Бизнес Рекламный рынок: рост после кризиса

Рекламный рынок: рост после кризиса

Челябинский рынок рекламы в прессе по итогам января–июня 2011 года показал рост около восьми процентов по сравнению с соответствующим...

Челябинский рынок рекламы в прессе по итогам января–июня 2011 года показал рост около восьми процентов по сравнению с соответствующим периодом прошлого года. Таковы итоги мониторинга печатных изданий, проведенного компанией Adinpress. В целом динамика близка к общероссийским показателям и подтверждает прогнозы многих экспертов о плавном, если не затяжном, выходе из кризиса. Для сравнения: ежегодный прирост рекламного рынка в Челябинске в 2003–2007 годах составлял 15-20 процентов.

При анализе рекламных доходов ведущих печатных СМИ Челябинска учитывался общий объем рекламных инвестиций, включающий как местное, так и национальное размещение (см. таблицу).

Доля общероссийской рекламы в газетах и журналах, издаваемых в Челябинске, составляет около 35 процентов и, конечно же, влияет на позиции изданий в общем рейтинге.

Так, если половина всей размещенной рекламы приходится на семь изданий: «Антенна – Телесемь», «Соседи», «Теленеделя», «Выбирай», «Ва-банкъ», «Аргументы и факты» и «Комсомольская правда», то 50 процентов всей местной рекламы размещается в шести изданиях: «Соседи», «Ва-банкъ», «Выбирай», «Из рук в руки», «Антенна – Телесемь» и «Теленеделя».

Рекламные доходы ведущих печатных СМИ Челябинска
(общий объем, включающий местное и национальное размещение)
Расчет на основании данных рекламной группы Adinpress

Отметим, что ведущие челябинские издания демонстрируют очень разную динамику по отношению к прошлому году. Заметный рывок совершают представители самого пострадавшего от кризиса сегмента рынка – журналов. Быстрее других восстановились издания «Курс дела», «Выбирай» и «Деловой квартал». Выше средних значений по рынку растут еженедельники «Комсомольская правда», «Аргументы и факты» и «Антенна – Телесемь».

Разнонаправленные тенденции наблюдаются на рынке бесплатных рекламных газет (БРГ). В то время как лидеры сегмента газеты «Соседи» и «Ва-банкъ» остаются примерно на уровне прошлого года, издание «Итоги 74» (с июля 2009 г. выходит под брендом «Итоги +ТВ») показывает достаточно уникальный для БРГ рост.

Изданий, снизивших свои рекламные объемы по сравнению с прошлым годом, в ведущей двадцатке всего четыре. Это журналы «Я покупаю» и «Теленеделя», а также газеты «Из рук в руки» и «Стройка».

Мониторинг печатных изданий осуществляется компанией Adinpress по общепринятой методике, без учета предоставляемых рекламодателям скидок. Поэтому в приведенных данных не учтен эффект ценовых войн. Однако исходя из того, что специальные ценовые предложения характерны практически для всех участников рынка, можно с уверенностью сказать, что погрешность данных примерно одинакова для всех значений.

На правах рекламы

ПО ТЕМЕ
Увидели опечатку? Выделите фрагмент и нажмите Ctrl+Enter
ТОП 5
Рекомендуем
Объявления