Бизнес Как открыть магазин: пошаговая инструкция

Как открыть магазин: пошаговая инструкция

На запрос «как открыть магазин» «Яндекс» выдает 56 миллионов ответов, что еще раз свидетельствует: торговля – один из самых динамично развивающихся сегментов нашей экономики. Только в Челябинске, по данным городского управления по торговле и услугам, действует свыше 4400 торговых предприятий. Ежегодно открываются сотни новых магазинов, стимулируя тем самым спрос на торговое оборудование, контрольно-кассовую технику, программное обеспечение, системы безопасности и так далее. Деловой сайт Chel.ru предлагает читателям пошаговую инструкцию по открытию магазина.

Шаг первый. Регистрация компании

Регистрация предприятия либо ИП является необходимым условием для создания бизнеса.

Общество с ограниченной ответственностью (ООО) – самая распространенная у малого и части среднего бизнеса организационно-правовая форма ведения предпринимательской деятельности. Дело в том, что регистрация ООО – один из простых способов организации юридического лица. Это связано с минимальными затратами на регистрацию и небольшим количеством оформляемых документов, в отличие, например, от акционерных обществ.

Специалисты «Правового дома «СоветникЪ» помогут зарегистрировать ООО всего за 10 дней. При этом они не только зарегистрируют компанию в налоговой инспекции, но и поставят ее на учет в Росстатe (получение кода статистики), изготовят печать, а также бесплатно откроют счет в банке.

«Возможно начать бизнес, зарегистрировавшись как физическое лицо, занимающееся предпринимательской деятельностью без образования юридического лица, – ИП. Но в этом случае, помимо налогов, необходимо будет оплачивать страховые взносы на обязательное пенсионное страхование, которые в 2013 году составляют порядка 35 000 руб. в год, – рассказывает управляющий партнер «Правового дома «СоветникЪ» Ирина Бутакова. – С начала 2013 года из-за повышения ставки страховых взносов с учета снялось около 500 тысяч ИП. На сегодняшний день на законодательном уровне решается вопрос о введении так называемых налоговых каникул для начинающих ИП и об уменьшении размера страховых взносов. Но в реальности платежи только увеличатся».

Правовой дом «СоветникЪ» также окажет содействие в регистрации ИП. Для подготовки документов потребуются копии паспорта и свидетельства о присвоении ИНН, информация о видах деятельности.

Внимание, «Правовой дом «СоветникЪ» предлагает акции:

– бесплатно зарегистрируем предприятие при заключении договора на бухгалтерское обслуживание сроком на один год;

– при ликвидации старого предприятия регистрация нового в подарок;

– бесплатно откроем расчетный счет в нашем офисе за 20 минут при регистрации ООО.

Шаг второй. Создание веб-сайта

Начнем с крамолы: сайт нужен не всем. По мнению экспертов, без него обойдутся магазин шаговой доступности и бутик по франшизе.


Некоторым достаточно корпоративного сайта, информирующего о

существовании магазина и о типе товара. «Если предлагаете уникальный товар, ради которого люди готовы ехать в любой конец города и могут искать в Интернете, при этом очень большая номенклатура и неэффективно вести каталог на сайте, – это для вас, – рассказывает директор «Cтудии создания сайтов IT PANDA» Дмитрий Маслов. – Например, секонд-хенд, где весь товар штучный и номенклатура в несколько тысяч».

Простой интернет-магазин без интеграции с системой учета и оплаты приемлем для тех, чей товар ищут в Интернете, а номенклатура небольшая или меняется не чаще раза в квартал. Это, например, магазин гаджетов или подарков. Салону одежды, спорттоваров необходим профессиональный интернет-магазин, интегрированный с системой учета.

Сегодня появилось много бесплатных конструкторов сайтов. Тут важно понимать, что это всего лишь инструмент, и, чтобы с его помощью сделать работающий механизм, нужно набить очень много шишек, стать экспертом по дизайну, продвижению, директу. На это уйдет несколько лет времени и сотни тысяч рублей потерянной прибыли. «Советую обратиться к профессионалам с большим опытом работы, они с первого раза сделают эффективное решение, – продолжает Дмитрий Маслов. – Как сказал один мой клиент, бизнесмен должен заниматься бизнесом, а веб-студия – созданием и продвижением его сайта».

Очень важно продвижение сайта и контекстная реклама. Для интернет-магазина самым выгодным является продвижение сайта не по 10-20 запросам, а по тысячам. «Cтудия создания сайтов IT PANDA» разработала методику, позволяющую с бюджетом 15-20 тысяч рублей в месяц продвигать сайт по тысяче запросов. Это позволит уже через полгода продвижения получать с сайта до 10 заказов в день. Качественно настроенная директ-кампания и сайт с эффективными посадочными страницами на каждую вложенную 1000 рублей дает до 10 заказов.

Шаг третий. Подбор торгового оборудования

Правильно подобранное торговое оборудование помогает эффективно демонстрировать и размещать товар в магазине, делая торговую точку уникальной и комфортной для покупателя, поэтому об этом важном элементе обстановки нужно задуматься заранее. Визитной карточкой современного магазина являются стеллажи. Оптимальное размещение продукции способствует быстрому поиску и экономии времени посетителей, поэтому к стеллажам предъявляются особые требования: они должны обладать повышенной надежностью и при этом иметь безупречный внешний вид.

