×
ќткрыть
√ородские новости и погода в приложении 74.ru
ѕредложени€ автодилеров



ѕродажа авто, мото


ќбратна€ св€зь
јнна јлексеевна  озлова, руководитель ”правлени€ ‘едеральной антимонопольной службы по „ел€бинской области

ќсновные вопросы:

  • нарушени€ антимонопольного законодательства в сфере топливно-энергетического комплекса, ∆ ’, транспорта, св€зи;
  • несоблюдение антимонопольного законодательства органами власти;
  • нарушени€ требований закона о рекламе при рекламе товаров и услуг;
  • нарушени€ при размещении государственного и муниципального заказов.

ќбращаем внимание, что поступившие вопросы „ел€бинское ”‘ј— –оссии не рассматривает в качестве за€влений. — пор€дком подачи за€влений в антимонопольную службу можно ознакомитьс€ на сайте „ел€бинского ”‘ј— –оссии.







—траницы: перва€ << 5 6 7 8 9 10 11 12 13 14 >>  последн€€

 
»рина 14:29 02.03.2018
¬опрос:
«дравствуйте, прошу ¬ас помочь в вопросе о продаже квартиры через торги по 44-‘«, где собственниками квартирами €вл€ютс€ € - мама несовершеннолетнего ребенка 1/2 доли, ребенок - 1/2 доли, согласие органа опеки на продажу имеетс€. ≈сть ли така€ возможность?
ќтвет:
«дравствуйте, »рина!

—огласно пункту 4 статьи 3 ‘едерального закона от 05.04.2013 є 44-‘« Ђќ контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг дл€ обеспечени€ государственных и муниципальных нуждї (далее Ц «акон о контрактной системе) участником закупки €вл€етс€ любое юридическое лицо независимо от его организационно-правовой формы, формы собственности, места нахождени€ и места происхождени€ капитала, за исключением юридического лица, местом регистрации которого €вл€етс€ государство или территори€, включенные в утверждаемый в соответствии с подпунктом 1 пункта 3 статьи 284 Ќалогового кодекса –оссийской ‘едерации перечень государств и территорий, предоставл€ющих льготный налоговый режим налогообложени€ и (или) не предусматривающих раскрыти€ и предоставлени€ информации при проведении финансовых операций (офшорные зоны) в отношении юридических лиц (далее - офшорна€ компани€), или любое физическое лицо, в том числе зарегистрированное в качестве индивидуального предпринимател€.

ѕри этом, из части 1 статьи 70, части 1 статьи 54 «акона о контрактной системе следует, что по результатам как электронного аукциона, так и открытого конкурса контракт заключаетс€ с участником закупки. —ледует отметить, что дл€ участи€ в закупке в рамках законодательства о контрактной системе участник закупки должен быть аккредитован на электронной площадке.

“аким образом, из указанных положений законодательства о контрактной системе следует, что участником закупки может быть только одно физическое лицо, то есть собственник имущества.

ѕо мнению „ел€бинского ”‘ј— –оссии, в насто€щее врем€ действующее законодательство не позвол€ет прин€ть участие в закупке нескольким лицам, имеющим недвижимость в долевой (совместной) собственности. ќднако территориальные управлени€ ‘едеральной антимонопольной службы не наделены полномочи€ми по официальному разъ€снению законодательства о контрактной системе.

¬ св€зи с изложенным, ¬ы вправе обратитьс€ с вопросом, указанным в обращении, в ћинистерство финансов –оссийской ‘едерации, которое в силу пункта 1 ѕостановлени€ ѕравительства –‘ от 26.08.2013 є 728 Ђќб определении полномочий федеральных органов исполнительной власти в сфере закупок товаров, работ, услуг дл€ обеспечени€ государственных и муниципальных нужд и о внесении изменений в некоторые акты ѕравительства –оссийской ‘едерацииї осуществл€ет нормативное правовое регулирование в сфере закупок товаров, работ, услуг дл€ обеспечени€ государственных и муниципальных нужд.

ќтвечал: „ел€бинское ”‘ј— –оссии



¬опрос:
«дравствуйте, подскажите, пожалуйста, можно ли заключить договор по п.4 ч.1 ст.93 ч. на поставку лекарственных средств с поставщиком , у которого имеетс€ фармлицензи€ на розничную торговлю лекарственными средствами. ≈сли нельз€, то на какой нормативный документ необходимо ссылатьс€. —пасибо.
ќтвет:
«дравствуйте, —ветлана!

