×
Открыть
Городские новости и погода в приложении 74.ru
Предложения автодилеров



Продажа авто, мото

Онлайн-консультации
Сергеев Андрей Николаевич, руководитель представительства государственной корпорации «Агентство по страхованию вкладов» в Уральском федеральном округе
Онлайн-приемная: Агентство по страхованию вкладов
Все темы

Обратная связь
Анна Алексеевна Козлова, руководитель Управления Федеральной антимонопольной службы по Челябинской области

Основные вопросы:

  • нарушения антимонопольного законодательства в сфере топливно-энергетического комплекса, ЖКХ, транспорта, связи;
  • несоблюдение антимонопольного законодательства органами власти;
  • нарушения требований закона о рекламе при рекламе товаров и услуг;
  • нарушения при размещении государственного и муниципального заказов.

Обращаем внимание, что поступившие вопросы Челябинское УФАС России не рассматривает в качестве заявлений. С порядком подачи заявлений в антимонопольную службу можно ознакомиться на сайте Челябинского УФАС России.







Страницы: 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 >>  последняя

 
Вопрос:
Здравствуйте! Скажите пож-ста кто должен следить за исполнением указов - например СМИ было обьявлено -что цены на маршрутках № 26 Копейск- Октябрьский( будут снижены до 35 руб). Так вот-для ч.п. Тычкова А.Г. как же так? Маршрут -один а цены разные.т.е унас оказывается 2-хозяина-на другой маршрутке-стоимость проезда снижена- до 35 руб. Спасибо
Ответ:
Здравствуйте, Полина!

Челябинское УФАС России, реализуя свои полномочия в целях защиты конкуренции, в том числе пресечения и предупреждения монополистической деятельности, возбуждает и рассматривает дела о нарушениях антимонопольного законодательства и в случае установления факта нарушения хозяйствующим субъектом антимонопольного законодательства, привлекает данного хозяйствующего субъекта к административной ответственности.
При этом не все факты, связанные с установлением цен на товары, подпадают под контроль антимонопольного органа, а только те, которые связаны со злоупотреблениями хозяйствующих субъектов, занимающих доминирующее положение на товарном рынке, антиконкурентными соглашениями и согласованными действиями хозяйствующих субъектов.

Согласно части 1 статьи 14 Федерального закона от 13.07.2015 № 220-ФЗ «Об организации регулярных перевозок пассажиров и багажа автомобильным транспортом и городским наземным электрическим транспортом в Российской Федерации и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации» (далее - Федеральный закон №220-ФЗ) в целях обеспечения доступности транспортных услуг для населения уполномоченные органы исполнительной власти субъектов Российской Федерации, уполномоченные органы местного самоуправления устанавливают муниципальные маршруты регулярных перевозок, межмуниципальные маршруты регулярных перевозок, смежные межрегиональные маршруты регулярных перевозок для осуществления регулярных перевозок по регулируемым тарифам.

Согласно частям 1 и 2 статьи 17 Федерального закона № 220-ФЗ наряду с указанными в части 1 статьи 14 данного Федерального закона маршрутами регулярных перевозок уполномоченные органы исполнительной власти субъектов Российской Федерации, уполномоченные органы местного самоуправления устанавливают смежные межрегиональные маршруты регулярных перевозок, межмуниципальные маршруты регулярных перевозок, муниципальные маршруты регулярных перевозок для осуществления регулярных перевозок по нерегулируемым тарифам.

Право осуществления регулярных перевозок по нерегулируемым тарифам по муниципальному маршруту регулярных перевозок, межмуниципальному маршруту регулярных перевозок или смежному межрегиональному маршруту регулярных перевозок подтверждается свидетельством об осуществлении перевозок по соответствующему маршруту регулярных перевозок и картами соответствующего маршрута регулярных перевозок.

Регулярные перевозки по регулируемым тарифам – это регулярные перевозки, осуществляемые с применением тарифов, установленных региональными органами власти или органами местного самоуправления, и предоставлением всех льгот на проезд.

Под регулярными перевозками по нерегулируемым тарифам понимаются регулярные перевозки, осуществляемые с применением тарифов, установленных перевозчиком.

