×
ќткрыть
√ородские новости и погода в приложении 74.ru
ѕредложени€ автодилеров



ѕродажа авто, мото

ќнлайн-консультации
 иселева ќльга јлександровна, начальник правового отдела „ел€бинского регионального отделени€ ‘онда социального страховани€ –оссии
ќнлайн-приемна€: ‘онд социального страховани€ –‘
¬се темы

ќбратна€ св€зь
јнна јлексеевна  озлова, руководитель ”правлени€ ‘едеральной антимонопольной службы по „ел€бинской области

ќсновные вопросы:

  • нарушени€ антимонопольного законодательства в сфере топливно-энергетического комплекса, ∆ ’, транспорта, св€зи;
  • несоблюдение антимонопольного законодательства органами власти;
  • нарушени€ требований закона о рекламе при рекламе товаров и услуг;
  • нарушени€ при размещении государственного и муниципального заказов.

ќбращаем внимание, что поступившие вопросы „ел€бинское ”‘ј— –оссии не рассматривает в качестве за€влений. — пор€дком подачи за€влений в антимонопольную службу можно ознакомитьс€ на сайте „ел€бинского ”‘ј— –оссии.







—траницы: 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 >>  последн€€

 
ќльга якушева 15:19 04.07.2019
¬опрос:
«дравствуйте! ѕрошу провести проверку правомерности повышени€ стоимости проезда в маршрутном такси є 128  опейск-„ел€бинск с 03.07.2019 г. до 40 руб. (ранее стоимость была 35руб., что тоже не мало) —тоимость проезда по „ел€бинску осталась 25 руб. »з чего складываетс€ ценообразование на стоимость проезда в маршрутка  опейск-„ел€бинск? „ел€бинские маршрутки, которые допустим следуют из Ћенинского р-на на северо-запад города, проезжают большие рассто€ни€, при этом стоимость проезда в них ниже. ” людей, живущих в  опейске и работающих в „ел€бинске нет альтернативы маршруткам (не счита€ личного автотранспорта и такси), муниципальный городской транспорт - автобусы  опейск-„ел€бинск уже несколько лет как отсутствуют. Ћюди вынуждены ездить и за 35 руб, теперь и за 40. „то так может и до бесконечности продолжатс€?! «аработна€ плата, к сожалению так часто не увеличиваетс€ как стоимость проезда (а еще и коммунальные услуги, продукты и др.) ѕрошу проверить и ответить законно ли данное повышение стоимости проезда? «аранее благодарю!
ќтвет:
”правлением ‘едеральной антимонопольной службы по „ел€бинской области (далее Ц „ел€бинское ”‘ј— –оссии) в насто€щее врем€ рассматриваетс€ вопрос повышени€ стоимости проезда в маршрутном такси є128 компании ќќќ Ђјвтолайнї по маршруту Ђ„ел€бинск- опейскї.
ѕо результатам рассмотрени€ данного вопроса будет прин€то процессуальное решение.
»нформацию о прин€том решении ¬ы можете узнать на сайте „ел€бинского ”‘ј— –оссии после завершени€ расследовани€.
Ѕлагодарим ¬ас за обращение и сообщаем, что более подробную информацию о де€тельности ‘ј— –оссии и „ел€бинского ”‘ј— –оссии ¬ы можете получить на официальных интернет-сайтах: www.fas.gov.ru и http://chel.fas.gov.ru/.

ќтвечал: „ел€бинское ”‘ј— –оссии



јлмаз  амалов 22:23 25.06.2019
¬опрос:
ƒоброго времени суток, јнна јлексеевна! Ѕудет ли нарушением антимонопольного законодательства, если дл€ проведении аукциона в электронной форме, в тех.задании будет указано требование о наличии у участника закупок допуска —–ќ. ”читыва€, что начальна€ цена контракта менее 3 млн (√р  –‘ —тать€ 52 п. 2.1), но виды работ оказывают вли€ние на безопасность возводимого здани€ или сооружени€ (п.5.3 —ѕ 48.13330.2011 ќрганизаци€ строительства)?
ќтвет:
”важаемый јлмаз,

