×
ќткрыть
√ородские новости и погода в приложении 74.ru
¬алюта ѕокупка ѕродажа ÷Ѕ –‘
USD 79,00 79,89 79,33
EUR 92,10 92,99 92,63
ѕредложени€ автодилеров



ѕродажа авто, мото


ќбратна€ св€зь
јнна јлексеевна  озлова, руководитель ”правлени€ ‘едеральной антимонопольной службы по „ел€бинской области

ќсновные вопросы:

  • нарушени€ антимонопольного законодательства в сфере топливно-энергетического комплекса, ∆ ’, транспорта, св€зи;
  • несоблюдение антимонопольного законодательства органами власти;
  • нарушени€ требований закона о рекламе при рекламе товаров и услуг;
  • нарушени€ при размещении государственного и муниципального заказов.

ќбращаем внимание, что поступившие вопросы „ел€бинское ”‘ј— –оссии не рассматривает в качестве за€влений. — пор€дком подачи за€влений в антимонопольную службу можно ознакомитьс€ на сайте „ел€бинского ”‘ј— –оссии.







—траницы: 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 >>  последн€€

 
¬опрос:
ƒобрый день, подскажите, пожалуйста, почему в сети аптек Ђ∆ивикаї разные цены на лекарства, например, в аптеке по ул.  ирова цена на лекарства по сравнению с  опейским шоссе выше на 100 рублей и больше
ќтвет:
«дравствуйте, ≈лена ¬€чеславовна!

√осударственное регулирование цен на лекарственные препараты осуществл€етс€ в соответствии с ‘едеральным законом от 12.04.2010 є 61-‘« Ђќб обращении лекарственных средствї (далее Ц «акон об обращении лекарственных средств) путем установлени€ предельных размеров оптовых надбавок и предельных размеров розничных надбавок к фактическим отпускным ценам, установленным производител€ми лекарственных препаратов, на лекарственные препараты, включенные в перечень жизненно необходимых и важнейших лекарственных препаратов (далее Ц ∆Ќ¬Ћѕ).

¬ соответствии со статьей 63 «акона об обращении лекарственных средств ћинистерство здравоохранени€ „ел€бинской области ведет государственный реестр предельных отпускных цен производителей на лекарственные препараты, включенные в перечень ∆Ќ¬Ћѕ, в котором содержитс€ информаци€ о максимальных допустимых розничных ценах на ∆Ќ¬Ћѕ с учетом зарегистрированных предельных отпускных цен производителей и установленных в субъекте –‘ размеров оптовых и розничных надбавок.

ƒанный реестр размещаетс€ на официальном портале указанного ведомства (http://www.zdrav74.ru/) в разделе ЂЋекарственные средстваї в подразделе Ђ«арегистрированные цены на ∆Ќ¬Ћѕї и €вл€етс€ открытым и общедоступным дл€ населени€.
‘ормирование отпускной цены на лекарственный препарат аптечными организаци€ми, индивидуальными предпринимател€ми и медицинскими организаци€ми осуществл€етс€ исход€ из фактической отпускной цены производител€ на лекарственный препарат, не превышающей зарегистрированную цену, и оптовой и (или) розничной надбавок, размер которых не превышает соответственно предельный размер оптовой и (или) предельный размер розничной надбавки, установленные в субъекте –оссийской ‘едерации.

“аким образом, цены на лекарственный препарат, включенный в перечень жизненно необходимых и важнейших лекарственных препаратов, могут отличатьс€ в зависимости от уровн€ фактической отпускной цены производител€.

√осударственное регулирование розничных цен на лекарственные препараты, не включенные в перечень ∆Ќ¬Ћѕ, законодательством –оссийской ‘едерации не предусмотрено. Ќа указанные лекарственные препараты устанавливаютс€ свободные (рыночные) цены, которые определ€ютс€ аптечными организаци€ми самосто€тельно, исход€ из затрат, св€занных с закупкой, хранением, реализацией лекарственных препаратов и т.д.

Ѕлагодарим ¬ас за обращение и сообщаем, что более подробную информацию о де€тельности ‘ј— –оссии и „ел€бинского ”‘ј— –оссии ¬ы можете получить на официальных интернет-сайтах: https://fas.gov.ru/ и https://chel.fas.gov.ru/.