”правление ‘едеральной антимонопольной службы по „ел€бинской области (далее Ц „ел€бинское ”‘ј— –оссии), рассмотрев ¬аш вопрос о возможности заключени€ договора на поставку лекарственных средств с единственным поставщиком, имеющим лицензию на розничную торговлю лекарственными препаратами, на основании пункта 4 части 1 статьи 93 ‘едерального закона от 05.04.2013 N 44-‘« Ђќ контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг дл€ обеспечени€ государственных и муниципальных нуждї (далее Ч «акон о контрактной системе), сообщает следующее.
¬ соответствии с «аконом о контрактной системе, ѕоложением о территориальном органе ‘едеральной антимонопольной службы, утвержденным ѕриказом ‘ј— –оссии от 23.07.2015 N 649/15, „ел€бинское ”‘ј— –оссии не обладает полномочи€ми по официальному разъ€снению положений законодательства о контрактной системе. ¬ св€зи с этим, при наличии у за€вител€ вопросов по осуществлению закупки у единственного поставщика, имеющего лицензию на розничную торговлю лекарственными препаратами, на основании пункта 4 части 1 статьи 93 «акона о контрактной системе, рекомендуем обратитьс€ в лицензирующий орган, а также в ћинистерство финансов –‘, которое в силу пункта 1 ѕостановлени€ ѕравительства –‘ от 26.08.2013 N 728 Ђќб определении полномочий федеральных органов исполнительной власти в сфере закупок товаров, работ, услуг дл€ обеспечени€ государственных и муниципальных нужд и о внесении изменений в некоторые акты ѕравительства –оссийской ‘едерацииї, обладает полномочи€ми по регулированию контрактной системы в сфере закупок товаров, работ, услуг дл€ обеспечени€ государственных и муниципальных нужд.
ƒополнительно антимонопольный орган сообщает, что требовани€ по пункту 1 части 1 статьи 31 «акона о контрактной системе распростран€ютс€ на всех участников закупок, вне зависимости от способа определени€ поставщика, в том числе при осуществлении закупки по пункту 4 части 1 статьи 93 «акона о контрактной системе. ѕозици€ ‘ј— –оссии относительно наличи€ у участников закупки лицензии на розничную торговлю лекарственными препаратами изложена в ѕисьме от 19.09.2017 N »ј/64899/17.

ќтвечал: „ел€бинское ”‘ј— –оссии



¬опрос:
¬ нашем доме - г.„ел€бинск,  раснопольский проспект, д.1-а дом оборудован общедомовым прибором учета тепловой энергии. с 01 но€бр€ 2017г. по насто€щее врем€ компани€ ”“—  производит начисление за отопление и подогрев гор€чей воды по нормативу, а не по показани€м прибора учЄта. —вои дейсвти€ представители компании, обосновывают законом. –анее, „ “— оплату данных услуг осуществл€ла по показани€м общедомового счетчика. ѕросьба разобратьс€. ѕомогите, очень дорога€ услуга.
ќтвет:
«дравствуйте, ≈лена!

¬ ”правление ‘едеральной антимонопольной службы по „ел€бинской области (далее - „ел€бинское ”‘ј— –оссии) поступило ¬аше за€вление на действи€ ќјќ Ђ”“— ї по вопросу начислени€ платы за отопление и подогрев гор€чей воды по нормативу, а не по показани€м приборов общедомового учета.

¬ св€зи с вступлением в силу изменений, внесенных в статью 10 «акона Ђќ защите конкуренцииї ‘едеральным законом от 05.10.2015 є 275-‘« Ђќ внесении изменений в ‘едеральный закон Ђќ защите конкуренцииї и отдельные законодательные акты –оссийской ‘едерацииї, действи€ (бездействие) занимающего доминирующее положение хоз€йствующего субъекта, результатом которых €вл€етс€ или может €витьс€ ущемление интересов физических лиц, не осуществл€ющих предпринимательскую де€тельность, с 05.01.2016 не могут расцениватьс€ как злоупотребление хоз€йствующим субъектом доминирующим положением и не содержат признаков нарушени€ антимонопольного законодательства, предусмотренного частью 1 статьей 10 «акона о защите конкуренции.

 роме того, правоотношени€, сложившиес€ в рассматриваемой ситуации между ¬ами и ќјќ Ђ”“— ї, как между исполнителем коммунальной услуги и потребителем, урегулированы нормами ѕравил предоставлени€ коммунальных услуг собственникам и пользовател€м помещений в многоквартирных домах и жилых домов, утвержденных ѕостановлением ѕравительства –‘ от 06.05.2011 є 354 Ђќ предоставлении коммунальных услуг собственникам и пользовател€м помещений в многоквартирных домах и жилых домовї (далее Ч ѕравила є 354) и жилищного законодательства.

