×
Открыть
Городские новости и погода в приложении 74.ru
Предложения автодилеров



Продажа авто, мото

Онлайн-консультации
Сергеев Андрей Николаевич, руководитель представительства государственной корпорации «Агентство по страхованию вкладов» в Уральском федеральном округе
Онлайн-приемная: Агентство по страхованию вкладов
Все темы

Обратная связь
Анна Алексеевна Козлова, руководитель Управления Федеральной антимонопольной службы по Челябинской области

Основные вопросы:

  • нарушения антимонопольного законодательства в сфере топливно-энергетического комплекса, ЖКХ, транспорта, связи;
  • несоблюдение антимонопольного законодательства органами власти;
  • нарушения требований закона о рекламе при рекламе товаров и услуг;
  • нарушения при размещении государственного и муниципального заказов.

Обращаем внимание, что поступившие вопросы Челябинское УФАС России не рассматривает в качестве заявлений. С порядком подачи заявлений в антимонопольную службу можно ознакомиться на сайте Челябинского УФАС России.







Страницы: 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 >>  последняя

 
Вопрос:
Здравствуйте Анна Алексеевна. Меня возмущает и думаю не только меня а всех автомобилистов еженедельное повышение цены на газ для машин.Цена на бензин и дизтопливо вот уже месяц не растет, а газ дорожает На каком основании?Я абсолютно уверен в ценовом сговоре руководителей "Новотек" и "PRICE"Прошу разобраться.Заправляюсь по банковской карте и могу доказать повышение цены. Кроме этого в два раза повысили цену на газ за два месяца на баллоны c 65 рублей за5литров до 130 рублей.
Ответ:
Здравствуйте, Виктор Владимирович!

Челябинское УФАС России, реализуя свои полномочия в целях защиты конкуренции, в том числе пресечения и предупреждения монополистической деятельности, возбуждает и рассматривает дела о нарушениях антимонопольного законодательства и в случае установления факта нарушения антимонопольного законодательства привлекает данного субъекта к административной ответственности, в том числе за ущемление интересов других лиц, выдает обязательные для исполнения предписания.

При этом не все факты, связанные с установлением цен на товары, подпадают под контроль антимонопольного органа, а только те, которые связаны со злоупотреблениями хозяйствующих субъектов, занимающих доминирующее положение на товарном рынке, антиконкурентными соглашениями и согласованными действиями хозяйствующих субъектов.

Рынок розничной торговли СУГ для заправки автомобилей на территории г. Челябинска является конкурентным и характеризуется отсутствием доминирующего хозяйствующего субъекта.

Несмотря на отсутствие доминанта на розничном рынке газомоторного топлива в г. Челябинске, ситуация на рынке находится под постоянным контролем антимонопольного органа.

Действующим законодательством Российской Федерации не предусмотрено государственное регулирование цен на СУГ для заправки автомобилей. Цены на СУГ на АГЗС формируются на основе рыночного механизма конкуренции.

Ввиду роста цен на СУГ Челябинским УФАС России рассматривается ситуация на рынке реализации газа для заправки автомобилей на регулярной основе.

Вслед за ростом цен на автомобильные бензины и дизельное топливо в апреле 2018 года наблюдается рост цен на газомоторное топливо.

Основной причиной роста розничных цен на СУГ на территории Челябинской области является повышение оптовых цен закупа СУГ. При этом рост оптовых цен на СУГ, как правило, превышает рост розничных цен.

Рост цен на СУГ на автогазозаправочных станциях имеет общероссийскую тенденцию.

На рост оптовых цен на СУГ в апреле – июне 2018 года на территории Челябинской области повлияли национальные биржевые и внебиржевые индексы.

При этом следует отметить, что национальные индексы цен СУГ – это единые ценовые индикаторы, отражающие среднюю стоимость СУГ на внутреннем рынке РФ.

Так, с марта 2018 года наблюдается рост национального биржевого индекса цен на СУГ: за период с 12.03.2018 по 04.07.2018 индекс вырос на 74,1% (с 15 053 до 26 208 руб./т). Вместе с тем, по мнению ФАС России, биржевая цена не является монопольно высокой, если она сложилась на бирже при совокупности ряда условий. При этом, национальный внебиржевой индекс цен на СУГ, как правило, ниже биржевого.

Биржевая торговля, по мнению ФАС России, позволяет удерживать цены на СУГ ниже, чем на сопоставимых зарубежных рынках.

Повышение цен на углеводороды на мировом рынке, по мнению российских компаний, обеспечивающих внутренние потребности страны в топливе, происходит вследствие выпадающих доходов, и, чтобы компенсировать недополученную выгоду зарубежные компании поднимают цены на топливо.

При этом, газовые компании при более высоких ценах на внешних рынках предпочитают увеличивать экспортные объемы газа, снижая объемы на внутреннем рынке, что приводит к росту цен на СУГ.

С целью контроля за ценовой ситуацией Челябинское УФАС России в соответствии с поручением ФАС России проводит еженедельный мониторинг мелкооптовых и розничных цен на СУГ и держит ситуацию на особом контроле.

По данным проведенного мониторинга розничная цена на СУГ для заправки автомобилей ООО «НОВАТЭК-АЗК» на территории Челябинской области за период с 02.04.2018 по 15.07.2018 выросла с 15,73 руб./л до 22,39 руб./л. ООО «Прайс» розничной реализацией СУГ за заправки автомобилей через собственные АГЗС не занимается.

