RU74
Погода

Сейчас+15°C

Сейчас в Челябинске

Погода+15°

переменная облачность, без осадков

ощущается как +13

0 м/c,

749мм 39%
Подробнее
7 Пробки
USD 92,13
EUR 98,71
Бизнес Первопроходцы РИМА

Первопроходцы РИМА

Первые 19 челябинских специалистов в области маркетинга, занимавшиеся по программе РИМА, получили российские и голландские дипломы. Этот выпуск, конечно же, войдет в историю Центра дополнительного образования ЮУрГУ. А работа над совместным проектом...

" src=

Первые 19 челябинских специалистов в области маркетинга, занимавшиеся по программе РИМА, получили российские и голландские дипломы. Этот выпуск, конечно же, войдет в историю Центра дополнительного образования ЮУрГУ. А работа над совместным проектом Южно-Уральского государственного университета, Государственного университета управления (Москва) и университета Inholland (Нидерланды) продолжается на Южном Урале.

Возможность сделать карьеру

Обучение длилось девять месяцев. Занятия проходили по вечерам один-два раза в неделю. Теорию пришлось изучать самостоятельно с использованием эксклюзивных учебных материалов. Во время занятий-практикумов разобраны сотни задач и кейсов для выработки решений в сфере маркетинга и продаж. Что обо всем этом думают сами выпускники?

Екатерина Демидова, пиар-менеджер ТРК «Южный Урал», директор программ, окончила факультет журналистики Уральского государственного университета:

– Очень важно, имея классическое высшее образование, пройти вот такую переподготовку. Эта программа близка к тем тренингам и семинарам, которые проводят различные московские и питерские специалисты. Но РИМА, уверенно могу сказать, – более качественный уровень. За такой период обучения нарабатываются более глубокие знания и навыки. Сегодня я чувствую себя более уверенной в профессии. Мне эта программа понравилась именно с точки зрения практики: очень хорошие кейсы, экономические выкладки по продвижению продукции, маркетингу. Здесь стоит учиться специалистам-практикам, внедряющим теорию в жизнь. При самостоятельном изучении теории у нас была постоянная возможность разобрать пройденный материал на практических занятиях, проконсультироваться с преподавателями. Абсолютно удачно выбрана диалоговая форма работы обучающегося и педагога. Поскольку преподаватели заинтересованы во внедрении этой программы, то их ответственность была очень высокой. Не было натаскивания и зубрежки, все внимание было сосредоточено на диалоге, на обсуждении вариантов. А это, как оказалось, демократично и действенно при освоении такой сложной теоретической программы. Возможно, голландская программа не всегда гладко ложится на российскую почву. Другой опыт, экономика, менталитет, наконец. Но учебный процесс был организован так, что мы могли анализировать и сравнивать, делать нужные выводы. Огромное внимание было уделено анализу, практическому разбору материала, педагоги пытались вместе с нами раскрыть истину, которую можно использовать в российской практике.

Наталья Буторина, специалист компании-оператора сотовой связи:

– Программа РИМА помогает в сжатые сроки получить необходимое образование для дальнейшей работы и карьерного роста. Рада, что прошла здесь обучение.

Светлана Новикова, специалист по связям с общественностью Челябинскрегионгаза:

– Благодаря этой программе я сменила работу. Обучение по программе РИМА открыло для меня большее поле деятельности, сейчас работаю над новыми творческими проектами. Очень довольна. Все необходимые знания для такой работы я приобрела здесь. Сегодня, когда мир охватил финансовый кризис, особенно остро понимаешь, что надо использовать все возможности для приобретения дополнительного образования. Чувствуешь себя более уверенным и спокойным в новых условиях рынка. Это первый выпуск по программе РИМА в Челябинске, и к нам особенно трепетно относились преподаватели. Группа подобралась тоже исключительно внимательная по отношению друг другу – всегда можно было найти поддержку, помощь. Многие из группы работали маркетологами, не имея специального образования. Теперь мы его получили. Для меня маркетинг был дремучим лесом, но сегодня чувствую себя подготовленным к этого рода деятельности человеком. Здорово, что это вечерняя форма образования, а не заочная. Потому что регулярные встречи с педагогами помогают лучшему усвоению материала. Естественно, трудно совмещать учебу и работу на руководящей должности. Год был тяжелый, но труд стоил того. За девять месяцев мы изучили огромный объем теоретического материала, (Смеется.) три книги объема «Война и мир». Но люди, работающие в этой или смежной профессии, все равно занимаются самообразованием. Так что чтение литературы было для большинства из нас естественным процессом. К тому же учебники составлены очень хорошо: лаконично, предметно дается материал. Если бы сам читал труды западных специалистов, понадобилось бы гораздо больше времени и терпения. Здесь нам дали самое главное, основной пакет теории. Упор же делался на практику, что очень помогает усвоить теорию. Проводились конференции, где на конкретных примерах (кейсах), которые чаще всего встречаются в практике, теория усваивалась лучше, быстрее, качественнее. Ты сразу понимал, как эти знания надо применять в жизни. И в нашей группе многие почувствовали, что у них хорошие задатки для профессии маркетолога. Мы закончили уровень А программы РИМА. Многие решили идти на уровень В.