¬ соответствии с пунктом 161 ѕравил є 354 государственный контроль за соответствием качества, объема и пор€дка предоставлени€ коммунальных услуг требовани€м, установленным насто€щими ѕравилами, осуществл€етс€ уполномоченными органами исполнительной власти субъектов –оссийской ‘едерации в пор€дке, установленном уполномоченным ѕравительством –оссийской ‘едерации федеральным органом исполнительной власти в соответствии со статьей 20 ∆илищного кодекса –оссийской ‘едерации.

—огласно части 2 статьи 20 ∆илищного кодекса –оссийской ‘едерации государственный жилищный надзор осуществл€етс€ уполномоченными органами исполнительной власти субъектов –оссийской ‘едерации (региональный государственный жилищный надзор).

¬ соответствии с подпунктом 2 пункта 8 постановлени€ √убернатора „ел€бинской области от є 364 от 15.05.2014 √лавное управление Ђ√осударственна€ жилищна€ инспекци€ „ел€бинской областиї выполн€ет функции по осуществлению регионального государственного жилищного надзора.

“аким образом, рассмотрение поставленного в за€влении вопроса не входит в полномочи€ антимонопольного органа, указанные вопросы подлежат рассмотрению √лавным управлением Ђ√осударственна€ жилищна€ инспекци€ „ел€бинской областиї.

¬ св€зи с чем, „ел€бинское ”‘ј— –оссии уведомл€ет о направлении ¬ашего за€влени€ дл€ рассмотрени€ в √лавное управление Ђ√осударственна€ жилищна€ инспекци€ „ел€бинской областиї, расположенное по адресу: 454091, г. „ел€бинск, ул. Ёнгельса, д. 43.

ќтвечал: „ел€бинское ”‘ј— –оссии



¬опрос:
«дравствуйте, јнна јлексеевна. —пасибо за ¬аши ответы. ќбращаюсь к ¬ам повторно за помощью. Ќа мое обращение к ¬ам 01.11.2017 г. ¬ы рекомендовали мне обратитьс€ в ћинстрой –‘ за разъ€снени€ми.
Ќапомню свой вопрос:
Ђƒл€ подключени€ частного дома к сети нужно проложить 25 м водопровода. –есурсоснабжающа€ организаци€ об€зывает заключить с ней договор на подключение и там цена строительства водопровода около 200 тыс. руб, хот€ его можно построить за 30 тыс. руб, причем в договоре указано, что оплатив постройку водопровода, € об€зуюсь сдать его на баланс организации. —ети имеющиес€, к которым € хочу подключитс€ на балансе у организации не сто€т, владелец сетей мне разрешение на подключение дал. ¬ инвестиционной программе организации меропри€ти€ строительству сетей, к которым планируетс€ подключение не предусмотрены. ћогу ли € построить водопровод самосто€тельно, т.к. расценки ресурсоснабжающей организации очень завышены.ї

ѕо этому вопросу мной были получены разъ€снени€ за подписью заместител€ директора ƒепартамента градостроительной де€тельности и архитектуры ћинстро€ –‘, из которых следует, что € могу строить водопровод своими силами, при условии получени€ разрешений от владельцев трубы и “” на подключение.
¬се услови€ мной выполнены, однако, ресурсоснабжающа€ организаци€ вынуждает подписать с ней договор, в котором указано, что строить водопровод об€зан ¬одоканал и цена строительства составл€ет около 212000 руб. ј на письмо из ћинстро€ –‘ в ресурсоснабжающей организации совершенно не обратили внимани€, указав, что нормы права, на которые ссылаютс€ в ћинстрое –‘ не регламентируют пор€док подключени€.
”важаема€ јнна јлексеевна, могу ли € обратитс€ в ”‘ј— с жалобой, т.к. ¬одоканал €вл€етс€ единственной водоснабжающей организацией в нашем городе и, пользу€сь своим доминирующим положением, вынуждает заключать договор, на заведомо невыгодных дл€ мен€ услови€х, хот€ как отметили ¬ы в своем ответе, не существует императивных норм запрещающих строить водопровод своими силами. » если не к ¬ам, то куда € еще могу обратитьс€ за защитой своих прав.
—пасибо большое.
ќтвет:
«дравствуйте, ћарина!

¬ соответствии с частью 1 статьи 10 ‘едерального закона от 26.07.2006 є 135-‘« Ђќ защите конкуренцииї (далее - «акон о защите конкуренции) запрещаютс€ действи€ (бездействие) занимающего доминирующее положение хоз€йствующего субъекта, результатом которых €вл€ютс€ или могут €вл€тьс€ недопущение, ограничение, устранение конкуренции и (или) ущемление интересов других лиц (хоз€йствующих субъектов) в сфере предпринимательской де€тельности либо неопределенного круга потребителей.

