×
ќткрыть
√ородские новости и погода в приложении 74.ru
ѕредложени€ автодилеров



ѕродажа авто, мото

ќнлайн-консультации
 иселева ќльга јлександровна, начальник правового отдела „ел€бинского регионального отделени€ ‘онда социального страховани€ –оссии
ќнлайн-приемна€: ‘онд социального страховани€ –‘
¬се темы

ќбратна€ св€зь
јнна јлексеевна  озлова, руководитель ”правлени€ ‘едеральной антимонопольной службы по „ел€бинской области

ќсновные вопросы:

  • нарушени€ антимонопольного законодательства в сфере топливно-энергетического комплекса, ∆ ’, транспорта, св€зи;
  • несоблюдение антимонопольного законодательства органами власти;
  • нарушени€ требований закона о рекламе при рекламе товаров и услуг;
  • нарушени€ при размещении государственного и муниципального заказов.

ќбращаем внимание, что поступившие вопросы „ел€бинское ”‘ј— –оссии не рассматривает в качестве за€влений. — пор€дком подачи за€влений в антимонопольную службу можно ознакомитьс€ на сайте „ел€бинского ”‘ј— –оссии.







—траницы: 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 >>  последн€€

 
¬опрос:
¬ насто€щее врем€ сказываетс€ снижение товарооборота в торговых точках у дома на территори€х городов «латоуст, ћиасс, „ебаркуль, что св€зано с увеличением федеральных торговых сетей јќ Ђ“андерї (торгова€ сеть Ђћагнитї), компании X5 Retail Group (торговые сети Ђѕ€терочкаї, Ђѕерекрестокї, Ђ арусельї), «јќ Ђƒикси ёгї, (торговые сети Ђƒиксиї и Ђћегамартї), торгова€ сеть Ђ расное и белоеї.
—огласно ст. 14 «акона о торговле хоз€йствующий субъект, который осуществл€ет розничную торговлю продовольственными товарами посредством организации торговой сети и дол€ которого превышает 25% объема всех реализованных продовольственных товаров в границах муниципального района, городского округа не вправе приобретать или арендовать в границах соответствующего административно-территориального образовани€ дополнительную площадь торговых объектов дл€ осуществлени€ торговой де€тельности по любым основани€м, в том числе в результате введени€ в эксплуатацию торговых объектов, участи€ в торгах, проводимых в цел€х их приобретени€.
ќрганы местного самоуправлени€ не обладают информацией о доли на товарном рынке городов , занимаемую указанными торговыми сет€ми. Ќа ¬ашем сайте така€ информаци€ не обнаружена.
¬ соответствии со стать€ми 13, 14 ‘« –‘ Ђќб основах государственного регулировани€ торговой де€тельности в –оссийской ‘едерацииї просим сообщить, какую долю занимают торгова€ сеть јќ Ђ“андерї (торгова€ сеть Ђћагнитї), компани€ X5 Retail Group (торговые сети Ђѕ€терочкаї, Ђѕерекрестокї, Ђ арусельї), «јќ Ђƒикси ёгї, (торговые сети Ђƒиксиї и Ђћегамартї), торгова€ сеть Ђ расное и белоеї, на продовольственном рынке «латоустовского, ћиасского и „ебаркульского городских округов.
ќтвет:
«дравствуйте, јндрей јлексеевич!

”правление ‘едеральной антимонопольной службы по „ел€бинской области (далее Ц „ел€бинское ”‘ј— –оссии), рассмотрев ¬аше обращение по вопросу представлени€ информации о дол€х торговых сетей Ђѕ€терочкаї, Ђѕерекрестокї, Ђ арусельї, Ђћагнитї, Ђ расное и белоеї, Ђƒиксиї, Ђћегамартї на рынке розничной торговли продовольственными товарами на территории «латоустовского, ћиасского, „ебаркульского городских округов „ел€бинской области, сообщает следующее.

„ел€бинским ”‘ј— –оссии ежегодно проводитс€ обзор состо€ни€ конкуренции на рынке розничной торговли продовольственными товарами на территории „ел€бинской области (в разрезе муниципальных образований) с целью контрол€ за исполнением положений статьи 14 ‘едерального закона от 28.12.2009 є 381-‘« Ђќб основах государственного регулировани€ торговой де€тельности в –оссийской ‘едерацииї (далее Ц «акон о торговле).

ѕо итогам обзора состо€ни€ конкуренции на рынке розничной торговли продовольственными товарами „ел€бинской области за 2017 год в «латоустовском и ћиасском городских округах „ел€бинской области долю 25% и более процентов на рынке розничной торговли продовольственными товарами не имеет ни один хоз€йствующий субъект.

Ќа территории „ебаркульского городского округа „ел€бинской области по итогам 2017 года долю более 25% занимает јќ Ђ“андерї (торгова€ сеть Ђћагнитї).

¬ насто€щее врем€ „ел€бинское ”‘ј— –оссии осуществл€ет сбор и анализ информации с целью контрол€ за исполнением требований статьи 14 «акона о торговле и определени€ состо€ни€ конкуренции на рынке розничной торговли продовольственными товарами „ел€бинской области по итогам 2018 года.

ќтвечал: „ел€бинское ”‘ј— –оссии



¬опрос:
ƒобрый день, јнна јлексеевна! ¬опрос по гос.закупкам 44-‘«. ћы выиграли аукцион на поставку товара. ¬ спецификации 2 позиции. «аказчик отправил нам контракт на подписание. ћы направили протокол разногласий в части изменени€ цены по позици€м, при этом обща€ цена контракта не мен€етс€. » цена каждой позиции, предложенна€ нами не выходит за рамки обосновани€ начальной цены заказчика. «аказчик отклонил протокол разногласий и не согласен мен€ть цены. ѕравомерны ли действи€ заказчика?
ќтвет:
«дравствуйте, ќльга!

