RU74
Погода

Сейчас+9°C

Сейчас в Челябинске

Погода+9°

переменная облачность, без осадков

ощущается как +7

2 м/c,

ю-в.

748мм 66%
Подробнее
1 Пробки
USD 92,01
EUR 98,72
Бизнес РИМА: российский маркетинг с европейским лицом

РИМА: российский маркетинг с европейским лицом

Как известно, в самой популярной своей трактовке маркетинг понимается как умение нравиться потребителю и получать от этого обоюдную выгоду. Именно поэтому искусство и наука маркетинга так нужны сегодня российским компаниям. Недостаток высококвалифицирован

Руководители международного маркетингового
проекта РИМА на встрече со слушателями
и студентами факультета Коммерции ЮУрГУ

Как известно, в самой популярной своей трактовке маркетинг понимается как умение нравиться потребителю и получать от этого обоюдную выгоду. Именно поэтому искусство и наука маркетинга так нужны сегодня российским компаниям. Недостаток высококвалифицированных маркетологов сегодня является серьезнейшей проблемой для многих компаний. И если раньше маркетингу уделялось непростительно мало внимания, то сейчас он является одним из приоритетных направлений развития, поскольку руководители начали осознавать, что именно от него во многом зависит успех бизнеса. При этом столичные компании уже далеко продвинулись в этом плане, и теперь очередь за регионами. Понимая эту тенденцию, авторы международного российско-голландского проекта «РИМА: Маркетинговое образование в России» при поддержке своих региональных партнеров открыли сеть учебных центров, где по международным стандартам и с учетом всей специфики российского рынка готовят профессионалов в сфере маркетинга, давая им не только теоретическую базу, но и ценный практический опыт. Возможность пройти обучение по этой программе с недавнего времени есть и у челябинцев. На базе факультета коммерции Южно-Уральского государственного университета создан учебный центр программы РИМА.

Программа подготовки специалистов в области маркетинга РИМА была утверждена в 1994 году в рамках соглашения о сотрудничестве в области высшего образования, заключенного между Министерством образования и науки Нидерландов и Министерством образования Российской Федерации. Проект поддержала делегация Комиссии Евросоюза в РФ, Бюро по координации сотрудничества с Россией в области образования КРОСС (Нидерланды) и Национальный фонд подготовки финансовых и управленческих кадров (Россия). Организаторами проекта выступают голландский университет INHOLLAND (Амстердам) и Государственный университет управления (Москва). В России сегодня действует 22 учебных центра РИМА, расположенных в 19 крупнейших городах страны. С 1995 года выпускниками проекта стали более пяти тысяч человек. Многие из них сделали блестящую карьеру в крупнейших компаниях страны, таких, как «Аэрофлот», «Балтика», «Вимм-Билль-Данн», Danone, KNAUF, Siemens, Samsung и так далее.

В Челябинске партнером проекта является факультет коммерции Южно-Уральского государственного университета, на базе которого учебный центр РИМА открылся в прошлом году. В Уральском регионе сегодня ощущается дефицит квалифицированных маркетологов, и факультет Коммерции ЮУрГУ, из стен которого за последнее десятилетие вышло уже шесть выпусков дипломированных специалистов в области маркетинга, понимая серьезность проблемы, решил взять еще более высокую планку и поддержать реализацию программы РИМА на Южном Урале.

" src=

РИМА – это практически ориентированная международная программа подготовки специалистов в области маркетинга, менеджмента и управления продажами. Для России этот проект уникален, поскольку его инициаторам удалось создать первую в России национальную сеть учебных центров, основанную на системе обучения европейского типа с едиными международными стандартами качества. Ее основная цель – подготовка и профессиональная переподготовка маркетологов по апробированным программам и материалам с гарантированным качеством, соответствующим самым высоким международным стандартам.

В разработке проекта ключевую роль сыграло участие голландских специалистов, поэтому программа позволяет обучающимся приобрести маркетинговый опыт международного уровня. Однако ее уникальность состоит в том, что весь материал разработан и апробирован для России, с учетом всех особенностей отечественного рынка. «На самом деле, мы только оказываем помощь в реализации программы, а всю основную работу делают наши российские коллеги, – отмечает руководитель проекта РИМА, проректор университета INHOLLAND (Гаага, Нидерланды) Тьерк Бусстра. – Этот проект адаптирован именно для России, условия рынка которой во многом отличаются от европейских, и именно в этих условиях будут работать выпускники, прошедшие обучение по программе. Тем не менее хочу еще раз подчеркнуть, что стандарты качества, предусмотренные программой, отвечают всем международным требованиям бизнес-образования и учитывают многолетний опыт подготовки специалистов в области маркетинга в Нидерландах».

Одним из главных принципов преподавания по программе РИМА является практическая направленность обучения. Теоретический материал всегда подается в комплексе с практическими знаниями. Изучение той или иной темы, знакомство с каким-либо инструментом маркетинга всегда логически завершается поиском решения конкретной практической ситуации. В итоге, выпускники получают не только мощную базу теоретических фундаментальных знаний, но и высококлассные практические навыки. А поэтому «...преподавать на курсах РИМА должны специалисты, которые не просто обладают обширными знаниями в данной области, но и имеют четкое представление о том, как теоретические положения применяются на практике, – комментирует декан российско-голландского факультета маркетинга Государственного университета управления Людмила Деревягина. – Они должны знать специфику не только российского, но и регионального рынка маркетинга. Именно поэтому в челябинском проекте РИМА на факультете коммерции ЮУрГУ участвуют только специалисты-практики в области маркетинга, работающие на ведущих должностях в региональных компаниях».

