×
ќткрыть
√ородские новости и погода в приложении 74.ru
ѕредложени€ автодилеров



ѕродажа авто, мото


ќбратна€ св€зь
јнна јлексеевна  озлова, руководитель ”правлени€ ‘едеральной антимонопольной службы по „ел€бинской области

ќсновные вопросы:

  • нарушени€ антимонопольного законодательства в сфере топливно-энергетического комплекса, ∆ ’, транспорта, св€зи;
  • несоблюдение антимонопольного законодательства органами власти;
  • нарушени€ требований закона о рекламе при рекламе товаров и услуг;
  • нарушени€ при размещении государственного и муниципального заказов.

ќбращаем внимание, что поступившие вопросы „ел€бинское ”‘ј— –оссии не рассматривает в качестве за€влений. — пор€дком подачи за€влений в антимонопольную службу можно ознакомитьс€ на сайте „ел€бинского ”‘ј— –оссии.







—траницы: 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 >>  последн€€

 
¬опрос:
«дравствуйте, работаю специалистом в фирме “ахталымское ѕќ по эл торгам в селе  унашак  унашакского района. “ак получилось, что у администрации нашего района лична€ непри€знь к нашему руководителю. поэтому дано пр€мое указание директорам школ и садов района заключать пр€мые договоры с фирмой-конкурентом нашей организации. на сайте госзакупок за 4 квартал в сент€бре было выставлено только одно предложение и все. то есть вес школы и садики района "вынуждены" работать по пр€мым договорам, но не с нами. хот€ у нас гораздо дешевле продукты питани€. помогите нам пожалуйста восстановить справедливость. мы обращались в прокуратуру района, прокурором вынесено предписание руководству района, однако ситуаци€ в сфере закупок не изменилась.
ќтвет:
«дравствуйте, ќльга Ќиколаевна!

—огласно ¬ашему обращению, бюджетные образовательные учреждени€ не провод€т закупочные процедуры на заключение договоров, а преимущественно заключают договоры с единственным поставщиком, что создает преп€тствие дл€ доступа на товарный рынок дл€ других хоз€йствующих субъектов, в том числе дл€ за€вител€.
„ел€бинское ”‘ј— –оссии отмечает, что существует достаточно противоречива€ судебна€ практика при разрешении вопросов о критери€х отнесени€ закупки у единственного поставщика.
—огласно одной из позиций судов, «аказчики самосто€тельно определ€ют случаи проведени€ закупки у единственного поставщика, закрепив данные случаи в ѕоложении о закупке товаров, работ, услуг.
¬ соответствии с частью 1 статьи 3 «акона о закупках при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуютс€ следующими принципами:
1) информационна€ открытость закупки;
2) равноправие, справедливость, отсутствие дискриминации и необоснованных ограничений конкуренции по отношению к участникам закупки;
3) целевое и экономически эффективное расходование денежных средств на приобретение товаров, работ, услуг (с учетом при необходимости стоимости жизненного цикла закупаемой продукции) и реализаци€ мер, направленных на сокращение издержек заказчика;
4) отсутствие ограничени€ допуска к участию в закупке путем установлени€ неизмер€емых требований к участникам закупки.
ѕунктом 1 части 2 статьи 1 «акона о закупках предусмотрено, что данный закон устанавливает общие принципы закупки товаров, работ, услуг и основные требовани€ к закупке товаров, работ, услуг. ѕоложение о закупке €вл€етс€ документом, который регламентирует закупочную де€тельность «аказчика.
¬месте с тем, существует друга€ позици€ судов по данному вопросу, отлична€ от первой.
“ак, согласно ќбзору судебной практики по вопросам, св€занным с применением ‘едерального закона от 18.07.2011 є 223-‘« Ђќ закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лицї, утвержденному ѕрезидиумом ¬ерховного —уда –оссийской ‘едерации 16 ма€ 2018 года, дл€ целей экономической эффективности закупка товаров, работ, услуг у единственного поставщика целесообразна€ в случае, если такие товары, работы, услуги обращаютс€ на низкоконкурентных рынках или проведение конкурсных, аукционных процедур нецелесообразно по объективным причинам (ликвидаци€ последствий чрезвычайных ситуаций, последствий непреодолимой силы).
 роме того, независимо от наличи€ конкурентного рынка указанные действи€ создают возможность привлечени€ исполнител€ без проведени€ торгов (конкурса/аукциона), что, в свою очередь, может привести к дискриминации и ограничению конкуренции.
ѕотребности заказчика €вл€ютс€ определ€ющим фактором при установлении им требований к поставл€емому товару, выполн€емой работе, оказываемой услуге.
ѕри осуществлении закупки у единственного поставщика (исполнител€, подр€дчика) заказчик должен обосновать (доказать), что выдвигаемые требовани€ к предмету закупки могут быть исполнены исключительно конкретным поставщиком и никаким иным.
—ледовательно, в действи€х бюджетных учреждений по заключению договоров с единственным поставщиком могут содержатьс€ признаки нарушени€ статьи 17 ‘едерального закона от 26.07.2006 є 135-‘« Ђќ защите конкуренцииї.
“аким образом, ¬ам необходимо обратитьс€ в адрес „ел€бинского ”‘ј— –оссии с за€влением, оформленным в соответствии с требовани€ми статьи 44 ‘едеральный закон от 26.07.2006 є 135-‘« Ђќ защите конкуренцииї, с приложением документов, подтверждающих доводы, изложенные в ¬ашем обращении.