”правление ‘едеральной антимонопольной службы по „ел€бинской области (далее Ц „ел€бинское ”‘ј— –оссии), рассмотрев ¬аше обращение (от 24.06.2019), в рамках своей компетенции сообщает следующее.
¬ силу пункта 1 части 1 статьи 31 ‘едерального закона от 05.04.2013 є 44-‘« Ђќ контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг дл€ обеспечени€ государственных и муниципальных нуждї при осуществлении закупки заказчик устанавливает единые требовани€ к участникам закупки, в том числе о соответствии требовани€м, установленным в соответствии с законодательством –оссийской ‘едерации к лицам, осуществл€ющим поставку товара, выполнение работы, оказание услуги, €вл€ющихс€ объектом закупки.
—огласно части 2 статьи 52 √радостроительного кодекса –оссийской ‘едерации от 29.12.2004 N 190-‘« (далее Ц √р  –‘) работы по договорам о строительстве, реконструкции, капитальном ремонте объектов капитального строительства, заключенным с застройщиком, техническим заказчиком, лицом, ответственным за эксплуатацию здани€, сооружени€, региональным оператором (далее также - договор строительного подр€да), должны выполн€тьс€ только индивидуальными предпринимател€ми или юридическими лицами, которые €вл€ютс€ членами саморегулируемых организаций в области строительства, реконструкции, капитального ремонта объектов капитального строительства, если иное не установлено насто€щей статьей. ¬ыполнение работ по строительству, реконструкции, капитальному ремонту объектов капитального строительства по таким договорам обеспечиваетс€ специалистами по организации строительства (главными инженерами проектов). –аботы по договорам о строительстве, реконструкции, капитальном ремонте объектов капитального строительства, заключенным с иными лицами, могут выполн€тьс€ индивидуальными предпринимател€ми или юридическими лицами, не €вл€ющимис€ членами таких саморегулируемых организаций.
ѕри этом, часть 2.1. статьи 52 √р  –‘ предусматривает, что индивидуальный предприниматель или юридическое лицо, не €вл€ющиес€ членами саморегулируемых организаций в области строительства, реконструкции, капитального ремонта объектов капитального строительства, могут выполн€ть работы по договорам строительного подр€да, заключенным с застройщиком, техническим заказчиком, лицом, ответственным за эксплуатацию здани€, сооружени€, региональным оператором, в случае, если размер об€зательств по каждому из таких договоров не превышает трех миллионов рублей.
¬ силу части 1 статьи 55.1. √р  –‘ основными цел€ми саморегулируемых организаций €вл€ютс€:
1) предупреждение причинени€ вреда жизни или здоровью физических лиц, имуществу физических или юридических лиц, государственному или муниципальному имуществу, окружающей среде, жизни или здоровью животных и растений, объектам культурного наследи€ (пам€тникам истории и культуры) народов –оссийской ‘едерации (далее - вред) вследствие недостатков работ, которые оказывают вли€ние на безопасность объектов капитального строительства и выполн€ютс€ членами саморегулируемых организаций;
2) повышение качества выполнени€ инженерных изысканий, осуществлени€ архитектурно-строительного проектировани€, строительства, реконструкции, капитального ремонта, сноса объектов капитального строительства;
3) обеспечение исполнени€ членами саморегулируемых организаций об€зательств по договорам подр€да на выполнение инженерных изысканий, на подготовку проектной документации, договорам строительного подр€да, заключенным с использованием конкурентных способов определени€ поставщиков (подр€дчиков, исполнителей) в соответствии с законодательством –оссийской ‘едерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг дл€ обеспечени€ государственных и муниципальных нужд, законодательством –оссийской ‘едерации о закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц, или в иных случа€х по результатам торгов (конкурсов, аукционов), если в соответствии с законодательством –оссийской ‘едерации проведение торгов (конкурсов, аукционов) дл€ заключени€ соответствующих договоров €вл€етс€ об€зательным (далее - с использованием конкурентных способов заключени€ договоров).
—огласно письму ћинстро€ –оссии от 12.12.2017 N 46380-’ћ/02 Ђќ членстве в саморегулируемой организацииї, саморегулируема€ организаци€, в пределах средств компенсационного фонда обеспечени€ договорных об€зательств в случа€х, предусмотренных статьей 60.1 √р  –‘, несет ответственность по об€зательствам своих членов, возникшим из договоров строительного подр€да стоимостью выше 3 млн. рублей, заключенных с застройщиком, техническим заказчиком, лицом, ответственным за эксплуатацию здани€, сооружени€, региональным оператором, а также из договоров строительного подр€да, заключенных с региональным оператором, на капитальный ремонт многоквартирных домов без ограничени€ их стоимости.
¬ св€зи с чем дл€ разрешени€ поставленного вопроса ¬ам необходимо обратитьс€ в саморегулируемые организации в области строительства, реконструкции, капитального ремонта, сноса объектов капитального строительства.

