×
ќткрыть
√ородские новости и погода в приложении 74.ru
ѕредложени€ автодилеров



ѕродажа авто, мото


ќбратна€ св€зь
јнна јлексеевна  озлова, руководитель ”правлени€ ‘едеральной антимонопольной службы по „ел€бинской области

ќсновные вопросы:

  • нарушени€ антимонопольного законодательства в сфере топливно-энергетического комплекса, ∆ ’, транспорта, св€зи;
  • несоблюдение антимонопольного законодательства органами власти;
  • нарушени€ требований закона о рекламе при рекламе товаров и услуг;
  • нарушени€ при размещении государственного и муниципального заказов.

ќбращаем внимание, что поступившие вопросы „ел€бинское ”‘ј— –оссии не рассматривает в качестве за€влений. — пор€дком подачи за€влений в антимонопольную службу можно ознакомитьс€ на сайте „ел€бинского ”‘ј— –оссии.







—траницы: 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 >>  последн€€

 
¬опрос:
«аключаем договор с рег.оператором по вывозу мусора в г.—нежинске .ѕо их насто€нию предпри€тие ќќќ ¬ќ—“ќ  приобрело стандартные контейнеры как на всех площадках города 1.1м.куб грузоподъемностью 440 кг. в договоре нам указали что более 250 кг загружать нельз€ кроме того прописали что будут вывозить раз в мес€ц.¬ протоколе разногласий попросили что загрузка контейнера согласно паспорту и вывозить по мере наполнени€ контейнера.Ќам было отказано. ѕравомерны ли действи€ регионального оператора в г. ыштыме.
ќтвет:
«дравствуйте, Ќиколай ‘едорович!

”казанные ¬ами действи€ регионального оператора могут быть рассмотрены на предмет наличи€ (отсутстви€) признаков нарушени€ антимонопольного законодательства, в частности, как злоупотребление доминирующим положением.
¬ соответствии с частью 1 статьи 44 ‘едерального закона от 26.07.2006 є 135-‘« Ђќ защите конкуренцииї (далее Ч «акон о защите конкуренции), пунктом 3.6 јдминистративного регламента ‘едеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по возбуждению и рассмотрению дел о нарушени€х антимонопольного законодательства –оссийской ‘едерации, утвержденного ѕриказом ‘ј— –оссии от 25.05.2012 є 339, за€вление о нарушении антимонопольного законодательства должно содержать следующие сведени€:
- сведени€ о за€вителе, в том числе:
дл€ физического лица - фамили€, им€, отчество (при наличии), адрес места жительства;
дл€ юридического лица - наименование юридического лица, адрес места нахождени€;
- имеющиес€ у за€вител€ сведени€ о лице, в отношении которого подано за€вление;
- описание нарушени€ антимонопольного законодательства со ссылкой на нормативные правовые акты;
- существо требований, с которыми за€витель обращаетс€;
- перечень прилагаемых документов.
— учетом изложенного, ¬ы вправе направить в антимонопольный орган соответствующее указанным требовани€м за€вление, приложив к нему подтверждающие документы.

ќтвечал: „ел€бинское ”‘ј— –оссии



¬опрос:
ƒобрый день, јнна јлексеевна.
ѕрошу разобратьс€, на каком основании в период с окт€бр€ по декабрь 2019г. цена газомоторного топлива (сжиженый природный газ) на ј√«— Ќоватэк на территории „е€бинска выросла более чем на 30%?
ќтвет:
«дравствуйте, ≈вгений ёрьевич!

