×
ќткрыть
√ородские новости и погода в приложении 74.ru
¬алюта ѕокупка ѕродажа ÷Ѕ –‘
USD 66,35 66,67 66,44
EUR 75,65 75,92 75,63
ѕотреб.кредит
зарплатный проект
ѕроцентна€ ст. от 13.6%
ќтсутствие страховани€
ѕредложени€ автодилеров



ѕродажа авто, мото

ќнлайн-консультации
 иселева ќльга јлександровна, начальник правового отдела „ел€бинского регионального отделени€ ‘онда социального страховани€ –оссии
ќнлайн-приемна€: ‘онд социального страховани€ –‘
¬се темы

ќбратна€ св€зь
јнна јлексеевна  озлова, руководитель ”правлени€ ‘едеральной антимонопольной службы по „ел€бинской области

ќсновные вопросы:

  • нарушени€ антимонопольного законодательства в сфере топливно-энергетического комплекса, ∆ ’, транспорта, св€зи;
  • несоблюдение антимонопольного законодательства органами власти;
  • нарушени€ требований закона о рекламе при рекламе товаров и услуг;
  • нарушени€ при размещении государственного и муниципального заказов.

ќбращаем внимание, что поступившие вопросы „ел€бинское ”‘ј— –оссии не рассматривает в качестве за€влений. — пор€дком подачи за€влений в антимонопольную службу можно ознакомитьс€ на сайте „ел€бинского ”‘ј— –оссии.







—траницы: перва€ << 5 6 7 8 9 10 11 12 13 14 >>  последн€€

 
¬опрос:
«дравствуйте, скажите обосновано ли перевозчики подн€ли цены на проезд, как часто они могут это делать?
ќтвет:
—огласно ‘едеральному закону от 13.07.2015 є 220-‘« Ђќб организации регул€рных перевозок пассажиров и багажа автомобильным транспортом и городским наземным электрическим транспортом в –‘ и о внесении изменений в отдельные законодательные акты –‘ї перевозчики на нерегулируемых маршрутах вправе самосто€тельно устанавливать цены на проезд без согласовани€ с уполномоченным органом. ѕолномочи€ми по проверке обоснованности установленных цен в маршрутных такси „ел€бинское ”‘ј— –оссии не обладает.

ѕри этом „ел€бинское ”‘ј— –оссии, руководству€сь действующим законодательством, имеет полномочи€ по проверке действий перевозчиков на предмет антиконкурентного сговора по повышению цен на проезд в маршрутных такси.

¬ св€зи с многочисленными обращени€ми граждан по вопросу повышени€ цен на проезд на регул€рный перевозки с 23 рублей до 25 рублей „ел€бинским ”‘ј— –оссии проводитс€ проверка действий организаций, оказывающих услуги по перевозке пассажиров, на предмет наличи€ признаков нарушени€ пункта 1 части 1 статьи 11 ‘едерального закона от 26.07.2006 є 135-‘« Ђќ защите конкуренцииї.

ќтвечал: „ел€бинское ”‘ј— –оссии



¬опрос:
”важаема€ јнна јлексеевна!
ѕодскажите, пожалуйста, какой гос.служба контролирует де€тельность и формирование взносов членских кооперативов, в частности гаражных кооперативов.  акие статьи затрат не могут быть включены в членский взнос и как заставить √—  проводить тендер на подр€дчиков.
ќтвет:
«дравствуйте, ёли€!

„ел€бинское ”‘ј— –оссии, реализу€ свои полномочи€ в цел€х защиты конкуренции, в том числе пресечени€ и предупреждени€ монополистической де€тельности, возбуждает и рассматривает дела о нарушени€х антимонопольного законодательства и в случае установлени€ факта нарушени€ хоз€йствующими субъектами, органами власти антимонопольного законодательства, привлекает их к административной ответственности.

ѕри этом не все факты, св€занные с установлением цен на товары и услуги, попадают под действие ‘едерального закона от 26.07.2006 є 135-‘« Ђќ защите конкуренцииї (далее Ц «акон о защите конкуренции), а только те, которые св€заны со злоупотреблени€ми хоз€йствующих субъектов, занимающих доминирующее положение на товарном рынке, антиконкурентными соглашени€ми и согласованными действи€ми хоз€йствующих субъектов.