Прирост розничной цены на СУГ ООО «НОВАТЭК-АЗК» за указанный период составил 42,3%, в то время как прирост мелкооптовой цены составил 51,0%, что выше прироста розничной цены. Прирост мелкооптовой цены на СУГ ООО «Прайс» за период с 02.04.2018 по 15.07.2018 составил 54,8%.
Кроме того, Челябинским УФАС России проведен сравнительный анализ розничных цен на СУГ в других субъектах РФ, что отражено в Таблице № 1.
Таблица № 1
Средние потребительские цены (тарифы)
на газомоторное топливо в 2018 году по данным Росстата, руб./л
Наименование города январь февраль март апрель май
г. Челябинск 16,02 16,19 15,56 15,46 17,17
г. Екатеринбург 17,55 17,49 17,49 17,82 18,74
г. Пермь 17,87 17,87 18,50 18,50 20,50
г. Уфа 18,23 18,11 17,48 17,48 20,25
г. Казань 18,90 17,73 17,63 17,98 20,28
г. Самара 18,48 18,39 18,39 18,08 19,26
г. Омск 16,20 16,20 16,20 16,20 17,79
г. Нижний Новгород 16,87 15,95 15,73 16,24 19,08
г. Ростов-на-Дону 21,29 20,73 20,20 20,62 21,99
г. Волгоград 19,08 19,08 19,07 19,45 20,51

По результатам сравнительного анализа Челябинским УФАС России установлено, что розничные цены на СУГ в г. Челябинске являются самыми низкими среди городов-миллионников. При этом, средняя розничная цена на СУГ крупнейшим участником рынка на территории г. Челябинска ООО «НОВАТЭК-АЗК» установлена ниже средней розничной цены по городу по данным статистики.

Таким образом, причиной роста розничных цен на газомоторное топливо послужил рост оптовых цен со стороны заводов-изготовителей, который обусловлен рыночными факторами.

По вопросу значительного повышения цены на газ в баллонах сообщаем, что Челябинским УФАС России проводится проверка участников рынка розничной реализации СУГ в баллонах на предмет соответствия антимонопольного законодательства.

Благодарим Вас за обращение и сообщаем, что информацию о ценовой ситуации на рынке моторного топлива в целом по стране и по региону Вы можете получить на официальных интернет-сайтах антимонопольного органа: https://fas.gov.ru/ и http://chel.fas.gov.ru/.

Отвечал: Челябинское УФАС России



Татьяна Исаева 12:09 09.07.2018
Вопрос:
рассматриваются ли Вашим ведомством вопросы "заинтересованности" государственным надзорным органом (либо конкретным сотрудником ГЖИ) при жалобах на УК?
Ответ:
Здравствуйте, Татьяна!

Челябинское УФАС России, реализуя свои полномочия в целях защиты конкуренции, в том числе пресечения и предупреждения монополистической деятельности, возбуждает и рассматривает дела о нарушениях антимонопольного законодательства хозяйствующими субъектами, органами государственной власти, органами местного самоуправления.

Антимонопольный орган может рассмотреть действия должностных лиц ГЖИ на предмет нарушений лишь в случае, если такие действия (бездействие) приводят или могут привести к недопущению, ограничению, устранению конкуренции.

Если обозначенные в Вашем вопросе неправомерные действия должностных лиц ГЖИ ограничивают конкуренцию, для защиты своих прав Вам необходимо обратиться в антимонопольный орган с заявлением.

Заявление должно содержать следующие сведения:
- сведения о заявителе, в том числе:
для физического лица - фамилия, имя, отчество (при наличии), адрес места жительства;
для юридического лица - наименование юридического лица, адрес места нахождения;
- имеющиеся у заявителя сведения о лице, в отношении которого подано заявление;
- описание нарушения антимонопольного законодательства со ссылкой на нормативные правовые акты;
- существо требований, с которыми заявитель обращается;
- перечень прилагаемых документов, подтверждающих факт совершения лицом, в отношении которого подано заявление, действий, направленных на недопущение, ограничение, устранение конкуренции.

Вместе с тем обращаем Ваше внимание на то, что антимонопольный орган не пересматривает конкретные действия должностных лиц, совершаемые при выполнении возложенных на них функций.

В случае если поставленный в Вашем обращении вопрос не связан с защитой конкуренции и, следовательно, выходит за рамки полномочий антимонопольного органа, по вопросу неправомерных действий (бездействия) должностных лиц ГЖИ Вы имеете право обратиться вышестоящий надзорный орган, правоохранительные органы, суд.

Отвечал: Челябинское УФАС России



Вопрос:
Добрый день, подскажите, необходимо ли делать опись документов при обращении в УФАС на действия единой комиссии
Ответ:
Здравствуйте, Нелли Викторовна!

Согласно части 9 статьи 105 Федерального Закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» к жалобе должны быть приложены документы, подтверждающие ее обоснованность. При этом жалоба должна содержать перечень прилагаемых к ней документов.

Следовательно, в силу действующего законодательства, при обращении в орган контроля за соблюдением законодательства о контрактной системе с жалобой на действия единой комиссии необходимо представить перечень, т.е. опись документов.

