×
ќткрыть
√ородские новости и погода в приложении 74.ru
ѕредложени€ автодилеров



ѕродажа авто, мото


ќбратна€ св€зь
јнна јлексеевна  озлова, руководитель ”правлени€ ‘едеральной антимонопольной службы по „ел€бинской области

ќсновные вопросы:

  • нарушени€ антимонопольного законодательства в сфере топливно-энергетического комплекса, ∆ ’, транспорта, св€зи;
  • несоблюдение антимонопольного законодательства органами власти;
  • нарушени€ требований закона о рекламе при рекламе товаров и услуг;
  • нарушени€ при размещении государственного и муниципального заказов.

ќбращаем внимание, что поступившие вопросы „ел€бинское ”‘ј— –оссии не рассматривает в качестве за€влений. — пор€дком подачи за€влений в антимонопольную службу можно ознакомитьс€ на сайте „ел€бинского ”‘ј— –оссии.







—траницы: 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 >>  последн€€

 
¬опрос:
«дравствуйте, будьте добры ответьте, пожалуйста, до каких пор жители Ћенинского района будут мучитьс€, не име€ возможности ездить по маршруту є 66 от ул. √вагарина до обл. больницы, мед. университета и т.д.!?. ќт нас ходит одна единственна€ маршрутка є66. Ќа всех остальных нужно ехать с пересадками.  ак понимаете - это очень даже накладно - по 100 руб в день. Ќи один телефон, по которому можно было получить информацию, не отвечает. ¬идимо, надоело слушать жалобы - отключили.ѕисали коллективную жалобу от студентов мед. университета. ќбещали вопрос решить, но воз и ныне там.
— уважением, доцент Ћ. Ќ. —емченко
ќтвет:
«дравствуйте, Ћюбовь Ќиколаевна!

–ешение поставленного в ¬ашем обращении вопроса не относитс€ к компетенции антимонопольного органа.

–азрешение вопросов по организации общественного транспорта, в том числе решение вопроса о добавлении нового маршрута, относитс€ к компетенции органом местного самоуправлени€.

“аким образом, с указанным ¬ами вопросом необходимо обратитьс€ в јдминистрацию г. „ел€бинска, расположенную по адресу 454113, г. „ел€бинск, пл. –еволюции, д. 2, адрес электронной почты mail@cheladmin.ru

ќтвечал: „ел€бинское ”‘ј— –оссии



¬опрос:
«дравствуйте, проходит закупка по покупке автомобил€. ¬ договоре прописан пункт: "»сполнение гарантийных об€зательств осуществл€етс€ г. „ел€бинске"
ѕришел запрос о разъ€снение документации с просьбой убрать г.„ел€бинск т.к. идет ограничение. Ќо если за€витьс€ поставщик из ћосквы как быть? например установить контроль за ремонтом, сервисным обслуживанием? ћы должны быть в ћоскве. ” бюджетного учреждени€ нет таких средств.
ќтвет:
«дравствуйте, —ветлана!

¬ силу пункта 1 части 1 статьи 64 ‘едерального закона от 05.04.2013 N 44-‘« Ђќ контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг дл€ обеспечени€ государственных и муниципальных нуждї (далее - «акон о контрактной системе) документаци€ об электронном аукционе нар€ду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать следующую информацию наименование и описание объекта закупки и услови€ контракта в соответствии со статьей 33 насто€щего ‘едерального закона, в том числе обоснование начальной (максимальной) цены контракта, начальных цен единиц товара, работы, услуги.

—огласно части 4 статьи 33 «акона о контрактной системе требовани€ к гарантии качества товара, работы, услуги, а также требовани€ к гарантийному сроку и (или) объему предоставлени€ гарантий их качества, к гарантийному обслуживанию товара (далее - гарантийные об€зательства), к расходам на эксплуатацию товара, к об€зательности осуществлени€ монтажа и наладки товара, к обучению лиц, осуществл€ющих использование и обслуживание товара, устанавливаютс€ заказчиком при необходимости. ¬ случае определени€ поставщика машин и оборудовани€ заказчик устанавливает в документации о закупке требовани€ к гарантийному сроку товара и (или) объему предоставлени€ гарантий его качества, к гарантийному обслуживанию товара, к расходам на обслуживание товара в течение гарантийного срока, а также к осуществлению монтажа и наладки товара, если это предусмотрено технической документацией на товар. ¬ случае определени€ поставщика новых машин и оборудовани€ заказчик устанавливает в документации о закупке требовани€ к предоставлению гарантии производител€ и (или) поставщика данного товара и к сроку действи€ такой гарантии. ѕредоставление такой гарантии осуществл€етс€ вместе с данным товаром.
ѕри этом исход€ из пункта 1 части 1 статьи 33 «акона о контрактной системе в описание объекта закупки не должны включатьс€ требовани€ к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требовани€ или указани€ влекут за собой ограничение количества участников закупки.

