные испытания и выдали превосходный результат. Ежегодно на рельсобалочном стане будет производиться до 400 тысяч тонн рельсов. Именно такие объемы обозначены в соглашении между руководством ОАО «РЖД» и ОАО «Мечел».

Ежегодно качество российских железных дорог улучшается. Если 10–15 лет назад рельсы на железных дорогах были длиной в 25 метров, то на сегодняшний день сваренные плети составляют 800 метров, и поезд идет практически без стука. Но скорость движения составляет все же чуть более ста километров в час, тогда как в Европе и Японии скорость поездов достигает 200 километров в час. «Запуск нашего совместного с РЖД проекта рельсобалочного стана с помощью компании Danieli поможет сократить этот скоростной разрыв в движении поездов», – заключил Сергей Малышев.

ПО ТЕМЕ
Лайк
LIKE0
Смех
HAPPY0
Удивление
SURPRISED0
Гнев
ANGRY0
Печаль
SAD0
Увидели опечатку? Выделите фрагмент и нажмите Ctrl+Enter
ТОП 5
Рекомендуем
Объявления