Отвечал: Челябинское УФАС России



Алена Падерина 10:51 04.07.2018
Вопрос:
Здравствуйте! С 01.07.2018 в 44 ФЗ отменили 70 статью. Подскажите, пожалуйста, " в какой статье теперь прописывается условия признания победителя аукциона или иного участника аукциона уклонившимся от заключения контракта или какие основания ТЕПЕРЬ есть.
Ответ:
Здравствуйте, Алена!

В силу Федерального закона от 31.12.2017 № 504-ФЗ "О внесении изменений в Федеральный закон "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее – Закон № 504-ФЗ) с 01 июля 2018 года утратила силу статья 70 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе), регламентирующая заключение контракта по результатам электронного аукциона, а также основания признания победителя закупки уклонившимся от заключения контракта.

Вместе с тем, в соответствии с положениями Закона 504-ФЗ с 1 июля 2018 года вступает в силу статья 83.2 Закона о контактной системе, устанавливающая единый порядок заключения контракта по результатам проведения электронной процедуры (открытого конкурса в электронной форме, электронного аукциона, запроса котировок в электронной форме, запроса предложений в электронной форме), а также основания признания победителя такой электронной процедуры уклонившимся от заключения контракта (часть 13 статьи 83.2 Закона о контрактной системе).

Дополнительно сообщаем, что Челябинское УФАС России не наделено полномочиями по разъяснению законодательства Российской Федерации о контрактной системе.

Отвечал: Челябинское УФАС России



сергей ильин 21:01 03.07.2018
Вопрос:
Здравствуйте.В 2009 году были выданы одни технические условия на присоединения к газораспределительной сети двух обьектов: магазина и гостиничного комплекса.Сейчас собственник продлил технические условия до конца 2018года и подключил магазин,а гостиничный комплекс продал новому собственнику без подключения газа.ГРО отказывается переоформлять тех.условия на нового собственника ссылаясь на то что они были выданы в 2009году т.е.до постановления Правительства от 30.12.2013 №1314(правила подключения).Хотя само ГРО продлило тех.условия старому собственнику до конца 2018года.Поясните пожалуйста кто прав.Спасибо.
Ответ:
Здравствуйте, Сергей!

В настоящее время порядок подключения (технологического присоединения) к сетям газораспределения проектируемых, строящихся, реконструируемых или построенных, но не подключенных к сетям газораспределения объектов капитального строительства урегулирован постановлением Правительства РФ от 30.12.2013 № 1314 (далее - Правила № 1314). Действие данных Правил распространяется на правоотношения сложившиеся после 01.03.2014.

В момент выдачи ГРО собственнику объекта капитального строительства (гостиничного комплекса) технических условий действовали Правила подключения объекта капитального строительства к сетям инженерно-технического обеспечения, утвержденные постановлением Правительства Российской Федерации от 13 февраля 2006 г. № 83 «Об утверждении Правил определения и предоставления технических условий подключения объекта капитального строительства к сетям инженерно-технического обеспечения и Правил подключения объекта капитального строительства к сетям инженерно-технического обеспечения» (далее – Правила № 83).

Согласно пункту 10 Правил № 83 срок действия технических условий составляет не менее 2 лет с даты их выдачи ГРО. По истечении этого срока параметры выданных технических условий могут быть изменены, в сроки в них указанные (в редакции от 28.02.2000 постановления Правительства РФ, действовавшей на момент выдачи ТУ).

Исходя из текста Вашего обращения, следует, что технические условия выданы в 2009 году, за изменением параметров, выданных технических условий в сроки действия ТУ собственник не обращался. Таким образом, срок действия таких технических условий истек.

На основании изложенного, Вы вправе самостоятельно обратиться в ГРО за выдачей новых технических условий в соответствии с пунктом 3 Правил № 1314.

Отвечал: Челябинское УФАС России



Вопрос:
Добрый день. Работаем в сфере поставок по 44 ФЗ компьютерная техника и комплектующие.
Ни первый раз сталкиваемся с применением 155 Приказа.И постановления 968.
Скажите как обезопасить себя от следующей ситуации.
Заказчик покупает семь позиций, из которых 1- системные блоки Россия. Остальные к поставке ибп, мониторы,мыши, клавиатуры - 100 % только Китай ( или ин гос-во)в россии не производится.
Мы в первой части заявки пишем, что 1позиция -Россия ( доля от нмцк по 1 позиции 30 % ) , и соответственно ставим галочку, что не претендуем на преференции.
Иные участники так же заявляют 1 позицию Россия, при этом из 4 участников только один прикладывает сертификат ст1 на эти системники, другие ничего не подтверждают, но при этом декларируют к поставке более 50 % Россия. К нам соответственно применяют 15 % скидку, при том что падение и так составило 26 % , в общем сделка попадает в убыточную.
Как нам отстоять свои интересы. Так как Заказчик признает все вторые части соответствующими.
Правомерно ли таким образом декларировать долю. Ведь тогда можно всегда писать 100 % и что, как я на этапе подачи могу это понять. Можно ли при наличии 30 % писать более 50 %.
Каким образом это подтверждается при приемке. Ведь начальник склада не вникает в такие тонкости - привезли и привезли.
И какая мера ответственности и как привлечь за предоставление недостоверных сведений других участников торгов. Так как они отвечают просто - и что . Мы задекларировали - это ваша проблема теперь. А правомерность этого декларирвоания ?
В общем как нам быть в этой ситуации, и каковы действия заказчика, если мы ему письменно написали о том, что вторые части имеют недостоверную информацию.
По факту другие просто декларируют более 50 % ( хотя это не сотвествует действительности, ) если побуждают они- хорошо, не побеждают - другие теряют 15 % . Не добросовестная конкуренция.
Как с этим бороться
Спасибо
Ответ:
Здравствуйте, Сергей!