“аким образом, заказчик вправе определить требовани€ к услови€м исполнени€ гарантийных об€зательств, в том числе в части территории осуществлени€ гарантийного обслуживани€. ѕри этом такие требовани€ должны отражать потребность заказчика и не ограничивать безосновательно число участников закупки.
ƒополнительно сообщаем, что территориальные управлени€ ‘едеральной антимонопольной службы не наделены полномочи€ми по официальному разъ€снению законодательства о контрактной системе.

¬ св€зи с изложенным, ¬ы вправе обратитьс€ с вопросом, указанным в обращении, в ћинистерство финансов –оссийской ‘едерации, которое в соответствии с пунктом 1 ѕостановлени€ ѕравительства –‘ от 30.06.2004 є 329 Ђќ ћинистерстве финансов –оссийской ‘едерацииї осуществл€ет нормативное правовое регулирование в сфере закупок товаров, работ, услуг дл€ обеспечени€ государственных и муниципальных нужд.

ќтвечал: „ел€бинское ”‘ј— –оссии



јльберт 11:58 01.09.2019
¬опрос:
«дравствуйте, помогите урегулировать цены в организации ќќќ "социальный комплекс" город јша. —толовые находитс€ по адресу улица ћира 9, в здании цеха заводоупраалени€ ѕјќ "јћ«", и на самой территории завода. ѕродают товары первой необходимости по завышенной цене, молоко 1литр 52р.(38р), фарш м€сной свинина 1 кг. 600р(300р), сахар 1кг. 86р.(35р), чай листовой 200гр.ахмад 300р(200р), и все в этом духе, цены в скобках на товары конкурентов крупных сетей "п€терочка", "магнит", "ћонетка" города јши, без учЄта акций. «авочанам идЄт помпенсаци€ на питание в виде зачисление средств на карты бон аппетит от "челиндбанк", завочане могут рассчитатьс€ картой только в данной организации на продовольствие. «ачисление средства не переход€т на следующей мес€ц, что тоже нас ограничивает
ќтвет:
«дравствуйте, јльберт!

»з ¬ашего обращени€, направленного в адрес „ел€бинского ”‘ј— –оссии, не €сно на какой хоз€йствующий субъект ¬ы жалуетесь, поскольку в тексте обращени€ вместо наименовани€ организации указан набор букв, а именно Ђ"ї.

¬месте с тем, „ел€бинское ”‘ј— –оссии по существу вопроса сообщает следующее.
„астью 1 статьи 10 ‘едерального закона от 26.07.2006 є 135-‘« Ђќ защите конкуренцииї (далее Ц «акон о защите конкуренции) установлен запрет на действи€ (бездействие) занимающего доминирующее положение хоз€йствующего субъекта, результатом которых €вл€ютс€ или могут €вл€тьс€ недопущение, ограничение, устранение конкуренции и (или) ущемление интересов других лиц (хоз€йствующих субъектов) в сфере предпринимательской де€тельности либо неопределенного круга потребителей, в том числе действи€ (бездействие), выразившиес€ в установлении и поддержании монопольно высокой цены товара.

¬ соответствии с частью 2.1 статьи 5 «акона о защите конкуренции не может быть признано доминирующим положение хоз€йствующего субъекта - юридического лица, учредителем (участником) которого €вл€ютс€ одно физическое лицо (в том числе зарегистрированное в качестве индивидуального предпринимател€) или несколько физических лиц, если выручка от реализации товаров за последний календарный год такого хоз€йствующего субъекта не превышает четыреста миллионов рублей.

ѕо мнению „ел€бинского ”‘ј— –оссии, заводска€ столова€ относитс€ к категории субъектов малого или среднего предпринимательства с выручкой менее 400 млн. рублей.

¬ св€зи с чем, меры антимонопольного реагировани€ в отношении заводской столовой применить невозможно.

ƒополнительно сообщаем, что вопрос, св€занный с правомерностью расчета картой ЂЅон аппетитї только в данной организации, подлежит рассмотрению в рамках договорных отношений и не может быть рассмотрен на предмет нарушени€ антимонопольного законодательства.

¬ силу части 1 статьи 421 √ражданского  одекса –оссийской ‘едерации граждане и юридические лица свободны в заключении договора. ѕонуждение к заключению договора не допускаетс€, за исключением случаев, когда об€занность заключить договор предусмотрена насто€щим  одексом, законом или добровольно прин€тым об€зательством.

Ѕлагодарим ¬ас за обращение и сообщаем, что более подробную информацию о де€тельности ‘ј— –оссии и „ел€бинского ”‘ј— –оссии ¬ы можете получить на официальных интернет-сайтах: www.fas.gov.ru и http://chel.fas.gov.ru/.

ќтвечал: „ел€бинское ”‘ј— –оссии



≈лена Ѕирих 13:50 28.08.2019
¬опрос:
 омпани€ €вл€етс€ јќ, проводим закупки на основании 223 ‘«. ¬ соответствии с п. 15 (3) ст. 4 223-‘« информаци€ о договоре аренды не подлежит размещению в ≈»—. ћожем ли мы в конкурентной закупке на проведение торжественного меропри€ти€ (договор услуг) указать конкретный банкетный зал с которым заключен договор аренды (пользовани€), указав меню и стоимость данного банкетного зала? Ќе будет ли это €вл€тьс€ ограничением конкуренции?
ќтвет:
«дравствуйте, ≈лена!