¬ силу части 1 статьи 34 ‘едерального закона от 05.04.2013 є 44-‘« Ђќ контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг дл€ обеспечени€ государственных и муниципальных нуждї (далее Ц «акон о контрактной системе) контракт заключаетс€ на услови€х, предусмотренных извещением об осуществлении закупки или приглашением прин€ть участие в определении поставщика (подр€дчика, исполнител€), документацией о закупке, за€вкой, окончательным предложением участника закупки, с которым заключаетс€ контракт, за исключением случаев, в которых в соответствии с насто€щим ‘едеральным законом извещение об осуществлении закупки или приглашение прин€ть участие в определении поставщика (подр€дчика, исполнител€), документаци€ о закупке, за€вка, окончательное предложение не предусмотрены.
—огласно части 2 статьи 83.2 «акона о контрактной системе в течение п€ти дней с даты размещени€ в единой информационной системе указанных в части 12 статьи 54.7, части 8 статьи 69, части 8 статьи 82.4, части 23 статьи 83.1 насто€щего ‘едерального закона протоколов заказчик размещает в единой информационной системе и на электронной площадке с использованием единой информационной системы без своей подписи проект контракта, который составл€етс€ путем включени€ в проект контракта, прилагаемый к документации или извещению о закупке, цены контракта, предложенной участником закупки, с которым заключаетс€ контракт, либо предложени€ о цене за право заключени€ контракта в случае, предусмотренном частью 23 статьи 68 насто€щего ‘едерального закона, информации о товаре (товарном знаке и (или) конкретных показател€х товара), информации, предусмотренной пунктом 2 части 4 статьи 54.4, пунктом 7 части 9 статьи 83.1 насто€щего ‘едерального закона, указанных в за€вке, окончательном предложении участника электронной процедуры.
 роме того, в соответствии с частью 10 статьи 83.2 «акона о контрактной системе контракт заключаетс€ на услови€х, указанных в документации и (или) извещении о закупке, за€вке победител€ электронной процедуры, по цене, предложенной победителем.

ќтвечал: „ел€бинское ”‘ј— –оссии



¬опрос:
ƒобрый день!
ћожно ли использовать проектно-сметный расчет при определении Ќћ÷  на выполнение проектных работ (ѕ»–ы) при проведении процедуры в форме электронного аукциона?
ќтвет:
«дравствуйте, —танислав!

¬ силу пункта 3 части 8 статьи 99 ‘едерального закона от 05.04.2013 є 44-‘« Ђќ контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг дл€ обеспечени€ государственных и муниципальных нуждї (далее Ц «акон о контрактной системе) органы внутреннего государственного (муниципального) финансового контрол€ осуществл€ют контроль (за исключением контрол€, предусмотренного частью 10 насто€щей статьи) в отношении начальной (максимальной) цены контракта, цены контракта, заключаемого с единственным поставщиком (подр€дчиком, исполнителем), включенной в план-график.

—ледовательно, контроль в отношении начальной (максимальной) цены контракта, в силу пункта 3 части 8 статьи 99 «акона о контрактной системе, возложен на органы внутреннего государственного (муниципального) финансового контрол€.

¬ соответствии с ѕостановлением ѕравительства –оссийской ‘едерации от 30.06.2004 є 331 Ђќб утверждении ѕоложени€ о ‘едеральной антимонопольной службеї, ѕриказом ‘ј— –оссии от 23.07.2015 є 649/15 Ђќб утверждении ѕоложени€ о территориальном органе ‘едеральной антимонопольной службыї „ел€бинское ”‘ј— –оссии не обладает полномочи€ми по осуществлению контрол€ за обоснованием начальной (максимальной) цены контракта, в том числе до стадии заключени€ контракта, а лишь провер€ет наличие в документации о закупке указание на метод обосновани€ начальной (максимальной) цены контракта, источник финансировани€.

ƒанна€ позици€ подтверждаетс€, в том числе письмом ‘ј— –оссии от 13.01.2016 N »ј/699/16 "ѕо вопросу о проведении проверки действий заказчика в части обосновани€ начальной (максимальной) цены контракта".

“аким образом, дл€ разрешени€ вопросов, возникших при обосновании начальной (максимальной) цены контракта, ¬ы вправе обратитьс€ в органы внутреннего государственного (муниципального) финансового контрол€.

ќтвечал: „ел€бинское ”‘ј— –оссии



јлена 10:47 17.04.2019
¬опрос:
«дравствуйте.¬ ћагнитогорске существует маршрутка 100.Ќелегальный перевозчик,без страховки и неустановленной ценой на проезд.“о 50р берут ,то 25. уда обращатьс€ с жалобой и что с ними делать?Ќе в одной маршрутке нет номера телефона руководител€ ,не могут объ€снить ценообразование проезда и хамски себ€ ведут.“ема освещена в передаче тв-ин.Ќо что с ними делать и куда обращатьс€?
јдминистраци€ пристально смотрит за маршрутом 42,а перед глазами каждый день мелькает 100 маршрут на который никто внимани€ не обращает.
ќтвет:
«дравствуйте, јлена!

ѕравовое регулирование отношений, возникающих при оказании услуг автомобильным транспортом и городским наземным электрическим транспортом, которые €вл€ютс€ частью транспортной системы –оссийской ‘едерации, осуществл€етс€ в соответствии с ‘едеральным законом от 08.11.2007 є 259-‘« Ђ”став автомобильного транспорта и городского наземного электрического транспортаї (далее - ”став).

—огласно части 1 статьи 1 ”става отношени€, св€занные с оказанием услуг автомобильным транспортом и городским наземным электрическим транспортом и не урегулированные рассматриваемым «аконом, регулируютс€ другими федеральными законами и иными нормативными правовыми актами –оссийской ‘едерации.
¬ силу пункта 9 статьи 2 ”става под маршрутом регул€рных перевозок понимаетс€ предназначенный дл€ осуществлени€ перевозок пассажиров и багажа по расписани€м путь следовани€ транспортных средств от начального остановочного пункта через промежуточные остановочные пункты до конечного остановочного пункта, которые определены в установленном пор€дке.

¬ соответствии с пунктом 13 статьи 2 ”става под перевозчиком понимаетс€, в том числе индивидуальный предприниматель, прин€вший на себ€ по договору перевозки пассажира, договору перевозки груза об€занность перевезти пассажира и доставить багаж, а также перевезти вверенный грузоотправителем груз в пункт назначени€ и выдать багаж, груз управомоченному на их получение лицу.