В силу части 4 статьи 14 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о контрактной системе) федеральный орган исполнительной власти по регулированию контрактной системы в сфере закупок по поручению Правительства Российской Федерации устанавливает условия допуска для целей осуществления закупок товаров, происходящих из иностранного государства или группы иностранных государств, работ, услуг, соответственно выполняемых, оказываемых иностранными лицами, за исключением товаров, работ, услуг, в отношении которых Правительством Российской Федерации установлены запрет, ограничения в соответствии с частью 3 статьи 14 указанного Закона.

Приказом Минэкономразвития России от 25.03.2014 N 155 утвержден перечень товаров, происходящих из иностранных государств, в отношении которых устанавливаются условия допуска для целей осуществления закупок для обеспечения государственных и муниципальных нужд.

В соответствии с пунктом 7 Приказа Минэкономразвития России от 25.03.2014 N 155 при осуществлении закупок товаров для обеспечения государственных и муниципальных нужд путем проведения аукциона, в случае если победителем аукциона представлена заявка на участие в аукционе, которая содержит предложение о поставке товаров, указанных в пункте 1 данного Приказа, происходящих из иностранных государств, за исключением товаров, происходящих из государств - членов Евразийского экономического союза, контракт с таким победителем аукциона заключается по цене, предложенной участником аукциона, сниженной на 15 процентов от предложенной цены контракта.
Согласно подпункту «г» пункта 8 Приказа Минэкономразвития России от 25.03.2014 N 155, при осуществлении закупок товаров для обеспечения государственных и муниципальных нужд путем проведения конкурса, аукциона, запроса котировок, запроса предложений порядок, установленный пунктами 3 - 7 данного Приказа, не применяется, в том числе в случае, если в рамках одного аукциона (лота) предполагается поставка товаров, указанных в пункте 1 Приказа Минэкономразвития России № 155, и участник аукциона, признанный победителем, в своей заявке предлагает к поставке товары, произведенные на территории государств - членов Евразийского экономического союза, и иностранного происхождения, при этом стоимость товаров, произведенных на территории государств - членов Евразийского экономического союза, составляет более половины (более 50%) стоимости всех предложенных таким участником товаров.

В силу пункта 11 Приказа Минэкономразвития
России от 25.03.2014 N 155 в случае если победителем аукциона в заявке на участие в аукционе не продекларировано соотношение долей товаров, произведенных на территории государств - членов Евразийского экономического союза, и иностранного происхождения, то указанная доля товаров исчисляется по цене за единицу товара, полученной при обосновании начальной (максимальной) цены контракта. При этом, в Приказе Минэкономразвития России № 155 не указано, в какой части заявки участник должен продекларировать соотношение долей товаров, произведенных на территории государств - членов Евразийского экономического союза, и иностранного происхождения.

Также следует отметить, что в соответствии с интернет-энциклопедией «Википедия» под понятием «соотношение» подразумевается взаимосвязь между двумя числами одного рода (предметами, действиями, явлениями, свойствами (признаками), понятиями, объектами, например, людьми (студентами), чайными ложками, единицами чего-либо одинаковой размерности), обычно выражаемое как «a к b» или a:b, а иногда выражаемое арифметически как безразмерное отношение (результат деления) двух чисел, непосредственно отображающее, сколько раз первое число содержит второе (не обязательно целое). Иными словами, соотношение показывает для каждого количества чего-то одного сколько есть чего-то другого.
В случае указания участником в первой части заявки стоимости товаров, произведенных на территории государств - членов Евразийского экономического союза, не соответствующей размеру стоимости, установленному в подпункте «г» пункта 8 Приказа Минэкономразвития России № 155 (например, более 50%), у заказчика отсутствуют правовые основания для неприменения порядка, предусмотренного Приказом Минэкономразвития России от 25.03.2014 N 155.

Фактически во второй части заявки участником не продекларировано конкретное соотношение долей товаров, произведенных на территории государств - членов Евразийского экономического союза, и иностранного происхождения. В связи с чем, указанная доля товаров должна исчисляться заказчиком по цене за единицу товара, полученной при обосновании начальной (максимальной) цены контракта.

