×
ќткрыть
√ородские новости и погода в приложении 74.ru
ѕредложени€ автодилеров



ѕродажа авто, мото


ќбратна€ св€зь
јнна јлексеевна  озлова, руководитель ”правлени€ ‘едеральной антимонопольной службы по „ел€бинской области

ќсновные вопросы:

  • нарушени€ антимонопольного законодательства в сфере топливно-энергетического комплекса, ∆ ’, транспорта, св€зи;
  • несоблюдение антимонопольного законодательства органами власти;
  • нарушени€ требований закона о рекламе при рекламе товаров и услуг;
  • нарушени€ при размещении государственного и муниципального заказов.

ќбращаем внимание, что поступившие вопросы „ел€бинское ”‘ј— –оссии не рассматривает в качестве за€влений. — пор€дком подачи за€влений в антимонопольную службу можно ознакомитьс€ на сайте „ел€бинского ”‘ј— –оссии.







—траницы: перва€ << 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 >>  последн€€

 
ћари€ 19:10 02.04.2019
¬опрос:
”«иќ  усинского муниципального района объ€вило аукцион на предоставление квартиры дет€м-сиротам.ѕри определении стоимости закупки ссылаютс€ на ≈“ќ и лополнительно прописывают "ѕри проведении эл. аукциона «аказчик производит оценку рыночной стоимости передаваемого помещени€ (квартиры).¬ случае ,если квартира ниже предложенной цены на эл.аукц.,то данное помещение приобретаетс€ по рыночной стоимости.“.≈. цена аукциона опред-с€ ‘ј “»„≈— » после проведени€ эл.аукциона и зависит только от выводов оценщика.¬ыход€ на аукцион »сполнитель не знает ÷≈Ќ” ј” ÷»ќЌј!!!ѕравомочно ли так устанавливать стоимость контракта,когда никто не может знать его окончательную стоимость не по результатам аукциона а по ауукц.документации??
 роме того,заказчиком не правомерно выставлено требование о предоставлении строительно-технической Ё —ѕ≈–“»«џ на соответствие товара (жилого помещени€: соответствие требований технической,пожарной санитарно-эпидемиологическим,радиационной и т.д. с использованием измерительных приборов :микропроцессорного измерител€ температуры ...,камеры инфракрасной модели ..ƒозиметра и т.д.(перечень большой).ѕомимо всего это жилое помещение должно соответствовать ѕостановлению ѕравительства –‘ от 28.01.2006 г.є47. ¬опрос ??? ¬ праве ли «аказчик требовать произвести подобные экспертизы (и все это нужно успеть сделать в устан.сроки 44-‘«) и какие организации это ¬ќќЅў≈ могут сделать и за какие деньги ??
ќтвет:
«дравствуйте, ћари€!

”правление ‘едеральной антимонопольной службы по „ел€бинской области (далее Ц „ел€бинское ”‘ј— –оссии), рассмотрев ¬аш вопрос о неправомерности действий ”правлени€ земельными и имущественными отношени€ми  усинского муниципального района при проведении электронного аукциона на предоставление квартиры дет€м-сиротам (условие о приобретении заказчиком помещени€ по рыночной стоимости, в случае если квартира ниже цены, предложенной на электронном аукционе; требование о необходимости проведени€ участником закупки строительно-технической экспертизы о соответствии товара требовани€м законодательства –оссийской ‘едерации с применением соответствующих приборов), сообщает следующее.

„ел€бинским ”‘ј— –оссии проведена внепланова€ проверка действий ”правлени€ земельными и имущественными отношени€ми  усинского муниципального района (далее Ч заказчик) по соблюдению законодательства –оссийской ‘едерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг дл€ обеспечени€ государственных и муниципальных нужд при проведении электронного аукциона на приобретение жилого благоустроенного помещени€ в  усинском городском поселении (изв. є0169600001919000027), на основании информации о нарушении требований действующего законодательства, поступившей от ќќќ ЂЌалогоплательщикї.

ѕо результатам проведени€ внеплановой проверки в действи€х заказчика вы€влены нарушени€ части 3 статьи 33, пунктов 1, 2 части 1 статьи 64, пункта 3 части 5 статьи 66 ‘едерального закона от 05.04.2013 N 44-‘« Ђќ контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг дл€ обеспечени€ государственных и муниципальных нуждї (далее Ц «акон о контрактной системе). ¬ рамках устранени€ вы€вленных нарушений заказчику выдано предписание об отмене закупки.

ƒополнительно сообщаем, что решение, предписание по итогам внеплановой проверки є 074/06/99-637/2019 (41-¬ѕ/2019) размещены в единой информационной системе http://zakupki.gov.ru в реестре Ђ–езультатов контрол€ї.