В соответствии с Реестром муниципальных маршрутов регулярных перевозок, осуществляемых на территории Копейского городского округа по нерегулируемым тарифам, перевозки по маршруту № 26 «Автовокзал - пос. Октябрьский» осуществляются двумя хозяйствующими субъектами: ИП Артамоновым В.Е., ИП Тычковым А.Г.

Частью 1 статьи 10 Федеральный закон от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее - Закона о защите конкуренции) установлен запрет на действия (бездействие) занимающего доминирующее положение хозяйствующего субъекта, результатом которых являются или могут являться недопущение, ограничение, устранение конкуренции и (или) ущемление интересов других лиц (хозяйствующих субъектов) в сфере предпринимательской деятельности либо неопределенного круга потребителей, в том числе действия (бездействие), выразившиеся в установлении и поддержании монопольно высокой цены товара.

Согласно статье 6 Закона о защите конкуренции монопольно высокой ценой товара является цена, установленная занимающим доминирующее положение хозяйствующим субъектом, если эта цена превышает сумму необходимых для производства и реализации такого товара расходов и прибыли и цену, которая сформировалась в условиях конкуренции на товарном рынке, сопоставимом по составу покупателей или продавцов товара, условиям обращения товара, условиям доступа на товарный рынок, государственному регулированию, включая налогообложение и таможенно-тарифное регулирование.

Применение запрета, предусмотренного статьей 10 указанного закона, обуславливает необходимость определения положения хозяйствующего субъекта на соответствующем товарном рынке, а также оценки действий (бездействия) участника рынка в части установления и поддержания монопольно низкой цены товара.

В соответствии с частью 2.1 статьи Закон о защите конкуренции не может быть признано доминирующим положение хозяйствующего субъекта – юридического лица, учредителем (участником) которого являются одно физическое лицо (в том числе зарегистрированное в качестве индивидуального предпринимателя) или несколько физических лиц, если выручка от реализации товаров за последний календарный год такого хозяйствующего субъекта не превышает четыреста миллионов рублей.

Согласно Сведениям из Единого реестра субъектов малого и среднего предпринимательства от 16.04.2018 № ИЭ9965-18-1151347 и Сведениям из Единого реестра субъектов малого и среднего предпринимательства от 16.04.2018 № ИЭ9965-18-1151337 указанные выше индивидуальные предприниматели относятся к категории субъектов малого или среднего предпринимательства – «микропредприятия». Следовательно, выручка индивидуальных предпринимателей за 2017 год не превышает четыреста миллионов рублей.
В соответствии с частью 2.1 статьи Закон о защите конкуренции положение хозяйствующих субъектов: ИП Артамонова В.Е., ИП Тычкова А.Г. не может быть признано доминирующим.

Таким образом, Челябинское УФАС России не может применить меры антимонопольного реагирования в отношении данных хозяйствующих субъектов.
Дополнительно сообщаем о том, что в настоящее время Челябинским УФАС России рассматривается дело по признакам нарушения пункта 1 части 1 статьи 11 Закона о защите конкуренции в отношении перевозчиков, осуществляющих перевозку пассажиров на территории Копейского городского округа Челябинской области по нерегулируемым тарифам, синхронно увеличивших цены на проезд с 23 до 26 рублей.

Отвечал: Челябинское УФАС России



Вопрос:
Добрый день!
Ситуация такая: в ноябре 2017 года в г.Златоуст открывался новый ТРК. заблаговременно велась реклама открытия будущего ТРК как наружняя в городе, так и был создан сайт, на котором были анонсированы планируемые кинотеатр, зона детского развлечения, магазины и фудкорт.
Параллельно с этим, был создан сайт-дублер, полностью копирующий по своему названию и оформлению. Однако, информация, содержащаяся на сайте-дублере была явно искажена, более того, явно подрывала авторитет и деловую репутацию собственников ТРК. кроме того, были опубликованы обещания громкого открытия ТРК, сопровождающегося приездом гостей звезд эстрады и дорогостоящие подарки в виде автомобиля на открытии. Эта информация явно могла сорвать официальное открытие, вызвав негодование среди будущих гостей-посетителей (покупателей) ТРК.
дополнительно сообщаю, что при поиске в ресурсе Яндекс, их сайт-дублер в результатах поиска находится на первой строчке.
вопрос: каким образом прекратить существование сайта-дублера? а защитить деловую репутацию собственника ТРК?
Ответ:
Здравствуйте, Ирина Ралифовна!