Следует отметить, что в силу части 1 статьи 105 Закона о контрактной системе любой участник закупки, а также осуществляющие общественный контроль общественные объединения, объединения юридических лиц в соответствии с законодательством Российской Федерации имеют право обжаловать в судебном порядке или в порядке, установленном настоящей главой, в контрольный орган в сфере закупок действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, комиссии по осуществлению закупок, ее членов, должностных лиц контрактной службы, контрактного управляющего, оператора электронной площадки, если такие действия (бездействие) нарушают права и законные интересы участника закупки.
В соответствии с частью 8 статьи 105 Закона о контрактной системе жалоба на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, комиссии по осуществлению закупок, ее членов, должностного лица контрактной службы, контрактного управляющего, оператора электронной площадки должна содержать:
1) наименование, фирменное наименование (при наличии), место нахождения (для юридического лица), фамилию, имя, отчество (при наличии), место жительства (для физического лица), почтовый адрес, номер контактного телефона лица, действия (бездействие) которого обжалуются (при наличии такой информации);
2) наименование, фирменное наименование (при наличии), место нахождения (для юридического лица), наименование, место нахождения общественного объединения или объединения юридических лиц, фамилию, имя, отчество (при наличии), место жительства (для физического лица) лица, подавшего жалобу, почтовый адрес, адрес электронной почты, номер контактного телефона, номер факса (при наличии);
3) указание на закупку, за исключением случаев обжалования действий (бездействия) оператора электронной площадки, связанных с аккредитацией участника закупки на электронной площадке;
4) указание на обжалуемые действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, комиссии по осуществлению закупок, ее членов, должностного лица контрактной службы, контрактного управляющего, оператора электронной площадки, доводы жалобы.

Согласно части 4 статьи 105 Закона о контрактной системе обжалование действий (бездействия) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, комиссии по осуществлению закупок, ее членов, должностного лица контрактной службы, контрактного управляющего, оператора электронной площадки в случае, если данные действия (бездействие) совершены при определении поставщика (подрядчика, исполнителя) путем электронного аукциона, осуществляется в порядке, установленном настоящей главой, в любое время определения поставщика (подрядчика, исполнителя), а также в период аккредитации на электронной площадке, но не позднее чем через десять дней с даты размещения на электронной площадке протокола подведения результатов такого аукциона либо протокола рассмотрения заявок на участие в таком аукционе или протокола проведения такого аукциона в случае признания такого аукциона несостоявшимся.

Жалоба на положения документации о таком аукционе может быть подана участником закупки до окончания срока подачи заявок на участие в таком аукционе. При этом в случае, если обжалуемые действия (бездействие) совершены после начала рассмотрения заявок на участие в таком аукционе, обжалование данных действий (бездействия) может осуществляться только участником закупки, подавшим заявку на участие в таком аукционе. В случае, если обжалуемые действия (бездействие) совершены при рассмотрении вторых частей заявок на участие в электронном аукционе или при заключении контракта, обжалование данных действий (бездействия) осуществляется до заключения контракта. По истечении указанных сроков обжалование данных действий (бездействия) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, оператора электронной площадки, аукционной комиссии осуществляется только в судебном порядке.

В соответствии с частью 7 статьи 105 Закона о контрактной системе, участник закупки, общественное объединение и объединение юридических лиц подают жалобу в письменной форме.

Согласно части 1 статьи 6 Федерального закона от 06.04.2011 № 63-ФЗ «Об электронной подписи» (далее – Закон об электронной подписи), электронным документом, равнозначным документу на бумажном носителе, подписанному собственноручной подписью, признается информация в электронной форме, подписанная квалифицированной электронной подписью, если федеральными законами или принимаемыми в соответствии с ними нормативными правовыми актами установлено требование о необходимости составления документа исключительно на бумажном носителе.

Таким образом, с целью обжалования действий заказчика, аукционной комиссии при проведении электронного аукциона Вы вправе обратиться в антимонопольный орган с жалобой, оформленной в соответствии с частями 7, 8 статьи 105 Закона о контрактной системе, частью 1 статьи 6 Закона об электронной подписи, в срок, предусмотренный частью 4 статьи 105 Закона о контрактной системе.

Кроме того, действия участников торгов по предоставлению в составе заявки на участие в них недостоверных сведений о стране происхождения товара могут быть рассмотрены антимонопольным органом на предмет недобросовестного конкурентного поведения при предоставлении Вами заявления и материалов, оформленных в соответствии со статьей 44 Федерального закона от 26.07.2006 N 135-ФЗ "О защите конкуренции".

Отвечал: Челябинское УФАС России



Мишина Инна 22:52 09.06.2018
Вопрос:
Здравствуйте, Анна Алексеевна! Мы с мужем хотим приобрести автомобиль. На сайте лада-град размещена реклама- цена автомобиля лада- ларгус около 500 000 рублей. Оператор Ангелина Кораблева подобрала для нас кредит, сообщила, что два банка предварительно его одобрили, нужно только наше присутствие. В течении дня 4 раза позвонила, интересовалась когда же мы прибудем в лада-град для оформления покупки. Приехав в салон, от менеджера по продажам, узнали, что автомобиль стоит 667 400.Ангелина Кораблева изначально знала, что у автомобиля другая цена, ввела нас в заблуждение, мы ей сообщили наши персональные данные. Несет ли автосалон ответственность за лохную рекламу? Спасибо.
Ответ:
Здравствуйте, Инна!

В соответствии с пунктом 4 части 3 статьи 5 Федерального закона «О рекламе», недостоверной признается реклама, которая содержит не соответствующие действительности сведения о стоимости или цене товара, порядке его оплаты, размере скидок, тарифов и других условиях приобретения товара.

Ответственность за нарушение указанной нормы Федерального закона «О рекламе», в соответствии с частью 6 статьи 38 названного закона, несет рекламодатель.

Таким образом, антимонопольный орган вправе рассмотреть действия продавца товара по размещению информации о его стоимости на предмет соответствия требованиям Федерального закона «О рекламе» только при условии размещения им исключительно рекламы и указания сведений о цене автомобиля в ее содержании.