ќтвечал: „ел€бинское ”‘ј— –оссии



¬опрос:
ƒобрый день. ќчень надеюсь на ¬ашу помощь. ћной было подано за€вление о предоставлении в аренду «” без проведени€ торгов (г.„ебаркуль). ƒалее администрацией „ебаркульского гор.округа было опубликовано извещение дл€ граждан, заинтересованных о намерении участвовать в аукционе на право заключени€ договора аренды «”. «атем мен€ известили, что: Ч Ђв св€зи с поступлением за€влений иных граждан о намерении участвовать в аукционе, в предоставлении «” без торгов ¬ам отказано. ѕредлагаем прин€ть участие в торгахї. » теперь администраци€ опубликовала на сайте информацию о торгах но в п.п. Ђправо собственностиї уже указывают Ќ≈ предоставление в ј–≈Ќƒ”, а ѕ–ќƒј∆ј земельного участка. «аконно ли это? –азве администраци€ имеет право мен€ть формулировку подобным образом? ¬едь именно мы €вились инициаторами приобретени€ права заключени€ договора аренды на данный «”. » в опубликованном извещении тоже была формулировка относительно аренды.  ак нам быть? Ќа какой нормативный документ мы можем опиратьс€ в данной ситуации? ћожно ли повли€ть на то чтобы организаторы торгов заменили формулировку в соответствии с нашим изначальным за€влением (предоставление в аренду!) или теперь необходимо действовать только через суд?
ќтвет:
«дравствуйте, ƒмитрий!

„ел€бинское ”‘ј— –оссии не обладает полномочи€ми по разъ€снению действующего, в том числе антимонопольного, законодательства –оссийской ‘едерации. ¬ соответствии с пунктом 2.2 јдминистративного регламента ‘едеральной антимонопольной службы по предоставлению государственной услуги по даче разъ€снений по вопросам применени€ федеральным антимонопольным органом антимонопольного законодательства –оссийской ‘едерации, утвержденного ѕриказом ‘ј— –оссии от 20.01.2012 є 22, государственна€ услуга по даче разъ€снений по вопросам применени€ федеральным антимонопольным органом антимонопольного законодательства –оссийской ‘едерации предоставл€етс€ ‘ј— –оссии.

¬месте с тем, „ел€бинское ”‘ј— –оссии считает возможным изложить мнение по данному вопросу.

„астью 1 статьи 39.11 «емельного кодекса –оссийской ‘едерации (далее Ц «емельный кодекс) предусмотрено, что решение о проведении аукциона по продаже земельного участка, наход€щегос€ в государственной или муниципальной собственности, аукциона на право заключени€ договора аренды земельного участка, наход€щегос€ в государственной или муниципальной собственности (далее также - аукцион), принимаетс€ уполномоченным органом, в том числе по за€влени€м граждан или юридических лиц, и определен пор€док прин€ти€ решени€ уполномоченным органом в этом случае.

¬ соответствии с данным пор€дком, уполномоченный орган в срок не более чем два мес€ца со дн€ поступлени€ соответствующего за€влени€ заинтересованных в предоставлении земельного участка граждан или юридических лиц принимает решение о проведении аукциона либо решени€ об отказе в проведении аукциона, на основании данного за€влени€.

“аким образом, основанием дл€ проведени€ аукциона на предоставление земельного участка €вл€етс€ за€вление заинтересованного гражданина или юридического лица.

„астью 6 статьи 39.14 «емельного кодекса закреплено право за€вител€ самосто€тельно определ€ть право, на котором ему может быть предоставлен участок.

„астью 7 статьи 39.11 предусмотрено, что в случае, если в соответствии с основным видом разрешенного использовани€ земельного участка предусматриваетс€ строительство зданий, сооружений, предоставление такого земельного участка осуществл€етс€ путем проведени€ аукциона на право заключени€ договора аренды земельного участка, за исключением случаев проведени€ аукциона по продаже земельного участка или аукциона на право заключени€ договора аренды земельного участка в соответствии со статьей 39.18 насто€щего  одекса.

 роме того, «емельный кодекс, «акон о защите конкуренции, иные нормативно-правовые акты –оссийской ‘едерации не содержат норм, предусматривающих возможность изменени€ предоставл€емого права на земельный участок, в случае прин€ти€ решени€ о проведении аукциона на основании за€влени€ заинтересованного лица.

¬ этой св€зи, изменение вида передаваемого права на земельный участок, при наличии за€влени€ заинтересованного гражданина в предоставлении данного земельного участка на праве аренды, может противоречить «емельному кодексу.

Ќадзор за соблюдением законодательства органами местного самоуправлени€ осуществл€ют органы прокуратуры, куда ¬ы вправе обратитьс€ по данному вопросу, а также осуществить защиту прав и законных интересов в судебном пор€дке, в соответствии с правилами о подсудности.

ќбращаем ¬аше внимание, что согласно арбитражной практике само по себе возможное нарушение органом местного самоуправлени€ требований каких-либо законов, нормативных правовых актов не свидетельствует о том, что автоматически нарушаетс€ законодательство о защите конкуренции.

ƒл€ признани€ действий органа местного самоуправлени€ нарушением антимонопольного законодательства недостаточно наличи€ нарушени€, ущемлени€ прав и интересов какого-либо хоз€йствующего субъекта, поскольку последстви€ми от действий (бездействи€) органов местного самоуправлени€ должно €вл€тьс€ ограничение, недопущение, устранение конкуренции на каком-либо товарном рынке.
ƒл€ квалификации действий органа местного самоуправлени€ как нарушение антимонопольного законодательства необходимо доказать факты наличи€ товарного рынка и признаки недопущени€, ограничени€, устранени€ конкуренции на этом товарном рынке, установить каким образом несоблюдение органами местного самоуправлени€ предусмотренного законодательством пор€дка ограничивает конкуренцию или может привести к этому; какие иные хоз€йствующие субъекты действуют на соответствующем рынке и в чем выразилось получение этими лицами преимуществ по сравнению с за€вителем в результате ограничени€ конкуренции (дело є ј76-15084/15, ј76-16055/14, ѕостановление ѕленума ¬ј— –‘ от 30.06.2008 N 30 (ред. от 14.10.2010) Ђќ некоторых вопросах, возникающих в св€зи с применением арбитражными судами антимонопольного законодательстваї).