ќтвечал: „ел€бинское ”‘ј— –оссии



наталь€ 09:58 04.10.2018
¬опрос:
здравствуйте! на мой вопрос,не пон€тен ¬аш ответ?  уда обратитьс€?
вопрос от ѕотапкиной Ќатали Ќиколаевны от28.09.2018
ќтвет:
”важаема€ Ќаталь€ Ќиколаевна, если ¬ы считаете, что ќќќ Ђ лассикї нарушает пор€док подключени€ (технологического присоединени€) к сет€м газораспределени€, то ¬ам необходимо обратитьс€ в „ел€бинское ”‘ј— –оссии с соответствующим за€влением (с приложением копии запроса, направленного в ќќќ Ђ лассикї на выдачу технических условий, копию ответа на него, а также с приложением иных документов и сведений, относ€щихс€ к данному вопросу).
«а€вление может быть подано нарочно, по почте (г. „ел€бинск, пр-кт Ћенина, д. 59, каб. 325), посредством электронной почты (to74@fas.gov.ru), с использованием портала государственных услуг.

ќтвечал: „ел€бинское ”‘ј— –оссии



Ѕалакин √Ќ 18:39 01.10.2018
¬опрос:
«дравствуйте!
ќтветьте пожалуйста обоснованно ли при заключении договора теплоснабжени€ нежилого помещени€ јќ ”“—  в расчете тарифа примен€ет показатель" потери сетевой воды" и показатель"тепловые потери", примен€€ методические указани€ 2003 года.
ќтвет:
«дравствуйте!
¬ ответ на ¬аше обращение по вопросу включени€ в расчет тарифа на тепловую энергию показателей Ђпотери сетевой водыї и Ђтепловые потериї „ел€бинское ”‘ј— –оссии сообщает следующее.
ѕринципы, способы и последовательность разработки энергетической характеристики по показателю Ђпотери сетевой водыї дл€ вод€ных тепловых сетей в насто€щее врем€ установлены ћетодическими указани€ми по составлению энергетической характеристики дл€ систем транспорта тепловой энергии по показателю Ђѕотери сетевой водыї —ќ 153-34.20.523(4)-2003, утвержденными ѕриказом ћинистерства энергетики –‘ от 30.06.2003 є 278.
Ќормативы технологических потерь при передаче тепловой энергии разрабатываютс€ дл€ теплоснабжающей организации с целью компенсации данных потерь за счет тарифа на передачу тепловой энергии.
“арифы на тепловую энергию, поставл€емую јќ Ђ”“— ї потребител€м зоны теплоснабжени€ є 01 „ел€бинского городского округа, установлены ѕостановлением ћинистерства тарифного регулировани€ и энергетики „ел€бинской области от 15.12.2017 є 65/40.
—верхнормативные потери тепловой энергии распредел€ютс€ между сторонами в соответствии с услови€ми договора теплоснабжени€.
— целью получени€ сведений о составл€ющих тарифа на тепловую энергию, установленного дл€ јќ Ђ”“— ї, ¬ы имеете право обратитьс€ в ћинистерство тарифного регулировани€ и энергетики „ел€бинской области (454080, г. „ел€бинск, ул. —они  ривой, д.75).
ƒл€ рассмотрени€ действий јќ Ђ”“— ї на предмет нарушени€ статьи 10 «акона о защите конкуренции ¬ам необходимо обратитьс€ в антимонопольный орган с за€влением.
«а€вление должно содержать следующие сведени€:
- сведени€ о за€вителе, в том числе:
дл€ физического лица - фамили€, им€, отчество (при наличии), адрес места жительства;
дл€ юридического лица - наименование юридического лица, адрес места нахождени€;
- имеющиес€ у за€вител€ сведени€ о лице, в отношении которого подано за€вление;
- описание нарушени€ антимонопольного законодательства со ссылкой на нормативные правовые акты;
- существо требований, с которыми за€витель обращаетс€;
- перечень прилагаемых документов, свидетельствующие о признаках нарушени€ антимонопольного законодательства. ¬ случае невозможности представлени€ документов указываетс€ причина невозможности их представлени€, а также предполагаемые лицо или орган, у которых документы могут быть получены.