ќтвечал: „ел€бинское ”‘ј— –оссии



¬ладимир ѕанов 12:56 17.06.2019
¬опрос:
ƒобрый день! Ќаше предпри€тие изготовитель в г. „ел€бинске участвовало в гос. закупке по 44фз на поставку бульдозера по техническому заданию покупател€ но без указани€ модели. ѕо техническому заданию заказчика наша техника полностью прошла, а также по цене т.е. мы выиграли этот аукцион! ѕосле заключени€/подписани€ контракта вы€снилось, что мы допустили опечатку в названии предложенной модели бульдозера по нашему сертификату, но по техническим данным бульдозер полностью подходит под параметры указанные заказчиком в контракте.
ћожет ли эта опечатка модели послужить поводом дл€ расторжени€ контракта и что нам необходимо сделать?
«аранее спасибо!
ќтвет:
”правление ‘едеральной антимонопольной службы по „ел€бинской области, рассмотрев ¬аше обращение, сообщает следующее.
¬ соответствии с частью 8 статьи 95 ‘едерального закона от 05.04.2013 є 44-‘« Ђќ контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг дл€ обеспечени€ государственных и муниципальных нуждї (далее Ц «акон о контрактной системе) расторжение контракта допускаетс€ по соглашению сторон, по решению суда, в случае одностороннего отказа стороны контракта от исполнени€ контракта в соответствии с гражданским законодательством.
ѕунктом 1 части 15 статьи 95 «акона о контрактной системе заказчик об€зан прин€ть решение об одностороннем отказе от исполнени€ контракта в случае, если в ходе исполнени€ контракта установлено, что поставщик (подр€дчик, исполнитель) и (или) поставл€емый товар не соответствуют установленным извещением об осуществлении закупки и (или) документацией о закупке требовани€м к участникам закупки и (или) поставл€емому товару или представил недостоверную информацию о своем соответствии и (или) соответствии поставл€емого товара таким требовани€м, что позволило ему стать победителем определени€ поставщика (подр€дчика, исполнител€).
“аким образом, в случае, если заказчиком будет установлено, что поставл€емый бульдозер не соответствует требовани€м извещени€ и документации о закупке либо поставщиком предоставлена недостоверна€ информаци€ о поставл€емом товаре, то заказчик вправе расторгнуть контракта по основани€м, предусмотренным частью 15 статьи 95 «акона о контрактной системе.
Ѕолее того, в случае, если заказчиком будет прин€то решение об одностороннем отказе от исполнени€ контракта по основани€м, предусмотренным гражданским законодательством при условии существенного нарушени€ условий контракта, то в соответствии с частью 6 статьи 104 «акона о контрактной системе заказчик в течение трех рабочих дней с даты расторжени€ контракта направл€ет сведени€ в антимонопольный орган дл€ решени€ вопроса о включении участника закупки в реестр недобросовестных поставщиков.
ƒополнительно антимонопольный орган сообщает, что рассмотрение вопросов, св€занных с исполнением контракта, не относитс€ к компетенции „ел€бинского ”‘ј— –оссии, в св€зи с чем разъ€снение пор€дка осуществлени€ действий поставщиком при исполнении об€зательств не входит в полномочи€ территориальных органов ‘ј— –оссии.