ќтвечал: „ел€бинское ”‘ј— –оссии



¬опрос:
ƒобрый день. ќчень надеюсь на ¬ашу помощь. ћной было подано за€вление о предоставлении в аренду «” без проведени€ торгов (г.„ебаркуль). ƒалее администрацией „ебаркульского гор.округа было опубликовано извещение дл€ граждан, заинтересованных о намерении участвовать в аукционе на право заключени€ договора аренды «”. «атем мен€ известили, что: Ч Ђв св€зи с поступлением за€влений иных граждан о намерении участвовать в аукционе, в предоставлении «” без торгов ¬ам отказано. ѕредлагаем прин€ть участие в торгахї. » теперь администраци€ опубликовала на сайте информацию о торгах но в п.п. Ђправо собственностиї уже указывают Ќ≈ предоставление в ј–≈Ќƒ”, а ѕ–ќƒј∆ј земельного участка. «аконно ли это? –азве администраци€ имеет право мен€ть формулировку подобным образом? ¬едь именно мы €вились инициаторами приобретени€ права заключени€ договора аренды на данный «”. » в опубликованном извещении тоже была формулировка относительно аренды.  ак нам быть? Ќа какой нормативный документ мы можем опиратьс€ в данной ситуации? ћожно ли повли€ть на то чтобы организаторы торгов заменили формулировку в соответствии с нашим изначальным за€влением (предоставление в аренду!) или теперь необходимо действовать только через суд?
ќтвет:
«дравствуйте, ƒмитрий!

„ел€бинское ”‘ј— –оссии не обладает полномочи€ми по разъ€снению действующего, в том числе антимонопольного, законодательства –оссийской ‘едерации. ¬ соответствии с пунктом 2.2 јдминистративного регламента ‘едеральной антимонопольной службы по предоставлению государственной услуги по даче разъ€снений по вопросам применени€ федеральным антимонопольным органом антимонопольного законодательства –оссийской ‘едерации, утвержденного ѕриказом ‘ј— –оссии от 20.01.2012 є 22, государственна€ услуга по даче разъ€снений по вопросам применени€ федеральным антимонопольным органом антимонопольного законодательства –оссийской ‘едерации предоставл€етс€ ‘ј— –оссии.
¬месте с тем, „ел€бинское ”‘ј— –оссии считает возможным изложить мнение по данному вопросу.

„астью 1 статьи 39.11 «емельного кодекса –оссийской ‘едерации (далее Ц «емельный кодекс) предусмотрено, что решение о проведении аукциона по продаже земельного участка, наход€щегос€ в государственной или муниципальной собственности, аукциона на право заключени€ договора аренды земельного участка, наход€щегос€ в государственной или муниципальной собственности (далее также - аукцион), принимаетс€ уполномоченным органом, в том числе по за€влени€м граждан или юридических лиц, и определен пор€док прин€ти€ решени€ уполномоченным органом в этом случае.

¬ соответствии с данным пор€дком, уполномоченный орган в срок не более чем два мес€ца со дн€ поступлени€ соответствующего за€влени€ заинтересованных в предоставлении земельного участка граждан или юридических лиц принимает решение о проведении аукциона либо решени€ об отказе в проведении аукциона, на основании данного за€влени€.

“аким образом, основанием дл€ проведени€ аукциона на предоставление земельного участка €вл€етс€ за€вление заинтересованного гражданина или юридического лица.

„астью 6 статьи 39.14 «емельного кодекса закреплено право за€вител€ самосто€тельно определ€ть право, на котором ему может быть предоставлен участок.

„астью 7 статьи 39.11 предусмотрено, что в случае, если в соответствии с основным видом разрешенного использовани€ земельного участка предусматриваетс€ строительство зданий, сооружений, предоставление такого земельного участка осуществл€етс€ путем проведени€ аукциона на право заключени€ договора аренды земельного участка, за исключением случаев проведени€ аукциона по продаже земельного участка или аукциона на право заключени€ договора аренды земельного участка в соответствии со статьей 39.18 насто€щего  одекса.

 роме того, «емельный кодекс, «акон о защите конкуренции, иные нормативно-правовые акты –оссийской ‘едерации не содержат норм, предусматривающих возможность изменени€ предоставл€емого права на земельный участок, в случае прин€ти€ решени€ о проведении аукциона на основании за€влени€ заинтересованного лица.

¬ этой св€зи, изменение вида передаваемого права на земельный участок, при наличии за€влени€ заинтересованного гражданина в предоставлении данного земельного участка на праве аренды, может противоречить «емельному кодексу.

Ќадзор за соблюдением законодательства органами местного самоуправлени€ осуществл€ют органы прокуратуры, куда ¬ы вправе обратитьс€ по данному вопросу, а также осуществить защиту прав и законных интересов в судебном пор€дке, в соответствии с правилами о подсудности.

ќбращаем ¬аше внимание, что согласно арбитражной практике само по себе возможное нарушение органом местного самоуправлени€ требований каких-либо законов, нормативных правовых актов не свидетельствует о том, что автоматически нарушаетс€ законодательство о защите конкуренции.