Согласно пункту 7.1.6. Положения об Управлении Федеральной службы по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций по Челябинской области, утвержденного Приказом Федеральной службы по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций от 25 января 2016 г. № 37, Управление Роскомнадзора по Челябинской области осуществляет государственный контроль и надзор за соблюдением требований к распространению информации посредством информационно-телекоммуникационных сетей (в том числе сети Интернет).

Вы вправе обратиться в Управление Федеральной службы по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций по Челябинской области (454080, г. Челябинск, ул. Энгельса, д. 44Д; e-mail: rsockanc74@rkn.gov.ru) для принятия мер реагирования в пределах компетенции по факту, изложенному в Вашем обращении.

Отвечал: Челябинское УФАС России



Вопрос:
Добрый день. Может ли орган местного самоуправления наделить муниципальное бюджетное учреждение, осуществляющее деятельность, приносящую доход, функциями по вопросам похоронного дела, в части предоставления ритуальных услуг в рамках гарантированного государством перечня, в соответствии с федеральным законодательством о погребении и похоронном деле? Не вступит ли это в противоречие с федеральным законом о защите конкуренции? Должен ли проводится конкурсный отбор организаций?
Ответ:
Здравствуйте, Ольга!

Челябинское УФАС России не обладает полномочиями по разъяснению действующего, в том числе антимонопольного, законодательства Российской Федерации. В соответствии с пунктом 2.2 Административного регламента Федеральной антимонопольной службы по предоставлению государственной услуги по даче разъяснений по вопросам применения федеральным антимонопольным органом антимонопольного законодательства Российской Федерации, утвержденного Приказом ФАС России от 20.01.2012 № 22, государственная услуга по даче разъяснений по вопросам применения федеральным антимонопольным органом антимонопольного законодательства Российской Федерации предоставляется ФАС России.

Федеральным законом от 12.01.1996 № 8-ФЗ «О погребении и похоронном деле» не установлены требования к организационно-правовой форме специализированных служб по вопросам похоронного дела.

Вместе с тем, при создании специализированной службы по вопросам похоронного дела необходимо принимать во внимание запрет на совмещение функций, в том числе, органов местного самоуправления и функций хозяйствующих субъектов, а также наделение хозяйствующих субъектов функциями и правами указанных органов, установленный частью 3 статьи 15 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции».

Кроме того, законодательством о погребении не предусмотрен порядок наделения статусом специализированной службы по вопросам похоронного дела на конкурсной основе.

Отвечал: Челябинское УФАС России



Вопрос:
Добрый день! Скажите пожалуйста, правильно я понимаю , что мои права как потребителя и многих других людей нарушены ? Если верить СМИ, после сговора маршрутчиков о повышении тарифа г. Магнитогорске до 25 руб , УФАС признала это незаконным и обязала до 7 марта снизить проезд до 20руб. На сегодняшний день 20 марта , но проезд по прежнему остаётся неизменным. Будьте добры , ответьте нарушены ли мои права , а также как правильно мне составить к вам обращение ,если это требуется , чтобы его приняли и какие мои дальнейшие действия ? Большое спасибо .
Ответ:
Здравствуйте, Влада Викторовна!

В соответствии с частями 1 и 2 статьи 52 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» решение и (или) предписание антимонопольного органа могут быть обжалованы в арбитражный суд в течение трех месяцев со дня принятия решения или выдачи предписания.

В случае принятия заявления об обжаловании предписания к производству арбитражного суда исполнение предписания антимонопольного органа приостанавливается до дня вступления решения арбитражного суда в законную силу.

Решение и выданные на его основании предписания Челябинского УФАС России в настоящее время обжалуются в Арбитражном суде Челябинской области, соответственно, исполнение выданных перевозчикам предписаний приостановлено.