«Выбор торгового оборудования напрямую зависит от специфики магазина – продуктовый, промтоварный, строительный или другого направления. Наибольшее распространение – присутствуют в 90% магазинах – получили пристенные стеллажи. В магазинах самообслуживания применяют островные стеллажи. Если вы еще не решили, какое оборудование поставить, как его расположить, то лучше обратиться к специалистам, – рассказывает директор компании «Торговый Терминал «Урал» Андрей Иксанов. – Наша компания представляет ведущих производителей стеллажей: «Микрон» (Россия), «Модерн-Экспо» (Украина), «Ресурс» (Россия) и предлагает широкий ассортимент стеллажных систем для любого интерьера. Это оборудование у нас всегда в наличии. Также мы рады предложить нашим клиентам оборудование из ДСП – как готовое, так и по чертежам заказчика, кассовые боксы, ограждения и турникеты, сумочные, прикассовые зоны, весовое и холодильное оборудование. Опытные специалисты дадут точную информацию о продукции, предложат оптимальный вариант, подскажут, как придать торговым залам заказчика неповторимый и запоминающийся облик».

Одно из преимуществ компании «Торговый терминал «Урал» – оперативность. Формирование и поставка заказа осуществляется в кратчайшие сроки. Этот факт уже оценили крупнейшие сетевые магазины – «Пятерочка», «Дикси», «Красное и белое», «Ариант», «Газпром», предприятия торговли, общественного питания, услуг, развлечений, а также производители и частные лица.

Шаг четвертый. Подбор холодильного оборудования

Торговое холодильное оборудование постоянно востребовано на рынке: открываются новые магазины, модернизируются существующие. Каждый предприниматель стремится сократить расходы при покупке холодильного оборудования, главное – делать это не в ущерб качеству. И обязательно соблюдать санитарно-гигиенические нормы по хранению продуктов.

«Единого перечня техоснастки для магазина просто не существует. В

каждом случае специалисты должны рассчитать, что и в каком количестве необходимо смонтировать на объекте в зависимости от поставленных задач. Одно холодильное оборудование используется для демонстрации продуктов – витрины, другое предназначено для долгого хранения – лари, баннеты, они чаще используются для магазинов самообслуживания, – рассказывает директор ООО Технический Центр «Хладон-Урал» Александр Сизов. – Кроме того, в холодильной технике применяются разные по своим свойствам хладагенты. Так, все больше предприятий, придерживаясь европейских стандартов, переходят на озонобезопасный хладон».

ТЦ «Хладон-Урал» поставляет холодильное оборудование уже более 10 лет, является сертифицированным дилером компании «Полаир». Компания занимается комплектацией магазинов оборудованием: витрины холодильные, морозильные лари, горки холодильные, холодильные шкафы Polair, «Ариада».

«Мы поставляем и монтируем холодильные камеры, сплит-системы и моноблоки, холодильные агрегаты коммерческой и промышленной серии. Также не обошли вниманием предприятия, которым необходима подготовленная вода – им мы предлагаем водоохлаждающие установки, чиллеры, – продолжает Александр Сизов. – Наши специалисты осуществляют весь спектр проектировочных, монтажных и работ по обслуживанию. Организована доставка оборудования до клиента собственным автотранспортом как по Челябинской области, так и по другим регионам. Кроме того, всегда готовы предложить запчасти к холодильному оборудованию».

Сейчас в ТЦ «Хладон-Урал» действует акция «При покупке витрины – торговые электронные весы (предел взвешивания до 30 кг) в подарок».

Шаг пятый. Оснащение магазина противокражным оборудованием и системами видеонаблюдения

Оперативно пресечь противоправные действия и минимизировать убытки торгового предприятия помогут противокражное оборудование, тревожная кнопка, охранная сигнализация, система видеонаблюдения.

«Выбор антикражного оборудования зависит от величины торгового зала, количества кассовых точек, входов и выходов, ассортимента товара. Продукция маркируется спецдатчиками: гибкими или жесткими. При несанкционированном проносе товара срабатывает сигнализация на противокражных антеннах, – рассказывает директор инженерно-коммерческого центра «Искандер» Радмир Вагапов. – В небольших магазинах часто применяется тревожная кнопка, она может быть стационарной (у кассира) или в виде брелока у охранника. Важный этап защиты предприятия в нерабочее время – охранная сигнализация с выводом на пульт ЧОПа. Наша компания монтирует системы видеонаблюдения и охранной сигнализации по требованиям всех ЧОПов».

Страшнее любого вора – огонь. Магазин вообще нельзя открыть, пока он не оборудован по нормам Госпожнадзора. «Любое помещение должно иметь автоматическую пожарную сигнализацию, необходимое количество огнетушителей, знаки пожарной безопасности, планы эвакуации, – продолжает Радмир Вагапов. – В отдельных случаях требуется установка систем пожаротушения и дымоудаления».