— 11.01.2016 года вступили в силу положени€ ‘едерального закона от 13.07.2015 є 220-‘« Ђќб организации регул€рных перевозок пассажиров и багажа автомобильным транспортом и городским наземным электрическим транспортом в –оссийской ‘едерации и о внесении изменений в отдельные законодательные акты –оссийской ‘едерацииї (далее Ц «акон о перевозках).

¬ силу части 1 статьи 39 «акона о перевозках в течение тридцати дней со дн€ официального опубликовани€ насто€щего ‘едерального закона юридические лица, индивидуальные предприниматели, которые после дн€ официального опубликовани€ насто€щего ‘едерального закона осуществл€ли регул€рные перевозки по маршрутам регул€рных перевозок в соответствии с заключенными с ними договорами, выданными им разрешени€ми, паспортами маршрутов регул€рных перевозок или в соответствии с нормативными правовыми актами субъектов –оссийской ‘едерации, муниципальными нормативными правовыми актами, направл€ют в уполномоченный федеральный орган исполнительной власти, уполномоченные органы исполнительной власти субъектов –оссийской ‘едерации или уполномоченные органы местного самоуправлени€, к компетенции которых в соответствии с насто€щим ‘едеральным законом отнесено ведение реестров соответствующих маршрутов регул€рных перевозок, сведени€ о данных маршрутах регул€рных перевозок, предусмотренные частью 1 статьи 26 насто€щего ‘едерального закона.

—огласно части 3 статьи 39 «акона о перевозках до истечени€ двухсот семидес€ти дней со дн€ официального опубликовани€ насто€щего ‘едерального закона уполномоченный федеральный орган исполнительной власти, уполномоченный орган исполнительной власти субъекта –оссийской ‘едерации, уполномоченный орган местного самоуправлени€ в соответствии с установленной насто€щим ‘едеральным законом компетенцией выдают юридическим лицам, индивидуальным предпринимател€м, которые осуществл€ют регул€рные перевозки, не оплачиваемые за счет средств бюджетов субъектов –оссийской ‘едерации и местных бюджетов, по маршрутам регул€рных перевозок, включенным в соответствующие реестры, карты данных маршрутов.

”казанные карты выдаютс€ на срок, на который этим юридическим лицам, индивидуальным предпринимател€м предоставлено право осуществлени€ регул€рных перевозок по данным маршрутам в соответствии с заключенными с ними договорами, выданными им разрешени€ми, паспортами маршрутов регул€рных перевозок или в соответствии с нормативными правовыми актами субъектов –оссийской ‘едерации, муниципальными нормативными правовыми актами, либо, если это право предоставлено без указани€ срока или срок, на который предоставлено это право, истек, до истечени€ одного года со дн€ официального опубликовани€ насто€щего ‘едерального закона.

—огласно пункту 19 части 1 статьи 3 «акона о перевозках свидетельство об осуществлении перевозок по маршруту регул€рных перевозок Ц документ, подтверждающий право осуществлени€ регул€рных перевозок по нерегулируемым тарифам по маршруту регул€рных перевозок.

¬ соответствии с пунктом 18 части 1 статьи 3 «акона о перевозках регул€рные перевозки по нерегулируемым тарифам Ц регул€рные перевозки, осуществл€емые с применением тарифов, установленных перевозчиком.

«акон о перевозках не регулирует пор€док ценообразовани€ на услуги регул€рных перевозок по нерегулируемым тарифам.

¬ соответствии с частью 1 статьи 790 √ражданского  одекса –оссийской ‘едерации за перевозку грузов, пассажиров и багажа взимаетс€ провозна€ плата, установленна€ соглашением сторон, если иное не предусмотрено законом или иными правовыми актами.

—оответственно, хоз€йствующие субъекты при наличии документа, подтверждающего право осуществлени€ регул€рных перевозок по нерегулируемым тарифам по маршруту регул€рных перевозок, вправе устанавливать любую стоимость проезда и провоза багажа при условии, что така€ стоимость будет иметь правовые, экономические, технологические и иные обосновани€.

“аким образом, „ел€бинское ”‘ј— –оссии обращает внимание за€вител€, что стоимость проезда на маршрутках не регулируетс€ государством, стоимость проезда устанавливаетс€ перевозчиками самосто€тельно.

¬ соответствии со статьей 3 «акона о защите конкуренции сфера применени€ указанного закона распростран€етс€ на отношени€, которые св€заны с защитой конкуренции, в том числе с предупреждением и пресечением монополистической де€тельности и недобросовестной конкуренции, и в которых участвуют российские юридические лица и иностранные юридические лица, федеральные органы исполнительной власти, органы государственной власти субъектов –оссийской ‘едерации, органы местного самоуправлени€, иные осуществл€ющие функции указанных органов органы или организации, а также государственные внебюджетные фонды, ÷ентральный банк –оссийской ‘едерации, физические лица, в том числе индивидуальные предприниматели.

¬ соответствии с пунктом 9 статьи 4 «акона о защите конкуренции недобросовестна€ конкуренци€ Ц любые действи€ хоз€йствующих субъектов (группы лиц), которые направлены на получение преимуществ при осуществлении предпринимательской де€тельности, противоречат законодательству –оссийской ‘едерации, обыча€м делового оборота, требовани€м добропор€дочности, разумности и справедливости и причинили или могут причинить убытки другим хоз€йствующим субъектам Ц конкурентам либо нанесли или могут нанести вред их деловой репутации.

»з определени€ недобросовестной конкуренции, содержащегос€ в пункте 9 статьи 4 «акона о защите конкуренции, следует, что дл€ признани€ действий недобросовестной конкуренцией они должны одновременно соответствовать нескольким услови€м, а именно:
- совершатьс€ хоз€йствующими субъектами (группой лиц) - конкурентами;
- быть направлены на получение преимуществ в предпринимательской де€тельности;
- противоречить законодательству –оссийской ‘едерации, обыча€м делового оборота, требовани€м добропор€дочности, разумности и справедливости;
- причинить или быть способны причинить убытки другому хоз€йствующему субъекту-конкуренту, либо нанести ущерб его деловой репутации (причинение вреда).