ќтвечал: „ел€бинское ”‘ј— –оссии



¬опрос:
ƒобрый день
«аключил договор на технологическое подключение дома к электросет€м 15 кв с мрск урала, 8 числа заканчиваетс€ договор
ѕри общении в мрск урала ссылаютс€ на эпидемиалогическую обстановку или перезаключить договор.
 акие нужны документы дл€ обращени€
ќтвет:
«дравствуйте, ¬ладислав!

”правление ‘едеральной антимонопольной службы по „ел€бинской области рассмотрело ¬аше обращение от 07.10.2020 вх. є 14063, и сообщает следующее.

¬ соответствии со статьей 7 ‘едерального закона от 2 ма€ 2006 г. є 59-‘« Ђќ пор€дке рассмотрени€ обращений гражданї, гражданин в своем письменном обращении в об€зательном пор€дке указывает:

- либо наименование государственного органа, в которые направл€ет письменное обращение, либо фамилию, им€, отчество соответствующего должностного лица, либо должность соответствующего лица;
- свои фамилию, им€, отчество (последнее - при наличии);
- почтовый адрес, по которому должны быть направлены ответ, уведомление о переадресации обращени€;
- суть предложени€, за€влени€ или жалобы;
- ставит личную подпись и дату.

¬ случае необходимости в подтверждение своих доводов гражданин прилагает к письменному обращению документы и материалы либо их копии.
“акже при наличии за€витель может указать адрес электронной почты, по которому должны быть направлены ответ, уведомление о переадресации обращени€.

«а€вителю необходимо указать имеющиес€ у за€вител€ сведени€ о лице, в отношении которого подаетс€ за€вление, описание нарушений и существо требований, с которыми за€витель обращаетс€.

«а€вление также может быть подано в антимонопольный орган в электронном виде.
–ассмотрев ¬аше обращение, „ел€бинское ”‘ј— –оссии сообщает, что к за€влению необходимо приложить договор на технологическое присоединение и технические услови€ (при наличии).

ќтвечал: „ел€бинское ”‘ј— –оссии



¬опрос:
«дравствуйте. ¬торой год подр€д, председатель нашего снт"¬ишенка" наход€щейс€ в г. ќзерске, „ел€бинской области, отключает электроэнергию. ѕри чем решение было внесение только правление сада. ¬ этом году он заставл€ет выносить счетчики наход€щиес€ в доме, на столбы за свой счет. Ќо э/э всеравно отключает. ≈сть в саду лини€ э/э, которую мы называем "зимник", но к ней можно тоже подключитьс€, но оп€ть же за свой счет
¬от у мен€ и вопрос. ѕравомерные ли его действи€?
ќтвет:
«дравствуйте, Ћариса!

ѕоставленные в за€влении вопросы не вход€т в компетенцию антимонопольного органа, поскольку не св€заны с защитой конкуренции и не регулируетс€ «аконом о защите конкуренции.

ќтношени€ между членами —Ќ“ и товариществом регулируютс€ ‘едеральным законом є 217-‘« Ђќ ведении гражданами садоводства и огородничества дл€ собственных нужд и о внесении изменений в отдельные законодательные акты –оссийской ‘едерацииї (далее Ц «акон є 217 ).

—огласно пункту 4 статьи 11 «акона є 217 член товарищества имеет право обжаловать решени€ органов товарищества, влекущие гражданско-правовые последстви€, в случа€х и в пор€дке, которые предусмотрены федеральным законом.

¬озникшие между ¬ами и —Ќ“ Ђ¬ишенкаї правоотношени€ нос€т гражданско-правовой характер и регулируютс€ √ражданским кодексом –‘ и «аконом є 217.

¬ св€зи с чем, дл€ решени€ поставленного в за€влении вопроса ¬ам необходимо обратитьс€ с за€влением в суд.

ќтвечал: „ел€бинское ”‘ј— –оссии



—танислав 12:34 04.09.2020
¬опрос:
ƒобрый день!
«аключен государственный контракт на капитальный ремонт здани€, приложение к контракту это техническое задание и смета. —рок окончани€ работ предусмотрен 17.07.2020 срок действи€ контракта 17.10.2020 банковска€ гаранти€ до 17.11.2020. ¬ ходе исполнени€ контракта ѕодр€дчик обнаружил, что необходимо внести изменени€ в конструктив работ путем внесени€ изменений в смету, кроме того ѕодр€дчик не может исполнить контракт по причинам от него не завис€щим, так как другой подр€дчик по смежным работ не может завершить свой контракт. ћожем ли мы в рамках п. 9 ч.1 ст 95 44-‘« увеличить срок окончани€ работ до 09.10.2020?
ќтвет:
«дравствуйте, —танислав!