ќтвечал: „ел€бинское ”‘ј— –оссии



¬опрос:
2 года назад помен€л электросчЄтчик в квартире. ќрганизаци€ мен€вша€ счЄтчик об€залась поставить его на учЄт в Ёнергосет€х, но не сделала этого. ѕоставщик электроэнергии тут же выставил тариф 100 квт в мес€ц. я живу 1, лампы - энергосберегающие, холодильник тоже. ѕыталс€ сам договоритьс€ в приЄмной поставщика - они в отказ. “ребуют оплатить €кобы штраф. Ќесколько раз оплачивал, последний раз в €нваре. Ќо от них ни какой реакции, только 100 квт!!!
я пенсионер, мне 61 год. ћожно ли воздействовать отрезвл€юще на этого монополиста?
ќтвет:
ѕравоотношени€, сложившиес€ в рассматриваемой ситуации между ресурсоснабжающей организацией и ¬ами как между исполнителем и потребителем коммунальной услуги по энергоснабжению, урегулированы нормами ѕравил предоставлени€ коммунальных услуг собственникам и пользовател€м помещений в многоквартирных домах и жилых домов, утвержденных ѕостановлением ѕравительства –‘ от 06.05.2011 є 354 Ђќ предоставлении коммунальных услуг собственникам и пользовател€м помещений в многоквартирных домах и жилых домовї (далее Ч ѕравила є 354) и жилищного законодательства.
¬ соответствии с пунктом 161 ѕравил є 354 государственный контроль за соответствием качества, объема и пор€дка предоставлени€ коммунальных услуг требовани€м, установленным насто€щими ѕравилами, осуществл€етс€ уполномоченными органами исполнительной власти субъектов –оссийской ‘едерации в пор€дке, установленном уполномоченным ѕравительством –оссийской ‘едерации федеральным органом исполнительной власти в соответствии со статьей 20 ∆илищного кодекса –оссийской ‘едерации.
—огласно части 2 статьи 20 ∆илищного кодекса –оссийской ‘едерации государственный жилищный надзор осуществл€етс€ уполномоченными органами исполнительной власти субъектов –оссийской ‘едерации (региональный государственный жилищный надзор).
¬ соответствии с подпунктом 2 пункта 8 ѕостановлени€ √убернатора „ел€бинской области от є 364 от 15.05.2014 √лавное управление Ђ√осударственна€ жилищна€ инспекци€ „ел€бинской областиї выполн€ет функции по осуществлению регионального государственного жилищного надзора.
“аким образом, рассмотрение поставленного в обращении вопроса не входит в полномочи€ антимонопольного органа, указанные вопросы подлежат рассмотрению √лавным управлением Ђ√осударственна€ жилищна€ инспекци€ „ел€бинской областиї.
¬ св€зи с чем „ел€бинское ”‘ј— –оссии уведомл€ет о направлении ¬ашего обращени€ дл€ рассмотрени€ в √лавное управление Ђ√осударственна€ жилищна€ инспекци€ „ел€бинской областиї, расположенное по адресу: 454091, г. „ел€бинск, ул. Ёнгельса, д. 43.

ќтвечал: „ел€бинское ”‘ј— –оссии



¬опрос:
«дравствуйте. —разу к сути. √од назад € заключил договор с ћ–—  на подключение моего участка к электричеству. Ќа сайте ћ–—  целый год статус за€вки не мен€лс€ - "выполн€етс€ проектирование", этот статус так и по сей день. ѕосле напоминани€ о себе и угрозе подать в суд, мен€ пригласили к руководителю на копейское шоссе. я приехал, рассказал, о том, что дом достраиваю вообще без света и все мои соседи давно уже подключены, и то, что уже сам купил и установил опоры под электричество до своего участка. ¬ыслушав мен€ руководитель, сильно удивилс€ - "мол быть такого не может и вопрос будет решен", но воз и ныне там. я оплатил полную стоимость с опорами не 550 рублей . ѕрошу ¬ас помочь разобратьс€ с данным вопросом, хоть как-то повли€ть на состо€ние дела! «аранее спасибо.
ќтвет:
«дравствуйте, √алим √алипович!

≈сли ¬ы считаете, что ќјќ Ђћ–—  ”ралаї нарушает пор€док подключени€ (технологического присоединени€) к электрическим сет€м, то ¬ам необходимо обратитьс€ в „ел€бинское ”‘ј— –оссии с соответствующим за€влением (с приложением следующих документов: копии за€вки на технологическое присоединение, поданной в ќјќ Ђћ–—  ”ралаї, копии договора на технологическое присоединение и технические услови€, доказательства, подтверждающие выполнени€ меропри€тий, предусмотренных договором на технологическое присоединение с ¬ашей стороны и со стороны ќјќ Ђћ–—  ”ралаї, а также с приложением иных документов и сведений, относ€щихс€ к данному вопросу).
«а€вление может быть подано нарочно, по почте (г. „ел€бинск, пр-кт Ћенина, д. 59, каб. 325), посредством электронной почты (to74@fas.gov.ru), с использованием портала государственных услуг.

ќтвечал: „ел€бинское ”‘ј— –оссии



¬опрос:
ƒобрый день.
ѕодскажите, как расторгнуть контракт, заключенный по результатам Ёј (44-‘«) в св€зи со смертью поставщика?
ќтвет:
«дравствуйте, ≈лена!

