Бизнес «Меморандум профессионалов» определит отношения бизнеса и медиа

«Меморандум профессионалов» определит отношения бизнеса и медиа

«Меморандум профессионалов», регламентирующий взаимодействие власти, бизнеса и СМИ, будет принят на Урале. Для обсуждения проблемной темы сотрудничества участников медиапространства 17 октября в Екатеринбурге собрались журналисты...

Участники круглого стола «СМИ и бизнес:
По законам этики и профессионализма»

«Меморандум профессионалов», регламентирующий взаимодействие власти, бизнеса и СМИ, будет принят на Урале. Для обсуждения проблемной темы сотрудничества участников медиапространства 17 октября в Екатеринбурге собрались журналисты не только из уральской столицы, но и из Челябинска, Перми, Тюмени, Кургана. Кроме работников средств массовой информации в круглом столе «СМИ и бизнес: По законам этики и профессионализма» приняли участие представители администрации Екатеринбурга и Свердловской области, а также руководство и PR-специалисты коммерческих компаний.

В идеале, схема взаимодействия «бизнес и власть – СМИ» довольно проста. Первые являются источниками новостей и социально важных информационных поводов, вторые – непредвзятыми посредниками, из рук которых информация доходит до читателей и зрителей. Однако на практике часто выходит, что журналисты и бизнесмены оказываются «по разные стороны баррикад». И сегодняшняя непростая экономическая ситуация тому способствует: обостряющаяся конкуренция заставляет средства массовой информации искать новые источники доходов. И привлечение финансов осуществляется всевозможными способами вплоть до информационного шантажа: некоторые СМИ предлагают компании стать рекламодателем издания или разбираться с последствиями негативных публикаций.

По мнению директора по корпоративным связям и информации ОАО «Пивоваренная компания "Балтика"» Алексея Кедрина, подобное информационное давление на бизнес – тупиковый путь. «На мой взгляд, такой подход к работе должен рано или поздно прекратиться, – отметил Алексей Кедрин. – Потому что он не имеет оправдания с точки зрения законности и не имеет перспектив с точки зрения бизнеса. Бизнес, построенный на деструктивных отношениях, рано или поздно умрет».

С топ-менеджером пивоваренной компании солидарен другой участник дискуссии – редактор журнала «Столица Урала» Михаил Коробельников. «Средство массовой информации должно держаться на своих читателях, – уверен он. – А все, что зарабатывает реклама, должно идти сверху. Что же касается информационного рэкета, то надо вспомнить, что некоторые СМИ были образованы не для того, чтобы информировать население, а для того, чтобы решать конкретные политические задачи. А когда СМИ вырвались в свободный бизнес, им пришлось зарабатывать деньги. И они оказались в ситуации, когда информационный шантаж стал способом выживания на рынке».

Между тем выстраивание конструктивных отношений медиа и бизнеса во многом зависит и от уровня профессионализма журналистов. «Возникают ситуации, когда журналист идет наиболее легким путем для получения информации – заходит в Интернет, – делится впечатлениями редактор журнала National Business Александр Василевский. – В результате получается материал, который вызывает моментальное раздражение. Это сказывается на формировании лояльного и нелояльного отношения компаний к изданиям».

Опытом общения с прессой поделились и представители власти. Так, например, в администрации Свердловской области на собственном опыте знают, что плодотворное и взаимовыгодное сотрудничество во многом зависит от интересных и общественно-значимых информационных поводов. «Всегда можно найти те темы и те сюжеты, которые бы заинтересовали журналистов, – считает заместитель руководителя администрации губернатора Свердловской области, директор Департамента информационной политики Вадим Дубичев. – Лучший способ снять любой конфликт информационного взаимодействия – это найти то поле деятельности, где обе стороны стали бы соратниками».

По мнению пресс-секретаря главы города Екатеринбурга, руководителя пресс-службы администрации города Константина Пудова, решением многих проблем в данной сфере станет повышение профессионализма СМИ. «В этом заинтересованы и сами средства массовой информации, и общество, и цивилизованный бизнес, – отметил он. – В этой связи было бы уместно перенять опыт отраслевых организаций и ассоциаций».

Предложение подписать «Меморандум профессионалов», в котором будут отражены профессионально-этические нормы отношений медиа и бизнеса, было встречено жаркой дискуссией. Часть присутствующих справедливо утверждали, что в России уже действует закон о СМИ, а честь и достоинство граждан и деловая репутация предприятий защищается Конституцией и Гражданским кодексом РФ. Тем не менее все сошлись во мнении, что законы не могут учитывать все профессиональные тонкости, и тем более – этическую составляющую работы каждого конкретного журналиста. «Такая ситуация характерна не только для России, – подчеркнул президент РАСО Алексей Глазырин. – В 123 странах существуют различные документы, регламентирующие взаимодействие СМИ, власти и бизнеса».

Основанный на принципах свободы, ответственности и профессиональной этики, «Меморандум профессионалов» предлагает отказаться от принуждения к сотрудничеству, а также указывает на необходимость помнить о праве граждан на объективную и полную информацию. После обсуждения всех пунктов документа меморандум будет подписан представителями уральских СМИ, органов власти и бизнеса.

Екатерина СЕРГЕЕВА
ПО ТЕМЕ
Лайк
LIKE0
Смех
HAPPY0
Удивление
SURPRISED0
Гнев
ANGRY0
Печаль
SAD0
Увидели опечатку? Выделите фрагмент и нажмите Ctrl+Enter
ТОП 5
Рекомендуем
Объявления