ќтвечал: „ел€бинское ”‘ј— –оссии



¬опрос:
здравствуйте! ћой земельный участок и дом наход€тс€ в ƒ.ћалиновка —основского района.
в 2 метрах от границы моего участка,вдоль всей улицы проходит газораспределительна€ сеть к которой подсоеденены все дома этой улицы.“” на врезку этой сети были разработаны и выданы с учетом подсоеденени€ и моего участка все документы наход€тс€ у собственника 000 Ћј——»  —ќ—Ќќ¬— ќ√ќ –ј…ќЌј.
ќднака когда € сделала запрос на подключение моего участка мне ќќќ  Ћ‘——»  ќ“ ј«јЋ ћќ“»¬-ќ“—”“—“¬»≈ “≈’Ќ»„≈— ќ… ¬ќ«ћќ∆Ќќ—“»
ѕќ—ќ¬≈“”…“≈ „“ќ ѕ–≈ƒѕ–»Ќя“№!
ќтвет:
«дравствуйте, Ќаталь€ Ќиколаевна!

»сход€ из изложенного в ¬ашем обращении, „ел€бинское ”‘ј— –оссии не имеет возможности дать правовую оценку действи€м ќќќ Ђ лассикї.

“аким образом, „ел€бинское ”‘ј— –оссии рекомендует ¬ам обратитьс€ с соответствующим за€влением (с приложением копии запроса, направленного в ќќќ Ђ лассикї на выдачу технических условий, копию ответа на него, а также с приложением иных документов и сведений, относ€щихс€ к данному вопросу).

ќтвечал: „ел€бинское ”‘ј— –оссии



¬опрос:
«дравствуйте.хочу узнать законно ли повышение цен на проезд в маршрутах маршрутных такси номер 218 и номер 370 („ел€бинск-—тарокамышинский) с 25 до 30 рублей. ƒействующее с 11 сент€бр€ этого года.спасибо.
ќтвет:
«дравствуйте, ƒмитрий!

„ел€бинское ”‘ј— –оссии в своей де€тельности руководствуетс€ ‘едеральным законом от 26.07.2006 є 135-‘« Ђќ защите конкуренцииї (далее Ц «акон о защите конкуренции), ѕоложением о территориальном органе ‘едеральной антимонопольной службы, утвержденным ѕриказом ‘ј— –оссии от 23.07.2015 є 649/15, и иными нормативными правовыми актами.
—огласно сведени€м из –еестра межмуниципальных маршрутов регул€рных перевозок „ел€бинской области, утвержденного ћинистерством дорожного хоз€йства и транспорта „ел€бинской области, маршрут є 218 є 370 Ђп. —тарокамышинск Ц г. „ел€бинскї обслуживают два хоз€йствующих субъекта: ќќќ Ђ„ел€бинское таксиї и »ѕ ќсинский ƒмитрий ¬ладимирович.
¬ соответствии с частью 2.1 статьи 5 «акона о защите конкуренции не может быть признано доминирующим положение хоз€йствующего субъекта Ц юридического лица, учредителем (участником) которого €вл€ютс€ одно физическое лицо (в том числе зарегистрированное в качестве индивидуального предпринимател€) или несколько физических лиц, если выручка от реализации товаров за последний календарный год такого хоз€йствующего субъекта не превышает четыреста миллионов рублей.
—огласно —ведени€м из ≈диного реестра субъектов малого и среднего предпринимательства ќќќ Ђ„ел€бинское таксиї и »ѕ ќсинский ƒмитрий ¬ладимирович относ€тс€ к категории субъектов малого или среднего предпринимательства Ц Ђмикропредпри€тиеї. ¬ соответствии со статьей 4 ‘едерального закона от 24.07.2007 є 209-‘« Ђќ развитии малого и среднего предпринимательства в –оссийской ‘едерацииї максимально допустима€ сумма годовой выручки микропредпри€тий без Ќƒ— за предыдущий год составл€ет от ста двадцати миллионов рублей до четырехсот миллионов рублей. —ледовательно, выручка указанных хоз€йствующих субъектов за 2017 год не превышает указанный размер.
¬ силу положени€ части 2.1 статьи 5 «акона о защите конкуренции ќќќ Ђ„ел€бинское таксиї и »ѕ ќсинский ƒмитрий ¬ладимирович не могут быть признаны доминирующими хоз€йствующими субъектами, к которым можно применить меры антимонопольного реагировани€.
¬месте с тем, по вопросу законности повышени€ цен на межмуниципальных маршрутах регул€рных перевозок „ел€бинское ”‘ј— –оссии дополнительно сообщает следующее.
ѕо информации, которой располагает „ел€бинское ”‘ј— –оссии, ќќќ Ђ„ел€бинское таксиї и »ѕ ќсинский ƒмитрий ¬ладимирович прошли конкурсные процедуры на право осуществлени€ де€тельности по перевозке пассажиров по межмуниципальным маршрутам є 218 и є 370 Ђп. —тарокомышинск Ц г. „ел€бинскї.
”казанные межмуниципальные маршруты относ€тс€ к виду регул€рных перевозок по нерегулируемым тарифам, то есть тариф устанавливаетс€ перевозчиком самосто€тельно.
ѕри этом, нар€ду с указанными в части 1 статьи 17 ‘едерального закона от 13.07.2015 є 220-‘« Ђќб организации регул€рных перевозок пассажиров и багажа автомобильным транспортом и городским наземным электрическим транспортом в –оссийской ‘едерации и о внесении изменений в отдельные законодательные акты –оссийской ‘едерацииї (далее Ц «акон є 220-‘«) маршрутами регул€рных перевозок по нерегулируемым тарифам в цел€х обеспечени€ доступности транспортных услуг дл€ населени€ уполномоченные органы исполнительной власти субъектов –оссийской ‘едерации, уполномоченные органы местного самоуправлени€ устанавливают муниципальные маршруты регул€рных перевозок, межмуниципальные маршруты регул€рных перевозок, смежные межрегиональные маршруты регул€рных перевозок дл€ осуществлени€ регул€рных перевозок по регулируемым тарифам (часть 1 статьи 14 «акона є 220-‘«).
Ќапример, по смежному направлению из г. „ел€бинска в п. —тарокамышинск регул€рные перевозки по регулируемой цене осуществл€ютс€ перевозчиком по маршруту є 198-с Ђг. „ел€бинск Ц ул. „истопольска€ Ц Ђ—ад  урочкиної. ѕо указанному маршруту выполн€ютс€ ежедневные перевозки с временем ожидани€ в один час. —тоимость поездки составл€ет 20 рублей.
“акже сообщаем, что с предложени€ми по вопросу дополнительного открыти€ межмуниципального маршрута по регулируемой цене ¬ы можете обратитьс€ с за€влением в ѕравительство „ел€бинской области (http://pravmin74.ru; 454089, г. „ел€бинск, ул. ÷виллинга, д. 27).

