×
ќткрыть
√ородские новости и погода в приложении 74.ru
¬алюта ѕокупка ѕродажа ÷Ѕ –‘
USD 66,56 66,60 66,78
EUR 73,71 73,92 73,98
ћатеринский капитал
Ѕез залога недвижимости
»ндивидуальный график
погашени€
ѕредложени€ автодилеров



ѕродажа авто, мото


ќбратна€ св€зь
јнна јлексеевна  озлова, руководитель ”правлени€ ‘едеральной антимонопольной службы по „ел€бинской области

ќсновные вопросы:

  • нарушени€ антимонопольного законодательства в сфере топливно-энергетического комплекса, ∆ ’, транспорта, св€зи;
  • несоблюдение антимонопольного законодательства органами власти;
  • нарушени€ требований закона о рекламе при рекламе товаров и услуг;
  • нарушени€ при размещении государственного и муниципального заказов.

ќбращаем внимание, что поступившие вопросы „ел€бинское ”‘ј— –оссии не рассматривает в качестве за€влений. — пор€дком подачи за€влений в антимонопольную службу можно ознакомитьс€ на сайте „ел€бинского ”‘ј— –оссии.







—траницы: перва€ << 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 >>  последн€€

 
¬опрос:
¬опрос по де€тельности монополиста ћ–—  ”рала.—огласно информации ћ“–иЁ „ел€бинской области о переходе потребителей электрической энергии на обслуживание к гарантирующему поставщику - ќјќ Ђћ–—  ”ралаї с 01.07.2018 принимает на обслуживание потребителей ѕјќ Ђ„ел€бэнергосбытї.
ѕотребители с даты, установленной дл€ такого прин€ти€, внос€т плату за потребленную с этой даты электрическую энергию в адрес гарантирующего поставщика ќјќ Ђћ–—  ”ралаї.
ѕоследние показани€ счетчика
ѕјќ „ел€бэнергосбыт 20.05-20.06 - 4805 оплата 954,00 руб
показани€ счетчика ћ–—  ”рал 20.06-20.07 - 5063 оплата 810,00 руб,
¬ марте начали перерасчет и вы€снилось, мы об€заны оплачивать начина€ с показаний счетчика с 4805.
ћ–— , берет показани€ от 21 июн€ 2018 г., в это врем€ предпри€тие еще не предоставл€ло услугу и начисл€ет за июнь по тарифам июл€, кроме того кто заплатил по факту 30 июн€ в „ел€энергосбыт, получаютс€ двойные начислени€.
ѕредоставлены квитанции об оплате, но ћ–—  настаивает на повторном начислении.
 роме того, хочу заметить, что ћ–—  намерено не хочет разбиратьс€ с этим вопросом, хот€ все работники „ел€бэнергосбыта перешли в ћ–— .
“аким образом ќјќ Ђћ–—  ”ралаї пользу€сь правом монополиста ущемл€ет права огромного количества потребителей.
ѕрошу инициировать разбирательство, возможно с привлечением прокуратуры.
ќтвет:
«дравствуйте, ћарина ƒмитриевна!

¬ соответствии с ѕоложением о ‘едеральной антимонопольной службе, утвержденным постановлением ѕравительства –‘ от 30.06.2004 є 331, ‘едеральна€ антимонопольна€ служба осуществл€ет контроль за соблюдением антимонопольного законодательства и в своей де€тельности руководствуетс€ ‘едеральным законом от 26.07.2006 є 135-‘« Ђќ защите конкуренцииї (далее - «акон о защите конкуренции).

—огласно статье 22 «акона о защите конкуренции антимонопольный орган осуществл€ет государственный контроль за соблюдением антимонопольного законодательства, вы€вл€ет нарушени€ и принимает меры по прекращению нарушени€ антимонопольного законодательства, предупреждает монополистическую де€тельность, а также недобросовестную конкуренцию.

“акими нарушени€ми, в частности, признаютс€ действи€ хоз€йствующих субъектов по заключению и участию в соглашени€х или согласованных действи€х, а также действи€ (бездействие) занимающего доминирующее положение хоз€йствующего субъекта, результатом которых €вл€ютс€ или могут €вл€тьс€ недопущение, ограничение, устранение конкуренции и (или) ущемление интересов других лиц (хоз€йствующих субъектов) в сфере предпринимательской де€тельности либо неопределенного круга потребителей.

—огласно постановлению ѕленума ¬ј— –‘ от 30.06.2008 є 30 Ђќ некоторых вопросах, возникающих в св€зи с применением арбитражными судами антимонопольного законодательстваї антимонопольный орган не вправе в рамках своей компетенции разрешать гражданско-правовые споры хоз€йствующих субъектов. ¬ частности, он не полномочен защищать субъективные гражданские права потерпевшего от такого нарушени€ путем вынесени€ предписани€ нарушителю об уплате контрагенту задолженности или о возмещении понесенных убытков.