¬ ¬ашем случае действи€ организации водопроводно-канализационного хоз€йства не могут быть рассмотрены антимонопольным органом на предмет соблюдени€ требований «акона о защите конкуренции, поскольку не влекут за собой недопущение, ограничение, устранение конкуренции и (или) ущемление интересов других лиц (хоз€йствующих субъектов) в сфере предпринимательской де€тельности либо неопределенного круга потребителей.

“акие действи€ могут рассматриватьс€ на предмет наличи€ (отсутстви€) состава административного правонарушени€, предусмотренного частью 1 статьи 9.21  ојѕ –‘.

ћежду тем, отмечаем, что по общим правилам подключени€ к сет€м выполнение определенных работ за€вителем, намеренным подключитьс€ к соответствующим сет€м, осуществл€етс€ в границах принадлежащего ему земельного участка.

«а границами земельного участка работы по подключению, в том числе строительству сети до точки врезки, осуществл€ет ресурсоснабжающа€ организаци€.

» хот€ правила не содержат пр€мого запрета на выполнение всего комплекса работ за€вителем, установление такого услови€ в договоре возможно только при обоюдном согласии сторон.

“акже обращаем внимание, что проведение работ по строительству сети требует разработки проектной документации, получени€ разрешений и различных согласований проведени€ соответствующих работ, что приводит к увеличению их стоимости.

ѕлата за подключение к сет€м, взимаема€ ресурсоснабжающей организацией, подлежит государственному регулированию и рассчитываетс€ исход€ из утвержденных ставок тарифа.

ќтвечал: „ел€бинское ”‘ј— –оссии



¬опрос:
ƒобрый день!—огласно пункту 4 части 1 статьи 93 «акона N 44-‘« закупка у единственного поставщика может осуществл€тьс€ заказчиком в случае закупки товара, работы или услуги на сумму, не превышающую ста тыс€ч рублей. ≈сли заключаетс€ договор на три года, стоимость в год составл€ет 63000 рублей, а за три года стоимость составл€ет 189000. ¬ таком случае возможно проведение закупки у единственного поставщика путем заключени€ договора на три года?
ќтвет:
«дравствуйте, ƒарь€ ¬икторовна!

—огласно пункту 4 части 1 статьи 93 ‘едерального закона от 05.04.2013 є 44-‘« Ђќ контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг дл€ обеспечени€ государственных и муниципальных нуждї (далее Ч «акон контрактной системе) закупка у единственного поставщика (подр€дчика, исполнител€) может осуществл€тьс€ заказчиком на сумму, не превышающую ста тыс€ч рублей. ѕри этом годовой объем закупок, которые заказчик вправе осуществить на основании насто€щего пункта, не должен превышать два миллиона рублей или не должен превышать п€ть процентов совокупного годового объема закупок заказчика и не должен составл€ть более чем п€тьдес€т миллионов рублей.

¬ соответствии с пунктом 3 статьи 3 «акона о контрактной системе закупка товара, работы, услуги дл€ обеспечени€ государственных или муниципальных нужд (далее - закупка) - совокупность действий, осуществл€емых в установленном насто€щим ‘едеральным законом пор€дке заказчиком и направленных на обеспечение государственных или муниципальных нужд. «акупка начинаетс€ с определени€ поставщика (подр€дчика, исполнител€) и завершаетс€ исполнением об€зательств сторонами контракта. ¬ случае, если в соответствии с насто€щим ‘едеральным законом не предусмотрено размещение извещени€ об осуществлении закупки или направление приглашени€ прин€ть участие в определении поставщика (подр€дчика, исполнител€), закупка начинаетс€ с заключени€ контракта и завершаетс€ исполнением об€зательств сторонами контракта.

“аким образом, контракт должен быть заключен в рамках пункта 4 части 1 статьи 93 «акона о контрактной системе и исполнен на сумму, не превышающую ста тыс€ч рублей.

¬ указанном ¬ами случае стоимость долгосрочного контракта составл€ет более ста тыс€ч рублей, что исключает возможность проведени€ закупки по пункту 4 части 1 статьи 93 «акона о контрактной системе, при этом поэтапный размер оплаты контракта не вли€ет на возможность заключени€ контракта по указанному основанию.