ѕоставленный в обращении вопрос в полномочи€ антимонопольного органа не входит, поскольку не св€зан с защитой конкуренции.

ƒополнительно сообщаем, что данные правоотношени€ нос€т гражданско-правовой характер и регулируютс€ √ражданским кодексом –оссийской ‘едерации.

ƒополнительно сообщаем, что данный вопрос может быть разрешен в судебном пор€дке.

ќтвечал: „ел€бинское ”‘ј— –оссии



¬опрос:
«ƒ–ј¬—“¬”…“≈!
 ј ”ё ƒќЋё –џЌ ј,¬ ѕ–ќ÷≈Ќ“Ќќћ ќ“ЌќЎ≈Ќ»», «јЌ»ћјё“ ‘≈ƒ≈–јЋ№Ќџ≈ “ќ–√ќ¬џ≈ —≈“»(X5 Retail Group,ћј√Ќ»“,ƒ» —», –ј—Ќќ≈ » Ѕ≈Ћќ≈ » “.ƒ.)¬
ћ»ј—— ќћ √ќ–ќƒ— ќћ ќ –”√≈ » «Ћј“ќ”—“ќ¬— ќћ √ќ–ќƒ— ќћ ќ –”√≈?
ќтвет:
«дравствуйте, јндрей!

„ел€бинским ”‘ј— –оссии ежегодно проводитс€ обзор состо€ни€ конкуренции на рынке розничной торговли продовольственными товарами на территории „ел€бинской области (в разрезе муниципальных образований) с целью контрол€ за исполнением положений статьи 14 «акона о торговле.

—огласно ст. 14 «акона о торговле хоз€йствующий субъект, который осуществл€ет розничную торговлю продовольственными товарами посредством организации торговой сети и дол€ которого превышает 25% объема всех реализованных продовольственных товаров в границах муниципального района, городского округа не вправе приобретать или арендовать в границах соответствующего административно-территориального образовани€ дополнительную площадь торговых объектов дл€ осуществлени€ торговой де€тельности по любым основани€м, в том числе в результате введени€ в эксплуатацию торговых объектов, участи€ в торгах, проводимых в цел€х их приобретени€.

ѕо итогам обзора состо€ни€ конкуренции на рынке розничной торговли продовольственными товарами „ел€бинской области за 2016 год в «латоустовском и ћиасском городских округах „ел€бинской области долю 25% и более процентов на рынке розничной торговли продовольственными товарами не имеет ни одна федеральна€ торгова€ сеть.

—овокупна€ дол€ всех федеральных торговых сетей в общем обороте розничной торговли продовольственными товарами на территории «латоустовского городского округа „ел€бинской области по итогам 2016 года составила 45,27 %, на территории ћиасского городского округа „ел€бинской области составила 52,82 %.

ќтвечал: „ел€бинское ”‘ј— –оссии



¬опрос:
ƒобрый день! Ќа прот€жении нескольких лет € обращалс€ в гос. органы на предмет строительства остановочного комплекса по адресу: ѕроспект Ћенина, 76. ћне было отказано в виду того, что земельный участок был передан в аренду некой организации. “еперь из новостей € узнал, что это было незаконно.  акими могут быть мои дальнейшие действи€?  акова теперь судьба этого земельного участка? ќб€заны ли его выставить на торги и когда?
ќтвет:
«дравствуйте, јлексей!

