Экономика Как блондинку страховые агенты вокруг пальца обвели

Как блондинку страховые агенты вокруг пальца обвели

В кризис не пофорсишь: Сонечке урезали зарплату, а Тонечка и вовсе уже два месяца сидит без работы. Это было бы не так неприятно, если бы был ухажер-олигарх. Или на худой конец владелец завода. Но Тонечкин избранник – молодой и талантливый архитектор...

В кризис не пофорсишь: Сонечке урезали зарплату, а Тонечка и вовсе уже два месяца сидит без работы. Это было бы не так неприятно, если бы был ухажер-олигарх. Или на худой конец владелец завода. Но Тонечкин избранник – молодой и талантливый архитектор – тоже оказался на мели: ручеек заказов на возведение коттеждей и торговых павильонов иссяк. Тоня занялась поиском работы. Вышла из «Вконтакте», зашла на «Джоб». Из не слишком длинного списка вакансий внимания заслуживала лишь парочка, особенно привлекательно в глазах молодой девушки выглядело предложение страховой компании: «помощник директора филиала, от 20 тыс. рублей». Тоня отправила резюме и скрестила пальцы на удачу.

В воскресенье около девяти вечера сотка разразилась радостной трелью – Тоню пригласили пройти собеседование на должность помощника руководителя челябинского филиала страховой компании. Тоня безумно обрадовалась, даже не смутившись, что звонок раздался совсем не в рабочее время. В понедельник, на пять минут раньше указанного времени, Тоня явилась на собеседование – в строгом костюме и с распечатанным резюме.

Наспех обставленный офис страховой компании Тоне не глянулся: маленькая табличка на двери, четыре стула в коридоре, в самом офисе – небольшой комнатке – за столами сидели молодые люди и проводили собеседования с жаждущими занять должность заместителя директора. Когда очередь наконец-то дошла до Тони, «экзаменатор» поинтересовался, хорошо ли она знакома со страхованием жизни. Тоня пояснила, что в принципе представляет, о чем идет речь. Девушка-консультант предложила пройти трехдневное обучение.

– Чтобы стать помощником директора, нужно начать карьеру рядовым консультантом. Любой сотрудник компании должен обладать глубокими знаниями о страховании, о компании. Вы со мной согласны?

– Да.

– Для начинающих консультанты компании дают трехдневный семинар. Понимаете, информация собиралась не один год, ее не найти в доступных источниках. Как вы считаете, столь ценная информация должна быть платной?

– Да, – ответила Тонечка, попадая под воздействие проникновенного взгляда консультанта. – То есть тренинг платный?

– Вы должны понимать, что информация, которую вы услышите на семинаре, представляет большую ценность, к тому же организаторы семинара будут тратить свое личное время… Кроме того, многие заинтересовавшие после того, как узнают специфику работы страхового агента, чем придется заниматься, – уходят.

Мысленно Тонечка удивилась, что люди, которые приходят устраиваться на работу, после обучения бесследно пропадают.

– Вам нужно заплатить одну тысячу рублей и прийти в среду на занятия, – продолжала «обрабатывать» соискателя сотрудница страховой компании.

– Хорошо, я подумаю, – сказала Тонечка, собираясь уйти.

– О чем вы подумаете?

– О том, смогу ли я и хочу ли я быть страховым агентом.

– А что вас смущает?

– Я не уверена, что у меня получится убедить людей в том, что им жизненно необходим страховой полис...

– Ничего «впаривать» не придется, вам нужно будет просто усвоить информацию о страховом продукте и рассказывать ее людям, которые сами придут в офис.

– А как вы их заманите?

– Рекламой.

Хотя Тонечка прежде не видела рекламы страховой компании ни на уличных щитах, ни даже в газетах бесплатных объявлений и не верила, что желающие валом повалят за полисами, она все же решила, что предложение интересное и со служебными обязанностями она, безусловно, справится.

Консультант, видя огонек заинтересованности в глаза девушки, усмехнулась:

– Ну что?

– Я подумаю.

– Мы сформировали группу из 25 человек, обучение начинается уже в среду, – настаивала консультант.

– Я если решусь, то заплачу деньги в среду, прямо перед семинаром.

– А что вам мешает принять решение сейчас?

Тонечка вспомнила, что написала в резюме о том, что самостоятельно и быстро принимает решения, и ей было неудобно говорить, что на самом деле ей нужно хорошенько подумать и посоветоваться со «знающими» людьми. Пришлось вытащить из кошелька предпоследнюю тысячу и отдать ее консультанту в надежде в скором времени обрести хорошую работу и стабильный заработок.

В среду Тоня пришла на семинар. Лектор издалека, но уверенной рукой подводил собравшихся к мысли о том, что жизнь без полиса накопительного страхования полна страшных опасностей и напрасных тревог.

– На что можно копить деньги?

– На шубу, на свадьбу, – перечислила наиболее желанные цели Тонечка, подумывая еще о многом, на что будет не хватать ее зарплаты страхового агента.

– На место на кладбище, – подхватил какой-то оптимист из зала.

– На пенсию, – наконец высказал кто-то нужную лектору догадку.

– Да, – воскликнул обрадовавшийся спикер. – На обеспеченное и спокойное завтра. Что будет со всеми нами, когда мы выйдем на пенсию? Кто-нибудь задумывался над этим вопросом?

В зале повисла тягостная пауза.

Тонечка подняла руку.

– Хорошо, и как же можно себе обеспечить достойную старость в нашей стране?

– Например, скопить приличную сумму на банковском вкладе и жить на проценты, организовать прибыльный бизнес, или продавать ранее купленные акции, или сдавать пару-тройку квартир. Конечно, эти способы далеко не всем доступны: гораздо чаще пенсионеры жареные семечки продают, чтобы выжить и свести концы с концами.