ќтвечал: „ел€бинское ”‘ј— –оссии



¬опрос:
јнна јлексеевна, здравствуйте!
1. ” ‘√Ѕќ” ¬ќ Ђ„ел√”ї имеетс€ филиал, зарегистрированный на территории –еспублики  азахстан, в цел€х осуществлени€ де€тельности ”ниверситета на территории иностранного государства. «акупки дл€ филиала провод€тс€ как в рубл€х –оссийской ‘едерации, так и в казахских тенге.
‘√Ѕќ” ¬ќ Ђ„ел√”ї осуществл€ет закупки в рамках ‘едерального закона от 18 июл€ 2011 г. є 223-‘« Ђќ закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лицї (далее Ц «акон є 223-‘«), т.е. утверждено ѕоложение о закупке товаров, работ, услуг, и ‘едерального закона от 5 апрел€ 2013 г. є 44-‘« Ђќ контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг дл€ обеспечени€ государственных и муниципальных нуждї (далее Ц «акон є 44-‘«).
ѕравильно ли мы понимаем, что c 2018 года в соответствии с пунктом 14 части 4 статьи 1 «акона є 223-‘«, все закупки, осуществл€емые ”ниверситетом в цел€х осуществлени€ де€тельности на территории –еспублики  азахстан, не регулируютс€ «аконом є 223-‘«? ќзначает ли это (с учетом статьи 15 «акона є 44-‘«), что эти закупки не регулируютс€ также «аконом є 44-‘«?
2. ѕросим разъ€снить, что подразумеваетс€ под Ђисполнением заказчиком заключенного с иностранным юридическим лицом договора, предметом которого €вл€ютс€ поставка товаров, выполнение работ, оказание услуг за пределами –оссийской ‘едерацииї (пункт 12 части 4 статьи 1 «акона є 223-‘«)?
«начит ли это, что заключение договора осуществл€етс€ в соответствии с требовани€ми «акона є 223-‘« и ѕоложени€ о закупке товаров, работ, услуг, с размещением в необходимых случа€х извещени€ и документации, но информаци€ о приемке товаров, работ, услуг и их оплате не подлежит размещению в ≈диной информационной системе в сфере закупок (при этом в реестре договоров будут оставатьс€ не закрытые исполнением договоры)?
3. “акже просим разъ€снить распростран€етс€ ли пункт 8 части 4 статьи 1 «акона є 223-‘« только на участников оптового рынка электроэнергии, определенных ‘едеральным законом от 26 марта 2003 г. є 35-‘« Ђќб электроэнергетикеї, или также на договоры, заключаемые ”ниверситетом с гарантирующими поставщиками электрической энергии (например, ѕјќ Ђ„ел€бэнергосбытї)?
–аспростран€етс€ ли пункт 8 части 4 статьи 1 «акона є 223-‘« на договоры, заключаемые ”ниверситетом с поставщиками, не €вл€ющимис€ гарантирующими (например, ќќќ Ђћечел-Ёнергої)?
ќтвет:
«дравствуйте, ≈вгени€!

¬опросы, поставленные в ¬ашем обращении, €вл€ютс€ частными случа€ми правоприменени€ «акона о закупках, официальные разъ€снени€ компетентных органов по данному вопросу отсутствуют.

¬ св€зи с чем, ¬аше обращение перенаправлено в ‘ј— –оссии дл€ рассмотрени€ по существу.

ќтвечал: „ел€бинское ”‘ј— –оссии



»лькин ƒмитрий 11:12 12.01.2018
¬опрос:
ƒобрый день!
√отовим документы дл€ проведени€ аукциона на осуществление строительного контрол€ при проведении кап.ремонта.
¬опрос:ѕравомерно ли будет юридически, если мы затребуем наличие —–ќ на стройконтроль и дополнительно —–ќ на проектные работы?
ќтвет:
«дравствуйте, ƒмитрий!

 ак следует из пункта 1 части 1 статьи 31 «акона о контрактной системе при осуществлении закупки заказчик устанавливает единые требовани€ к участникам закупки о соответствии его требовани€м, установленным в соответствии с законодательством –оссийской ‘едерации к лицам, осуществл€ющим поставку товара, выполнение работы, оказание услуги, €вл€ющихс€ объектом закупки.

—огласно пункту 6 части 5 статьи 63 «акона о контрактной системе в извещении о проведении аукциона в электронной форме должны содержатьс€ требовани€, предъ€вл€емые к участникам такого аукциона, и исчерпывающий перечень документов, которые должны быть представлены участниками такого аукциона в соответствии с пунктом 1 части 1, част€ми 2 и 2.1 (при наличии таких требований) статьи 31 насто€щего ‘едерального закона, а также требование, предъ€вл€емое к участникам такого аукциона в соответствии с частью 1.1 (при наличии такого требовани€) статьи 31 насто€щего ‘едерального закона.

—огласно пункту 2 части 1 статьи 64 «акона о контрактной системе документаци€ об электронном аукционе нар€ду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать требовани€ к содержанию, составу за€вки на участие в таком аукционе в соответствии с част€ми 3 - 6 статьи 66 насто€щего ‘едерального закона и инструкцию по ее заполнению. ѕри этом не допускаетс€ установление требований, влекущих за собой ограничение количества участников такого аукциона или ограничение доступа к участию в таком аукционе.

