Бизнес Виртуальная АТС: в бизнесе важно быть первым

Виртуальная АТС: в бизнесе важно быть первым

Коммуникации, отвечающие потребностям современного бизнеса, невозможно обеспечить старыми инструментами. На смену офисным АТС пришла услуга ВАТС – виртуальная телефонная станция.

Ситуаций, когда бизнес нуждается в телефонизации, множество: рост числа сотрудников, переезд офиса, открытие филиалов в регионах… Традиционный сценарий предполагает немалые финансовые и временные затраты на покупку и налаживание работы офисной АТС, а также приобретение у альтернативного оператора телефонного номера для подключения станции. Иногда это осложняется невозможностью получить номер нужной канальной емкости или же отсутствием дополнительных линий связи в офисном помещении. В этом случае требуется прокладка кабелей, что не всегда возможно. С подобной рутиной знаком едва ли не каждый владелец бизнеса.

Современный бизнес во всем мире уже несколько лет пользуется совершенно иными инструментами для оснащения персонала средствами коммуникации. Сервис «виртуальная АТС» (ВАТС) включает все функции традиционной АТС, только расположена ВАТС не в офисе, а в облаке (на стороне провайдера). При этом важно, что качество связи ВАТС нисколько не уступает обычной офисной АТС.

Бизнес не ждет

Бизнесу нужна связь не через месяц, а немедленно. И виртуальная АТС, в отличие от офисной, привлекает простотой и скоростью телефонизации. Услуга хороша тем, что нацелена на самостоятельное внедрение без участия бизнес-консультантов и технических специалистов: ведь при использовании ВАТС нет необходимости проектировать станцию и выполнять пуско-наладочные работы. А благодаря тому, что ВАТС хорошо масштабируется и прекрасно справляется с ростом нагрузки, не нужно пытаться предугадать будущие потребности компании, чтобы правильно выбрать модель и конфигурацию АТС. И даже в случае, когда к офису не подведена телефонная линия, кабели прокладывать не придется, так как доступ к виртуальной АТС «из облака» выполняется через Интернет.

Вместе с ВАТС бизнес сразу получает коммуникации бизнес-класса, номер практически неограниченной канальности и услуги связи. Важно, что «облачная» телефония работает с любыми городскими, домашними, мобильными телефонами, с VoIP-технологиями Skype и SIP. Не менее важно, что качество услуги ВАТС, предоставляемой «Манго Телеком», скажем, в Ростове-на-Дону или Самаре, ничем не отличается от услуги того же провайдера в Москве, Санкт-Петербурге или Челябинске.

С помощью ВАТС коммуникации в офисе начинают работать уже через час, благодаря чему бизнес не окажется в роли догоняющего. В бизнесе важно быть первым: тот, кто пришел вторым или третьим, знает цену потери.

Всегда в ногу с бизнесом

При сравнении виртуальной АТС с обычной приходит осознание того, что традиционная телефония зачастую означает упущенные возможности, поскольку не позволяет поддерживать скорость технологических изменений в точном соответствии с темпом принятия решений в бизнесе.

По данным J’son & Partners, объем мирового рынка ВАТС в 2006 году составил 2,5 млрд. долларов, а в 2012 он достиг около 34 млрд. Количество проданных в 2006 году линий ВАТС составило 1,1 млн, а в 2012 – 15 млн. Российский рынок облачной телефонии тоже успешно развивается. Например, в Москве виртуальную АТС используют около 40 000 предприятий, при этом абсолютным лидером рынка, по данным исследования J'son & Partners за 2012 год – «Российский и мировой рынок IP-телефонии в корпоративном и частном сегментах», является компания «Манго Телеком», обслуживающая более 20 000 компаний.

Понадобилось переехать в новый офис или расширить имеющуюся канальную емкость? Подключить новых сотрудников или изменить правила обработки звонков? С виртуальной АТС это делается моментально, без покупки дополнительного «железа» и софта.

С расширением бизнеса и ростом количества персонала ВАТС позволит практически сразу расширить число внутренних линий, подключить новых сотрудников, телефонизировать филиал. А при закрытии филиала сократить канальную емкость не составит труда – при этом технологическое решение будет мгновенно (и автоматически) подстраиваться под потребности бизнеса. В схеме с использованием «железной» УАТС осуществить такое просто невозможно.

Превратить звонок в контракт

Одной лишь телефонизацией в случае ВАТС дело не ограничивается – бизнес получает еще массу чрезвычайно полезных функций: автоматический перевод звонков, запись разговоров, IVR, различные схемы распределения звонков, информационно-аналитические сервисы и многое другое, даже интеграцию с CRM и call-центром.

В результате руководитель компании может получать онлайн-отчеты о том, как обрабатываются звонки, видеть, сколько из них теряется, следить за ходом продаж, понимать, оптимально ли количество персонала, как именно распределяются звонки клиентов между сотрудниками, правильно ли продавцы объясняют клиентам преимущества продукта.

Это, в свою очередь, позволяет проводить целенаправленные тренинги сотрудников и ликвидировать «узкие места» в работе компании. Важно, что результаты преобразований уже через несколько дней можно измерить с помощью использования тех же информационно-аналитических сервисов. А то, что раньше со скрипом регулировалось административными мерами, с помощью ВАТС просто задается настройками. При этом практика показывает, что использование ВАТС позволяет увеличить продажи на 20-50%.

Инвестиции и стоимость владения

Первоначальные инвестиции в «железную» и виртуальную АТС просто несопоставимы. Важно, что инвестиции в ВАТС совершенно безопасны, так как услугу можно подключить или отключить в любой момент времени.

Стоимость владения ВАТС, как правило, тоже ниже, так как отсутствуют расходы на сопровождение, модернизацию и ремонт. Благодаря низким и, что очень важно, прогнозируемым расходам виртуальная АТС привлекательна как для среднего, так и для крупного бизнеса. А в случае небольших предприятий ей просто нет альтернативы. Например, арендная плата за услугу ВАТС от «Манго Телеком» начинается всего от 740 рублей в месяц.

Рынок

Несмотря на очевидные преимущества ВАТС, традиционная схема обеспечения бизнес-коммуникаций еще продолжает действовать. В каких-то случаях инвестиции в УАТС уже сделаны, а срок амортизации еще не истек. Но по мере морального старения офисных АТС, когда компании начнут сталкиваться с ограничениями канальной емкости и функциональности, вопрос о выборе пути – традиционного или инновационного – встанет ребром. И этот выбор компании уже сегодня делают в пользу ВАТС.

Фото: Фото предоставлено компанией «Манго Телеком»

На правах рекламы

ПО ТЕМЕ
Увидели опечатку? Выделите фрагмент и нажмите Ctrl+Enter
ТОП 5
Рекомендуем
Объявления