¬ св€зи с вступлением в силу изменений, внесенных в статью 10 «акона Ђќ защите конкуренцииї ‘едеральным законом от 05.10.2015 є 275-‘« Ђќ внесении изменений в ‘едеральный закон Ђќ защите конкуренцииї и отдельные законодательные акты –оссийской ‘едерацииї, действи€ (бездействие) занимающего доминирующее положение хоз€йствующего субъекта, результатом которых €вл€етс€ или может €витьс€ ущемление интересов физических лиц, не осуществл€ющих предпринимательскую де€тельность, с 05.01.2016 не могут расцениватьс€ как злоупотребление хоз€йствующим субъектом доминирующим положением и не содержат признаков нарушени€ антимонопольного законодательства, предусмотренного частью 1 статьей 10 «акона о защите конкуренции.

„ел€бинское ”‘ј— –оссии отмечает, что ѕјќ Ђ„ел€бэнергосбытї до 01.07.2018 обладало статусом субъекта оптового рынка электрической энергии, и занимало доминирующее положение на розничном рынке продажи электрической энергии (без еЄ передачи и распределени€) на территории „ел€бинской области (за исключением зон де€тельности иных гарантирующих поставщиков).

јссоциацией ЂЌѕ Ђ—овет –ынкаї 22.06.2018 прин€то решение о лишении ѕјќ Ђ„ел€бэнергосбытї статуса субъекта оптового рынка электрической энергии, что €вл€етс€ основанием дл€ прин€ти€ ћинэнерго –оссии решени€ о лишении ѕјќ Ђ„ел€бэнергосбытї статуса гарантирующего поставщика электрической энергии.

‘ункции гарантирующего поставщика по электроснабжению потребителей, которые ранее выполн€лись ѕјќ Ђ„ел€бэнергосбытї, с 01.07.2018 выполн€ет ќјќ Ђћ–—  ”ралаї (филиал Ђ„ел€бэнергої).

»нформаци€ дл€ потребителей по перезаключению договоров, относительно пор€дка оплаты за электроэнергию, потребленную с 01.07.2018, в том числе платежные реквизиты ќјќ Ђћ–—  ”ралаї, была размещена как на сайтах указанных субъектов, так на сайте ћинистерства тарифного регулировани€ и энергетики „ел€бинской области.
—огласно размещенной информации дата перехода к новому гарантирующему поставщику - 1 июл€ 2018 года. ќкончательные расчеты за июнь 2018 года потребител€м нужно произвести с лишенным статуса √ѕ Ц ѕјќ Ђ„ел€бэнергосбытї. јвансовые платежи за июль 2018 и окончательные платежи с июл€ 2018 года необходимо оплачивать уже новому √ѕ - ќјќ Ђћ–—  ”ралаї, а именно: сн€ть показани€ прибора учета на 00 часов 00 минут 01.07.2018 и передать их ѕјќ Ђ„ел€бэнергосбытї, что позволило бы корректно завершить расчеты с предыдущим поставщиком ѕјќ Ђ„ел€бэнергосбытї за электроэнергию, потребленную до 01.07.2018. ¬ дальнейшем передать показани€ прибора учета на 01.07.2018 новому гарантирующему поставщику ќјќ Ђћ–—  ”ралаї и оплачивать потребленную с 01.07.2018 электроэнергию новому гарантирующему поставщику ќјќ Ђћ–—  ”ралаї.
”казанные в письме действи€ ќјќ Ђћ–—  ”ралаї не €вл€ютс€ нарушением антимонопольного законодательства.

„ел€бинское ”‘ј— –оссии сообщает, что по вопросу выставлени€ ќјќ Ђћ–—  ”ралаї платы за потребленную электроэнергию за период, в который ќјќ Ђћ–—  ”ралаї таких услуг не предоставл€ло, ¬ам необходимо обратитьс€ в √лавное управление Ђ√осударственна€ жилищна€ инспекци€ „ел€бинской областиї.

“акже „ел€бинское ”‘ј— –оссии отмечает, что по вопросу выставлени€ ќјќ Ђћ–—  ”ралаї платы за потребленную электроэнергию за июнь по тарифам июл€ ¬ам необходимо обратитьс€ в ћинистерство тарифного регулировани€ и энергетики „ел€бинской области.

ƒополнительно „ел€бинское ”‘ј— –оссии сообщает, что вопросы, св€занные с взысканием излишне уплаченных денежных средств в адрес ѕјќ Ђ„ел€бэнергосбытї, а также с прекращением об€зательств посредством произведени€ взаимозачета, нос€т гражданско-правовой характер, и подлежат разрешению в судебном пор€дке.

ќтвечал: „ел€бинское ”‘ј— –оссии



¬опрос:
«дравствуйте. —разу к сути. √од назад € заключил договор с ћ–—  на подключение моего участка к электричеству. Ќа сайте ћ–—  целый год статус за€вки не мен€лс€ - "выполн€етс€ проектирование", этот статус так и по сей день. ѕосле напоминани€ о себе и угрозе подать в суд, мен€ пригласили к руководителю на копейское шоссе. я приехал, рассказал, о том, что дом достраиваю вообще без света и все мои соседи давно уже подключены, и то, что уже сам купил и установил опоры под электричество до своего участка. ¬ыслушав мен€ руководитель, сильно удивилс€ - "мол быть такого не может и вопрос будет решен", но воз и ныне там. я оплатил полную стоимость с опорами не 550 рублей . ѕрошу ¬ас помочь разобратьс€ с данным вопросом, хоть как-то повли€ть на состо€ние дела! «аранее спасибо.
ќтвет:
«дравствуйте, √алим √алипович!