ƒл€ признани€ действий органа местного самоуправлени€ нарушением антимонопольного законодательства недостаточно наличи€ нарушени€, ущемлени€ прав и интересов какого-либо хоз€йствующего субъекта, поскольку последстви€ми от действий (бездействи€) органов местного самоуправлени€ должно €вл€тьс€ ограничение, недопущение, устранение конкуренции на каком-либо товарном рынке.
ƒл€ квалификации действий органа местного самоуправлени€ как нарушение антимонопольного законодательства необходимо доказать факты наличи€ товарного рынка и признаки недопущени€, ограничени€, устранени€ конкуренции на этом товарном рынке, установить каким образом несоблюдение органами местного самоуправлени€ предусмотренного законодательством пор€дка ограничивает конкуренцию или может привести к этому; какие иные хоз€йствующие субъекты действуют на соответствующем рынке и в чем выразилось получение этими лицами преимуществ по сравнению с за€вителем в результате ограничени€ конкуренции (дело є ј76-15084/15, ј76-16055/14, ѕостановление ѕленума ¬ј— –‘ от 30.06.2008 N 30 (ред. от 14.10.2010) Ђќ некоторых вопросах, возникающих в св€зи с применением арбитражными судами антимонопольного законодательстваї).

ќтвечал: „ел€бинское ”‘ј— –оссии



¬опрос:
¬озможно ли заключить контракт с учреждением уголовно-исполнительной системы по п.11 ст.93 ‘« є44-‘«, если предметом контрактов будет: 1. ремонт дворовых проездов многоквартирных домов; 2.устройство детской площадки на территории многоквартирных домов?
ќтвет:
«дравствуйте, “ать€на!

¬ соответствии с ѕостановлением ѕравительства –‘ от 30 июн€ 2004 г. є 331 Ђќб утверждении ѕоложени€ о ‘едеральной антимонопольной службеї, ѕриказом ‘ј— –оссии от 23.07.2015 N 649/15 Ђќб утверждении ѕоложени€ о территориальном органе ‘едеральной антимонопольной службыї, ‘едеральным законом от 05.04.2013 є 44-‘« Ђќ контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг дл€ обеспечени€ государственных и муниципальных нуждї (далее - «акон о контрактной системе) „ел€бинское ”‘ј— –оссии не наделено полномочи€ми по официальному разъ€снению положений законодательства о контрактной системе.

ѕунктом 11 части 1 статьи 93 «акона о контрактной системе установлено, что закупка у единственного поставщика (подр€дчика, исполнител€) может осуществл€тьс€ заказчиком в случае, если производство товара, выполнение работы, оказание услуги осуществл€ютс€ учреждением и предпри€тием уголовно-исполнительной системы в соответствии с перечнем товаров, работ, услуг, утвержденным ѕравительством –оссийской ‘едерации.

ѕостановлением ѕравительства –‘ от 26.12.2013 є 1292 утвержден ѕеречень товаров (работ, услуг), производимых (выполн€емых, оказываемых) учреждени€ми и предпри€ти€ми уголовно-исполнительной системы, закупка которых может осуществл€тьс€ заказчиком у единственного поставщика (подр€дчика, исполнител€) (далее Ц ѕеречень).

Ќеобходимо отметить, что ремонт дворовых проездов многоквартирных домов; устройство детской площадки на территории многоквартирных домов в указанный ѕеречень, утвержденный ѕостановлением ѕравительства –‘ от 26.12.2013 є 1292 не входит.

—ообщаем, что ¬ы вправе обратитьс€ с вопросом, указанным в обращении, в ћинистерство финансов –оссийской ‘едерации, которое в соответствии с пунктом 1 ѕостановлени€ ѕравительства –‘ от 30.06.2004 є 329 Ђќ ћинистерстве финансов –оссийской ‘едерацииї осуществл€ет нормативное правовое регулирование в сфере закупок товаров, работ, услуг дл€ обеспечени€ государственных и муниципальных нужд.

ќтвечал: „ел€бинское ”‘ј— –оссии



ќлег ¬алиев 21:19 28.03.2019
¬опрос:
¬ городе ќзЄрске „ел€бинской области единственна€ газова€ заправка дл€ автомобилей в городе. «а литр газа берут на 4 рубл€ больше чем за пределами города,город у нас закрытый,ничего с этим сделать не можем.ѕо дороге в „ел€бинск газ стоит 17.85руб. у нас 22.40руб.как с этим боротьс€?
ќтвет:
«дравствуйте, ќлег!

„ел€бинское ”‘ј— –оссии в своей де€тельности руководствуетс€ ‘едеральным законом от 26.07.2006 є 135-‘« Ђќ защите конкуренцииї, ѕоложением о территориальном органе ‘едеральной антимонопольной службы, утвержденным ѕриказом ‘ј— –оссии от 23.07.2015 є 649/15, и иными нормативными правовыми актами.