„ел€бинское ”‘ј— –оссии, реализу€ свои полномочи€ в цел€х защиты конкуренции, в том числе пресечени€ и предупреждени€ монополистической де€тельности, возбуждает и рассматривает дела о нарушени€х антимонопольного законодательства и в случае установлени€ факта нарушени€ хоз€йствующим субъектом антимонопольного законодательства, привлекает данного хоз€йствующего субъекта к административной ответственности.
¬ цел€х своевременного вы€влени€ признаков нарушени€ антимонопольного законодательства „ел€бинское ”‘ј— –оссии проводит еженедельный мониторинг оптовых и розничных цен на —”√ в отношении наиболее крупных участников того или иного рынка.
“ак, по данным мониторинга, проводимого „ел€бинским ”‘ј— –оссии, на ј√«— ЂЌоватэкї с окт€бр€ по декабрь 2019 года наблюдаетс€ рост розничных цен на —”√ на 28%. ѕовышение розничных цен на —”√ произошло по причине роста закупочных цен. ѕри этом рост оптовых цен на —”√ за период с окт€бр€ по декабрь 2019 года опережает рост розничных цен (повышение составило 32%).
“аким образом, рост цен на —”√ вызван не действи€ми компании ќќќ ЂЌоватэкї на розничном рынке „ел€бинской области, а действи€ми нефтеперерабатывающих заводов, которые наход€тс€ в других регионах. ÷ены на —”√ в крупнооптовом сегменте оказывают существенное вли€ние на розничные цены.
Ќа основании изложенного, „ел€бинское ”‘ј— –оссии не усматривает признаков нарушени€ ‘едерального закона от 26.07.2006 є 135-‘« Ђќ защите конкуренцииї и не имеет правовых оснований дл€ применени€ мер антимонопольного реагировани€ в отношении ќќќ ЂЌоватэкї.
Ѕлагодарим ¬ас за обращение и сообщаем, что более подробную информацию о де€тельности ‘ј— –оссии и „ел€бинского ”‘ј— –оссии ¬ы можете получить на официальных интернет-сайтах: www.fas.gov.ru и http://chel.fas.gov.ru/.

ќтвечал: „ел€бинское ”‘ј— –оссии



≈лена ћудрак 21:13 18.12.2019
¬опрос:
«дравствуйте.ѕри подаче за€вки на подключение электроэнергии к участку »∆— компани€ ќќќ "ћ–—  ”рала" выдала технические услови€, в которых указано, что сетева€ организаци€ монтирует распределительный шкаф с установленным счетчиком на опоре за границей участка за€вител€. ’от€ в за€вке на подключение было указано: "1. ќт ближайшей опоры ¬Ћ 0.4к¬ построить ЋЁѕ 0.4к¬ до границ участка за€вител€. 2. ¬ыполнить ответвление от ближайшей проектируемой опоры ¬Ћ 0.4к¬ до вводных клеммы ¬–”, размещенного на трубостойке в границах земельного участка за€вител€ не далее 25м вглубь от границы участка". «аконно ли требование в “” об установке распределительного щита и счЄтчика сетевой организацией, в том числе за пределами участка. Ќеобходимо оспаривать выданное “” мотивированным отказом? Ќасколько это правомерно и законно с их стороны? Ќе €вл€етс€ ли это нарушением антимонопольного или иного закона с их стороны?
ќтвет:
«дравствуйте, ≈лена!

»сход€ из изложенного в ¬ашем обращении, „ел€бинское ”‘ј— –оссии не имеет возможности дать правовую оценку действи€м ќјќ Ђћ–—  ”ралаї.
“аким образом, „ел€бинское ”‘ј— –оссии рекомендует ¬ам обратитьс€ с соответствующим за€влением (с приложением копии за€вки на технологическое присоединение, поданной в ќјќ Ђћ–—  ”ралаї, копии договора на технологическое присоединение, технических условий, со всеми дополнительными соглашени€ми, а также с приложением иных документов и сведений, относ€щихс€ к данному вопросу).
«а€вление может быть подано нарочно, по почте (г. „ел€бинск, пр-кт Ћенина, д. 59, каб. 325), посредством электронной почты (to74@fas.gov.ru), с использованием портала государственных услуг.
ƒополнительно „ел€бинское ”‘ј— –оссии сообщает, что согласно пункту 15 постановлени€ ѕравительства –‘ от 27.12.2004 є 861 ‘едеральна€ антимонопольна€ служба €вл€етс€ уполномоченным федеральным органом исполнительной власти, осуществл€ющим контроль за соблюдением ѕравил технологического присоединени€ энергопринимающих устройств потребителей электрической энергии, объектов по производству электрической энергии, а также объектов электросетевого хоз€йства, принадлежащих сетевым организаци€м и иным лицам, к электрическим сет€м, утвержденных ѕостановлением ѕравительства –‘ от 27.12.2004 є 861, в случае несогласи€ с представленным сетевой организацией проектом договора и (или) несоответстви€ его насто€щим ѕравилам за€витель вправе в течение 10 рабочих дней со дн€ получени€ подписанного сетевой организацией проекта договора и технических условий направить сетевой организации мотивированный отказ от подписани€ проекта договора с предложением об изменении представленного проекта договора и требованием о приведении его в соответствие с насто€щими ѕравилами.