≈сли ¬ы считаете, что ќјќ Ђћ–—  ”ралаї нарушает пор€док подключени€ (технологического присоединени€) к электрическим сет€м, то ¬ам необходимо обратитьс€ в „ел€бинское ”‘ј— –оссии с соответствующим за€влением (с приложением следующих документов: копии за€вки на технологическое присоединение, поданной в ќјќ Ђћ–—  ”ралаї, копии договора на технологическое присоединение и технические услови€, доказательства, подтверждающие выполнени€ меропри€тий, предусмотренных договором на технологическое присоединение с ¬ашей стороны и со стороны ќјќ Ђћ–—  ”ралаї, а также с приложением иных документов и сведений, относ€щихс€ к данному вопросу).
«а€вление может быть подано нарочно, по почте (г. „ел€бинск, пр-кт Ћенина, д. 59, каб. 325), посредством электронной почты (to74@fas.gov.ru), с использованием портала государственных услуг.

ќтвечал: „ел€бинское ”‘ј— –оссии



ёли€ Ћожкина 13:23 16.05.2019
¬опрос:
ƒобрый день! ѕодскажите пожалуйста как нам быть. —ложилась така€ ситуаци€, у нас был объ€влен электронный аукцион на поставку овощей. «а€вилс€ один участник, сейчас дело доходит до подписани€ контракта, участник сообщает нам , что подписывать не будет в св€зи с тем, что они не увидели место поставки и им не выгодно нам поставл€ть товар, т.к мы находимс€ 360 км от них. «атем спуст€ день звон€т и говор€т, что подали за€вление в ‘Ќ— є 17 „ел€бинской области о прекращении де€тельности, т.е их »ѕ теперь не будет существовать. ѕожалуйста помогите, как нам как быть со стороны заказчика?
ќтвет:
«дравствуйте, ёли€!

¬ соответствии с ѕостановлением ѕравительства –‘ от 30 июн€ 2004 г.є 331 Ђќб утверждении ѕоложени€ о ‘едеральной антимонопольной службеї, ѕриказом ‘ј— –оссии от 23.07.2015 є 649/15 Ђќб утверждении ѕоложени€ о территориальном органе ‘едеральной антимонопольной службыї, ‘едеральным законом от 05.04.2013 є 44-‘« Ђќ контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг дл€ обеспечени€ государственных и муниципальных нуждї (далее - «акон о контрактной системе) „ел€бинское ”‘ј— –оссии не наделено полномочи€ми по официальному разъ€снению положений законодательства о контрактной системе.

—огласно части 13 статьи 83.2 «акона о контрактной системе победитель электронного аукциона признаетс€ заказчиком уклонившимс€ от заключени€ контракта в случае, если в сроки, предусмотренные насто€щей статьей, он не направил заказчику проект контракта, подписанный лицом, имеющим право действовать от имени такого победител€, или не направил протокол разногласий, предусмотренный частью 4 статьи 83.2 «акона о контрактной системе, или не исполнил требовани€, предусмотренные статьей 37 «акона о контрактной системе (в случае снижени€ при проведении электронного аукциона или конкурса цены контракта на двадцать п€ть процентов и более от начальной (максимальной) цены контракта). ѕри этом заказчик не позднее одного рабочего дн€, следующего за днем признани€ победител€ электронной процедуры уклонившимс€ от заключени€ контракта, составл€ет и размещает в единой информационной системе и на электронной площадке с использованием единой информационной системы протокол о признании такого победител€ уклонившимс€ от заключени€ контракта, содержащий информацию о месте и времени его составлени€, о победителе, признанном уклонившимс€ от заключени€ контракта, о факте, €вл€ющемс€ основанием дл€ такого признани€, а также реквизиты документов, подтверждающих этот факт.

 ак следует из части 4 статьи 96 «акона о контрактной системе контракт заключаетс€ после предоставлени€ участником: закупки, с которым заключаетс€ контракт, обеспечени€ исполнени€ контракта в соответствии с насто€щим ‘едеральным законом.

¬ соответствии с частью 5 статьи 96 «акона о контрактной системе в случае непредставлени€ участником закупки, с которым заключаетс€ контракт, обеспечени€ исполнени€ контракта в срок, установленный дл€ заключени€ контракта, такой участник считаетс€ уклонившимс€ от заключени€ контракта.

— учетом изложенного, неподписание проекта контракта в регламентированные законом сроки €вл€етс€ основанием дл€ признани€ участника закупки уклонившимс€ от заключени€ контракта.
¬ соответствии с частью 2 статьи 104 «акона о контрактной системе в реестр недобросовестных поставщиков включаетс€ информаци€ об участниках закупок, уклонившихс€ от заключени€ контрактов, а также о поставщиках (подр€дчиках, исполнител€х), с которыми контракты расторгнуты по решению суда или в случае одностороннего отказа заказчика от исполнени€ контракта в св€зи с существенным нарушением ими условий контрактов.