ѕо информации, которой располагает „ел€бинское ”‘ј— –оссии розничные цены на —”√, установленные хоз€йствующими субъектами на сопоставимом товарном рынке „ел€бинской области отличаютс€ несущественно от цен на —”√ в указанных муниципальных образовани€х.
ѕрежде всего различие уровн€ цен на —”√ обусловлено такими факторами как:
 различным составом хоз€йствующих субъектов, осуществл€ющих розничную торговлю —”√ (к примеру, ќќќ ЂЌоватэк-ј« ї, €вл€ющийс€ крупнейшим хоз€йствующим субъектом, осуществл€ющий розничную реализацию —”√ на территории г. „ел€бинска использует гибкую ценовую политику за счет проведени€ различных акций (акции выходного дн€, бонусна€ система скидок);
 различными оптовыми поставщиками —”√ и оптовыми ценами на закупаемый —”√;
 различными схемами доставки —”√ от оптовых поставщиков газа к хоз€йствующим субъектам, осуществл€ющим розничную торговлю газом на территории „ел€бинской области и другое.
—равнительный анализ розничных цен на —”√ на сопоставимом товарном рынке в крупнейших муниципальных образовани€х „ел€бинской области отражен в “аблице є1.


“аблица є1
є Ќаименование муниципального образовани€ Ќаименование хоз€йствующего субъекта ÷ена —”√ (руб./ литр) на 01.04.19
1
г.  арталы ќќќ ћ√ѕ  Ђћ газї 22,30
ќќќ Ђ„ел€бтехгазї 23,30
2 г. —атка

»ѕ  итов ё.». 24,00
ќќќ ЂЌоватэк-ј« ї 21,97
3
г. ќзерск ќќќ ЂЁкогазї
22,40
4
г. „ел€бинск ќќќ ЂЌоватэк-ј« ї 19,24
ј«— Ђ—ибнефть 74ї 21,80

“аким образом, по данным, которыми располагает „ел€бинское ”‘ј— –оссии средние розничные цены на —”√, установленные в г. ќзерске „ел€бинской области сопоставимы с уровнем цен на —”√, установленным на территории иных городских округов „ел€бинской области.

Ѕлагодарим ¬ас за обращение и сообщаем, что более подробную информацию о де€тельности ‘ј— –оссии и „ел€бинского ”‘ј— –оссии, в том числе о результатах проведенных меропри€тий по контролю за ценовой ситуацией на рынках „ел€бинской области и в целом –оссийской ‘едерации ¬ы можете получить на официальных интернет-сайтах: www.fas.gov.ru и http://chel.fas.gov.ru/.

ќтвечал: „ел€бинское ”‘ј— –оссии



¬опрос:
ƒобрый день, јнна јлексеевна! —итуаци€ така€, ћ–—  ”рал присылает завышение счета, на вопрос откуда такой долг говор€т ,что ѕјќ „ел€бэнергосбыт передало показани€ такие-то с них и идет начисление.  огда € им предоставл€ю квитанции ,что на эти показани€ и следующие все оплочено они отвечают ,что вы оплатили в ѕјќ энергосбыт с них и спрашивайте. “огда почему их показани€ берут. ѕќ„≈ћ” я ƒќЋ∆Ќј ќѕЋј„»¬ј“№ ƒ¬ј∆ƒџ ќƒЌќ » “ќ∆≈ ѕќ“–≈ЅЋ≈Ќ»≈. » ведь это по всем адресам так (у сына и дочери така€ же ситуаци€). „то ћ–—  правы? ќп€ть страдает простой народ.
ќтвет:
«дравствуйте, Ќаталь€!

¬ соответствии с ѕоложением о ‘едеральной антимонопольной службе, утвержденным постановлением ѕравительства –‘ от 30.06.2004 є 331, ‘едеральна€ антимонопольна€ служба осуществл€ет контроль за соблюдением антимонопольного законодательства и в своей де€тельности руководствуетс€ ‘едеральным законом от 26 июл€ 2006 года є 135-‘« Ђќ защите конкуренцииї (далее - «акон о защите конкуренции).

—огласно статье 22 «акона о защите конкуренции антимонопольный орган осуществл€ет государственный контроль за соблюдением антимонопольного законодательства, вы€вл€ет нарушени€ и принимает меры по прекращению нарушени€ антимонопольного законодательства, предупреждает монополистическую де€тельность, а также недобросовестную конкуренцию.

¬ св€зи с вступлением в силу изменений, внесенных в статью 10 «акона Ђќ защите конкуренцииї ‘едеральным законом от 05.10.2015 є 275-‘« Ђќ внесении изменений в ‘едеральный закон Ђќ защите конкуренцииї и отдельные законодательные акты –оссийской ‘едерацииї, действи€ (бездействие) занимающего доминирующее положение хоз€йствующего субъекта, результатом которых €вл€етс€ или может €витьс€ ущемление интересов физических лиц, не осуществл€ющих предпринимательскую де€тельность, за исключением неопределенного круга потребителей, с 05.01.2016 не могут расцениватьс€ как злоупотребление хоз€йствующим субъектом доминирующим положением и не содержат признаков нарушени€ антимонопольного законодательства, предусмотренного частью 1 статьей 10 «акона о защите конкуренции.

“аким образом, в рамках Ђчетвертого антимонопольного пакетаї изменений антимонопольного законодательства сокращен круг лиц, ущемление интересов которых может €витьс€ следствием злоупотреблени€ доминирующим положением на рынке.   числу таких лиц в насто€щее врем€ относ€тс€ только хоз€йствующие субъекты, а также неопределенный круг потребителей. »з числа форм злоупотреблени€ доминирующим положением исключено нарушение интересов отдельных потребителей.
 роме того, вопросы, св€занные с взысканием излишне уплаченных денежных средств, нос€т гражданско-правовой характер, и подлежат разрешению в судебном пор€дке.
«а защитой своих прав ¬ы вправе обратитьс€ в суд.

