×
ќткрыть
√ородские новости и погода в приложении 74.ru
¬алюта ѕокупка ѕродажа ÷Ѕ –‘
USD 79,00 79,89 79,33
EUR 92,10 92,99 92,63
ѕредложени€ автодилеров



ѕродажа авто, мото


ќбратна€ св€зь
јнна јлексеевна  озлова, руководитель ”правлени€ ‘едеральной антимонопольной службы по „ел€бинской области

ќсновные вопросы:

  • нарушени€ антимонопольного законодательства в сфере топливно-энергетического комплекса, ∆ ’, транспорта, св€зи;
  • несоблюдение антимонопольного законодательства органами власти;
  • нарушени€ требований закона о рекламе при рекламе товаров и услуг;
  • нарушени€ при размещении государственного и муниципального заказов.

ќбращаем внимание, что поступившие вопросы „ел€бинское ”‘ј— –оссии не рассматривает в качестве за€влений. — пор€дком подачи за€влений в антимонопольную службу можно ознакомитьс€ на сайте „ел€бинского ”‘ј— –оссии.







—траницы: перва€ << 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 >>  последн€€

 
¬опрос:
«дравствуйте. ¬ декабре приобрела участок »жс и написала за€вление на технологическое присоединение к электросет€м. ¬ мае установили столб,€ его оплатила. ѕодключатьс€ к нему не стала, т.к вышел закон фз-522. Ќо мне отказывают в бесплатной установке электросчетчика, мотивиру€, что за€вление написано в декабре и € под фз-522 не попадаю.это законно?
ќтвет:
«дравствуйте, Ќина ≈вгеньевна!

¬ св€зи с тем, что информации, представленной ¬ами в антимонопольный орган, недостаточно дл€ полного, объективного и всестороннего рассмотрени€ за€влени€, в св€зи с отсутствием сведений о юридическом лице, в отношении которого подано обращение, информации и документов, свидетельствующих о признаках нарушени€ законодательства в сфере технологического присоединени€ к электрическим сет€м, ¬ам необходимо оформить за€вление в письменном виде, представив в „ел€бинское ”‘ј— –оссии следующие документы и информацию:
1. «а€вление в письменной форме, подписанное ¬ами, с указанием существа требований.
2. »нформацию о лице, в отношении которого подано за€вление (наименование, юридический адрес).
3. ƒокументы и информацию, подтверждающие факты, изложенные в ¬ашем обращении, в том числе копию за€вки, договора на технологическое присоединение, технических условий и иных документов, имеющихс€ в ¬ашем распор€жении.
ѕосле представлени€ указанной информации антимонопольный орган примет ¬аше обращение к рассмотрению в пор€дке, предусмотренном 28.1  ојѕ –‘.

ќтвечал: „ел€бинское ”‘ј— –оссии



ƒмитрий –усин 10:54 07.07.2020
¬опрос:
«дравствуйте!!! ¬сей семьëй решили помен€ть оператора св€зи, с сохранением номера с “еле2 на ћ“—, у мен€ и моих двух дочерей вам прошло спокойно, а вот у жены переход не получаетс€, в ћ“— говор€т что “еле2 подаëт им не верные сведени€, поэтому у нас не получаетс€ вас перевести. ¬ “еле2 говор€т что мы не знаем, у нас все хорошо. —оздаëтс€ впечатление что это делаетс€ специально. ¬ ћ“— посоветовали написать в антимонопольную службу. ѕодскажите что делать? —пасибо!
ќтвет:
«дравствуйте, ƒмитрий!

„ел€бинское ”‘ј— –оссии в своей де€тельности руководствуетс€ ‘едеральным законом от 26.07.2006 є 135-‘« Ђќ защите конкуренцииї, ѕоложением о территориальном органе ‘едеральной антимонопольной службы, утвержденным ѕриказом ‘ј— –оссии от 23.07.2015 є 649/15, и иными нормативными правовыми актами. ѕри этом, территориальные органы ‘ј— –оссии в соответствии с ѕоложением о территориальном органе ‘едеральной антимонопольной службы, утвержденным ѕриказом ‘ј— –оссии от 23.07.2015 є 649/15, не наделены полномочи€ми по регулированию вопросов, св€занных со сменой оператора св€зи.
ѕо данному вопросу ¬ам следует обратитьс€ в ”правление ‘едеральной службы по надзору в сфере св€зи, информационных технологий и массовых коммуникаций по „ел€бинской области.

ќтвечал: „ел€бинское ”‘ј— –оссии



¬опрос:
«дравствуйте,ответьте пожалуйста, отслеживает ли ‘ј— цены на ј√«—? —тоимость газа во второй половине июн€ взлетела на 6-8 рублей по сравнению с началом мес€ца!!! Ќа каком основании хотелось бы знать??? »ли хоз€ева от жадности не могут подавитьс€???
ќтвет:
«дравствуйте, јлександр!