„ел€бинское ”‘ј— –оссии сообщает, что информации указанной в обращении недостаточно дл€ дачи всесторонне объективного ответа на поставленный вопрос.

¬месте с тем, „ел€бинское ”‘ј— –оссии считает правомерным указание заказчиком конкретного помещени€ при условии, что в закупочной документации заказчиком четко и точно будет описан предмет закупки, указан конкретный объем работ, оказани€ услуг, и будет предоставлена возможность потенциальным участникам закупки дл€ ознакомлени€ с таким помещением.
ѕри этом в закупочной документации должен быть также детально и €сно описан вопрос арендных отношений.

ќтвечал: „ел€бинское ”‘ј— –оссии



¬опрос:
ѕрошу разъ€снить, законно ли такое повышение в 2019 году тарифа на газ дл€ населени€ поставщик ќќќ"Ќќ¬ј“Ё -„ел€бинск" (прописано 2 человека)?
ƒекабрь 2018 г.- цена куба газа 6руб.63коп. ќплата 159-12 в мес€ц.— €нвар€ 2019 года - 6руб.74коп. ѕовышение на 1,66%. ќплата 161-76 в мес€ц. —1июл€ 2019 года цена куба газа 7руб13коп. ѕовышение на 5,78% (хот€ по информации не более 2%+2%. ќплата 171-12. »того тариф в 2019 повышен на 7,54%. » почему такой большой норматив? ” нас на двоих 12 кубов в мес€ц, име€ в квартире только газовую плиту.
ќтвет:
«дравствуйте, √алина!

„ел€бинское ”‘ј— –оссии в своей де€тельности руководствуетс€ ‘едеральным законом от 26.07.2006 є 135-‘« Ђќ защите конкуренцииї, ѕоложением о территориальном органе ‘едеральной антимонопольной службы, утвержденным ѕриказом ‘ј— –оссии от 23.07.2015 є 649/15, и иными нормативными правовыми актами.
—огласно пункту 6 ѕоложени€ о территориальном органе ‘едеральной антимонопольной службы к полномочи€м территориального органа ‘ј— –оссии не относ€тс€ разъ€снени€ по обращени€м физических и юридических лиц по вопросам обоснованности роста (установлени€) тарифов ресурсоснабжающих организаций.
–егулирование цен и тарифов в сфере газоснабжени€ в насто€щее врем€ осуществл€етс€ в соответствии с ќсновными положени€ми формировани€ и государственного регулировани€ цен на газ и тарифов на услуги по его транспортировке и платы за технологическое присоединение газоиспользующего оборудовани€ к газораспределительным сет€м на территории –оссийской ‘едерации, утвержденными постановлением ѕравительства –оссийской ‘едерации от 29.12.2000 є 1021 (далее Ц ќсновные положени€).
¬ соответствии с пунктом 8 ќсновных положений розничные цены на газ, реализуемый населению, плата за технологическое присоединение газоиспользующего оборудовани€ к газораспределительным сет€м и (или) стандартизированные тарифные ставки, определ€ющие ее величину, утверждаютс€ органами исполнительной власти субъектов –оссийской ‘едерации.
¬ соответствии с ѕоложением о ћинистерстве тарифного регулировани€ и энергетики „ел€бинской области (далее Ц ћ“–иЁ), утвержденным постановлением √убернатора „ел€бинской области от 31.12.2014 є 300, ћ“–иЁ €вл€етс€ органом исполнительной власти „ел€бинской области, которое устанавливает цены (тарифы), в том числе на газ, реализуемый населению, а также жилищно-эксплуатационным организаци€м, организаци€м, управл€ющим многоквартирными домами, жилищно-строительным кооперативам и товариществам собственников жиль€ дл€ бытовых нужд населени€ (кроме газа дл€ арендаторов нежилых помещений в жилых домах и газа дл€ заправки автотранспортных средств).
“арифы на газ, реализуемый населению „ел€бинской области, опубликованы на официальном сайте ћ“–иЁ (http://www.tarif74.ru) в разделе ЂЌовостиї.
ƒополнительно сообщаем, что ¬аше обращение направлено дл€ рассмотрени€ по существу в ћ“–иЁ.

ќтвечал: „ел€бинское ”‘ј— –оссии



Ѕур€ков ћихаил 13:03 08.08.2019
¬опрос:
 огда и за что выписан штраф в размере: 50 000 рублей -счет от 05.03.2018г.
ќтвет:
«дравствуйте, ћихаил!

–уководителем „ел€бинского ”‘ј— –оссии  озловой ј.ј. 05.07.2017 вынесено постановление о наложении штрафа в размере 50 000,00 рублей по делу об административном правонарушении є 7.29-2/160-2017, выразившемс€ в заключении муниципальных контрактов от 11.07.2016 и 29.12.2016 є 2 на выполнение работ по реконструкции лыжного стадиона им —. »шмуратовой со строительством биатлонного стрельбища на сумму 43 800 000 рублей 00 копеек и 278 690 050 рублей 00 копеек соответственно, с нарушением требований «акона о контрактной системе и без проведени€ конкурентных способов определени€ подр€дчиков.