ƒополнительно антимонопольный орган сообщает, что в случае если заказчиком будет прин€то решение о признании участника закупки уклонившимс€ от заключени€ контракта, то заказчик об€зан направить сведени€ о рассмотрении вопроса о включении участника закупки в реестр недобросовестных поставщиков в антимонопольный орган в пор€дке, предусмотренном част€ми 3,4 статьи 104 «акона о контрактной системе.

ќтвечал: „ел€бинское ”‘ј— –оссии



¬опрос:
ƒобрый день.
ѕодскажите, как расторгнуть контракт, заключенный по результатам Ёј (44-‘«) в св€зи со смертью поставщика?
ќтвет:
«дравствуйте, ≈лена!

—огласно части 14 статьи 34 «акона о контрактной системе в контракт может быть включено условие о возможности одностороннего отказа от исполнени€ контракта в соответствии с положени€ми частей 8 - 26 статьи 95 насто€щего ‘едерального закона.

¬ части 9 статьи 95 «акона о контрактной системе указано, что заказчик вправе прин€ть решение об одностороннем отказе от исполнени€ контракта по основани€м, предусмотренным √ражданским кодексом –оссийской ‘едерации дл€ одностороннего отказа от исполнени€ отдельных видов об€зательств, при условии, если это было предусмотрено контрактом.

 ак следует из части 1 статьи 104, части 16 статьи 95 «акона о контрактной системе информаци€ о поставщике (подр€дчике, исполнителе), с которым контракт был расторгнут в св€зи с односторонним отказом заказчика от исполнени€ контракта ввиду нарушени€ существенных условий контракта, включаетс€ в установленном насто€щим ‘едеральным законом пор€дке в реестр недобросовестных поставщиков (подр€дчиков, исполнителей).

“аким образом, в случае, если в контракте предусмотрено условие об одностороннем отказе заказчика от исполнени€ контракта, то заказчик вправе по основани€м, предусмотренным гражданским законодательством, расторгнуть контракт в одностороннем пор€дке.

ѕри этом, законодательством о контрактной системе не предусмотрено в качестве основани€ расторжени€ контракта наличие факта смерти поставщика.

ƒополнительно антимонопольный орган сообщает, что в случае расторжени€ контракта по основани€м, предусмотренным гражданским законодательством ввиду существенного нарушени€ условий контракта, заказчик об€зан предоставить в антимонопольный орган сведени€ о недобросовестном участнике закупки, с которым контракт расторгнут в одностороннем пор€дке, в течение трех рабочих дней с даты расторжени€ контракта.

—ледует отметить, что заказчик об€зан расторгнуть контракт в одностороннем пор€дке в соответствии с частью 15 статьи 95 «акона о контрактной системе.

ѕри этом, территориальные управлени€ ‘едеральной антимонопольной службы не наделены полномочи€ми по официальному разъ€снению законодательства о контрактной системе.
¬ св€зи с изложенным, ¬ы вправе обратитьс€ с вопросом, указанным в обращении, в ћинистерство финансов –оссийской ‘едерации, которое в соответствии с пунктом 1 ѕостановлени€ ѕравительства –‘ от 30.06.2004 є 329 Ђќ ћинистерстве финансов –оссийской ‘едерацииї осуществл€ет нормативное правовое регулирование в сфере закупок товаров, работ, услуг дл€ обеспечени€ государственных и муниципальных нужд.

ќтвечал: „ел€бинское ”‘ј— –оссии



¬опрос:
— закрытием де€тельности „ “— на 1.01.19 в системе "√ород"к возврату мне причиталась сумма переплаты от „ “— - 77 руб. ѕри посещении 7.05.19 ќќќ √÷Ќ ѕ (”Ћ.’уд€кова,12) этой суммы к возврату уже не значитс€ без объ€снений.” родственников такие суммы значительнее, их тоже можно списать в пользу „ “— массово?
»звините,если € не по адресу, но хотелось бы от кого-то узнать, это €вление - законна€ политика „ “—.
ќтвет:
«дравствуйте, Ћюдмила ћихайловна!

— 01.11. 2017 г. об€зательство по поставке тепловой энергии перешло к јќ Ђ”“— ї. ƒл€ возврата от ћ”ѕ Ђ„ “—ї переплаты собственнику квартиры необходимо обратитьс€ в расчетный центр по адресу, указанному в платежном документе. ѕеречисление излишне оплаченных денежных средств осуществл€етс€ по за€влению собственника жилого помещени€, на которого был открыт соответствующий лицевой счет, при наличии полного комплекта прилагаемых документов.   за€влению необходимо приложить (согласие на обработку персональных данных; копию паспорта за€вител€; копию документа, подтверждающего право собственности; распечатку реквизитов, на которые необходимо перечислить денежные средства.  опии документов принимаютс€ при наличии оригиналов. ƒенежные средства от ћ”ѕ Ђ„ “—ї перечисл€ютс€ на счет собственника по безналичному расчету.

»сход€ из изложенного в ¬ашем обращении, „ел€бинское ”‘ј— –оссии не имеет возможности дать правовую оценку действи€м ћ”ѕ Ђ„ “—ї.

“аким образом, „ел€бинское ”‘ј— –оссии рекомендует ¬ам обратитьс€ с соответствующим за€влением.