„ел€бинское ”‘ј— –оссии, реализу€ свои полномочи€ в цел€х защиты конкуренции, в том числе пресечени€ и предупреждени€ монополистической де€тельности, возбуждает и рассматривает дела о нарушени€х антимонопольного законодательства и в случае установлени€ факта нарушени€ антимонопольного законодательства привлекает данного субъекта к административной ответственности, в том числе за ущемление интересов других лиц, выдает об€зательные дл€ исполнени€ предписани€.
ƒействующим законодательством –оссийской ‘едерации не предусмотрено государственное регулирование цен на —”√ дл€ заправки автомобилей. ÷ены на —”√ на ј√«— формируютс€ на основе рыночного механизма конкуренции.
¬ соответствии с поручением ‘ј— –оссии „ел€бинское ”‘ј— –оссии проводит еженедельный мониторинг мелкооптовых и розничных цен на —”√.
ѕо данным последнего мониторинга рознична€ цена на —”√ дл€ заправки автомобилей за период с 25.05.2020 по 05.07.2020 выросла с 17,72 руб./л до 20,81 руб./л. ѕрирост розничной цены на —”√ за указанный период составил 17,44%.
¬ насто€щее врем€ „ел€бинское ”‘ј— –оссии сделало необходимые запросы хоз€йствующим субъектам-участникам рынка розничной реализации —”√. ¬ случае вы€влени€ признаков нарушени€ антимонопольного законодательства будут прин€ты меры антимонопольного реагировани€.
ћежду тем, из уже имеющейс€ информации, „ел€бинское ”‘ј— –оссии сообщает следующее.
‘акторов, вли€ющих на рыночную ситуацию, множество. ќдной из основных причин, вли€ющих на стоимость —”√, €вл€етс€ наличие Ђхрупкогої баланса между спросом и предложением на внутреннем рынке газа. ƒаже самые незначительные изменени€ предложени€ —”√ или спроса на него привод€т к серьезным изменени€м в цене.
–ост розничных цен в рассматриваемый период на —”√ св€зан с ростом крупнооптовых цен на газ. “ак, биржева€ стоимость —”√, которые используютс€ в том числе как автомобильное топливо, поставила абсолютный рекорд на фоне снижени€ предложени€ на рынке из-за сделки ќѕ≈ + и составила 35 тыс. руб. за тонну.
ћасштабное сокращение добычи св€зано с резким падением спроса из-за распространени€ новой коронавирусной инфекции (COVID-19).
—окращению поставок —”√ на рынок способствовали и общеотраслевые причины Ц снижение добычи газового конденсата у ѕјќ Ђ√азпром нефтьї на фоне общего сокращени€ добычи газа. ¬есной, как правило, происходит сезонный рост цен на —”√. ¬ этом году из-за карантина и упавшего спроса торговл€ на бирже была минимальной.
 роме того, „ел€бинское ”‘ј— –оссии сообщает, что в св€зи со сложившейс€ текущей экономической ситуацией, снижением спроса на рынке нефтепродуктов и изменением мировой конъюнктуры нефт€ной отрасли ‘едеральна€ антимонопольна€ служба (далее Ц ‘ј— –оссии) совместно с ћинистерством энергетики –оссийской ‘едерации подписала приказ о введении разового временного снижени€ нормативов биржевых продаж —”√ - с 5% до 2,5% (в период с 1 апрел€ по 30 июн€ 2020 года).
 ак считает ‘ј— –оссии, биржева€ торговл€ позвол€ет удерживать цены на —”√ ниже, чем на сопоставимых зарубежных рынках.
ѕовышение цен на углеводороды на мировом рынке, обеспечивающих внутренние потребности страны в топливе, происходит вследствие выпадающих доходов, и, чтобы компенсировать недополученную выгоду зарубежные компании поднимают цены на топливо.
ѕри этом, газовые компании при более высоких ценах на внешних рынках предпочитают увеличивать экспортные объемы газа, снижа€ объемы на внутреннем рынке, что приводит к росту цен на —”√.
“аким образом, процесс формировани€ цен на —”√ на долгосрочный период имеет довольно сложный механизм и большое количество факторов, вли€ющих на конечную цену 1 литра —”√.
÷ена на каждый вид продукции формируетс€ исход€ из уровн€ закупочных цен, операционных расходов компаний, сложившейс€ ценовой конъюнктуры на рынке.
ѕри этом, обоснованием изменени€ розничных цен на —”√ €вл€ютс€ следующие экономические факторы:
- изменение закупочных цен;
- достижение доходности продаж;
- изменение цен на розничном рынке в „ел€бинской области (поддержание оптимальных цен и рыночный подход к ценообразованию при реализации нефтепродуктов производитс€ исход€ из сравнительного анализа цен на розничном рынке в „ел€бинской области).

ќтвечал: „ел€бинское ”‘ј— –оссии



≈вгений 18:35 22.06.2020
¬опрос:
«дравствуйте, почему в „ел€бинской области газ на заправках подорожал за неделю на 8 рублей?
ќтвет:
«дравствуйте, ≈вгений!