Отвечал: Челябинское УФАС России



Вопрос:
Муниципальные учреждения предпочитают охранять свои учреждения (особенно школьного и дошкольного образования) подразделениями Росгвардии, имеющими в своем составе группы быстрого реагирования (ГБР), вооруженные огнестрельным оружием, и, как правило, качество охранных услуг Росгвардии выше сравнительно с ЧОПами. В связи с вынужденностью проводить конкурентные закупки могут ли учреждения в наименовании объекта закупки указывать "оказание услуг по вооруженной охране" и в техзадании указывать необходимость наличия огнестрельного оружия у ГБР? ЧОПам согласно ФЗ "Об оружии" предоставлено право на оружие, но оно должно быть оформлено в установленном порядке. Это затратно, поэтому чаще всего ЧОПы не вооружены, а нам такая охрана не нужна. Есть положительная судебная практика для заказчиков по этому вопросу, но не в нашем регионе (возможно, я ошибаюсь по поводу нашего региона), решение Арбитражного суда Хабаровского края по делу №А73-10624/2016 от 04.10.2016. Росгвардия не имеет возможности снижать НМЦК, в результате снижая копейки выигрывает ЧОП, с которым не хочется сотрудничать.
Ответ:
Здравствуйте, Ирина!

В соответствии с Федеральным законом от 05.04.2013 N 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее — Закон о контрактной системе), Положением о территориальном органе Федеральной антимонопольной службы, утвержденным Приказом ФАС России от 23.07.2015 N 649/15, Челябинское УФАС России не обладает полномочиями по официальному разъяснению положений законодательства о контрактной системе.

В связи с этим, при наличии у заявителя вопросов по осуществлению муниципальными учреждениями закупок на оказание услуг по вооруженной охране, а также по установлению в закупочной документации требования о наличии у группы быстрого реагирования огнестрельного оружия, рекомендуем обратиться в Главное управление государственного контроля и лицензионно-разрешительной работы Федеральной службы войск национальной гвардии Российской Федерации, а также в Министерство финансов РФ, которое в силу пункта 1 Постановления Правительства РФ от 26.08.2013 N 728 «Об определении полномочий федеральных органов исполнительной власти в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд и о внесении изменений в некоторые акты Правительства Российской Федерации» обладает полномочиями по регулированию контрактной системы в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд.

Отвечал: Челябинское УФАС России



Ирина 14:29 02.03.2018
Вопрос:
Здравствуйте, прошу Вас помочь в вопросе о продаже квартиры через торги по 44-ФЗ, где собственниками квартирами являются я - мама несовершеннолетнего ребенка 1/2 доли, ребенок - 1/2 доли, согласие органа опеки на продажу имеется. Есть ли такая возможность?
Ответ:
Здравствуйте, Ирина!

Согласно пункту 4 статьи 3 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о контрактной системе) участником закупки является любое юридическое лицо независимо от его организационно-правовой формы, формы собственности, места нахождения и места происхождения капитала, за исключением юридического лица, местом регистрации которого является государство или территория, включенные в утверждаемый в соответствии с подпунктом 1 пункта 3 статьи 284 Налогового кодекса Российской Федерации перечень государств и территорий, предоставляющих льготный налоговый режим налогообложения и (или) не предусматривающих раскрытия и предоставления информации при проведении финансовых операций (офшорные зоны) в отношении юридических лиц (далее - офшорная компания), или любое физическое лицо, в том числе зарегистрированное в качестве индивидуального предпринимателя.

При этом, из части 1 статьи 70, части 1 статьи 54 Закона о контрактной системе следует, что по результатам как электронного аукциона, так и открытого конкурса контракт заключается с участником закупки. Следует отметить, что для участия в закупке в рамках законодательства о контрактной системе участник закупки должен быть аккредитован на электронной площадке.

Таким образом, из указанных положений законодательства о контрактной системе следует, что участником закупки может быть только одно физическое лицо, то есть собственник имущества.

По мнению Челябинского УФАС России, в настоящее время действующее законодательство не позволяет принять участие в закупке нескольким лицам, имеющим недвижимость в долевой (совместной) собственности. Однако территориальные управления Федеральной антимонопольной службы не наделены полномочиями по официальному разъяснению законодательства о контрактной системе.

