×
ќткрыть
√ородские новости и погода в приложении 74.ru
¬алюта ѕокупка ѕродажа ÷Ѕ –‘
USD 73,10 73,94 73,36
EUR 88,60 89,44 89,15
ѕредложени€ автодилеров



ѕродажа авто, мото


ќбратна€ св€зь
јнна јлексеевна  озлова, руководитель ”правлени€ ‘едеральной антимонопольной службы по „ел€бинской области

ќсновные вопросы:

  • нарушени€ антимонопольного законодательства в сфере топливно-энергетического комплекса, ∆ ’, транспорта, св€зи;
  • несоблюдение антимонопольного законодательства органами власти;
  • нарушени€ требований закона о рекламе при рекламе товаров и услуг;
  • нарушени€ при размещении государственного и муниципального заказов.

ќбращаем внимание, что поступившие вопросы „ел€бинское ”‘ј— –оссии не рассматривает в качестве за€влений. — пор€дком подачи за€влений в антимонопольную службу можно ознакомитьс€ на сайте „ел€бинского ”‘ј— –оссии.







—траницы: 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 >>  последн€€

 
јнастаси€ 22:32 11.01.2021
¬опрос:
ƒобрый день. я с города “роицка! Ћюди проживающие в нашем городе и € в том числе сильно возмущены тарифами поставщика отоплени€ Ђѕерспективаї. ƒома тепла нет, счета приход€т от 3000 и выше за квартиры 48-52кв м. ћорозов ещЄ толком не было, счета большие. „то будет дальше? — нового года услуги подорожали на серьезную сумму. «арплаты маленькие, люди отдают больше половины заработной платы за коммуналку. „то за издевательство? –ешите пожалуйста вопрос, проведите проверку! “ак же в “роицке в разы дороже лекарства, пенсионеров очень жалко.
ќтвет:
1.†ѕо вопросу установлени€ высокого тарифа на тепловую энергию дл€ ќќќ†Ђѕерспективаї сообщаем следующее.
„ел€бинское ”‘ј— –оссии в своей де€тельности руководствуетс€ ‘едеральным законом от 26.07.2006 є†135-‘« Ђќ защите конкуренцииї, ѕоложением о территориальном органе ‘едеральной антимонопольной службы, утвержденным ѕриказом ‘ј— –оссии от 23.07.2015 є†649/15, и иными нормативными правовыми актами.
ѕри этом территориальные органы ‘ј— –оссии в соответствии с ѕоложением о территориальном органе ‘едеральной антимонопольной службы, утвержденным ѕриказом ‘ј— –оссии от 23.07.2015 є†649/15, не наделены полномочи€ми в сфере тарифного регулировани€.
¬ св€зи с чем по вопросу установлени€ высокого тарифа на тепловую энергию дл€ ќќќ Ђѕерспективаї рекомендуем ¬ам обратитьс€ в ћинистерство тарифного регулировани€ и энергетики „ел€бинской области (454080, г. „ел€бинск, ул. —они  ривой, д. 75).
2.†ѕо вопросу установлени€ аптечными организаци€ми г.†“роицка „ел€бинской области высоких цен на лекарственные препараты сообщаем следующее.
„ел€бинское ”‘ј— –оссии, реализу€ свои полномочи€ в цел€х защиты конкуренции, в том числе пресечени€ и предупреждени€ монополистической де€тельности, возбуждает и рассматривает дела о нарушени€х антимонопольного законодательства и в случае установлени€ факта нарушени€ хоз€йствующим субъектом антимонопольного законодательства, привлекает данного хоз€йствующего субъекта к административной ответственности.
ѕри этом не все факты, св€занные с установлением цен на товары, подпадают под действие ‘едерального закона от 26.07.2006 є†135-‘« Ђќ защите конкуренцииї, а только те, которые св€заны со злоупотреблени€ми хоз€йствующих субъектов, занимающих доминирующее положение на товарном рынке, антиконкурентными соглашени€ми и согласованными действи€ми хоз€йствующих субъектов.
–ынок розничной торговли лекарственными препаратами, издели€ми медицинского назначени€ и сопутствующими товарами дл€ медицинского применени€ на территории г.†“роицка „ел€бинской области €вл€етс€ конкурентным, и ни один хоз€йствующий субъект не занимает на нем доминирующего положени€.
—ледовательно, у „ел€бинского ”‘ј— –оссии отсутствуют основани€ дл€ прин€ти€ мер антимонопольного реагировани€ в отношении аптечных организаций г.†“роицка „ел€бинской области.