—огласно части 14 статьи 34 «акона о контрактной системе в контракт может быть включено условие о возможности одностороннего отказа от исполнени€ контракта в соответствии с положени€ми частей 8 - 26 статьи 95 насто€щего ‘едерального закона.

¬ части 9 статьи 95 «акона о контрактной системе указано, что заказчик вправе прин€ть решение об одностороннем отказе от исполнени€ контракта по основани€м, предусмотренным √ражданским кодексом –оссийской ‘едерации дл€ одностороннего отказа от исполнени€ отдельных видов об€зательств, при условии, если это было предусмотрено контрактом.

 ак следует из части 1 статьи 104, части 16 статьи 95 «акона о контрактной системе информаци€ о поставщике (подр€дчике, исполнителе), с которым контракт был расторгнут в св€зи с односторонним отказом заказчика от исполнени€ контракта ввиду нарушени€ существенных условий контракта, включаетс€ в установленном насто€щим ‘едеральным законом пор€дке в реестр недобросовестных поставщиков (подр€дчиков, исполнителей).

“аким образом, в случае, если в контракте предусмотрено условие об одностороннем отказе заказчика от исполнени€ контракта, то заказчик вправе по основани€м, предусмотренным гражданским законодательством, расторгнуть контракт в одностороннем пор€дке.

ѕри этом, законодательством о контрактной системе не предусмотрено в качестве основани€ расторжени€ контракта наличие факта смерти поставщика.

ƒополнительно антимонопольный орган сообщает, что в случае расторжени€ контракта по основани€м, предусмотренным гражданским законодательством ввиду существенного нарушени€ условий контракта, заказчик об€зан предоставить в антимонопольный орган сведени€ о недобросовестном участнике закупки, с которым контракт расторгнут в одностороннем пор€дке, в течение трех рабочих дней с даты расторжени€ контракта.

—ледует отметить, что заказчик об€зан расторгнуть контракт в одностороннем пор€дке в соответствии с частью 15 статьи 95 «акона о контрактной системе.

ѕри этом, территориальные управлени€ ‘едеральной антимонопольной службы не наделены полномочи€ми по официальному разъ€снению законодательства о контрактной системе.
¬ св€зи с изложенным, ¬ы вправе обратитьс€ с вопросом, указанным в обращении, в ћинистерство финансов –оссийской ‘едерации, которое в соответствии с пунктом 1 ѕостановлени€ ѕравительства –‘ от 30.06.2004 є 329 Ђќ ћинистерстве финансов –оссийской ‘едерацииї осуществл€ет нормативное правовое регулирование в сфере закупок товаров, работ, услуг дл€ обеспечени€ государственных и муниципальных нужд.

ќтвечал: „ел€бинское ”‘ј— –оссии



¬опрос:
ƒобрый день! ѕрошу ¬ашей помощи!!! ќќќ Ђћагнитогорска€ энергетическа€ компани€ї €вл€юща€с€ √арантирующим поставщиком выдало “ехнические услови€ дл€ ёр.лица (далее “”), выполнив которые мне гарантируют заключение договора энергоснабжени€ и допуск прибора учета в качестве расчЄтного (опломбировка), но оказалось, что в “” имеют необоснованные требовани€ к ѕриборам учета э/э: ”становка GSM модема и организаци€ канала передачи данных об энергопотреблении( в разделе ’, ѕѕ –‘ 442 нет таких требований)! ѕрошу по€снить правомерностью и законность этих требований! «аранее —пасибо
ќтвет:
«дравствуйте,—танислав »горевич!

„ел€бинское ”‘ј— –оссии направило запрос в ¬аш адрес и продлило срок рассмотрени€ за€влени€.

