RU74
Погода

Сейчас+7°C

Сейчас в Челябинске

Погода+7°

переменная облачность, без осадков

ощущается как +3

0 м/c,

745мм 66%
Подробнее
3 Пробки
USD 93,29
EUR 99,56
Бизнес Как угнать бизнес за пару секунд

Как угнать бизнес за пару секунд

Одна из крупнейших дорожно-строительных компаний области – ООО «Автодорстрой-1» – может оказаться в центре громкого скандала. Предприятием, построившим такой серьезный объект как Восточный обход Челябинска, сейчас активно интересуются..

" width=

Одна из крупнейших дорожно-строительных компаний области – ООО «Автодорстрой-1» – может оказаться в центре громкого скандала. Предприятием, построившим такой серьезный объект как Восточный обход Челябинска, сейчас активно интересуются правоохранительные органы.

Поводов для такого интереса как минимум два. Первый – существенный долг за аренду дорожно-строительной техники, находящейся в областной собственности. На сегодняшний день ООО «Автодорстрою-1» необходимо вернуть региональному бюджету ни много ни мало 20 миллионов рублей. Вынесено решение о взыскании 13 миллионов рублей, но исполнительный лист, по информации Чел.ру, до сих пор не закрыт. За то, что за последние девять месяцев в этом направлении почти ничего не делалось, областная прокуратура привлекла к дисциплинарной ответственности трех должностных лиц министерства промышленности и природных ресурсов Челябинской области, которые должны были контролировать возврат задолженности по арендной плате.

Второй повод не менее скандален. Несколько дней назад один из собственников ООО «Автодорстрой-1» Сергей Мокин обратился в арбитражный суд области с требованием о восстановлении статуса участника общества. По его словам, нынешние владельцы компании Алексей Блинов и Светлана Рокицкая незаконно лишили его бизнеса, заключив за спиной Мокина договор о купле-продаже его доли – 77,3% уставного капитала.

«Схема рейдерского захвата проста, – заявляет Сергей Мокин. – Фальсификация подписи на договоре купли-продажи доли, представление соответствующих документов в регистрирующий орган, и предприятие переходит в руки заинтересованных лиц. Однако реализация указанной схемы возможна только до июля 2009 года».

Строили, строили, и наконец...

История, рассказанная Сергеем Мокиным корреспонденту сайта Чел.ру, похожа на детектив. Она раскрывает некоторые очень любопытные особенности деятельности компании, строящей главные дороги области. Итак, 3 мая 2007 года господин Мокин приобрел долю в уставном капитале ООО «Автодорстрой-1», равную 77,3% уставного капитала общества. После чего Сергей Мокин вступил в управление компанией.

«Поначалу все складывалось неплохо, – рассказывает господин Мокин. – Нам удалось восстановить финансовую стабильность предприятия, погасить задолженность перед региональным бюджетом, задолженность по заработной плате. Проблемы начались в середине прошлого года. Алексей Блинов стал игнорировать мои требования и требования моих компаньонов. Тогда я еще не знал, что, оказывается, 7 апреля 2008 года «продал» свою долю господину Блинову по цене 23 200 рублей, хотя обороты предприятия за 2008 г. составили более 400 миллионов рублей.

О существовании этого договора я узнал только в конце января нынешнего года. Выяснилось, что впоследствии господин Блинов часть моей доли подарил госпоже Рокицкой, и теперь они вдвоем в равных долях (49,67% и 49% соответственно) владеют предприятием ООО «Автодорстрой-1».

Двойника заказывали?

Далее, по словам Сергея Мокина, события развивались по еще более причудливому сценарию. На сцене появился двойник ООО «Автодорстроя-1» – компания ООО «Автодорстрой». «22.08.2008 г. Блинов регистрирует в ИФНС по Советскому району Челябинска новое предприятие ООО «Автодорстрой», – продолжает рассказ Сергей Мокин. – Учредители у компании те же: Блинов и Рокицкая. Даже собственность между ними в новом предприятии распределена примерно в той же пропорции: 50 на 50. И уже 01.09.2008 г. Министерство промышленности и природных ресурсов Челябинской области заключает с этим двойником договоры, по которым ООО «Автодорстрой» передается в аренду имущество, являющееся предметом договоров аренды, заключенных между Минпром и ООО «Автодорстрой-1». Спрашивается, зачем одни и те же люди перекидывают договоры аренды с одного предприятия на другое? Не потому ли, что на ООО «Автодорстрой-1» висят 20-миллионные долги перед областью, и не все понятно с правом собственности, а новое ООО «Автодорстрой» чисто как младенец? Это вопрос, скорее, уже не к арбитражному суду, а к правоохранительным органам».