„ел€бинское ”‘ј— –оссии, реализу€ свои полномочи€ в цел€х защиты конкуренции, в том числе пресечени€ и предупреждени€ монополистической де€тельности, возбуждает и рассматривает дела о нарушени€х антимонопольного законодательства и в случае установлени€ факта нарушени€ антимонопольного законодательства привлекает данного субъекта к административной ответственности, в том числе за ущемление интересов других лиц, выдает об€зательные дл€ исполнени€ предписани€.
ƒействующим законодательством –оссийской ‘едерации не предусмотрено государственное регулирование цен на —”√ дл€ заправки автомобилей. ÷ены на —”√ на ј√«— формируютс€ на основе рыночного механизма конкуренции.
¬ соответствии с поручением ‘ј— –оссии „ел€бинское ”‘ј— –оссии проводит еженедельный мониторинг мелкооптовых и розничных цен на —”√.
ѕо данным проведенного мониторинга рознична€ цена на —”√ дл€ заправки автомобилей за период с 25.05.2020 по 21.06.2020 выросла с 17,55 руб./л до 19,30 руб./л. ѕрирост розничной цены на —”√ за указанный период составил 10%, в то врем€ как прирост мелкооптовой цены составил 61,0%, что значительно превышает прирост розничной цены. ¬ свою очередь, рост мелкооптовой цены обусловлен ростом цены закупа —”√.
¬ насто€щее врем€ „ел€бинское ”‘ј— –оссии сделало необходимые запросы хоз€йствующим субъектам-участникам рынка розничной реализации —”√. ¬ случае вы€влени€ признаков нарушени€ антимонопольного законодательства будут прин€ты меры антимонопольного реагировани€.
ћежду тем, из уже имеющейс€ информации, „ел€бинское ”‘ј— –оссии сообщает следующее.
‘акторов, вли€ющих на рыночную ситуацию, множество. ќдной из основных причин, вли€ющих на стоимость —”√, €вл€етс€ наличие Ђхрупкогої баланса между спросом и предложением на внутреннем рынке газа. ƒаже самые незначительные изменени€ предложени€ —”√ или спроса на него привод€т к серьезным изменени€м в цене.
–ост розничных цен в рассматриваемый период на —”√ св€зан с ростом крупнооптовых цен на газ. “ак, биржева€ стоимость —”√, которые используютс€ в том числе как автомобильное топливо, поставила абсолютный рекорд на фоне снижени€ предложени€ на рынке из-за сделки ќѕ≈ + и составила 35 тыс. руб. за тонну.
ћасштабное сокращение добычи св€зано с резким падением спроса из-за распространени€ новой коронавирусной инфекции (COVID-19).
—окращению поставок —”√ на рынок способствовали и общеотраслевые причины Ц снижение добычи газового конденсата у ѕјќ Ђ√азпром нефтьї на фоне общего сокращени€ добычи газа. ¬есной, как правило, происходит сезонный рост цен на —”√. ¬ этом году из-за карантина и упавшего спроса торговл€ на бирже была минимальной.
 роме того, „ел€бинское ”‘ј— –оссии сообщает, что в св€зи со сложившейс€ текущей экономической ситуацией, снижением спроса на рынке нефтепродуктов и изменением мировой конъюнктуры нефт€ной отрасли ‘едеральна€ антимонопольна€ служба (далее Ц ‘ј— –оссии) совместно с ћинистерством энергетики –оссийской ‘едерации подписала приказ о введении разового временного снижени€ нормативов биржевых продаж —”√ - с 5% до 2,5% (в период с 1 апрел€ по 30 июн€ 2020 года).
 ак считает ‘ј— –оссии, биржева€ торговл€ позвол€ет удерживать цены на —”√ ниже, чем на сопоставимых зарубежных рынках.
ѕовышение цен на углеводороды на мировом рынке, обеспечивающих внутренние потребности страны в топливе, происходит вследствие выпадающих доходов, и, чтобы компенсировать недополученную выгоду зарубежные компании поднимают цены на топливо.
ѕри этом, газовые компании при более высоких ценах на внешних рынках предпочитают увеличивать экспортные объемы газа, снижа€ объемы на внутреннем рынке, что приводит к росту цен на —”√.
“аким образом, процесс формировани€ цен на —”√ на долгосрочный период имеет довольно сложный механизм и большое количество факторов, вли€ющих на конечную цену 1 литра —”√.
÷ена на каждый вид продукции формируетс€ исход€ из уровн€ закупочных цен, операционных расходов компаний, сложившейс€ ценовой конъюнктуры на рынке.
ѕри этом, обоснованием изменени€ розничных цен на —”√ €вл€ютс€ следующие экономические факторы:
- изменение закупочных цен;
- достижение доходности продаж;
- изменение цен на розничном рынке в „ел€бинской области (поддержание оптимальных цен и рыночный подход к ценообразованию при реализации нефтепродуктов производитс€ исход€ из сравнительного анализа цен на розничном рынке в „ел€бинской области).
Ѕлагодарим ¬ас за обращение и сообщаем, что более подробную информацию о де€тельности ‘ј— –оссии и „ел€бинского ”‘ј— –оссии ¬ы можете получить на официальных интернет-сайтах: www.fas.gov.ru и http://chel.fas.gov.ru/.

ќтвечал: „ел€бинское ”‘ј— –оссии



¬опрос:
«дравствуйте. ћногие ¬етеринарные клиники не став€т животным вакцины приобретенные не в их клиниках.Ќасколько это правомерно? ¬едь стоимость вакцин в клиниках за частую выше в два раза чем в зоомагазинах( вет.аптеках).
ќтвет:
«дравствуйте, ёли€!

–ассмотрение поставленного в обращении вопроса в полномочи€ антимонопольного органа не входит, поскольку он не св€зан с защитой конкуренции и не регулируетс€ «аконом о защите конкуренции.

“аким образом, ¬ы вправе обратитьс€ в ”правление ‘едеральной службы по ветеринарному и фитосанитарному надзору (–оссельхознадзор) по „ел€бинской области, расположенное по адресу: 454081, г. „ел€бинск, ул.  удр€вцева, 1, с соответствующим за€влением.

ќтвечал: „ел€бинское ”‘ј— –оссии



¬опрос:
ƒобрый день.ѕодскажите,пожалуйста,что с ценами на газ на пропан дл€ заправки автомобилей,например,фирма Ќоватэк.÷ена возросла уже до 20.47 руб за 1л.
ќтвет:
«дравствуйте, ћарина!