ќтвечал: „ел€бинское ”‘ј— –оссии



¬опрос:
¬ насто€щее врем€ сказываетс€ снижение товарооборота в торговых точках у дома на территори€х городов «латоуст, ћиасс, „ебаркуль, что св€зано с увеличением федеральных торговых сетей јќ Ђ“андерї (торгова€ сеть Ђћагнитї), компании X5 Retail Group (торговые сети Ђѕ€терочкаї, Ђѕерекрестокї, Ђ арусельї), «јќ Ђƒикси ёгї, (торговые сети Ђƒиксиї и Ђћегамартї), торгова€ сеть Ђ расное и белоеї.
—огласно ст. 14 «акона о торговле хоз€йствующий субъект, который осуществл€ет розничную торговлю продовольственными товарами посредством организации торговой сети и дол€ которого превышает 25% объема всех реализованных продовольственных товаров в границах муниципального района, городского округа не вправе приобретать или арендовать в границах соответствующего административно-территориального образовани€ дополнительную площадь торговых объектов дл€ осуществлени€ торговой де€тельности по любым основани€м, в том числе в результате введени€ в эксплуатацию торговых объектов, участи€ в торгах, проводимых в цел€х их приобретени€.
ќрганы местного самоуправлени€ не обладают информацией о доли на товарном рынке городов , занимаемую указанными торговыми сет€ми. Ќа ¬ашем сайте така€ информаци€ не обнаружена.
¬ соответствии со стать€ми 13, 14 ‘« –‘ Ђќб основах государственного регулировани€ торговой де€тельности в –оссийской ‘едерацииї просим сообщить, какую долю занимают торгова€ сеть јќ Ђ“андерї (торгова€ сеть Ђћагнитї), компани€ X5 Retail Group (торговые сети Ђѕ€терочкаї, Ђѕерекрестокї, Ђ арусельї), «јќ Ђƒикси ёгї, (торговые сети Ђƒиксиї и Ђћегамартї), торгова€ сеть Ђ расное и белоеї, на продовольственном рынке «латоустовского, ћиасского и „ебаркульского городских округов.
ќтвет:
«дравствуйте, јндрей јлексеевич!

”правление ‘едеральной антимонопольной службы по „ел€бинской области (далее Ц „ел€бинское ”‘ј— –оссии), рассмотрев ¬аше обращение по вопросу представлени€ информации о дол€х торговых сетей Ђѕ€терочкаї, Ђѕерекрестокї, Ђ арусельї, Ђћагнитї, Ђ расное и белоеї, Ђƒиксиї, Ђћегамартї на рынке розничной торговли продовольственными товарами на территории «латоустовского, ћиасского, „ебаркульского городских округов „ел€бинской области, сообщает следующее.

„ел€бинским ”‘ј— –оссии ежегодно проводитс€ обзор состо€ни€ конкуренции на рынке розничной торговли продовольственными товарами на территории „ел€бинской области (в разрезе муниципальных образований) с целью контрол€ за исполнением положений статьи 14 ‘едерального закона от 28.12.2009 є 381-‘« Ђќб основах государственного регулировани€ торговой де€тельности в –оссийской ‘едерацииї (далее Ц «акон о торговле).

ѕо итогам обзора состо€ни€ конкуренции на рынке розничной торговли продовольственными товарами „ел€бинской области за 2017 год в «латоустовском и ћиасском городских округах „ел€бинской области долю 25% и более процентов на рынке розничной торговли продовольственными товарами не имеет ни один хоз€йствующий субъект.

Ќа территории „ебаркульского городского округа „ел€бинской области по итогам 2017 года долю более 25% занимает јќ Ђ“андерї (торгова€ сеть Ђћагнитї).

¬ насто€щее врем€ „ел€бинское ”‘ј— –оссии осуществл€ет сбор и анализ информации с целью контрол€ за исполнением требований статьи 14 «акона о торговле и определени€ состо€ни€ конкуренции на рынке розничной торговли продовольственными товарами „ел€бинской области по итогам 2018 года.

ќтвечал: „ел€бинское ”‘ј— –оссии



¬опрос:
ƒобрый день, јнна јлексеевна! ¬опрос по гос.закупкам 44-‘«. ћы выиграли аукцион на поставку товара. ¬ спецификации 2 позиции. «аказчик отправил нам контракт на подписание. ћы направили протокол разногласий в части изменени€ цены по позици€м, при этом обща€ цена контракта не мен€етс€. » цена каждой позиции, предложенна€ нами не выходит за рамки обосновани€ начальной цены заказчика. «аказчик отклонил протокол разногласий и не согласен мен€ть цены. ѕравомерны ли действи€ заказчика?
ќтвет:
«дравствуйте, ќльга!