ѕостановление о наложении штрафа исполнено путем взыскани€ ‘едеральной службой судебных приставов (»ѕ 110751/17/74039-»ѕ).

»нформаци€ о начислени€х в статусе ЂЌе сквитированої передаетс€ из √»— √ћѕ на ≈диный портал государственных и муниципальных услуг и отражаетс€ как задолженность в личном кабинете.
¬месте с тем „ел€бинским ”‘ј— –оссии 18.12.2017 осуществлено квитирование задолженности путем прикреплени€ оплаты к начисленному штрафу по делу є 7.29-2/160-2017 об административном правонарушении (”»Ќ 16188030500001126407).

ѕосле чего в системе √»— √ћѕ указанное начисление перешло в статус Ђќплаченої, который закреплен до насто€щего времени. «адолженность по начислению отсутствует.

“аким образом, „ел€бинским ”‘ј— –оссии со своей стороны предприн€ты все меры по квитированию начислени€, каких-либо оснований дл€ аннулировани€ в √»— √ћѕ штрафа по делу є 7.29-2/160-2017 об административном правонарушении не имеетс€.

ќтвечал: „ел€бинское ”‘ј— –оссии



¬опрос:
ƒобрый день!
Ёлектронный аукцион проводитс€ в соответствие с 44-‘«. ѕредметом закупки €вл€етс€ работы в сфере строительства (установка индивидуального теплового пункта). –аботы выполн€ютс€ в соответствии с имеющейс€ проектной документацией, утвержденной в пор€дке, установленном законодательством о градостроительной де€тельности. ѕроектна€ документаци€ содержит наименовани€ товарных знаков и указани€ конкретных производителей без сопровождени€ наименовани€ словами Ђили эквивалентї.
¬опрос:
явл€етс€ ли использование такой проектной документации, надлежащим исполнением требований пунктов 1 - 3 ч.1 ст. 33 44-‘«?
¬праве ли «аказчик самосто€тельно вносить изменени€ в проектную документацию в части исключени€ наименовани€ товарных знаков и указани€ конкретных производителей?
¬ случае замены оборудовани€ в ходе работ, допускаетс€ ли приемка выполненных работ с отклонени€ми от проектной документации в части использовани€ оборудовани€ и материалов других производителей и иных товарных знаков?
ќтвет:
«дравствуйте, ¬севолод!

ѕравила описани€ объекта закупки указаны в статье 33 ‘едерального закона от 05.04.2013 N 44-‘« Ђќ контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг дл€ обеспечени€ государственных и муниципальных нуждї (далее - «акон о контрактной системе).

¬ силу части 1 статьи 33 «акона о контрактной системе допускаетс€ использование в описании объекта закупки указани€ на товарный знак при условии сопровождени€ такого указани€ словами Ђили эквивалентї либо при условии несовместимости товаров, на которых размещаютс€ другие товарные знаки, и необходимости обеспечени€ взаимодействи€ таких товаров с товарами, используемыми заказчиком, либо при условии закупок запасных частей и расходных материалов к машинам и оборудованию, используемым заказчиком, в соответствии с технической документацией на указанные машины и оборудование.

ѕроектна€ документаци€ размещаетс€ в составе документации о закупке и €вл€етс€ частью описани€ объекта закупки. ¬ случае если проектна€ документаци€ прошла экспертизу и получила положительное заключение, внесение изменений в проектную документацию не допускаетс€. ¬месте с тем, законодательством –оссийской ‘едерации не запрещаетс€ в ином разделе документации о закупке, например, в техническом задании, определить возможность использовани€ эквивалентного товара, и параметры такой эквивалентности.

“акже „ел€бинское ”‘ј— –оссии отмечает, что проектна€ документаци€ разрабатываетс€ на основании задани€ на проектирование, в котором заказчиком указываетс€, в том числе пор€док выбора и применени€ материалов, изделий, конструкций, оборудовани€ и их согласовани€ застройщиком (техническим заказчиком) (пункт 21.1 типовой формы задани€ на проектирование объекта капитального строительства, утвержденной приказом ћинистерства строительства и жилищно-коммунального хоз€йства –оссийской ‘едерации от "1" марта 2018 г. N 125/пр). —ледовательно, возможность использовани€ товарных знаков в проектной документации определ€етс€ заказчиком.
ƒополнительно сообщаем, что территориальные управлени€ ‘едеральной антимонопольной службы не наделены полномочи€ми по официальному разъ€снению законодательства о контрактной системе.

¬ св€зи с изложенным, ¬ы вправе обратитьс€ с вопросом, указанным в обращении, в ћинистерство финансов –оссийской ‘едерации, которое в соответствии с пунктом 1 ѕостановлени€ ѕравительства –‘ от 30.06.2004 є 329 Ђќ ћинистерстве финансов –оссийской ‘едерацииї осуществл€ет нормативное правовое регулирование в сфере закупок товаров, работ, услуг дл€ обеспечени€ государственных и муниципальных нужд.