„ел€бинское ”‘ј— –оссии не усматривает причинно-следственной св€зи между действи€ми по нарушению установленного пор€дка транспортного обслуживани€ населени€ и их направленностью именно на получение преимуществ в предпринимательской де€тельности. ќдного лишь нарушени€ хоз€йствующим субъектом действующих нормативно-правовых актов недостаточно дл€ признани€ действий такого лица актом недобросовестной конкуренции, об этом свидетельствует и сложивша€с€ судебна€ практика (например, ѕостановление ‘ј— ”ральского округа от 25.02.2010 є ‘09-847/10-—, ѕостановление ‘ј— ”ральского округа от 31.01.2012 є ‘09-9630/11, ѕостановление ‘ј— ”ральского округа от 15.04.2013 є ‘09-1197/13).

“акже „ел€бинское ”‘ј— –оссии отмечает, что ѕоложением о территориальном органе ‘едеральной антимонопольной службы не предусмотрено полномочие территориального органа по регулированию транспортного обслуживани€ населени€.

ѕри изложенных обсто€тельствах, у антимонопольного органа отсутствуют основани€ дл€ прин€ти€ мер антимонопольного реагировани€ по обсто€тельствам и фактам, изложенным в ¬ашем обращении.

¬ свою очередь, в силу статьи 16 ‘едерального закона от 06.10.2003 є 131-‘« Ђќб общих принципах организации местного самоуправлени€ в –оссийской ‘едерацииї к вопросам местного значени€ городского округа отнесено создание условий дл€ предоставлени€ транспортных услуг населению и организаци€ транспортного обслуживани€ населени€ в границах городского округа.

 роме того, по вопросу организации пассажирских перевозок в отсутствие разрешающих документов ¬ы вправе обратитьс€ в ѕрокуратуру „ел€бинской области.

ќтвечал: „ел€бинское ”‘ј— –оссии



»рина 11:46 16.04.2019
¬опрос:
«дравствуйте!
были 2 электронных аукциона на приобретение квартиры (44-‘«), победител€ми признан один человек с одной квартирой, т.е. адрес квартиры один и тот же и собственник-участник.  ак поступить в данной ситуации, ведь это будет полным абсурдом заключать 2 контракта на приобретение одной и той же квартиры. ћожет ли заказчик отказатьс€ от заключени€ контракта?
ќтвет:
«дравствуйте, »рина!