¬ силу части 1 статьи 34 ‘едерального закона от 05.04.2013 є 44-‘« Ђќ контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг дл€ обеспечени€ государственных и муниципальных нуждї (далее Ц «акон о контрактной системе) контракт заключаетс€ на услови€х, предусмотренных извещением об осуществлении закупки или приглашением прин€ть участие в определении поставщика (подр€дчика, исполнител€), документацией о закупке, за€вкой, окончательным предложением участника закупки, с которым заключаетс€ контракт, за исключением случаев, в которых в соответствии с насто€щим ‘едеральным законом извещение об осуществлении закупки или приглашение прин€ть участие в определении поставщика (подр€дчика, исполнител€), документаци€ о закупке, за€вка, окончательное предложение не предусмотрены.
—огласно части 2 статьи 83.2 «акона о контрактной системе в течение п€ти дней с даты размещени€ в единой информационной системе указанных в части 12 статьи 54.7, части 8 статьи 69, части 8 статьи 82.4, части 23 статьи 83.1 насто€щего ‘едерального закона протоколов заказчик размещает в единой информационной системе и на электронной площадке с использованием единой информационной системы без своей подписи проект контракта, который составл€етс€ путем включени€ в проект контракта, прилагаемый к документации или извещению о закупке, цены контракта, предложенной участником закупки, с которым заключаетс€ контракт, либо предложени€ о цене за право заключени€ контракта в случае, предусмотренном частью 23 статьи 68 насто€щего ‘едерального закона, информации о товаре (товарном знаке и (или) конкретных показател€х товара), информации, предусмотренной пунктом 2 части 4 статьи 54.4, пунктом 7 части 9 статьи 83.1 насто€щего ‘едерального закона, указанных в за€вке, окончательном предложении участника электронной процедуры.
 роме того, в соответствии с частью 10 статьи 83.2 «акона о контрактной системе контракт заключаетс€ на услови€х, указанных в документации и (или) извещении о закупке, за€вке победител€ электронной процедуры, по цене, предложенной победителем.

ќтвечал: „ел€бинское ”‘ј— –оссии



¬опрос:
ƒобрый день!
ћожно ли использовать проектно-сметный расчет при определении Ќћ÷  на выполнение проектных работ (ѕ»–ы) при проведении процедуры в форме электронного аукциона?
ќтвет:
«дравствуйте, —танислав!

¬ силу пункта 3 части 8 статьи 99 ‘едерального закона от 05.04.2013 є 44-‘« Ђќ контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг дл€ обеспечени€ государственных и муниципальных нуждї (далее Ц «акон о контрактной системе) органы внутреннего государственного (муниципального) финансового контрол€ осуществл€ют контроль (за исключением контрол€, предусмотренного частью 10 насто€щей статьи) в отношении начальной (максимальной) цены контракта, цены контракта, заключаемого с единственным поставщиком (подр€дчиком, исполнителем), включенной в план-график.

—ледовательно, контроль в отношении начальной (максимальной) цены контракта, в силу пункта 3 части 8 статьи 99 «акона о контрактной системе, возложен на органы внутреннего государственного (муниципального) финансового контрол€.

¬ соответствии с ѕостановлением ѕравительства –оссийской ‘едерации от 30.06.2004 є 331 Ђќб утверждении ѕоложени€ о ‘едеральной антимонопольной службеї, ѕриказом ‘ј— –оссии от 23.07.2015 є 649/15 Ђќб утверждении ѕоложени€ о территориальном органе ‘едеральной антимонопольной службыї „ел€бинское ”‘ј— –оссии не обладает полномочи€ми по осуществлению контрол€ за обоснованием начальной (максимальной) цены контракта, в том числе до стадии заключени€ контракта, а лишь провер€ет наличие в документации о закупке указание на метод обосновани€ начальной (максимальной) цены контракта, источник финансировани€.

ƒанна€ позици€ подтверждаетс€, в том числе письмом ‘ј— –оссии от 13.01.2016 N »ј/699/16 "ѕо вопросу о проведении проверки действий заказчика в части обосновани€ начальной (максимальной) цены контракта".

“аким образом, дл€ разрешени€ вопросов, возникших при обосновании начальной (максимальной) цены контракта, ¬ы вправе обратитьс€ в органы внутреннего государственного (муниципального) финансового контрол€.

ќтвечал: „ел€бинское ”‘ј— –оссии




«адайте свой вопрос!
¬аше »м€ и ‘амили€:
¬аш E-mail:
“екст вопроса:
 од защиты от роботов:
>>
¬ведите четырехзначное число, которое ¬ы видите на картинке
ќбновить, если число не видно
   

Ќовое на сайте