ѕри этом, в соответствии с пунктом 2 части 5 статьи 66 «акона о контрактной системе в составе второй части за€вки участника закупки должны находить отражение в том числе документы, подтверждающие соответствие его единым требовани€м, указанным в пункте 1 части 1 статьи 31 ‘едерального закона.

—огласно системному толкованию указанных положений «акона участник закупки должен соответствовать требовани€м, установленным в соответствии с законодательством –оссийской ‘едерации к лицам, осуществл€ющим поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг в соответствии со спецификой и содержанием объекта закупки.

¬ обращении указано, что объектом закупки €вл€етс€ осуществление строительного контрол€ при проведении капитального ремонта.
—тать€ 54 √радостроительного кодекса –‘ (далее Ц √р  –‘) регламентирует пор€док осуществлени€ строительного контрол€ в процессе строительства, реконструкции, капитального ремонта объектов капитального строительства, в том числе субъектов, которые вправе осуществл€ть указанную де€тельность.

ѕри этом с 01.07.2017 вступил в силу ‘едеральный закон от 03.07.2016 N 372-‘« Ђќ внесении изменений в √радостроительный кодекс –оссийской ‘едерации и отдельные законодательные акты –оссийской ‘едерацииї, в соответствии с которым требование о наличии свидетельства саморегулируемой организации о допуске к работам (строительство, реконструкци€, капитальный ремонт, строительный контроль и другие виды работ) отменено.

Ќа основании изложенного, включение в документацию о закупке требовани€ к участнику закупки и к составу второй части за€вки о наличии свидетельства саморегулируемой организации о допуске к работам по строительному контролю и проектированию €вл€етс€ неправомерным.

¬месте с тем, вопросы о необходимости членства участника закупки в саморегулируемой организации в области архитектурно-строительного проектировани€ при проведении строительного контрол€, не относитс€ к компетенции „ел€бинского ”‘ј— –оссии.

Ќа основании изложенного, в силу статьи 55.20 √р  –‘ по указанному вопросу вам рекомендуетс€ обратитьс€ в национальное объединение саморегулируемых организаций - јссоциацию ЂЌациональное объединение строителейї (Ќќ—“–ќ…).

ќтвечал: „ел€бинское ”‘ј— –оссии



¬опрос:
ƒобрый день. Ќаша компани€ ќќќ "«ет-“ехно", »ЌЌ 5017069987, участвовала в аукционе по 44 ‘« на площадке —бербанк ј—“. »звещение о проведении электронного аукциона от 21.12.2017 є0569600000117000215 , "ѕоставка коррел€ционного течеискател€". ¬ечером 29 декабр€ 2017 г., нашу за€вку не допустили до аукциона, который должен был состо€тьс€ 09.01.2018г. «аказчик признал второго участника соответствующим требовани€м. ћы хотели бы обжаловать решение аукционной комиссии. —рок на подачу жалобы в ‘ј— составл€ет 10 дней, но если выпадают праздники? 10 дней рабочих или календарных, как считаетс€?
≈сли 09.01.2018г. со вторым участником уже заключен контракт, мы можем оспорить, только через суд?
ќтвет:
«дравствуйте, “ать€на!

—огласно части 1 статьи 105 «акона о контрактной системе любой участник закупки, а также осуществл€ющие общественный контроль общественные объединени€, объединени€ юридических лиц в соответствии с законодательством –оссийской ‘едерации имеют право обжаловать в судебном пор€дке или в пор€дке, установленном насто€щей главой, в контрольный орган в сфере закупок действи€ (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждени€, специализированной организации, комиссии по осуществлению закупок, ее членов, должностных лиц контрактной службы, контрактного управл€ющего, оператора электронной площадки, если такие действи€ (бездействие) нарушают права и законные интересы участника закупки.

“ребовани€ми части 4 статьи 105 «акона о контрактной системе установлено, что обжалование действий (бездействи€) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждени€, специализированной организации, комиссии по осуществлению закупок, ее членов, должностного лица контрактной службы, контрактного управл€ющего, оператора электронной площадки в случае, если данные действи€ (бездействие) совершены при определении поставщика (подр€дчика, исполнител€) путем электронного аукциона, осуществл€етс€ в пор€дке, установленном насто€щей главой, в любое врем€ определени€ поставщика (подр€дчика, исполнител€), а также в период аккредитации на электронной площадке, но не позднее чем через дес€ть дней с даты размещени€ на электронной площадке протокола подведени€ результатов такого аукциона либо протокола рассмотрени€ за€вок на участие в таком аукционе или протокола проведени€ такого аукциона в случае признани€ такого аукциона несосто€вшимс€. ѕри этом в случае, если обжалуемые действи€ (бездействие) совершены после начала рассмотрени€ за€вок на участие в таком аукционе, обжалование данных действий (бездействи€) может осуществл€тьс€ только участником закупки, подавшим за€вку на участие в таком аукционе. ¬ случае, если обжалуемые действи€ (бездействие) совершены при рассмотрении вторых частей за€вок на участие в электронном аукционе или при заключении контракта, обжалование данных действий (бездействи€) осуществл€етс€ до заключени€ контракта. ѕо истечении указанных сроков обжалование данных действий (бездействи€) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждени€, специализированной организации, оператора электронной площадки, аукционной комиссии осуществл€етс€ только в судебном пор€дке.