ќтвечал: „ел€бинское ”‘ј— –оссии



¬опрос:
«дравствуйте.Ќасколько правомерно будет заключение договора на теплоснабжение бюджетной организацией образовани€ на один мес€ц в св€зи с ограничением лимита бюджетного об€зательства.ѕри выделении дополнительных бюджетных ассигнований ќтдел образовани€ гарантирует заключение доп соглашений к договору.
ќтвет:
«дравствуйте, “ать€на!

—огласно пункту 8 части 1 статьи 93 ‘едерального закона от 05.04.2013 є 44-‘« Ђќ контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг дл€ обеспечени€ государственных и муниципальных нуждї (далее Ц «акон о контрактной системе) закупка у единственного поставщика (подр€дчика, исполнител€) может осуществл€тьс€ заказчиком при оказании услуг по водоснабжению, водоотведению, теплоснабжению, обращению с твердыми коммунальными отходами, газоснабжению (за исключением услуг по реализации сжиженного газа), по подключению (присоединению) к сет€м инженерно-технического обеспечени€ по регулируемым в соответствии с законодательством –оссийской ‘едерации ценам (тарифам), по хранению и ввозу (вывозу) наркотических средств и психотропных веществ.
 ак следует из части 2 статьи 93 «акона о контрактной системе при осуществлении закупки у единственного поставщика (подр€дчика, исполнител€) в случае, предусмотренном пунктом 8 части 1 насто€щей статьи, заказчик размещает в единой информационной системе извещение об осуществлении такой закупки не позднее чем за п€ть дней до даты заключени€ контракта (за исключением осуществлени€ закупки заказчиками, включенными в перечень, предусмотренный пунктом 5 части 2 статьи 84 насто€щего ‘едерального закона). »звещение об осуществлении закупки у единственного поставщика (подр€дчика, исполнител€) должно содержать информацию, указанную в пунктах 1, 2, 4 статьи 42 насто€щего ‘едерального закона, а также в пункте 8 данной статьи (если установление требовани€ обеспечени€ исполнени€ контракта предусмотрено статьей 96 насто€щего ‘едерального закона).