ѕо вопросу ценообразовани€ на рынке розничной торговли лекарственными препаратами, издели€ми медицинского назначени€ и сопутствующими товарами дл€ медицинского применени€ сообщаем следующее.
√осударственное регулирование цен на лекарственные препараты дл€ медицинского применени€ осуществл€етс€ в соответствии с ‘едеральным законом от 12.04.2010 є 61-‘« Ђќб обращении лекарственных средствї путем установлени€ предельных размеров оптовых надбавок и предельных размеров розничных надбавок к фактическим отпускным ценам, установленным производител€ми лекарственных препаратов, на лекарственные препараты, включенные в перечень жизненно необходимых и важнейших лекарственных препаратов (далее Ц ∆Ќ¬Ћѕ).
ѕредельные размеры оптовых надбавок и предельные размеры розничных надбавок к фактическим отпускным ценам производителей на лекарственные препараты, включенные в перечень ∆Ќ¬Ћѕ, утверждены ѕостановлением ѕравительства „ел€бинской области от 26.02.2010 є†51-ѕ.
–егиональный государственный контроль за применением цен на лекарственные препараты, включенные в перечень ∆Ќ¬Ћѕ, организаци€ми оптовой торговли, аптечными организаци€ми, индивидуальными предпринимател€ми, имеющими лицензию на фармацевтическую де€тельность, в соответствии с подпунктом 23 пункта 7 ѕоложени€ о ћинистерстве здравоохранени€ „ел€бинской области, утвержденного ѕостановлением √убернатора „ел€бинской области от 27.07.2004 є†383, осуществл€ет ћинистерство здравоохранени€ „ел€бинской области.
ћинистерство здравоохранени€ „ел€бинской области ведет государственный реестр предельных розничных цен на лекарственные препараты, включенные в перечень ∆Ќ¬Ћѕ. ƒанный реестр размещаетс€ на официальном портале указанного ведомства (http://www.zdrav74.ru/) в разделе ЂЋекарственные средстваї в подразделе Ђ«арегистрированные цены на ∆Ќ¬Ћѕї и €вл€етс€ открытым и общедоступным дл€ населени€.
¬ случае если приобретаемый ¬ами лекарственный препарат входит в перечень ∆Ќ¬Ћѕ, то ¬ы можете самосто€тельно сравнить розничную цену на него, действующую в аптеке, с зарегистрированной предельной розничной ценой. » в случае установлени€ превышени€ цен на лекарственные препараты, вход€щие в перечень ∆Ќ¬Ћѕ, над предельными розничными ценами рекомендуем ¬ам обратитьс€ в ћинистерство здравоохранени€ „ел€бинской области (454091, г.†„ел€бинск, ул.  ирова, д. 165).
–ознична€ надбавка на лекарственные препараты, не вход€щие в перечень ∆Ќ¬Ћѕ, и издели€ медицинского назначени€ к отпускной цене производител€ или к отпускной цене поставщика действующим законодательством –‘ не устанавливаетс€ и определ€етс€ аптечной организацией самосто€тельно.
ѕри этом рознична€ цена на лекарственные препараты в первую очередь зависит от цен производителей, дистрибьюторов, издержек предпри€тий.
—ледует отметить, что цены на лекарственные препараты могут существенно отличатьс€ у разных хоз€йствующих субъектов, и граждане вправе приобретать товары у таких хоз€йствующих субъектов, цены которых €вл€ютс€ дл€ них приемлемыми.
Ќа территории „ел€бинской области действуют разные службы выбора товаров аптечного ассортимента, в базе данных которых содержитс€ информаци€ о наличии лекарственных препаратов в аптеках „ел€бинской области, а также о ценах на лекарства.
„ел€бинское ”‘ј— –оссии отмечает, что информацию о розничных ценах на лекарства и о их наличии в аптеках г.†“роицка „ел€бинской области, к примеру, ¬ы можете получить в справочной службе на сайтах: https://cenyvaptekah.ru/, https://apteka.ru, https://apteka74.ru/, https://zdravcity.ru/, https://aptekaforte.ru/, в мобильном приложении Ђ¬се аптекиї и других информационных службах.
— помощью указанных аптечных служб ¬ы можете приобрести нужный лекарственный препарат в аптеках г.†“роицка „ел€бинской области по минимальной цене.
Ѕлагодарим ¬ас за обращение и сообщаем, что более подробную информацию о де€тельности ‘ј— –оссии и „ел€бинского ”‘ј— –оссии ¬ы можете получить на официальных интернет-сайтах: http://fas.gov.ru и http://chel.fas.gov.ru.