Сергей Мокин подчеркивает, что Минпром заключил с новой компанией Блинова и Рокицкой договор аренды сроком на 10 лет – с 25.08.2008 г. до 25.08.2018 г. Без проведения конкурса. А это, по его словам, прямое нарушение антимонопольного законодательства (ст. 17.1. ФЗ «О защите конкуренции»). Между прочим, проведение конкурса при заключении договоров аренды преследует цель выявить наиболее благонадежное, платежеспособное предприятие среди соискателей. Подобное определение трудно отнести к предприятию, которое создано для того, чтобы вывести активы в виде права аренды на имущество и уклониться от погашения долгов по арендной плате.

В свою очередь Алексей Блинов в интервью одному из челябинских СМИ заявил, что никакого рейдерского захвата с их стороны не было. Более того, он и Светлана Рокицкая считают себя пострадавшей стороной. Они говорят о том, что Мокин сначала продал свою долю, а теперь пытается отыграть ситуацию назад, действуя незаконно. Как и Мокин, они также намерены добиваться справедливости в судах.

Дырка от бублика

Сложность ситуации заключается в том, что восстановив статус участника, Мокин вернет себе организацию с многомиллионными долгами, так как активы в виде права аренды переведены на новое предприятие ООО «Автодорстрой», а на ООО «Автодорстрой-1» повисли долги перед областным бюджетом и контрагентами.

«В прошлом году, когда кризис только подкрадывался к дорожной отрасли, Алексей Блинов хвалился большими объемами работ, – вспоминает Мокин. – Цитирую его интервью газете «Московский комсомолец-Челябинск»: Объем работ на 2008 г. приличный. Надо освоить 441 миллион рублей. И вполне возможно, что за счет внесения изменений в проект объем будет увеличен». ООО «Автодорстрой-1» в 2008 году заработало 400 миллионов рублей, используя арендованное имущество. Возникает вопрос к директору Алексею Николаевичу Блинову: почему не погашена задолженность по аренде имущества, за счет которого были заработаны миллионы?

Когда ООО «Автодорстрой-1» было подконтрольно мне, политика предприятия была направлена на погашение существующей задолженности перед бюджетами всех уровней, контрагентами. Мы делали бизнес честно. Но позиция директора Блинова была иной – зачем возвращать долги, когда предприятие можно признать банкротом, и концы в воду. Любопытный факт. По информации, полученной с сайта Федеральной налоговой службы, ООО «Автодорстрой-1» переименовано в ООО «УралИнвест-2» и выведено в Свердловскую область, Екатеринбург. Таким способом Блинов и Рокицкая хоронят предприятие.

Но больше всего меня поразила легкость, с которой Блинов расправился с ООО «Автодорстрой-1» и воспылал страстью к его двойнику. А в том же интервью МК он говорит чуть ли не о вечной любви к своей прежней компании: ООО «Автодорстрой-1» уже 60 лет строит главные магистрали области. В послужном списке предприятия Троицкий, Свердловский тракты, объездные дороги вокруг Челябинска… Не удивлюсь, если через пару лет он будет также расхваливать свое новое детище – ООО «Автодорстрой», а в случае необходимости также легко бросит его на произвол судьбы».

«Надо отметить, что специфика предприятий дорожной отрасли такова, что их основным активом является право на аренду имущества, находящегося в областной собственности, и наличие госконтрактов, – продолжает Сергей Мокин. – На сегодняшний день ООО «Автодорстрой» владеет на праве аренды административно-техническим комплексом, расположенным по адресу: г. Челябинск, Троицкий тракт, 5, и движимым имуществом (несколько десятков единиц техники: бульдозеры, катки и так далее). Кто распоряжается этим имуществом, тот и претендует на госконтракты. Естественно, я буду стремиться к тому, чтобы не только вернуть контроль над ООО «Автодорстрой-1», но и получить право аренды областным имуществом. Иначе огромные долги областному бюджету, которые умудрились накопить Блинов и Рокицкая, невозможно будет выплатить.

И еще, меня очень удивляет роль во всей этой истории чиновников министерства промышленности и природных ресурсов Челябинской области, которые с легкостью, опять же подчеркиваю, без проведения конкурса, предоставили право аренды областным имуществом людям, которые не вернули области 20 миллионов рублей, и, что самое интересное, не предпринимают никаких действий по взысканию с ООО «Автодорстрой-1» указанной суммы задолженности. Прокуратура пока только погрозила им пальчиком, а ситуация фактически не изменилась».

В конце мая в Арбитражном суде Челябинской области начнется первый процесс Сергея Мокина по восстановлению своих прав.

Chel.ru будет следить за развитием событий.

На правах рекламы

ПО ТЕМЕ
Увидели опечатку? Выделите фрагмент и нажмите Ctrl+Enter
ТОП 5
Рекомендуем
Объявления