¬ соответствии с ѕостановлением ѕравительства –‘ от 30.06.2004 є 331 Ђќб утверждении ѕоложени€ о ‘едеральной антимонопольной службеї, ѕриказом ‘ј— –оссии от 23.07.2015 є 649/15 Ђќб утверждении ѕоложени€ о территориальном органе ‘едеральной антимонопольной службыї, ‘едеральным законом от 05.04.2013 є 44-‘« Ђќ контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг дл€ обеспечени€ государственных и муниципальных нуждї, „ел€бинское ”‘ј— –оссии не обладает полномочи€ми по осуществлению контрол€ за соблюдением законодательства о контрактной системе после заключени€ контракта, в том числе на стадии исполнени€ контракта.

 роме того, в силу пунктов 5, 7 части 8 статьи 99 «акона о контрактной системе контроль в отношении соблюдени€ предусмотренных насто€щим ‘едеральным законом требований к исполнению, изменению контракта, а также соблюдени€ условий контракта, в том числе в части соответстви€ поставленного товара, выполненной работы (ее результата) или оказанной услуги услови€м контракта, соответстви€ использовани€ поставленного товара, выполненной работы (ее результата) или оказанной услуги цел€м осуществлени€ закупки осуществл€ют органы внутреннего государственного (муниципального) финансового контрол€.

ƒополнительно „ел€бинское ”‘ј— –оссии сообщает, что согласно пункту 9 части 1 статьи 95 «акона о контрактной системе изменение существенных условий контракта при его исполнении не допускаетс€, за исключением их изменени€ по соглашению сторон, если контракт, предметом которого €вл€етс€ выполнение работ по строительству, реконструкции, капитальному ремонту, сносу объекта капитального строительства, проведению работ по сохранению объектов культурного наследи€, по независ€щим от сторон контракта обсто€тельствам, влекущим невозможность его исполнени€, в том числе необходимость внесени€ изменений в проектную документацию, либо по вине подр€дчика не исполнен в установленный в контракте срок, допускаетс€ однократное изменение срока исполнени€ контракта на срок, не превышающий срока исполнени€ контракта, предусмотренного при его заключении. ѕри этом в случае, если обеспечение исполнени€ контракта осуществлено путем внесени€ денежных средств, по соглашению сторон определ€етс€ новый срок возврата заказчиком подр€дчику денежных средств, внесенных в качестве обеспечени€ исполнени€ контракта. ¬ случае неисполнени€ контракта в срок по вине подр€дчика предусмотренное насто€щим пунктом изменение срока осуществл€етс€ при условии отсутстви€ неисполненных подр€дчиком требований об уплате неустоек (штрафов, пеней), предъ€вленных заказчиком в соответствии с насто€щим ‘едеральным законом, предоставлени€ подр€дчиком в соответствии с насто€щим ‘едеральным законом обеспечени€ исполнени€ контракта.

“аким образом, изменение условий контракта, в части увеличени€ срока выполнени€ работ, допускаетс€ по соглашению сторон при соблюдении совокупности условий, предусмотренных пунктом 9 части 1 статьи 95 «акона о контрактной системе.

ќтвечал: „ел€бинское ”‘ј— –оссии



¬опрос:
1. ћуниципальным учреждением был разработан проект на усиление несущих конструкций здани€, составлена сметна€ документаци€, получено согласование √ос.экспертизы и установлен вид работ как Ђ апитальный ремонтї.
ѕосле успешного проведени€ электронного аукциона подр€дна€ организаци€ (далее ѕќ) приступила к выполнению работ. ¬ ходе работ ѕќ была вынуждена выполнить дополнительные работы, не предусмотренные сметной документацией, применив техническое решение.
ƒл€ оплаты выполненных работ «аказчиком была сформирована сметна€ документаци€ и согласована с местным уполномоченным органом, на основании чего заключено дополнительное соглашение в соответствии с услови€ми контракта.
2. ¬о втором случае муниципальным учреждением разработана сметна€ документаци€ на ремонт водоснабжени€ и согласована с местным уполномоченным органом с установленным видом работ как Ђ“екущий ремонтї.

ѕройд€ процедуру электронного аукциона ѕќ были вы€влены дополнительные виды работы, ранее не предусмотренные сметной документацией. ƒл€ завершени€ работ и дальнейшей бесперебойной работы системы водоснабжени€ ѕќ необходимо выполнить данные работы, а «аказчику их прин€ть.

