Бизнес Маркетологи получили ключи к успеху

Маркетологи получили ключи к успеху

«Ключ в XXI век – образование взрослых», – под таким девизом проходила в Гамбурге одна из Всемирных конференций ЮНЕСКО. Эта короткая фраза как нельзя лучше отражает актуальность проблемы...

" src=

«Ключ в XXI век – образование взрослых», – под таким девизом проходила в Гамбурге одна из Всемирных конференций ЮНЕСКО. Эта короткая фраза как нельзя лучше отражает актуальность проблемы качественного дополнительного профессионального образования. Требования рынка стали расти все быстрее, и для того, чтобы занять на нем лидирующие позиции, компании нужно иметь в штате команду профессионалов. Однако найти такие кадры непросто – университетского образования не всегда бывает достаточно для того, чтобы стать специалистом такого уровня, который необходим современному работодателю.

За годы обучения в вузе студенты порой приобретают ценный багаж знаний, однако в большей части случаев не имеют четкого представления о том, как применять их на практике для достижения конкретных целей. Особенно эта тенденция характерна для маркетологов, которых по праву называют главными людьми на предприятиях. Ведь именно их видение картины рынка и представление о том, куда двигаться фирме, может сыграть ключевую роль в достижении успеха на рынке.

Уральская школа бизнеса повышает уровень профессионализма маркетологов уже пятый год. В рамках курса практического маркетинга опытные преподаватели, не только располагающие четко выстроенной системой знаний, но и имеющие солидный опыт применения их на практике в условиях местного рынка, делятся этой ценной информацией с коллегами и помогают им решать конкретные бизнес-задачи. За шесть месяцев обучения слушатели курса учатся пользоваться наиболее эффективными инструментами маркетинга, систематизировать и структурировать уже имеющиеся в этой области знания, находить общий язык с маркетологами и бизнесменами.

В начале октября Уральская школа бизнеса выпустила уже девятую группу слушателей курса практического маркетинга. Чтобы получить диплом, они должны были переложить те знания, которые были даны им в процессе обучения, на конкретную бизнес-ситуацию и разработать план маркетинга предприятия. Мы побывали на защите итоговых работ на этом курсе. По сути, это была генеральная репетиция перед главным испытанием для выпускников – выступлением перед собственным руководством. Ведь большинство слушателей приходит сюда, чтобы получить некое руководство к действию для себя и своего предприятия. Поэтому при написании работ было необходимо ориентироваться именно на те рыночные процессы, которые происходят в нашем регионе сегодня.

Аттестационная комиссия обращала внимание в первую очередь на практическую значимость докладов, поэтому и вопросы на защите задавались соответствующие. Стоило отвечающему хоть немного погрузиться в сумбурные рассуждения, его тут же «возвращали на землю», предлагая объяснить, какие цели он ставит перед собой, на кого ориентированы его усилия, каких результатов он рассчитывает достичь, каким образом он собирается это делать, и главное, как все это перевести на язык цифр. Иногда студенты отвечали уверенно, иногда немного терялись и затруднялись ответить, однако было заметно, что все они уже не просто владеют отдельными знаниями в области маркетинга, а представляют себе некую системную картину, которую они могут и готовы использовать для решения реальных бизнес-задач.

Все, кто защищал свои работы в этот день, получили свидетельства Уральской школы бизнеса, услышали советы и напутствия наставников. Члены комиссии пожелали им добиться успехов в работе и эффективного взаимодействия с руководителями.

Татьяна Вальчук, директор Уральской школы бизнеса:

– Хотелось бы пожелать нашим выпускникам, чтобы они всегда видели, что происходит вокруг них, основываясь при этом, конечно, на конкретных данных и количественных показателях. От того, насколько точно вы увидите рынок, поймете, кто ваш клиент, и что ему нужно, во многом зависит успех всей компании. Ведь маркетолог – это тот человек, который определяет развитие фирмы, двигает его вперед. Он должен знать ответы на все вопросы: в каком направлении развивается компания, что и по какой цене нужно предлагать клиентам, как формировать их лояльность, как работает отдел продаж, как выстроена логистика, каков уровень профессионализма персонала.

