×
ќткрыть
√ородские новости и погода в приложении 74.ru
¬алюта ѕокупка ѕродажа ÷Ѕ –‘
USD 70,80 71,79 72,17
EUR 80,10 81,09 81,47
ѕредложени€ автодилеров



ѕродажа авто, мото


ќбратна€ св€зь
јнна јлексеевна  озлова, руководитель ”правлени€ ‘едеральной антимонопольной службы по „ел€бинской области

ќсновные вопросы:

  • нарушени€ антимонопольного законодательства в сфере топливно-энергетического комплекса, ∆ ’, транспорта, св€зи;
  • несоблюдение антимонопольного законодательства органами власти;
  • нарушени€ требований закона о рекламе при рекламе товаров и услуг;
  • нарушени€ при размещении государственного и муниципального заказов.

ќбращаем внимание, что поступившие вопросы „ел€бинское ”‘ј— –оссии не рассматривает в качестве за€влений. — пор€дком подачи за€влений в антимонопольную службу можно ознакомитьс€ на сайте „ел€бинского ”‘ј— –оссии.







—траницы: 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 >>  последн€€

 
≈вгений 18:35 22.06.2020
¬опрос:
«дравствуйте, почему в „ел€бинской области газ на заправках подорожал за неделю на 8 рублей?
ќтвет:
«дравствуйте, ≈вгений!

„ел€бинское ”‘ј— –оссии, реализу€ свои полномочи€ в цел€х защиты конкуренции, в том числе пресечени€ и предупреждени€ монополистической де€тельности, возбуждает и рассматривает дела о нарушени€х антимонопольного законодательства и в случае установлени€ факта нарушени€ антимонопольного законодательства привлекает данного субъекта к административной ответственности, в том числе за ущемление интересов других лиц, выдает об€зательные дл€ исполнени€ предписани€.
ƒействующим законодательством –оссийской ‘едерации не предусмотрено государственное регулирование цен на —”√ дл€ заправки автомобилей. ÷ены на —”√ на ј√«— формируютс€ на основе рыночного механизма конкуренции.
¬ соответствии с поручением ‘ј— –оссии „ел€бинское ”‘ј— –оссии проводит еженедельный мониторинг мелкооптовых и розничных цен на —”√.
ѕо данным проведенного мониторинга рознична€ цена на —”√ дл€ заправки автомобилей за период с 25.05.2020 по 21.06.2020 выросла с 17,55 руб./л до 19,30 руб./л. ѕрирост розничной цены на —”√ за указанный период составил 10%, в то врем€ как прирост мелкооптовой цены составил 61,0%, что значительно превышает прирост розничной цены. ¬ свою очередь, рост мелкооптовой цены обусловлен ростом цены закупа —”√.
¬ насто€щее врем€ „ел€бинское ”‘ј— –оссии сделало необходимые запросы хоз€йствующим субъектам-участникам рынка розничной реализации —”√. ¬ случае вы€влени€ признаков нарушени€ антимонопольного законодательства будут прин€ты меры антимонопольного реагировани€.
ћежду тем, из уже имеющейс€ информации, „ел€бинское ”‘ј— –оссии сообщает следующее.
‘акторов, вли€ющих на рыночную ситуацию, множество. ќдной из основных причин, вли€ющих на стоимость —”√, €вл€етс€ наличие Ђхрупкогої баланса между спросом и предложением на внутреннем рынке газа. ƒаже самые незначительные изменени€ предложени€ —”√ или спроса на него привод€т к серьезным изменени€м в цене.
–ост розничных цен в рассматриваемый период на —”√ св€зан с ростом крупнооптовых цен на газ. “ак, биржева€ стоимость —”√, которые используютс€ в том числе как автомобильное топливо, поставила абсолютный рекорд на фоне снижени€ предложени€ на рынке из-за сделки ќѕ≈ + и составила 35 тыс. руб. за тонну.
ћасштабное сокращение добычи св€зано с резким падением спроса из-за распространени€ новой коронавирусной инфекции (COVID-19).
—окращению поставок —”√ на рынок способствовали и общеотраслевые причины Ц снижение добычи газового конденсата у ѕјќ Ђ√азпром нефтьї на фоне общего сокращени€ добычи газа. ¬есной, как правило, происходит сезонный рост цен на —”√. ¬ этом году из-за карантина и упавшего спроса торговл€ на бирже была минимальной.
 роме того, „ел€бинское ”‘ј— –оссии сообщает, что в св€зи со сложившейс€ текущей экономической ситуацией, снижением спроса на рынке нефтепродуктов и изменением мировой конъюнктуры нефт€ной отрасли ‘едеральна€ антимонопольна€ служба (далее Ц ‘ј— –оссии) совместно с ћинистерством энергетики –оссийской ‘едерации подписала приказ о введении разового временного снижени€ нормативов биржевых продаж —”√ - с 5% до 2,5% (в период с 1 апрел€ по 30 июн€ 2020 года).
 ак считает ‘ј— –оссии, биржева€ торговл€ позвол€ет удерживать цены на —”√ ниже, чем на сопоставимых зарубежных рынках.
ѕовышение цен на углеводороды на мировом рынке, обеспечивающих внутренние потребности страны в топливе, происходит вследствие выпадающих доходов, и, чтобы компенсировать недополученную выгоду зарубежные компании поднимают цены на топливо.
ѕри этом, газовые компании при более высоких ценах на внешних рынках предпочитают увеличивать экспортные объемы газа, снижа€ объемы на внутреннем рынке, что приводит к росту цен на —”√.
“аким образом, процесс формировани€ цен на —”√ на долгосрочный период имеет довольно сложный механизм и большое количество факторов, вли€ющих на конечную цену 1 литра —”√.
÷ена на каждый вид продукции формируетс€ исход€ из уровн€ закупочных цен, операционных расходов компаний, сложившейс€ ценовой конъюнктуры на рынке.
ѕри этом, обоснованием изменени€ розничных цен на —”√ €вл€ютс€ следующие экономические факторы:
- изменение закупочных цен;
- достижение доходности продаж;
- изменение цен на розничном рынке в „ел€бинской области (поддержание оптимальных цен и рыночный подход к ценообразованию при реализации нефтепродуктов производитс€ исход€ из сравнительного анализа цен на розничном рынке в „ел€бинской области).
Ѕлагодарим ¬ас за обращение и сообщаем, что более подробную информацию о де€тельности ‘ј— –оссии и „ел€бинского ”‘ј— –оссии ¬ы можете получить на официальных интернет-сайтах: www.fas.gov.ru и http://chel.fas.gov.ru/.