ѕравомочны ли действи€ «аказчика в первом случае и как следует поступать во втором случае?
ќтвет:
«дравствуйте, “ать€на!

¬ соответствии с ѕостановлением ѕравительства –‘ от 30.06.2004 є 331 Ђќб утверждении ѕоложени€ о ‘едеральной антимонопольной службеї, ѕриказом ‘ј— –оссии от 23.07.2015 є 649/15 Ђќб утверждении ѕоложени€ о территориальном органе ‘едеральной антимонопольной службыї, ‘едеральным законом от 05.04.2013 є 44-‘« Ђќ контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг дл€ обеспечени€ государственных и муниципальных нуждї, „ел€бинское ”‘ј— –оссии не обладает полномочи€ми по осуществлению контрол€ за соблюдением законодательства о контрактной системе после заключени€ контракта, в том числе на стадии исполнени€ контракта.

 роме того, в силу пунктов 5, 7 части 8 статьи 99 «акона о контрактной системе контроль в отношении соблюдени€ предусмотренных насто€щим ‘едеральным законом требований к исполнению, изменению контракта, а также соблюдени€ условий контракта, в том числе в части соответстви€ поставленного товара, выполненной работы (ее результата) или оказанной услуги услови€м контракта, соответстви€ использовани€ поставленного товара, выполненной работы (ее результата) или оказанной услуги цел€м осуществлени€ закупки осуществл€ют органы внутреннего государственного (муниципального) финансового контрол€.

ƒополнительно „ел€бинское ”‘ј— –оссии сообщает, что согласно подпункту Ђвї пункта 1 части 1 статьи 95 «акона о контрактной системе по соглашению сторон в случае, если возможность изменени€ условий контракта была предусмотрена документацией о закупке и контрактом, при изменении объема и (или) видов выполн€емых работ по контракту, предметом которого €вл€етс€ выполнение работ по строительству, реконструкции, капитальному ремонту, сносу объекта капитального строительства, проведению работ по сохранению объектов культурного наследи€ допускаетс€ изменение с учетом положений бюджетного законодательства –оссийской ‘едерации цены контракта не более чем на дес€ть процентов цены контракта.

ќтвечал: „ел€бинское ”‘ј— –оссии



ћари€ 16:54 19.08.2020
¬опрос:
ƒобрый день, организаци€ заключила контракт с бюджетной организацией на строительство объекта за счет бюджетных средств, дом практически готов (строили 2,5 года), возникли дополнительные работы в ходе рабочих процессов. —ќгласно ‘« 44, ст.95 возможно увеличение цены контракта на 10% от стоимости цены контракта. ¬опрос в следующем, как это должно выгл€деть? ƒолжны ли мы отталкиватьс€ от контрактных смет (от объема или стоимости расценок)? »ли же не имеет смысла, что в сметах, главное, чтобы эти доп. работы не превышали 10% от стоимости контракта?
ќтвет:
«дравствуйте, ћари€!

¬ соответствии с ѕостановлением ѕравительства –‘ от 30 июн€ 2004 г. є 331 Ђќб утверждении ѕоложени€ о ‘едеральной антимонопольной службеї, ѕриказом ‘ј— –оссии от 23.07.2015 є 649/15 Ђќб утверждении ѕоложени€ о территориальном органе ‘едеральной антимонопольной службыї, ‘едеральным законом от 05.04.2013 є 44-‘« Ђќ контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг дл€ обеспечени€ государственных и муниципальных нуждї (далее - «акон о контрактной системе) „ел€бинское ”‘ј— –оссии не наделено полномочи€ми по официальному разъ€снению положений законодательства о контрактной системе.

¬месте с тем, согласно части 1 статьи 34 «акона о контрактной системе контракт заключаетс€ на услови€х, предусмотренных извещением об осуществлении закупки или приглашением прин€ть участие в определении поставщика (подр€дчика, исполнител€), документацией о закупке, за€вкой, окончательным предложением участника закупки, с которым заключаетс€ контракт, за исключением случаев, в которых в соответствии с «аконом о контрактной системе извещение об осуществлении закупки или приглашение прин€ть участие в определении поставщика (подр€дчика, исполнител€), документаци€ о закупке, за€вка, окончательное предложение не предусмотрены.