ƒействующим законодательством –оссийской ‘едерации не предусмотрено государственное регулирование цен на —”√ дл€ заправки автомобилей. ÷ены на —”√ на ј√«— формируютс€ на основе рыночного механизма конкуренции.

¬ соответствии с поручением ‘ј— –оссии „ел€бинское ”‘ј— –оссии проводит еженедельный мониторинг мелкооптовых и розничных цен на —”√.
ѕо данным последнего мониторинга рознична€ цена на —”√ дл€ заправки автомобилей за период с 25.05.2020 по 05.07.2020 выросла с 17,72 руб./л до 20,81 руб./л. ѕрирост розничной цены на —”√ за указанный период составил 17,44%.

¬ насто€щее врем€ „ел€бинское ”‘ј— –оссии сделало необходимые запросы хоз€йствующим субъектам-участникам рынка розничной реализации —”√. ¬ случае вы€влени€ признаков нарушени€ антимонопольного законодательства будут прин€ты меры антимонопольного реагировани€.

ћежду тем, из уже имеющейс€ информации „ел€бинское ”‘ј— –оссии сообщает следующее.

‘акторов, вли€ющих на рыночную ситуацию, множество. ќдной из основных причин, вли€ющих на стоимость —”√, €вл€етс€ наличие Ђхрупкогої баланса между спросом и предложением на внутреннем рынке газа. ƒаже самые незначительные изменени€ предложени€ —”√ или спроса на него привод€т к серьезным изменени€м в цене.

–ост розничных цен в рассматриваемый период на —”√ св€зан с ростом крупнооптовых цен на газ. “ак, биржева€ стоимость —”√, которые используютс€ в том числе как автомобильное топливо, поставила абсолютный рекорд на фоне снижени€ предложени€ на рынке из-за сделки ќѕ≈ + и составила 35 тыс. руб. за тонну.

ћасштабное сокращение добычи св€зано с резким падением спроса из-за распространени€ новой коронавирусной инфекции (COVID-19).

—окращению поставок —”√ на рынок способствовали и общеотраслевые причины Ц снижение добычи газового конденсата у ѕјќ Ђ√азпром нефтьї на фоне общего сокращени€ добычи газа. ¬есной, как правило, происходит сезонный рост цен на —”√. ¬ этом году из-за карантина и упавшего спроса торговл€ на бирже была минимальной.

 роме того, „ел€бинское ”‘ј— –оссии сообщает, что в св€зи со сложившейс€ текущей экономической ситуацией, снижением спроса на рынке нефтепродуктов и изменением мировой конъюнктуры нефт€ной отрасли ‘едеральна€ антимонопольна€ служба (далее Ц ‘ј— –оссии) совместно с ћинистерством энергетики –оссийской ‘едерации подписала приказ о введении разового временного снижени€ нормативов биржевых продаж —”√ - с 5% до 2,5% (в период с 1 апрел€ по 30 июн€ 2020 года).

 ак считает ‘ј— –оссии, биржева€ торговл€ позвол€ет удерживать цены на —”√ ниже, чем на сопоставимых зарубежных рынках.
ѕовышение цен на углеводороды на мировом рынке, обеспечивающих внутренние потребности страны в топливе, происходит вследствие выпадающих доходов, и, чтобы компенсировать недополученную выгоду зарубежные компании поднимают цены на топливо.

ѕри этом, газовые компании при более высоких ценах на внешних рынках предпочитают увеличивать экспортные объемы газа, снижа€ объемы на внутреннем рынке, что приводит к росту цен на —”√.

“аким образом, процесс формировани€ цен на —”√ на долгосрочный период имеет довольно сложный механизм и большое количество факторов, вли€ющих на конечную цену 1 литра —”√.
÷ена на каждый вид продукции формируетс€ исход€ из уровн€ закупочных цен, операционных расходов компаний, сложившейс€ ценовой конъюнктуры на рынке.

ѕри этом, обоснованием изменени€ розничных цен на —”√ €вл€ютс€ следующие экономические факторы:
- изменение закупочных цен;
- достижение доходности продаж;
- изменение цен на розничном рынке в „ел€бинской области (поддержание оптимальных цен и рыночный подход к ценообразованию при реализации нефтепродуктов производитс€ исход€ из сравнительного анализа цен на розничном рынке в „ел€бинской области).