ќтвечал: „ел€бинское ”‘ј— –оссии



¬опрос:
«дравствуйте. ћногие ¬етеринарные клиники не став€т животным вакцины приобретенные не в их клиниках.Ќасколько это правомерно? ¬едь стоимость вакцин в клиниках за частую выше в два раза чем в зоомагазинах( вет.аптеках).
ќтвет:
«дравствуйте, ёли€!

–ассмотрение поставленного в обращении вопроса в полномочи€ антимонопольного органа не входит, поскольку он не св€зан с защитой конкуренции и не регулируетс€ «аконом о защите конкуренции.

“аким образом, ¬ы вправе обратитьс€ в ”правление ‘едеральной службы по ветеринарному и фитосанитарному надзору (–оссельхознадзор) по „ел€бинской области, расположенное по адресу: 454081, г. „ел€бинск, ул.  удр€вцева, 1, с соответствующим за€влением.

ќтвечал: „ел€бинское ”‘ј— –оссии



¬опрос:
«дравствуйте! —егодн€ в аптеке ‘армленд по ул. —алютна€, 27 одна одноразова€ маска стоила 30 рублей. Ёто очень дорого. Ќужно проверить наценку.
ќтвет:
«дравствуйте, ќксана ¬алерьевна!

„ел€бинское ”‘ј— –оссии, реализу€ свои полномочи€ в цел€х защиты конкуренции, в том числе пресечени€ и предупреждени€ монополистической де€тельности, возбуждает и рассматривает дела о нарушени€х антимонопольного законодательства и в случае установлени€ факта нарушени€ хоз€йствующим субъектом антимонопольного законодательства, привлекает данного хоз€йствующего субъекта к административной ответственности.
¬мешательство антимонопольного органа в ценообразование на медицинские издели€ возможно в случае, если повышение цены €вл€етс€ следствием злоупотреблени€ хоз€йствующим субъектом своим доминирующим положением на соответствующем товарном рынке, а также следствием реализации антиконкурентного соглашени€ или осуществлени€ антиконкурентных действий участниками рынка.
¬месте с тем, сообщаем, что рынок розничной торговли лекарственными препаратами, издели€ми медицинского назначени€ и сопутствующими товарами дл€ медицинского применени€ на территории г. „ел€бинска €вл€етс€ конкурентным, и ни один хоз€йствующий субъект не занимает на указанном товарном рынке доминирующего положени€.
¬ соответствии с ѕостановлением ѕравительства от 13.04.2020 є 500 Ђќ приостановлении действи€ постановлени€ ѕравительства –оссийской ‘едерации от 3 апрел€ 2020 года є 431ї приостановлено действие ѕостановлени€ ѕравительства –оссийской ‘едерации от 3 апрел€ 2020 года є 431 Ђќб установлении особенностей обращени€ медицинских изделий и ограничений на осуществление оптовой и розничной торговли медицинскими издели€ми и о перечне таких изделийї. —оответственно, цены на медицинские маски государственному регулированию не подлежат и формируютс€ хоз€йствующими субъектами самосто€тельно с учетом закупочных цен.
¬опрос наличи€ медицинских масок в аптеках, а также их стоимости стоит на особом контроле во всех уполномоченных органах власти.
— целью контрол€ ситуации на рынке розничной реализации медицинских масок, а также с целью вы€влени€ дефицита медицинских масок в св€зи с угрозой распространени€ коронавирусной инфекции (COVID-19) „ел€бинское ”‘ј— –оссии осуществл€ет ежедневный мониторинг цен на медицинские маски, а также их наличи€ в аптечных организаци€х и организаци€х розничной торговли города „ел€бинска, в том числе в выходные дни.
¬ рамках проводимого мониторинга в аптечных организаци€х дефицит медицинских масок в насто€щее врем€ не наблюдаетс€. ¬ частности, этому способствовало наращивание объЄмов производства медицинских масок внутри страны, а также поставки продукции из-за рубежа.
“ак, одноразовые маски по состо€нию на 04.06.2020 есть в наличии в аптеке Ђ∆ивикаї по 26 руб./шт., Ђ‘армлендї Ц 30 руб./шт., Ђќбластной аптечный складї Ц 15 руб./шт., Ђјптека74ї Ц 39,30 руб./шт., Ђ лассикаї Ц от 20 руб./шт.
÷ены на импортируемые медицинские маски и материалы дл€ их производства напр€мую завис€т от изменени€ курса валют, а также высокого спроса на них и определЄнного дефицита предложений, вызванных распространением коронавирусной инфекции по всему миру.
ƒефицит медицинских масок в аптеках в апреле 2020 года был св€зан с резко возросшим спросом.
ѕо итогам проведенного мониторинга цен на медицинские маски ‘ј— –оссии и ее территориальные органы возбудили три дела о нарушении антимонопольного законодательства в отношении оптовых поставщиков медицинских масок.
¬ рамках совместной работы ‘ј— –оссии и органов прокуратуры в св€зи с существенным завышением цен на медицинские маски оптовым поставщиком ќќќ Ђ¬»““ј компаниї при отсутствии экономических причин указанной компании выдано предостережение о недопустимости таких действий.
¬ цел€х устранени€ дефицита медицинских масок дл€ населени€ –оссийской ‘едерации ћинистерством промышленности и торговли –оссийской ‘едерации (далее Ц ћинпромторг –оссии) прин€ты дополнительные меры по организации и поставке соответствующей продукции в аптеки и иные предпри€ти€ розничной торговли.
ƒл€ обеспечени€ средствами индивидуальной защиты в насто€щее врем€ используютс€ все доступные инструменты, а именно мобилизаци€ и наращивание собственного производства, запуск новых мощностей и перевод производств на круглосуточный режим работы, привлечение ресурсов швейных предпри€тий и учреждени€х ‘—»Ќ –оссии к производству защитных масок, а также организаци€ поставок из других стран.