«а€вление может быть подано посредством ѕјќ Ђѕочта –оссииї, либо по электронной почте (to74@fas.gov.ru).

ќтвечал: „ел€бинское ”‘ј— –оссии



¬опрос:
ƒобрый день! ѕрошу ¬ашей помощи!!! ќќќ Ђћагнитогорска€ энергетическа€ компани€ї €вл€юща€с€ √арантирующим поставщиком выдало “ехнические услови€ дл€ ёр.лица (далее “”), выполнив которые мне гарантируют заключение договора энергоснабжени€ и допуск прибора учета в качестве расчЄтного (опломбировка), но оказалось, что в “” имеют необоснованные требовани€ к ѕриборам учета э/э: ”становка GSM модема и организаци€ канала передачи данных об энергопотреблении( в разделе ’, ѕѕ –‘ 442 нет таких требований)! ѕрошу по€снить правомерностью и законность этих требований! «аранее —пасибо
ќтвет:
«дравствуйте,—танислав »горевич!

„ел€бинское ”‘ј— –оссии направило запрос в ¬аш адрес и продлило срок рассмотрени€ за€влени€.

ќтвечал: „ел€бинское ”‘ј— –оссии



¬опрос:
¬ насто€щее врем€ сказываетс€ снижение товарооборота в торговых точках у дома на территори€х городов «латоуст, ћиасс, „ебаркуль, что св€зано с увеличением федеральных торговых сетей јќ Ђ“андерї (торгова€ сеть Ђћагнитї), компании X5 Retail Group (торговые сети Ђѕ€терочкаї, Ђѕерекрестокї, Ђ арусельї), «јќ Ђƒикси ёгї, (торговые сети Ђƒиксиї и Ђћегамартї), торгова€ сеть Ђ расное и белоеї.
—огласно ст. 14 «акона о торговле хоз€йствующий субъект, который осуществл€ет розничную торговлю продовольственными товарами посредством организации торговой сети и дол€ которого превышает 25% объема всех реализованных продовольственных товаров в границах муниципального района, городского округа не вправе приобретать или арендовать в границах соответствующего административно-территориального образовани€ дополнительную площадь торговых объектов дл€ осуществлени€ торговой де€тельности по любым основани€м, в том числе в результате введени€ в эксплуатацию торговых объектов, участи€ в торгах, проводимых в цел€х их приобретени€.
ќрганы местного самоуправлени€ не обладают информацией о доли на товарном рынке городов , занимаемую указанными торговыми сет€ми. Ќа ¬ашем сайте така€ информаци€ не обнаружена.
¬ соответствии со стать€ми 13, 14 ‘« –‘ Ђќб основах государственного регулировани€ торговой де€тельности в –оссийской ‘едерацииї просим сообщить, какую долю занимают торгова€ сеть јќ Ђ“андерї (торгова€ сеть Ђћагнитї), компани€ X5 Retail Group (торговые сети Ђѕ€терочкаї, Ђѕерекрестокї, Ђ арусельї), «јќ Ђƒикси ёгї, (торговые сети Ђƒиксиї и Ђћегамартї), торгова€ сеть Ђ расное и белоеї, на продовольственном рынке «латоустовского, ћиасского и „ебаркульского городских округов.
ќтвет:
«дравствуйте, јндрей јлексеевич!

”правление ‘едеральной антимонопольной службы по „ел€бинской области (далее Ц „ел€бинское ”‘ј— –оссии), рассмотрев ¬аше обращение по вопросу представлени€ информации о дол€х торговых сетей Ђѕ€терочкаї, Ђѕерекрестокї, Ђ арусельї, Ђћагнитї, Ђ расное и белоеї, Ђƒиксиї, Ђћегамартї на рынке розничной торговли продовольственными товарами на территории «латоустовского, ћиасского, „ебаркульского городских округов „ел€бинской области, сообщает следующее.

„ел€бинским ”‘ј— –оссии ежегодно проводитс€ обзор состо€ни€ конкуренции на рынке розничной торговли продовольственными товарами на территории „ел€бинской области (в разрезе муниципальных образований) с целью контрол€ за исполнением положений статьи 14 ‘едерального закона от 28.12.2009 є 381-‘« Ђќб основах государственного регулировани€ торговой де€тельности в –оссийской ‘едерацииї (далее Ц «акон о торговле).

ѕо итогам обзора состо€ни€ конкуренции на рынке розничной торговли продовольственными товарами „ел€бинской области за 2017 год в «латоустовском и ћиасском городских округах „ел€бинской области долю 25% и более процентов на рынке розничной торговли продовольственными товарами не имеет ни один хоз€йствующий субъект.

Ќа территории „ебаркульского городского округа „ел€бинской области по итогам 2017 года долю более 25% занимает јќ Ђ“андерї (торгова€ сеть Ђћагнитї).

¬ насто€щее врем€ „ел€бинское ”‘ј— –оссии осуществл€ет сбор и анализ информации с целью контрол€ за исполнением требований статьи 14 «акона о торговле и определени€ состо€ни€ конкуренции на рынке розничной торговли продовольственными товарами „ел€бинской области по итогам 2018 года.