02.08.2016 „ел€бинским ”‘ј— –оссии прин€то решение по делу є 4-07/16 о признании нарушением части 1 статьи 15 ‘едерального закона от 26 июл€ 2006 года є 135-‘« Ђќ защите конкуренцииї (далее Ч «акон о защите конкуренции):
- действий јдминистрации города „ел€бинска (далее Ц јдминистраци€) по прин€тию –аспор€жением от 22.11.2013 є 7157-к решени€ о предоставлении в аренду ќќќ Ђћ¬—-ѕрактикї земельного участка, расположенного по адресу: г. „ел€бинск, пр. Ћенина, 76, ост. Ђё”р√”ї, без проведени€ торгов при условии поступлени€ за€вок иных хоз€йствующих субъектов в отношении указанного земельного участка;
- действий  омитета по управлению имуществом и земельным отношени€м г. „ел€бинска (далее -  омитет) по заключению договора ”« є 012453-¬р-2013 от 30.12.2013 аренды земельного участка, расположенного по адресу: г. „ел€бинск, пр. Ћенина, 76, ост. Ђё”р√”ї, с ќќќ Ђћ¬—-ѕрактикї без проведени€ торгов при условии поступлени€ за€вок иных хоз€йствующих субъектов в отношении указанного земельного участка;
- действий  омитета по заключению с ќќќ Ђћ¬—-ѕрактикї дополнительного соглашени€ є 1 от 27.04.2015 к договору ”« є 012453-¬р-2013 от 30.12.2013 аренды земельного участка, расположенного по адресу: г. „ел€бинск, пр. Ћенина, 76, ост. Ђё”р√”ї, при отсутствии законных оснований дл€ заключени€ дополнительного соглашени€.

Ќа основании данного решени€ выдано предписание јдминистрации о прекращении нарушени€ части 1 статьи 15 «акона о защите конкуренции путем отмены –аспор€жени€ јдминистрации от 22.11.2013 є 7157-к Ђќ предоставлении земельного участка в аренду дл€ размещени€ (установки) и эксплуатации временного нестационарного торгово-остановочного комплекса по проспекту Ћенина, 76, остановка Ђё”р√”ї в ÷ентральном районе г. „ел€бинска ќбществу с ограниченной ответственностью Ђћ¬—-ѕрактикї и уведомлени€ о прин€том решении ќќќ Ђћ¬—-ѕрактикї.

Ќа основании данного решени€  омитету выдано предписание о прекращении нарушени€ части 1 статьи 15 «акона о защите конкуренции путем расторжени€ договора ”« є 012453-¬р-2013 от 30.12.2013 в соответствии с пунктом 6.4 указанного договора и уведомлени€ о прин€том решении ќќќ Ђћ¬—-ѕрактикї, а также прин€ти€ мер по возврату земельного участка, расположенного по адресу: остановка Ђё”р√”ї, пр. Ћенина 76, г. „ел€бинск, кадастровый номер 74:36:0516001:1421, площадью 0,0150 га, переданного по договору ”« є 012453-¬р-2013 от 30.12.2013.

Ќе согласившись с вынесенными антимонопольным органом актами јдминистраци€ обратилась в јрбитражный суд „ел€бинской области с за€влением о признании решени€ и предписани€ по делу є 4-07/16 недействительным (дело є ј76-22201/2016).

—огласно части 2 статьи 52 «акона о защите конкуренции в случае прин€ти€ за€влени€ об обжаловании предписани€ к производству арбитражного суда исполнение предписани€ антимонопольного органа приостанавливаетс€ до дн€ вступлени€ решени€ арбитражного суда в законную силу.

19.02.2017 решением јрбитражного суда „ел€бинской области требовани€ јдминистрации удовлетворены.

29.05.2017 ¬осемнадцатым арбитражным апелл€ционным судом решение јрбитражного суда „ел€бинской области отменено, прин€т новый судебный акт, которым решение и предписание антимонопольного органа по делу є 4-07/16 оставлено без изменени€.

ѕостановлением јрбитражного суда ”ральского округа от 14.09.2017 постановление ¬осемнадцатого арбитражного апелл€ционного суда оставлено без изменени€.

“аким образом, предписани€ по делу є 04-07/17, выданные антимонопольным органом јдминистрации и  омитету, в насто€щее врем€ наход€тс€ в стадии исполнени€.

ƒополнительно сообщаем, что пор€док предоставлени€ земельных участков дл€ размещени€ нестационарных торговых объектов установлен «емельным кодексом –‘, а также нормативными правовыми актами города „ел€бинска.

ќтвечал: „ел€бинское ”‘ј— –оссии



¬ера ∆уравлева 12:55 14.11.2017
¬опрос:
«дравствуйте!”важаема€ јнна јлексеевна!