—огласно пункту 2 статьи 42 «акона о контрактной системе в извещении о закупке должно содержатьс€ краткое изложение условий контракта, содержащее наименование и описание объекта закупки с учетом требований, предусмотренных статьей 33 насто€щего ‘едерального закона, информацию о количестве и месте доставки товара, €вл€ющегос€ предметом контракта, месте выполнени€ работы или оказани€ услуги, €вл€ющихс€ предметом контракта, а также сроки поставки товара или завершени€ работы либо график оказани€ услуг, начальна€ (максимальна€) цена контракта, источник финансировани€.

 роме того, частью 2 статьи 540 √ражданского кодекса –‘ договор энергоснабжени€, заключенный на определенный срок, считаетс€ продленным на тот же срок и на тех же услови€х, если до окончани€ срока его действи€ ни одна из сторон не за€вит о его прекращении или изменении либо о заключении нового договора.

“аким образом, при заключении договора на оказание услуг по теплоснабжению срок оказани€ услуг определ€ет заказчик, что не противоречит требовани€м действующего законодательства.

¬месте с тем, согласно части 2 статьи 34 «акона о контрактной системе при заключении и исполнении контракта изменение его условий не допускаетс€, за исключением случаев, предусмотренных насто€щей статьей и статьей 95 насто€щего ‘едерального закона.
¬ пунктах 1-7 части 1 статьи 95 «акона о контрактной системе закреплен исчерпывающий перечень случаев, предусматривающих возможность изменени€ существенных условий контракта.

¬ соответствии с подпунктом б пункта 1 части 1 статьи 95 «акона контрактной системе предусмотрено, что изменение условий контракта допускаетс€ по соглашению сторон, если возможность изменени€ условий контракта была предусмотрена контрактом (в случае осуществлени€ закупки у единственного поставщика (подр€дчика, исполнител€), а именно: по предложению заказчика увеличиваютс€ предусмотренные контрактом количество товара, объем работы или услуги не более чем на дес€ть процентов или уменьшаютс€ предусмотренные контрактом количество поставл€емого товара, объем выполн€емой работы или оказываемой услуги не более чем на дес€ть процентов. ѕри этом по соглашению сторон допускаетс€ изменение с учетом положений бюджетного законодательства –оссийской ‘едерации цены контракта пропорционально дополнительному количеству товара, дополнительному объему работы или услуги исход€ из установленной в контракте цены единицы товара, работы или услуги, но не более чем на дес€ть процентов цены контракта. ѕри уменьшении предусмотренных контрактом количества товара, объема работы или услуги стороны контракта об€заны уменьшить цену контракта исход€ из цены единицы товара, работы или услуги. ÷ена единицы дополнительно поставл€емого товара или цена единицы товара при уменьшении предусмотренного контрактом количества поставл€емого товара должна определ€тьс€ как частное от делени€ первоначальной цены контракта на предусмотренное в контракте количество такого товара.
— учетом изложенного, заключение дополнительного соглашени€, в том числе при заключении контракта на теплоснабжение, допускаетс€ в пор€дке, предусмотренном подпунктом б пункта 1 части 1 статьи 95 «акона контрактной системе.
¬ иных случа€х, при выделении дополнительных бюджетных средств необходимо заключение нового договора в пор€дке, предусмотренном частью 1 статьи 93 «акона о контрактной системе.

ќтвечал: „ел€бинское ”‘ј— –оссии



¬опрос:
«дравствуйте ! —истематически на мой сотовый телефон приход€т смс от ¬”«ЅјЌ ј на им€ некопго Ёдуарда √рантовича. Ќеоднократно обращалс€ к ним по гор€чей линии , писал за€вление на им€ управл€ющего, звонил ему лично, но это продолжаетс€. ѕрошу избавить мен€ от нав€зчивой рекламы недобросовестного рекламодател€.√отов предоставить скриншоты смс и копию за€влени€ с вход€щим номером. —пасибо
ќтвет:
«дравствуйте, јнатолий!

¬ соответствии с пунктом 13 ѕравил рассмотрени€ антимонопольным органом дел, возбужденных по признакам нарушени€ законодательства –оссийской ‘едерации о рекламе, утвержденных ѕостановлением ѕравительства –‘ от 17.08.2006 є 508, за€вление подаетс€ в антимонопольный орган в письменной форме с приложением документов, свидетельствующих о признаках нарушени€ законодательства –оссийской ‘едерации о рекламе. ƒокументы на иностранных €зыках представл€ютс€ с приложением нотариально заверенного их перевода на русский €зык.