ќтвечал: „ел€бинское ”‘ј— –оссии



¬опрос:
«а неделю выросла цена на 3рубл€ на газовой заправочной станции в п.ћирный г.“роицка „ел€бинской области, с чем это св€зано
ќтвет:
„ел€бинское ”‘ј— –оссии, реализу€ свои полномочи€ в цел€х защиты конкуренции, в том числе пресечени€ и предупреждени€ монополистической де€тельности, возбуждает и рассматривает дела о нарушени€х антимонопольного законодательства и в случае установлени€ факта нарушени€ антимонопольного законодательства привлекает данного субъекта к административной ответственности, в том числе за ущемление интересов других лиц, выдает об€зательные дл€ исполнени€ предписани€.
ƒействующим законодательством –оссийской ‘едерации не предусмотрено государственное регулирование цен на —”√ дл€ заправки автомобилей. ÷ены на —”√ на ј√«— формируютс€ на основе рыночного механизма конкуренции.
¬ соответствии с поручением ‘ј— –оссии „ел€бинское ”‘ј— –оссии проводит еженедельный мониторинг мелкооптовых и розничных цен на —”√.
ѕо данным последнего мониторинга рознична€ цена на —”√ дл€ заправки автомобилей за период с 25.05.2020 по 05.07.2020 выросла с 17,72 руб./л до 20,81 руб./л. ѕрирост розничной цены на —”√ за указанный период составил 17,44%.
¬ насто€щее врем€ „ел€бинское ”‘ј— –оссии сделало необходимые запросы хоз€йствующим субъектам-участникам рынка розничной реализации —”√. ¬ случае вы€влени€ признаков нарушени€ антимонопольного законодательства будут прин€ты меры антимонопольного реагировани€.
ћежду тем, из уже имеющейс€ информации, „ел€бинское ”‘ј— –оссии сообщает следующее.
‘акторов, вли€ющих на рыночную ситуацию, множество. ќдной из основных причин, вли€ющих на стоимость —”√, €вл€етс€ наличие Ђхрупкогої баланса между спросом и предложением на внутреннем рынке газа. ƒаже самые незначительные изменени€ предложени€ —”√ или спроса на него привод€т к серьезным изменени€м в цене.
–ост розничных цен в рассматриваемый период на —”√ св€зан с ростом крупнооптовых цен на газ. “ак, биржева€ стоимость —”√, которые используютс€ в том числе как автомобильное топливо, поставила абсолютный рекорд на фоне снижени€ предложени€ на рынке из-за сделки ќѕ≈ + и составила 35 тыс. руб. за тонну.
ћасштабное сокращение добычи св€зано с резким падением спроса из-за распространени€ новой коронавирусной инфекции (COVID-19).
—окращению поставок —”√ на рынок способствовали и общеотраслевые причины Ц снижение добычи газового конденсата у ѕјќ Ђ√азпром нефтьї на фоне общего сокращени€ добычи газа. ¬есной, как правило, происходит сезонный рост цен на —”√. ¬ этом году из-за карантина и упавшего спроса торговл€ на бирже была минимальной.
 роме того, „ел€бинское ”‘ј— –оссии сообщает, что в св€зи со сложившейс€ текущей экономической ситуацией, снижением спроса на рынке нефтепродуктов и изменением мировой конъюнктуры нефт€ной отрасли ‘едеральна€ антимонопольна€ служба (далее Ц ‘ј— –оссии) совместно с ћинистерством энергетики –оссийской ‘едерации подписала приказ о введении разового временного снижени€ нормативов биржевых продаж —”√ - с 5% до 2,5% (в период с 1 апрел€ по 30 июн€ 2020 года).
 ак считает ‘ј— –оссии, биржева€ торговл€ позвол€ет удерживать цены на —”√ ниже, чем на сопоставимых зарубежных рынках.
ѕовышение цен на углеводороды на мировом рынке, обеспечивающих внутренние потребности страны в топливе, происходит вследствие выпадающих доходов, и, чтобы компенсировать недополученную выгоду зарубежные компании поднимают цены на топливо.
ѕри этом, газовые компании при более высоких ценах на внешних рынках предпочитают увеличивать экспортные объемы газа, снижа€ объемы на внутреннем рынке, что приводит к росту цен на —”√.
“аким образом, процесс формировани€ цен на —”√ на долгосрочный период имеет довольно сложный механизм и большое количество факторов, вли€ющих на конечную цену 1 литра —”√.
÷ена на каждый вид продукции формируетс€ исход€ из уровн€ закупочных цен, операционных расходов компаний, сложившейс€ ценовой конъюнктуры на рынке.
ѕри этом, обоснованием изменени€ розничных цен на —”√ €вл€ютс€ следующие экономические факторы:
- изменение закупочных цен;
- достижение доходности продаж;
- изменение цен на розничном рынке в „ел€бинской области (поддержание оптимальных цен и рыночный подход к ценообразованию при реализации нефтепродуктов производитс€ исход€ из сравнительного анализа цен на розничном рынке в „ел€бинской области).