Вы вправе обратиться в Челябинское УФАС России с надлежаще оформленным заявлением в соответствии с требованиями Правил рассмотрения антимонопольным органом дел, возбужденных по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе, утвержденных Постановлением Правительства РФ от 17.08.2006 № 508 и Федерального закона от 02.05.2006 № 59-ФЗ «О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации».

Отвечал: Челябинское УФАС России



Вопрос:
Добрый день. Почему за последние 2 месяца цена на газовых автомобильных заправках выросли на 20%???????????? А после прямой линии Президента еще на 70 копеек. Вчера вечером заправились по 20 рублей, утром едем на работу, а там уже 20,7 руб. ценник висит! Это что, ответ Президенту? Плевать они все хотели на его требования???
Ответ:
Управление Федеральной антимонопольной службы по Челябинской области (далее – Челябинское УФАС России), рассмотрев Ваше заявление о необоснованном росте цен на сжиженный углеводородный газ (далее – СУГ) на автогазозаправочных станциях (далее – АГЗС), сообщает следующее.
Челябинское УФАС России, реализуя свои полномочия в целях защиты конкуренции, в том числе пресечения и предупреждения монополистической деятельности, возбуждает и рассматривает дела о нарушениях антимонопольного законодательства и в случае установления факта нарушения антимонопольного законодательства привлекает данного субъекта к административной ответственности, в том числе за ущемление интересов других лиц, выдает обязательные для исполнения предписания.
При этом не все факты, связанные с установлением цен на товары, подпадают под контроль антимонопольного органа, а только те, которые связаны со злоупотреблениями хозяйствующих субъектов, занимающих доминирующее положение на товарном рынке, антиконкурентными соглашениями и согласованными действиями хозяйствующих субъектов.
Рынок розничной торговли СУГ для заправки автомобилей на территории г. Челябинска является конкурентным и характеризуется отсутствием доминирующего хозяйствующего субъекта.
Несмотря на отсутствие доминанта на розничном рынке газомоторного топлива в г. Челябинске, ситуация на рынке находится под постоянным контролем антимонопольного органа.
Действующим законодательством Российской Федерации не предусмотрено государственное регулирование цен на СУГ для заправки автомобилей. Цены на СУГ на АГЗС формируются на основе рыночного механизма конкуренции.
Ввиду роста цен на СУГ Челябинским УФАС России рассматривается ситуация на рынке реализации газа для заправки автомобилей на регулярной основе.
Вслед за ростом цен на автомобильные бензины и дизельное топливо в апреле 2018 года наблюдается рост цен на газомоторное топливо.
Основной причиной роста розничных цен на СУГ на территории Челябинской области является повышение оптовых цен закупа СУГ. При этом рост оптовых цен на СУГ, как правило, превышает рост розничных цен.
Рост цен на СУГ на автогазозаправочных станциях имеет общероссийскую тенденцию.
На рост оптовых цен на СУГ в апреле – начале июня 2018 года на территории Челябинской области повлияли национальные биржевые и внебиржевые индексы.
При этом следует отметить, что национальные индексы цен СУГ – это единые ценовые индикаторы, отражающие среднюю стоимость СУГ на внутреннем рынке РФ.
Так, с марта 2018 года наблюдается рост национального биржевого индекса цен на СУГ: за период с 12.03.2018 по 04.06.2018 индекс вырос на 74,1% (с 15 053 до 26 208 руб./т). Вместе с тем, по мнению ФАС России, биржевая цена не является монопольно высокой, если она сложилась на бирже при совокупности ряда условий. При этом, национальный внебиржевой индекс цен на СУГ, как правило, ниже биржевого в среднем на 4,5% (показатель рассчитан на основе данных Санкт-Петербургской Международной Товарно-сырьевой Биржи с января по июнь 2018 года).
Биржевая торговля, по мнению ФАС России, позволяет удерживать цены на СУГ ниже, чем на сопоставимых зарубежных рынках.
Повышение цен на углеводороды на мировом рынке, по мнению российских компаний, обеспечивающих внутренние потребности страны в топливе, происходит вследствие выпадающих доходов, и, чтобы компенсировать недополученную выгоду зарубежные компании поднимают цены на топливо.
При этом, газовые компании при более высоких ценах на внешних рынках предпочитают увеличивать экспортные объемы газа, снижая объемы на внутреннем рынке, что приводит к росту цен на СУГ.
Факторов, влияющих на рыночную ситуацию, множество. Одной из основных причин, влияющих на стоимость СУГ, является наличие «хрупкого» баланса между спросом и предложением на внутреннем рынке газа. Даже самые незначительные изменения предложения СУГ, или спроса на него, незначительные информационные поводы приводят к серьезным изменениям в цене.