¬ за€влении должны содержатьс€:
наименование и место нахождени€ за€вител€ - юридического лица (фамили€, им€, отчество и место жительства за€вител€ - физического лица);
наименование рекламодател€, рекламопроизводител€, рекламораспространител€, действи€ которых содержат признаки нарушени€ законодательства –оссийской ‘едерации о рекламе или наименование федерального органа исполнительной власти, органа исполнительной власти субъекта –оссийской ‘едерации, органа местного самоуправлени€, прин€вшего акт, полностью или в части противоречащий законодательству –оссийской ‘едерации о рекламе;
описание фактов, свидетельствующих о наличии признаков нарушени€ законодательства –оссийской ‘едерации о рекламе, с указанием способа, места и времени распространени€ рекламы или указание акта федерального органа исполнительной власти, акта органа исполнительной власти субъекта –оссийской ‘едерации, акта органа местного самоуправлени€, полностью или в части противоречащего законодательству –оссийской ‘едерации о рекламе, с приложением имеющихс€ доказательств;
требовани€ за€вител€.

¬ случае невозможности предоставлени€ доказательств, свидетельствующих о признаках нарушени€ законодательства –оссийской ‘едерации о рекламе, за€витель вправе указать лицо или орган, от которого могут быть получены такие доказательства.

ƒл€ рассмотрени€ ¬ашего обращени€ по существу ¬ам необходимо представить в антимонопольный орган надлежаще оформленное за€вление и документы, в соответствии с требовани€ми ѕравил.

ќтвечал: „ел€бинское ”‘ј— –оссии



¬опрос:
—кажите пожалуйста €вл€етс€ компани€ ќќќ " лассик" субъектом естественных монополий? ≈сли да ,то эта компани€ занимаетс€ обманом и непрозрачностью тарифов.ѕрошу сделать проверку этой организации по факту нарушени€ закона о правах потребителей.
ќтвет:
«дравствуйте, —ветлана!

ќќќ Ђ лассикї входит в реестр субъектов естественных монополий в топливно-энергетическом комплексе по „ел€бинской области.
‘ј— –оссии утвержден тариф на транспортировку газа.
ћинистерством тарифного регулировани€ и энергетики „ел€бинской области (далее Ц ћ“–иЁ по „ел€бинской области) установлены стандартизированные тарифные ставки, используемые дл€ определени€ величины платы за технологическое присоединение газоиспользующего оборудовани€ к сет€м газораспределени€ газораспределительных организаций „ел€бинской области.
— 10.01.2016 в  ојѕ –‘ введена стать€ 9.21, предусматривающа€ административную ответственность за нарушение субъектом естественной монополии установленного пор€дка технологического присоединени€ к газораспределительным сет€м.
— учетом изменений, внесенных в  ојѕ –‘, вступивших в силу с 10.01.2016, действи€ ќќќ Ђ лассикї не могут €вл€тьс€ нарушением части 1 статьи 10 «акона о защите конкуренции (злоупотреблением доминирующим положением).
≈сли ¬ы не согласны с ценой, установленной ќќќ Ђ лассикї за технологическое присоединение газоиспользующего оборудовани€ к сет€м газораспределени€, то ¬ы вправе обратитс€ в ћ“–иЁ по „ел€бинской области, либо в „ел€бинское ”‘ј— –оссии с соответствующим за€влением.
ƒополнительно „ел€бинское ”‘ј— –оссии сообщает, что об€занность осуществлени€ контрол€ за соблюдением «акона о защите прав потребителей возложена на ‘едеральную службу по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучи€ человека и еЄ территориальные органы.
“аким образом, если ¬ы считаете, что ќќќ Ђ лассикї нарушает ¬аши права как потребител€ услуг, ¬ам необходимо обратитьс€ в ‘едеральную службу по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучи€ человека по „ел€бинской области, расположенное по адресу: г. „ел€бинск, ул. ≈лькина, д. 73.

ќтвечал: „ел€бинское ”‘ј— –оссии



Ќиколай ÷арЄв 09:07 05.09.2018
¬опрос:
ƒобрый день! ѕрошу ¬ас обратить внимание на подпункт 7 пункта 61.1. ѕоложени€ о закупках “–” ћ”ѕ "ѕќ¬¬" г. „ел€бинска, размещенного в ≈»— 28.08.2018 г.: 7) осуществление закупки товара, работы или услуги на сумму, не превышающую 4 900 000,00 руб. (четыре миллиона дев€тьсот тыс€ч рублей) с учетом налогов. ѕри этом сведени€ о проведенной закупке (заключенном договоре) свыше суммы, 100 тыс. руб. подлежат размещению в ≈диной информационной системе.
»сход€ из его содержани€, складываетс€ впечатление, что «аказчик €вно уклон€етс€ от проведени€ конкурентных процедур в рамках 223 ‘«, тем самым обеспечива€ себе прерогативу заключени€ договора с конкретным поставщиком, в нарушение норм действующего законодательства.
ќтвет:
«дравствуйте, Ќиколай!

„ел€бинское ”‘ј— –оссии отмечает, что существует достаточно противоречива€ судебна€ практика при разрешении вопросов о критери€х отнесени€ закупки у единственного поставщика.