“аким образом, рассмотрение поставленных в за€влении вопросов в полномочи€ антимонопольного органа не вход€т, поскольку они не св€заны с защитой конкуренции и не регулируетс€ «аконом о защите конкуренции.

ќтвечал: „ел€бинское ”‘ј— –оссии



¬опрос:
ѕроживаю в частном доме в г. “роицк, в декабре 2018 года без уведомлени€ ко мне пришли сотрудники сетевой организации и без моего согласи€ сн€ли купленный за личные средства расчетный прибор учета, установили свой, 26 марта они пришли вновь с безучетным актом и результатами экспертизы. √де все это врем€ был мой счетчик мне неизвестно, какие с ним манипул€ции проводили сотрудники сетевой организации мне неизвестно, также мен€ не приглашали на проведение экспертизы. Ёто что за самоуправство такое? „то то и делают. —етева€ организаци€ ќќќ "”рал-–есурс" “акже сейчас оплачиваю счета по нормативу!
ќтвет:
«дравствуйте, »ван »ванович!

—огласно статье 22 «акона о защите конкуренции антимонопольный орган осуществл€ет государственный контроль за соблюдением антимонопольного законодательства, вы€вл€ет нарушени€ и принимает меры по прекращению нарушени€ антимонопольного законодательства, предупреждает монополистическую де€тельность, а также недобросовестную конкуренцию.

—огласно постановлению ѕленума ¬ј— –‘ от 30.06.2008 є 30 Ђќ некоторых вопросах, возникающих в св€зи с применением арбитражными судами антимонопольного законодательстваї антимонопольный орган не вправе в рамках своей компетенции разрешать гражданско-правовые споры хоз€йствующих субъектов. ¬ частности, он не полномочен защищать субъективные гражданские права потерпевшего от такого нарушени€ путем вынесени€ предписани€ нарушителю об уплате контрагенту задолженности или о возмещении понесенных убытков.

–азрешение споров относительно обоснованности установлени€ фактов безучетного потреблени€, установлени€ фактов вмешательства в работу прибора учета, в том числе правомерности взыскани€ платы за безучетное потребление, а также размера выставл€емой задолженности не вход€т в полномочи€ антимонопольного органа.
«а защитой своих прав ¬ы вправе обратитьс€ в суд.

ќтвечал: „ел€бинское ”‘ј— –оссии



Ѕрагина ћарина 09:38 26.03.2019
¬опрос:
«дравствуйте.
я Ѕрагина ћарина јлександровна проживаю в городе “роицке „ел€бинска€ область, ул. 30 Ћ≈“ ¬Ћ —ћ д32ј-1, € воспитываю 4 х детей , 15 лет, 10 лет ,5 лет и 2 года. ¬ летом 2018 году у нас отключили воду . я писала уже везде много раз , нечего не сдвинулось с места . я писала много раз призеденту , губернатору „ел€бинской области , прокуратуру , на телевиденье ,в администрацию “роицка . ак не было так и нет воды. ”же март 2019 год . ћы все это врем€ покупаем воду. “еперь у нас перемерзла канализаци€ ,€ написала за€вление на откачку. Ќо водоканал не реагирует. ќни просто говор€т нет машин. —о всей улицы бежит все к нам в €му. “о есть получаетс€ они решили задовить бездействи€м .ѕрисылали счита долгов за воду ,хот€ воды не было. ” мен€ ощущени€ что ¬одоканал это резиденци€ ,отдельное государство и не кто не может повли€ть на них. ќни хот€т делают, не хот€т не делаю. ¬от замерзла канализаци€ и фиг с ней пусть в папаши с детьми задыхаютьс€.Ќе кто не может нечем помочь не по воде , которой нет больше пол года . јдминистраци€ города “роицка прислала письмо , что делайте за свой счет.  ак мне одной воспитываю 4х детей и найти финансы на проведение воды. ¬одоканал вообще не идет на встречу . ¬се мои за€влени€ они игнорируют. –€дом сосед строит магазин , ему за неделю провели новый водопровод, то есть получаетс€ у кого деньги у того и все. ј нам все отказываютс€ помочь, развод€т руками. я ¬ас прощу помогите мне решить мой вопрос . Ќу куда мне обратитьс€ еще . ? ¬се отписываютьс€ от нас и все. ѕрошу ¬ас не отписывайтесь от нас ,а помогите мне.
457100 „ел€бинска€ область, г. “роицк , ул. 30 лет ¬Ћ —ћ д 32ј-1
ќтвет:
«дравствуйте, ћарина!