ќтвечал: „ел€бинское ”‘ј— –оссии



¬опрос:
«дравствуйте. ѕо договору технологического подключени€ электроэнергии номер 6400013177 от 19.06.2020. с ћ–—  ”рал (ћагнитогорское отделение).«а€витель ћакарова ќ.ј. —о стороны за€вител€ все услови€ выполнены. ѕо факту подключение до сих пор не произведено. ќт ћ–—  идут одни отписки.
ќтвет:
«дравствуйте, ќксана!

¬ соответствии с ч. 2 постановлени€ ѕравительства –оссийской ‘едерации от 27.12.2004 є 861 ‘едеральна€ антимонопольна€ служба наделена полномочи€ми по обеспечению контрол€ за соблюдением правил технологического присоединени€ энергопринимающих устройств потребителей электрической энергии, объектов по производству электрической энергии, а также объектов электросетевого хоз€йства, принадлежащих сетевым организаци€м и иным лицам, к электрическим сет€м.

—огласно ст. 7. ‘едерального закона от 2 ма€ 2006 г. є 59-‘« Ђќ пор€дке рассмотрени€ обращений гражданї, гражданин в своем письменном обращении в об€зательном пор€дке указывает: наименование государственного органа, в которые направл€ет письменное обращение, либо фамилию, им€, отчество соответствующего должностного лица, либо должность соответствующего лица; свои фамилию, им€, отчество (последнее - при наличии); почтовый адрес, по которому должны быть направлены ответ, уведомление о переадресации обращени€; суть предложени€, за€влени€ или жалобы; ставит личную подпись и дату.

¬ случае необходимости в подтверждение своих доводов гражданин прилагает к письменному обращению документы и материалы, либо их копии.
ќбращени€ (предложени€, за€влени€), направленные в электронном виде через официальный сайт ‘ј— –оссии или по электронной почте на адрес delo@fas.gov.ru , регистрируютс€ в ”правлении делами ‘ј— –оссии с последующим направлением в структурное подразделение ‘ј— –оссии дл€ подготовки ответа по существу вопроса (вход€щий номер можно узнать в общественной приемной ‘ј— –оссии или в Ћичном кабинете на сайте ‘ј— –оссии).

ќбращаем внимание, что перед отправкой электронного обращени€ необходимо корректно заполнить анкету. јвтоматически сгенерированное уведомление о получении обращени€ направл€етс€ в электронном виде по адресу e-mail, указанному в анкете (на него отвечать не надо).

ќтвет за€вителю направл€етс€ в электронном виде по адресу e-mail, указанному в анкете.

ќбращение, направленное через сайт, может содержать вложенные файлы объемом до 2 Mb. ѕри необходимости отправить документы, материалы, фотографии большего объема воспользуйтесь возможностью написать в ‘ј— –оссии по почте или по электронной почте на delo@fas.gov.ru.

ќтвечал: „ел€бинское ”‘ј— –оссии



¬опрос:
«дравствуйте!ќбслуживающа€ организаци€ в посЄлке в одностороннем пор€дке повысила стоимость услуг с 795 рулей до 1200,обосновыва€ это тем что повышений не было несколько лет. ѕравомерно ли повышать стоимость на 50%? ѕри письменном обращение с притензией вернуть прежнюю стоимость услуг нам ответили что мы вправе расторгнуть с ними договор, но должны возместить стоимость общих сетей подведенных к домам.
ќтвет:
«дравствуйте, ≈катерина!

»сход€ из изложенного в ¬ашем обращении, „ел€бинское ”‘ј— –оссии не имеет возможности дать правовую оценку действи€м обслуживающей организацией в поселке, так как в ¬ашем обращении отсутствуют сведени€, позвол€ющие рассмотреть обращение, а именно: не указаны фамили€, им€, отчество и адрес места жительства дл€ физического лица; наименование и место нахождени€ дл€ юридического лица, не представлены документы, свидетельствующие о признаках нарушени€ антимонопольного законодательства.