ќтвечал: „ел€бинское ”‘ј— –оссии



»рина ўипанова 08:18 25.07.2019
¬опрос:
ƒобрый день!
¬ начале июн€ нашим учреждением, по результатам несосто€вшегос€ электронного аукциона - была подана только одна за€вка, был заключен контракт на выполнение капитального ремонта помещений. ¬ процессе исполнени€ контракта, были вы€влены недостатки в проектно-сметной документации, влекущие за собой увеличение объемов и видов работ, а следовательно и сроков выполнени€ подр€дчиком работ. ћожем ли мы внести изменени€ в контракт в части увеличени€ сроков и выполнени€ дополнительных объемов и видов работ в соответствии с вступившими в силу изменени€ми 01.07.2019 в ст.95 ‘з-44? ¬несени€ изменений в проектную документацию не было, была составлена дополнительна€ рабоча€ документаци€.
ќтвет:
«дравствуйте, »рина!

¬ силу пункта 9 части 1 статьи 95 «акона о контрактной системе по соглашению сторон срок исполнени€ контракта можно изменить, если по вине подр€дчика контракт не исполнен в предусмотренный срок или возникли независ€щие от сторон обсто€тельства, из-за которых контракт не исполнен в установленный срок (в том числе требуетс€ изменить проектно-сметную документацию).

¬ этом случае срок исполнени€ контракта можно продлить один раз на срок, который не превышает первоначальный срок исполнени€ контракта.

ќтвечал: „ел€бинское ”‘ј— –оссии



¬опрос:
ƒоброе утро! ¬опрос:Ќа площадке –“—-“ендер подали за€вку на участие, по цене прошли как лучшие. «аказчик отказываетс€ заключать с нами контракт, мотивиру€ тем, что лучшее предложение поступило по электронной почте. Ќа площадке висит статус перейти к контракту. ѕравомочны ли действи€ «аказчика, протокол по€вилс€ только сегодн€ на площадке наша компани€ значитс€ как победитель.
ќтвет:
«дравствуйте, √ригорий!

