Бизнес «Золотая вилка Summer» стартовала «Деловым завтраком»

«Золотая вилка Summer» стартовала «Деловым завтраком»

18 июня в кондитерской «Бон-Бон» собрались рестораторы города, чьи заведения вступили в гонку за призы народной ресторанной премии «Золотая вилка Summer». Открытие нового сезона премии прошло в формате «Делового завтрака» с розыгрышем призов от партнера «

18 июня в кондитерской «Бон-Бон» собрались рестораторы города, чьи заведения вступили в гонку за призы народной ресторанной премии «Золотая вилка Summer». Открытие нового сезона премии прошло в формате «Делового завтрака» с розыгрышем призов от партнера «Золотой вилки» – компании West Travel.

Изначально организаторы планировали рассказать рестораторам о механике премии, об условиях голосования за летние заведения, о номинациях летнего сезона. Кроме того, заместитель директора West Travel Дмитрий Львов презентовал идею конкурсов для ресторанов «Лучшее блюдо для деловых переговоров». Но неожиданно для организаторов старт премии из небольшого информационного мероприятия перерос в серьезное обсуждение перспектив развития ресторанного бизнеса в Челябинске и путей решения сложного комплекса проблем в этой сфере.

Первой обсудили проблему кадров – в Челябинске особенно сказывается нехватка квалифицированных официантов. Начало кризиса сулило выплеск большого количества подготовленных работников из закрывшихся ресторанов. Однако на практике минуло два посткризисных года, а увеличения грамотных кадров не произошло. Поэтому необходимо восполнить этот пробел своими силами: «Мы преследуем такую идею как воспитание профессии «официант», стертой, по сути, еще в 80-х гг., – поделился с рестораторами управляющий холдингом «Уральские пельмени» Денис Топский. – Сейчас официантами в основном работают студенты-заочники, упал и престиж этой специальности. Редко можно встретить 35-летнего профи, прошедшего огонь, воду и медные трубы, с которым приятно побеседовать, к которому обязательно придешь снова».

Он же стал инициатором разработки бесплатной образовательной программы для будущих официантов на базе успешных ресторанов города. Студенты и другие желающие смогут бесплатно овладеть азами профессии – ведь не всем по карману заплатить две-три тысячи рублей за обучение в коммерческих школах. А челябинские заведения, лучшие специалисты которых как раз и будут преподавать, получат подготовленные, грамотные кадры. По мнению рестораторов, целесообразно обучать официантов и правилам работы в команде, адаптации в коллективе. «Почему бы сайту премии «Золотая вилка» не стать независимой рекрутинговой площадкой для ресторанов города, – предложил Денис Топский, – неким информационным банком для рестораторов и стартовой площадкой для официантов. Это даст работодателям уверенность в том, что они берут на работу уже подготовленного человека, и в перспективе поможет повысить статус профессии официанта».

Обсудили и перспективные направления в работе челябинских заведений. Одними из таких направлений рестораторам видятся дизайн блюд и молекулярная кухня. Эти тренды уже завоевали весь мир. Укоренившись в городских ресторанах, они могли бы существенно повысить статус Челябинска в глазах гурманов. Кроме того прежняя тактика, когда все варились в своей тарелке, перестала оправдывать себя, так как проблемы у всех похожие и решать их надо «всем миром», на общих собраниях рестораторов. «Очередная встреча рестораторов показала,что и проблемы и пути их решения общие, – говорит директор по развитию ресторана Only Артем Сидоров. – Надеюсь, что совместными усилиями организаторов премии и моих коллег ресторанная культура в Челябинске проникнет глубоко в души жителей города. А от души и до желудка рукой подать!»

Участники встречи договорились, что соберутся в течение лета, чтобы проработать высказанные на деловом завтраке идеи.

Напомним, что пока в проект «Золотая вилка Summer» включились восемь городов: Екатеринбург, Казань, Новосибирск, Ростов-на-Дону, Самара, Сочи, Тольятти и Челябинск. В следующем году к «Золотой вилке Summer» присоединятся остальные города сети журналов «Выбирай».

Голосование пройдет в двух номинациях – «Лучший летний ресторан» и «Лучшая летняя терраса» и будет состоять из трех этапов:

  • 1.07 – 30.07 – первый тур голосования;

  • 1.08 – 31.08 – финальный тур голосования;

  • 2.09 – 10.09 – церемонии вручения премии в формате open air.

«Летом ресторанная жизнь очень активна. В это время открываются специальные летние рестораны и террасы. Многие компании презентуют новые заведения. – считает руководитель проекта Светлана Кнор. – Все это достойно оценки и признания гостей. Именно поэтому впервые стартует новый формат «Золотой вилки» – летний!»

Новый формат премии принес и некоторые изменения в регламенте голосования. Теперь за любимое заведение общепита можно будет проголосовать только с помощью SMS-сообщений (подробная информация – на сайте премии в разделе «Голосование», а также в заведениях-участниках).

На правах рекламы

ПО ТЕМЕ
Увидели опечатку? Выделите фрагмент и нажмите Ctrl+Enter
ТОП 5
Рекомендуем
Объявления