×
ќткрыть
√ородские новости и погода в приложении 74.ru
¬алюта ѕокупка ѕродажа ÷Ѕ –‘
USD 73,20 73,34 74,16
EUR 86,30 86,30 87,23
ѕредложени€ автодилеров



ѕродажа авто, мото


ќбратна€ св€зь
јнна јлексеевна  озлова, руководитель ”правлени€ ‘едеральной антимонопольной службы по „ел€бинской области

ќсновные вопросы:

  • нарушени€ антимонопольного законодательства в сфере топливно-энергетического комплекса, ∆ ’, транспорта, св€зи;
  • несоблюдение антимонопольного законодательства органами власти;
  • нарушени€ требований закона о рекламе при рекламе товаров и услуг;
  • нарушени€ при размещении государственного и муниципального заказов.

ќбращаем внимание, что поступившие вопросы „ел€бинское ”‘ј— –оссии не рассматривает в качестве за€влений. — пор€дком подачи за€влений в антимонопольную службу можно ознакомитьс€ на сайте „ел€бинского ”‘ј— –оссии.







—траницы: перва€ << 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 >>  последн€€

 
¬опрос:
ƒобрый день!  ак € могу подать жалобу на проведение торгов муниципального имущества в период карантина?
ќтвет:
«дравствуйте, јндрей!

ѕор€док рассмотрени€ антимонопольным органом жалоб на нарушение процедуры торгов и пор€дка заключени€ договоров регламентирован статьей 18.1 ‘едерального закона от 26.07.2006 є 135-‘« Ђќ защите конкуренцииї (далее Ц «акон о защите конкуренции).
„асть 6 статьи 18.1 «акона о защите конкуренции предусматривает, что жалоба на акты и (или) действи€ (бездействие) организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии, уполномоченного органа и (или) организации, осуществл€ющей эксплуатацию сетей (далее - жалоба), подаетс€ в письменной форме в антимонопольный орган и должна содержать:
1) наименование, указание на место нахождени€, почтовый адрес, номер контактного телефона организатора торгов, оператора электронной площадки, уполномоченного органа и (или) организации, осуществл€ющей эксплуатацию сетей, акты и (или) действи€ (бездействие) которых обжалуютс€;
2) наименование, сведени€ о месте нахождени€ (дл€ юридического лица), фамилию, им€, отчество, сведени€ о месте жительства (дл€ физического лица) за€вител€, почтовый адрес, адрес электронной почты, номер контактного телефона, номер факса;
3) указание на обжалуемые торги, если размещение информации об обжалуемых торгах на сайте в информационно-телекоммуникационной сети "»нтернет" €вл€етс€ об€зательным в соответствии с законодательством –оссийской ‘едерации, адрес сайта, на котором она размещена (указанна€ информаци€ не представл€етс€ при обжаловании актов и (или) действий (бездействи€) уполномоченного органа и (или) организации, осуществл€ющей эксплуатацию сетей);
4) указание на обжалуемые действи€ (бездействие) организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии, акты и (или) действи€ (бездействие) уполномоченного органа и (или) организации, осуществл€ющей эксплуатацию сетей, на нормативный правовой акт, устанавливающий пор€док осуществлени€ в отношении юридических лиц и индивидуальных предпринимателей, €вл€ющихс€ субъектами градостроительных отношений, процедур, включенных в исчерпывающие перечни процедур в сферах строительства, а также соответствующие доводы;
5) перечень прилагаемых к жалобе документов.
¬ соответствии с пунктом 1 части 9 статьи 18.1 «акона о защите конкуренции жалоба возвращаетс€ за€вителю в случае, если не содержит сведени€, предусмотренные частью 6 данной статьи.
 роме того, в соответствии с частью 8 названной статьи, жалоба подписываетс€ за€вителем или его представителем.   жалобе, поданной представителем за€вител€, должны быть приложены доверенность или иной подтверждающий полномочи€ представител€ за€вител€ на подписание жалобы документ.
∆алоба, поданна€ в электронном виде, но не подписанна€ электронной подписью, не соответствует установленным действующим законодательством требовани€м к оформлению за€влений в антимонопольный орган.
¬ соответствии с ”казом ѕрезидента от 02.04.2020 є 239 в цел€х обеспечени€ санитарно-эпидемиологического благополучи€ населени€ на территории –оссийской ‘едерации с 04.04.2020 по 30.04.2020 включительно установлены нерабочие дни.
ѕри этом, в соответствии с ”казом определен перечень государственных и муниципальных органов власти, а также организаций, которые в указанный период времени осуществл€ют свою де€тельность в установленном законодательством –оссийской ‘едерации пор€дке.
¬ этой св€зи, прием жалоб на акты и (или) действи€ (бездействие) организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии, уполномоченного органа и (или) организации, осуществл€ющей эксплуатацию сетей (далее - жалоба) осуществл€етс€ антимонопольным органом в период действи€ режима повышенной готовности в указанном пор€дке.
ѕри этом, в цел€х обеспечени€ реализации прав на участие в рассмотрении сообщаем о возможности прин€ть участие в дистанционном рассмотрении жалобы посредством интернет-видеоконференции.
»нтернет-видеоконференции проход€т непосредственно в браузере, на веб-странице портала видеоконференций, либо с использованием приложени€ дл€ мобильных телефонов.

ќтвечал: „ел€бинское ”‘ј— –оссии



ќльга Ѕелова 19:27 13.04.2020
¬опрос:
«дравствуйте!ѕочему в п€тЄрочке на ул.«ахаренко лимоны сто€т 490 руб. за кг.?!?Ќа колхозном рынке имбирь 1500? то наведЄт пор€док?
ќтвет:
«дравствуйте, ќльга!

