Бизнес Праздник на снегу

Праздник на снегу

Выезд на природу – прекрасная возможность для проведения тренингов по командообразованиюБез чуткого надзора профессионального аниматора праздник рискует превратиться в банальную пьянкуОрава «детей фирмы» способна стать украшением любого корпоративного пра

Когда заходит речь о формировании корпоративной культуры, первое, что приходит на ум менеджерам по персоналу многих челябинских фирм, – это всевозможные корпоративные вечеринки и праздники. Несмотря на кажущееся многообразие корпоративных традиций, день основания компании или день торговли отмечается, как правило, по традиционному сценарию: ресторан, много спиртного и концертная программа. Накануне Нового года есть смысл отметить значимое для компании событие не привычным застольем, а совместным выездом на природу.

Опыт некоторых челябинских компаний показывает, что с толком организованный корпоративный праздник способен дать ощутимую практическую отдачу: диагностировать умонастроения сотрудников, повысить их творческий потенциал, продвинуть новые корпоративные приоритеты, укрепить связи с клиентами и партнерами.

«Интересные и необычные традиции корпоративного отдыха могут повысить привлекательность компании на рынке труда, – полагает менеджер по персоналу «Информационной группы 74» Ольга Паршукова. – В последнее время наметилась интересная тенденция: вместо традиционных застолий устраивать корпоративные соревнования по экстремальным видам спорта. Особенно популярны сплавление по горным рекам, прыжки с парашютом и горные прогулки верхом. Переживание опасных ситуаций очень сплочает коллектив. Вообще, выезд на природу – прекрасная возможность для проведения тренингов по командообразованию. Вариантов здесь множество: от примитивных «Веселых стартов» до модных сегодня «Веревочных курсов».

Тренинг – это комплекс игровых упражнений, направленных на развитие различных навыков и умений, снятие негативных установок, страхов и ложных стереотипов. По сути, любой тренинг – это «психологический полигон», ролевая игра, в которой участники проживают различные модели жизненных ситуаций. Почти все тренинги так или иначе связаны с развитием навыков общения между людьми, которое имеет много уровней: вербальное, с помощью жестов, мимики, взглядов. В легкой игровой атмосфере, когда каждый сотрудник чувствует себя раскованно и комфортно, можно выявить миссию компании, создать свод корпоративных правил, наладить связи между отделами, уладить конфликтные ситуации. А можно поставить и более глобальную цель – например, провести выездную сессию стратегического планирования и определить основополагающие цели компании на ближайшие годы.

Но, какова бы ни была цель корпоративного выезда на природу – отдых или самосовершенствование – необходимо заранее продумать сценарий мероприятия. Сегодня услуги по организации выездных корпоративных праздников оказывают несколько продюсерских агентств. Стоимость услуги зависит от масштаба праздника и колеблется в пределах 20-50 тысяч рублей. Однако экономить на этой статье расходов не рекомендуется: без чуткого надзора профессионального аниматора праздник рискует превратиться в банальную пьянку. За эти деньги агентство предоставит автобусы, позаботится об аренде места отдыха и украсит праздник концертной программой. Забота о хлебе насущном в данном случае ложится на плечи самих сотрудников компании.

«Заводить дружеские контакты за столом – традиционно для России, – говорит директор центра имиджевых технологий «Apriori» Наталья Беляева. – Корпоративный пикник на природе – прекрасная возможность наконец-то перезнакомить между собой сотрудников разных служб и подразделений компании, которые движутся хотя и в едином направлении, но в разных плоскостях. Если у сотрудников есть чувство вовлеченности в целое, большое, это обязательно находит отражение в их отношении к своим служебным обязанностям».

По мнению специалистов по корпоративной культуре, нелишне придать празднику фирмы ноту семейственности: тем самым можно сформировать у домочадцев сотрудника более лояльное отношение к ненормированному рабочему графику и дежурствам в выходные дни. К тому же орава «детей фирмы» действительно способна стать украшением любого корпоративного праздника.

Комментарии

Екатерина Кораблёва, директор бюро праздничных услуг «Оранжевый ёжик»: «Прибегнуть к услугам профессиональных аниматоров стоит по целому ряду причин: во-первых, в предпраздничной суматохе сложно держать в голове все организационные моменты. Во-вторых, в агентстве, как правило, не используют шаблонных сценариев – есть твердая гарантия, что праздник не будет точной копией прошлогоднего. И в-третьих, это на самом деле не так дорого. Руководству фирмы достаточно обозначить лишь дату и бюджет праздника, а все заботы по его организации поручить профессионалам».

Татьяна Юртова, начальник отдела персонала компании «Аспект»: «Каждый год проходит традиционный фестиваль, в котором принимают участие все сотрудники группы компаний «Аспект» – а это более 200 человек. К тому же, как и любой день рождения, день основания компании «Аспект» – семейный праздник. На фестиваль приезжают не только сотрудники, но и их семьи и даже бывшие работники компании, давние клиенты. Конечно, принять такую большую компанию согласится не всякая база отдыха. Этим летом мы провели на озере Увильды командный экстрим-чемпионат «Последние герои». Конечно, мы создали упрощенный вариант игры: есть тараканов, как в одноименном телешоу, никого не заставляли, все состязания были направлены на укрепление командного духа, сплочение сотрудников. Кроме того, прошло традиционное подведение итогов года, награждение лучших работников в различных номинациях, а после торжественной части – катание на катерах, фуршет, дискотека и праздничный фейерверк. Фестиваль проходил уже в двенадцатый раз, и у нас накопилось достаточно опыта. Во-первых, важно, чтобы праздник был долгожданным, чтобы до последнего момента сохранялась интрига, некая завеса тайны. Во-вторых, сотрудники должны быть не пассивными наблюдателями, а непосредственными участниками действа или, в крайнем случае, активными болельщиками. И, в-третьих, в проведении праздника должны быть заинтересованы первые лица компании: если верхи не могут, то и низы не хотят».

ПО ТЕМЕ
Лайк
LIKE0
Смех
HAPPY0
Удивление
SURPRISED0
Гнев
ANGRY0
Печаль
SAD0
Увидели опечатку? Выделите фрагмент и нажмите Ctrl+Enter
ТОП 5
Рекомендуем
Объявления