ќтвечал: „ел€бинское ”‘ј— –оссии



¬опрос:
ƒобрый день. ¬ отношении мен€, как физического лица, возбуждено исполнительное производство, взыскана существенна€ дл€ мен€ денежна€ сумма. ¬зыскатель- ћ”ѕ „ “—, основание -задолженность за отопление и √¬—, но адрес квартиры в судебном приказе ко мне отношени€ не имеет, € живу в соседнем доме и у мен€ за √¬— переплата. „то за полномочи€ у ћ”ѕ „ “C взыскивать деньги без каких-либо подтверждающих документов?
ќтвет:
«дравствуйте, Ћюдмила!

¬ своем за€влении «а€витель указывает, что в его отношении возбуждено исполнительное производство и взыскана денежна€ сумма за отопление и гор€чее водоснабжение со стороны ћ”ѕ „ “—. ќднако, у «а€вител€ за гор€чее водоснабжение переплата денежных средств.
“акже, «а€витель указывает, что в судебном приказе номер квартиры не совпадает с номером квартиры, где «а€витель проживает.
¬ соответствии со статьей 129 √ражданского процессуального кодекса при поступлении в установленный срок возражений должника относительно исполнени€ судебного приказа судь€ отмен€ет судебный приказ. ¬ определении об отмене судебного приказа судь€ разъ€сн€ет взыскателю, что за€вленное требование им может быть предъ€влено в пор€дке искового производства.  опии определени€ суда об отмене судебного приказа направл€ютс€ сторонам не позднее трех дней после дн€ его вынесени€.
„ел€бинское ”‘ј— –оссии сообщает, что рассмотрение поставленных в за€влении вопросов в полномочи€ антимонопольного органа не входит, поскольку взыскание денежных средств за коммунальные услуги €вл€етс€ гражданско-правовым спором.
Ќа основании изложенного, руководству€сь пунктом 2 части 9 статьи 44 «акона о защите конкуренции, „ел€бинское ”‘ј— –оссии уведомл€ет вас об отказе в возбуждении дела о нарушении антимонопольного законодательства в отношении ћ”ѕ „ “—.
¬ св€зи с чем, дл€ решени€ поставленного в за€влении вопроса, ¬ам необходимо обратитьс€ с за€влением в суд.
ƒл€ улучшени€ качества работы с обращени€ми граждан и организаций вы можете оставить свой отзыв или предложени€ в форме обратной св€зи на официальном сайте ‘едеральной антимонопольной службы, пройд€ по ссылке: http://fas.gov.ru/contacts/requests/suggestions/.