ќтвечал: „ел€бинское ”‘ј— –оссии



¬опрос:
¬ договоре на предоставление услуг по вывозу (транспортировке) жидких бытовых отходов пор€док расчетов указан:"ќплата производитс€ за фактически оказанную услугу в соответствии с фактически откаченным из резервуара объемом ∆Ѕќ: - дл€ жилых и нежилых помещений, оборудованных в установленном пор€дке индивидуальными приборами ’¬— и √¬—, как суммарное количество кубических метров по показани€м индивидуальных приборов ’¬— и √¬—." "”слови€ ƒоговора могут быть изменены только по взаимному согласию —торон при наличии соответствующего решени€ правомочного собрани€ собственников помещений ћ ƒ путем заключени€ дополнительного соглашени€". ѕрошу разъ€снить как производить оплату за вывоз ∆Ѕќ. ƒополнительное соглашение не заключалось, договор не расторгалс€.
ќтвет:
¬ соответствии с ѕоложением о ‘едеральной антимонопольной службе, утвержденным постановлением ѕравительства –‘ от 30.06.2004 є 331, ‘едеральна€ антимонопольна€ служба осуществл€ет контроль за соблюдением законодательства в сфере конкуренции на товарных рынках и в своей де€тельности руководствуетс€ ‘едеральным законом от 26.07.2006 є 135-‘« Ђќ защите конкуренцииї (далее Ц «акон о защите конкуренции).
¬ св€зи с вступлением в силу изменений, внесенных в статью 10 «акона Ђќ защите конкуренцииї ‘едеральным законом от 05.10.2015 є 275-‘« Ђќ внесении изменений в ‘едеральный закон Ђќ защите конкуренцииї и отдельные законодательные акты –оссийской ‘едерацииї, действи€ (бездействие) занимающего доминирующее положение хоз€йствующего субъекта, результатом которых €вл€етс€ или может €витьс€ ущемление интересов физических лиц, не осуществл€ющих предпринимательскую де€тельность, с 05.01.2016 не могут расцениватьс€ как злоупотребление хоз€йствующим субъектом доминирующим положением и не содержат признаков нарушени€ антимонопольного законодательства, предусмотренного частью 1 статьей 10 «акона о защите конкуренции.
¬ соответствии со статьей 3 «акона о защите конкуренции сфера применени€ указанного закона распростран€етс€ на отношени€, которые св€заны с защитой конкуренции, в том числе с предупреждением и пресечением монополистической де€тельности и недобросовестной конкуренции, и в которых участвуют российские юридические лица и иностранные юридические лица, федеральные органы исполнительной власти, органы государственной власти субъектов –оссийской ‘едерации, органы местного самоуправлени€, иные осуществл€ющие функции указанных органов органы или организации, а также государственные внебюджетные фонды, ÷ентральный банк –оссийской ‘едерации, физические лица, в том числе индивидуальные предприниматели.
—огласно части 2 статьи 20 ∆илищного кодекса –оссийской ‘едерации государственный жилищный надзор осуществл€етс€ уполномоченными органами исполнительной власти субъектов –оссийской ‘едерации (региональный государственный жилищный надзор).
¬ соответствии с подпунктом 2 пункта 8 постановлени€ √убернатора „ел€бинской области от є 364 от 15.05.2014 √лавное управление Ђ√осударственна€ жилищна€ инспекци€ „ел€бинской областиї выполн€ет функции по осуществлению регионального государственного жилищного надзора.
–ассмотрение вопросов, поставленных в ¬ашем за€влении, не относ€тс€ к компетенции антимонопольного органа, в св€зи с чем, ¬аше за€вление в пор€дке подведомственности направлено в части осуществлени€ контрол€ за жилищным законодательством в √лавное управление Ђ√осударственна€ жилищна€ инспекци€ „ел€бинской областиї.
Ќа основании изложенного, „ел€бинское ”‘ј— –оссии уведомл€ет ¬ас об отказе в возбуждении дела о нарушении антимонопольного законодательства.

ќтвечал: „ел€бинское ”‘ј— –оссии



¬опрос:
«дравствуйте! —егодн€ в аптеке ‘армленд по ул. —алютна€, 27 одна одноразова€ маска стоила 30 рублей. Ёто очень дорого. Ќужно проверить наценку.
ќтвет:
«дравствуйте, ќксана ¬алерьевна!