¬ соответствии с ѕостановлением ѕравительства –‘ от 30 июн€ 2004 г. є 331 Ђќб утверждении ѕоложени€ о ‘едеральной антимонопольной службеї, ѕриказом ‘ј— –оссии от 23.07.2015 N 649/15 Ђќб утверждении ѕоложени€ о территориальном органе ‘едеральной антимонопольной службыї, ‘едеральным законом от 05.04.2013 є 44-‘« Ђќ контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг дл€ обеспечени€ государственных и муниципальных нуждї (далее - «акон о контрактной системе) „ел€бинское ”‘ј— –оссии не наделено полномочи€ми по официальному разъ€снению положений законодательства о контрактной системе.
„астью 11 статьи 31 «акона о контрактной системе предусмотрено, что отстранение участника закупки от участи€ в определении поставщика (подр€дчика, исполнител€) или отказ от заключени€ контракта с победителем определени€ поставщика (подр€дчика, исполнител€) осуществл€етс€ в любой момент до заключени€ контракта, если заказчик или комисси€ по осуществлению закупок обнаружит, что участник закупки не соответствует требовани€м, указанным в части 1, част€х 1.1, 2 и 2.1 (при наличии таких требований) статьи 31 «акона о контрактной системе, или предоставил недостоверную информацию в отношении своего соответстви€ указанным требовани€м.
¬ силу части 10 статьи 69 «акона о контрактной системе участник электронного аукциона, который предложил наиболее низкую цену контракта, и за€вка на участие в таком аукционе которого соответствует требовани€м, установленным документацией о нем, признаетс€ победителем такого аукциона.
¬ соответствии с частью 1 статьи 83.2 «акона о контрактной системе по результатам электронной процедуры контракт заключаетс€ с победителем электронной процедуры, а в случа€х, предусмотренных «аконом о контрактной системе, с иным участником этой процедуры, за€вка которого на участие в этой процедуре признана соответствующей требовани€м, установленным документацией и (или) извещением о закупке.
ѕункт 1 статьи 454 √ражданского кодекса –оссийской ‘едерации (далее Ц √  –‘) определ€ет, что по договору купли-продажи одна сторона (продавец) об€зуетс€ передать вещь (товар) в собственность другой стороне (покупателю), а покупатель об€зуетс€ прин€ть этот товар и уплатить за него определенную денежную сумму (цену).
—огласно части 1 статьи 456 √  –‘ продавец об€зан передать покупателю товар, предусмотренный договором купли-продажи.
¬ силу пункта 1 статьи 549 √  –‘ по договору купли-продажи недвижимого имущества (договору продажи недвижимости) продавец об€зуетс€ передать в собственность покупател€ земельный участок, здание, сооружение, квартиру или другое недвижимое имущество.
¬ соответствии с пунктом 1 статьи 551 √  –‘ переход права собственности на недвижимость по договору продажи недвижимости к покупателю подлежит государственной регистрации.
ѕунктом 2 статьи 558 √  –‘ установлено, что договор продажи жилого дома, квартиры, части жилого дома или квартиры подлежит государственной регистрации и считаетс€ заключенным с момента такой регистрации.
»з содержани€ пункта 11 части 1 статьи 26 ‘едерального закона от 13.07.2015 є 218-‘« Ђќ государственной регистрации недвижимостиї (далее Ц «акон о государственной регистрации недвижимости) следует, что осуществление государственного кадастрового учета и (или) государственной регистрации прав приостанавливаетс€ по решению государственного регистратора прав в случае, если ранее представлены документы на государственную регистрацию другой сделки с этим же объектом недвижимости или перехода, ограничени€ права либо обременени€ объекта недвижимости и по данным документам решение о государственной регистрации или об отказе в государственной регистрации не прин€то.
¬ силу части 4 статьи 26 «акона о государственной регистрации недвижимости осуществление государственного кадастрового учета и (или) государственной регистрации прав по основанию, указанному в пункте 11 части 1 статьи 26 «акона о государственной регистрации недвижимости, приостанавливаетс€ до завершени€ государственной регистрации сделки с объектом недвижимости и (или) перехода, ограничени€ (обременени€) права на объект недвижимости по ранее прин€тым документам.
¬ осуществлении государственного кадастрового учета и (или) государственной регистрации прав отказываетс€ по решению государственного регистратора прав в случае, если в течение срока приостановлени€ не устранены причины, преп€тствующие осуществлению государственного кадастрового учета и (или) государственной регистрации прав, указанные в статье 26 «акона о государственной регистрации недвижимости (статьи 27 «акона о государственной регистрации недвижимости).
—огласно части 8 статьи 96 «акона о контрактной системе расторжение контракта допускаетс€ по соглашению сторон, по решению суда, в случае одностороннего отказа стороны контракта от исполнени€ контракта в соответствии с гражданским законодательством.
¬ силу пункта 2 статьи 450 √  –‘ по требованию одной из сторон договор может быть изменен или расторгнут по решению суда только: 1) при существенном нарушении договора другой стороной; 2) в иных случа€х, предусмотренных √  –‘, другими законами или договором.
—ущественным признаетс€ нарушение договора одной из сторон, которое влечет дл€ другой стороны такой ущерб, что она в значительной степени лишаетс€ того, на что была вправе рассчитывать при заключении договора.
»з содержани€ пункта 1 части 15 статьи 95 «акона о контрактной системе следует, что «аказчик об€зан прин€ть решение об одностороннем отказе от исполнени€ контракта в случае, если в ходе исполнени€ контракта установлено, что поставщик (подр€дчик, исполнитель) и (или) поставл€емый товар не соответствуют установленным извещением об осуществлении закупки и (или) документацией о закупке требовани€м к участникам закупки и (или) поставл€емому товару или представил недостоверную информацию о своем соответствии и (или) соответствии поставл€емого товара таким требовани€м, что позволило ему стать победителем определени€ поставщика (подр€дчика, исполнител€).
ѕункт 11 информационной карты документации об аукционе, пункт 5.1.1 проекта контракта определ€ет, что квартира не находитс€ под арестом, никому не продана, не заложена, не обещана, свободна от каких-либо ограничений (обременений) права собственности, от любых имущественных прав и претензий третьих лиц.
—ледовательно, одна и та же квартира, предлагаема€ победителем электронных аукционов по двум закупкам, не будет соответствовать предъ€вл€емым заказчиком требовани€м к товару, что в силу пункта 1 части 15 статьи 95 «акона о контрактной системе влечет за собой об€занность заказчика прин€ть решение об одностороннем отказе от исполнени€ контракта.
ѕри этом согласно позиции ‘ј— –оссии, изложенной в письме є »ј/16790/17 от 16.03.2017, расторжение контракта с поставщиком (подр€дчиком, исполнителем) на основании пункта 1 части 15 статьи 95 «акона о контрактной системе в св€зи с тем, что в ходе исполнени€ контракта установлено, что поставщик (подр€дчик, исполнитель) не соответствует установленным извещением об осуществлении закупки и (или) документацией о закупке требовани€м к участникам закупки или представил недостоверную информацию о своем соответствии таким требовани€м, не €вл€етс€ основанием дл€ включени€ информации о таком поставщике (подр€дчике, исполнителе) в реестр недобросовестных поставщиков (подр€дчиков, исполнителей), поскольку не св€зано с существенным нарушением условий контракта.
—ообщаем, что ¬ы вправе обратитьс€ с вопросом, указанным в обращении, в ћинистерство финансов –оссийской ‘едерации, которое в соответствии с пунктом 1 ѕостановлени€ ѕравительства –‘ от 30.06.2004 є 329 Ђќ ћинистерстве финансов –оссийской ‘едерацииї осуществл€ет нормативное правовое регулирование в сфере закупок товаров, работ, услуг дл€ обеспечени€ государственных и муниципальных нужд.

ќтвечал: „ел€бинское ”‘ј— –оссии



»нга  ац 00:27 11.04.2019
¬опрос:
ѕоследние 10 дней в наших квартирах установилс€ невыносимый микроклимат. “емпература в комнатах при открытых балконах составл€ет 27 градусов. –адиаторы отоплени€ работают на полную мощность как зимой в 30-ти градусный мороз. ћы вынуждены открывать окна и отапливать при этом улицу, использовать кондиционеры. ѕереплачивать как за отопление, абсолютно не нужной нам мощности, так и за электроэнергию. ¬ нашем доме есть прибор ќѕ”. ћы опасаемс€, что в текущем мес€це мало, того что жильцы мучаютс€ от невыносимых условий, так еще получат квитанции от јќ Ђ”—“Ё -„ел€бинскї по нормативам, без перерасчетов (снижени€) за счет экономии. ћы обращались в ќќќ Ђ∆–Ё”-3ї от имени жителей 4 подъезда по ул. Ёнгельса, д. 69 г. „ел€бинска, но нам за€вили, что пока 18.04.2019 не пройдут "испытани€" с отплением ничего делать не будут. ѕомогите, пожалуйста.
ќтвет:
«дравствуйте, »нга!