¬ силу статьи 191 √ражданского кодекса –оссийской ‘едерации (далее Ц √  –‘) течение срока, определенного периодом времени, начинаетс€ на следующий день после календарной даты или наступлени€ событи€, которыми определено его начало.

¬ соответствии со статьей 193 √  –‘ если последний день срока приходитс€ на нерабочий день, днем окончани€ срока считаетс€ ближайший следующий за ним рабочий день.

ѕри этом, в силу части 6 статьи 105 «акона о контрактной системе обжалование действий (бездействи€) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждени€, специализированной организации, св€занных с заключением контракта, допускаетс€ в пор€дке, установленном главой 6 «акона о контрактной системе, не позднее даты заключени€ контракта.
“аким образом, жалоба на действи€ аукционной комиссии может быть подана не позднее чем через дес€ть дней с даты размещени€ на электронной площадке протокола подведени€ результатов электронного аукциона либо протокола рассмотрени€ за€вок на участие в аукционе, с учетом правил переноса срока, предусмотренных √  –‘.

ќтвечал: „ел€бинское ”‘ј— –оссии



¬опрос:
«дравствуйте. г.ћагнитогорск, посЄлок  н€жево. Ќека€ организаци€ (вроде бы ‘аэтон), владеюща€ лини€ми электропередач на территории посЄлка, стребовала с мен€ 2500 рублей за выдачу технических условий на подключение(что противоречит ч.7 ст. 48 √радостроительного кодекса –‘), о чЄм имеетс€ квитанци€. ƒалее данна€ организаци€ отказываетс€ предоставить мне мощность в 15 ¬т, а выдел€ет всего 5 ¬т.(что противоречит ѕостановлению є861 от 27 декабр€ 2004 года). «а предоставление дополнительной мощности в размере 10 ¬т требуют доплатить 50000 рублей. “акже требуют установить прибор учЄта строго определЄнной марки с указанием места где его можно приобрести. Ќепосредственно за само подключение требуют заплатить ещЄ 4000 рублей с привлечением только их специалистов. ѕравомерны ли эти требовани€ и услови€. —пециалисты √орЁлектро—еть г.ћагнитогорска заверили мен€, что не важно кто поставщик электроэнергии - частное лицо или муниципальное - всЄ должны соблюдать государственные постановлени€ и предложили не заключать с ‘аэтоном договора на таких услови€х и обратитьс€ за решением проблемы в ”‘ј—. √ородска€ администраци€ так же довела до моего сведени€, что плата за полный комплекс услуг по “ехнологическому присоединению не должна превышать 550 рублей и тоже посоветовала обратитьс€ в ”‘ј—. Ќадеюсь на скорейший ответ. — уважением.
ќтвет:
«дравствуйте, ≈вгений!

ѕравоотношени€, св€занные с осуществлением технологического присоединени€ к электрическим сет€м регулируютс€ ѕравилами технологического присоединени€ энергопринимающих устройств потребителей электрической энергии, объектов по производству электрической энергии, а также объектов электросетевого хоз€йства, принадлежащих сетевым организаци€м и иным лицам, к электрическим сет€м, утвержденных ѕостановление ѕравительства –‘ от 27.12.2004 є 861 (далее Ц ѕравила присоединени€).

¬ соответствии с пунктом 17 ѕравил присоединени€ плата за технологическое присоединение энергопринимающих устройств максимальной мощностью, не превышающей 15 к¬т включительно (с учетом ранее присоединенных в данной точке присоединени€ энергопринимающих устройств) устанавливаетс€ исход€ из стоимости меропри€тий по технологическому присоединению в размере не более 550 рублей при присоединении за€вител€, владеющего объектами, отнесенными к третьей категории надежности (по одному источнику электроснабжени€) при условии, что рассто€ние от границ участка за€вител€ до объектов электросетевого хоз€йства на уровне напр€жени€ до 20 к¬ включительно необходимого за€вителю класса напр€жени€ сетевой организации, в которую подана за€вка, составл€ет не более 300 метров в городах и поселках городского типа и не более 500 метров в сельской местности.