„астью 2 статьи 34 «акона о контрактной системе установлено, что при заключении и исполнении контракта изменение его условий не допускаетс€, за исключением случаев, предусмотренных статьей 34 и статьей 95 «акона о контрактной системе.

“ак, согласно подпункту Ђвї пункта 1 части 1 статьи 95 «акона о контрактной системе изменение условий контракта при его исполнении допускаетс€ по соглашению сторон, в случае если изменени€ условий контракта предусмотрено документацией о закупке при изменении объема и (или) видов выполн€емых работ по контракту, предметом которого €вл€етс€ выполнение работ по строительству, реконструкции, капитальному ремонту, сносу объекта капитального строительства, проведению работ по сохранению объектов культурного наследи€. ѕри этом допускаетс€ изменение с учетом положений бюджетного законодательства –оссийской ‘едерации цены контракта не более чем на дес€ть процентов цены контракта.

”читыва€ изложенное, при изменении объема и (или) видов выполн€емых работ по контракту, предметом которого €вл€етс€ строительство объектов капитального строительства, допускаетс€ изменение стоимости об€зательств не более чем на дес€ть процентов цены контракта.

ќтвечал: „ел€бинское ”‘ј— –оссии



—ергей 23:49 18.08.2020
¬опрос:
ѕрошу разъ€снить существует ли в законе какое-либо ограничение на количество рекламных звонков.

 огда заводишь банковскую карту, оферта любого банка об€зывает теб€ согласитьс€ на получение рекламных предложений от этого банка, отказатьс€ невозможно. ¬ данный момент € стал получать по 20 (двадцать!) звонков в день от —бербанка. —одержание звонков - реклама банковских услуг: счета, кредиты, ипотека. ќператор говорит, что она не при чем, что звонит программа.

—уществуют ли рычаги, чтобы запретить банку подобное нав€зчивое поведение?
ќтвет:
«дравствуйте, —ергей!

ќбщие требовани€ о распространении рекламы по сет€м электросв€зи установлены статьЄй 18 ‘едерального закона от 13.03.2006 є 38-‘« Ђќ рекламеї (далее Ц «акон о рекламе).

—огласно части 1 статьи 18 «акона о рекламе распространение рекламы по сет€м электросв€зи, в том числе посредством использовани€ телефонной, факсимильной, подвижной радиотелефонной св€зи, допускаетс€ только при условии предварительного согласи€ абонента или адресата на получение рекламы.

«акон о рекламе не содержит ограничений количества телефонных звонков с рекламой, в случае если рекламораспространителем получено согласие абонента на получение рекламы.

ѕри этом реклама признаетс€ распространенной без предварительного согласи€ абонента или адресата, если рекламораспространитель не докажет, что такое согласие было получено.

–екламораспространитель об€зан немедленно прекратить распространение рекламы в адрес лица, обратившегос€ к нему с таким требованием.
—ообщаем, что ¬ы вправе обратитьс€ к лицу, направл€ющему ¬ам рекламу, с за€влением об отказе получени€ информации рекламного характера. ƒанное за€вление может быть подано в адрес лица, направл€ющего ¬ам рекламу, с помощью электронных средств (устройств), а также в письменной форме.

¬ случае отказа от получени€ рекламы, обращенного в адрес лица, направл€ющего ¬ам рекламу, указанное лицо об€зано незамедлительно прекратить распространение рекламы в ¬аш адрес.
ƒополнительно сообщаем, в случае, если ¬ы не давали согласие на получение рекламы лицам, направл€ющим ¬ам указанную рекламу, ¬ы вправе обратитьс€ в антимонопольный орган с за€влением о признаках нарушени€ рекламного законодательства.

¬ соответствии с пунктом 13 ѕравил рассмотрени€ антимонопольным органом дел, возбужденных по признакам нарушени€ законодательства –оссийской ‘едерации о рекламе, утвержденных постановлением ѕравительства –оссийской ‘едерации от 17 августа 2006 года є 508 (далее- ѕравила), в за€влении должны содержатьс€:
1) наименование и место нахождени€ за€вител€ - юридического лица (фамили€, им€, отчество и место жительства за€вител€ - физического лица);
2) наименование рекламодател€, рекламопроизводител€, рекламораспространител€, действи€ которых содержат признаки нарушени€ законодательства –оссийской ‘едерации о рекламе или наименование федерального органа исполнительной власти, органа исполнительной власти субъекта –оссийской ‘едерации, органа местного самоуправлени€, прин€вшего акт, полностью или в части противоречащий законодательству –оссийской ‘едерации о рекламе;
3) описание фактов, свидетельствующих о наличии признаков нарушени€ законодательства –оссийской ‘едерации о рекламе, с указанием способа, места и времени распространени€ рекламы или указание акта федерального органа исполнительной власти, акта органа исполнительной власти субъекта –оссийской ‘едерации, акта органа местного самоуправлени€, полностью или в части противоречащего законодательству –оссийской ‘едерации о рекламе, с приложением имеющихс€ доказательств;
4) требовани€ за€вител€.
—огласно пункту 13 ѕравил за€вление подаетс€ в антимонопольный орган в письменной форме с приложением документов, свидетельствующих о признаках нарушени€ законодательства –оссийской ‘едерации о рекламе.

