RU74
Погода

Сейчас+15°C

Сейчас в Челябинске

Погода+15°

переменная облачность, без осадков

ощущается как +12

0 м/c,

749мм 41%
Подробнее
6 Пробки
USD 92,01
EUR 98,72
Бизнес Дорога с долговой ямой

Дорога с долговой ямой

История челябинской дорожно-строительной компании «Автодорстрой-1», имеющей почти 20-миллионный долг перед областным бюджетом, получила неожиданное продолжение. Не расплатившись по старым счетам, предприятие начало осваивать новый госконтракт...

История челябинской дорожно-строительной компании «Автодорстрой-1», имеющей почти 20-миллионный долг перед областным бюджетом, получила неожиданное продолжение. Не расплатившись по старым счетам, предприятие начало осваивать новый госконтракт на строительство трехкилометровой дороги: Челябинск – Харлуши – граница Аргаяшского района. На этот раз цена бюджетного «пирога» – более 42,5 миллиона рублей. Почему областное правительство легко простило такой долг, кто теперь в единственном числе владеет этой компанией и почему ее бывший собственник Сергей Мокин до сих пор ломает копья в суде – в материале корреспондента Chel.ru.

О скандальной ситуации в компании «Автодорстрой-1» Chel.ru рассказывал минувшей весной. Тогда бывший собственник предприятия Сергей Мокин, имевший долю в 77,3%, обвинил директора Алексея Блинова в фальсификации своей подписи в договоре купли-продажи этой доли. В результате Мокин остался ни с чем, а контроль над ООО «Автодорстрой-1» перешел к Алексею Блинову и Светлане Рокицкой. В подобном развитии событий Сергей Мокин, помимо своих личных проблем, увидел попытку новых собственников не выплачивать многомиллионный долг областному бюджету. По словам Сергея Мокина, на начало 2009 года задолженность перед министерством промышленности области за аренду имущества у Автодорстроя-1 составляла около 20 миллионов рублей, из которых 12 миллионов были установлены судебным актом. Имелись крупные долги и перед ОГУП «Челябинскавтодор», другими организациями. В конечном счете, все эти средства должны были поступить в бюджет.

Однако долг Автодорстроя-1 до сих пор продолжает висеть в воздухе. Разумеется, судебные приставы наложили арест на расчетный счет компании. Но там, как и следовало ожидать, не оказалось ни рубля. В начале 2009 года исчезло и само предприятие, превратившись в ООО «УралИнвест-2», зарегистрированное в Свердловской области по адресу: г. Екатеринбург, ул. Ануфриева, 18, 89. Состав учредителей при этом не изменился. Собственниками компании остались все те же Блинов и Рокицкая.

«ООО “Автодорстрой-1” было переименовано в ООО «УралИнвест-2 и уведено в другой регион прежде всего для того, чтобы не выплачивать гигантскую бюджетную задолженность», – уверенно заявляет Сергей Мокин. Бывший собственник «Автордострой-1» все это время внимательно следил за предприятием, которое, как он считает, самым беспардонным и незаконным образом у него украли. Со стороны Мокина последовали иск в Арбитражный суд Челябинской области, заявление в РУВД Советского района Челябинска по факту фальсификации подписи и рейдерского захвата предприятия. В РУВД возбудили уголовное дело и провели в его рамках почерковедческую экспертизу. Было установлено, что подпись Мокина на документе действительно поддельная. Затем материалы по делу были переданы в следственное управление при ГУВД Челябинской области.

Далее начинают происходить интересные события. Пока дело Мокина расследуется следственным управлением при ГУВД области и продолжается процесс в арбитражном суде, который, по мнению истца, затягивается стороной ответчика, на авансцену возвращается канувшее было в небытие ООО «Автодорстрой-1». Но возврашается не для того, чтобы рассчитаться по долгам и добросовестно «сдаться» судебным приставам, а для того, чтобы освоить деньги по выигранному еще в 2003 году конкурсу на строительство дороги Челябинск – Харлуши – граница Аргаяшского района протяженностью около трех километров. Согласно госконтракту, с 1 октября до 31 декабря 2009 года ООО «Автодорстрой-1» должно построить указанную дорогу и получить за это 42,5 миллиона рублей.

Согласно информации с официального сайта Федеральной налоговой службы, обратное превращение компании «УралИнвест2» в ООО «Автордорстрой-1» состоялось 12 августа этого года. По мнению Мокина, это было сделано с единственной целью – получить новый кусок бюджетного пирога, при этом не расплатившись по старым долгам «У ожившей компании появился новый расчетный счет, на который не наложен арест, и о котором, я уверен, до последнего дня не знали судебные приставы, – говорит Сергей Мокин. – Не знают они и том, что ООО «Автодорстрой-1», кстати, по-прежнему зарегистрированное в Екатеринбурге, находится сейчас в стадии реорганиции путем присоединения с последующей ликвидацией. Говоря простым языком, это предприятие в любой момент может исчезнуть. Я уверен, что так и произойдет, когда будут освоены бюджетные деньги. О выплате старых долгов в такой ситуации говорить не приходится».

Простой вопрос: кто все-таки будет отвечать по старым многомиллионным счетам, остается без ответа. Сейчас единственным собственником ООО «Автодорстрой-1» является Сергей Геннадьевич Черданцев. Летом нынешнего года Блинов подарил спорную долю Мокина Рокицкой, та передала ее своей дочери, а дочь – жителю Екатеринбурга Сергею Черданцеву, зарегистрированному по тому же адресу, что и подаренное ему предприятие: г. Екатеринбург, ул. Ануфриева, 18-89. Кстати, по странному стечению обстоятельств, согласно акту выездной проверки ИФНС по Ленинскому району Екатеринбурга адрес ООО «Автодорстрой-1» является местом массовой регистрации юрлиц.

Весьма примечательно и то, что до недавнего времени Черданцев являлся директором «Автодорстрой-1» («УралИнвест2»). Это выглядело вполне логичным, после того как он стал собственником компании. Однако накануне подписания госконтракта на предприятии происходит очередная смена директора. Им становится Виктор Николаевич Давыдов, троюродный брат Рокицкой.

Фактически за нынешнюю деятельность ООО «Автодорстрой-1» ни Алексей Блинов, ни Светлана Рокицкая ответственности уже не несут – их фамилий нет среди учредителей реанимированной компании. Зато дорогу от Челябинска до границ Аргаяшского района в качестве субподрядчика строит челябинское предприятие с похожим названием «Автодорстрой», учредителями которого являются все те же господин Блинов и госпожа Рокицкая.

В этой истории еще много непроясненных моментов. Подождем окончания судебного разбирательства в арбитраже, выводов следователей ГУВД области, и, разумеется, действий судебных приставов.

Chel.ru будет следить за развитием событий.

ПО ТЕМЕ
Лайк
LIKE0
Смех
HAPPY0
Удивление
SURPRISED0
Гнев
ANGRY0
Печаль
SAD0
Увидели опечатку? Выделите фрагмент и нажмите Ctrl+Enter
ТОП 5
Рекомендуем
Объявления