RU74
Погода

Сейчас+3°C

Сейчас в Челябинске

Погода+3°

переменная облачность, без осадков

ощущается как +1

0 м/c,

749мм 93%
Подробнее
3 Пробки
USD 92,13
EUR 98,71
Бизнес Украсть фото = стащить колбасу

Украсть фото = стащить колбасу

Современный мир насыщен визуальной информацией: рекламные щиты, журналы, телевизионные ролики, мемы и баннеры в Интернете, яркие витрины. Людям легче воспринимать картинки – они быстрее попадают в сознание, вызывая ассоциации. Достаточно вспомнить наборы смайлов, эмоджи и стикеров в социальных сетях. Народный юмор не отстает: «Девяностые – нельзя расставаться с девушкой по телефону, двухтысячные – нельзя расставаться с девушкой по смс, сейчас – не расставайтесь с девушкой только при помощи смайлов».

В маркетинговых и рекламных коммуникациях картинка – это один из основных инструментов общения с потребителем. Поэтому сейчас, во время экономического замедления, компании заинтересованы в том, чтобы выдавать больше качественной визуальной информации: для дизайна упаковки, разработки рекламных кампаний и любой коммуникации с потребителем.

Просто сфотографировать колбасу и поместить ее изображение на плакат уже не достаточно. Пресыщенность зрительной информацией ведет к новой культуре создания изображений. И крупные, и маленькие компании сталкиваются с тем, что для идентификации на рынке им нужно искать инструменты для создания уникального визуального контента. Кто-то заказывает профессиональные иллюстрации и делает фотосессии продукта, а кто-то нажимает кнопку «сохранить картинку как…» на фото из сети, не представляя юридических последствий.

В последнее время все больше громких случаев, связанных с кражей контента, заканчиваются штрафами для компаний. Например, известная «Студия Артемия Лебедева» обратилась в суд с иском об устранении нарушения авторских прав и взыскании компенсации в размере до полутора миллионов рублей в отношении издательства «Эксмо». Предмет разбирательства – незаконное использование шрифта «Клементина» в оформлении обложек серии книг «Татьяна Устинова. Первая среди лучших». Бывает и так, что компания просто не догадывается о рисках нарушения авторского права, используя часть иллюстрации, фотографию, шрифт, ведь они «из Интернета». Эксперты в сфере авторских прав предупреждают, что последствия финансовых претензий могут оказаться вполне соразмерными тем затратам, которые компания могла бы понести, наняв целую команду фотографов, художников или дизайнеров.

Где же тогда брать нужные визуальные решения, исключая при этом возможность спора о правах? Творческая деятельность имеет свои продукты, они продаются и покупаются. Значит, существует соответствующий «рынок» – нужно лишь найти добросовестного продавца. Например, специализированные сайты (банки фото и иллюстраций), где размещены к продаже готовые изображения. При этом будет гарантирована чистота продукта (продавец обладает всеми правами на него), и, купив «товар», компания станет его законным владельцем. Либо можно обратиться к мастеру, готовому специально для заказчика придумать и воплотить определенное графическое решение, передав его на договорной основе для дальнейшего законного распоряжения.

«Для нас вопрос соблюдения авторского права – один из важнейших как в работе с клиентом, так и в работе с иллюстратором, – отмечает владелец иллюстраторского агентства Platonov Illustration Agency Антон Платонов. – Мы работаем напрямую с рекламными художниками-иллюстраторами, знаем особенности их стиля и сильные стороны. Это дает нам возможность предложить клиенту уникальный визуальный продукт, который он больше не встретит на рынке».

«Большинство конфликтных ситуаций рождены из неверного отношения к результатам интеллектуальной деятельности, – считает партнёр адвокатского бюро «Ковалев, Рязанцев и партнеры» Екатерина Туманова. – Предприниматели еще не сжились с мыслью о том, что активы могут быть не только материальными. Соответственно, желая сделать свой бизнес узнаваемым, ярким, красивым, они не готовы покупать результаты чужой творческой деятельности. Осознание, как правило, приходит через боль. Либо это собственная конфликтная ситуация – спор с правообладателем, либо пример из числа громких дел, пугающих астрономическими суммами компенсаций».

Как же принять эту (для кого-то новую) реальность? Прежде всего усвоить, что идея, сама по себе не подлежащая защите, начинает быть охраняемой с того момента, как приобретает внешнюю форму, носитель. Позволить идее жить в определенной форме – задача и основная работа автора. Поэтому овеществленный результат творчества всегда будет охраняться – будь то фото, графика, шрифт, элементы фирменного стиля.

В медиапространстве много говорится о защите таких объектов, как товарные знаки. Понимая так или иначе, что такие объекты проходят регистрацию, заимствовать элементы чужого бренда решится далеко не каждый. При этом большинство не увидит риска в том, чтобы включить в оформление своей продукции, презентационных материалов или блога картинку, скачанную с просторов Интернета, удачную фотографию, запоминающийся шрифт или подсмотренного где-то яркого персонажа. Но пора привыкать к тому, что скопировать изображение колбасы из Интернета – это равносильно краже колбасы из магазина.

Иллюстраторское агентство PLATONOV,


телефон: +7 (912) 478-10-21, +7 (922) 638-84-27;
Andplatonov.com.

Фото: Фото Platonov illustration agency

На правах рекламы

ПО ТЕМЕ
Увидели опечатку? Выделите фрагмент и нажмите Ctrl+Enter