¬ качестве доказательств признаков нарушени€ «акона о рекламе может выступать аудиозапись поступающих телефонных звонков, скриншот сообщений с рекламой.

ќтвечал: „ел€бинское ”‘ј— –оссии



ѕетрова »рина 12:29 18.08.2020
¬опрос:
«дравствуйте.«аказчик заключил контракт с победителем,который предоставил ненадлежащую банковскую гарантию:срок гарантии менее срока выполнени€ об€зательств.ƒолжен ли он был отказать в подписании контракта и заключить его со вторым участником,и куда мы можем обжаловать действи€ заказчика.ќб этом нам стало известно после размещени€ контракта в ≈»—.ћы €вл€емс€ вторыми после победител€.—пасибо.
ќтвет:
«дравствуйте, »рина!

¬ соответствии с ѕостановлением ѕравительства –‘ от 30 июн€ 2004 г. є 331 Ђќб утверждении ѕоложени€ о ‘едеральной антимонопольной службеї, ѕриказом ‘ј— –оссии от 23.07.2015 є 649/15 Ђќб утверждении ѕоложени€ о территориальном органе ‘едеральной антимонопольной службыї, ‘едеральным законом от 05.04.2013 є 44-‘« Ђќ контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг дл€ обеспечени€ государственных и муниципальных нуждї (далее - «акон о контрактной системе) „ел€бинское ”‘ј— –оссии не наделено полномочи€ми по официальному разъ€снению положений законодательства о контрактной системе.

¬месте с тем, в соответствии с частью 3 статьи 96 «акона о контрактной системе исполнение контракта, гарантийные об€зательства могут обеспечиватьс€ предоставлением банковской гарантии, выданной банком и соответствующей требовани€м статьи 45 «акона о контрактной системе, или внесением денежных средств на указанный заказчиком счет, на котором в соответствии с законодательством –оссийской ‘едерации учитываютс€ операции со средствами, поступающими заказчику. —пособ обеспечени€ исполнени€ контракта, гарантийных об€зательств, срок действи€ банковской гарантии определ€ютс€ в соответствии с требовани€ми «акона о контрактной системе участником закупки, с которым заключаетс€ контракт, самосто€тельно.

ѕри этом срок действи€ банковской гарантии должен превышать предусмотренный контрактом срок исполнени€ об€зательств, которые должны быть обеспечены такой банковской гарантией, не менее чем на один мес€ц, в том числе в случае его изменени€ в соответствии со статьей 95 «акона о контрактной системе.

„астью 3 статьи 83.2 «акона о контрактной системе установлено, что победитель электронной процедуры подписывает усиленной электронной подписью проект контракта, размещает на электронной площадке подписанный проект контракта и документ, подтверждающий предоставление обеспечени€ исполнени€ контракта.

“аким образом, участник закупки, признанный победитель аукциона должен при заключении контракта представить обеспечение исполнение контракта, соответствующие требовани€м части 3 статьи 96 «акона о контактной системе, в том числе в части срока действи€ банковской гарантии.

»сход€ из обращени€ следует, что контракт заключен, в св€зи с чем, ¬ы вправе обратитьс€ за защитой своих прав и законных интересов в судебном пор€дке.