ќтвечал: „ел€бинское ”‘ј— –оссии



¬опрос:
ƒобрый день, јнна јлексеевна! ¬опрос по гос.закупкам 44-‘«. ћы выиграли аукцион на поставку товара. ¬ спецификации 2 позиции. «аказчик отправил нам контракт на подписание. ћы направили протокол разногласий в части изменени€ цены по позици€м, при этом обща€ цена контракта не мен€етс€. » цена каждой позиции, предложенна€ нами не выходит за рамки обосновани€ начальной цены заказчика. «аказчик отклонил протокол разногласий и не согласен мен€ть цены. ѕравомерны ли действи€ заказчика?
ќтвет:
«дравствуйте, ќльга!

¬ силу части 1 статьи 34 ‘едерального закона от 05.04.2013 є 44-‘« Ђќ контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг дл€ обеспечени€ государственных и муниципальных нуждї (далее Ц «акон о контрактной системе) контракт заключаетс€ на услови€х, предусмотренных извещением об осуществлении закупки или приглашением прин€ть участие в определении поставщика (подр€дчика, исполнител€), документацией о закупке, за€вкой, окончательным предложением участника закупки, с которым заключаетс€ контракт, за исключением случаев, в которых в соответствии с насто€щим ‘едеральным законом извещение об осуществлении закупки или приглашение прин€ть участие в определении поставщика (подр€дчика, исполнител€), документаци€ о закупке, за€вка, окончательное предложение не предусмотрены.
—огласно части 2 статьи 83.2 «акона о контрактной системе в течение п€ти дней с даты размещени€ в единой информационной системе указанных в части 12 статьи 54.7, части 8 статьи 69, части 8 статьи 82.4, части 23 статьи 83.1 насто€щего ‘едерального закона протоколов заказчик размещает в единой информационной системе и на электронной площадке с использованием единой информационной системы без своей подписи проект контракта, который составл€етс€ путем включени€ в проект контракта, прилагаемый к документации или извещению о закупке, цены контракта, предложенной участником закупки, с которым заключаетс€ контракт, либо предложени€ о цене за право заключени€ контракта в случае, предусмотренном частью 23 статьи 68 насто€щего ‘едерального закона, информации о товаре (товарном знаке и (или) конкретных показател€х товара), информации, предусмотренной пунктом 2 части 4 статьи 54.4, пунктом 7 части 9 статьи 83.1 насто€щего ‘едерального закона, указанных в за€вке, окончательном предложении участника электронной процедуры.
 роме того, в соответствии с частью 10 статьи 83.2 «акона о контрактной системе контракт заключаетс€ на услови€х, указанных в документации и (или) извещении о закупке, за€вке победител€ электронной процедуры, по цене, предложенной победителем.

ќтвечал: „ел€бинское ”‘ј— –оссии



¬опрос:
ƒобрый день!
ћожно ли использовать проектно-сметный расчет при определении Ќћ÷  на выполнение проектных работ (ѕ»–ы) при проведении процедуры в форме электронного аукциона?
ќтвет:
«дравствуйте, —танислав!

¬ силу пункта 3 части 8 статьи 99 ‘едерального закона от 05.04.2013 є 44-‘« Ђќ контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг дл€ обеспечени€ государственных и муниципальных нуждї (далее Ц «акон о контрактной системе) органы внутреннего государственного (муниципального) финансового контрол€ осуществл€ют контроль (за исключением контрол€, предусмотренного частью 10 насто€щей статьи) в отношении начальной (максимальной) цены контракта, цены контракта, заключаемого с единственным поставщиком (подр€дчиком, исполнителем), включенной в план-график.

—ледовательно, контроль в отношении начальной (максимальной) цены контракта, в силу пункта 3 части 8 статьи 99 «акона о контрактной системе, возложен на органы внутреннего государственного (муниципального) финансового контрол€.

¬ соответствии с ѕостановлением ѕравительства –оссийской ‘едерации от 30.06.2004 є 331 Ђќб утверждении ѕоложени€ о ‘едеральной антимонопольной службеї, ѕриказом ‘ј— –оссии от 23.07.2015 є 649/15 Ђќб утверждении ѕоложени€ о территориальном органе ‘едеральной антимонопольной службыї „ел€бинское ”‘ј— –оссии не обладает полномочи€ми по осуществлению контрол€ за обоснованием начальной (максимальной) цены контракта, в том числе до стадии заключени€ контракта, а лишь провер€ет наличие в документации о закупке указание на метод обосновани€ начальной (максимальной) цены контракта, источник финансировани€.

ƒанна€ позици€ подтверждаетс€, в том числе письмом ‘ј— –оссии от 13.01.2016 N »ј/699/16 "ѕо вопросу о проведении проверки действий заказчика в части обосновани€ начальной (максимальной) цены контракта".

“аким образом, дл€ разрешени€ вопросов, возникших при обосновании начальной (максимальной) цены контракта, ¬ы вправе обратитьс€ в органы внутреннего государственного (муниципального) финансового контрол€.