ќбъем производства защитных масок в –оссии в насто€щее врем€ достиг 9 млн штук в сутки, в том числе медицинских масок Ц 3 млн штук в сутки. ¬ начале марта 2020 года сообщалось, что производство медицинских масок внутри страны составл€ло 1,2 млн шт.
 роме того, ѕравительством –‘ было выделено более 10 млрд руб. производител€м продукции, направленной на борьбу с коронавирусом.
“акже ћинпромторг –оссии запустило механизм централизованных поставок средств индивидуальной защиты в регионы.
¬ частности, по поручению ѕравительства –‘ заключены контракты по закупке и доставке из  итайской Ќародной –еспублики трехслойных медицинских масок. ћинпромторг –оссии направил в регионы около 65 млн масок из  ита€.  роме того, по линии ћинпромторга в мае 2020 года –осси€ получит еще 18 млн масок из  ита€.
ƒл€ обеспечени€ покупателей необходимыми средствами индивидуальной защиты торговые сети расшир€ют поставки одноразовых и многоразовых масок в магазины, формиру€ дополнительные торговые запасы.
¬опрос обеспечени€ учреждений и населени€ „ел€бинской области защитными масками решаетс€ также и на уровне ѕравительства „ел€бинской области.
“ак, в г. ≈манжелинске „ел€бинской области начал работу завод по производству медицинских масок. “акже на базе јќ Ђќбластной аптечный складї запущена лини€ по производству медицинских масок, доставленна€ јќ Ђ–усска€ медна€ компани€ї 24 апрел€ 2020 года в рамках оказани€ помощи региону в св€зи с пандемией коронавирусной инфекции. ћощность производства составл€ет 5 млн масок в мес€ц, что позволит обеспечить социальную потребность региона.
  пошиву защитных масок привлекли областные учреждени€ ‘—»Ќ –оссии, „ел€бинский техникум-интернат инвалидов им. ».». Ўуба, а также р€д предпри€тий легкой промышленности „ел€бинской области, которые перестроили свои производства, в частности ќќќ Ђ”фалейский трикотажї, ќќќ Ђ”ральска€ фабрика профессиональной одеждыї, Ђ орпораци€ рукодели€ и текстил€ї »ѕ –омашкина, «јќ Ђѕеплосї, ќќќ Ђ—пецвоенсбытї, ќќќ ЂЎвейна€ фабрика Ђ”ральска€ лини€ї, ќќќ ЂЁлита74ї, ќќќ Ђћагнитогорска€ обувна€ фабрикаї, ќќќ Ђ”Ќ“ќ¬јЋ≈Ќ »ї, ќќќ Ђ‘абрика ќблаковї и многие другие.
¬ случае вы€влени€ нарушений антимонопольного законодательства со стороны производителей, оптовиков или аптек к таким организаци€м антимонопольным органом будут применены меры антимонопольного реагировани€.
ƒополнительно сообщаем, что 26 марта 2020 года ѕрезидентом –‘ подписан ‘едеральный закон от 26.03.2020 є 67-‘« Ђќ внесении изменений в статью 60 ‘едерального закона Ђќб обращении лекарственных средствї и статью 38 ‘едерального закона Ђќб основах охраны здоровь€ граждан в –оссийской ‘едерацииї, предусматривающий государственное регулирование цен на медицинские издели€ и лекарственные препараты, не вход€щие в перечень жизненно необходимых и важнейших лекарственных препаратов по списку, утвержденному ѕравительством –‘.
“еперь, если в течение одного мес€ца происходит рост цен на такие лекарственные препараты и медицинские издели€ на 30% и более, государство вправе устанавливать на них цены производителей и предельные размеры надбавок.
“акие меры также станут допустимы при объ€влении чрезвычайной ситуации и (или) в период угрозы распространени€ заболевани€, представл€ющего опасность дл€ окружающих. «аморозить стоимость лекарств и медицинских изделий закон разрешает на период до трех мес€цев.
 роме того, ѕремьер-министр –‘ ћихаил ћишустин подписал постановление от 18.04.2020 є 545 об упрощении и ускорении беспошлинного ввоза в –‘ медицинских товаров, в том числе медицинских масок, дл€ борьбы против коронавируса.
ѕравительство –‘ также планирует издать нормативный правовой акт, который будет предписывать аптекам в об€зательном пор€дке в ассортименте иметь медицинские либо лицевые гигиенические маски.
ѕрин€тие указанных мер должно способствовать обеспечению внутренней потребности –оссийской ‘едерации в защитных масках, а также ограничить рост внутренних цен на медицинские товары, что в конечном итоге позволит стабилизировать ситуацию на фармацевтическом рынке.
Ќа территории „ел€бинской области действуют разные службы выбора товаров аптечного ассортимента, в базе данных которых содержитс€ информаци€ о наличии медицинских изделий в аптеках „ел€бинской области, а также о ценах на указанные товары.
„ел€бинское ”‘ј— –оссии отмечает, что информацию о розничных ценах на медицинские маски и о их наличии в аптеках г. „ел€бинска, к примеру, ¬ы можете получить в справочной службе по номеру 074 (дл€ стационарных телефонов), на сайтах: https://cenyvaptekah.ru/, https://apteka74.ru/, https://zdravcity.ru/, https://aptekaforte.ru/, а также в мобильном приложении Ђ¬се аптекиї.
— помощью указанных аптечных служб ¬ы можете приобрести нужные товары в аптеках г. „ел€бинска по минимальным ценам.
Ѕлагодарим ¬ас за обращение и сообщаем, что более подробную информацию о де€тельности ‘едеральной антимонопольной службы и „ел€бинского ”‘ј— –оссии ¬ы можете получить на официальных интернет-сайтах: https://fas.gov.ru/ и https://chel.fas.gov.ru/.

ќтвечал: „ел€бинское ”‘ј— –оссии



јнжела 15:14 07.05.2020
¬опрос:
«дравствуйте!Ћечу зубы по прописке в 1-й стоматологии по адресу ѕр.ѕобеды 176.«аписалась на удаление зуба,только ледокоин бесплатно,а платный 300р.ј разве по полису не должно быть все бесплатно вне зависимости от препарата?
ќтвет:
«дравствуйте, јнжела!

