Бизнес МТС займется воздухоплаванием

МТС займется воздухоплаванием

Компания МТС намерена улучшить связь в зонах плохого приема при помощи базовых станций (БС), расположенных на дирижаблях. В качестве возможных мест применения этого метода оператор рассматривает территории со сложным рельефом...

" src=

Компания МТС намерена улучшить связь в зонах плохого приема при помощи базовых станций (БС), расположенных на дирижаблях. В качестве возможных мест применения этого метода оператор рассматривает территории со сложным рельефом. Коллеги по рынку считают идею с дирижаблями PR-ходом, подчеркивая, что размещение базовых станций на воздушных судах является экономически неэффективным.

Отметим, что сама идея размещения БС в воздухе не нова. За границей этот способ уже давно применяется, правда, лишь для кратковременного улучшения связи во время массовых мероприятий. Одна станция, поднятая в воздух, покрывает примерно 600 квадратных километров и питается от солнечных батарей. С внешним миром БС связана при помощи радиосвязи.

«Одно из основных преимуществ оборудования, установленного на дирижаблях – больший по сравнению с наземными базовыми станциями охват территории, а также обеспечение более качественной связи в сочетании с широкой зоной покрытия на местности со сложным рельефом, который может в ряде случаев препятствовать прохождению сигнала на земле», – говорит представитель пресс-службы компании МТС Филипп Грицков.

Также в качестве потенциальных мест применения дирижабельной технологии представители МТС называют территории, где капитальное строительство по той или иной причине невозможно. «Например, это могут быть природоохранные зоны или заповедники», – уточняет г-н Грицков.

Коммерческий директор челябинского отделения компании «МегаФон-Урал» Владислав Гуцул называет реализацию проекта по размещению базовых станций на воздушных судах сложной и экономически неэффективной. «Необходимо учитывать и продумывать множество моментов: места хранения и обслуживания дирижабля, наличие профессионально подготовленных пилотов и техников, погодные условия и прочее», – поясняет он.

Отметим, что реализации этого проекта в России может помешать и отсутствие законодательной базы. Ведь сегодня приемопередающее оборудование в Россвязьнадзоре можно зарегистрировать лишь с указанием конкретного адреса его расположения, что в случае с воздушной БС невозможно.

ПО ТЕМЕ
Лайк
LIKE0
Смех
HAPPY0
Удивление
SURPRISED0
Гнев
ANGRY0
Печаль
SAD0
Увидели опечатку? Выделите фрагмент и нажмите Ctrl+Enter
ТОП 5
Рекомендуем
Объявления