По мнению ФАС России, на рост стоимости СУГ в биржевом и внебиржевом сегментах рынка влияет ряд факторов:
– динамика (рост) мировых цен на СУГ;
– снижение поставок газа на внутренний рынок вследствие более высоких цен на внешнем рынке;
– сезонный спрос на СУГ;
– профилактика, плановые и внеплановые ремонты заводов-изготовителей;
– рост отраслевых издержек, общие инфляционные процессы в экономике;
– изменения в налоговом законодательстве, касающиеся расчета ставок налога на добычу полезных ископаемых в отношении горючего газа.
При этом следует отметить, что с середины июня 2018 года произошло снижение национального биржевого индекса цен на СУГ. Так, за период с 04.06.2018 по 11.06.2018 биржевой индекс снизился на 2,3%.
В ближайшее время ожидается, что тренд на снижение биржевых цен на СУГ продолжится, что в дальнейшем ретранслируется на мелкий опт, а следом и на розницу.
При этом, снижение оптовых цен, по которым сбытовые сети, в том числе ООО «НОВАТЭК-АЗК» приобретают топливо, через некоторое время отражается на розничном сегменте после того, как приобретенное газомоторное топливо от заводов-изготовителей доходит до АГЗС.
Кроме того следует отметить, что рентабельность газовых компаний в период роста цен на СУГ на розничном сегменте близка к нулю, и, чтобы выйти к минимальной рентабельности такие компании в период снижения оптовой цены на СУГ «не торопятся» снижать цену либо снижают незначительно.
В связи с чем, снижение розничной цены на СУГ в период снижения оптовой цены происходит не сразу.
С целью контроля за ценовой ситуацией Челябинское УФАС России в соответствии с поручением ФАС России проводит еженедельный мониторинг мелкооптовых и розничных цен на СУГ и держит ситуацию на особом контроле.
В Вашем обращении не указано на какой хозяйствующий субъект Вы жалуетесь в связи с чем Челябинскому УФАС России не представляется возможным установить принадлежность цен на СУГ в размере 20,00 руб./л и 20,70 руб./л.
По данным проведенного мониторинга розничная цена на СУГ для заправки автомобилей одного из крупнейших хозяйствующих субъектов ООО «НОВАТЭК-АЗК» на территории Челябинской области за период с 02.04.2018 по 10.06.2018 выросла с 15,73 руб./л до 19,70 руб./л. Прирост розничной цены на СУГ ООО «НОВАТЭК-АЗК» за указанный период составил 25,2%, в то время как прирост мелкооптовой цены составил 43,0%, что практически в два раза выше прироста розничной цены. При этом, рентабельность ООО «НОВАТЭК-АЗК» в указанный период близка к нулю.
По данным Челябинского УФАС России ценовая политика крупнейших участников рынка розничной реализации СУГ на территории Челябинской области основывается на нахождении равновесия между издержками производства и состоянием рынка.
Оптимальность цен реализации СУГ, исходя из сравнительного анализа цен на розничном рынке Челябинской области, подтверждается данными информационно-аналитического центра «КОРТЕС».
Информационно-аналитический центр «КОРТЕС» является ведущим в России поставщиком полных и достоверных данных о состоянии рынка моторного топлива.
В своей работе «КОРТЕС» использует оригинальную информацию собственных корреспондентов, которая сопоставляется и дополняется данными федеральной статистики, министерств и ведомств.
Средняя цена, указанная в справочнике «КОРТЕС», рассчитана исходя из анализа оптимальности ценовых условий при реализации СУГ для Челябинской области.
В ходе проведенного анализа Челябинским УФАС России установлено, что уровень розничных цен, установленный на АГЗС «Новатэк» на территории г. Челябинска в мае 2018 года, не превышает уровень средних розничных цен на территории Челябинской области, рассчитанный информационно-аналитическим центром «КОРТЕС».
Кроме того, Челябинским УФАС России проведен сравнительный анализ розничных цен на СУГ в других субъектах РФ по данным Росстата.
По результатам сравнительного анализа Челябинским УФАС России установлено, что розничные цены на СУГ в г. Челябинске являются самыми низкими среди городов-миллионников. При этом, средняя розничная цена на СУГ крупнейшим участником рынка на территории г. Челябинска ООО «НОВАТЭК-АЗК» установлена ниже средней розничной цены по городу по данным статистики.
Таким образом, причиной роста розничных цен на газомоторное топливо послужил рост оптовых цен со стороны заводов-изготовителей, который обусловлен рыночными факторами.
Дополнительно сообщаем, что ФАС России проводятся совещания совместно с Минэнерго и топливными компаниями в целях разработки подходов по снижению цен на моторное топливо, в том числе на СУГ.
На основании изложенного, Челябинское УФАС России не усматривает признаков нарушения Закона о защите конкуренции и не имеет правовых оснований для применения мер антимонопольного реагирования в отношении газовых компаний на территории г. Челябинска.