јнтимонопольный орган, реализу€ свои полномочи€ в цел€х защиты конкуренции, в том числе пресечени€ и предупреждени€ монополистической де€тельности, возбуждает и рассматривает дела о нарушени€х антимонопольного законодательства и в случае установлени€ факта нарушени€ хоз€йствующими субъектами, органами власти антимонопольного законодательства, привлекает их к административной ответственности.
„ел€бинским ”‘ј— –оссии рассмотрено дело є 074/01/11-644/2019 о нарушении учреждени€ми здравоохранени€ г. „ел€бинска, в том числе ћЅ”« Ђ—томатологическа€ поликлиника є 1ї, пунктов 1 и 3 части 1 статьи 11 ‘едерального закона от 26.07.2006 є 135-‘« Ђќ защите конкуренцииї по факту взимани€ ими платы за проведение анестезии при оказании стоматологической помощи по полису ќћ—.
ѕо результатам рассмотрени€ указанного дела „ел€бинским ”‘ј— –оссии установлено, что 23 медицинских организации, в том числе ћЅ”« Ђ—томатологическа€ поликлиника є 1ї, заключили соглашение о разделе товарного рынка по ассортименту применени€ лекарственных препаратов (проведение местной анестезии с применением препарата Ђлидокаинї на бесплатной основе, с применением препаратов Ђартикаинї, Ђартикаин+эпинефринї, Ђмепивакаинї Ц на платной основе), и вследствие чего об установлении и поддержании стоимости услуг местной анестезии с применением лекарственных препаратов Ђартикаинї, Ђартикаин+эпинефринї, Ђмепивакаинї.
Ќа основании прин€того „ел€бинским ”‘ј— –оссии решени€ медицинским организаци€м, в том числе ћЅ”« Ђ—томатологическа€ поликлиника є 1ї, выдано предписание о прекращении нарушени€ антимонопольного законодательства.
¬месте с тем, ћЅ”« Ђ—томатологическа€ поликлиника є 1ї подано исковое за€вление в јрбитражный суд „ел€бинской области о признании решени€ и предписани€ „ел€бинского ”‘ј— –оссии по делу є 074/01/11-644/2019 незаконными. ¬ св€зи с чем срок исполнени€ указанного предписани€ приостанавливаетс€ до вступлени€ его в законную силу.

ќтвечал: „ел€бинское ”‘ј— –оссии



¬опрос:
ƒобрый день!  ак € могу подать жалобу на проведение торгов муниципального имущества в период карантина?
ќтвет:
«дравствуйте, јндрей!

ѕор€док рассмотрени€ антимонопольным органом жалоб на нарушение процедуры торгов и пор€дка заключени€ договоров регламентирован статьей 18.1 ‘едерального закона от 26.07.2006 є 135-‘« Ђќ защите конкуренцииї (далее Ц «акон о защите конкуренции).
„асть 6 статьи 18.1 «акона о защите конкуренции предусматривает, что жалоба на акты и (или) действи€ (бездействие) организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии, уполномоченного органа и (или) организации, осуществл€ющей эксплуатацию сетей (далее - жалоба), подаетс€ в письменной форме в антимонопольный орган и должна содержать:
1) наименование, указание на место нахождени€, почтовый адрес, номер контактного телефона организатора торгов, оператора электронной площадки, уполномоченного органа и (или) организации, осуществл€ющей эксплуатацию сетей, акты и (или) действи€ (бездействие) которых обжалуютс€;
2) наименование, сведени€ о месте нахождени€ (дл€ юридического лица), фамилию, им€, отчество, сведени€ о месте жительства (дл€ физического лица) за€вител€, почтовый адрес, адрес электронной почты, номер контактного телефона, номер факса;
3) указание на обжалуемые торги, если размещение информации об обжалуемых торгах на сайте в информационно-телекоммуникационной сети "»нтернет" €вл€етс€ об€зательным в соответствии с законодательством –оссийской ‘едерации, адрес сайта, на котором она размещена (указанна€ информаци€ не представл€етс€ при обжаловании актов и (или) действий (бездействи€) уполномоченного органа и (или) организации, осуществл€ющей эксплуатацию сетей);
4) указание на обжалуемые действи€ (бездействие) организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии, акты и (или) действи€ (бездействие) уполномоченного органа и (или) организации, осуществл€ющей эксплуатацию сетей, на нормативный правовой акт, устанавливающий пор€док осуществлени€ в отношении юридических лиц и индивидуальных предпринимателей, €вл€ющихс€ субъектами градостроительных отношений, процедур, включенных в исчерпывающие перечни процедур в сферах строительства, а также соответствующие доводы;
5) перечень прилагаемых к жалобе документов.
¬ соответствии с пунктом 1 части 9 статьи 18.1 «акона о защите конкуренции жалоба возвращаетс€ за€вителю в случае, если не содержит сведени€, предусмотренные частью 6 данной статьи.
 роме того, в соответствии с частью 8 названной статьи, жалоба подписываетс€ за€вителем или его представителем.   жалобе, поданной представителем за€вител€, должны быть приложены доверенность или иной подтверждающий полномочи€ представител€ за€вител€ на подписание жалобы документ.
∆алоба, поданна€ в электронном виде, но не подписанна€ электронной подписью, не соответствует установленным действующим законодательством требовани€м к оформлению за€влений в антимонопольный орган.
¬ соответствии с ”казом ѕрезидента от 02.04.2020 є 239 в цел€х обеспечени€ санитарно-эпидемиологического благополучи€ населени€ на территории –оссийской ‘едерации с 04.04.2020 по 30.04.2020 включительно установлены нерабочие дни.
ѕри этом, в соответствии с ”казом определен перечень государственных и муниципальных органов власти, а также организаций, которые в указанный период времени осуществл€ют свою де€тельность в установленном законодательством –оссийской ‘едерации пор€дке.
¬ этой св€зи, прием жалоб на акты и (или) действи€ (бездействие) организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии, уполномоченного органа и (или) организации, осуществл€ющей эксплуатацию сетей (далее - жалоба) осуществл€етс€ антимонопольным органом в период действи€ режима повышенной готовности в указанном пор€дке.
ѕри этом, в цел€х обеспечени€ реализации прав на участие в рассмотрении сообщаем о возможности прин€ть участие в дистанционном рассмотрении жалобы посредством интернет-видеоконференции.
»нтернет-видеоконференции проход€т непосредственно в браузере, на веб-странице портала видеоконференций, либо с использованием приложени€ дл€ мобильных телефонов.

