Город Экономика Челябинским производителям посоветовали активнее продвигать продукцию в торговых сетях

Челябинским производителям посоветовали активнее продвигать продукцию в торговых сетях

На Южном Урале действует 71 торговая сеть.

О прежнем разнообразии сыров остаётся только мечтать

Торговые сети Южного Урала увеличили количество местных поставщиков, чью продукцию они выставляют на полки. По мнению ритейлеров, продовольственный рынок адаптировался после «контрсанкций». Этому способствовала поддержка местных производителей продуктов питания, заявил губернатор Челябинской области Борис Дубровский на заседании комиссии по противодействию незаконному обороту промышленной продукции в регионе.

Напомним, два с половиной года назад региональные власти подписали соглашения с девятью крупными торговыми сетями – Х5 Retail Group, «Молл», «Седьмой континент», «Проспект», «Ашан», «Магнит», «Дикси», «Красное и белое» и «Лента». По мысли чиновников, эти документы должны были остановить необоснованный рост цен и дать возможность южноуральским поставщикам реализовывать товары через розничные магазины.

Как ранее сообщал 74.ru, челябинские производители продовольствия жалуются, что им тяжело зайти в торговые сети соседних регионов – Екатеринбурга, Уфы, Тюмени. Мол, местные власти ставят ритейлерам условие – проявлять лояльность к местным производителям. Но как только речь заходит о родном регионе, большинство участников рынка ратует за то, чтобы у нас были созданы преференции для местных производителей и поставщиков.

– Екатеринбург нас прессует, а у нас в Челябинске кого только на полках не встретишь, – удивляется руководитель отдела продаж компании «Челябмасло» Светлана Козупица.

Фрукты в Россию завозят по новым документам

Руководитель направления компании, торгующей водой «Аква Ирендык» Дмитрий Колесников вообще предлагает законодательно прописать, что половина полок в магазинах отдаётся местным производителям.

Год назад одна из сетей, подписавших соглашение с властями, ушла из Челябинска, закрыв гипермаркет «Наш» в ТРК «Горки». Но общая доля торговых сетей, по данным Челябинского УФАС, продолжает расти – с 49% в 2015 году до 57% в 2016 году.

– В Челябинске и в области отмечается тенденция к открытию сетями новых торговых объектов, – рассказала руководитель Челябинского УФАС Анна Козлова. – Такие федеральные ритейлеры, как «Магнит», X5 Retail Group, «АШАН», «Дикси», «Лента» и «Монетка» занимают 32% рынка торговых сетей в регионе.

А в 14 городах и районах Челябинской области сети уже превысили установленный законом 25-процентный порог присутствия на рынке. Как ранее сообщал 74.ru, шести компаниям – «Тандер», X5 Retail Group, «Дикси ЮГ», «Кизильский ТД-СИТНО» и «Азимут-Экспресс» – антимонопольщики запретили открывать новые магазины на этих территориях.

В то же время чиновники положительно оценивают взаимодействие с сетями.

– Мы видим, что соглашения работают. Наблюдается не только увеличение количества локальных поставщиков во всех торговых сетях, но и расширение ассортимента местной продукции, – сказал Борис Дубровский. – Но и сами местные производители должны активнее продвигать свою продукцию в торговых сетях.

В пищевой промышленности доля импорта на начало 2014 года достигала 40 процентов. Годовой объём импорта, попавшего под продуктовое эмбарго, оценивался в девять миллиардов долларов. Часть экспертов в сфере ритейла считает, что за три года, прошедших с момента введения «контрсанкций», продовольственный рынок успел адаптироваться.

– Процесс перехода на российских поставщиков не был резким, поскольку с самого начала мы ориентировались на местных производителей и к моменту принятия политических решений о запрете продовольственного импорта закупали на российском рынке свыше 90% продтоваров, – сказала управляющая центром «Мэтро Кэш энд Кэрри» Татьяна Худякова.

В качестве примера она привела ситуацию с ассортиментом сыров.

– В настоящее время на рынке уже есть большое количество предложений местных производителей, продукция которых не уступает по качеству зарубежным аналогам, – заявила Татьяна Худякова.

Местные производители не выживут без торговых сетей

Но именно на качество сыров больше всего жалуются покупатели. А туристы, отправляющиеся в отпуск в страны Европы, чуть ли не в обязательном порядке везут домой куски сыра.

Достаточно острой проблему ввоза в регион санкционной продукции считает исполняющий обязанности начальника Челябинской таможни Сергей Епифанов.

– Партнеры России по Евразийскому экономическому союзу не присоединились к российским антисанкционным мерам. В итоге запрещенные в РФ товары проходят таможенное оформление на территории стран – участниц союза, – добавил он. – А затем уже по новым документам пересекают российскую границу.

Всего на Южном Урале действует 71 торговая сеть, ими открыто 2506 торговых объектов. В Челябинске работают 17 торговых сетей в 902 торговых объектах.

Как ранее сообщал 74.ru, экспансию сетей сенатор от Челябинской области Ирина Гехт назвала порождением монстра и призвала законодательно ограничить их присутствие в регионах.

Фото: Олег Каргаполов
ПО ТЕМЕ
Лайк
LIKE0
Смех
HAPPY0
Удивление
SURPRISED0
Гнев
ANGRY0
Печаль
SAD0
Увидели опечатку? Выделите фрагмент и нажмите Ctrl+Enter
ТОП 5
Рекомендуем
Объявления