– Или в переходе милостыню просят, – поддержал мысль кто-то из зала.

Настроив слушателей на нужный лад, лектор рассмотрела различные варианты накопления сбережений (инвестиции в недвижимость, банковские депозиты, золото и прочее) и по различным характеристикам (доступность, защищенность, выгода) только полисы накопительного страхования жизни оказались абсолютным фаворитом и совершенно беспроигрышным вариантом. Тонечка промолчала и напряглась. Использованные лектором методы психологического воздействия ее волновали, она не любила манипуляции. А зал был в восторге.

Оказалось, что страхование – это просто панацея ото всех социальных «болезней» и бед: и бюджет страны пополняется, и с государства снимается часть обязанностей, и новые рабочие места создаются, и простые люди получают надежную защиту в случае непредвиденных жизненных обстоятельств. Ажиотажный спрос на полисы накопительного страхования жизни, по прогнозам лектора, придется на 2013 год, когда окончательно станет ясно, что обеспечение достойной жизни на пенсии – это не забота властей, а дело рук самих граждан. Миссия страховых агентов – заранее предупредить людей о грозящем им в старости нищенском существовании на государственную пенсию, а затем – предложить приобрести спасительный страховой полис и самостоятельно скопить капитал.

Вечером, с гудящей после семинара головой, Тоня решила послушать «народную молву» о НГС и на одном из интернет-форумов наткнулась на море негатива: «Это …(вырезано по этическим соображениям), единственная компания, берущая деньги за обучение агентов, да еще обязывающая их самых застраховаться». Тоня вновь напряглась: конечно, любой продавец – будь то торговый представитель, финансовый консультант или страховой агент – должен знать и любить свой продукт, сам им пользоваться и всех друзей-знакомых «подсадить», но когда человек находится в поиске работы, его карманы не лопаются от денег, и потому он не всегда готов к инвестициям в «спокойное и обеспеченное завтра». Однако на следующий день, когда Тоня уточнила у лектора, нужно ли будет страховому агенту самому приобрести страховой полис, то услышала в ответ обнадеживающее: «Ну что вы, компания вас ни к чему не обязывает».

Во второй день семинара ведущие представили «преуспевающего консультанта» Сергея Константиновича, одного из первых сотрудников челябинского филиала компании.

В перерыве Тоня засыпала его вопросами:

– Действительно страхование жизни сегодня востребовано?

Он, явно смущаясь, промолчал.

– Ну, сколько вам удалось заключить договоров? – настаивала Тонечка.

– Ни одного, – после некоторой заминки признался Сергей. – Просто я еще учусь, много других дел…

– И что, вы пока не заработали ни копейки? – разочаровывалась Тонечка в представленном эталоне страхового агента.

– Нет. Но зато я научился общаться с людьми, – промямлил совсем смутившийся герой дня.

– Это величайшее достижение, поздравляю, – расстроилась Тоня и отправилась на вторую часть семинара.

Очаровательная девушка Мадина рассказала о программе «Дом надежного будущего», по которой каждый из сидящих в зале людей, став страховым агентом компании, мог получить собственное жилье. Для этого нужно оформить программу накопительного страхования жизни, единоразово выплатить годовой размер взносов и в поте лица заключать договора страховании жизни. Как только страховой агент принесет в компанию определенную сумму, страховая компания перечислит деньги на счет продавца квартиры, и участник программы, уже переехав в свое жилье, продолжит вносить взносы по программе страхования жизни, тем самым «выкупая» у страховой компании недвижимость.

В третий день семинара лекторы рассказали новобранцам о возможности построить карьеру в компании и условиях сотрудничества. В ответ на просьбы обрисовать схему работы консультант обратилась к залу с вопросом:

– Сколько у вас знакомых?

– Вы издеваетесь? – не выдержала Тонечка.

– Что? – переспросила удивленный консультант

– Вы издеваетесь! Когда я неоднократно спрашивала, придется ли мне самостоятельно искать клиентов, мне сказали, что они будут приходить в офис страховой компании – успевай только рассказывать о преимуществах страховки.

– Вам не придется никого уговаривать, вы просто порекомендуете замечательную страховую программу, замечательную компанию и пригласите в офис за подробной консультацией.

В зале возникло некоторое волнение. Консультант продолжила:

– Допустим, вы сходили к стоматологу. Вам понравился результат, вы идете в гости к друзьям и между делом делитесь впечатлениями: как классно и дешево вы вылечили больной зуб. И они идут в ту же больницу. Что вам мешает так же рекомендовать страхование жизни, да еще и получать за это деньги?

Однако то, что продавать страховые полисы придется по принципу сетевого маркетинга, обивая пороги всевозможных организаций и досаждая друзьям и дальним родственникам, оказалось не единственной новостью вечера. Консультант объявила, что страховым агентам придется зарегистрироваться в качестве индивидуального предпринимателя, и обратилась к залу с новым каверзным вопросом: «Что нужно для того, чтобы компания доверила вам документы для оформления договоров?» Все предложенные варианты были отметены, правильный ответ – самому стать клиентом компании и приобрести полис накопительного страхования жизни. Консультант подчеркнула, что прохождение семинара ни к чему не обязывает, однако заняться вербовкой новых клиентов можно будет лишь после того, как страховой агент сам приобретет страховой полис на круглую сумму. Негодуя от возмущения, Тоня покинула зал, не желая связываться с компанией, которая обманывает людей, распространяя пустые обещания.

ПО ТЕМЕ
Лайк
LIKE0
Смех
HAPPY0
Удивление
SURPRISED0
Гнев
ANGRY0
Печаль
SAD0
Увидели опечатку? Выделите фрагмент и нажмите Ctrl+Enter
ТОП 5
Рекомендуем
Объявления