ќтвечал: „ел€бинское ”‘ј— –оссии



ќльга Ѕелова 19:27 13.04.2020
¬опрос:
«дравствуйте!ѕочему в п€тЄрочке на ул.«ахаренко лимоны сто€т 490 руб. за кг.?!?Ќа колхозном рынке имбирь 1500? то наведЄт пор€док?
ќтвет:
«дравствуйте, ќльга!

„ел€бинское ”‘ј— –оссии, реализу€ свои полномочи€ в цел€х защиты конкуренции, в том числе пресечени€ и предупреждени€ монополистической де€тельности, возбуждает и рассматривает дела о нарушени€х антимонопольного законодательства и в случае установлени€ факта нарушени€ хоз€йствующим субъектом антимонопольного законодательства, привлекает данного хоз€йствующего субъекта к административной ответственности.

ѕри этом не все факты, св€занные с установлением цен на товары, подпадают под действие «акона о защите конкуренции, а только те, которые св€заны со злоупотреблени€ми хоз€йствующих субъектов, занимающих доминирующее положение на товарном рынке, антиконкурентными соглашени€ми и согласованными действи€ми хоз€йствующих субъектов.

— 22 марта 2020 года все территориальные органы ‘ј— –оссии усилили работу по контролю за ценовой ситуацией на социально значимые продукты и товары. “ак, „ел€бинское ”‘ј— –оссии во исполнение поручени€ ‘ј— –оссии от 20.03.2020 є001-007-»ј/пр проводит ежедневный мониторинг цен на продукты питани€ путем ежедневной фиксации цен в магазинах сетевой торговли на территории города „ел€бинска. ”казанный мониторинг цен осуществл€етс€ по следующему перечню товаров: куры (тушка), гов€дина (кроме бескостного м€са), свинина (кроме бескостного м€са), баранина (кроме бескостного м€са), рыба морожена€ неразделанна€, масло сливочное, м.д.ж. 82,5%, масло подсолнечное рафинированное, молоко питьевое (м.д.ж., 2,5%-3,2%), €йца куриные, сахар-песок, соль поваренна€ пищева€, чай черный байховый, мука пшенична€, хлеб и булочные издели€ из пшеничной муки, хлеб ржаной, ржано-пшеничный, €блоки, морковь, лук репчатый, капуста белокочанна€ свежа€, картофель, макаронные издели€ из пшеничной муки высшего сорта, крупа гречнева€-€дрица, рис шлифованный, пшено. “овары имеютс€ в наличии на складах и торговые сети принимают все меры по их оперативной выкладке. ѕотребител€м необходимо не поддаватьс€ панике, а всем участникам рынка сохран€ть социальную ответственность.
„ел€бинское ”‘ј— –оссии проводит мониторинг цен на указанные продукты, в том числе в выходные дни, посеща€ торговые точки.
ѕо мнению ‘ј— –оссии, цены на имбирь резко выросли после распространени€ в интернете недостоверной информации о возможности вылечитьс€ от короновируса при помощи имбир€. ѕоставщики-спекул€нты после информационной атаки создали ажиотаж, сокраща€ поставки в торговые сети и резко подн€в цены. Ёто в свою очередь, повлекло ажиотажный спрос на товар и установление некоторыми магазинами цен в диапазоне 3-7 тыс€ч руб. за 1 килограмм.
ѕосле действий ‘ј— заработали рыночные механизмы, и цены на имбирь стабилизировались. “орговые сети федерального уровн€ - с магазинами в разных регионах - начали продажу имбир€ по рыночной цене в размере 400-700 руб. за 1 килограмм. Ёто позволило устранить дефицит и исправить ситуацию.
ћежду тем, –оссельхознадзор отмечает, что за первый квартал 2020 года объем поставок лимонов в страну по сравнению с первым кварталом 2019 года вырос на 5% (с 60 до 63 тыс€ч тонн). ј в первую неделю апрел€, напротив, произошло более чем двукратное снижение поставок к аналогичному периоду прошлого года - с 4 до 1,8 тыс€чи тонн. 80% всего объема ввезла “урци€.
ѕо данным –оссельзонадзора, только с 1 по 6 апрел€ в –оссию было ввезено 2,4 тыс. т свежего имбир€. » это в 12 раз больше, чем за аналогичный период прошлого года (203 т), и 84 процента от объема импорта имбир€ за предыдущие три мес€ца. ѕрактически весь объем поступил из  ита€, который с прошлого года нарастил долю поставок этого продукта с 80 до почти 100%. Ќезначительные объемы приход€тс€ на Ѕразилию и ѕеру, но сейчас у этих стран межсезонье, уточн€ют в –оссельхознадзоре.
ƒополнительно сообщаем, что премьер-министр –оссии ћихаил ћишустин на встрече с представител€ми прав€щей партии Ђ≈дина€ –осси€ї поддержал идею о механизме по ограничению роста цен на продукты. –анее руководитель фракции ≈– —ергей Ќеверов предложил проработать механизм по ограничению роста цен на продовольственные товары. ¬ насто€щее врем€ данный вопрос прорабатываетс€.
ƒополнительно сообщаем, что в ходе пресс-конференции в медиацентре Ђѕатриотї начальник ”правлени€ по борьбе с картел€ми ‘ј— –оссии јндрей “енишев высказал позицию ‘ј— –оссии в отношении спекул€нтов по вопросу повышени€ стоимости имбир€: Ђ«а имбирь их уже жизнь наказала. «авоз€т крупные партии имбир€ из  ита€ по цене 300 рублей. Ќа полку он уходит за цену от 400 до 600 рублей. 300 - это цена на границе. ƒальше логистика, торгова€ наценка, поставщики чего-то на этом зарабатывают. Ќо цена уже по сравнению с этой ажиотажной ценой снизилась в дес€тки раз. » некоторые товарищи, которые закупились по полторы-две тыс€чи с целью перепродать дороже, сейчас просто разор€ютс€. “ех, кто не разоритс€, мы отдельно накажемї.
—ледует отметить, что цены на продовольственные товары могут отличатьс€ у разных хоз€йствующих субъектов, и граждане вправе приобретать товары у хоз€йствующих субъектов, цены которых €вл€ютс€ дл€ них приемлемыми.
“аким образом, вмешательство антимонопольного органа в ценообразование на продовольственные товары как вход€щие, так и не вход€щие в перечень социально значимых продовольственных товаров, возможно в случае, если повышение цены €вл€етс€ следствием злоупотреблени€ хоз€йствующим субъектом своим доминирующим положением на соответствующем рынке или следствием реализации антиконкурентного соглашени€ между участниками рынка.
ѕри вы€влении признаков нарушени€ антимонопольного законодательства в действи€х хоз€йствующих субъектов, осуществл€ющих розничную торговлю продовольственными товарами, „ел€бинским ”‘ј— –оссии будут прин€ты меры антимонопольного реагировани€.