ќтвечал: „ел€бинское ”‘ј— –оссии



«убен€ »горь 10:30 09.12.2019
¬опрос:
«дравствуйте!
” мен€, как у представител€ ќќќ " ”ральска€ ‘абрика  омус ”паковка", заключен договор на вывоз “ ќ с ќќќ " √орэкоцентр+". ќрганизаци€ находитс€ в пром. зоне г. „ел€бинска, жиль€ р€дом нет. ” ќќќ " √орэкоцентр+" мне предоставили бессрочную лицензию н а право ведени€ де€тельности по вывозу “ ќ, договор с полигоном. —отрудничество с ними мен€ устраивает.
¬ то же врем€ мне поступило ультимативное требование от рег. оператора - ќќќ "÷ —" на заключение договора только с ними. ¬ противном случае мне гроз€тс€ обращением в природоохранную прокуратуру и прочими непри€тност€ми. Ќасколько это правомочно и законно с их стороны? не €вл€етс€ ли это нарушением антимонопольного или иного закона с их стороны?
ќтвет:
«дравствуйте, »горь!

„астью 1 статьи 24.6 ‘едерального закона Ђќб отходах производства и потреблени€ї (далее - «акон є 89-‘«) предусмотрено, что сбор, транспортирование, обработка, утилизаци€, обезвреживание, захоронение твердых коммунальных отходов (далее Ц “ ќ) на территории субъекта –оссийской ‘едерации обеспечиваютс€ одним или несколькими региональными операторами в соответствии с территориальной схемой обращени€ с отходами.

–егиональный оператор по обращению с “ ќ согласно статье 1 «акона є 89-‘« это оператор по обращению с “ ќ Ц юридическое лицо, которое об€зано заключить договор на оказание услуг по обращению с “ ќ с собственником “ ќ, которые образуютс€ и места накоплени€ которых наход€тс€ в зоне де€тельности регионального оператора.

05.03.2018 между ћинистерством экологии „ел€бинской области и ќќќ Ђ÷ —ї подписано соглашение об организации де€тельности по обращению с твердыми коммунальными отходами на территории „ел€бинского кластера „ел€бинской области. ѕунктом 1.2 —оглашени€ статус регионального оператора по обращению с “ ќ присвоен ќќќ Ђ÷ —ї на период с 05.03.2018 по 31.12.2026 включительно.

»ных региональных операторов на рынке услуги по обращению с “ ќ на территории „ел€бинского кластера „ел€бинской области нет и действующим законодательством –оссийской ‘едерации не предусмотрено. ќќќ Ђ÷ —ї €вл€етс€ единственным хоз€йствующим субъектом, осуществл€ющим де€тельность на рынке услуги регионального оператора по обращению с “ ќ на территории „ел€бинского кластера „ел€бинской области.

–ынок услуги регионального оператора по обращению с “ ќ на территории „ел€бинского кластера „ел€бинской области существует с 01.01.2019.

—огласно части 6 статьи 23 ‘едерального закона от 29.12.2014 є 458-‘« Ђќ внесении изменений в ‘едеральный закон Ђќб отходах производства и потреблени€ї, отдельные законодательные акты –оссийской ‘едерации и признании утратившими силу отдельных законодательных актов (положений законодательных актов) –оссийской ‘едерацииї (далее Ц «акон є 458-‘«) договоры, заключенные собственниками “ ќ на сбор и вывоз “ ќ, действуют до заключени€ договора с региональным оператором.

ƒействующим законодательством –оссийской ‘едерации установлена об€занность собственников “ ќ заключать договоры с региональными операторами на оказание услуг по обращению с “ ќ (пункт 4 статьи 24.7 «акона є 89-‘«).
ёридические лица, в результате де€тельности которых образуютс€ “ ќ, вправе отказатьс€ от заключени€ договора с региональным оператором в случае наличи€ в их собственности или на ином законном основании объекта размещени€ отходов, расположенного в границах земельного участка, на территории которого образуютс€ такие твердые коммунальные отходы, или на смежном земельном участке по отношению к земельному участку, на территории которого образуютс€ такие “ ќ.