В связи с изложенным, Вы вправе обратиться с вопросом, указанным в обращении, в Министерство финансов Российской Федерации, которое в силу пункта 1 Постановления Правительства РФ от 26.08.2013 № 728 «Об определении полномочий федеральных органов исполнительной власти в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд и о внесении изменений в некоторые акты Правительства Российской Федерации» осуществляет нормативное правовое регулирование в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд.

Отвечал: Челябинское УФАС России



Вопрос:
Здравствуйте, подскажите, пожалуйста, можно ли заключить договор по п.4 ч.1 ст.93 ч. на поставку лекарственных средств с поставщиком , у которого имеется фармлицензия на розничную торговлю лекарственными средствами. Если нельзя, то на какой нормативный документ необходимо ссылаться. Спасибо.
Ответ:
Здравствуйте, Светлана!

Управление Федеральной антимонопольной службы по Челябинской области (далее – Челябинское УФАС России), рассмотрев Ваш вопрос о возможности заключения договора на поставку лекарственных средств с единственным поставщиком, имеющим лицензию на розничную торговлю лекарственными препаратами, на основании пункта 4 части 1 статьи 93 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее — Закон о контрактной системе), сообщает следующее.
В соответствии с Законом о контрактной системе, Положением о территориальном органе Федеральной антимонопольной службы, утвержденным Приказом ФАС России от 23.07.2015 N 649/15, Челябинское УФАС России не обладает полномочиями по официальному разъяснению положений законодательства о контрактной системе. В связи с этим, при наличии у заявителя вопросов по осуществлению закупки у единственного поставщика, имеющего лицензию на розничную торговлю лекарственными препаратами, на основании пункта 4 части 1 статьи 93 Закона о контрактной системе, рекомендуем обратиться в лицензирующий орган, а также в Министерство финансов РФ, которое в силу пункта 1 Постановления Правительства РФ от 26.08.2013 N 728 «Об определении полномочий федеральных органов исполнительной власти в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд и о внесении изменений в некоторые акты Правительства Российской Федерации», обладает полномочиями по регулированию контрактной системы в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд.
Дополнительно антимонопольный орган сообщает, что требования по пункту 1 части 1 статьи 31 Закона о контрактной системе распространяются на всех участников закупок, вне зависимости от способа определения поставщика, в том числе при осуществлении закупки по пункту 4 части 1 статьи 93 Закона о контрактной системе. Позиция ФАС России относительно наличия у участников закупки лицензии на розничную торговлю лекарственными препаратами изложена в Письме от 19.09.2017 N ИА/64899/17.

Отвечал: Челябинское УФАС России



Вопрос:
В нашем доме - г.Челябинск, Краснопольский проспект, д.1-а дом оборудован общедомовым прибором учета тепловой энергии. с 01 ноября 2017г. по настоящее время компания УТСК производит начисление за отопление и подогрев горячей воды по нормативу, а не по показаниям прибора учёта. Свои дейсвтия представители компании, обосновывают законом. Ранее, ЧКТС оплату данных услуг осуществляла по показаниям общедомового счетчика. Просьба разобраться. Помогите, очень дорогая услуга.
Ответ:
Здравствуйте, Елена!

В Управление Федеральной антимонопольной службы по Челябинской области (далее - Челябинское УФАС России) поступило Ваше заявление на действия ОАО «УТСК» по вопросу начисления платы за отопление и подогрев горячей воды по нормативу, а не по показаниям приборов общедомового учета.

В связи с вступлением в силу изменений, внесенных в статью 10 Закона «О защите конкуренции» Федеральным законом от 05.10.2015 № 275-ФЗ «О внесении изменений в Федеральный закон «О защите конкуренции» и отдельные законодательные акты Российской Федерации», действия (бездействие) занимающего доминирующее положение хозяйствующего субъекта, результатом которых является или может явиться ущемление интересов физических лиц, не осуществляющих предпринимательскую деятельность, с 05.01.2016 не могут расцениваться как злоупотребление хозяйствующим субъектом доминирующим положением и не содержат признаков нарушения антимонопольного законодательства, предусмотренного частью 1 статьей 10 Закона о защите конкуренции.