ќтвечал: „ел€бинское ”‘ј— –оссии



јнтон »ванов 17:00 07.04.2020
¬опрос:
«дравствуйте.
1 апрел€ 2020г. ћ”Ќ»÷»ѕјЋ№Ќќ≈  ј«≈ЌЌќ≈ ”„–≈∆ƒ≈Ќ»≈ «Ћј“ќ”—“ќ¬— ќ√ќ √ќ–ќƒ— ќ√ќ ќ –”√ј "”ѕ–ј¬Ћ≈Ќ»≈ ∆»Ћ»ўЌќ- ќћћ”ЌјЋ№Ќќ√ќ ’ќ«я…—“¬ј" заключили контракт на отлов и содержание безнадзорных животных на сумму 498000 руб. с подр€дчиком не отвечающим требовани€м ‘едерального закона є 498-‘« "ќб ответственном обращении с животными", а так ѕриказам ћинсельхоза „ел€бинской обл. є 870 и є 10. ј именно, у подр€дчика полностью отсутствует возможность дл€ содержани€ отловленных животных в приюте, как предусмотрено контрактом. “ак же, этот подр€дчик в но€бре 2019г. был уличен зоозащитниками в жестоком обращении с животными, а так же в недобросовестном исполнении контрактов и пр€мых договоров на отлов и содержание животных в г. «латоусте, ћиассе,  атав-»вановске и ёрюзани. ј именно, отловленные животные не содержались, не вакцинировались и не помещались в карантин как было предусмотрено контрактами и договорами, а сразу после стерилизации выпускались на территорию г. «латоуста независимо от того где и в каком городе были отловлены. ќсновной вид де€тельности подр€дчика - утилизаци€ биологических и медицинских отходов, а так же трупов животных.
«на€ вышеуказанные факты, ћ ” «√ќ ”∆ ’ вновь заключили контракт с этим подр€дчиком.
—читаетс€ ли заключение контракта с подр€дчиком не отвечающим требовани€м законодательства в области обращени€ с животными нарушением ‘едерального закона є 44 Ђќ контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг дл€ обеспечени€ государственных и муниципальных нуждї?
ќтвет:
«дравствуйте, јнтон!

ќб€зательные требовани€ к участнику закупки, не соблюдение которых €вл€етс€ основанием дл€ отстранени€ участника закупки от участи€ в закупке, предусмотрены статьей 31 ‘едерального закона от 05.04.2013 є 44-‘« Ђќ контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг дл€ обеспечени€ государственных и муниципальных нуждї (далее Ц «акон о контрактной системе).
ѕри этом, в указанной норме не предусмотрено требование к участнику закупки в части отсутстви€ у него неисполненных, ненадлежащим образом исполненных об€зательств по отлову и содержанию животных по ранее заключенным контрактам.
»з части 2 статьи 83.2 «акона о контрактной системе следует, что заказчик размещает в единой информационной системе и на электронной площадке с использованием единой информационной системы без своей подписи проект контракта, который составл€етс€ путем включени€ с использованием единой информационной системы в проект контракта, прилагаемый к документации или извещению о закупке, цены контракта (за исключением части 2.1 насто€щей статьи), предложенной участником закупки, с которым заключаетс€ контракт, либо предложени€ о цене за право заключени€ контракта в случае, предусмотренном частью 23 статьи 68 насто€щего ‘едерального закона, а также включени€ представленной в соответствии с насто€щим ‘едеральным законом информации о товаре (товарном знаке и (или) конкретных показател€х товара, стране происхождени€ товара), информации, предусмотренной пунктом 2 части 4 статьи 54.4, пунктом 7 части 9 статьи 83.1 насто€щего ‘едерального закона, указанных в за€вке, окончательном предложении участника электронной процедуры.
“аким образом, факт неисполнени€, ненадлежащего исполнени€ контрактов, заключенных по ранее проведенным закупкам, не €вл€етс€ основанием дл€ отстранени€ участника закупки от участи€ в закупке либо основанием дл€ отказа заказчиком от заключени€ контракта.
ƒополнительно антимонопольный орган сообщает, что в соответствии с пунктом 5 части 8 статьи 99 «акона о контрактной системе контроль за соблюдением предусмотренных насто€щим ‘едеральным законом требований к исполнению, изменению контракта, а также соблюдением условий контракта, в том числе в части соответстви€ поставленного товара, выполненной работы (ее результата) или оказанной услуги услови€м контракта, относитс€ к компетенции органов внутреннего государственного (муниципального) финансового контрол€.
— учетом изложенного, в случае наличи€ у ¬ас информации о несоответствии оказываемых услуг по отлову и содержанию животных услови€м муниципального контракта и требовани€м действующего законодательства в указанной сфере, ¬ы вправе обратитьс€ с указанным обращением в органы внутреннего муниципального финансового контрол€ «латоустовского городского округа либо в √лавное контрольное управление „ел€бинской области.