ќтвечал: „ел€бинское ”‘ј— –оссии



«убен€ »горь 10:30 09.12.2019
¬опрос:
«дравствуйте!
” мен€, как у представител€ ќќќ " ”ральска€ ‘абрика  омус ”паковка", заключен договор на вывоз “ ќ с ќќќ " √орэкоцентр+". ќрганизаци€ находитс€ в пром. зоне г. „ел€бинска, жиль€ р€дом нет. ” ќќќ " √орэкоцентр+" мне предоставили бессрочную лицензию н а право ведени€ де€тельности по вывозу “ ќ, договор с полигоном. —отрудничество с ними мен€ устраивает.
¬ то же врем€ мне поступило ультимативное требование от рег. оператора - ќќќ "÷ —" на заключение договора только с ними. ¬ противном случае мне гроз€тс€ обращением в природоохранную прокуратуру и прочими непри€тност€ми. Ќасколько это правомочно и законно с их стороны? не €вл€етс€ ли это нарушением антимонопольного или иного закона с их стороны?
ќтвет:
«дравствуйте, »горь!

„астью 1 статьи 24.6 ‘едерального закона Ђќб отходах производства и потреблени€ї (далее - «акон є 89-‘«) предусмотрено, что сбор, транспортирование, обработка, утилизаци€, обезвреживание, захоронение твердых коммунальных отходов (далее - “ ќ) на территории субъекта –оссийской ‘едерации обеспечиваютс€ одним или несколькими региональными операторами в соответствии с территориальной схемой обращени€ с отходами.

–егиональный оператор по обращению с “ ќ согласно статье 1 «акона є 89- ‘« это оператор по обращению с “ ќ - юридическое лицо, которое об€зано заключить договор на оказание услуг по обращению с “ ќ с собственником “ ќ, которые образуютс€ и места накоплени€ которых наход€тс€ в зоне де€тельности регионального оператора.

05.03.2018 между ћинистерством экологии „ел€бинской области и ќќќ Ђ÷ —ї подписано соглашение об организации де€тельности по обращению с твердыми коммунальными отходами на территории „ел€бинского кластера „ел€бинской области. ѕунктом 1.2 —оглашени€ статус регионального оператора по обращению с “ ќ присвоен ќќќ Ђ÷ —ї на период с 05.03.2018 по 31.12.2026 включительно.

»ных региональных операторов на рынке услуги по обращению с “ ќ на территории „ел€бинского кластера „ел€бинской области нет и действующим законодательством –оссийской ‘едерации не предусмотрено. ќќќ Ђ÷ —ї €вл€етс€ единственным хоз€йствующим субъектом, осуществл€ющим де€тельность на рынке услуги регионального оператора по обращению с “ ќ на территории „ел€бинского кластера „ел€бинской области.

–ынок услуги регионального оператора по обращению с “ ќ на территории „ел€бинского кластера „ел€бинской области существует с 01.01.2019. 

—огласно части 6 статьи 23 ‘едерального закона от 29.12.2014 є 458-‘« Ђќ внесении изменений в ‘едеральный закон Ђќб отходах производства и потреблени€ї, отдельные законодательные акты –оссийской ‘едерации и признании утратившими силу отдельных законодательных актов (положений законодательных актов) –оссийской ‘едерацииї (далее - «акон є 458-‘«) договоры, заключенные собственниками “ ќ на сбор и вывоз “ ќ, действуют до заключени€ договора с региональным оператором.

ƒействующим законодательством –оссийской ‘едерации установлена об€занность собственников “ ќ заключать договоры с региональными операторами на оказание услуг по обращению с “ ќ (пункт 4 статьи 24.7 «акона є 89-‘«).
ёридические лица, в результате де€тельности которых образуютс€ “ ќ, вправе отказатьс€ от заключени€ договора с региональным оператором в случае наличи€ в их собственности или на ином законном основании объекта размещени€ отходов, расположенного в границах земельного участка, на территории которого образуютс€ такие твердые коммунальные отходы, или на смежном земельном участке по отношению к земельному участку, на территории которого образуютс€ такие “ ќ.

