Бизнес Антон Пермяков, генеральный директор ООО «Фьюз Эйт Онлайн»: «Fuse8 – челябинская веб-студия с английскими корнями»

Антон Пермяков, генеральный директор ООО «Фьюз Эйт Онлайн»: «Fuse8 – челябинская веб-студия с английскими корнями»

В июне уходящего года сайт 74.ru подвел итоги конкурса «Web-профи 2013», где первое место в номинации «Оnline-сервис» заняла компания fuse8 (Фьюз Эйт) с работой IKEA Live Digital Magazine. И хотя компания достаточно известна среди челябинских веб-разработчиков, для многих fuse8 остается загадкой. Как давно в нашем городе существует компания, создающая веб-сайты мирового уровня, кто ее основал, и каким был путь к успеху? На эти и другие вопросы Chel.ru ответил генеральный директор компании Антон Пермяков.

Антон Пермяков,
генеральный директор ООО «Фьюз Эйт Онлайн».
Родился в 1976 году.
В 1998 году с отличием окончил ЮУрГУ по специальности «прикладная математика», в 2012-м – РАНХиГС при президенте РФ по специальности «менеджмент организации».

– Антон, расскажите, с чего начиналась история вашей компании. Как менялись проекты?

– Наша компания существует на рынке с 2001 года. Изначально мы были командой из пяти человек в Челябинске и двух человек в Будапеште, которые и создали компанию. Фирма называлась тогда Soludium и занималась разработкой портала, посвящённого коллекционированию монет и банкнот. Это был интересный проект: мы создавали не только веб-портал, но и программный продукт Dealer Terminal, который позволял синхронизировать клиенту локальную нумизматическую базу со своим разделом на веб-портале. Поскольку основатели компании находились в Европе, то у нас с самого начала были и другие заказы из Европы.

В конце 2002 года британская компания fuse8 заказала нашей команде разработку одного из сайтов. К этому моменту наши прежние партнеры стали испытывать финансовые трудности (если помните, это было непростое время), но тут один из основателей fuse8 решил, что работать с русскими разработчиками, находящимися в Челябинске, – это отличная бизнес-модель. Так мы стали английской фирмой.

1 из 11

– То есть fuse8 изначально позиционировалась как компания мирового уровня?

– Получается, что мы с самого начала были европейской компанией с постоянно растущим отделом разработки, базирующимся в Челябинске. И сразу же мы позиционировались как разработчики сложных веб-решений. С приходом англичан к нашему техническому арсеналу (в Челябинске на начало 2003 года работало около 12 разработчиков) добавился еще так хорошо известный во всём мире английский дизайн. Мы стали уникальной командой – сплавом из английских дизайнеров и российских веб-разработчиков – работающей на английском, а позже и на европейском, и даже на мировом рынке.

– С какими известными компаниями вы сотрудничаете?

– Из самых известных в России брендов на сегодня можно упомянуть такие как IKEA, Red Bull, Wrigley, фармацевтическая компания TEVA.

– А как географическая удалённость разных подразделений сказывается на работе?

– У нас отлаженная схема оперативного и эффективного взаимодействия между всеми сотрудниками. Зачастую наши разработчики, находясь в челябинском офисе, могут прояснять какие-то вопросы по «Скайпу» непосредственно с конечным заказчиком, например, с директором по маркетингу ирландского или греческого подразделения компании Red Bull.

– А с отечественным заказчиком вы работаете?

– Если говорить про российских заказчиков, то в данный момент мы разрабатываем внутреннюю систему аттестации и HR-портал для группы заводов по производству алюминиевых банок. Ведётся разработка спецификации для создания функционально сложного веб-сайта финансовой организации из Москвы. Также в этом году мы успешно сотрудничали с одним из крупнейших ритейлеров бытовой техники по SEO-продвижению их интернет-магазина.

– Антон, как вы считаете, в чем ваши основные преимущества перед конкурентами?

– Наши основные преимущества – это высокий уровень технической подготовки разработчиков, высокое качество исполнения и использование британского дизайна. Мы бы просто не справились с требованиями заказчиков мирового уровня, если бы не развивали команду в соответствии с последними тенденциями веб-разработки и веб-дизайна.

Например, мы одни из первых в России начали использовать адаптивный, или отзывчивый (responsive) веб-дизайн, который позволяет веб-проектам одновременно хорошо выглядеть и на больших мониторах, и на мобильных устройствах, задействуя все преимущества обеих платформ. Мы рассказывали об этом в 2011 году на конференции, организованной для руководителей предприятий Челябинской области. А пару лет назад прямо к нам в офис приезжал автор книг по веб-разработке и веб-дизайну из Великобритании Энди Кларк и проводил серию семинаров для наших разработчиков.

– Интересно узнать, существуют ли веб-услуги, которые в России можете предложить только вы?

– Некоторое время назад нашим коньком был уже упомянутый выше адаптивный веб-дизайн. Сейчас все больше компаний двигаются в этом направлении, что, конечно же, радует, поскольку конкуренция развивает рынок и заставляет всех нас двигаться вперед.

Кстати, за последнее время мы запустили сразу несколько веб-приложений на Facebook для компании Expedia и других клиентов. Я полагаю, что не очень много веб-студий в России специализируется на веб-приложениях для Facebook. А ведь именно эта соцсеть сейчас предлагает самую качественную и авторитетную аудиторию и демонстрирует в России хорошие показатели роста.

– Очень приятно осознавать, что в Челябинске работают профессионалы мирового уровня. А состав вашей команды со времен создания компании изменился?