ќтвечал: „ел€бинское ”‘ј— –оссии



¬опрос:
ƒобрый день! ¬ ћагнитогорске в магазине "—итно" по адресу ƒоменщиков 19, хлеб за неделю подорожал существенно, например булочка —ћј ќ¬Ќ»÷ј стоила 6руб50 коп, а теперь 9 рублей, директор магазина объ€сн€ет это тем, что товар в упакове, но упаковка не может на 40 процентов делать товар дороже. “ем более речь идет о социально значимых продуктах. ѕрошу разобратьс€ , в противном случае вынуждена буду обратитьс€ в приемную ѕрезидента
ќтвет:
«дравствуйте, »рина јлександровна!

¬ рамках своих полномочий „ел€бинское ”‘ј— –оссии осуществл€ет контроль за ценообразованием на потребительском рынке в части проверки обоснованности устанавливаемых хоз€йствующими субъектами цен на товары, в случае, если данные хоз€йствующие субъекты занимают доминирующее положение на соответствующим товарном рынке, а также в случае заключени€ участниками рынка антиконкурентных соглашений или осуществлени€ антиконкурентных действий. ”слови€, на основании которых положение хоз€йствующих субъектов может быть признано доминирующим, установлены статьей 5 ‘едерального закона от 26.07.2006 є 135-‘« Ђќ защите конкуренцииї (далее Ц «акон о защите конкуренции).
¬месте с тем рынок услуг розничной торговли потребительскими товарами на территории ћагнитогорского городского округа „ел€бинской области €вл€етс€ конкурентным.
—ледует отметить, что цены на продовольственные товары могут существенно отличатьс€ у разных хоз€йствующих субъектов, и граждане вправе приобретать товары у хоз€йствующих субъектов, цены которых €вл€ютс€ дл€ них приемлемыми.
—огласно действующему законодательству –оссийской ‘едерации как оптовые, так и розничные цены на потребительские товары не подлежат государственному регулированию, за исключением случаев, предусмотренных ‘едеральным законом от 28.12.2009 є 381-‘« Ђќб основах государственного регулировани€ торговой де€тельности в –оссийской ‘едерацииї (далее Ч «акон о торговле).
“ак, согласно част€м 5, 6 статьи 8 «акона о торговле в случае, если в течение 30 календарных дней подр€д на территории отдельного субъекта –оссийской ‘едерации или территори€х субъектов –оссийской ‘едерации рост розничных цен на отдельные виды социально значимых продовольственных товаров первой необходимости составит 30% и более, ѕравительство –оссийской ‘едерации в цел€х стабилизации розничных цен на данные виды товаров имеет право устанавливать предельно допустимые розничные цены на них на территории такого субъекта –оссийской ‘едерации или территори€х таких субъектов –оссийской ‘едерации на срок не более чем 90 календарных дней.
¬ насто€щее врем€ в св€зи с угрозой распространени€ коронавирусной инфекции в соответствии с поручением ѕравительства –оссийской ‘едерации антимонопольный орган осуществл€ет ежедневный мониторинг цен на социально значимые продовольственные товары, включенные в перечень, утвержденный постановлением ѕравительства –оссийской ‘едерации от 15.07.2010 є 530. ћониторинг осуществл€етс€ путем ежедневной фиксации цен в магазинах сетевой торговли федеральных и региональных сетей.
ѕо данным проведЄнного „ел€бинским ”‘ј— –оссии мониторинга вы€влен незначительный рост розничных цен на хлеб и хлебобулочные издели€. ѕри этом цены на хлеб и хлебобулочные издели€ в торговых сет€х существенно отличаютс€, что дает возможность гражданам приобретать товар по приемлемым дл€ них ценам.
ƒополнительно сообщаем о том, что в насто€щее врем€ ѕравительством –оссийской ‘едерации разрабатываетс€ комплекс мер дл€ поддержани€ стабильности на продовольственном рынке –оссийской ‘едерации.

ќтвечал: „ел€бинское ”‘ј— –оссии



¬опрос:
¬опрос. ѕочему в ћагнитогорске ‘ас не штрафует сети? ¬ которых гречка за 80 рублей стоит. ј в п. «ападный - 1, г. ћагнитогорск в магазине 130 рублей!!! √де вы, когда на складах крупные оптовики уже 4 раз поднимают цены, а гребаный лимон стоит 300 рублей на складе и в городе 500 рублей!!! ју, где вы? ќрганы антимонопольные
ќтвет:
«дравствуйте, јли€ »лдаровна!