Программа из страны брендов

" src=

Совместный проект Государственного университета управления (Москва) и университета Inholland (Нидерланды) был начат в 1994 году. В Нидерландах программа по подготовке специалистов в области маркетинга работает с середины прошлого века и прекрасно зарекомендовала себя. Поэтому РИМА стала частью соглашения о сотрудничестве в области высшего образования между министерствами образования и науки России и Нидерландов. Скоро учебные центры стали открываться в регионах России, так как развивающийся в стране рынок сделал профессию маркетолога очень актуальной.

«Голландская программа считается достаточно популярной в Европе, – говорит директор Центра дополнительного образования ЮУрГУ, заместитель декана факультета коммерции, кандидат педагогических наук, доцент Валентина Николаевна Максимова. – Голландия, как известно, страна брендов. Маркетинг, коммуникация и реклама развиты там на очень высоком уровне. Программа РИМА – обучение специалистов в области маркетинга по западноевропейским стандартам. Большую часть программы обучающиеся проходят самостоятельно (все базовые лекции и конспекты им выдаются в самом начале обучения), в аудиториях центра проходят лекции-презентации. Такова западная образовательная технология для людей, которые уже получили первое высшее образование (не обязательно имеющие специальность маркетолога) и хотят в короткие сроки пройти специальную подготовку и переподготовку».

Педагоги, которые преподают сегодня программу РИМА в Центре дополнительного образования ЮУрГУ, прошли стажировку в Голландии, в институте Inholland. Они также обучались по специальной методике.

«В любом начинании есть доля эксперимента, – рассказывает преподаватель программы РИМА, доцент кафедры ЮУрГУ Ольга Ивановна Шабалина. – Очень важно, что мы прошли стажировку в Нидерландах. Это помогло внести все необходимые коррективы в программу для российских специалистов. Пришлось дорабатывать учебник, составленный голландскими специалистами, потому что там своя специфика. Необходимость в этом мы почувствовали в процессе стажировки. Дело в том, что у нас и голландцев абсолютно разная культура. Голландцы – буквалисты. У них каждое слово несет какую-то конкретную смысловую нагрузку. За каждым словом достаточно глубокий контекст. А мы привыкли, напротив, к первичности контекста. Для нас идеи должны быть в окружении, которое позволяет нам понять, а что же имеется в виду. Поэтому вот такая однозначность в прохождении информации для нас была сложна. Вчитываться в каждое конкретное слово сложно с точки зрения нашего менталитета и особенностей культуры. Но голландцы – великие практики. Это маленькая страна, которая получает прибыль за счет огромного экспорта в Россию и другие страны, у них очень развит международный маркетинг. В этом смысле там есть чему поучиться. Что касается практических занятий, недостаточно было вариантов (кейсов) из российской практики. А это важно для нашей аудитории. В силу специфики бизнеса в России есть вещи, которые не состыкуются с тем, как это организовано в Голландии. Голландия – маленькая страна, там не возникает, к примеру, проблем с логистикой, с вопросами распределения товаров, и задачи, которые предлагает программа, не учитывают фактора пространства и больших расстояний. Россия же, напротив, огромная страна, и здесь одна из проблем – именно наладить сеть распределения. То есть нам нужны такие задачи. Практические примеры и задачи нам помогали находить и наши первые ученики. В этом первом выпуске много представителей бизнеса, у которых свой взгляд на практику, поэтому нам было интересно с ними работать. Возникали дискуссии, находились решения. Практика делает теорию зримой, обогащает ее. Это один из важнейших моментов программы РИМА.

А сегодня мы работаем над программой стажировок наших выпускников в Голландии, которая, безусловно, очень привлекательна для наших специалистов. Пока есть только примерный план на уровне деловых поездок на крупные предприятия, такие как Shell, Heineken, Unilever, Philips. Мы планируем, что программа будет готова к следующему октябрю. Нам предстоит проработать подробную программу каждой деловой поездки и согласовать ее с голландской стороной».

