Бизнес Вода любит счет

Вода любит счет

Управляющая организация «Группа «Коммунальные технологии», объединяющая водоканалы трех городов – Златоуста, Миасса и Сатки, – выводит на новый уровень взаимоотношения с потребителями. Со своей стороны повышает качество услуг, но и к клиентам предъявляет

Управляющая организация «Группа «Коммунальные технологии», объединяющая водоканалы трех городов – Златоуста, Миасса и Сатки, – выводит на новый уровень взаимоотношения с потребителями. Со своей стороны повышает качество услуг, но и к клиентам предъявляет более жесткие требования по оплате.

В настоящий момент на повестку дня компания вынесла проблему дебиторской задолженности населения. Миассводоканал, по данным на 1 августа 2010 года, недосчитался 15 миллионов рублей. В Сатке потребители задолжали 50 миллионов рублей единому поставщику коммунальных услуг, в том числе и по водоснабжению, ОАО «Энергосистемы». В Златоусте сумма долга достигла 35 миллионов рублей. В этих городах прошли отключения злостных неплательщиков, но это лишь часть работы, проводимой «Группой «Коммунальные технологии» для сокращения дебиторской задолженности.

Напомним, прецедент «кустового» объединения поставщиков коммунальных услуг «Группа «Коммунальные технологии» создала впервые на Южном Урале в 2010 году. Это позволило сократить непроизводительные затраты предприятий, уменьшить численность управленцев высшего звена, создать единую службу снабжения. А самое главное – форсировать работу по привлечению крупных инвестиций, используя козырь повышенной привлекательности столь крупного объекта. Конечная цель – повышение качества работы и модернизация «обескровленных» за долгие годы недофинансирования предприятий.

Насколько оправдана такая экономическая политика, доказывает, например, опыт претерпевшего акционирование Миассводоканала. Здесь в ресурсосберегающее оборудование инвестировано более 22 млн рублей, приобретен новый транспорт, ремонтное и лабораторное оборудование. Беспрецедентным решением акционеров стало признание и погашение почти 50-миллионных долгов, накопленных МУП «Миассводоканал». Уже под руководством управляющей организации «Группа «Коммунальные технологии» был сделан еще один революционный шаг – впервые в УрФО начато внедрение интегрированной системы менеджмента на основе международных стандартов ISO 9001, ISO 14001, OHSAS 18001 в сфере коммунального хозяйства. Одновременно с оздоровлением экономики предприятий управляющая организация взялась за проблему дебиторской задолженности потребителей.

Как поясняет директор управляющей организации «Группа «Коммунальные технологии» Сергей Портной, неплатежи ставят под угрозу планы работы предприятий. «Например, в Миассе на 15 миллионов недополученных рублей можно было бы заняться реконструкцией очистных сооружений, модернизировать насосную в поселке Восточном, – рассказывает Сергей Портной. – Бурение одной скважины (вместе с установкой оборудования, строительством павильона, установкой счетчика) обходится в 700 тысяч рублей. А сколько можно было бы обустроить колонок, отремонтировать водоводов!»

Для снижения дебиторской задолженности в Сатке пришлось в августе пойти на частичное отключение злостных должников, не плативших по счетам полгода. Причем там для повышения эффективности воспитательной работы с должниками единый поставщик воды, тепла и других коммунальных услуг еще и объединился с местными филиалами Челябинскрегионгаза и Челябэнергосбыта. Одновременно была создана городская межведомственная комиссия по урегулированию вопросов задолженности. Она решает вопросы реструктуризации долгов и отключений злостных уклонистов во внесудебном порядке. В список адресов первой очереди попали 23 неплательщика. Сначала им вручили уведомления о предстоящем ограничении и требования погашения долга. Жители, которые явились на комиссию, смогли подписать договоры рассрочки на выплату долга. Лишь к четверым из тех, что проигнорировали приглашение, были предприняты суровые меры, что быстро дало ожидаемый эффект. В самых крайних случаях коммунальщики идут на отключение канализации в доме. Например, одному из многоквартирных домов в Сатке, где нет ни одного квартиросъемщика, имеющего стопроцентно оплаченные коммунальные счета, в ближайшее время грозит такая участь.

В Златоусте с 1 июня по 20 сентября по причине задержки оплаты за водоснабжение были вынуждены ограничить подачу воды к 12 объектам. Два предприятия, которые в установленные законом сроки так и не сумели рассчитаться, остались без воды. А всего с начала года подготовлено 62 претензии должникам, из них 15 были оплачены. В суд пришлось направить 15 исков, в шести случаях задолженность удалось взыскать. Если предприятия накопили долг за два и более расчетных периода, Златоустовский водоканал уведомляет их руководство, что через семь дней подача воды (или прием сточных вод) будут ограничены. Если за неделю положение не изменится, вводится режим ограничения. После этого у абонента в запасе есть еще 10 дней, чтобы полностью рассчитаться с поставщиком.

ОАО «Миассводоканал» за восемь месяцев 2010 года предъявлено 319 документов о взыскании с потребителей задолженности на сумму около 1,5 миллиона рублей. «Тем неплательщикам, кто попал в сложную жизненную ситуацию, мы всегда идем навстречу, – подводит итог директор УО ООО «Группа «Коммунальные технологии» Сергей Портной. – Нужно лишь подойти в абонентский отдел предприятия и составить договор на реструктуризацию задолженности. Не надо забывать о том, что граждане, чей доход ниже определенного уровня, могут в управлении социальной защиты оформить субсидию».

Большие масштабы дебиторской задолженности населения имеют объективные причины: водоканалы как объекты стратегического назначения не могут перестать снабжать водой население и не принимать стоки, а уж вопрос, как исправно платит за это население и предприятия, всегда отходил на десятый план. Работа с должниками стала дополнительным и достаточно трудоемким делом. «Группа «Коммунальные технологии» даже вооружилась социальными исследованиями по неплательщикам. «Есть три категории должников, – комментирует пресс-служба организации. – Первая – граждане, ведущие аморальный образ жизни. Вторая группа – люди вполне обеспеченные, но не считающие обязательным для себя вовремя вносить плату за коммунальные услуги: им некогда или просто зазорно стоять в очереди, чтобы сделать платеж. И третья – те, кто считает качество услуг недостаточно высоким и поэтому не хочет за них платить».

Для ведения разъяснительной работы по всем группам неплательщиков, а также для предоставления информации добросовестным потребителям во всех трех городах запущены сайты водоканалов (Miassvoda.ru, Zlatvoda.ru, Satkavoda.ru). Корпоративные интернет-ресурсы насыщены сведениями и документами, в том числе о тарифах, услугах, возможностях по реструктуризации долгов. Активная работа ведется и через местные СМИ, причем речь идет не только о необходимости своевременной оплаты воды. Впервые «Водоканалы» взяли на себя просветительскую миссию – стали размещать социальные баннеры, призывающие экономить и беречь воду, что тоже в конечном итоге даст каждому из нас стабильное снабжение водой и коммунальный комфорт в квартирах и домах. Это подтверждает пример Златоуста, где в этом году просто не хватает запасов природных питьевых источников, что заставило на 30% снизить лимиты потребления для юридических лиц.

Таким образом, «Группа «Коммунальные технологии» решает проблему дебиторской задолженности, рассматривая ее как часть комплексной работы с населением и обязательную составляющую новой экономической политики. Это далеко не игра задвижкой, а продуманная и планомерная работа, направленная на улучшение снабжения потребителей.

На правах рекламы

ПО ТЕМЕ
Увидели опечатку? Выделите фрагмент и нажмите Ctrl+Enter
ТОП 5
Рекомендуем
Объявления