¬ соответствии со статьей 18.1 ‘едерального закона от 26.07.2006 є 135-‘« Ђќ защите конкуренцииї (далее Ц «акон о защите конкуренции) антимонопольный орган рассматривает жалобы на действи€ (бездействие) юридического лица, организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии при организации и проведении торгов, заключении договоров по результатам торгов или в случае, если торги, проведение которых €вл€етс€ об€зательным в соответствии с законодательством –оссийской ‘едерации, признаны несосто€вшимис€, а также при организации и проведении закупок в соответствии с ‘едеральным законом от 18 июл€ 2011 года є 223-‘« Ђќ закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лицї (далее Ц «акон о закупках), за исключением жалоб, рассмотрение которых предусмотрено законодательством –оссийской ‘едерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг дл€ обеспечени€ государственных и муниципальных нужд.
ƒействи€ (бездействие) организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии могут быть обжалованы в антимонопольный орган лицами, подавшими за€вки на участие в торгах, а в случае, если такое обжалование св€зано с нарушением установленного нормативными правовыми актами пор€дка размещени€ информации о проведении торгов, пор€дка подачи за€вок на участие в торгах, также иным лицом (за€вителем), права или законные интересы которого могут быть ущемлены или нарушены в результате нарушени€ пор€дка организации и проведени€ торгов; акты и (или) действи€ (бездействие) уполномоченного органа и (или) организации, осуществл€ющей эксплуатацию сетей, могут быть обжалованы юридическим лицом или индивидуальным предпринимателем, права или законные интересы которых, по их мнению, нарушены в результате осуществлени€ в отношении таких лиц процедур, включенных в исчерпывающие перечни процедур в сферах строительства, либо предъ€влени€ требовани€ осуществить процедуру, не включенную в исчерпывающий перечень процедур в соответствующей сфере строительства.
”частником закупки в соответствии с пунктом 5 статьи 3 «акона о закупках €вл€етс€ любое юридическое лицо или несколько юридических лиц, выступающих на стороне одного участника закупки, независимо от организационно-правовой формы, формы собственности, места нахождени€ и места происхождени€ капитала либо любое физическое лицо или несколько физических лиц, выступающих на стороне одного участника закупки, в том числе индивидуальный предприниматель или несколько индивидуальных предпринимателей, выступающих на стороне одного участника закупки.
—огласно пункту 10 статьи 3 «акона о закупках любой участник закупки вправе обжаловать в антимонопольном органе в пор€дке, установленном статьей 18.1 «акона о защите конкуренции, с учетом особенностей, установленных статьей, действи€ (бездействие) заказчика, комиссии по осуществлению закупок, оператора электронной площадки при закупке товаров, работ, услуг, если такие действи€ (бездействие) нарушают права и законные интересы участника закупки. ќбжалование осуществл€етс€ в следующих случа€х:
1) осуществление заказчиком закупки с нарушением требований ‘едерального закона и (или) пор€дка подготовки и (или) осуществлени€ закупки, содержащегос€ в утвержденном и размещенном в единой информационной системе положении о закупке такого заказчика;
2.1) нарушение оператором электронной площадки при осуществлении закупки товаров, работ, услуг требований, установленных насто€щим ‘едеральным законом;
3) неразмещение в единой информационной системе положени€ о закупке, изменений, внесенных в указанное положение, информации о закупке, информации и документов о договорах, заключенных заказчиками по результатам закупки, а также иной информации, подлежащей в соответствии с насто€щим ‘едеральным законом размещению в единой информационной системе, или нарушение сроков такого размещени€;
4) предъ€вление к участникам закупки требований, не предусмотренных документацией о конкурентной закупке;
5) осуществление заказчиками закупки товаров, работ, услуг в отсутствие утвержденного и размещенного в единой информационной системе положени€ о закупке и без применени€ положений ‘едерального закона от 5 апрел€ 2013 года є 44-‘« Ђќ контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг дл€ обеспечени€ государственных и муниципальных нуждї, предусмотренных частью 8.1 статьи, частью 5 статьи 8 ‘едерального закона, включа€ нарушение пор€дка применени€ указанных положений;
6) неразмещение в единой информационной системе информации или размещение недостоверной информации о годовом объеме закупки, которую заказчики об€заны осуществить у субъектов малого и среднего предпринимательства.
 роме того, согласно пункту 12 статьи 3 «акона о закупках в антимонопольном органе в пор€дке, установленном статьей 18.1 «акона о защите конкуренции, в случа€х, определенных пунктами 1, 4 - 6 части 10 статьи, а также с учетом особенностей, установленных насто€щей статьей, могут быть обжалованы:
1) корпорацией развити€ малого и среднего предпринимательства действи€ (бездействие) заказчиков, в отношении которых эта корпораци€ проводит мониторинг соответстви€ либо оценку соответстви€, предусмотренные статьей 5.1 ‘едерального закона, при закупке товаров, работ, услуг в случае, если такие действи€ (бездействие) нарушают права и законные интересы субъектов малого и среднего предпринимательства;
2) органами исполнительной власти субъектов –оссийской ‘едерации или созданными ими организаци€ми действи€ (бездействие) заказчиков, в отношении которых органы исполнительной власти субъектов –оссийской ‘едерации или созданные ими организации провод€т мониторинг соответстви€ либо оценку соответстви€, предусмотренные статьей 5.1 ‘едерального закона, при закупке товаров, работ, услуг в случае, если такие действи€ (бездействие) нарушают права и законные интересы субъектов малого и среднего предпринимательства.