ќтвечал: „ел€бинское ”‘ј— –оссии



¬опрос:
¬ соответствии с п. 10 ч. 1 ст 95 44_‘« возможно изменение цены в случае заключени€ контракта с единственным поставщиком (подр€дчиком, исполнителем) в соответствии с пунктами 1, 8, 22, 23, 29, 32, 34, 51 части 1 статьи 93 насто€щего ‘едерального закона.
ћожно ли заключить доп соглашение по данному пункту, если договор по электроэнергии заключен по п. 5 ч.1 ст. 93?
ќтвет:
«дравствуйте, ≈катерина!

¬ силу пункта 10 части 1 статьи 95 ‘едерального закона от 05.04.2013 є 44-‘« Ђќ контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг дл€ обеспечени€ государственных и муниципальных нуждї (далее Ц «акон о контрактной системе) изменение существенных условий контракта при его исполнении не допускаетс€, за исключением их изменени€ в случае заключени€ контракта с единственным поставщиком (подр€дчиком, исполнителем) в соответствии с пунктами 1, 8, 22, 23, 29, 32, 34, 51 части 1 статьи 93 «акона о контрактной системе.

«аконодательство о контрактной системе не предусматривает возможность изменени€ условий контракта на основании пункта 10 части 1 статьи 95 «акона о контрактной системе в случае, если контракт заключен по пункту 5 части 1 статьи 93 «акона о контрактной системе.

ќтвечал: „ел€бинское ”‘ј— –оссии



¬опрос:
«дравствуйте. »меет ли право ќќќ ”ралэнергосбыт отключить электроэнергию без предупреждени€ собственника жиль€?
ќтвет:
«дравствуйте, ћари€!

„ел€бинское ”‘ј— –оссии сообщает, что в св€зи с вступлением в силу изменений, внесенных в статью 10 «акона Ђќ защите конкуренцииї ‘едеральным законом от 05.10.2015 є 275-‘« Ђќ внесении изменений в ‘едеральный закон Ђќ защите конкуренцииї и отдельные законодательные акты –оссийской ‘едерацииї, действи€ (бездействие) занимающего доминирующее положение хоз€йствующего субъекта, результатом которых €вл€етс€ или может €витьс€ ущемление интересов физических лиц, не осуществл€ющих предпринимательскую де€тельность, с 05.01.2016 не могут расцениватьс€ как злоупотребление хоз€йствующим субъектом доминирующим положением и не содержат признаков нарушени€ антимонопольного законодательства, предусмотренного частью 1 статьей 10 «акона о защите конкуренции.
¬ рамках сложившихс€ взаимоотношений между ¬ами и ќќќ Ђ”ралэнергосбытї интересы неопределенного круга лиц не затронуты. ¬ св€зи с чем, „ел€бинское ”‘ј— –оссии не может рассмотреть действи€ ќќќ Ђ”ралэнергосбытї на предмет правомерности действий в соответствии с антимонопольным законодательством.
„ел€бинское ”‘ј— –оссии сообщает, что в соответствии с пунктом 161 ѕравил предоставлени€ коммунальных услуг собственникам и пользовател€м помещений в многоквартирных домах и жилых домов, утвержденных ѕостановлением ѕравительства –‘ от 06.05.2011 є 354 (далее Ц ѕравила є 354), и статьей 20 ∆илищного  одекса –оссийской ‘едерации государственный контроль (надзор) за соответствием качества, объема и пор€дка предоставлени€ коммунальных услуг требовани€м, установленным ѕравилами є 354, осуществл€етс€ органами государственного жилищного надзора.
ќрганом государственного жилищного надзора в „ел€бинской области €вл€етс€ √лавное управление Ђ√осударственна€ жилищна€ инспекци€ „ел€бинской областиї.
“аким образом, по вопросу правомерности прекращени€ подачи электрической энергии ¬ам необходимо обратитьс€ в √лавное управление Ђ√осударственна€ жилищна€ инспекци€ „ел€бинской областиї.