ќтвечал: „ел€бинское ”‘ј— –оссии



ядвига —ычева 08:35 17.08.2020
¬опрос:
ƒобрый день. ѕланируем закупку "ѕоставка проектора". ѕри закупке мы об€заны использовать  “–”. ѕункт 5 (а)раздела "ѕравила использовани€ каталога товаров, работ, услуг дл€ обеспечени€ государственных и муниципальных нужд
" ѕостановлени€ є 145 от 08.02.2017г. гласит:
«аказчик вправе указать в извещении об осуществлении закупки, приглашении и документации о закупке дополнительную информацию, а также дополнительные потребительские свойства, в том числе функциональные, технические, качественные, эксплуатационные характеристики товара, работы, услуги в соответствии с положени€ми статьи 33 ‘едерального закона, которые не предусмотрены в позиции каталога, за исключением случаев:
а) осуществлени€ закупки радиоэлектронной продукции, включенной в перечень радиоэлектронной продукции, происход€щей из иностранных государств, в отношении которой устанавливаютс€ ограничени€ дл€ целей осуществлени€ закупок дл€ обеспечени€ государственных и муниципальных нужд, утвержденный постановлением ѕравительства –оссийской ‘едерации от 10 июл€ 2019 г. N 878 "ќ мерах стимулировани€ производства радиоэлектронной продукции на территории –оссийской ‘едерации при осуществлении закупок товаров, работ, услуг дл€ обеспечени€ государственных и муниципальных нужд, о внесении изменений в постановление ѕравительства –оссийской ‘едерации от 16 сент€бр€ 2016 г. N 925 и признании утратившими силу некоторых актов ѕравительства –оссийской ‘едерации";
 огда ћы переходим к постановлению є 878 от 10.07.2019г., мы видим, что данное ѕостановление нужно использовать, если товар, в нашем случае, проектор, находитс€ в едином реестре радиоэлектронной продукции. “овара "ѕроектор" и аналогичного товара в этом реестре нет, и мы подготовили обоснование невозможности постановлени€ є 878.
—кажите пожалуйста, можем ли мы в данном случае использовать дополнительные характеристики, обосновыва€ их, в описании товара?
ќтвет:
«дравствуйте, ядвига!

дл€ обеспечени€ государственных и муниципальных нужд, утвержденных постановлением ѕравительства –‘ от 08.02.2017 є 145 (далее - ѕравила использовани€ каталога) заказчики об€заны примен€ть информацию, включенную в позицию каталога.

—огласно пункту 5 ѕравил использовани€ каталога дополнительна€ информаци€ не включаетс€ в том числе в случае осуществлени€ закупки радиоэлектронной продукции, включенной в перечень радиоэлектронной продукции, происход€щей из иностранных государств, в отношении которой устанавливаютс€ ограничени€ допуска товаров, происход€щих из иностранных государств в соответствии с постановлением ѕравительства –оссийской ‘едерации от 10 июл€ 2019 г. є 878.

“аким образом, по мнению „ел€бинского ”‘ј— –оссии законодательством о контрактной системе не предусмотрен запрет на указание дополнительных характеристик товара в случае, если ограничени€ допуска поставл€емого товара в соответствии с частью 3 статьи 14 «акона о контрактной системе, постановлением ѕравительства –‘ от 10.07.2019 є878 не установлены.

ƒополнительно сообщаем, что территориальные управлени€ ‘едеральной антимонопольной службы не наделены полномочи€ми по официальному разъ€снению законодательства о контрактной системе.

¬ св€зи с изложенным, ¬ы вправе обратитьс€ с вопросом, указанным в обращении, в ћинистерство финансов –оссийской ‘едерации, которое в соответствии с пунктом 1 ѕостановлени€ ѕравительства –‘ от 30.06.2004 є 329 Ђќ ћинистерстве финансов –оссийской ‘едерацииї осуществл€ет нормативное правовое регулирование в сфере закупок товаров, работ, услуг дл€ обеспечени€ государственных и муниципальных нужд.

ќтвечал: „ел€бинское ”‘ј— –оссии



¬опрос:
«дравствуйте! ѕодскажите пожалуйста, €вл€етс€ ли правомерной реклама каль€на на банере с торца магазина на ул. ѕетра —толыпина 11
ќтвет:
«дравствуйте, —ергей!