ѕод электрическими сет€ми необходимого класса напр€жени€ следует понимать любые электрические сети, необходимые за€вителю, класс напр€жени€ которых до 20 к¬ включительно.

¬ соответствии с решением ¬ысшего јрбитражного —уда –оссийской ‘едерации от 12.08.2011 є ¬ј—-9742/11 на сетевую организацию возлагаетс€ не только об€занность по осуществлению собственно меропри€тий по технологическому присоединению энергопринимающих устройств у электрическим сет€м, но и целого р€да подготовительных меропри€тий, необходимых дл€ осуществлени€ такого технологического присоединени€, включа€ усиление существующей электрической сети в св€зи с присоединением новых мощностей (строительство новых линий электропередачи, подстанций, увеличение сечени€ проводов и кабелей, замена или увеличение мощности трансформаторов, расширение распределительных устройств, модернизаци€ оборудовани€, реконструкци€ объектов электросетевого хоз€йства, установка устройств регулировани€ напр€жени€ дл€ обеспечени€ надежности и качества электрической энергии). ѕри этом сетева€ организаци€ об€зана осуществить эти подготовительные меропри€ти€ (в том числе и понизить класс напр€жени€) за свой счет в отношении любых за€вителей.

¬ случае нарушени€ со стороны сетевой организации ѕравил присоединени€, ¬ы вправе обратитьс€ в „ел€бинское ”‘ј— –оссии с соответствующим за€влением.

—огласно части 1 статьи 44 ‘едерального закона от 26.07.2006 є 135-‘« Ђќ защите конкуренцииї за€вление подаетс€ в письменной форме в антимонопольный орган и должно содержать следующие сведени€: сведени€ о за€вителе (фамили€, им€, отчество и адрес места жительства дл€ физического лица; наименование и место нахождени€ дл€ юридического лица); имеющиес€ у за€вител€ сведени€ о лице, в отношении которого подано за€вление; описание нарушени€ антимонопольного законодательства; существо требований, с которыми за€витель обращаетс€; перечень прилагаемых документов.

ѕо вопросу требовани€ сетевой организацией установки прибора учета определенной марки и указани€ места его приобретени€ ¬ы вправе обратитьс€ с за€влением в ”правление ‘едеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучи€ человека по „ел€бинской области, поскольку рассмотрение указанного вопроса не входит в компетенцию антимонопольного органа.

ќтвечал: „ел€бинское ”‘ј— –оссии



јртем 10:58 19.12.2017
¬опрос:
«дравствуйте!
¬ „ел€бинской области с 2012 года основным поставщиком газа населению и предпри€ти€м €вл€етс€ ќќќ ЂЌќ¬ј“Ё -„ел€бинскї. ¬ насто€щее врем€ ќќќ ЂЌќ¬ј“Ё -„ел€бинскї формально не признан доминирующим поставщиком газа в регионе, антимонопольный контроль за его де€тельностью затруднен. — 2014 года в –оссийской ‘едерации осуществл€ютс€ биржевые торги природным газом, цена на которых стабильно ниже цен Ќќ¬ј“Ё . — целью сохранени€ имеющейс€ доли рынка Ќќ¬ј“Ё  осуществл€ет давление на потребителей газа региона через угрозы применени€ штрафа за недобор газа с одновременным отказом изменени€ плановых объемов газа по договору. ¬ иных регионах –‘, где основным поставщиком газа €вл€ютс€ структуры ѕјќ Ђ√азпромї, подобное давление оперативно пресекаетс€ структурами ‘ј— –‘. “аким образом „ел€бинские потребители газа региона наход€тс€ в худшем положении по сравнению с предпри€ти€ми других регионов –‘ и не могут воспользоватьс€ преимуществами рынка природного газа, что приводит к ухудшению конкурентоспособности и инвестиционной привлекательности производств „ел€бинской области. „то может порекомендовать ”‘ј— по „ел€бинской области потребител€м газа в регионе в части защиты своих прав при взаимодействии с фактическим монополистом.
ќтвет:
«дравствуйте, јртем!

–ынок поставки природного газа юридическим лицам „ел€бинской области €вл€етс€ межрегиональным и его географические границы выход€т за пределы „ел€бинской области.

Ќа основании изложенного, за защитой своих прав ¬ы вправе обратитьс€ в ‘ј— –оссии с соответствующим за€влением.

ќтвечал: „ел€бинское ”‘ј— –оссии




«адайте свой вопрос!
¬аше »м€ и ‘амили€:
¬аш E-mail:
“екст вопроса:
 од защиты от роботов:
>>
¬ведите четырехзначное число, которое ¬ы видите на картинке
ќбновить, если число не видно
   

Ќовое на сайте