Виктор Вальчук, директор компании «АРБ Консалтинг»:

– Люди с профессиональным маркетинговым образованием должны не только сами владеть практическими знаниями, но и всегда уметь донести их до коллег. Если руководитель собирается совершить какой-то непродуманный шаг, маркетолог должен вовремя его предостеречь и остановить, и напротив, нужно подсказывать топ-менеджеру правильные ходы, которые могут сыграть важную роль в продвижении компании на рынке. Вы – то самое звено, которое генерирует идеи, и хотелось бы пожелать, чтобы вы никогда этого не забывали. Мы верим, что те знания, которые вы получили здесь, помогут вам в этом.

" src=

Андрей Самохвал, председатель аттестационной комиссии, заместитель директора межрегионального филиала сотовой связи ОАО «Уралсвязьинформ»:

– Фактически маркетолог должен быть самым главным человеком на предприятии, даже главнее руководителя. Повезло тем компаниям, в которых роли распределены именно так. Однако сегодня в большинстве фирм специалистам по маркетингу приходится прилагать очень большие усилия, чтобы к их мнению прислушивались. Хочется, чтобы ситуация изменилась, и вы все-таки заняли в своих компаниях то место, которое занимают маркетологи ведущих западных предприятий.

После вручения дипломов мы пообщались с самими выпускниками. Они вкратце рассказали о том, чего ждали от курса, почему выбрали для себя именно Уральскую школу бизнеса, и что изменилось за последние шесть месяцев в их подходе к профессиональной деятельности.

Елена Рудько, маркетолог СТО «Молния»:

– Я записалась на этот курс, чтобы повысить свою квалификацию, приобрести какие-то новые профессиональные знания, перенять опыт консультантов, которые все без исключений являются практиками и работают в челябинских и екатеринбургских компаниях. Я получила диплом еще 12 лет назад, за это время многое изменилось, и стали ощущаться пробелы, которые нужно было восполнить, получив более актуальные знания. Было желание пойти на второе высшее, однако когда у тебя уже есть семья и плотный график работы, сложно найти время на вечернее или даже заочное обучение в вузе. Здесь же я нашла удобную для себя сжатую программу обучения, в рамках которой всего за полгода можно получить большой объем необходимой информации. Этот курс дал мне очень много, и в первую очередь – более системное видение маркетинга. Уникальность курса в том, что он адаптирован к местному рынку, и все получаемые знания актуальны здесь и сейчас.

Марина Вилкова, начальник отдела маркетинга ОАО «Углеметбанк»:

– Обучаясь по этой программе, я разработала план маркетинга, подкрепленный всеми необходимыми цифрами. Сейчас я имею четкое представление о том, как и где все это применить. То есть фактически у меня на руках руководство к дальнейшим действиям. Идеи различных маркетинговых ходов возникали и до обучения, но теперь появилось еще и более четкое представление о том, как просчитать их эффективность. При выборе места обучения обращала внимание на отзывы выпускников, структуру программы, ее график – вечером после работы не всегда есть время, а здесь можно посещать занятия по выходным. Кроме того, в Уральской школе бизнеса действует система менеджмента качества, что тоже немаловажно.

Ольга Копосова, коммерческий директор ООО «ТФК Уралтрейд»:

– Я шла на этот курс с целью получить алгоритм, который можно будет потом использовать непосредственно на своем рабочем месте. Те работы, которые мы написали и защитили, могут стать хорошим подспорьем в продвижении любого продукта, любой услуги. Мои ожидания от программы оправдались, поставленная цель достигнута. Нам дали готовые инструменты, которые можно использовать на практике. И самое ценное – что эти курсовые мы писали, ориентируясь на показатели своих предприятий. Наше предприятие давно сотрудничает с Уральской школой бизнеса, направляет сюда на обучение менеджеров. И мы считаем, что сегодня достойной альтернативы этой школе в нашем регионе нет.

Впереди у выпускников – самая трудная и ответственная часть обучения – применение полученных знаний на практике. А между тем Уральская школа бизнеса уже ведет новый набор слушателей на курс «Практический маркетинг». Через полгода в ее стенах свои проекты представят выпускники юбилейного десятого потока. Занятия начнутся 23 октября, а записаться на курс можно уже сейчас по телефонам 245-07-07, 245-03-03. Руководитель проекта – Наталья Заякина.

Программу курса можно посмотреть на сайте.

ПО ТЕМЕ
Лайк
LIKE0
Смех
HAPPY0
Удивление
SURPRISED0
Гнев
ANGRY0
Печаль
SAD0
Увидели опечатку? Выделите фрагмент и нажмите Ctrl+Enter
ТОП 5
Рекомендуем
Объявления