„ел€бинское ”‘ј— –оссии, реализу€ свои полномочи€ в цел€х защиты конкуренции, в том числе пресечени€ и предупреждени€ монополистической де€тельности, возбуждает и рассматривает дела о нарушени€х антимонопольного законодательства и в случае установлени€ факта нарушени€ хоз€йствующим субъектом антимонопольного законодательства, привлекает данного хоз€йствующего субъекта к административной ответственности.
¬мешательство антимонопольного органа в ценообразование на медицинские издели€ возможно в случае, если повышение цены €вл€етс€ следствием злоупотреблени€ хоз€йствующим субъектом своим доминирующим положением на соответствующем товарном рынке, а также следствием реализации антиконкурентного соглашени€ или осуществлени€ антиконкурентных действий участниками рынка.
¬месте с тем, сообщаем, что рынок розничной торговли лекарственными препаратами, издели€ми медицинского назначени€ и сопутствующими товарами дл€ медицинского применени€ на территории г. „ел€бинска €вл€етс€ конкурентным, и ни один хоз€йствующий субъект не занимает на указанном товарном рынке доминирующего положени€.
¬ соответствии с ѕостановлением ѕравительства от 13.04.2020 є 500 Ђќ приостановлении действи€ постановлени€ ѕравительства –оссийской ‘едерации от 3 апрел€ 2020 года є 431ї приостановлено действие ѕостановлени€ ѕравительства –оссийской ‘едерации от 3 апрел€ 2020 года є 431 Ђќб установлении особенностей обращени€ медицинских изделий и ограничений на осуществление оптовой и розничной торговли медицинскими издели€ми и о перечне таких изделийї. —оответственно, цены на медицинские маски государственному регулированию не подлежат и формируютс€ хоз€йствующими субъектами самосто€тельно с учетом закупочных цен.
¬опрос наличи€ медицинских масок в аптеках, а также их стоимости стоит на особом контроле во всех уполномоченных органах власти.
— целью контрол€ ситуации на рынке розничной реализации медицинских масок, а также с целью вы€влени€ дефицита медицинских масок в св€зи с угрозой распространени€ коронавирусной инфекции (COVID-19) „ел€бинское ”‘ј— –оссии осуществл€ет ежедневный мониторинг цен на медицинские маски, а также их наличи€ в аптечных организаци€х и организаци€х розничной торговли города „ел€бинска, в том числе в выходные дни.
¬ рамках проводимого мониторинга в аптечных организаци€х дефицит медицинских масок в насто€щее врем€ не наблюдаетс€. ¬ частности, этому способствовало наращивание объЄмов производства медицинских масок внутри страны, а также поставки продукции из-за рубежа.
“ак, одноразовые маски по состо€нию на 04.06.2020 есть в наличии в аптеке Ђ∆ивикаї по 26 руб./шт., Ђ‘армлендї Ц 30 руб./шт., Ђќбластной аптечный складї Ц 15 руб./шт., Ђјптека74ї Ц 39,30 руб./шт., Ђ лассикаї Ц от 20 руб./шт.
÷ены на импортируемые медицинские маски и материалы дл€ их производства напр€мую завис€т от изменени€ курса валют, а также высокого спроса на них и определЄнного дефицита предложений, вызванных распространением коронавирусной инфекции по всему миру.
ƒефицит медицинских масок в аптеках в апреле 2020 года был св€зан с резко возросшим спросом.
ѕо итогам проведенного мониторинга цен на медицинские маски ‘ј— –оссии и ее территориальные органы возбудили три дела о нарушении антимонопольного законодательства в отношении оптовых поставщиков медицинских масок.
¬ рамках совместной работы ‘ј— –оссии и органов прокуратуры в св€зи с существенным завышением цен на медицинские маски оптовым поставщиком ќќќ Ђ¬»““ј компаниї при отсутствии экономических причин указанной компании выдано предостережение о недопустимости таких действий.
¬ цел€х устранени€ дефицита медицинских масок дл€ населени€ –оссийской ‘едерации ћинистерством промышленности и торговли –оссийской ‘едерации (далее Ц ћинпромторг –оссии) прин€ты дополнительные меры по организации и поставке соответствующей продукции в аптеки и иные предпри€ти€ розничной торговли.
ƒл€ обеспечени€ средствами индивидуальной защиты в насто€щее врем€ используютс€ все доступные инструменты, а именно мобилизаци€ и наращивание собственного производства, запуск новых мощностей и перевод производств на круглосуточный режим работы, привлечение ресурсов швейных предпри€тий и учреждени€х ‘—»Ќ –оссии к производству защитных масок, а также организаци€ поставок из других стран.
ќбъем производства защитных масок в –оссии в насто€щее врем€ достиг 9 млн штук в сутки, в том числе медицинских масок Ц 3 млн штук в сутки. ¬ начале марта 2020 года сообщалось, что производство медицинских масок внутри страны составл€ло 1,2 млн шт.
 роме того, ѕравительством –‘ было выделено более 10 млрд руб. производител€м продукции, направленной на борьбу с коронавирусом.
“акже ћинпромторг –оссии запустило механизм централизованных поставок средств индивидуальной защиты в регионы.
¬ частности, по поручению ѕравительства –‘ заключены контракты по закупке и доставке из  итайской Ќародной –еспублики трехслойных медицинских масок. ћинпромторг –оссии направил в регионы около 65 млн масок из  ита€.  роме того, по линии ћинпромторга в мае 2020 года –осси€ получит еще 18 млн масок из  ита€.
ƒл€ обеспечени€ покупателей необходимыми средствами индивидуальной защиты торговые сети расшир€ют поставки одноразовых и многоразовых масок в магазины, формиру€ дополнительные торговые запасы.
¬опрос обеспечени€ учреждений и населени€ „ел€бинской области защитными масками решаетс€ также и на уровне ѕравительства „ел€бинской области.
“ак, в г. ≈манжелинске „ел€бинской области начал работу завод по производству медицинских масок. “акже на базе јќ Ђќбластной аптечный складї запущена лини€ по производству медицинских масок, доставленна€ јќ Ђ–усска€ медна€ компани€ї 24 апрел€ 2020 года в рамках оказани€ помощи региону в св€зи с пандемией коронавирусной инфекции. ћощность производства составл€ет 5 млн масок в мес€ц, что позволит обеспечить социальную потребность региона.
  пошиву защитных масок привлекли областные учреждени€ ‘—»Ќ –оссии, „ел€бинский техникум-интернат инвалидов им. ».». Ўуба, а также р€д предпри€тий легкой промышленности „ел€бинской области, которые перестроили свои производства, в частности ќќќ Ђ”фалейский трикотажї, ќќќ Ђ”ральска€ фабрика профессиональной одеждыї, Ђ орпораци€ рукодели€ и текстил€ї »ѕ –омашкина, «јќ Ђѕеплосї, ќќќ Ђ—пецвоенсбытї, ќќќ ЂЎвейна€ фабрика Ђ”ральска€ лини€ї, ќќќ ЂЁлита74ї, ќќќ Ђћагнитогорска€ обувна€ фабрикаї, ќќќ Ђ”Ќ“ќ¬јЋ≈Ќ »ї, ќќќ Ђ‘абрика ќблаковї и многие другие.
¬ случае вы€влени€ нарушений антимонопольного законодательства со стороны производителей, оптовиков или аптек к таким организаци€м антимонопольным органом будут применены меры антимонопольного реагировани€.
ƒополнительно сообщаем, что 26 марта 2020 года ѕрезидентом –‘ подписан ‘едеральный закон от 26.03.2020 є 67-‘« Ђќ внесении изменений в статью 60 ‘едерального закона Ђќб обращении лекарственных средствї и статью 38 ‘едерального закона Ђќб основах охраны здоровь€ граждан в –оссийской ‘едерацииї, предусматривающий государственное регулирование цен на медицинские издели€ и лекарственные препараты, не вход€щие в перечень жизненно необходимых и важнейших лекарственных препаратов по списку, утвержденному ѕравительством –‘.
“еперь, если в течение одного мес€ца происходит рост цен на такие лекарственные препараты и медицинские издели€ на 30% и более, государство вправе устанавливать на них цены производителей и предельные размеры надбавок.
“акие меры также станут допустимы при объ€влении чрезвычайной ситуации и (или) в период угрозы распространени€ заболевани€, представл€ющего опасность дл€ окружающих. «аморозить стоимость лекарств и медицинских изделий закон разрешает на период до трех мес€цев.
 роме того, ѕремьер-министр –‘ ћихаил ћишустин подписал постановление от 18.04.2020 є 545 об упрощении и ускорении беспошлинного ввоза в –‘ медицинских товаров, в том числе медицинских масок, дл€ борьбы против коронавируса.
ѕравительство –‘ также планирует издать нормативный правовой акт, который будет предписывать аптекам в об€зательном пор€дке в ассортименте иметь медицинские либо лицевые гигиенические маски.
ѕрин€тие указанных мер должно способствовать обеспечению внутренней потребности –оссийской ‘едерации в защитных масках, а также ограничить рост внутренних цен на медицинские товары, что в конечном итоге позволит стабилизировать ситуацию на фармацевтическом рынке.
Ќа территории „ел€бинской области действуют разные службы выбора товаров аптечного ассортимента, в базе данных которых содержитс€ информаци€ о наличии медицинских изделий в аптеках „ел€бинской области, а также о ценах на указанные товары.
„ел€бинское ”‘ј— –оссии отмечает, что информацию о розничных ценах на медицинские маски и о их наличии в аптеках г. „ел€бинска, к примеру, ¬ы можете получить в справочной службе по номеру 074 (дл€ стационарных телефонов), на сайтах: https://cenyvaptekah.ru/, https://apteka74.ru/, https://zdravcity.ru/, https://aptekaforte.ru/, а также в мобильном приложении Ђ¬се аптекиї.
— помощью указанных аптечных служб ¬ы можете приобрести нужные товары в аптеках г. „ел€бинска по минимальным ценам.
Ѕлагодарим ¬ас за обращение и сообщаем, что более подробную информацию о де€тельности ‘едеральной антимонопольной службы и „ел€бинского ”‘ј— –оссии ¬ы можете получить на официальных интернет-сайтах: https://fas.gov.ru/ и https://chel.fas.gov.ru/.