ѕросим дать разъ€снение по вопросу правомерности заключени€ договора на оказание услуг по вывозу, сбору и утилизации твердых бытовых отходов (далее “ ќ) с региональным оператором ќќќ Ђ÷ентр коммунального сервисаї(ќќќ Ђ÷ —ї) на 2018г. как с единственным поставщиком услуг, выбранного по результатам конкурсного отбора на территории ћагнитогорского кластера „ел€бинской области.
„ем должно руководствоватьс€ автономное учреждение, если ѕоложением о закупке с единственным поставщиком установлен лимит в 500тыс.руб. , ѕри условии заключени€ договора на оказание этих услуг цена договора возрастет в 4,5 раза в соотношении с 2017г.(2017г.-400,0 тыс.руб. ; 2018г-2,0млн.руб.при условии заключени€ договора с данным оператором услуг.)
- на каком основании и в соответствии с каким нормативно-правовым документом учреждение должно заключить договор, если оно работает по 44-‘«.
ѕросим разъ€снить обоснованность увеличени€ предельного тарифа на услугу регионального оператора на 2017г., предельный единый тариф на услугу регионального оператора по обращению с “ ќ с но€бр€ 2017г.составл€ет -426,19руб/куб.м. (без Ќƒ—), следует отметить, что тарифы ќћ— в соответствии с “арифным соглашением на 2018г. не изменилс€, бюджетные ассигновани€ даже уменьшились.
ќтвет:
«дравствуйте, ¬ера!

јвтономное учреждение, име€ потребность в закупке услуг по вывозу, сбору и утилизации твердых бытовых отходов, может закупить данную услугу у единственного поставщика на основании ѕоложени€ о закупке, отвержденного в соответствии с требовани€ми ‘едерального закона от 18.07.2011 є 223-‘« Ђќ закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лицї (далее Ц «акон о закупках).

ѕри этом «акон о закупках не содержит требовани€, ограничивающего стоимость закупаемых услуг у единственного поставщика.

¬ случае, если автономное учреждение осуществл€ет закупку в соответствии с требовани€ми ‘едерального закона от 05.04.2013 є 44-‘« Ђќ контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг дл€ обеспечени€ государственных и муниципальных нуждї (далее - «акон о контрактной системе), то данному учреждению по указанному предмету необходимо проводить конкурентные процедуры, предусмотренные «аконом о контрактной системе, несмотр€ на то, что на территории действует единственный поставщик данных услуг, поскольку указанные услуги не вход€т в перечень, позвол€ющий осуществл€ть закупку у единственного поставщика в соответствии со статьей 93 «акона о контрактной системе.
¬се собственники “ ќ заключают договор на оказание услуг по обращению с “ ќ с региональным оператором, в зоне де€тельности которого образуютс€ “ ќ и наход€тс€ места их сбора и оплачивают их по цене, определенной в пределах утвержденного в установленном пор€дке единого тарифа на услугу регионального оператора.

¬ соответствии с постановлением ћинистерства тарифного регулировани€ и энергетики „ел€бинской области от 28.09.2017 є47/2 Ђќб утверждении производственной программы и предельного единого тарифа на услугу регионального оператора по обращению с твердыми коммунальными отходами Ч общества с ограниченной ответственностью Ђ÷ентр коммунального сервисаї на территории ћагнитогорского кластера „ел€бинской областиї установлен предельный единый тариф на услугу регионального оператора по обращению с твердыми коммунальными отходами Ч ќќќ Ђ÷ентр коммунального сервисаї на территории ћагнитогорского кластера „ел€бинской области в размере 426,19 руб./куб.м (без Ќƒ—).

¬ случае если вы не согласны с расчетом тарифов дл€ ‘√”ѕ Ђћагнитогорское авиапредпри€тиеї ћинистерством тарифного регулировани€ и энергетики „ел€бинской области, вы можете обратитьс€ с подобным за€влением в ‘ј— –оссии дл€ обжаловани€ действий регионального тарифного регул€тора. ѕри этом необходимо иметь в виду, что обжалование действий регионального тарифного регул€тора в ‘ј— –оссии регламентируетс€ постановлением ѕравительства –оссийской ‘едерации от 12 окт€бр€ 2008 года є 669 Ђќ правилах рассмотрени€ в досудебном пор€дке споров, св€занных с установлением и (или) применением регулируемых цен (тарифов)ї.