—огласно одной из позиций судов, «аказчики самосто€тельно определ€ют случаи проведени€ закупки у единственного поставщика, закрепив данные случаи в ѕоложении о закупке товаров, работ, услуг.
¬ соответствии с частью 1 статьи 3 «акона о закупках при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуютс€ следующими принципами:
1) информационна€ открытость закупки;
2) равноправие, справедливость, отсутствие дискриминации и необоснованных ограничений конкуренции по отношению к участникам закупки;
3) целевое и экономически эффективное расходование денежных средств на приобретение товаров, работ, услуг (с учетом при необходимости стоимости жизненного цикла закупаемой продукции) и реализаци€ мер, направленных на сокращение издержек заказчика;
4) отсутствие ограничени€ допуска к участию в закупке путем установлени€ неизмер€емых требований к участникам закупки.
ѕунктом 1 части 2 статьи 1 «акона о закупках предусмотрено, что данный закон устанавливает общие принципы закупки товаров, работ, услуг и основные требовани€ к закупке товаров, работ, услуг. ѕоложение о закупке €вл€етс€ документом, который регламентирует закупочную де€тельность «аказчика.
¬месте с тем, существует друга€ позици€ судов по данному вопросу, отлична€ от первой.
“ак, согласно ќбзору судебной практики по вопросам, св€занным с применением ‘едерального закона от 18.07.2011 є 223-‘« Ђќ закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лицї, утвержденному ѕрезидиумом ¬ерховного —уда –оссийской ‘едерации 16 ма€ 2018 года, дл€ целей экономической эффективности закупка товаров, работ, услуг у единственного поставщика целесообразна€ в случае, если такие товары, работы, услуги обращаютс€ на низкоконкурентных рынках или проведение конкурсных, аукционных процедур нецелесообразно по объективным причинам (ликвидаци€ последствий чрезвычайных ситуаций, последствий непреодолимой силы).
«акрепленное ћ”ѕ Ђѕќ¬¬ї в положении о закупке, условие о проведении закупки у единственного поставщика на сумму, не превышающую 4 900 млн. рублей позвол€ют осуществл€ть закупку у единственного поставщика во всех случа€х и при любых потребност€х без проведени€ конкурентных процедур.
 роме того, независимо от наличи€ конкурентного рынка указанные действи€ создают возможность привлечени€ исполнител€ без проведени€ торгов (конкурса/аукциона), что, в свою очередь, может привести к дискриминации и ограничению конкуренции.
ѕотребности заказчика €вл€ютс€ определ€ющим фактором при установлении им требований к поставл€емому товару, выполн€емой работе, оказываемой услуге.
ѕри осуществлении закупки у единственного поставщика (исполнител€, подр€дчика) заказчик должен обосновать (доказать), что выдвигаемые требовани€ к предмету закупки могут быть исполнены исключительно конкретным поставщиком и никаким иным.
”казанные действи€ ћ”ѕ Ђѕќ¬¬ї не обеспечивают единства экономического пространства, не создают условий дл€ своевременного и полного удовлетворени€ потребностей в услугах с необходимыми показател€ми цены, качества и надежности, создают неэффективное использование денежных средств, не обеспечивают расширение возможностей участи€ юридических и физических лиц в закупке товаров, работ, услуг, преп€тствуют развитию добросовестной конкуренции, не обеспечивают гласности и прозрачности закупки, предотвращению коррупции и других злоупотреблений.
“аким образом, включение в ѕоложение о закупке товаров, работ, услуг дл€ нужд ћ”ѕ Ђѕќ¬¬ї услови€ о проведении закупки у единственного поставщика на сумму не более 4900 млн. рублей и фактическое проведение данных закупок у единственного поставщика могут содержать признаки нарушени€ статьи 17 «акона о защите конкуренции.
¬ св€зи с чем, „ел€бинским ”‘ј— –оссии будут направлены соответствующие запросы в адрес ћ”ѕ Ђѕќ¬¬ї.
¬ случае подтверждени€ фактов нарушени€ ћ”ѕ Ђѕќ¬¬ї антимонопольного законодательства, „ел€бинским ”‘ј— –оссии будут прин€ты соответствующие меры антимонопольного реагировани€.

ќтвечал: „ел€бинское ”‘ј— –оссии



—ергей ћанылов 21:00 04.09.2018
¬опрос:
«дравствуйте.—уществует маршрутное такси номер 138,единственное до микрорайона —лавино.÷ена проезда 30 рублей,на мой взгл€д, не соответствует прот€жЄнности маршрута.ј с 13 сент€бр€ цена проезда увеличеваетс€ до 35 рублей.ѕодскажите законен ли рост цены и как его избежать? —пасибо.
ќтвет:
«дравствуйте, —ергей!