Кроме того, правоотношения, сложившиеся в рассматриваемой ситуации между Вами и ОАО «УТСК», как между исполнителем коммунальной услуги и потребителем, урегулированы нормами Правил предоставления коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах и жилых домов, утвержденных Постановлением Правительства РФ от 06.05.2011 № 354 «О предоставлении коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах и жилых домов» (далее — Правила № 354) и жилищного законодательства.

В соответствии с пунктом 161 Правил № 354 государственный контроль за соответствием качества, объема и порядка предоставления коммунальных услуг требованиям, установленным настоящими Правилами, осуществляется уполномоченными органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации в порядке, установленном уполномоченным Правительством Российской Федерации федеральным органом исполнительной власти в соответствии со статьей 20 Жилищного кодекса Российской Федерации.

Согласно части 2 статьи 20 Жилищного кодекса Российской Федерации государственный жилищный надзор осуществляется уполномоченными органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации (региональный государственный жилищный надзор).

В соответствии с подпунктом 2 пункта 8 постановления Губернатора Челябинской области от № 364 от 15.05.2014 Главное управление «Государственная жилищная инспекция Челябинской области» выполняет функции по осуществлению регионального государственного жилищного надзора.

Таким образом, рассмотрение поставленного в заявлении вопроса не входит в полномочия антимонопольного органа, указанные вопросы подлежат рассмотрению Главным управлением «Государственная жилищная инспекция Челябинской области».

В связи с чем, Челябинское УФАС России уведомляет о направлении Вашего заявления для рассмотрения в Главное управление «Государственная жилищная инспекция Челябинской области», расположенное по адресу: 454091, г. Челябинск, ул. Энгельса, д. 43.

Отвечал: Челябинское УФАС России



Вопрос:
Здравствуйте, Анна Алексеевна. Спасибо за Ваши ответы. Обращаюсь к Вам повторно за помощью. На мое обращение к Вам 01.11.2017 г. Вы рекомендовали мне обратиться в Минстрой РФ за разъяснениями.
Напомню свой вопрос:
«Для подключения частного дома к сети нужно проложить 25 м водопровода. Ресурсоснабжающая организация обязывает заключить с ней договор на подключение и там цена строительства водопровода около 200 тыс. руб, хотя его можно построить за 30 тыс. руб, причем в договоре указано, что оплатив постройку водопровода, я обязуюсь сдать его на баланс организации. Сети имеющиеся, к которым я хочу подключится на балансе у организации не стоят, владелец сетей мне разрешение на подключение дал. В инвестиционной программе организации мероприятия строительству сетей, к которым планируется подключение не предусмотрены. Могу ли я построить водопровод самостоятельно, т.к. расценки ресурсоснабжающей организации очень завышены.»

По этому вопросу мной были получены разъяснения за подписью заместителя директора Департамента градостроительной деятельности и архитектуры Минстроя РФ, из которых следует, что я могу строить водопровод своими силами, при условии получения разрешений от владельцев трубы и ТУ на подключение.
Все условия мной выполнены, однако, ресурсоснабжающая организация вынуждает подписать с ней договор, в котором указано, что строить водопровод обязан Водоканал и цена строительства составляет около 212000 руб. А на письмо из Минстроя РФ в ресурсоснабжающей организации совершенно не обратили внимания, указав, что нормы права, на которые ссылаются в Минстрое РФ не регламентируют порядок подключения.
Уважаемая Анна Алексеевна, могу ли я обратится в УФАС с жалобой, т.к. Водоканал является единственной водоснабжающей организацией в нашем городе и, пользуясь своим доминирующим положением, вынуждает заключать договор, на заведомо невыгодных для меня условиях, хотя как отметили Вы в своем ответе, не существует императивных норм запрещающих строить водопровод своими силами. И если не к Вам, то куда я еще могу обратиться за защитой своих прав.
Спасибо большое.
Ответ:
Здравствуйте, Марина!

В соответствии с частью 1 статьи 10 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее - Закон о защите конкуренции) запрещаются действия (бездействие) занимающего доминирующее положение хозяйствующего субъекта, результатом которых являются или могут являться недопущение, ограничение, устранение конкуренции и (или) ущемление интересов других лиц (хозяйствующих субъектов) в сфере предпринимательской деятельности либо неопределенного круга потребителей.