¬ адрес управлени€ ‘едеральной антимонопольной службы по „ел€бинской области (далее Ц „ел€бинское ”‘ј— –оссии) поступило за€вление гражданки  ац ». на действи€ јќ Ђ”—“Ё -„ел€бинскї по вопросу установлени€ температурного режима в помещении, а также по вопросу начислени€ платы за оказание услуг теплоснабжени€ не в соответствии с показани€ми приборов учета, а по нормативу.
¬ св€зи с вступлением в силу изменений, внесенных в статью 10 «акона Ђќ защите конкуренцииї ‘едеральным законом от 05.10.2015 є 275-‘« Ђќ внесении изменений в ‘едеральный закон Ђќ защите конкуренцииї и отдельные законодательные акты –оссийской ‘едерацииї, действи€ (бездействие) занимающего доминирующее положение хоз€йствующего субъекта, результатом которых €вл€етс€ или может €витьс€ ущемление интересов физических лиц, не осуществл€ющих предпринимательскую де€тельность, с 05.01.2016 не могут расцениватьс€ как злоупотребление хоз€йствующим субъектом доминирующим положением и не содержат признаков нарушени€ антимонопольного законодательства, предусмотренного частью 1 статьей 10 «акона о защите конкуренции.
¬ св€зи с чем, „ел€бинское ”‘ј— –оссии уведомл€ет о направлении письмом „ел€бинского ”‘ј— –оссии от 18.04.2019 є 4936/04 ¬ашего за€влени€ дл€ рассмотрени€ в √лавное управление Ђ√осударственна€ жилищна€ инспекци€ „ел€бинской областиї, расположенное по адресу: 454091, г. „ел€бинск, ул. Ёнгельса, д. 43.

ќтвечал: „ел€бинское ”‘ј— –оссии



¬опрос:
ƒобрый день!
”же три недели —Ќ“ ћечел отключен от Ёл.энергии. Ћюди страдают такое ощущение что у нас досих пор каменный век. ѕочему те кто там проживает круглогодично и не имеет долгов за Ёл. энергию должны страдать. ¬се кто живет круглогодично это 100 домов переведены в жилые дома. ѕрошу ¬ас оказать содействие в разрешении выше указанного вопроса. “ак же мы обратились к депутату ћеталугического района. «аранее спасибо.
ќтвет:
«дравствуйте, ¬ладимир!

¬ ”правление ‘едеральной антимонопольной службы (далее Ц „ел€бинское ”‘ј— –оссии) одновременно с ¬ашим обращением от 09.04.2019 є б/н. также поступило за€вление от инициативной группы —Ќ“ Ђћечелї 09.04.2019 є 4841 об ограничении подачи электроэнергии в —адовом Ќекоммерческом товариществе Ђћечелї.

¬ цел€х объективного и всестороннего рассмотрени€ обращени€ в адрес —Ќ“ Ђћечелї и ќјќ Ђћ–—  ”ралаї направлены запросы, по результатам анализа полученных документов (информации) „ел€бинским ”‘ј— –оссии будет прин€то процессуальное решение по доводам, изложенным в ¬ашем обращении.

ќтвечал: „ел€бинское ”‘ј— –оссии



¬опрос:
ƒобрый день. ќчень надеюсь на ¬ашу помощь. ћной было подано за€вление о предоставлении в аренду «” без проведени€ торгов (г.„ебаркуль). ƒалее администрацией „ебаркульского гор.округа было опубликовано извещение дл€ граждан, заинтересованных о намерении участвовать в аукционе на право заключени€ договора аренды «”. «атем мен€ известили, что: Ч Ђв св€зи с поступлением за€влений иных граждан о намерении участвовать в аукционе, в предоставлении «” без торгов ¬ам отказано. ѕредлагаем прин€ть участие в торгахї. » теперь администраци€ опубликовала на сайте информацию о торгах но в п.п. Ђправо собственностиї уже указывают Ќ≈ предоставление в ј–≈Ќƒ”, а ѕ–ќƒј∆ј земельного участка. «аконно ли это? –азве администраци€ имеет право мен€ть формулировку подобным образом? ¬едь именно мы €вились инициаторами приобретени€ права заключени€ договора аренды на данный «”. » в опубликованном извещении тоже была формулировка относительно аренды.  ак нам быть? Ќа какой нормативный документ мы можем опиратьс€ в данной ситуации? ћожно ли повли€ть на то чтобы организаторы торгов заменили формулировку в соответствии с нашим изначальным за€влением (предоставление в аренду!) или теперь необходимо действовать только через суд?
ќтвет:
«дравствуйте, ƒмитрий!

„ел€бинское ”‘ј— –оссии не обладает полномочи€ми по разъ€снению действующего, в том числе антимонопольного, законодательства –оссийской ‘едерации. ¬ соответствии с пунктом 2.2 јдминистративного регламента ‘едеральной антимонопольной службы по предоставлению государственной услуги по даче разъ€снений по вопросам применени€ федеральным антимонопольным органом антимонопольного законодательства –оссийской ‘едерации, утвержденного ѕриказом ‘ј— –оссии от 20.01.2012 є 22, государственна€ услуга по даче разъ€снений по вопросам применени€ федеральным антимонопольным органом антимонопольного законодательства –оссийской ‘едерации предоставл€етс€ ‘ј— –оссии.

¬месте с тем, „ел€бинское ”‘ј— –оссии считает возможным изложить мнение по данному вопросу.

„астью 1 статьи 39.11 «емельного кодекса –оссийской ‘едерации (далее Ц «емельный кодекс) предусмотрено, что решение о проведении аукциона по продаже земельного участка, наход€щегос€ в государственной или муниципальной собственности, аукциона на право заключени€ договора аренды земельного участка, наход€щегос€ в государственной или муниципальной собственности (далее также - аукцион), принимаетс€ уполномоченным органом, в том числе по за€влени€м граждан или юридических лиц, и определен пор€док прин€ти€ решени€ уполномоченным органом в этом случае.

¬ соответствии с данным пор€дком, уполномоченный орган в срок не более чем два мес€ца со дн€ поступлени€ соответствующего за€влени€ заинтересованных в предоставлении земельного участка граждан или юридических лиц принимает решение о проведении аукциона либо решени€ об отказе в проведении аукциона, на основании данного за€влени€.

“аким образом, основанием дл€ проведени€ аукциона на предоставление земельного участка €вл€етс€ за€вление заинтересованного гражданина или юридического лица.

„астью 6 статьи 39.14 «емельного кодекса закреплено право за€вител€ самосто€тельно определ€ть право, на котором ему может быть предоставлен участок.

