RU74
Погода

Сейчас+7°C

Сейчас в Челябинске

Погода+7°

переменная облачность, без осадков

ощущается как +3

0 м/c,

745мм 66%
Подробнее
2 Пробки
USD 93,29
EUR 99,56
Бизнес «Тонкости» технической оптимизации бизнеса

«Тонкости» технической оптимизации бизнеса

Основная задача каждого топ-менеджера – повышение эффективности своего бизнеса. И сделать это можно не только с помощью оригинальных бизнес-технологий или кадровых перестановок, но и через развитие информационной инфрастуктуры...

" src=

Основная задача каждого топ-менеджера – повышение эффективности своего бизнеса. И сделать это можно не только с помощью оригинальных бизнес-технологий или кадровых перестановок, но и через развитие информационной инфрастуктуры.

Ловушки компьютерной цивилизации

Однако, расширяя возможности информационной системы предприятия, собственник сталкивается с неизбежным парадоксом: большинство пользователей используют возможности компьютеров только на 10-20%. С другой стороны, даже покупая самый современный ПК, надо быть готовым к тому, что через 3-4 года он неизбежно устареет морально, а, может быть, и физически. Значит, придется его модернизировать, или, скорее всего, просто менять на новый.

А если в вашей системе не один-два ПК, а сто? И действительно ли каждому вашему работнику – бухгалтеру, секретарю или менеджеру необходима современная мощная машина? Неужели без «видео, звука, и, главное – колоночек в цвет дерева» не запустится 1С? Скорее, такая избыточность – это повод для использования техники для иных целей: компьютерных игр, просмотра DVD-дисков и еще бог знает чего (между прочим, в рабочее время) А ведь на каждую такую машину еще надо закупить и поставить программное обеспечение (предпочтительно, лицензионное). Все вместе это выливается в весьма круглую сумму, которую вынуждены тратить предприятия.

Столкнувшись однажды с этой проблемой, прагматики, работающие в компьютерной индустрии, предложили более эффективную и производительную систему, получившую название «тонкие клиенты».

Где тонко – там не будет рваться

Если не рассматривать технические подробности, «тонкий клиент» по сути своей — маломощный компьютер, предоставляющий все вычисления серверу. В нем нет мощного процессора, нет жесткого диска и большого количества оперативной памяти. Его задача – отображать полученную информацию и передавать на сервер данные о нажатии клавиш и движении мыши. Несмотря на то, что любой терминал способен лишь на ввод и вывод информации, он является аналогом мощной рабочей станции. Ведь все программы выполняются локально на быстродействующем терминальном сервере.

Системные блоки «тонких клиентов», созданные по такой технологии, занимают в разы меньше места, чем обычные «толстые» ПК. Они надежнее, быстрее грузятся и обеспечивают экономию электроэнергии…

Что касается финансовых преимуществ, они, на первый взгляд, не слишком очевидны: стоимость терминала незначительно ниже среднестатистической рабочей станции. Плюс надо серьезно «вкладываться» в серверное оборудование. Но зато средства экономятся на этапе эксплуатации. Во-первых, терминалы не требуют апгрейдов: при недостатке вычислительных ресурсов достаточно лишь модернизировать сервер. После чего новые ресурсы будут доступны всем терминалам (либо отдельным пользователям, имеющим соответствующие права).

Информационной инфраструктурой, работающей на базе «тонких клиентов», значительно легче управлять: Технология позволяет значительно сократить объемы работ по администрированию: нет многочисленных сбоев, необходимости заботиться о безопасности каждого отдельно взятого ПК. Администратор системы может одновременно обслуживать множество устройств. Все программное обеспечение стоит на сервере и администраторам нет необходимости настраивать каждый компьютер в отдельности — все делается централизованно. Установка же нового рабочего места занимает считанные минуты. Кроме того, резко снижаются затраты и на содержание ремонтных служб.

Одновременно «тонкие клиенты» позволяют реализовать концепцию «гибкого офиса» (flexible office), которая состоит в том, что рабочее место за работником не закрепляется. Каждому сотруднику выдается идентификационная смарт-карта, позволяющая ему включиться в работу, получить доступ к своим файлам и приложениям можно также с любого доступного терминала без длительного ожидания загрузки. Все программы запускаются на сервере, они не привязаны ни к какому конкретному рабочему месту и «перемещаются» вместе с пользователем (точнее, вместе с его смарт-картой) с одного терминала на другой. Перемещаясь по офису, пользователи могут не закрывать приложений, не выходить из системы, а просто вынимать свою смарт-карту из устройства. Такая форма работы значительно экономит средства как в случае организации многосменной работы (операционистов в банке, операторов в телекоммуникационных компаниях, менеджеров торговых фирм), так и в обычных офисах, поскольку по статистике до 20-30% рабочих мест в организациях пустуют в связи с отпусками, командировками, больничными и т.п. Подобная функциональность, например, характерна для устройств «Sun Ray» компании Sun Microsystems, которую на Урале внедряет компания «Корус АКС».

Практика использования показала, что «тонкий клиент» можно подключить даже из своего дома, достаточно организовать его связь с терминальным сервером (к примеру, через Интернет). Предварительная и однократная настройка занимает всего несколько минут времени, после чего мы сразу попадаем на свое рабочее место, с уже установленными программами (на сервере).

Наконец, технологии «тонких клиентов» – это принципиально иное отношение к вопросам информационной безопасности. С их помощью оказывается вполне возможным реализовать для распределенных офисных или производственных информационных систем надежность и дисциплину, присущие классическим вычислительным центрам. «Это действенная альтернатива персональным компьютерам там, где особенно высоки требования к безопасности, то есть в банковских и финансовых структурах, коммерческих и государственных структурах, образовательных учреждениях», – отмечают специалисты Sun Microsystems.

Бизнес, как утверждает Джек Траут, это война. И любой генерал скажет, что ценность солдата определяется не способностью рассуждать, а умением быстро и точно выполнять приказ офицера. Компьютер должен обеспечивать решение именно тех задач, которые определены рамками полномочий сотрудника. Использование технологии «тонких клиентов» позволяет эффективно реализовать этот принцип. Применять эту технологию выгодно и удобно. Она позволяет проводить быструю и эффективную модернизацию оборудования, повышает надежность хранения информации. Наконец, она дисциплинирует пользователей, а также делает их работу качественнее и комфортнее, что дает фирме несомненное конкурентное преимущество на рынке.

«Корус» АКС
Екатеринбург, ул. Луначарского, 77
Телефон: (343) 376-23-00 (многоканальный)
Факс: (343) 350-51-27
quorus@quorus.ru
www.quorus.ru

ПО ТЕМЕ
Лайк
LIKE0
Смех
HAPPY0
Удивление
SURPRISED0
Гнев
ANGRY0
Печаль
SAD0
Увидели опечатку? Выделите фрагмент и нажмите Ctrl+Enter
ТОП 5
Рекомендуем
Объявления