„ел€бинское ”‘ј— –оссии, реализу€ свои полномочи€ в цел€х защиты конкуренции, в том числе пресечени€ и предупреждени€ монополистической де€тельности, возбуждает и рассматривает дела о нарушени€х антимонопольного законодательства и в случае установлени€ факта нарушени€ хоз€йствующим субъектом антимонопольного законодательства, привлекает данного хоз€йствующего субъекта к административной ответственности.
ѕри этом не все факты, св€занные с установлением цен на товары, подпадают под действие «акона о защите конкуренции, а только те, которые св€заны со злоупотреблени€ми хоз€йствующих субъектов, занимающих доминирующее положение на товарном рынке, антиконкурентными соглашени€ми и согласованными действи€ми хоз€йствующих субъектов.
— 22 марта 2020 года все территориальные органы ‘ј— –оссии усилили работу по контролю за ценовой ситуацией на социально значимые продукты и товары. “ак, „ел€бинское ”‘ј— –оссии во исполнение поручени€ ‘ј— –оссии от 20.03.2020 є001-007-»ј/пр проводит ежедневный мониторинг цен на продукты питани€ путем ежедневной фиксации цен в магазинах сетевой торговли на территории города „ел€бинска. ”казанный мониторинг цен осуществл€етс€ по следующему перечню товаров: куры (тушка), гов€дина (кроме бескостного м€са), свинина (кроме бескостного м€са), баранина (кроме бескостного м€са), рыба морожена€ неразделанна€, масло сливочное, м.д.ж. 82,5%, масло подсолнечное рафинированное, молоко питьевое (м.д.ж., 2,5%-3,2%), €йца куриные, сахар-песок, соль поваренна€ пищева€, чай черный байховый, мука пшенична€, хлеб и булочные издели€ из пшеничной муки, хлеб ржаной, ржано-пшеничный, €блоки, морковь, лук репчатый, капуста белокочанна€ свежа€, картофель, макаронные издели€ из пшеничной муки высшего сорта, крупа гречнева€-€дрица, рис шлифованный, пшено.
‘ј— –оссии установлено, что рост цен на гречневую крупу в целом по стране и перебои с поставками товара в торговые сети св€зан с ажиотажным спросом со стороны населени€.
јнализ средних цен за период с 2017-2020 гг. показывает, что в св€зи с рекордным урожаем гречихи в стране в 2017 г. средние цены в 2018 г. снизились более чем в три раза, а в 2019-2020 гг. происходит изменение (коррекци€) цены к уровню 2017-2018 гг. ƒанные факторы наслоились на повышенный спрос, вызванный происход€щими событи€ми.
¬ ходе проверочных меропри€тий на рынке гречихи и крупы гречневой установлены следующие обсто€тельства, которые могут оказывать вли€ние на наличие товара в продаже и цены:
- средний рост закупочных цен на гречиху составл€ет пор€дка 10%, вместе с тем, каких-либо свидетельств того, что рост цен св€зан со сговорами фермеров на данный момент времени не обнаружено;
- отдельные случаи отказов в поставках продукции св€заны с невозможностью обеспечить в срок запрошенные возросшие в св€зи с ростом потребительского спроса объемы продукта со стороны торговых сетей;
- переработчики отмечают рост цен на упаковку, упаковочную ленту и картон около 10%, которые также оказывают вли€ние на рост цен на гречневую крупу.
¬месте с тем, дефицита крупы гречневой не ожидаетс€, запасы сформированы в достаточном количестве.
ѕо данным ћинсельхоза –оссии основани€ дл€ дефицита гречневой крупы не имеютс€. ƒополнительные запасы гречихи составл€ют более 350 тыс. тонн (из них на 01.04.2020 оценочно на јлтайский край приходитс€ около 271 тыс. тонн).
¬ насто€щее врем€ ситуаци€ с ценами на продовольственные товары первой необходимости, в том числе гречневую крупу, в регионах –оссийской ‘едерации, в том числе в „ел€бинской области, стабилизируетс€.
 роме того, ‘едеральна€ антимонопольна€ служба сообщила, что ’5 (бренд Ђѕ€терочкаї) проинформировала ее, что собираетс€ продавать некоторые социально значимые товары без наценки и что к этой инициативе может присоединитьс€ Ђћагнитї. ѕо мнению ‘ј—, это не противоречит положени€м закона о торговле и закона о защите конкуренции.
ƒополнительно сообщаем, что ‘ј— –оссии прокомментировала ситуацию с подорожанием таких продуктов как лимоны, чеснок и имбирь. Ёксперты объ€сн€ют это ограничением со стороны стран-импортеров, которые были введены из-за пандемии COVID-19, а также кратковременным повышением спроса на данные виды товаров. ¬нутренний рынок по этим товарам практически полностью зависит от импортных поставок. ѕосле нормализации ситуации с поставками цены также пойдут вниз.
—ледует отметить, что цены на продовольственные товары могут существенно отличатьс€ у разных хоз€йствующих субъектов, и граждане вправе приобретать товары у хоз€йствующих субъектов, цены которых €вл€ютс€ дл€ них приемлемыми.
“аким образом, вмешательство антимонопольного органа в ценообразование на продовольственные товары как вход€щие, так и не вход€щие в перечень социально значимых продовольственных товаров возможно в случае, если повышение цены €вл€етс€ следствием злоупотреблени€ хоз€йствующим субъектом своим доминирующим положением на соответствующем рынке или следствием реализации антиконкурентного соглашени€ между участниками рынка.
ѕри вы€влении признаков нарушени€ антимонопольного законодательства в действи€х хоз€йствующих субъектов, осуществл€ющих розничную торговлю продовольственными товарами, „ел€бинским ”‘ј— –оссии будут прин€ты меры антимонопольного реагировани€.

ќтвечал: „ел€бинское ”‘ј— –оссии



≈лена 14:25 16.03.2020
¬опрос:
«дравствуйте, имеет ли право оператор сотовой св€зи мен€ть мой тариф без моего согласи€? ѕришло —ћ— такого содержани€: с 17.03.2020 ваш тариф обновитс€ до версии  лассический v.0.7. ¬ас станут доступны вызовы на номера Tele2 дом. региона со скидкой 70% - 0,21 руб./мин., на остальные номера дом. региона - 0,7 руб./мин.
ƒействи€ оператора правомерны?
ќтвет:
«дравствуйте, ≈лена!

ќтношени€ между абонентом и оператором св€зи при оказании услуг местной, внутризоновой, междугородной и международной телефонной св€зи в сети св€зи общего пользовани€, а также при оказании услуг подвижной радиосв€зи, услуг подвижной радиотелефонной св€зи и услуг подвижной спутниковой радиосв€зи в сети св€зи общего пользовани€ регулируютс€ ѕравилами оказани€ услуг телефонной св€зи, утвержденными постановлением ѕравительства –оссийской ‘едерации от 9 декабр€ 2014 г. є 1342.

—огласно ѕоложению об ”правлении ‘едеральной службы по надзору в сфере св€зи, информационных технологий и массовых коммуникаций по „ел€бинской области (далее Ц –оскомнадзор), утвержденному приказом ‘едеральной службы по надзору в сфере св€зи, информационных технологий и массовых коммуникаций от 25.01.2016 є 37, –оскомнадзор осуществл€ет контроль за соблюдением операторами св€зи правил оказани€ услуг св€зи.

Ќа основании изложенного, „ел€бинское ”‘ј— –оссии сообщает, что дл€ полного всестороннего рассмотрени€ ¬ашего за€влени€ ¬ам необходимо обратитьс€ в –оскомнадзор.

ќтвечал: „ел€бинское ”‘ј— –оссии




«адайте свой вопрос!
¬аше »м€ и ‘амили€:
¬аш E-mail:
“екст вопроса:
 од защиты от роботов:
>>
¬ведите четырехзначное число, которое ¬ы видите на картинке
ќбновить, если число не видно
   

Ќовое на сайте