ќтвечал: „ел€бинское ”‘ј— –оссии



јлена 10:47 17.04.2019
¬опрос:
«дравствуйте.¬ ћагнитогорске существует маршрутка 100.Ќелегальный перевозчик,без страховки и неустановленной ценой на проезд.“о 50р берут ,то 25. уда обращатьс€ с жалобой и что с ними делать?Ќе в одной маршрутке нет номера телефона руководител€ ,не могут объ€снить ценообразование проезда и хамски себ€ ведут.“ема освещена в передаче тв-ин.Ќо что с ними делать и куда обращатьс€?
јдминистраци€ пристально смотрит за маршрутом 42,а перед глазами каждый день мелькает 100 маршрут на который никто внимани€ не обращает.
ќтвет:
«дравствуйте, јлена!

ѕравовое регулирование отношений, возникающих при оказании услуг автомобильным транспортом и городским наземным электрическим транспортом, которые €вл€ютс€ частью транспортной системы –оссийской ‘едерации, осуществл€етс€ в соответствии с ‘едеральным законом от 08.11.2007 є 259-‘« Ђ”став автомобильного транспорта и городского наземного электрического транспортаї (далее - ”став).

—огласно части 1 статьи 1 ”става отношени€, св€занные с оказанием услуг автомобильным транспортом и городским наземным электрическим транспортом и не урегулированные рассматриваемым «аконом, регулируютс€ другими федеральными законами и иными нормативными правовыми актами –оссийской ‘едерации.
¬ силу пункта 9 статьи 2 ”става под маршрутом регул€рных перевозок понимаетс€ предназначенный дл€ осуществлени€ перевозок пассажиров и багажа по расписани€м путь следовани€ транспортных средств от начального остановочного пункта через промежуточные остановочные пункты до конечного остановочного пункта, которые определены в установленном пор€дке.

¬ соответствии с пунктом 13 статьи 2 ”става под перевозчиком понимаетс€, в том числе индивидуальный предприниматель, прин€вший на себ€ по договору перевозки пассажира, договору перевозки груза об€занность перевезти пассажира и доставить багаж, а также перевезти вверенный грузоотправителем груз в пункт назначени€ и выдать багаж, груз управомоченному на их получение лицу.

— 11.01.2016 года вступили в силу положени€ ‘едерального закона от 13.07.2015 є 220-‘« Ђќб организации регул€рных перевозок пассажиров и багажа автомобильным транспортом и городским наземным электрическим транспортом в –оссийской ‘едерации и о внесении изменений в отдельные законодательные акты –оссийской ‘едерацииї (далее Ц «акон о перевозках).

¬ силу части 1 статьи 39 «акона о перевозках в течение тридцати дней со дн€ официального опубликовани€ насто€щего ‘едерального закона юридические лица, индивидуальные предприниматели, которые после дн€ официального опубликовани€ насто€щего ‘едерального закона осуществл€ли регул€рные перевозки по маршрутам регул€рных перевозок в соответствии с заключенными с ними договорами, выданными им разрешени€ми, паспортами маршрутов регул€рных перевозок или в соответствии с нормативными правовыми актами субъектов –оссийской ‘едерации, муниципальными нормативными правовыми актами, направл€ют в уполномоченный федеральный орган исполнительной власти, уполномоченные органы исполнительной власти субъектов –оссийской ‘едерации или уполномоченные органы местного самоуправлени€, к компетенции которых в соответствии с насто€щим ‘едеральным законом отнесено ведение реестров соответствующих маршрутов регул€рных перевозок, сведени€ о данных маршрутах регул€рных перевозок, предусмотренные частью 1 статьи 26 насто€щего ‘едерального закона.

—огласно части 3 статьи 39 «акона о перевозках до истечени€ двухсот семидес€ти дней со дн€ официального опубликовани€ насто€щего ‘едерального закона уполномоченный федеральный орган исполнительной власти, уполномоченный орган исполнительной власти субъекта –оссийской ‘едерации, уполномоченный орган местного самоуправлени€ в соответствии с установленной насто€щим ‘едеральным законом компетенцией выдают юридическим лицам, индивидуальным предпринимател€м, которые осуществл€ют регул€рные перевозки, не оплачиваемые за счет средств бюджетов субъектов –оссийской ‘едерации и местных бюджетов, по маршрутам регул€рных перевозок, включенным в соответствующие реестры, карты данных маршрутов.

”казанные карты выдаютс€ на срок, на который этим юридическим лицам, индивидуальным предпринимател€м предоставлено право осуществлени€ регул€рных перевозок по данным маршрутам в соответствии с заключенными с ними договорами, выданными им разрешени€ми, паспортами маршрутов регул€рных перевозок или в соответствии с нормативными правовыми актами субъектов –оссийской ‘едерации, муниципальными нормативными правовыми актами, либо, если это право предоставлено без указани€ срока или срок, на который предоставлено это право, истек, до истечени€ одного года со дн€ официального опубликовани€ насто€щего ‘едерального закона.

—огласно пункту 19 части 1 статьи 3 «акона о перевозках свидетельство об осуществлении перевозок по маршруту регул€рных перевозок Ц документ, подтверждающий право осуществлени€ регул€рных перевозок по нерегулируемым тарифам по маршруту регул€рных перевозок.