“аким образом, „ел€бинское ”‘ј— –оссии рекомендует ¬ам обратитьс€ с соответствующим за€влением (с приложением сведений о за€вителе (фамили€, им€, отчество и адрес места жительства дл€ физического лица; наименование и место нахождени€ дл€ юридического лица), информацию имеющиес€ у за€вител€ сведени€ о лице, в отношении которого подано за€вление, описани€ нарушени€ антимонопольного законодательства, существо требований, с которыми за€витель обращаетс€, к за€влению прилагаютс€ документы, свидетельствующие о признаках нарушени€ антимонопольного законодательства. ¬ случае невозможности представлени€ документов указываетс€ причина невозможности их представлени€, а также предполагаемые лицо или орган, у которых документы могут быть получены, а также с приложением иных документов и сведений, относ€щихс€ к данному вопросу).

«а€вление может быть подано нарочно, по почте (г. „ел€бинск, пр-кт Ћенина, д. 59, каб. 325), посредством электронной почты (to74@fas.gov.ru), с использованием портала государственных услуг.

ќтвечал: „ел€бинское ”‘ј— –оссии



¬опрос:
«дравствуйте,€ работаю в ооо мечелматериалы, с 27 окт€бр€ по 5 но€бр€ была на больничном, 5 числа отнесла больничный электронной форме на фронт офис на работе, сказали оплатить 15 но€бр€ с зарплаты,не оплатили, потом 12 числа принесла дубликат, сказали с аванса вы плат€т больничный, сегодн€ аванс был,оп€ть больничный не оплатили,как быть?чел€бинске
ќтвет:
«дравствуйте, јйгуль јхметовна!

ѕоставленные в обращении вопросы не вход€т в компетенцию антимонопольного органа, поскольку не св€заны с защитой конкуренции и не регулируетс€ «аконом о защите конкуренции.

ƒл€ урегулировани€ возникшего вопроса между вами и ¬ашим работодателем ¬ы можете обратитьс€ в √осударственную инспекцию труда в „ел€бинской области по адресу: г. „ел€бинск, пр. —вердловский, д. 60, в ѕрокуратуру „ел€бинской области по адресу: г. „ел€бинск, ул. ≈лькина, д. 11, а также в суд.

ќтвечал: „ел€бинское ”‘ј— –оссии



¬опрос:
ѕрактически единственное гос. ведомство, добросовестно выполн€ющее свои задачи. Ёто видно на примере „ел€бинска, в том числе по ситуации с ƒубровским и  о.
≈сть ли перспективы расширени€ полномочий ”‘ј— в сфере контрол€ муниципальных/региональных закупок и контрактов?
ќтвет:
«дравствуйте,  онстантин!

‘едеральный закон от 05.04.2013 є 44-‘« Ђќ контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг дл€ обеспечени€ государственных и муниципальных нуждї (далее Ц «акон о контрактной системе) подробно регулирует пор€док планировани€ закупок, осуществлени€ закупок, заключени€ и исполнени€ контракта, пор€док осуществлени€ контрол€.

ѕоложени€ «акона о контрактной системе направлены на эффективное обеспечение государственных или муниципальных нужд, а также на защиту хоз€йствующих субъектов от злоупотреблений со стороны заказчиков при проведении закупок.

ѕри этом, в силу части 3 статьи 99 «акона о контрактной системе контроль в сфере закупок осуществл€етс€ путем проведени€ ‘ј— –оссии, органами исполнительной власти субъекта –оссийской ‘едерации, органами местного самоуправлени€ муниципального района или городского округа, уполномоченным на осуществление контрол€ в сфере закупок, плановых и внеплановых проверок плановых и внеплановых проверок.

 роме того, контроль в сфере закупок осуществл€ют в том числе органы внутреннего финансового контрол€, а также —четна€ палата –оссийской ‘едерации, контрольно-счетные органы субъектов –оссийской ‘едерации, контрольно-счетные органы муниципальных образований путем осуществлени€ аудита в сфере закупок.

¬ насто€щее врем€ отсутствуют законопроекты, которые бы расшир€ли полномочи€ антимонопольного органа в сфере контрол€ за осуществлением государственных и муниципальных закупок.