„ел€бинское ”‘ј— –оссии, реализу€ свои полномочи€ в цел€х защиты конкуренции, в том числе пресечени€ и предупреждени€ монополистической де€тельности, возбуждает и рассматривает дела о нарушени€х антимонопольного законодательства и в случае установлени€ факта нарушени€ хоз€йствующим субъектом антимонопольного законодательства, привлекает данного хоз€йствующего субъекта к административной ответственности.

ѕри этом не все факты, св€занные с установлением цен на товары, подпадают под контроль антимонопольного органа, а только те, которые св€заны со злоупотреблени€ми хоз€йствующих субъектов, занимающих доминирующее положение на товарном рынке, антиконкурентными соглашени€ми и согласованными действи€ми хоз€йствующих субъектов.

¬ силу частей 1, 2 статьи 14 ‘едерального закона от 13.07.2015 є 220-‘« Ђќб организации регул€рных перевозок пассажиров и багажа автомобильным транспортом и городским наземным электрическим транспортом в –оссийской ‘едерации и о внесении изменений в отдельные законодательные акты –оссийской ‘едерацииї (далее - ‘едеральный закон є220-‘«) в цел€х обеспечени€ доступности транспортных услуг дл€ населени€ уполномоченные органы исполнительной власти субъектов –оссийской ‘едерации устанавливают, в том числе межмуниципальные маршруты регул€рных перевозок по регулируемым тарифам. ќсуществление регул€рных перевозок по регулируемым тарифам обеспечиваетс€ посредством заключени€ уполномоченным органом государственных или муниципальных контрактов в пор€дке, установленном законодательством –оссийской ‘едерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг дл€ обеспечени€ государственных и муниципальных нужд.

Ќар€ду с указанными в части 1 статьи 14 насто€щего ‘едерального закона маршрутами регул€рных перевозок уполномоченные органы исполнительной власти субъектов –оссийской ‘едерации устанавливают, в том числе межмуниципальные маршруты регул€рных перевозок дл€ осуществлени€ регул€рных перевозок по нерегулируемым тарифам (часть 1 статьи 17).

ѕраво осуществлени€ регул€рных перевозок по нерегулируемым тарифам подтверждаетс€ свидетельством об осуществлении перевозок по соответствующему маршруту регул€рных перевозок и картами соответствующего маршрута регул€рных перевозок.

¬ соответствии с –еестром межмуниципальных маршрутов регул€рных перевозок перевозки по маршруту є 138 Ђћикрорайон Ђ—лавиної - г. „ел€бинскї осуществл€ютс€ по нерегулируемым тарифам одним хоз€йствующим субъектом: ќќќ Ђјвтотранс+ї.

„астью 1 статьи 10 ‘едеральный закон от 26.07.2006 є 135-‘« Ђќ защите конкуренцииї (далее - «акона о защите конкуренции) установлен запрет на действи€ (бездействие) занимающего доминирующее положение хоз€йствующего субъекта, результатом которых €вл€ютс€ или могут €вл€тьс€ недопущение, ограничение, устранение конкуренции и (или) ущемление интересов других лиц (хоз€йствующих субъектов) в сфере предпринимательской де€тельности либо неопределенного круга потребителей, в том числе действи€ (бездействие), выразившиес€ в установлении и поддержании монопольно высокой цены товара.
¬ соответствии с частью 2.1 статьи 5 «акон о защите конкуренции не может быть признано доминирующим положение хоз€йствующего субъекта Ц юридического лица, учредителем (участником) которого €вл€ютс€ одно физическое лицо (в том числе зарегистрированное в качестве индивидуального предпринимател€) или несколько физических лиц, если выручка от реализации товаров за последний календарный год такого хоз€йствующего субъекта не превышает четыреста миллионов рублей.
—огласно —ведени€м из ≈диного реестра субъектов малого и среднего предпринимательства ќќќ Ђјвтотранс+ї относитс€ к категории субъектов малого или среднего предпринимательства Ц Ђмалое предпри€тиеї.
ѕо предварительным данным, выручка ќќќ Ђјвтотранс+ї за 2017 год не превышает четыреста миллионов рублей.
¬ соответствии с частью 2.1 статьи 5 «акона о защите конкуренции положение ќќќ Ђјвтотранс+ї не может быть признано доминирующим.
“аким образом, „ел€бинское ”‘ј— –оссии не может применить меры антимонопольного реагировани€ в отношении данного хоз€йствующего субъекта.

ќтвечал: „ел€бинское ”‘ј— –оссии




«адайте свой вопрос!
¬аше »м€ и ‘амили€:
¬аш E-mail:
“екст вопроса:
 од защиты от роботов:
>>
¬ведите четырехзначное число, которое ¬ы видите на картинке
ќбновить, если число не видно
   

Ќовое на сайте