¬ соответствии с пунктом 11 статьи 3 «акона о закупках в случае, если обжалуемые действи€ (бездействие) совершены заказчиком, комиссией по осуществлению закупок, оператором электронной площадки после окончани€ установленного в документации о конкурентной закупке срока подачи за€вок на участие в закупке, обжалование таких действий (бездействи€) может осуществл€тьс€ только участником закупки, подавшим за€вку на участие в закупке.
—огласно статье 18.1 «акона о защите конкуренции обжалование действий (бездействи€) организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии в антимонопольный орган в пор€дке, установленном статьей, допускаетс€ не позднее дес€ти дней со дн€ подведени€ итогов торгов либо в случае, если предусмотрено размещение результатов торгов на сайте в информационно-телекоммуникационной сети Ђ»нтернетї, со дн€ такого размещени€, за исключением случаев, предусмотренных ‘едеральным законом.
¬ случае, если заключение договора не осуществлено по результатам торгов, либо в случае признани€ торгов несосто€вшимис€ обжалование действий (бездействи€) организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии в антимонопольный орган в пор€дке, установленном статьей, допускаетс€ в течение трех мес€цев со дн€ подведени€ итогов торгов либо в случае, если предусмотрено размещение результатов торгов на сайте в информационно-телекоммуникационной сети Ђ»нтернетї, со дн€ такого размещени€.
∆алоба на акты и (или) действи€ (бездействие) организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии, уполномоченного органа и (или) организации, осуществл€ющей эксплуатацию сетей (далее - жалоба), подаетс€ в письменной форме в антимонопольный орган и должна содержать:
1) наименование, указание на место нахождени€, почтовый адрес, номер контактного телефона организатора торгов, оператора электронной площадки, уполномоченного органа и (или) организации, осуществл€ющей эксплуатацию сетей, акты и (или) действи€ (бездействие) которых обжалуютс€;
2) наименование, сведени€ о месте нахождени€ (дл€ юридического лица), фамилию, им€, отчество, сведени€ о месте жительства (дл€ физического лица) за€вител€, почтовый адрес, адрес электронной почты, номер контактного телефона, номер факса;
3) указание на обжалуемые торги, если размещение информации об обжалуемых торгах на сайте в информационно-телекоммуникационной сети Ђ»нтернетї €вл€етс€ об€зательным в соответствии с законодательством –оссийской ‘едерации, адрес сайта, на котором она размещена (указанна€ информаци€ не представл€етс€ при обжаловании актов и (или) действий (бездействи€) уполномоченного органа и (или) организации, осуществл€ющей эксплуатацию сетей);
4) указание на обжалуемые действи€ (бездействие) организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии, акты и (или) действи€ (бездействие) уполномоченного органа и (или) организации, осуществл€ющей эксплуатацию сетей, на нормативный правовой акт, устанавливающий пор€док осуществлени€ в отношении юридических лиц и индивидуальных предпринимателей, €вл€ющихс€ субъектами градостроительных отношений, процедур, включенных в исчерпывающие перечни процедур в сферах строительства, а также соответствующие доводы;
5) перечень прилагаемых к жалобе документов.
∆алоба может быть направлена в антимонопольный орган посредством почтовой или факсимильной св€зи, электронной почты либо иным способом.
∆алоба подписываетс€ за€вителем или его представителем.   жалобе, поданной представителем за€вител€, должны быть приложены доверенность или иной подтверждающий полномочи€ представител€ за€вител€ на подписание жалобы документ.
¬ соответствии со статьей 18.1 «акона о защите конкуренции обжалование актов и (или) действий (бездействи€) организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии, уполномоченного органа и (или) организации, осуществл€ющей эксплуатацию сетей, в антимонопольный орган не €вл€етс€ преп€тствием дл€ обжаловани€ этих актов и (или) действий (бездействи€) в судебном пор€дке.
ƒополнительно сообщаем, что „ел€бинским ”‘ј— –оссии может быть рассмотрена жалоба на действи€ заказчика, имеющего регистрацию в качестве юридического лица на территории „ел€бинской области.
 роме того, „ел€бинское ”‘ј— –оссии сообщает, что пор€док проведени€ закупочной процедуры может быть рассмотрен „ел€бинским ”‘ј— –оссии в рамках главы 9 «акона о защите конкуренции.
¬ соответствии с частью 1 статьи 39 «акона о защите конкуренции антимонопольный орган в пределах своих полномочий возбуждает и рассматривает дела о нарушении антимонопольного законодательства, принимает по результатам их рассмотрени€ решени€ и выдает предписани€.
—огласно подпункту 2 части 2 статьи 39 «акона о защите конкуренции одним из оснований дл€ возбуждени€ и рассмотрени€ антимонопольным органом дела о нарушении антимонопольного законодательства €вл€етс€ за€вление юридического или физического лица, указывающее на признаки нарушени€ антимонопольного законодательства.
¬ соответствии с пунктом 5 статьи 39 «акона о защите конкуренции если в ходе рассмотрени€ дела о нарушении антимонопольного законодательства антимонопольный орган вы€вит обсто€тельства, свидетельствующие о наличии административного правонарушени€, антимонопольный орган возбуждает дело об административном правонарушении в пор€дке, установленном законодательством –оссийской ‘едерации об административных правонарушени€х.