»сход€ из ¬ашего за€влени€ не представл€етс€ возможным установить наименование лица, в отношении которого ¬ами подано за€вление, поскольку на территории г. “роицка „ел€бинской области де€тельность по оказанию услуг водоснабжени€ и водоотведени€ осуществл€ют несколько хоз€йствующих субъектов, в том числе ќќќ Ђ“роицкий ¬одоканал водоотведениеї, ћ”ѕ Ђ¬одоканалї г. “роицка.
¬ св€зи с чем, „ел€бинское ”‘ј— –оссии не может дать правовую оценку доводам, указанным в ¬ашем за€влении.
ѕри этом, „ел€бинское ”‘ј— –оссии обращает внимание, что в св€зи с изменени€ми в антимонопольном законодательстве действи€ хоз€йствующих субъектов не могут быть рассмотрены на предмет соблюдени€ требований «акона о защите конкуренции, в случае если действи€ хоз€йствующих субъектов не влекут за собой недопущение, ограничение, устранение конкуренции и (или) ущемление интересов других лиц (хоз€йствующих субъектов) в сфере предпринимательской де€тельности либо неопределенного круга потребителей.
”читыва€, что ¬аши взаимоотношени€ с ресурсоснабжающей организацией как конкретного физического лица не затрагивают интересы неопределенного круга лиц, действи€ ресурсоснабжающей организации по прекращению оказани€ услуг водоснабжени€ или водоотведени€ не могут быть рассмотрены на предмет нарушени€ антимонопольного законодательства.
ѕо вопросу правомерности начислени€ платы за неоказанные услуги водоснабжени€, прекращени€ оказани€ услуг водоснабжени€ и водоотведени€ или оказание данных услуг ненадлежащего качества ¬ам необходимо обратитьс€ в √лавное управление Ђ√осударственна€ жилищна€ инспекци€ „ел€бинской областиї с соответствующим за€влением, с приложением копии платежного документа (454091, г. „ел€бинск, ул. Ёнгельса, д.43).
¬ случае если существует необходимость в технологическом присоединении к сет€м водоснабжени€ или водоотведени€, ¬ам необходимо обратитьс€ в адрес организации водопроводно-канализационного хоз€йства с за€влением о выдаче договора о подключении к сет€м водоснабжени€ и (или) водоотведени€, оформленным в соответствии с требовани€ми ѕостановлени€ ѕравительства –‘ от 29.07.2013 є 644 Ђќб утверждении правил холодного водоснабжени€ и водоотведени€ и о внесении изменений в некоторые акты ѕравительства –оссийской ‘едерацииї.
ќбращаем внимание, что действующим законодательством предусмотрены механизмы социальной поддержки отдельных категорий граждан, в том числе семей, имеющих трех и более детей.
¬ св€зи с чем, рекомендуем ¬ам обратитьс€ в орган местного самоуправлени€ (јдминистрацию г. “роицка), ”правление социальной защиты населени€ администрации г. “роицка „ел€бинской области с целью уточнени€ информации о действующих механизмах социальной поддержки, предусмотренных дл€ ¬ашей семьи.
„ел€бинское ”‘ј— –оссии сообщает, что действи€ организации водопроводно-канализационного хоз€йства по отказу в заключении с ¬ами договора на подключение к сет€м водоснабжени€ и (или) водоотведени€ могут быть рассмотрены антимонопольным органом только на предмет вы€влени€ в действи€х данной организации нарушений статьи 9.21  ојѕ –‘. ¬ случае вы€влени€ нарушений хоз€йствующий субъект будет привлечен к административной ответственности.
”читыва€ изложенное, „ел€бинское ”‘ј— –оссии просит ¬ас направить за€вление в соответствии с требовани€ми статьи 7 ‘едерального закона от 02.05.2006 є 59-‘« Ђќ пор€дке рассмотрени€ обращений граждан –оссийской ‘едерацииї.

ќтвечал: „ел€бинское ”‘ј— –оссии



Ќаталь€ 21:15 22.03.2019
¬опрос:
ѕрописана в квартире “Ѕќ оплачиваю в полом обьеме р€дом частный дом где никто не прописан и бываю лишь.“уда тоже приход€т квитанции за “Ѕќ. ƒоговор с ними на дом не заключала,почему € должна оплачивать дважды “Ѕќ оператор один.ƒом и квартира р€дом в черте города.¬ доме никто не прописан с 2001 года,квитанции в доме приход€т за оплату €кобы 3 прописанных что делать ?
ќтвет:
«дравствуйте, Ќаталь€!

ѕотребитель в многоквартирном доме или жилом доме оплачивает коммунальную услугу по оказанию услуг по обращению с твердыми коммунальными отходами в соответствии с жилищным законодательством –оссийской ‘едерации.

ѕостановлением ѕравительства –‘ от 06.05.2011 є 354 утверждены ѕравила предоставлени€ коммунальных услуг собственникам и пользовател€м помещений в многоквартирных домах и жилых домов (далее Ц ѕравила є 354).

¬ соответствии с пунктом 148(34) ѕравил є 354 размер платы за коммунальную услугу по обращению с “ ќ рассчитываетс€ в соответствии с насто€щими ѕравилами исход€ из числа посто€нно проживающих потребителей в жилом помещении.

—огласно пункту 148(36) ѕравил є 354 при отсутствии посто€нно и временно проживающих в жилом помещении граждан объем коммунальной услуги по обращению с “ ќ рассчитываетс€ с учетом количества собственников такого помещени€.

¬ соответствии ѕравилами є 354 и ∆илищным кодексом –оссийской ‘едерации, если у собственника несколько квартир или домов, то он должен оплачивать услугу по всем адресам, а не только там, где проживает.

ѕри этом правила предоставлени€ коммунальных услуг (пункт 148(44) ѕравил є 354) дают право потребителю требовать перерасчет платы за коммунальную услугу по обращению с “ ќ при временном отсутствии в жилом помещении (при представлении за€влени€ и подтверждающих факт и период отсутстви€ документов).