¬месте с тем, ѕравительством –оссийской ‘едерации 01.10.2020 утвержден единый пор€док проведени€ проверок в отношении заказчиков, контрактных служб, контрактных управл€ющих, комиссий по осуществлению закупок товаров, работ, услуг и их членов, уполномоченных органов, уполномоченных учреждений, специализированных организаций, операторов электронных площадок, операторов специализированных электронных площадок.

ѕостановление ѕравительства –‘ є 1576 от 01.10.2020 вводит единые правила проведени€ плановых и внеплановых проверок дл€ антимонопольного органа и уполномоченных региональных и муниципальных органов власти.

“акже постановление предусматривает основани€ проведени€ проверок, их формы, услови€ проведени€, пор€док уведомлени€ и размещени€ документов в единой информационной системе в сфере закупок, требовани€ к документам, на основании которых проводитс€ проверка, права и об€занности контрольного органа, права и об€занности провер€емых лиц, требовани€ к оформлению результатов проверки и их доведению до провер€емых лиц.

 роме того, в силу положений ѕостановлени€ ѕравительства –‘ от 30.06.2004 є 331 Ђќб утверждении ѕоложени€ о ‘едеральной антимонопольной службеї (далее Ц ѕостановление є 331) антимонопольный орган осуществл€ет контроль за соблюдением антимонопольного законодательства.

“аким образом, контроль в сфере закупок осуществл€етс€ не только путем рассмотрени€ жалоб, проведени€ плановых и внеплановых проверок, но и путем рассмотрени€ дел по признакам нарушени€ государственными и муниципальными заказчиками дел по признакам нарушени€ антимонопольного законодательства.

ќтвечал: „ел€бинское ”‘ј— –оссии



¬опрос:
ƒобрый вечер. –аботодатель не оплачивает больничный лист. ¬ыдали зарплату как будто € работала весь мес€ц и сказали, что всем так плат€т. Ѕольничный лист не оплатили.  уда мне обратитьс€ и что делать в данной ситуации.
ќтвет:
«дравствуйте, ≈вгени€!

ѕоставленные в обращении вопросы не вход€т в компетенцию антимонопольного органа, поскольку не св€заны с защитой конкуренции и не регулируетс€ «аконом о защите конкуренции.
ƒл€ урегулировани€ возникшего вопроса между вами и ¬ашим работодателем ¬ы можете обратитьс€ в √осударственную инспекцию труда в „ел€бинской области по адресу: г. „ел€бинск, пр. —вердловский, д. 60, в ѕрокуратуру „ел€бинской области по адресу: г. „ел€бинск, ул. ≈лькина, д. 11, а также в суд.

ќтвечал: „ел€бинское ”‘ј— –оссии



¬опрос:
ƒобрый день! ¬ рамках 44-‘« заказчики описывают объект закупки в соответствии с национальной системой стандартизации, в случае использовани€ других показателей в документации о закупке должно содержатьс€ обоснование необходимости использовани€ других показателей в соответствии с 33 статьЄй. √ќ—“ы регламентируют исключительно качество товара и его технические характеристики, требований к дизайну (цвету, матовому или гл€нцевому покрытию, рисунку) в √ќ—“е априори быть не может, они выставл€ютс€ по требованию заказчика. ¬ерно ли понимание того, что установление требований к цвету не должно выноситс€ под сноску и обосновыватьс€ установлени€ требовани€ к цвету как использовани€ другого показател€, если все технические показатели установлены по √ќ—“у, а цвет (например, цвет обоев под покраску - белый (дл€ дальнейшего нанесени€ краски любого имеющегос€ у заказчика цвета)установлен в соответствии с потребностью и не нарушает √ќ—“, потому что им не реламентируетс€? ¬праве ли заказчик установить требовани€ к цвету без обосновани€ установлени€ этого требовани€?
—пасибо!
ќтвет:
«дравствуйте, јнжелика!