– Конечно, если изначально в российском офисе работало пять человек, то теперь нас чуть больше 30 человек. Ротация кадров неизбежна: кто-то уезжает в Москву, в Великобританию или даже в Новую Зеландию, а некоторые из наших бывших сотрудников открыли свои компании в Челябинске или построили свой бизнес. Честно говоря, приятно чувствовать, что наши ребята легко могут получить работу в московском офисе «Яндекса», стать ведущим веб-разработчиком в «Интерфаксе», «Озон.ру», «Лаборатории Касперского» или же находят в себе силы, чтобы создать свой работающий бизнес.

1 из 2

– Какие требования предъявляются к специалистам, которые работают у вас?

– Большинство наших работников – выпускники специальностей «прикладная математика» и «вычислительные машины, комплексы и сети» из ЮУрГУ или ЧелГУ. Так сложилось, что многие из них окончили вуз с красным дипломом (хотя это не является обязательным требованием при устройстве к нам на работу). Что мы всегда хотим видеть в кандидате, претендующем на должность разработчика: высокий уровень ответственности и самоорганизации, хорошие способности к ясной коммуникации (зачастую это требование бывает очень важным при работе с иностранными заказчиками), ну и, конечно же, глубокие технические знания и навыки, владение английским или сильное стремление к его совершенствованию.

Всего с 2001 года через нашу компанию в Челябинске прошло более 80 человек. Примерно одна четверть – сертифицированные специалисты Microsoft или Google. Поэтому не удивительно, что нас хорошо знают среди челябинских веб-разработчиков.

– Какие услуги являются наиболее востребованными у ваших клиентов в настоящее время?

– Наша команда – это специалисты по разработке сложных, необычных, интересных веб-сайтов. И именно за этим обычно к нам и обращается заказчик. Время от времени к нам приходят за продвижением, и у нас есть отдел, который занимается рекламой в Интернете. Но, все-таки, в первую очередь мы высококвалифицированные технические специалисты, способные создать прекрасно работающий продукт, который может находиться на стыке самых разных сфер деятельности.

Свежий пример – кампания для Expedia Luggage Tag («Багажный ярлык»), когда, используя веб-страничку приложения, посетитель мог создать фразу на багажной бирке, знакомой любому, кто хоть раз летал самолётом, состоящую из трёхбуквенных кодов аэропортов. Или та же онлайн-версия журнала IKEA Live, когда мы решили задачу публикации контента, написав плагин для Adobe Indesign, который превращает полиграфические дизайны в формат, доступный к публикации в вебе. Клиент счастлив – ведь нет необходимости дважды готовить материал, все, что уже готово на разных языках в формате полиграфического дизайна, тут же можно публиковать на сайте!

– А как проходит поддержка сайта? Есть ли какие-то сроки, гарантии и прочее?

– Прежде чем веб-сайт пойдёт «на живой», он обязательно проходит тестирование в отделе контроля качества. Также мы всегда разворачиваем тестовую площадку для демонстрации промежуточных результатов клиенту, на которой он имеет возможность проводить тестирование продукта самостоятельно. В случае, когда клиенту требуются гарантированно высокие показатели отказоустойчивости и ожидаемой нагрузки системы (например, планируется большой наплыв посетителей, поскольку происходит широкомасштабная рекламная кампания), мы располагаем веб-сайт в кластере и заключаем отдельный договор, по которому гарантируем, что веб-сайт выдержит необходимую нагрузку. Дата-центры, с которыми мы сотрудничаем, находятся в Лондоне, но вопрос выбора площадки для хостинга всегда обсуждаем.

– Слышала, что вы предлагаете такую услугу, как маркетинг в соцсетях. Хотелось бы о ней узнать подробнее. Как давно она существует?

– Маркетинг в соцсетях – бурно развивающийся сегмент на интернет-рынке. Наша самая успешная интерграция с соцсетями была реализована в проекте RedBull Download Festival, где пользователи голосуют за понравившуюся музыкальную группу через свои аккаунты на Twitter, Facebook и YouTube.

Помимо этого, как я уже упомянул, за 2013 год мы запустили несколько SMM-кампаний на Facebook. Первое подобное приложение было запущено нами примерно полтора года назад – Лондонский ресторан восточной кухни Wagamama хотел привлечь аудиторию посредством организации конкурса на своей страничке на Facebook.

Как правило, клиенту требуется поднять посещаемость своей страницы, привлечь внимание посетителей, завлечь их каким-то необычным предложением. В данном случае хорошо срабатывает схема организации конкурса с объявлением приза – посетители странички создают уникальный контент посредством разработанного приложения, публикуют его на своей странице в соцсети и просят друзей «пролайкать» их произведение. Ну, а дальше это распространяется естественным образом как сарафанное радио.

– Антон, какие планы у компании на будущее? Намечаются ли какие-то новинки?

– Мы всегда находились в Челябинске, но до недавнего времени не были нацелены на российский рынок. И сейчас мы изменили стратегию – мы видим огромный потенциал на Урале, в Москве, в других регионах России. В этом году мы запустили наш собственный сайт на русском языке Fuse8.ru.

Если посмотреть на статистику роста российского рынка веб-разработки, то станет понятно, что спрос на такие услуги растёт стабильно и равномерно. Мы можем этот спрос удовлетворить, а что может быть приятнее, чем делать любимое дело, принося при этом пользу другим! Поэтому мы очень рады сотрудничеству с российскими компаниями.

Фото: Фото предоставлено ООО «Фьюз Эйт Онлайн».

На правах рекламы

ПО ТЕМЕ
Увидели опечатку? Выделите фрагмент и нажмите Ctrl+Enter
ТОП 5
Рекомендуем
Объявления