„астью 7 статьи 39.11 предусмотрено, что в случае, если в соответствии с основным видом разрешенного использовани€ земельного участка предусматриваетс€ строительство зданий, сооружений, предоставление такого земельного участка осуществл€етс€ путем проведени€ аукциона на право заключени€ договора аренды земельного участка, за исключением случаев проведени€ аукциона по продаже земельного участка или аукциона на право заключени€ договора аренды земельного участка в соответствии со статьей 39.18 насто€щего  одекса.

 роме того, «емельный кодекс, «акон о защите конкуренции, иные нормативно-правовые акты –оссийской ‘едерации не содержат норм, предусматривающих возможность изменени€ предоставл€емого права на земельный участок, в случае прин€ти€ решени€ о проведении аукциона на основании за€влени€ заинтересованного лица.

¬ этой св€зи, изменение вида передаваемого права на земельный участок, при наличии за€влени€ заинтересованного гражданина в предоставлении данного земельного участка на праве аренды, может противоречить «емельному кодексу.

Ќадзор за соблюдением законодательства органами местного самоуправлени€ осуществл€ют органы прокуратуры, куда ¬ы вправе обратитьс€ по данному вопросу, а также осуществить защиту прав и законных интересов в судебном пор€дке, в соответствии с правилами о подсудности.

ќбращаем ¬аше внимание, что согласно арбитражной практике само по себе возможное нарушение органом местного самоуправлени€ требований каких-либо законов, нормативных правовых актов не свидетельствует о том, что автоматически нарушаетс€ законодательство о защите конкуренции.

ƒл€ признани€ действий органа местного самоуправлени€ нарушением антимонопольного законодательства недостаточно наличи€ нарушени€, ущемлени€ прав и интересов какого-либо хоз€йствующего субъекта, поскольку последстви€ми от действий (бездействи€) органов местного самоуправлени€ должно €вл€тьс€ ограничение, недопущение, устранение конкуренции на каком-либо товарном рынке.
ƒл€ квалификации действий органа местного самоуправлени€ как нарушение антимонопольного законодательства необходимо доказать факты наличи€ товарного рынка и признаки недопущени€, ограничени€, устранени€ конкуренции на этом товарном рынке, установить каким образом несоблюдение органами местного самоуправлени€ предусмотренного законодательством пор€дка ограничивает конкуренцию или может привести к этому; какие иные хоз€йствующие субъекты действуют на соответствующем рынке и в чем выразилось получение этими лицами преимуществ по сравнению с за€вителем в результате ограничени€ конкуренции (дело є ј76-15084/15, ј76-16055/14, ѕостановление ѕленума ¬ј— –‘ от 30.06.2008 N 30 (ред. от 14.10.2010) Ђќ некоторых вопросах, возникающих в св€зи с применением арбитражными судами антимонопольного законодательстваї).

ќтвечал: „ел€бинское ”‘ј— –оссии



¬опрос:
ƒобрый день. ќчень надеюсь на ¬ашу помощь. ћной было подано за€вление о предоставлении в аренду «” без проведени€ торгов (г.„ебаркуль). ƒалее администрацией „ебаркульского гор.округа было опубликовано извещение дл€ граждан, заинтересованных о намерении участвовать в аукционе на право заключени€ договора аренды «”. «атем мен€ известили, что: Ч Ђв св€зи с поступлением за€влений иных граждан о намерении участвовать в аукционе, в предоставлении «” без торгов ¬ам отказано. ѕредлагаем прин€ть участие в торгахї. » теперь администраци€ опубликовала на сайте информацию о торгах но в п.п. Ђправо собственностиї уже указывают Ќ≈ предоставление в ј–≈Ќƒ”, а ѕ–ќƒј∆ј земельного участка. «аконно ли это? –азве администраци€ имеет право мен€ть формулировку подобным образом? ¬едь именно мы €вились инициаторами приобретени€ права заключени€ договора аренды на данный «”. » в опубликованном извещении тоже была формулировка относительно аренды.  ак нам быть? Ќа какой нормативный документ мы можем опиратьс€ в данной ситуации? ћожно ли повли€ть на то чтобы организаторы торгов заменили формулировку в соответствии с нашим изначальным за€влением (предоставление в аренду!) или теперь необходимо действовать только через суд?
ќтвет:
«дравствуйте, ƒмитрий!

„ел€бинское ”‘ј— –оссии не обладает полномочи€ми по разъ€снению действующего, в том числе антимонопольного, законодательства –оссийской ‘едерации. ¬ соответствии с пунктом 2.2 јдминистративного регламента ‘едеральной антимонопольной службы по предоставлению государственной услуги по даче разъ€снений по вопросам применени€ федеральным антимонопольным органом антимонопольного законодательства –оссийской ‘едерации, утвержденного ѕриказом ‘ј— –оссии от 20.01.2012 є 22, государственна€ услуга по даче разъ€снений по вопросам применени€ федеральным антимонопольным органом антимонопольного законодательства –оссийской ‘едерации предоставл€етс€ ‘ј— –оссии.
¬месте с тем, „ел€бинское ”‘ј— –оссии считает возможным изложить мнение по данному вопросу.

„астью 1 статьи 39.11 «емельного кодекса –оссийской ‘едерации (далее Ц «емельный кодекс) предусмотрено, что решение о проведении аукциона по продаже земельного участка, наход€щегос€ в государственной или муниципальной собственности, аукциона на право заключени€ договора аренды земельного участка, наход€щегос€ в государственной или муниципальной собственности (далее также - аукцион), принимаетс€ уполномоченным органом, в том числе по за€влени€м граждан или юридических лиц, и определен пор€док прин€ти€ решени€ уполномоченным органом в этом случае.

¬ соответствии с данным пор€дком, уполномоченный орган в срок не более чем два мес€ца со дн€ поступлени€ соответствующего за€влени€ заинтересованных в предоставлении земельного участка граждан или юридических лиц принимает решение о проведении аукциона либо решени€ об отказе в проведении аукциона, на основании данного за€влени€.