ќтвечал: „ел€бинское ”‘ј— –оссии



¬опрос:
ƒобрый день! ѕрошу оказать содействие в получении разъ€снений по следующему вопросу. ѕеревозчик, осуществл€ющий работу на муниципальных маршрутах округа по нерегулируемым тарифам, состоит в простом товариществе. ѕо причине поломки транспортных средств/отсутствию водителей он не осуществл€ет свои об€зательства по обеспечению перевозки пассажиров в рамках простого товарищества. ќстальные участники простого товарищества по тем же причинам (поломка транспортных средств/отсутствие водителей) не компенсируют его работу на маршруте. ≈сть ли возможность отозвать свидетельство у того перевозчика, который не выполн€ет об€зательства? »ли это повлечет об€зательный отзыв свидетельств у всех участников простого товарищества?
ќтвет:
«дравствуйте, ƒарь€!

„ел€бинское ”‘ј— –оссии не обладает полномочи€ми по разъ€снению действующего, в том числе антимонопольного, законодательства –оссийской ‘едерации. ¬ соответствии с пунктом 2.2 јдминистративного регламента ‘едеральной антимонопольной службы по предоставлению государственной услуги по даче разъ€снений по вопросам применени€ федеральным антимонопольным органом антимонопольного законодательства –оссийской ‘едерации, утвержденного ѕриказом ‘ј— –оссии от 20.01.2012 є 22, государственна€ услуга по даче разъ€снений по вопросам применени€ федеральным антимонопольным органом антимонопольного законодательства –оссийской ‘едерации предоставл€етс€ ‘ј— –оссии.
¬месте с тем, „ел€бинское ”‘ј— –оссии считает возможным изложить мнение по данному вопросу.
ѕунктом 22 части 1 статьи 3 ‘едерального закона от 13.07.2015 є 220-‘« Ђќб организации регул€рных перевозок пассажиров и багажа автомобильным транспортом и городским наземным электрическим транспортом в –оссийской ‘едерации и о внесении изменений в отдельные законодательные акты –оссийской ‘едерацииї (далее Ц «акон є 220-‘«) установлено, что участники договора простого товарищества - юридические лица и (или) индивидуальные предприниматели, €вл€ющиес€ сторонами договора простого товарищества (договора о совместной де€тельности), заключенного дл€ осуществлени€ регул€рных перевозок в случа€х, предусмотренных названным ‘едеральным законом.
—огласно пункту 23 части 1 статьи 3 «акона є 220-‘« уполномоченный участник договора простого товарищества - участник договора простого товарищества, который на основании выданной ему остальными товарищами доверенности или в соответствии с заключенным в письменной форме договором простого товарищества уполномочен совершать от имени всех товарищей сделки с третьими лицами.
¬ соответствии с пунктом 3 части 1 статьи 29 «акона є 220-‘« уполномоченный федеральный орган исполнительной власти, уполномоченный орган исполнительной власти субъекта –оссийской ‘едерации или уполномоченный орган местного самоуправлени€, выдавшие свидетельство об осуществлении перевозок по маршруту регул€рных перевозок, прекращают действие данного свидетельства, в том числе в случае обращени€ юридического лица, индивидуального предпринимател€ или уполномоченного участника договора простого товарищества, которым выдано данное свидетельство, с за€влением о прекращении действи€ свидетельства.
—огласно части 4 статьи 29 «акона є 220-‘« уполномоченный участник договора простого товарищества, которому выдано свидетельство об осуществлении перевозок по маршруту регул€рных перевозок, вправе обратитьс€ в уполномоченный федеральный орган исполнительной власти, уполномоченный орган исполнительной власти субъекта –оссийской ‘едерации или уполномоченный орган местного самоуправлени€, выдавшие данное свидетельство, с за€влением в письменной форме о прекращении его действи€ не ранее чем через тридцать дней с даты начала осуществлени€ регул€рных перевозок по маршруту регул€рных перевозок.
ѕри этом, «аконом є 220-‘« предусмотрен исчерпывающий перечень оснований дл€ прекращени€ действи€ свидетельства об осуществлении регул€рных перевозок.
¬месте с тем, из системного толковани€ действующего законодательства следует о праве уполномоченного участника договора простого товарищества обратитьс€ в уполномоченный орган исключительно с за€влением о прекращении действи€ свидетельства об осуществлении регул€рных перевозок.
 роме того, из ¬ашего обращени€ следует о рисках прекращени€ действи€ свидетельств об осуществлении регул€рных перевозок у всех членов простого товарищества, в случае прекращени€ свидетельства у одного члена простого товарищества.
¬месте с тем, из анализа действующего законодательства следует, что в случае осуществлени€ регул€рных перевозок участниками договора простого товарищества, уполномоченным органом выдаетс€ одно свидетельство об осуществлении регул€рных перевозок, в котором указываютс€ сведени€ как об уполномоченном участнике данного товарищества, так и прочих участниках простого товарищества.
—оответственно, действующее законодательство предусматривает прекращение действи€ свидетельства об осуществлении регул€рных перевозок, в случае обращени€ в уполномоченный орган уполномоченного участника простого товарищества о прекращении действи€ свидетельства.
“аким образом, действующим законодательство не предусмотрено прекращение действи€ свидетельства об осуществлении регул€рных перевозок в отношении отдельного члена простого товарищества, в случае если такое свидетельство об осуществлении регул€рных перевозок выдано участникам договора простого товарищества.