¬ соответствии с «аконом о контрактной системе в документации о закупке заказчик самосто€тельно определ€ет и описывает объект закупки исход€ из необходимости достижени€ результатов и эффективности закупки, при условии, что такие требовани€ не влекут за собой ограничение количества участников закупки (ѕисьмо ‘ј— –оссии от 19.06.2019 N ћ≈/51304/19 Ђќ рассмотрении обращени€ї).
¬ части 1 статьи 33 «акона о контрактной системе предусмотрены правила, которыми заказчик должен руководствоватьс€ при описании объекта закупки в документации о закупке.
¬ пункте 1 части 1 статьи 33 «акона о контрактной системе установлено, что в описании объекта закупки указываютс€ функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости).
«аказчик при описании объекта закупки в документации о закупке должен использовать, если это возможно, стандартные показатели, требовани€, условные обозначени€ и терминологию, касающиес€ технических и качественных характеристик объекта закупки, установленных в соответствии с техническими регламентами, стандартами и иными требовани€ми, предусмотренными законодательством –оссийской ‘едерации о техническом регулировании. ≈сли заказчиком при описании объекта закупки не используютс€ такие стандартные показатели, требовани€, условные обозначени€ и терминологи€, в документации о закупке должно содержатьс€ обоснование необходимости использовани€ других показателей, требований, обозначений и терминологии (пункт 2 части 1 статьи 33 «акона о контрактной системе).
»з буквального толковани€ названных положений следует, что заказчик, осуществл€ющий закупку, при описании объекта закупки должны таким образом определить требовани€ к закупаемым товарам, чтобы, с одной стороны приобрести товар именно с теми характеристиками, которые соответствуют его потребности, а с другой - не ограничить количество участников закупки.
— учетом изложенного, если значение такого показател€ товара, как Ђ÷ветї, не устанавливаетс€ техническими регламентами, стандартами и иными требовани€ми, предусмотренными законодательством –оссийской ‘едерации о техническом регулировании, документами национальной системы стандартизации, то заказчик вправе установить его исход€ из своей потребности при условии соблюдени€ принципа обеспечени€ конкуренции, предусмотренного статьей 8 «акона о контрактной системе.

ќтвечал: „ел€бинское ”‘ј— –оссии



¬опрос:
¬ аптеках аптечной системы "јптека от склада" в г.  опейске цена одноразовой марлевой маски составл€ет 25 рублей. 10 дней назад она стоила 5 рублей. Ѕеспредельный рост цен пользу€сь ухудшением ситуации с короновирусом.
ќтвет:
«дравствуйте ¬ладимир ¬асильевич,

„ел€бинское ”‘ј— –оссии, реализу€ свои полномочи€ в цел€х защиты конкуренции, в том числе пресечени€ и предупреждени€ монополистической де€тельности, возбуждает и рассматривает дела о нарушени€х антимонопольного законодательства и в случае установлени€ факта нарушени€ хоз€йствующим субъектом антимонопольного законодательства, привлекает данного хоз€йствующего субъекта к административной ответственности.

¬мешательство антимонопольного органа в ценообразование на медицинские издели€ возможно в случае, если повышение цены €вл€етс€ следствием злоупотреблени€ хоз€йствующим субъектом своим доминирующим положением на соответствующем товарном рынке, а также следствием реализации антиконкурентного соглашени€ или осуществлени€ антиконкурентных действий участниками рынка.

¬месте с тем, сообщаем, что рынок розничной торговли лекарственными препаратами, издели€ми медицинского назначени€ и сопутствующими товарами дл€ медицинского применени€ на территории г.  опейска „ел€бинской области €вл€етс€ конкурентным, и ни один хоз€йствующий субъект не занимает на указанном товарном рынке доминирующего положени€. ѕоскольку рынок €вл€етс€ конкурентным, цены на медицинские маски могут существенно отличатьс€ в разных в аптечных организаци€х и организаци€х розничной торговли г.  опейска „ел€бинской области, и граждане вправе приобретать товары у тех хоз€йствующих субъектов, цены которых €вл€ютс€ дл€ них приемлемыми.

“ак, к примеру, медицинские маски в г.  опейске „ел€бинской области по состо€нию на 02.11.2020 есть в наличии в аптеке Ђ∆ивикаї от 15 руб./шт., Ђ‘армлендї от 20 руб./шт., Ђќбластной аптечный складї Ц 11 руб./шт. и др., а также в торговой сети Ђ расное и белоеї Ц 3,50 руб./шт.
 роме того, на территории „ел€бинской области действуют разные службы выбора товаров аптечного ассортимента, в базе данных которых содержитс€ информаци€ о наличии изделий медицинского назначени€ в аптеках „ел€бинской области, а также о ценах на них.