ѕо доводу о размещении возле входной группы магазина информации ЂSmoke Courtї сообщаем следующее.
¬ соответствии со статьей 3 ‘едерального закона от 13.03.2006 є 38-‘« Ђќ рекламеї (далее Ц ‘едеральный закон Ђќ рекламеї) реклама Ц информаци€, распространенна€ любым способом, в любой форме и с использованием любых средств, адресованна€ неопределенному кругу лиц и направленна€ на привлечение внимани€ к объекту рекламировани€, формирование или поддержание интереса к нему и его продвижение на рынке.
»нформаци€, об€зательна€ к размещению в силу закона или обыча€ делового оборота, не признаетс€ рекламой.
¬ соответствии с пунктом 2 части 2 статьи 2 ‘едерального закона Ђќ рекламеї данный «акон не распростран€етс€ на информацию, раскрытие или распространение либо доведение до потребител€ которой €вл€етс€ об€зательным в соответствии с федеральным законом.
 роме того, согласно пункту 1 постановлени€ ѕленума ¬ысшего јрбитражного —уда –оссийской ‘едерации є 58 от 08.10.2012 Ђќ некоторых вопросах практики применени€ арбитражными судами ‘едерального закона Ђќ рекламеї не может быть квалифицирована в качестве рекламы информаци€, котора€ об€зательна к размещению в силу закона или размещаетс€ в силу обыча€ делового оборота.
ѕри этом не €вл€етс€ рекламой размещение наименовани€ (коммерческого обозначени€) организации в месте ее нахождени€, а также иной информации дл€ потребителей непосредственно в месте реализации товара, оказани€ услуг (например, информации о режиме работы, реализуемом товаре), поскольку размещение такой информации в указанном месте не преследует целей, св€занных с рекламой.
”казание юридическим лицом своего наименовани€ на вывеске (табличке) по месту нахождени€ преследует цели, отличные от цели рекламы - привлечение внимани€ к объекту рекламировани€, формирование или поддержание интереса к нему и его продвижение на рынке, и не может рассматриватьс€ как реклама.
“аким образом, информаци€, размещенна€ при входной группе магазина ЂSmoke Courtї, не может быть расценена как реклама, поскольку указание на здании в месте нахождени€ организации, а именно: ее наименовани€, €вл€етс€ вывеской. ¬ св€зи с чем, нормы ‘едерального закона Ђќ рекламеї не распростран€ютс€.
2) ѕо доводу о размещении возле входной группы изображени€ каль€на сообщаем следующее.
–екламой признаетс€ информаци€, позвол€юща€ четко обозначить, индивидуализировать конкретный объект рекламировани€, выделить его среди однородных товаров и сформировать к нему интерес в цел€х продвижени€ на рынке, в том числе в случае размещени€ такой информации на рекламных конструкци€х.
»нформаци€, не содержаща€ указани€ на объект рекламировани€, в том числе наименовани€ организации, названий товаров (работ, услуг), средств индивидуализации юридических лиц, товаров, работ, услуг и предпри€тий, которые позвол€ют выделить конкретное лицо или конкретный товар среди множества однородных, не направленна€ на их продвижение на рынке и не формирующа€ интереса к ним, не €вл€етс€ рекламой, поскольку така€ информаци€ не содержит объекта рекламировани€.
¬ случае размещени€ на фасаде торгового объекта или магазина фотографий каких-либо товаров или каких-либо изображений (например, пейзаж, бутылка вина, пивна€ кружка, кака€-либо техника, одежда и т.п.) без индивидуализирующих признаков, характеристики, цены указанных товаров, такие изображени€ не могут быть признаны рекламными, поскольку не преследуют цели продвижени€ товара на рынке.
“аким образом, изображение каль€на при входной группе магазина не €вл€етс€ рекламой, поскольку не преследует цели продвижени€ товара на рынке, соответственно, требовани€ ‘едерального закона Ђќ рекламеї не распростран€ютс€.
¬ соответствии с подпунктом Ђбї пункта 17 ѕравил рассмотрени€ антимонопольным органом дел, возбужденных по признакам нарушени€ законодательства –оссийской ‘едерации о рекламе, утверждЄнных ѕостановлением ѕравительства –‘ от 17.08.2006 є508 (далее - ѕравила) антимонопольный орган принимает решение об отказе в возбуждении дела, в том числе в случае отсутстви€ признаков нарушени€ законодательства –оссийской ‘едерации о рекламе.
— учетом изложенного и в соответствии с ѕравилами, „ел€бинское ”‘ј— –оссии принимает решение об отказе в возбуждении дела о нарушении законодательства о рекламе в св€зи с отсутствием оснований дл€ прин€ти€ мер реагировани€ по факту, изложенному в ¬ашем обращении.

ќтвечал: „ел€бинское ”‘ј— –оссии




«адайте свой вопрос!
¬аше »м€ и ‘амили€:
¬аш E-mail:
“екст вопроса:
 од защиты от роботов:
>>
¬ведите четырехзначное число, которое ¬ы видите на картинке
ќбновить, если число не видно
   

Ќовое на сайте