ќтвечал: „ел€бинское ”‘ј— –оссии



јнжела 15:14 07.05.2020
¬опрос:
«дравствуйте!Ћечу зубы по прописке в 1-й стоматологии по адресу ѕр.ѕобеды 176.«аписалась на удаление зуба,только ледокоин бесплатно,а платный 300р.ј разве по полису не должно быть все бесплатно вне зависимости от препарата?
ќтвет:
«дравствуйте, јнжела!

јнтимонопольный орган, реализу€ свои полномочи€ в цел€х защиты конкуренции, в том числе пресечени€ и предупреждени€ монополистической де€тельности, возбуждает и рассматривает дела о нарушени€х антимонопольного законодательства и в случае установлени€ факта нарушени€ хоз€йствующими субъектами, органами власти антимонопольного законодательства, привлекает их к административной ответственности.
„ел€бинским ”‘ј— –оссии рассмотрено дело є 074/01/11-644/2019 о нарушении учреждени€ми здравоохранени€ г. „ел€бинска, в том числе ћЅ”« Ђ—томатологическа€ поликлиника є 1ї, пунктов 1 и 3 части 1 статьи 11 ‘едерального закона от 26.07.2006 є 135-‘« Ђќ защите конкуренцииї по факту взимани€ ими платы за проведение анестезии при оказании стоматологической помощи по полису ќћ—.
ѕо результатам рассмотрени€ указанного дела „ел€бинским ”‘ј— –оссии установлено, что 23 медицинских организации, в том числе ћЅ”« Ђ—томатологическа€ поликлиника є 1ї, заключили соглашение о разделе товарного рынка по ассортименту применени€ лекарственных препаратов (проведение местной анестезии с применением препарата Ђлидокаинї на бесплатной основе, с применением препаратов Ђартикаинї, Ђартикаин+эпинефринї, Ђмепивакаинї Ц на платной основе), и вследствие чего об установлении и поддержании стоимости услуг местной анестезии с применением лекарственных препаратов Ђартикаинї, Ђартикаин+эпинефринї, Ђмепивакаинї.
Ќа основании прин€того „ел€бинским ”‘ј— –оссии решени€ медицинским организаци€м, в том числе ћЅ”« Ђ—томатологическа€ поликлиника є 1ї, выдано предписание о прекращении нарушени€ антимонопольного законодательства.
¬месте с тем, ћЅ”« Ђ—томатологическа€ поликлиника є 1ї подано исковое за€вление в јрбитражный суд „ел€бинской области о признании решени€ и предписани€ „ел€бинского ”‘ј— –оссии по делу є 074/01/11-644/2019 незаконными. ¬ св€зи с чем срок исполнени€ указанного предписани€ приостанавливаетс€ до вступлени€ его в законную силу.

ќтвечал: „ел€бинское ”‘ј— –оссии




«адайте свой вопрос!
¬аше »м€ и ‘амили€:
¬аш E-mail:
“екст вопроса:
 од защиты от роботов:
>>
¬ведите четырехзначное число, которое ¬ы видите на картинке
ќбновить, если число не видно
   

Ќовое на сайте