ƒополнительно „ел€бинское ”‘ј— –оссии отмечает, что в соответствии с пунктом 5 части 2 статьи 23 ‘едерального закона от 26.07.2006 є 135-‘« Ђќ защите конкуренцииї официальные разъ€снени€ по вопросам применени€ антимонопольного законодательства дает ‘ј— –оссии.

ќтвечал: „ел€бинское ”‘ј— –оссии



¬опрос:
√азова€ организаци€ Ќќ¬ј“≈  нав€зывает услугу на обслуживание газового оборудовани€-гроз€тс€ отключить газ!Ќо нав€зывать техническое обслуживание поставщик газа не имеет права (ст. 16 «акона Ђќ защите прав потребителейї).ѕросьба привлечь организациюк ответственности по ст. 14.6  ојѕ –‘. “ребование о заключении договора €вл€етс€ нарушением статьи 421 √ражданского кодекса –‘ Ђ—вобода договораї «аранее благодарен.
ќтвет:
«дравствуйте, јндрей ¬асильевич!

¬ соответствии с постановлением ѕравительства –‘ от 21.07.2008 є 549 Ђќ пор€дке поставки газа дл€ обеспечени€ коммунально-бытовых нужд гражданї наличие договора о техническом обслуживании и ремонте внутридомового и (или) внутриквартирного газового оборудовани€ €вл€етс€ об€зательным условием дл€ заключени€ с потребителем договора на поставку газа.
ќтсутствие у потребител€ договора о техническом обслуживании и ремонте внутридомового и (или) внутриквартирного газового оборудовани€, срок действи€ которого истекает не ранее 1 года с даты подачи за€вителем оферты, €вл€етс€ основанием
дл€ отказа от заключени€ договора поставки газа дл€ обеспечени€ коммунально-бытовых нужд граждан.

ѕри этом, договор о техническом обслуживании и ремонте внутридомового и (или) внутриквартирного газового оборудовани€ может быть заключен с любой специализированной организацией, осуществл€ющей указанную де€тельность, в том числе газораспределительной организацией, соответствующей требовани€м, установленным постановлением ѕравительства –‘ от 14.05.2013 є 410 Ђќ мерах по обеспечению безопасности при использовании и содержании внутридомового и внутриквартирного газового оборудовани€ї.

¬ случае несогласи€ с действи€ми ќќќ ЂЌќ¬ј“Ё -„ел€бинскї ¬ы вправе за защитой своих прав обратитьс€ в ”правление –оспотребнадзора по „ел€бинской области.

ќтвечал: „ел€бинское ”‘ј— –оссии



„икунова јнна √ригорьевна 16:23 13.11.2017
¬опрос:
Ћекарство ‘”–ј√»Ќ -30 таблеток в аптеке "‘армаленд" по ул.60лет ќкт€бр€ г.„ел€бинска стоит 450руб, в то врем€ как в других аптеках 220руб.ѕочему разрешаетс€ делать такие наценки?
ќтвет:
«дравствуйте, јнна √ригорьевна!

„ел€бинское ”‘ј— –оссии, реализу€ свои полномочи€ в цел€х защиты конкуренции, в том числе пресечени€ и предупреждени€ монополистической де€тельности, возбуждает и рассматривает дела о нарушени€х антимонопольного законодательства и в случае установлени€ факта нарушени€ хоз€йствующими субъектами, органами власти антимонопольного законодательства, привлекает их к административной ответственности.

ѕри этом не все факты, св€занные с установлением цен на товары и услуги, попадают под действие ‘едерального закона от 26.07.2006 є 135-‘« Ђќ защите конкуренцииї (далее Ц «акон о защите конкуренции), а только те, которые св€заны со злоупотреблени€ми хоз€йствующих субъектов, занимающих доминирующее положение на товарном рынке, антиконкурентными соглашени€ми и согласованными действи€ми хоз€йствующих субъектов.

