Бизнес ЧМК: стан на все сто!

ЧМК: стан на все сто!

Челябинский металлургический комбинат принял участие во II Международном промышленном форуме. Представители ЧМК презентовали один из значимых проектов, реализуемых на предприятии – строительство универсального...

" src=

Челябинский металлургический комбинат принял участие во II Международном промышленном форуме. Представители ЧМК презентовали один из значимых проектов, реализуемых на предприятии – строительство универсального рельсобалочного стана. Его запуск позволит производить высокопрочные рельсы стометровой длины для строительства скоростных железнодорожных магистралей по всей стране. Производственная мощность стана даст возможность выпускать около миллиона тонн продукции в год. Как и для всех участников, форум стал площадкой для переговоров топ-менеджмента ЧМК со своими деловыми партнерами.

Открытие второго Международного промышленного форума состоялось 24 марта. В этот день на пленарной конференции с докладом выступил начальник управления перспективного развития ЧМК Сергей Огородников, который рассказал о проекте строительства универсального стана на комбинате. На сегодняшний день рельсобалочный стан – приоритетный проект инвестиционной программы развития Челябинского металлургического комбината. Его реализация позитивно отразится на экономике и социальной сфере не только Челябинской области, но и России в целом. «Этот проект можно позиционировать как один из лучших в металлургической отрасли страны, – говорит представитель ЧМК. – Он стоит наряду с основными проектами, которые реализуют крупнейшие российские предприятия, например, «Станом 5000» Магнитогорского металлургического комбината».

Как отметил господин Огородников, срок эксплуатации существующих в России и странах содружества мощностей металлургического оборудования превышает 50 лет, а технологии ушли далеко вперед. Поэтому проект рельсобалочного стана ЧМК можно назвать инновационным. В России сейчас наблюдается острый дефицит качественных рельсов, необходимых для строительства скоростных железнодорожных магистралей. Техническая суть проекта ЧМК заключается в покрытии поверхности российских железных дорог новыми суперсовременными рельсами.

«Технологические возможности нового стана позволят нам получать рельсы различных категорий качества, в том числе и низкотемпературной надежности, которые способны устойчиво работать при температурах до –60°, – продолжает Сергей Огородников. – Кроме того, максимальная длина рельс, производимых сейчас в России и странах содружества, – 25 метров. Наш стан будет способен прокатать рельсы длиной в 100 метров».

" src=

Рельсобалочный стан рассматривается как комплекс, включающий объекты сталеплавильного и прокатного переделов. Основное оборудование в массе составляет свыше 22 тысяч тонн, всего на строительство планируется затратить более 150 тысяч тонн металлоконструкций, материалов и вспомогательного оборудования. Проект оценивается в 32 миллиарда рублей. Длина технологической линии будет составлять более 1300 метров. Часть оборудования разместится в действующем прокатном цехе №3, остальное – в новом, специально оборудованном корпусе. На сегодняшний день подписаны все основные контракты на поставку оборудования, производство строительно-монтажных работ.

Технология изготовления рельс предусматривает осуществление полного производственного цикла на Челябинском металлургическом комбинате. Проект – это не только строительство универсального стана, но и модернизация сталеплавильного комплекса предприятия: реконструкция конвертерного цеха с установкой новой машины непрерывного литья заготовок – все это создается для того, чтобы была возможность качественно производить сырье для рельсов, качественно выплавлять сталь, качественно ее прокатывать. «Мы понимаем серьезность данного проекта, – поясняет представитель комбината. – Рельсы – это поезда, а поезда – это человеческие жизни».

Но это еще не все. ОАО «РЖД» параллельно с реализацией проекта рельсобалочного стана на Челябинском меткомбинате установит рельсо-сварочное предприятие, на котором стометровые рельсы будут свариваться в плети длиной 800 метров. Таким образом можно получить бесстыковочный качественный путь в промышленных условиях и сразу транспортировать его на место установки. Площадка под строительство комплекса на территории ЧМК уже определена, а проектная организация РЖД приступила к проектированию этого комплекса.

Графиком предусматривается проведение строительно-монтажных работ в течение 2009-2010 годов. «В 2011-м мы планируем освоить большую часть производимой продукции на этом стане, а с 2012-го будем поставлять рельсы российским железным дорогам в том объеме, который им потребуется», – говорит Сергей Огородников. Производственная мощность рельсобалочного стана значительная – она позволит выпускать около миллиона тонн продукции в год. Имеются и резервы, благодаря которым можно увеличить производительность на следующих этапах пускового комплекса.

" src=

Экономический кризис практически не повлиял на реализацию масштабного проекта. «Мы приняли стратегию развития Челябинского меткомбината и сейчас пытаемся использовать период кризиса продуктивно, чтобы выйти из него с готовыми инвестпроектами», – утверждает главный инженер ОАО ЧМК Антон Левада. «Рельс – это высокомаржинальный продукт, имеющий высокое качество, и соответственно, большую добавленную стоимость, – добавляет его коллега. – Это прибыль для комбината и возможность правильно ее использовать, в том числе для решения социальных задач областного и федерального уровня». Реализация строительства предполагает создание около 700-800 рабочих мест и высокие налоговые отчисления в бюджеты различных уровней. Это уникальный стан. Сегодня он нужен всем, в том числе и России, так как даст возможность производить импортозамещающую, передовую продукцию.

На открывшейся в рамках форума Международной промышленной выставке «Металлургия, машиностроение, металлообработка, инновации» был представлен стенд компании «Мечел». «Выставка для нас важна тем, что мы можем встретиться с нашими партнерами, понять и обсудить общие проблемы и проекты, – говорит господин Левада. – Форум поможет нам подтвердить, что мы на правильном пути. Кризис рано или поздно закончится, а пока это время можно использовать максимально продуктивно и смотреть в будущее с надеждой».

ПО ТЕМЕ
Лайк
LIKE0
Смех
HAPPY0
Удивление
SURPRISED0
Гнев
ANGRY0
Печаль
SAD0
Увидели опечатку? Выделите фрагмент и нажмите Ctrl+Enter
ТОП 5
Рекомендуем
Объявления