ќтвечал: „ел€бинское ”‘ј— –оссии



ћарат ’узин 13:17 11.07.2019
¬опрос:
«дравствуйте!!!” мен€ вопрос по ∆ ’,почему в јше в моно городе хв стоит дорого 39.31,в соседней ”фе это регион –оссии тоже, там цена 25,68.ј также мне интересно узнать почему у нас проезд на транспорте 25.00,ведь зарплаты у нас не как в „ел€бинске. ≈щЄ вопрос по ќќќ"“еплоэнергии рейд" директор √ладка€ Ќ. ≈Є котельна€ работает на газе,откуда у ней такой тариф на отопление 1428,50.
ќтвет:
«дравствуйте, ћарат!

„ел€бинское ”‘ј— –оссии по вопросам установлени€ тарифов на услуги холодного водоснабжени€ в г. јше „ел€бинской области выше, чем в г. ”фе –еспублики Ѕашкортостан, и на тепловую энергию в г. јше „ел€бинской области дл€ ќќќ Ђ“еплоэнерготрейдї сообщает следующее.
–егулирование тарифов в сфере водоснабжени€ и теплоснабжени€ осуществл€етс€ на основании нормативных правовых актов в сфере государственного регулировани€ тарифов.
–егулирование тарифов в сфере водоснабжени€ и теплоснабжени€ осуществл€етс€, в том числе, по принципу установлени€ тарифов исход€ из экономически обоснованных расходов ресурсоснабжающих организаций, необходимых дл€ осуществлени€ соответствующих видов де€тельности.
ѕри реализации своих полномочий по установлению тарифов органы регулировани€ осуществл€ют экспертизу экономической обоснованности расчетов, материалов и документов, представленных регулируемыми организаци€ми.
“арифы устанавливаютс€ дл€ каждой ресурсоснабжающей организации отдельно на экономически обоснованном уровне исход€ из условий финансово-хоз€йственной де€тельности организации, объема полезного отпуска, прот€женности и технического состо€ни€ сетей, технического состо€ни€ котельных (в теплоснабжении), структуры основных производственных и эксплуатационных затрат, св€занных с осуществлением регулируемого вида де€тельности, величины прибыли. ѕри установлении тарифа на коммунальный ресурс дл€ каждой регулируемой организации учитываютс€ свои затраты.
ќпределение состава расходов, включаемых в необходимую валовую выручку, и оценка их экономической обоснованности производ€тс€ в соответствии с законодательством –оссийской ‘едерации и нормативными правовыми актами, регулирующими отношени€ в сфере бухгалтерского учета.
–асходы регулируемой организации учитываютс€ в составе необходимой валовой выручки регулируемой организации в случае, если они €вл€ютс€ документально подтвержденными и экономически обоснованными. Ќеподтвержденные организацией расходы в тариф не включаютс€.
јбсолютный уровень затрат ресурсоснабжающих организаций, осуществл€ющих свою де€тельность в малонаселенных городах, в большинстве случа€х выше, чем в крупнонаселенных городах. Ёто св€зано со значительными затратами на эксплуатацию сетей при низкой плотности застройки.
ѕри этом установление органом регулировани€ тарифа на коммунальные ресурсы в одном населенном пункте выше, чем в другом населенном пункте само по себе не €вл€етс€ нарушением антимонопольного законодательства.
ѕри этом сообщаем, что территориальные органы ‘ј— –оссии в соответствии с ѕоложением о территориальном органе ‘едеральной антимонопольной службы, утвержденным ѕриказом ‘ј— –оссии от 23.07.2015 є 649/15, письмом ‘ј— –оссии от 09.07.2018 є ј√/52024/18 не наделены полномочи€ми по пересмотру тарифов на коммунальные услуги.
«а разъ€снени€ми в части обосновани€ установленного уровн€ тарифа на холодное водоснабжение и теплоснабжение в г. јше „ел€бинской области ¬ы можете обратитьс€ в ћинистерство тарифного регулировани€ и энергетики „ел€бинской области (454080, г. „ел€бинск, ул. —они  ривой, д.75).
2. ѕо вопросу необоснованного установлени€ цены за проезд в общественном транспорте в г. јше „ел€бинской области на уровне цены, сложившейс€ в г. „ел€бинске, „ел€бинское ”‘ј— –оссии сообщает следующее.
–ынок пассажирских перевозок находитс€ на особом контроле „ел€бинского ”‘ј— –оссии.
Ќа прот€жении 2017 Ц 2018 годов „ел€бинским ”‘ј— –оссии были рассмотрены дела в отношении перевозчиков г. „ел€бинска, г. ћагнитогорска и г.  опейска „ел€бинской области по признакам нарушени€ пункта 1 части 1 статьи 11 «акона о защите конкуренции, действи€ которых выразились в необоснованном повышени€ платы за проезд в маршрутных такси.
¬ насто€щее врем€ „ел€бинское ”‘ј— –оссии проводит антимонопольное расследование в отношении перевозчиков, осуществл€ющих поездки из г. „ел€бинска в г.  опейск и обратно на предмет необоснованного повышени€ стоимости проезда в маршрутных такси.
ƒополнительно сообщаем, что в небольших малонаселенных городах уровень затрат перевозчиков, как правило, выше, чем уровень затрат перевозчиков, осуществл€ющих де€тельность в крупнонаселенных городах, так как затраты напр€мую завис€т от объема пассажиропотока.
ѕри доказывани€ нарушени€ антимонопольного законодательства антимонопольный орган провер€ет затраты перевозчиков, а также сравнивает цены на проезд в сопоставимых городах.
¬ тексте ¬ашего обращени€ не указана информаци€ о перевозчике (перевозчиках) г. јши „ел€бинской области, установившем (установивших) стоимость за проезд в размере 25 руб., информаци€ о том, когда така€ стоимость была им (ими) установлена.
¬месте с тем, антимонопольному органу указанна€ информаци€ необходима дл€ полного, объективного и всестороннего рассмотрени€ за€влени€ и установлени€ предмета нарушени€ антимонопольного законодательства.
 аких-либо обращений от других граждан г. јши „ел€бинской области по вопросу необоснованного установлени€ цен за проезд в общественном транспорте в адрес „ел€бинского ”‘ј— –оссии не поступало.
–екомендуем ¬ам обратитьс€ в адрес „ел€бинского ”‘ј— –оссии, оформив обращение надлежащим образом с соблюдением требований пунктов 3.6 Ц 3.11 јдминистративного регламента ‘едеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по возбуждению и рассмотрению дел о нарушени€х антимонопольного законодательства в –оссийской ‘едерации, утвержденного приказом ‘ј— –оссии от 25.05.2012 є 339, указав, в том числе сведени€ о лице, в отношении которого подано за€вление, и описание нарушени€ антимонопольного законодательства.

ќтвечал: „ел€бинское ”‘ј— –оссии




«адайте свой вопрос!
¬аше »м€ и ‘амили€:
¬аш E-mail:
“екст вопроса:
 од защиты от роботов:
>>
¬ведите четырехзначное число, которое ¬ы видите на картинке
ќбновить, если число не видно
   

Ќовое на сайте