√осударственное регулирование цен на лекарственные препараты дл€ медицинского применени€ осуществл€етс€ в соответствии с ‘едеральным законом от 12.04.2010 є 61-‘« Ђќб обращении лекарственных средствї (далее Ц «акон об обращении лекарственных средств) путем установлени€ предельных размеров оптовых надбавок и предельных размеров розничных надбавок к фактическим отпускным ценам, установленным производител€ми лекарственных препаратов, на лекарственные препараты, включенные в перечень жизненно необходимых и важнейших лекарственных препаратов (далее Ц ∆Ќ¬Ћѕ).

¬ соответствии со статьей 63 «акона об обращении лекарственных средств ћинистерство здравоохранени€ „ел€бинской области ведет государственный реестр предельных отпускных цен производителей на лекарственные препараты, включенные в перечень ∆Ќ¬Ћѕ, в котором содержитс€ информаци€ о максимальных допустимых розничных ценах на ∆Ќ¬Ћѕ с учетом зарегистрированных предельных отпускных цен производителей и установленных в субъекте –‘ размеров оптовых и розничных надбавок.

¬ соответствии с государственным реестром предельных отпускных цен производителей на лекарственные препараты, включенные в перечень жизненно необходимых и важнейших лекарственных препаратов, по состо€нию на 13.11.2017 препарат Ђ‘урагинї не входит в перечень жизненно необходимых и важнейших лекарственных препаратов. “аким образом, предельна€ рознична€ цена на препарат Ђ‘урагинї не установлена.

—огласно данным, вз€тым с сайта Ђ÷≈Ќџвјѕ“≈ ј’.рфї (http://ценываптеках.рф/Chelyabinsk), препарат Ђ‘ураган є30ї имеетс€ в наличии в аптеке Ђ¬ита экспрессї (ул. Ѕогдана ’мельницкого,35, ул. 50 лет ¬Ћ —ћ, 13), в аптеке Ђ»сток ‘арма є7ї (Ўоссе ћеталлургов, 30), в аптеке Ђ‘армаленд є541ї (ул. —талеваров,11).

—тоимость указанного препарата варьируетс€ в пределах от 204,00 до 270,00 рублей.

–ынок услуг розничной торговли лекарственными препаратами, издели€ми медицинского назначени€ и сопутствующими товарами, €вл€етс€ рынком географические границы которого ограничиваютс€ территорией муниципальных образований. ѕо итогам последнего анализа данного рынка на территории г. „ел€бинска отсутствуют хоз€йствующие субъекты, занимающие доминирующее положение.

Ќа данном рынке, кроме аптеки Ђ‘армлендї представлены иные аптеки, такие как Ђјптека  лассикаї, Ђќбластной аптечный складї, Ђ∆ивикаї, Ђ¬»“ј Ёкспрессї и множество других аптек, в которых можно приобрести лекарственные препараты, издели€ми медицинского назначени€ и сопутствующие товары.

Ќа основании изложенного признаков нарушени€ антимонопольного законодательства на территории г. „ел€бинска „ел€бинским ”‘ј— –оссии не установлено.

ќтвечал: „ел€бинское ”‘ј— –оссии



¬опрос:
ƒобрый день! выполн€ли работы по ремонту кровли (аукцион по 44 ‘«) в процессе выполнени€, обнаружилось необходимость в дополнительных работах, заказчика известили, в св€зи с технической необходимостью и устной договоренностью с «аказчиком данные доп. работы выполнили, однако «аказчик отказываетс€ их оплачивать ссыла€сь на отсутствие средств в управлении, как Ќам быть в данной ситуации? —пасибо
ќтвет:
‘едеральна€ антимонопольна€ служба (‘ј— –оссии) €вл€етс€ уполномоченным федеральным органом исполнительной власти, осуществл€ющим функции по контролю в сфере закупок дл€ государственных и муниципальных нужд.

„астью 2 статьи 34 ‘едерального закона от 05.04.2013 є 44-‘« Ђќ контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг дл€ государственных и муниципальных нуждї (далее - «акон о контрактной системе) установлено, что при заключении контракта указываетс€, что цена контракта €вл€етс€ твердой и определ€етс€ на весь срок исполнени€ контракта.