На российской почве

" src=

Основная цель программы РИМА изначально заключалась в создании в России сети региональных учебных центров, которые бы вели подготовку и переподготовку специалистов в области маркетинга по единым учебникам, методическим материалам с качеством, соответствующим международным программам. Задача эта решена. В настоящее время учебные центры успешно работают не только в Москве и Петербурге, но почти во всех региональных центрах страны (около 20). Программа в России стала очень популярной, по ней обучались менеджеры по продажам таких компаний, как Аэрофлот, Schvarzkopf, Nestle, Kompina и других.

В Челябинске РИМА стартовала в в 2006 году. Набор осуществляется два раза в год – в сентябре и феврале. Первые выпускники – 19 человек – на днях получили дипломы российского и международного образца.

«Сегодняшние выпускники прошли уровень А многоуровневой программы РИМА, – уточняет Валентина Николаевна Максимова. – Первый уровень – основы маркетинга, оперативный маркетинг. Второй уровень – РИМА-В – для тех, кто получил первый уровень или базовое высшее образование по маркетингу. Это уже стратегический маркетинг для руководителей среднего бизнес-звена. И есть РИМА-С – это курс магистерского уровня – администрирование в области маркетинга. Пока он существует только на английском языке, из расчета, что такие специалисты должны свободно владеть английским и могут работать в любой стране мира. Но в этом году уровень С на русском языке запускается в Петербурге и Москве, а затем придет в регионы».

Сегодня Учебный центр программы РИМА в Челябинске продолжает набор на обучение, сейчас к экзаменам готовятся еще две группы специалистов.

«Им также предстоит учиться девять месяцев, затем две недели мы будем готовить их к экзаменам, – рассказывает Валентина Николаевна. – Это единый тест, не совсем привычный для России, выпускников тестируют так же, как специалистов западных фирм. Три часа они решают кейсы – анализ реальных ситуаций. После сорокаминутного перерыва приступают к решению тестовых задач – это чисто экономические расчеты. После тридцатиминутного перерыва начинается третий этап экзамена – закрытые вопросы на предмет коммуникации. Первые наши студенты очень боялись экзаменов, ведь некоторые из них вузы окончили около 20 лет назад, когда ни о каком тестировании не знали. Поэтому мы пригласили специалистов из Голландии и Москвы, которые проводили собеседования, еще раз объясняли саму методику и формат проведения итогового тестирования. В результате все успешно сдали экзамены».

«Это первый наш опыт, – сказала на вручении дипломов Ольга Ивановна Шабалина. – Все, конечно же, по-разному оценили для себя эту программу. У кого-то все ожидания реализовались, у кого-то возникли отрицательные эмоции. Но, тем не менее, можно сказать, что программа в Челябинске реализуется успешно. Дипломы получили все. Процент несдачи экзаменов в Москве, к примеру, достаточно высок, в Нидерландах – еще выше, там 40 процентов обучающихся не сдают экзамены. И это считается нормой. У нас все началось с положительного опыта. И все почувствовали, что эта программа не только дает знания, но обогащает человека в целом и дисциплинирует».

«Первый выпуск – это всегда интересно, потому что первопроходцами были и педагоги, и студенты, – подвела итоги Валентина Николаевна Максимова. – Изначально планировалось, что в течение всего обучения мы будем собирать отзывы, чтобы вносить коррективы в программу. Студенты, которые сейчас проходят обучение, уже при поступлении высказывали пожелания: что хотели бы получить в процессе обучения, какие вопросы их особенно интересуют. Здесь, на занятиях, они могут разобрать все примеры из собственной практики и найти решение для тех проблем, с которыми столкнулись в своей компании. Наши преподаватели могут дать квалифицированный совет по любому вопросу. Регулярно проводятся круглые столы, где предполагается обмен опытом, мнениями. Хочется особенно поблагодарить первых наших выпускников – людей целеустремленных и неравнодушных, которые помогли нам скорректировать программу».

Адрес учебного центра в Челябинске: ул. Сони Кривой, 79, офис 105
Телефоны: (351)267-90-81, 267-99-19
e-mail: valmaksimova@mail.ru

ПО ТЕМЕ
Лайк
LIKE0
Смех
HAPPY0
Удивление
SURPRISED0
Гнев
ANGRY0
Печаль
SAD0
Увидели опечатку? Выделите фрагмент и нажмите Ctrl+Enter
ТОП 5
Рекомендуем
Объявления