Еще одной важной отличительной чертой программы является многоуровневая система обучения. РИМА включает в себя три последовательных курса, каждый из которых соответствует определенному уровню ответственности за маркетинг в компании.

В России программа предусматривает три уровня подготовки – А, В и С. (обучение на каждом уровне составляет 9 месяцев). Особенно важно, что обучение возможно только последовательное, перескочить через ступеньку или сразу прийти учиться на уровень В, С нельзя.

" src=

Уровень РИМА-А – для тех, кто не имеет системного профессионального образования в области маркетинга и начинает изучать его почти «с нуля». РИМА-А знакомит слушателей с современными концепциями маркетинга, учит разрабатывать основные разделы маркетингового плана, планировать систему ценообразования, организовывать рекламную деятельность предприятия, его коммуникации с деловыми партнерами и клиентами и так далее. Закончив программу первого уровня, вы сможете работать на должностях специалистов по маркетингу, консультантов по маркетингу, заниматься маркетинговыми исследованиями рынка, маркетинговым сопровождением продукта и так далее.

Уровень РИМА-В адресован руководителям служб маркетинга, топ-менеджерам торговых и производственных компаний. На втором уровне программы специалисты учатся детально разрабатывать маркетинговую стратегию развития компании, оптимально распределять финансовые ресурсы и осуществлять контроллинг результатов. Программа РИМА-В большое внимание уделяет умению находить и анализировать информацию для выявления стратегических проблем организации. Важное место занимают поиск и оценка возможных вариантов маркетинговых стратегий, методы принятия решений и техника планирования, применяемые в процессе их разработки, финансовые и экономические аспекты стратегического маркетинга.

Но и это не предел. Для выпускников второго уровня есть программа РИМА-С. Это высший маркетинговый пилотаж, блестящая параллель профессиональной карьеры. РИМА-С – это маркетинговый консалтинг, решение сложнейших кризисных ситуаций на предприятии, новейшие технологии влияния. Это программа для тех, чья карьера непосредственно связана с маркетингом.

Кроме того, есть и отдельное направление – РИМА-Продажи. Эта программа ориентирована на сотрудников коммерческих служб предприятий, отделов сбыта, служб работы с клиентами, непосредственно занимающихся персональными продажами товаров и услуг. Персональные продажи – это особая очень сложная, комплексная технология выстраивания маркетинговых коммуникаций с потребителями, требующая тщательной подготовки и грамотных коммуникаций с клиентами. Ее конечная эффективность во многом зависит от того, насколько специалист владеет современными маркетинговыми технологиями, от его профессиональной грамотности и компетентности.

Каждый обучающийся по программе РИМА получает эксклюзивные учебные материалы, в числе которых – теоретические разделы, задачи для самостоятельного решения и описания практических ситуаций. Занятия проводятся по удобному графику 1-2 раза в неделю в вечернее время или в выходные дни, что позволяет слушателям без проблем сочетать учебу с работой. Набор обучающихся проводится два раза в год – в сентябре и в феврале. Помимо занятий в учебном центре, слушатели получают возможность по окончании программы приобрести ценный практический опыт на стажировке в Нидерландах и ознакомиться с работой маркетинговых служб крупнейших голландских компаний.

После окончания обучения выпускникам выдается российский диплом государственного образца о профессиональной переподготовке с правом ведения деятельности в области маркетинга, а также голландский диплом университета INHOLLAND с приложением Нидерландской Организации по Международному Сотрудничеству в сфере Высшего Образования (NUFFIC). Итоговая аттестация выпускников проводится одновременно по всей стране в форме единого письменного экзамена. Работы проверяет международная российско-голландская комиссия независимых профессиональных экспертов.

Программа предусматривает специальные условия для корпоративных клиентов. Их количество постоянно растет, так как все больше руководителей компаний осознает, что для разработки и реализации эффективной маркетинговой стратегии предприятия необходимо сформировать команду профессионалов из различных подразделений, которых объединила бы общая корпоративная философия. Поэтому так часто ведущие компании России делают заказ на подготовку целой бригады маркетологов, которые впоследствии будут выстраивать и реализовывать долгосрочную маркетинговую политику предприятия.

Корпоративные клиенты обучаются как в учебных центрах РИМА, так и в собственных офисах, практически без отрыва от работы. В итоге, сотрудники вырабатывают единый язык общения, что позволяет им добиваться конкурентных преимуществ, оперативно решать текущие маркетинговые задачи предприятия, внедрять в компаниях международные стандарты маркетинга.

Программа РИМА стала дипломантом конкурса на лучшую учебную программу цикла дисциплин «Маркетинг», проведенного Российской ассоциацией бизнес-образования и Национальным фондом подготовки финансовых и управленческих кадров.

Чтобы стать слушателем программы РИМА, необходимо обратиться в центр дополнительного образования факультета коммерции ЮУрГУ по адресу: ул. Сони Кривой, 79 (8 корпус ЮУрГУ, Центр дополнительного образования факультета коммерции). Любую дополнительную информацию о программе и условиях обучения по ней можно узнать по телефонам 267-90-81 и 267-99-19.

ПО ТЕМЕ
Лайк
LIKE0
Смех
HAPPY0
Удивление
SURPRISED0
Гнев
ANGRY0
Печаль
SAD0
Увидели опечатку? Выделите фрагмент и нажмите Ctrl+Enter
ТОП 5
Рекомендуем
Объявления