Пожарная сигнализация должна ежемесячно обслуживаться лицензированной организацией. Только в этом случае установщик наравне с собственником помещения несет полную ответственность. Инженерно-коммерческий центр «Искандер» имеет лицензию МЧС №4-Б/00840 «Деятельность по монтажу, техническому обслуживанию и ремонту средств обеспечения пожарной безопасности зданий и сооружений». За четыре года успешной работы клиентами компании стали ФГУП «Завод «Прибор», школы и детсады Варненского района, Кунашакская и Сосновская ЦРБ, ряд иностранных компаний, режимные учреждения.

Акция: с 1 сентября по 31 декабря 2013 года всем клиентам, заказавшим монтаж автоматической пожарной сигнализации, – техническое обслуживание в течение года бесплатно!

Шаг шестой. Закупка контрольно-кассовой техники

Выбирая контрольно-кассовую технику, владелец магазина должен прежде всего проанализировать, какие задачи должна решать ККТ и в каких условиях – в помещении или на улице – она будет использоваться.


«Если предприниматель намерен заниматься выездной торговлей, то стоит

обратить внимание на аппараты, работающие на аккумуляторах. Например, ККМ Меркурий-180К – бесспорный лидер в этой области, умещается на ладони, снабжен литиевым аккумулятором с длительной работы без подзарядки, – рассказывает директор Центра технического обслуживания контрольно-кассовой техники по Челябинской области ООО «ККТ-Сервис» Павел Баев. – Для торговли с прилавка подойдет ККМ Касби-02К. Денежный ящик автоматически открывается при пробитии чека, имеется встроенный дисплей покупателя, недорогая чековая лента на 44 мм, лоток для денег».

Крупным торговым предприятиям потребуются аппараты для подключения к программам автоматизации – фискальные регистраторы. Самый бюджетный ФР с автоотрезчиком – ФР Меркурий-MSK, отлично зарекомендовала себя новинка ФР FPrint-22К. Также в магазине не обойтись без сканера и принтера штрих-кода.

Специалисты компании «ККТ-Сервис» также подскажут, как сэкономить в несколько раз (!) на весовом оборудовании с печатью этикеток. Электронные весы Меркурий-315 с АКБ, RS232 подключаются к программе Microinvest на рабочем месте кассира, и данные о весе автоматически отправляются в программу при выборе товара. Значительно облегчает работу продавца POS-терминал FlyPOS. Он содержит в себе все необходимое, в том числе предустановленную лицензионную Windows и программу Microinvest Склад Pro Light, встроенный дисплей покупателя, считыватель дисконтных карт и сенсорный монитор.

ООО «ККТ-Сервис» осуществляет продажу, техническое обслуживание, гарантийный ремонт, а также регистрацию, снятие с учета, замену блока ЭКЛЗ в налоговой инспекции. При посещении нашей организации покупатель получит подарок – диск с ПО компании Microinvest (два месяца бесплатной работы) и скидку 90 Евро на это ПО.

Шаг седьмой: Подбор и установка программного обеспечения для торговли

Представители сферы торговли предъявляют к программным продуктам такие требования, как качество и надёжность, простота и функциональность. Им соответствует различное ПО, представленное сейчас на рынке автоматизации, в том числе решения на 1С и Frontol.

«Прежде всего владельцу магазина необходимо определиться, какое именно ПО ему необходимо, – рассказывает директор компании «АйТиСи» Сергей Муравей. – Для магазина с тремя кассами и менее подходит комплекс решений автоматизации на платформе 1С. Если же в торговой точке более трех касс, советуем использовать решение на связке «Frontol»-«Далион: Управление магазином».

Конфигурации 1С позволяют автоматизировать розничную торговлю любого направления – продуктового, одежды, книжного, цветочного, компьютерного, сотовых телефонов, оптики и других, в том числе и сети магазинов. Решение на платформе 1С поддерживает широкий спектр торгового оборудования: ККМ, принтеры чеков, сканеры ШК, денежные ящики, принтеры этикеток, весы.

«Комплекс решений позволяет осуществлять планирование продаж и закупок, управлять ценообразованием, запасами, СRM, денежными средствами, вести учет по нескольким магазинам или торговым точкам, – продолжает Сергей Муравей. – В результате можно получить всю информацию по текущему состоянию магазина, оперативно принять решение об увеличении\уменьшении ассортимента, отследить сроки платежей».

Проект автоматизации на платформе 1С 8 позволяет обеспечить связь 1С с интернет-магазином на платформе 1С:Битрикс. Также решение позволяет переносить все данные в «1С:Бухгалтерия предприятия». Немаловажно, что все предлагаемые решения специалисты «АйТиСи» внедряют под ключ.

Компания «АйТиСи» является официальным партнёром фирмы 1С, имеет большой опыт автоматизации магазинов на различных конфигурациях 1С и Frontol и предлагает гибкую систему работы, ориентированную на реализацию заказа клиента с максимальным результатом и в кратчайшие сроки.

Кто поможет оборудовать магазин

На правах рекламы

ПО ТЕМЕ
Увидели опечатку? Выделите фрагмент и нажмите Ctrl+Enter
ТОП 5
Рекомендуем
Объявления