ќтвечал: „ел€бинское ”‘ј— –оссии



¬опрос:
ƒобрый день! ” »ндивидуального предпринимател€ заключен ƒоговор на “ех. обслуживание систем газоснабжени€ с ќќќ " лассик". ’отели расторгнуть ƒоговор с данной организацией, но на уведомление о расторжении от ќќќ " лассик" поступило запрос с требованием о предоставлении ƒоговора с иным исполнителем, который будет осуществл€ть тех. обслуживание наших газовых сетей, правомерно ли данное требование ќќќ " лассик"? ћы считаем, что предоставление ќќќ " лассик" указанного ƒоговора нарушает режим коммерческой тайны между нашими организаци€ми, а также нарушает наши права, как участника гражданских правоотношений, поскольку юридический лица свободны в выборе исполнител€ услуг.
ќтвет:
«дравствуйте, јндрей Ѕорисович!

‘едеральным законом от 26.07.2006 є 135-‘« Ђќ защите конкуренцииї (далее - «акон о защите конкуренции) устанавливаютс€ организационные и правовые основы предупреждени€ и пресечени€ монополистической де€тельности и недобросовестной конкуренции на товарных рынках в –оссийской ‘едерации, а также основани€ и пор€док применени€ антимонопольными органами мер принуждени€ к хоз€йствующим субъектам, допустившим нарушение антимонопольного законодательства.

“акими нарушени€ми, в частности, признаютс€ действи€ хоз€йствующих субъектов, занимающих доминирующее положение, а также действи€ хоз€йствующих субъектов по заключению и участию в соглашени€х или согласованных действи€х, которые направлены на недопущение, ограничение или устранение конкуренции и (или) ущемление интересов других хоз€йствующих субъектов.
ѕоставленные в за€влении вопросы не вход€т в компетенцию антимонопольного органа, поскольку не св€заны с защитой конкуренции и не регулируетс€ «аконом о защите конкуренции, ѕравилами поставки газа.

¬озникшие между ¬ами и ќќќ Ђ лассикї, правоотношени€ нос€т гражданско-правовой характер и регулируютс€ √ражданским кодексом –‘.

¬ св€зи с чем, дл€ решени€, поставленного в за€влении вопроса, ¬ам необходимо обратитьс€ с за€влением в суд.

ќтвечал: „ел€бинское ”‘ј— –оссии




«адайте свой вопрос!
¬аше »м€ и ‘амили€:
¬аш E-mail:
“екст вопроса:
 од защиты от роботов:
>>
¬ведите четырехзначное число, которое ¬ы видите на картинке
ќбновить, если число не видно
   

Ќовое на сайте