Экономика Социальные цены: хватит только на хлеб?

Социальные цены: хватит только на хлеб?

Активисты «Народного контроля» регулярно проводят мониторинг цен в магазинах Челябинска, пытаясь контролировать рост стоимости товаров первой необходимости. Руководство партийного проекта, отчитываясь о проведенных рейдах, заявляет о снижении торговых нац

Активисты «Народного контроля» регулярно проводят мониторинг цен в магазинах Челябинска, пытаясь контролировать рост стоимости товаров первой необходимости. Руководство партийного проекта, отчитываясь о проведенных рейдах, заявляет о снижении торговых наценок на минимальный набор продуктов – мясо, рыбу, яйца, молоко, масло, хлеб, крупы, овощи, яблоки. Между тем, итоговая сумма в магазинном чеке, как ни крути, меньше не становится. Торговые сети не хотят упускать собственную выгоду и, соглашаясь на ценовой компромисс по ограниченной группе товаров, перераспределяют накрутку на другие наименования продукции.

На днях, покупая продукты в магазине возле дома, я увидела довольно необычных посетителей. Они старательно изучали продуктовые полки и что-то писали в блокнотах. Оказалось – «Народный контроль» дошел и до нас. Естественно, задача контролеров не только отслеживать рост цен на товары и продукты питания, но и обращать внимание на срок годности, условия производства и хранения. Собранные активистами сведения обобщаются и передаются руководству муниципалитетов и области.

Чиновники оценивают отчеты, думают, как бы еще помочь населению и сделать стоимость потребительской корзины ниже. Естественно, стремясь повлиять на стоимость хлеба и молока, региональные власти идут на переговоры с крупными торговыми сетями, чьи магазины расположены на каждом углу. Договариваются, цены снижают. Но, в конечном счете, общая сумма в чеке, который пробивают на кассе лично мне, почему-то не уменьшается.

Оказывается, чтобы не ставить предпринимателей в невыгодное положение, им предлагается снизить торговую наценку на продукты первой необходимости и повысить цены на элитные товары и деликатесы. Так, один процент от стоимости килограмма хлеба составит 16-19 копеек, а от килограмма красной икры – два рубля. Поэтому повышение, по мнению чиновников, может пройти безболезненно. Еще один вариант социальной помощи челябинцам – снижение цен на определенные наименования, которые будут отмечены яркими ценниками. Таким образом, покупателям не придется искать дешевые продукты по всей витрине.

Я, конечно, красную икру в магазине не покупаю (да и вообще не люблю ее), но предлагаемые меры не уберегли мой кошелек от увеличивающихся затрат. Регулярно приобретая примерно один и тот же набор продуктов, я плачу все большую сумму, при этом особо не шикуя.

Естественно, идя на ценовой компромисс и предлагая так называемые «социальные ценники», торговые точки не остаются внакладе. Дело в том, что участвуя в формировании доступной продовольственной корзины, сетевики получают неоценимое преимущество – постоянный трафик покупателей. В этом случае магазины «отбивают» необходимую прибыль за счет высокого оборота товара, а не увеличения его стоимости.

Как отмечают региональные представители одной из крупных торговых сетей федерального значения, пожелавшие остаться неизвестными, сегодня, чтобы выжить, ритейлерам придется значительно поднять стоимость товаров, не входящих в категорию социальной. При этом высока вероятность того, что придя в магазин за хлебом и яйцами, челябинцы купят и другие, не столь доступные по цене товары. Итог – сумма в чеке, если и не увеличится, то уж точно останется прежней. Сэкономить явно не получится.

Конечно, по данным Минэкономразвития Челябинской области, в третьем квартале 2011 года стоимость потребительской корзины действительно снизилась. Но это традиционный сезонный фактор, связанный со снижением цен на плодоовощную продукцию, некоторые непродовольственные товары и услуги. Однако уже сейчас цены вновь поднимаются, и многие продукты постепенно начинают дорожать.

Учитывая тот факт, что по официальным прогнозам Минэкономразвития России, инфляция в текущем году составит 6,5%-7%, а средняя товарная наценка крупнейших ритейлеров находится в пределах 3%-10%, можно предположить: перераспределение ценовой нагрузки с социальных товаров на другие окажется существенным.

Вот и получается, что благие намерения по урегулированию цен на продовольственные товары социальной значимости приводят к тому, что многие продукты оказываются просто не по карману. В итоге выйти за рамки минимальной продовольственной корзины многим южноуральцам окажется достаточно сложно.

ПО ТЕМЕ
Лайк
LIKE0
Смех
HAPPY0
Удивление
SURPRISED0
Гнев
ANGRY0
Печаль
SAD0
Увидели опечатку? Выделите фрагмент и нажмите Ctrl+Enter
ТОП 5
Рекомендуем
Объявления