В Вашем случае действия организации водопроводно-канализационного хозяйства не могут быть рассмотрены антимонопольным органом на предмет соблюдения требований Закона о защите конкуренции, поскольку не влекут за собой недопущение, ограничение, устранение конкуренции и (или) ущемление интересов других лиц (хозяйствующих субъектов) в сфере предпринимательской деятельности либо неопределенного круга потребителей.

Такие действия могут рассматриваться на предмет наличия (отсутствия) состава административного правонарушения, предусмотренного частью 1 статьи 9.21 КоАП РФ.

Между тем, отмечаем, что по общим правилам подключения к сетям выполнение определенных работ заявителем, намеренным подключиться к соответствующим сетям, осуществляется в границах принадлежащего ему земельного участка.

За границами земельного участка работы по подключению, в том числе строительству сети до точки врезки, осуществляет ресурсоснабжающая организация.

И хотя правила не содержат прямого запрета на выполнение всего комплекса работ заявителем, установление такого условия в договоре возможно только при обоюдном согласии сторон.

Также обращаем внимание, что проведение работ по строительству сети требует разработки проектной документации, получения разрешений и различных согласований проведения соответствующих работ, что приводит к увеличению их стоимости.

Плата за подключение к сетям, взимаемая ресурсоснабжающей организацией, подлежит государственному регулированию и рассчитывается исходя из утвержденных ставок тарифа.

Отвечал: Челябинское УФАС России



Вопрос:
Добрый день!Согласно пункту 4 части 1 статьи 93 Закона N 44-ФЗ закупка у единственного поставщика может осуществляться заказчиком в случае закупки товара, работы или услуги на сумму, не превышающую ста тысяч рублей. Если заключается договор на три года, стоимость в год составляет 63000 рублей, а за три года стоимость составляет 189000. В таком случае возможно проведение закупки у единственного поставщика путем заключения договора на три года?
Ответ:
Здравствуйте, Дарья Викторовна!

Согласно пункту 4 части 1 статьи 93 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее — Закон контрактной системе) закупка у единственного поставщика (подрядчика, исполнителя) может осуществляться заказчиком на сумму, не превышающую ста тысяч рублей. При этом годовой объем закупок, которые заказчик вправе осуществить на основании настоящего пункта, не должен превышать два миллиона рублей или не должен превышать пять процентов совокупного годового объема закупок заказчика и не должен составлять более чем пятьдесят миллионов рублей.

В соответствии с пунктом 3 статьи 3 Закона о контрактной системе закупка товара, работы, услуги для обеспечения государственных или муниципальных нужд (далее - закупка) - совокупность действий, осуществляемых в установленном настоящим Федеральным законом порядке заказчиком и направленных на обеспечение государственных или муниципальных нужд. Закупка начинается с определения поставщика (подрядчика, исполнителя) и завершается исполнением обязательств сторонами контракта. В случае, если в соответствии с настоящим Федеральным законом не предусмотрено размещение извещения об осуществлении закупки или направление приглашения принять участие в определении поставщика (подрядчика, исполнителя), закупка начинается с заключения контракта и завершается исполнением обязательств сторонами контракта.

Таким образом, контракт должен быть заключен в рамках пункта 4 части 1 статьи 93 Закона о контрактной системе и исполнен на сумму, не превышающую ста тысяч рублей.

В указанном Вами случае стоимость долгосрочного контракта составляет более ста тысяч рублей, что исключает возможность проведения закупки по пункту 4 части 1 статьи 93 Закона о контрактной системе, при этом поэтапный размер оплаты контракта не влияет на возможность заключения контракта по указанному основанию.

Отвечал: Челябинское УФАС России




Задайте свой вопрос!
Ваше Имя и Фамилия:
Ваш E-mail:
Текст вопроса:
Код защиты от роботов:
>>
Введите четырехзначное число, которое Вы видите на картинке
Обновить, если число не видно
   

Новое на сайте

Опрос
Можно ли заставить работодателей повысить сотрудникам зарплаты?