Ќапример, если человек находилс€ в отъезде. ¬ этом случае регоператору предоставл€етс€ справка с места пребывани€ и за€вление с просьбой о перерасчете стоимости за период отсутстви€ по месту регистрации. ¬ квитанции следующего мес€ца будет сумма с учетом этого вычета.

 роме того, перерасчет возможен, если члены семей собственников жиль€ учатс€ или работают в других городах. ѕри заключении договора с регоператором по обращению с “ ќ нужно предоставить документ, подтверждающий, что зарегистрированный в доме или квартире человек проживает в другом месте. Ёто может быть документ о регистрации по факту временного пребывани€, справка из учебного заведени€. ѕолный перечень таких документов представлен в ѕравилах є 354.

Ѕлагодарим ¬ас за обращение и сообщаем, что более подробную информацию о де€тельности ‘ј— –оссии и „ел€бинского ”‘ј— –оссии ¬ы можете получить на официальных интернет-сайтах: www.fas.gov.ru и http://chel.fas.gov.ru/.

ќтвечал: „ел€бинское ”‘ј— –оссии



Ўилова Ћюдмила 10:08 21.03.2019
¬опрос:
ƒубровский кинул не только партнеров, но и инвалидов. «адержка выплат за льготы на 2-3 мес€ца,выплаты менее 50%, дешевые некачественные костыли инвалидам. —говор ƒубровского с депутатами зак.собрани€ о замене льгот на компенсации, против желани€ самих инвалидов.я так же завтра буду отстаивать свое право в ÷ентральном районном суде г. „ел€бинска на ежемес€чные 50%, натуральные льготы по оплате ∆ ”. я инвалид 2 гр. ћне не выплатили за льготы с ма€ 2014г по март 2019г - 57000р. «автра в 10 часоов суд.Ѕудут ли провер€ть де€тельность ƒубровского и министра —ќ Ќикитиной о выплатах за льготы за ∆ ”??? »нвалидам нужна помощь в восстановлении законных прав на льготы. ѕомогите, пожалуйста.
мой телефон 8 951 818 08 22.
ќтвет:
«дравствуйте, Ћюдмила!

јнтимонопольный орган в соответствии с возложенными на него полномочи€ми рассматривает вопросы, св€занные с защитой конкуренции и эффективным функционированием товарных рынков, а также действи€ федеральных органов исполнительной власти, органов государственной власти субъектов –оссийской ‘едерации, органов местного самоуправлени€, иных осуществл€ющих функции указанных органов или организаций, организаций, участвующих в предоставлении государственных или муниципальных услуг, которые могут привести к недопущению, ограничению, устранению конкуренции на каком-либо товарном рынке, в том числе, св€занные с передачей государственного и муниципального имущества и (или) прав на него без проведени€ конкурентных процедур либо с нарушением антимонопольных требований к торгам.
–ассмотрение вопросов, св€занных с заменой выплаты отдельных натуральных льгот федеральным льготникам, в том числе инвалидам, на ежемес€чную денежную выплату не относитс€ к компетенции антимонопольного органа, поскольку не св€зано с защитой конкуренции.
 роме того, согласно подпунктам 10, 15, 29 пункта 8 раздела III ѕоложени€ о ћинистерстве социальных отношений „ел€бинской области, утвержденного ѕостановлением √убернатора области от 9 августа 2004 года є 406, ћинистерство социальных отношений в соответствии с возложенной на него задачей осуществл€ет следующие функции:
- обеспечивает реализацию мер социальной поддержки региональных льготников;
- организует предоставление субсидий на оплату жилых помещений и коммунальных услуг, социальных услуг и жизненно необходимых товаров, региональной социальной доплаты к пенсии;
- осуществл€ет функции главного распор€дител€ средств областного бюджета, государственных внебюджетных фондов, выдел€емых на финансирование мер социальной поддержки, государственной социальной помощи и социального обслуживани€ населени€.
”читыва€ изложенное, на основании пункта 7.22 ѕоложени€ о территориальном органе ‘едеральной антимонопольной службы, утвержденного ѕриказом ‘едеральной антимонопольной службы от 23.07.2015 є 649/15, и пункта 3.28 јдминистративного регламента ‘едерального антимонопольной службы по исполнению государственной функции по возбуждению и рассмотрению дел о нарушении антимонопольного законодательства –оссийской ‘едерации, утвержденного ѕриказом ‘едеральной антимонопольной службы от 25.05.2012 є 339, обращени€ Ўиловой Ћ.Ќ. (вх. є 3741 от 21.03.2019, вх. б/н от 21.03.209) направлены в ћинистерство социальных отношений „ел€бинской области (454048, г. „ел€бинск, ул. ¬оровского, д. 30; телефон 8 (351) 232-39-28) дл€ рассмотрени€ указанных в за€влени€х вопросов и прин€ти€ мер реагировани€.

ќтвечал: „ел€бинское ”‘ј— –оссии




«адайте свой вопрос!
¬аше »м€ и ‘амили€:
¬аш E-mail:
“екст вопроса:
 од защиты от роботов:
>>
¬ведите четырехзначное число, которое ¬ы видите на картинке
ќбновить, если число не видно
   

Ќовое на сайте