Бизнес Александр Дерганов, директор ООО «Региональное страховое агентство»: «Страховщики используют любые зацепки, чтобы отказать водителям в выплатах»

Александр Дерганов, директор ООО «Региональное страховое агентство»: «Страховщики используют любые зацепки, чтобы отказать водителям в выплатах»

В этом году исполнилось десять лет с момента введения обязательного страхования автогражданской ответственности (ОСАГО). Страховые компании открыто говорят об убыточности этого вида страхования и идут на различные способы, чтобы «минимизировать» свои потери. О том, какие хитрости используют страховщики, чтобы избежать выплат, и какие действия необходимо предпринять, чтобы получить максимальную компенсацию, сайту Сhel.ru рассказал директор «Регионального страхового агентства» Александр Дерганов.

– Александр Валерьевич, ваша компания занимается юридической помощью автовладельцам. Наверное, чаще всего водители обращаются за помощью по вопросам страховых выплат?

– С сожалением приходится констатировать, что с каждым годом ситуация в сфере автострахования становится все хуже и хуже. На бумаге все выглядит идеально – попав в ДТП, водителю не нужно ждать выплат от виновника, достаточно просто обратиться в страховую, и деньги будут выплачены. В реальности же все не так просто. Страховые компании используют любые зацепки, лишь бы отказать водителю в законных выплатах, а если выплаты были произведены, то далеко не всегда они соответствовали реальному размеру убытков. Поэтому те, кто уже имел опыт общения со страховыми компаниями, предпочитают сразу же обращаться за помощью к автоюристам.

– С какими конкретно сложностями можно столкнуться при взаимодействии со страховой компанией?

– Когда происходит страховой случай, то у пострадавшего возникает большое количество проблем: это и невозможность сдать документы, и длительное время осмотра автомобиля, и затянутые сроки выплат.

Процедура сбора документов осложнилась тем, что с недавнего времени в нашем регионе стали требовать обязательного осмотра автомобиля в страховой компании. Раньше была возможность самостоятельно делать независимую оценку при соответствующем уведомлении страховой компании. Затем страховая либо признавала сумму компенсации, либо занижала ее, и в этом случае клиент обращался в суд.

С недавнего времени в нашем регионе эта практика изменилась. И зачастую проведения осмотра представителем страховой компании приходится ждать больше месяца. А ведь для многих автомобиль является не просто средством передвижения, а необходимостью.

Еще один хитрый ход, на который идут страховые компании, – переносят свои центры урегулирования убытков по ОСАГО из Челябинска в дальние областные города. Например, некоторые крупные страховые компании, на долю которых приходится большая часть всех сборов, отправляют клиентов в офисы в отдаленных городах Челябинской области за 130-160 км. То есть человек приезжает в страховую, а ему говорят: «Отправляйтесь на край области, у нас отдел убытков находится там». И далеко не факт, что придется ограничиться одной поездкой. А если автомобиль не на ходу? Или у человека просто нет времени на длительную поездку? Вот такая несправедливая ситуация сложилась у нас по отношению к автовладельцам.

– Что можно сказать о добровольном страховании? Приобретение полиса каско решает все проблемы?

– Приобретение полиса каско также не является залогом быстрого решения проблем при аварии. Зачастую, заключая договор со страховой компанией, клиенты не читают его условия. А в договоре, например, написано, что страховая может возместить ущерб лишь путем ремонта транспортного средства. И человеку приходится ждать длительное время, пока этот ремонт будет организован, либо он вообще хочет продать авто в разбитом состоянии, хотя проще было бы получить деньги. Поэтому прежде чем обратиться в страховую компанию или застраховаться, советую обратиться к нашим юристам за бесплатной консультацией.

– Какие советы можно дать водителям, попавшим в ДТП? На каком этапе стоит подключаться автоюристу?

– Непосредственно после ДТП я бы посоветовал спокойно дожидаться приезда сотрудников ГИБДД. Зачастую на месте ДТП появляются так называемые аварийные комиссары, и человек сразу же начинает платить деньги, хотя необходимости в этом нет.

Обратиться к автоюристу стоит, получив справку о ДТП, чтобы сразу же сделать ее копию. Зачастую, отдав справку в страховую, обратно ее получить уже не удается. После этого мы предлагаем следующий алгоритм действий: пока автовладелец ожидает выплату от страховой компании, он до ремонта машины может подъехать к нам в офис, где мы произведем осмотр транспортного средства и озвучим реальную сумму ущерба в течение 10 дней... После получения выплаты, если она не устраивает, можно обратиться в суд.

Если размер ущерба превышает сумму, полученную по страховке, то недостающую часть обязан компенсировать виновник ДТП. Наши автоюристы обеспечат возможность реальной компенсации ущерба – наложат арест на имущество виновника и предпримут ряд других необходимых действий.

– А в каких еще случаях может пригодиться консультация юриста, специализирующегося на автомобильной тематике?

– Например, если человек приобрел некачественный автомобиль, а продавец или техцентр затягивает сроки его ремонта, отказывается ремонтировать или возвращать деньги. В этом случае группа профессиональных юристов, знающих все тонкости взаимоотношений с дилерами, поможет автовладельцу отстоять свои права, прописанные в законе «О защите прав потребителей».

Бывают и такие ситуации, когда водителя незаконно делают виновником ДТП. В этом случае мы обжалуем постановление ГИБДД и доказываем, что истинным виновником является другое лицо.

– Чем отличается «Региональное страховое агентство» от множества компаний, предлагающих подобные услуги?

– Действительно, очень многие компании предлагают свои услуги в этой сфере, но когда это делается непрофессионально, то порождает лишь новые проблемы. Например, делается завышенная оценка, которая совершенно точно не пройдет ни в страховой, ни в суде. Поэтому стоит обращаться в компании, где оценщики работают совместно с юристами.

Одно из преимуществ «Регионального страхового агентства» заключается в том, что наша компания имеет сеть филиалов по Уральскому региону и Башкирии и учитывает тонкости решения проблемы в разных областях.

Важно и то, что, обращаясь в РСА, клиент не понесет лишних трат. Этой осенью мы объявили акцию: для всех клиентов, обратившихся к нам в первый раз, мы делаем полную отсрочку платежа до тех пор, пока не будет взыскан ущерб.

Если вам необоснованно отказали в выплате, если вас не устраивает размер страхового возмещения, если вы считаете, что страховщик нарушил ваши права, обращайтесь в «Региональное страховое агентство». Мы сможем дать полную консультацию о том, как поступать в таких ситуациях, а при желании клиента – представлять его интересы в суде. Мы выиграли сотни судебных разбирательств, в которых автовладельцу занижали страховые выплаты. К каждому клиенту у нас индивидуальный подход и персональные специалисты.

«Региональное страховое агентство»,
Челябинск, Свердловский проспект, 64, 2-й этаж, офис 6;
тел.: (351) 22 -00-222, 776-9-800;
часы работы: пн–пт с 9 до 18 ч., сб – с 10 до 16 ч.

Фото: Фото Олега КАРГАПОЛОВА

На правах рекламы

ПО ТЕМЕ
Увидели опечатку? Выделите фрагмент и нажмите Ctrl+Enter
ТОП 5
Рекомендуем
Объявления