¬ силу подпункта Ђбї пункта 1 части 1 статьи 95 «акона о контрактной системе изменение существенных условий контракта при его исполнении не допускаетс€, за исключением, если возможность изменени€ условий контракта была предусмотрена документацией о закупке и контрактом, а в случае осуществлени€ закупки у единственного поставщика (подр€дчика, исполнител€) контрактом, если по предложению заказчика увеличиваютс€ предусмотренные контрактом количество товара, объем работы или услуги не более чем на дес€ть процентов или уменьшаютс€ предусмотренные контрактом количество поставл€емого товара, объем выполн€емой работы или оказываемой услуги не более чем на дес€ть процентов. ѕри этом по соглашению сторон допускаетс€ изменение с учетом положений бюджетного законодательства –оссийской ‘едерации цены контракта пропорционально дополнительному количеству товара, дополнительному объему работы или услуги исход€ из установленной в контракте цены единицы товара, работы или услуги, но не более чем на дес€ть процентов цены контракта.

“аким образом, в случае отсутстви€ правовых оснований существенные услови€ контракта не могут измен€тьс€.

»з содержани€ обращени€ не представл€етс€ возможным установить имеет ли место изменение условий контракта, следовательно, невозможно сделать вывод о возникновении у заказчика об€занности оплаты дополнительных работ.

¬ соответствии с «аконом о контрактной системе, ѕриказом ‘ј— –оссии от 23.07.2015 є 649/15 Ђќб утверждении ѕоложени€ о территориальном органе ‘едеральной антимонопольной службыї у „ел€бинского ”‘ј— –оссии отсутствуют полномочи€ на осуществление контрол€ за исполнением контрактов, в том числе за надлежащим выполнением заказчиком об€зательств по контракту, по официальному разъ€снению положений законодательства о контрактной системе, в св€зи с чем вы вправе осуществить защиту своих прав и законных интересов в судебном пор€дке.

ќтвечал: „ел€бинское ”‘ј— –оссии



¬опрос:
Ќа каком основании с нас взимают плату за отопление в размере 984,68руб. за май 2017г. если отопление было отключено 02 ма€ и за сент€брь 2017 в размере 2628,93 руб., отопление включили 27 сент€бр€.ѕлата за отопление в мес€ц составл€ет 2954,04 руб. ѕерерасчет не произведен
ќтвет:
«дравствуйте, ≈лена ¬асильевна!

„ел€бинское ”‘ј— –оссии в своей де€тельности руководствуетс€ ‘едеральным законом от 26.07.2006 є 135-‘« Ђќ защите конкуренцииї, ѕоложением о территориальном органе ‘едеральной антимонопольной службы, утвержденным ѕриказом ‘ј— –оссии от 23.07.2015 є 649/15 и иными нормативными правовыми актами.

ѕри этом ни ‘едеральна€ антимонопольна€ служба в соответствии с ѕоложением о ‘едеральной антимонопольной службе, утвержденным ѕостановлением ѕравительства –‘ от 30.06.2004 є 331, ни территориальные органы ‘ј— –оссии в соответствии с ѕоложением о территориальном органе ‘едеральной антимонопольной службы, утвержденным ѕриказом ‘ј— –оссии от 23.07.2015 є 649/15, не наделены полномочи€ми по контролю расчета платы за коммунальные услуги.

 онтроль за правильностью начислени€ платы граждан за коммунальные услуги осуществл€ет √лавное управление Ђ√осударственна€ жилищна€ инспекци€ „ел€бинской областиї.

“аким образом, по вопросам правильности расчетов платы за коммунальные услуги необходимо обратитьс€ в √лавное управление Ђ√осударственна€ жилищна€ инспекци€ „ел€бинской областиї (454091, г. „ел€бинск, ул. Ёнгельса, д. 43).