„ел€бинское ”‘ј— –оссии отмечает, что информацию о розничных ценах на издели€ медицинского назначени€ и о их наличии в аптеках г.  опейска „ел€бинской области, ¬ы можете получить в справочной службе на сайтах: https://cenyvaptekah.ru/, https://apteka74.ru/, https://zdravcity.ru/, https://aptekaforte.ru/, а также в мобильном приложении Ђ¬се аптекиї.
— помощью указанных аптечных служб ¬ы можете приобрести нужные товары в аптеках г.  опейска „ел€бинской области по минимальной цене.

ќтвечал: „ел€бинское ”‘ј— –оссии



¬опрос:
ƒобрый день, подскажите, пожалуйста, почему в сети аптек Ђ∆ивикаї разные цены на лекарства, например, в аптеке по ул.  ирова цена на лекарства по сравнению с  опейским шоссе выше на 100 рублей и больше
ќтвет:
«дравствуйте, ≈лена ¬€чеславовна!

√осударственное регулирование цен на лекарственные препараты осуществл€етс€ в соответствии с ‘едеральным законом от 12.04.2010 є 61-‘« Ђќб обращении лекарственных средствї (далее Ц «акон об обращении лекарственных средств) путем установлени€ предельных размеров оптовых надбавок и предельных размеров розничных надбавок к фактическим отпускным ценам, установленным производител€ми лекарственных препаратов, на лекарственные препараты, включенные в перечень жизненно необходимых и важнейших лекарственных препаратов (далее Ц ∆Ќ¬Ћѕ).

¬ соответствии со статьей 63 «акона об обращении лекарственных средств ћинистерство здравоохранени€ „ел€бинской области ведет государственный реестр предельных отпускных цен производителей на лекарственные препараты, включенные в перечень ∆Ќ¬Ћѕ, в котором содержитс€ информаци€ о максимальных допустимых розничных ценах на ∆Ќ¬Ћѕ с учетом зарегистрированных предельных отпускных цен производителей и установленных в субъекте –‘ размеров оптовых и розничных надбавок.

ƒанный реестр размещаетс€ на официальном портале указанного ведомства (http://www.zdrav74.ru/) в разделе ЂЋекарственные средстваї в подразделе Ђ«арегистрированные цены на ∆Ќ¬Ћѕї и €вл€етс€ открытым и общедоступным дл€ населени€.
‘ормирование отпускной цены на лекарственный препарат аптечными организаци€ми, индивидуальными предпринимател€ми и медицинскими организаци€ми осуществл€етс€ исход€ из фактической отпускной цены производител€ на лекарственный препарат, не превышающей зарегистрированную цену, и оптовой и (или) розничной надбавок, размер которых не превышает соответственно предельный размер оптовой и (или) предельный размер розничной надбавки, установленные в субъекте –оссийской ‘едерации.

“аким образом, цены на лекарственный препарат, включенный в перечень жизненно необходимых и важнейших лекарственных препаратов, могут отличатьс€ в зависимости от уровн€ фактической отпускной цены производител€.

√осударственное регулирование розничных цен на лекарственные препараты, не включенные в перечень ∆Ќ¬Ћѕ, законодательством –оссийской ‘едерации не предусмотрено. Ќа указанные лекарственные препараты устанавливаютс€ свободные (рыночные) цены, которые определ€ютс€ аптечными организаци€ми самосто€тельно, исход€ из затрат, св€занных с закупкой, хранением, реализацией лекарственных препаратов и т.д.

Ѕлагодарим ¬ас за обращение и сообщаем, что более подробную информацию о де€тельности ‘ј— –оссии и „ел€бинского ”‘ј— –оссии ¬ы можете получить на официальных интернет-сайтах: https://fas.gov.ru/ и https://chel.fas.gov.ru/.

ќтвечал: „ел€бинское ”‘ј— –оссии



»рина √аврилей 13:22 07.10.2020
¬опрос:
«дравствуйте!
ћестна€ администраци€ планирует проведение электронного аукциона (44-‘«) на выполнение работ в 2020 году, срок начала исполнени€ контракта апрель 2021 год, оплата выполненных работ до конца 2021 года. ћестный бюджет прин€т на 3 года.
¬ насто€щее врем€ дл€ данного аукциона доведены только бюджетные ассигновани€ на 2021 год.
ћожно ли объ€вить аукцион и заключить контракт в данной ситуации?
ќтвет:
«дравствуйте, »рина!

