Экономика «Яндекс.Деньги» за легкие пароли не отвечает

«Яндекс.Деньги» за легкие пароли не отвечает

Челябинка Татьяна Анисимова лишилась денег из-за слишком простого пароля к «Яндекс. Почте». Легко подобрав комбинацию букв и цифр, неизвестные злоумышленники получили доступ к электронному кошельку, с которого в считанные...

Челябинка Татьяна Анисимова лишилась денег из-за слишком простого пароля к «Яндекс. Почте». Легко подобрав комбинацию букв и цифр, неизвестные злоумышленники получили доступ к электронному кошельку, с которого в считанные минуты увели более 16,5 тыс. рублей. В службе безопасности «Яндекс.Деньги» женщине объяснили, что кровно заработанные уже давно потрачены и вернуть их не удастся, а также напомнили о полной ответственности за хранение конфиденциальной информации.

В начале апреля челябинка Татьяна Анисимова как обычно решила заплатить за Интернет и кабельное телевидение с помощью сервиса «Яндекс.Деньги». Однако, войдя в систему, женщина обнаружила, что на счету вместо 16,5 тысячи сиротливо лежало всего 80 рублей. Такой сюрприз Татьяне преподнесли интернет-мошенники, которые тремя днями ранее с легкостью взломали почту и, заменив платежный пароль, получили доступ к деньгам.

«Я завела электронный кошелек еще в 2009 году, когда возникла необходимость в оплате авиабилетов. Тогда никаких усиленных мер безопасности, типа СМС-оповещения или разовых паролей, не было. Я придумала нехитрый, легкий для запоминания пароль и больше его не меняла, – говорит Татьяна Анисимова. – С тех пор регулярно оплачиваю с помощью электронного кошелька мобильные счета, Интернет и кабельное телевидение, делаю разные покупки – это очень удобно».

Женщина объясняет, что обычно не держит на счете крупные суммы денег. Однако в этот раз ей в течение короткого времени сразу несколько человек вернули старые долги, и она просто не успела их обналичить. Заметив пропажу, Татьяна открыла историю переводов и увидела, что вечером 30 марта были проведены сразу две незаконные транзакции. Сначала мошенники забрали 14,9 тыс. рублей (из-за ограничения на перевод большей суммы для частных лиц им не удалось опустошить кошелек сразу), а потом – остальные.

Самые распространенные пароли в Интернете:
123456
12345
123456789
qwerty
Password
iloveyou
princess
1234567
12345678
abc123
А также имя и фамилия, кличка домашнего любимца, название своего автомобиля, дата рождения, памятная дата, имя члена семьи и другие личные данные в различных вариациях.

В отчетах системы значился номер электронного кошелька, на который ушли деньги, а также IP-адрес точки доступа: как позже выяснила служба безопасности «Яндекс.Деньги», мошенники использовали Wi-Fi, доступный в местах общего пользования (вокзалы, аэропорты, гостиницы, кафе и др.).

О своей пропаже Татьяна сообщили в службу поддержки «Яндекс.Деньги» и параллельно написала заявление в отдел «К» Главного управления МВД России по Челябинской области. После многочисленных ответов на уточняющие вопросы в переписке со службой поддержки, женщина получила письмо следующего содержания: «Служба безопасности ООО «ПС Яндекс.Деньги» доводит до Вашего сведения, что платежи в Системе с Кошелька № *** были совершены с использованием корректных логина и пароля, которые в соответствии с Соглашением об использовании Системы являются основным идентификатором пользователя Системы.

Так как Вы утверждаете, что не совершали данных платежей, есть основания предположить, что кто-то посторонний получил доступ к Вашему компьютеру и украл пароли Вашего Кошелька. Мы вынуждены напомнить, что Пользователь обязуется самостоятельно принимать все необходимые меры по сохранению конфиденциальности, предотвращению несанкционированного использования и защите своего Кошелька, в том числе логина и пароля (-ей) для доступа к Кошельку, от несанкционированного доступа со стороны третьих лиц (см. Соглашение об использовании Системы «Яндекс.Деньги», п. 7.12.)

По Вашему запросу мы провели расследование и приняли необходимые меры. К сожалению, деньги потрачены для приобретения товаров и услуг в платежной системе «Яндекс.Деньги», и вернуть их нам не удалось».

Впрочем, в службе технической поддержки пользователей пообещали предоставить правоохранительным органам по их запросу всю информацию, касающуюся данного инцидента.

В отделе «К» взялись за расследование кражи, однако сразу же дали понять, что вычислить таких мошенников достаточно сложно и рассчитывать на возврат денег не стоит. «Сотрудники отдела прямо спросили, насколько значима для меня украденная сумма. Конечно, это не копейки, и мне, в отличие от тех, кто взломал почту, пришлось их заработать, – говорит Татьяна Анисимова. – И в данной ситуации меня угнетает не только факт кражи, но и чувство безнаказанности, с которым живут эти люди. Я ведь не одна пострадала от действий мошенников – Интернет пестрит рассказами людей о том, как у них украли деньги с электронного кошелька».

P.S. В процессе подготовки данного материала дозвониться до пресс-службы компании «Яндекс.Деньги» и получить их комментарий не удалось.

ПО ТЕМЕ
Лайк
LIKE0
Смех
HAPPY0
Удивление
SURPRISED0
Гнев
ANGRY0
Печаль
SAD0
Увидели опечатку? Выделите фрагмент и нажмите Ctrl+Enter
ТОП 5
Рекомендуем
Объявления