ќтвечал: „ел€бинское ”‘ј— –оссии



—ергей 13:31 04.11.2017
¬опрос:
«дравствуйте. Ќами подана за€вка на технологическое подключение к электросет€м частного дома. ќќќ "јЁ— »нвест" »ЌЌ 7453169760 требуют от нас, в нарушении законодательства –‘,выполнить меропри€ти€: установить и заземлить ў”-0,4 к¬ на нашем заборе с счетчиком внутри (вне границ нашего участка), и требуют подписать, после выполнени€ нами данных работ, нас об€зывают подписать акт выполненных работ и разграничени€ балансовой и эксплуатационной принадлежности. ’от€ затраты по данным работам должна нести сетева€ организаци€ (до границ нашего участка, а мы в пределах своего участка)  роме того мы не согласны на установку ў”-0,4 к¬ на свой забор. Ќа наш мотивированный отказ подписать договор технические услови€, и привести его в соответствие с законодательством –‘ результата не дают. „то нам дельше делать?
ќтвет:
«дравствуйте, —ергей!

¬ соответствии с пунктом 144 ѕостановлени€ ѕравительства –‘ от 04.05.2012 є 442 Ђќ функционировании розничных рынков электрической энергии, полном и (или) частичном ограничении режима потреблени€ электрической энергииї приборы учета подлежат установке на границах балансовой принадлежности объектов электроэнергетики (энергопринимающих устройств) смежных субъектов розничного рынка - потребителей, производителей электрической энергии (мощности) на розничных рынках, сетевых организаций, имеющих общую границу балансовой принадлежности (далее - смежные субъекты розничного рынка), а также в иных местах, определ€емых в соответствии с насто€щим разделом с соблюдением установленных законодательством –оссийской ‘едерации требований к местам установки приборов учета.

ѕри отсутствии технической возможности установки прибора учета на границе балансовой принадлежности объектов электроэнергетики (энергопринимающих устройств) смежных субъектов розничного рынка прибор учета подлежит установке в месте, максимально приближенном к границе балансовой принадлежности, в котором имеетс€ техническа€ возможность его установки.

ѕри этом по соглашению между смежными субъектами розничного рынка прибор учета, подлежащий использованию дл€ определени€ объемов потреблени€ (производства, передачи) электрической энергии одного субъекта, может быть установлен в границах объектов электроэнергетики (энергопринимающих устройств) другого смежного субъекта.

—огласно пункту 2 ѕравил технологического присоединени€ энергопринимающих устройств потребителей электрической энергии, объектов по производству электрической энергии, а также объектов электросетевого хоз€йства, принадлежащих сетевым организаци€м и иным лицам, к электрическим сет€м, утвержденных ѕостановление ѕравительства –‘ от 27.12.2004 є 861 (далее Ц ѕравила присоединени€), Ђграница балансовой принадлежностиї - лини€ раздела объектов электроэнергетики между владельцами по признаку собственности или владени€ на ином предусмотренном федеральными законами основании, определ€юща€ границу эксплуатационной ответственности между сетевой организацией и потребителем услуг по передаче электрической энергии (потребителем электрической энергии, в интересах которого заключаетс€ договор об оказании услуг по передаче электрической энергии) за состо€ние и обслуживание электроустановок.

—ледовательно, прибор учета должен быть установлен на границе земельного участка, принадлежащего за€вителю.

ѕоложени€ абзаца второго пункта 19 ѕравил присоединени€ запрещают нав€зывать за€вителю услуги и об€зательства, не предусмотренные указанными ѕравилами.

¬ключение в направленный и подписанный сетевой организацией проект договора технологического присоединени€ условий об об€занност€х за€вител€ по выполнению меропри€тий по технологическому присоединению за пределами границ его участка противоречит ѕравилам присоединени€.

“аким образом, сетева€ организаци€ не вправе требовать от за€вител€ выполнени€ меропри€тий по установке прибора учета за границами его земельного участка.

„ел€бинское ”‘ј— –оссии дополнительно сообщает, что ¬ы вправе обратитьс€ в антимонопольный орган с соответствующим письменным за€влением, приложив договор об осуществлении технологического присоединени€ вместе с техническими услови€ми, имеющуюс€ переписку с сетевой организацией.

ќтвечал: „ел€бинское ”‘ј— –оссии




«адайте свой вопрос!
¬аше »м€ и ‘амили€:
¬аш E-mail:
“екст вопроса:
 од защиты от роботов:
>>
¬ведите четырехзначное число, которое ¬ы видите на картинке
ќбновить, если число не видно
   

Ќовое на сайте