¬ соответствии с пунктом 18 части 1 статьи 3 «акона о перевозках регул€рные перевозки по нерегулируемым тарифам Ц регул€рные перевозки, осуществл€емые с применением тарифов, установленных перевозчиком.

«акон о перевозках не регулирует пор€док ценообразовани€ на услуги регул€рных перевозок по нерегулируемым тарифам.

¬ соответствии с частью 1 статьи 790 √ражданского  одекса –оссийской ‘едерации за перевозку грузов, пассажиров и багажа взимаетс€ провозна€ плата, установленна€ соглашением сторон, если иное не предусмотрено законом или иными правовыми актами.

—оответственно, хоз€йствующие субъекты при наличии документа, подтверждающего право осуществлени€ регул€рных перевозок по нерегулируемым тарифам по маршруту регул€рных перевозок, вправе устанавливать любую стоимость проезда и провоза багажа при условии, что така€ стоимость будет иметь правовые, экономические, технологические и иные обосновани€.

“аким образом, „ел€бинское ”‘ј— –оссии обращает внимание за€вител€, что стоимость проезда на маршрутках не регулируетс€ государством, стоимость проезда устанавливаетс€ перевозчиками самосто€тельно.

¬ соответствии со статьей 3 «акона о защите конкуренции сфера применени€ указанного закона распростран€етс€ на отношени€, которые св€заны с защитой конкуренции, в том числе с предупреждением и пресечением монополистической де€тельности и недобросовестной конкуренции, и в которых участвуют российские юридические лица и иностранные юридические лица, федеральные органы исполнительной власти, органы государственной власти субъектов –оссийской ‘едерации, органы местного самоуправлени€, иные осуществл€ющие функции указанных органов органы или организации, а также государственные внебюджетные фонды, ÷ентральный банк –оссийской ‘едерации, физические лица, в том числе индивидуальные предприниматели.

¬ соответствии с пунктом 9 статьи 4 «акона о защите конкуренции недобросовестна€ конкуренци€ Ц любые действи€ хоз€йствующих субъектов (группы лиц), которые направлены на получение преимуществ при осуществлении предпринимательской де€тельности, противоречат законодательству –оссийской ‘едерации, обыча€м делового оборота, требовани€м добропор€дочности, разумности и справедливости и причинили или могут причинить убытки другим хоз€йствующим субъектам Ц конкурентам либо нанесли или могут нанести вред их деловой репутации.

»з определени€ недобросовестной конкуренции, содержащегос€ в пункте 9 статьи 4 «акона о защите конкуренции, следует, что дл€ признани€ действий недобросовестной конкуренцией они должны одновременно соответствовать нескольким услови€м, а именно:
- совершатьс€ хоз€йствующими субъектами (группой лиц) - конкурентами;
- быть направлены на получение преимуществ в предпринимательской де€тельности;
- противоречить законодательству –оссийской ‘едерации, обыча€м делового оборота, требовани€м добропор€дочности, разумности и справедливости;
- причинить или быть способны причинить убытки другому хоз€йствующему субъекту-конкуренту, либо нанести ущерб его деловой репутации (причинение вреда).

„ел€бинское ”‘ј— –оссии не усматривает причинно-следственной св€зи между действи€ми по нарушению установленного пор€дка транспортного обслуживани€ населени€ и их направленностью именно на получение преимуществ в предпринимательской де€тельности. ќдного лишь нарушени€ хоз€йствующим субъектом действующих нормативно-правовых актов недостаточно дл€ признани€ действий такого лица актом недобросовестной конкуренции, об этом свидетельствует и сложивша€с€ судебна€ практика (например, ѕостановление ‘ј— ”ральского округа от 25.02.2010 є ‘09-847/10-—, ѕостановление ‘ј— ”ральского округа от 31.01.2012 є ‘09-9630/11, ѕостановление ‘ј— ”ральского округа от 15.04.2013 є ‘09-1197/13).

“акже „ел€бинское ”‘ј— –оссии отмечает, что ѕоложением о территориальном органе ‘едеральной антимонопольной службы не предусмотрено полномочие территориального органа по регулированию транспортного обслуживани€ населени€.

ѕри изложенных обсто€тельствах, у антимонопольного органа отсутствуют основани€ дл€ прин€ти€ мер антимонопольного реагировани€ по обсто€тельствам и фактам, изложенным в ¬ашем обращении.

¬ свою очередь, в силу статьи 16 ‘едерального закона от 06.10.2003 є 131-‘« Ђќб общих принципах организации местного самоуправлени€ в –оссийской ‘едерацииї к вопросам местного значени€ городского округа отнесено создание условий дл€ предоставлени€ транспортных услуг населению и организаци€ транспортного обслуживани€ населени€ в границах городского округа.

 роме того, по вопросу организации пассажирских перевозок в отсутствие разрешающих документов ¬ы вправе обратитьс€ в ѕрокуратуру „ел€бинской области.

ќтвечал: „ел€бинское ”‘ј— –оссии




«адайте свой вопрос!
¬аше »м€ и ‘амили€:
¬аш E-mail:
“екст вопроса:
 од защиты от роботов:
>>
¬ведите четырехзначное число, которое ¬ы видите на картинке
ќбновить, если число не видно
   

Ќовое на сайте