“аким образом, основанием дл€ проведени€ аукциона на предоставление земельного участка €вл€етс€ за€вление заинтересованного гражданина или юридического лица.

„астью 6 статьи 39.14 «емельного кодекса закреплено право за€вител€ самосто€тельно определ€ть право, на котором ему может быть предоставлен участок.

„астью 7 статьи 39.11 предусмотрено, что в случае, если в соответствии с основным видом разрешенного использовани€ земельного участка предусматриваетс€ строительство зданий, сооружений, предоставление такого земельного участка осуществл€етс€ путем проведени€ аукциона на право заключени€ договора аренды земельного участка, за исключением случаев проведени€ аукциона по продаже земельного участка или аукциона на право заключени€ договора аренды земельного участка в соответствии со статьей 39.18 насто€щего  одекса.

 роме того, «емельный кодекс, «акон о защите конкуренции, иные нормативно-правовые акты –оссийской ‘едерации не содержат норм, предусматривающих возможность изменени€ предоставл€емого права на земельный участок, в случае прин€ти€ решени€ о проведении аукциона на основании за€влени€ заинтересованного лица.

¬ этой св€зи, изменение вида передаваемого права на земельный участок, при наличии за€влени€ заинтересованного гражданина в предоставлении данного земельного участка на праве аренды, может противоречить «емельному кодексу.

Ќадзор за соблюдением законодательства органами местного самоуправлени€ осуществл€ют органы прокуратуры, куда ¬ы вправе обратитьс€ по данному вопросу, а также осуществить защиту прав и законных интересов в судебном пор€дке, в соответствии с правилами о подсудности.

ќбращаем ¬аше внимание, что согласно арбитражной практике само по себе возможное нарушение органом местного самоуправлени€ требований каких-либо законов, нормативных правовых актов не свидетельствует о том, что автоматически нарушаетс€ законодательство о защите конкуренции.

ƒл€ признани€ действий органа местного самоуправлени€ нарушением антимонопольного законодательства недостаточно наличи€ нарушени€, ущемлени€ прав и интересов какого-либо хоз€йствующего субъекта, поскольку последстви€ми от действий (бездействи€) органов местного самоуправлени€ должно €вл€тьс€ ограничение, недопущение, устранение конкуренции на каком-либо товарном рынке.
ƒл€ квалификации действий органа местного самоуправлени€ как нарушение антимонопольного законодательства необходимо доказать факты наличи€ товарного рынка и признаки недопущени€, ограничени€, устранени€ конкуренции на этом товарном рынке, установить каким образом несоблюдение органами местного самоуправлени€ предусмотренного законодательством пор€дка ограничивает конкуренцию или может привести к этому; какие иные хоз€йствующие субъекты действуют на соответствующем рынке и в чем выразилось получение этими лицами преимуществ по сравнению с за€вителем в результате ограничени€ конкуренции (дело є ј76-15084/15, ј76-16055/14, ѕостановление ѕленума ¬ј— –‘ от 30.06.2008 N 30 (ред. от 14.10.2010) Ђќ некоторых вопросах, возникающих в св€зи с применением арбитражными судами антимонопольного законодательстваї).

ќтвечал: „ел€бинское ”‘ј— –оссии



¬опрос:
¬озможно ли заключить контракт с учреждением уголовно-исполнительной системы по п.11 ст.93 ‘« є44-‘«, если предметом контрактов будет: 1. ремонт дворовых проездов многоквартирных домов; 2.устройство детской площадки на территории многоквартирных домов?
ќтвет:
«дравствуйте, “ать€на!

¬ соответствии с ѕостановлением ѕравительства –‘ от 30 июн€ 2004 г. є 331 Ђќб утверждении ѕоложени€ о ‘едеральной антимонопольной службеї, ѕриказом ‘ј— –оссии от 23.07.2015 N 649/15 Ђќб утверждении ѕоложени€ о территориальном органе ‘едеральной антимонопольной службыї, ‘едеральным законом от 05.04.2013 є 44-‘« Ђќ контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг дл€ обеспечени€ государственных и муниципальных нуждї (далее - «акон о контрактной системе) „ел€бинское ”‘ј— –оссии не наделено полномочи€ми по официальному разъ€снению положений законодательства о контрактной системе.

ѕунктом 11 части 1 статьи 93 «акона о контрактной системе установлено, что закупка у единственного поставщика (подр€дчика, исполнител€) может осуществл€тьс€ заказчиком в случае, если производство товара, выполнение работы, оказание услуги осуществл€ютс€ учреждением и предпри€тием уголовно-исполнительной системы в соответствии с перечнем товаров, работ, услуг, утвержденным ѕравительством –оссийской ‘едерации.

ѕостановлением ѕравительства –‘ от 26.12.2013 є 1292 утвержден ѕеречень товаров (работ, услуг), производимых (выполн€емых, оказываемых) учреждени€ми и предпри€ти€ми уголовно-исполнительной системы, закупка которых может осуществл€тьс€ заказчиком у единственного поставщика (подр€дчика, исполнител€) (далее Ц ѕеречень).

Ќеобходимо отметить, что ремонт дворовых проездов многоквартирных домов; устройство детской площадки на территории многоквартирных домов в указанный ѕеречень, утвержденный ѕостановлением ѕравительства –‘ от 26.12.2013 є 1292 не входит.

—ообщаем, что ¬ы вправе обратитьс€ с вопросом, указанным в обращении, в ћинистерство финансов –оссийской ‘едерации, которое в соответствии с пунктом 1 ѕостановлени€ ѕравительства –‘ от 30.06.2004 є 329 Ђќ ћинистерстве финансов –оссийской ‘едерацииї осуществл€ет нормативное правовое регулирование в сфере закупок товаров, работ, услуг дл€ обеспечени€ государственных и муниципальных нужд.

ќтвечал: „ел€бинское ”‘ј— –оссии




«адайте свой вопрос!
¬аше »м€ и ‘амили€:
¬аш E-mail:
“екст вопроса:
 од защиты от роботов:
>>
¬ведите четырехзначное число, которое ¬ы видите на картинке
ќбновить, если число не видно
   

Ќовое на сайте