¬ соответствии с частью 1 статьи 2 ‘едерального закона от 05.04.2013 є 44-‘« Ђќ контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг дл€ обеспечени€ государственных и муниципальных нуждї (далее - «акон контрактной системе) законодательство –оссийской ‘едерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг дл€ обеспечени€ государственных и муниципальных нужд (далее - законодательство –оссийской ‘едерации о контрактной системе в сфере закупок) основываетс€ на положени€х  онституции –оссийской ‘едерации, √ражданского кодекса –оссийской ‘едерации, Ѕюджетного кодекса –оссийской ‘едерации и состоит из насто€щего ‘едерального закона и других федеральных законов, регулирующих отношени€, указанные в части 1 статьи 1 насто€щего ‘едерального закона. Ќормы права, содержащиес€ в других федеральных законах и регулирующие указанные отношени€, должны соответствовать насто€щему ‘едеральному закону.
—огласно части 2 статьи 72 Ѕюджетного кодекса –оссийской ‘едерации государственные (муниципальные) контракты заключаютс€ в соответствии с планом-графиком закупок товаров, работ, услуг дл€ обеспечени€ государственных (муниципальных) нужд, сформированным и утвержденным в установленном законодательством –оссийской ‘едерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг дл€ обеспечени€ государственных и муниципальных нужд пор€дке, и оплачиваютс€ в пределах лимитов бюджетных об€зательств, за исключением случаев, установленных пунктом 3 насто€щей статьи.
„астью 6 статьи 16 ‘едерального закона от 05.04.2013 є 44-‘« Ђќ контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг дл€ обеспечени€ государственных и муниципальных нуждї (далее - «акон о контрактной системе) план-график формируетс€ государственным или муниципальным заказчиком в соответствии с требовани€ми насто€щей статьи в процессе составлени€ и рассмотрени€ проектов бюджетов бюджетной системы –оссийской ‘едерации с учетом положений бюджетного законодательства –оссийской ‘едерации и утверждаетс€ в течение дес€ти рабочих дней после доведени€ до государственного или муниципального заказчика объема прав в денежном выражении на прин€тие и (или) исполнение об€зательств в соответствии с бюджетным законодательством –оссийской ‘едерации.
— учетом изложенного, муниципальный заказчик вправе разместить закупку, включенную в план-график, с учетом того, что заказчику доведен объем прав в денежном выражении на прин€тие и (или) исполнение об€зательств в соответствии с бюджетным законодательством –оссийской ‘едерации, а также оплата такого контракта должна быть осуществлена в пределах лимитов бюджетных об€зательств, за исключением случаев, установленных пунктом 3 статьи 72 Ѕюджетного кодекса –оссийской ‘едерации.
”казанна€ позици€ подтверждаетс€ ѕисьмом ћинфина –оссии от 16.06.2017 є 24-01-10/37713 Ђќ применении положений ‘едерального закона от 05.04.2013 є 44-‘« Ђќ контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг дл€ обеспечени€ государственных и муниципальных нуждї, согласно которому в соответствии с частью 2 статьи 72 Ѕюджетного кодекса –оссийской ‘едерации государственные (муниципальные) контракты заключаютс€ и оплачиваютс€ в пределах лимитов бюджетных об€зательств, за исключением случаев, установленных пунктом 3 указанной статьи. ѕри этом в соответствии с положени€ми бюджетного законодательства цена заключаемого контракта ограничиваетс€ пределами лимитов бюджетных об€зательств.
ƒополнительно сообщаем, что территориальные управлени€ ‘едеральной антимонопольной службы не наделены полномочи€ми по контролю за планированием закупок.
¬ св€зи с изложенным, вы вправе обратитьс€ с вопросом, указанным в обращении, в ћинистерство финансов –оссийской ‘едерации, которое в соответствии с пунктом 1 ѕостановлени€ ѕравительства –‘ от 30.06.2004 є 329 Ђќ ћинистерстве финансов –оссийской ‘едерацииї осуществл€ет нормативное правовое регулирование в сфере закупок товаров, работ, услуг дл€ обеспечени€ государственных и муниципальных нужд.

ќтвечал: „ел€бинское ”‘ј— –оссии




«адайте свой вопрос!
¬аше »м€ и ‘амили€:
¬аш E-mail:
“екст вопроса:
 од защиты от роботов:
>>
¬ведите четырехзначное число, которое ¬ы видите на картинке
ќбновить, если число не видно
   

Ќовое на сайте