Отвечал: Челябинское УФАС России



Копко Андрей 16:56 22.05.2018
Вопрос:
Здравствуйте. В сети АГЗС Гарант с 20.05.2018 по 22.05.2018 по моему мнению произошел необоснованный рост цен на газ на 2.5 рубля, особенно ярко выраженно в г. Троицк, т.к. они являются единственными АГЗС в данном городе.
Ответ:
Здравствуйте, Андрей!

Челябинское УФАС России, реализуя свои полномочия в целях защиты конкуренции, в том числе пресечения и предупреждения монополистической деятельности, возбуждает и рассматривает дела о нарушениях антимонопольного законодательства и в случае установления факта нарушения антимонопольного законодательства привлекает данного субъекта к административной ответственности, в том числе за ущемление интересов других лиц, выдает обязательные для исполнения предписания.

При этом не все факты, связанные с установлением цен на товары, подпадают под контроль антимонопольного органа, а только те, которые связаны со злоупотреблениями хозяйствующих субъектов, занимающих доминирующее положение на товарном рынке, антиконкурентными соглашениями и согласованными действиями хозяйствующих субъектов.

Ввиду роста цен на СУГ Челябинским УФАС России рассматривается ситуация на рынке реализации газа для заправки автомобилей на регулярной основе в целом на территории Челябинской области, а также ценовая политика крупнейших участников рынка.

Основной причиной изменения розничных цен на СУГ у участников рынка на территории Челябинской области является повышение оптовых цен закупа СУГ. При этом рост оптовых цен СУГ как правило превышает рост розничных цен.
Основными причинами роста оптовых цен на СУГ в биржевом и внебиржевом сегментах рынка являются:

- снижение объемов добычи газа и, как следствие, уменьшение предложения на внутреннем рынке;
- изменения в налоговом законодательстве, касающиеся расчета ставок налога на добычу полезных ископаемых в отношении горючего природного газа, вступившие в силу в 2016 году.

Для контроля ценовой ситуации Челябинское УФАС России в соответствии с поручением ФАС России проводит еженедельный мониторинг мелкооптовых и розничных цен на СУГ (далее – Мониторинг).

В состав Мониторинга включены крупнейшие хозяйствующие субъекты, осуществляющие мелкооптовую и розничную реализацию сжиженных углеводородных газов на территории Челябинской области: ООО «Новатэк-АЗК» и ООО Компания «Прайс».

Необходимо отметить, что розничные цены СУГ на территории г. Троицка Челябинской области могут отличаться от цен на СУГ в иных муниципальных образованиях Челябинской области. Это обусловлено следующими факторами:

• различным составом хозяйствующих субъектов, осуществляющих розничную торговлю СУГ;
• различными оптовыми поставщиками СУГ;
• различными оптовыми ценами на закупаемый СУГ;
• удаленностью от газонаполнительной станции;
• различными схемами доставки СУГ от оптовых поставщиков газа хозяйствующим субъектам, осуществляющим розничную торговлю газом на территорию г. Троицка Челябинской области и близлежащих муниципальных образованиях.

В период с января по май 2018 года средняя розничная цена на СУГ на территории Челябинской области составляла 16,70 рублей. По состоянию на 22 мая 2018 года средняя розничная цена на СУГ составила 16,50 рублей.

Снижение цены на СУГ в первом полугодии года ежегодное сезонное явление. Максимальных значений цена достигает в октябре-ноябре, что связано с реализацией значительных объемов СУГ заводами-производителями на экспорт и, соответственно, образованием небольшого дефицита СУГ на внутреннем рынке.

Снижение цен на СУГ в начале года происходит из-за большого количества выходных и праздничных дней объем потребления снижается, что влечет за собой снижение цен, в том числе и на розничном рынке.

Дополнительно сообщаем, что Челябинским УФАС России проведен сравнительный анализ розничных цен на СУГ на территории Уральского федерального округа и на территории Российской Федерации.

Уровень розничных цен на СУГ, установленных на территории Челябинской области, является сопоставимым и находится в пределах уровня цен, сложившихся на территории иных субъектов Российской Федерации. Например, по состоянию на 20 мая 2018 года средняя розничная цена на СУГ для заправки автомобилей составила:

• в Челябинской области – 16,50 руб./л.;
• в Оренбургской области – 20,60 руб./л.;
• в Ростовской области – 21,00 руб./л.;
• в Белгородской области – 19,50 руб./л.;
• в Свердловской области – 17,70 руб./л.;
• в Тюменской области – 16,40 руб./л.
Изложенное позволяет сделать вывод, что повышение розничных цен на СУГ на территории Челябинской области, в том числе в отдельных муниципальных образованиях вызвано объективными рыночными факторами, является экономически обоснованными и не связано с нарушением антимонопольного законодательства.

Благодарим Вас за обращение и сообщаем, что более подробную информацию о деятельности ФАС России и Челябинского УФАС России, в том числе о результатах проведенных мероприятий по контролю за ценовой ситуацией на рынках Челябинской области и в целом Российской Федерации Вы можете получить на официальных интернет-сайтах: www.fas.gov.ru и http://chel.fas.gov.ru/.

Отвечал: Челябинское УФАС России



Вопрос:
А я хотел бы поблагодарить чисто по-человечески, сотрудников ФАС Челябинской области от лица компании "Системы Искусственного Интеллекта"!
У Вас действительно просто отличные юристы! Разбираются в деле и не позволяют кошмарить бизнес!
Юристам отдельный респект, нас так свои не защищали, как ФАСовцы, очень грамотно все аргументируют, отстаивая позицию ФАСа (в данном случае и нашу тоже)! Если честно так, как работают в ФАСе этого региона - я такого профессионализма даже не ожидал, прямо гордость за Родину берет, не зря налоги платим!
Надеюсь, что и в суде нас отстоите, СПАСИБО еще раз!!!! Вы - супер!
Ответ:
Спасибо, Александр!

Отвечал: Челябинское УФАС России




Задайте свой вопрос!
Ваше Имя и Фамилия:
Ваш E-mail:
Текст вопроса:
Код защиты от роботов:
>>
Введите четырехзначное число, которое Вы видите на картинке
Обновить, если число не видно
   

Новое на сайте