„ел€бинское ”‘ј— –оссии, реализу€ свои полномочи€ в цел€х защиты конкуренции, в том числе пресечени€ и предупреждени€ монополистической де€тельности, возбуждает и рассматривает дела о нарушени€х антимонопольного законодательства и в случае установлени€ факта нарушени€ хоз€йствующим субъектом антимонопольного законодательства, привлекает данного хоз€йствующего субъекта к административной ответственности.

ѕри этом не все факты, св€занные с установлением цен на товары, подпадают под действие «акона о защите конкуренции, а только те, которые св€заны со злоупотреблени€ми хоз€йствующих субъектов, занимающих доминирующее положение на товарном рынке, антиконкурентными соглашени€ми и согласованными действи€ми хоз€йствующих субъектов.

— 22 марта 2020 года все территориальные органы ‘ј— –оссии усилили работу по контролю за ценовой ситуацией на социально значимые продукты и товары. “ак, „ел€бинское ”‘ј— –оссии во исполнение поручени€ ‘ј— –оссии от 20.03.2020 є001-007-»ј/пр проводит ежедневный мониторинг цен на продукты питани€ путем ежедневной фиксации цен в магазинах сетевой торговли на территории города „ел€бинска. ”казанный мониторинг цен осуществл€етс€ по следующему перечню товаров: куры (тушка), гов€дина (кроме бескостного м€са), свинина (кроме бескостного м€са), баранина (кроме бескостного м€са), рыба морожена€ неразделанна€, масло сливочное, м.д.ж. 82,5%, масло подсолнечное рафинированное, молоко питьевое (м.д.ж., 2,5%-3,2%), €йца куриные, сахар-песок, соль поваренна€ пищева€, чай черный байховый, мука пшенична€, хлеб и булочные издели€ из пшеничной муки, хлеб ржаной, ржано-пшеничный, €блоки, морковь, лук репчатый, капуста белокочанна€ свежа€, картофель, макаронные издели€ из пшеничной муки высшего сорта, крупа гречнева€-€дрица, рис шлифованный, пшено. “овары имеютс€ в наличии на складах и торговые сети принимают все меры по их оперативной выкладке. ѕотребител€м необходимо не поддаватьс€ панике, а всем участникам рынка сохран€ть социальную ответственность.
„ел€бинское ”‘ј— –оссии проводит мониторинг цен на указанные продукты, в том числе в выходные дни, посеща€ торговые точки.
ѕо мнению ‘ј— –оссии, цены на имбирь резко выросли после распространени€ в интернете недостоверной информации о возможности вылечитьс€ от короновируса при помощи имбир€. ѕоставщики-спекул€нты после информационной атаки создали ажиотаж, сокраща€ поставки в торговые сети и резко подн€в цены. Ёто в свою очередь, повлекло ажиотажный спрос на товар и установление некоторыми магазинами цен в диапазоне 3-7 тыс€ч руб. за 1 килограмм.
ѕосле действий ‘ј— заработали рыночные механизмы, и цены на имбирь стабилизировались. “орговые сети федерального уровн€ - с магазинами в разных регионах - начали продажу имбир€ по рыночной цене в размере 400-700 руб. за 1 килограмм. Ёто позволило устранить дефицит и исправить ситуацию.
ћежду тем, –оссельхознадзор отмечает, что за первый квартал 2020 года объем поставок лимонов в страну по сравнению с первым кварталом 2019 года вырос на 5% (с 60 до 63 тыс€ч тонн). ј в первую неделю апрел€, напротив, произошло более чем двукратное снижение поставок к аналогичному периоду прошлого года - с 4 до 1,8 тыс€чи тонн. 80% всего объема ввезла “урци€.
ѕо данным –оссельзонадзора, только с 1 по 6 апрел€ в –оссию было ввезено 2,4 тыс. т свежего имбир€. » это в 12 раз больше, чем за аналогичный период прошлого года (203 т), и 84 процента от объема импорта имбир€ за предыдущие три мес€ца. ѕрактически весь объем поступил из  ита€, который с прошлого года нарастил долю поставок этого продукта с 80 до почти 100%. Ќезначительные объемы приход€тс€ на Ѕразилию и ѕеру, но сейчас у этих стран межсезонье, уточн€ют в –оссельхознадзоре.
ƒополнительно сообщаем, что премьер-министр –оссии ћихаил ћишустин на встрече с представител€ми прав€щей партии Ђ≈дина€ –осси€ї поддержал идею о механизме по ограничению роста цен на продукты. –анее руководитель фракции ≈– —ергей Ќеверов предложил проработать механизм по ограничению роста цен на продовольственные товары. ¬ насто€щее врем€ данный вопрос прорабатываетс€.
ƒополнительно сообщаем, что в ходе пресс-конференции в медиацентре Ђѕатриотї начальник ”правлени€ по борьбе с картел€ми ‘ј— –оссии јндрей “енишев высказал позицию ‘ј— –оссии в отношении спекул€нтов по вопросу повышени€ стоимости имбир€: Ђ«а имбирь их уже жизнь наказала. «авоз€т крупные партии имбир€ из  ита€ по цене 300 рублей. Ќа полку он уходит за цену от 400 до 600 рублей. 300 - это цена на границе. ƒальше логистика, торгова€ наценка, поставщики чего-то на этом зарабатывают. Ќо цена уже по сравнению с этой ажиотажной ценой снизилась в дес€тки раз. » некоторые товарищи, которые закупились по полторы-две тыс€чи с целью перепродать дороже, сейчас просто разор€ютс€. “ех, кто не разоритс€, мы отдельно накажемї.
—ледует отметить, что цены на продовольственные товары могут отличатьс€ у разных хоз€йствующих субъектов, и граждане вправе приобретать товары у хоз€йствующих субъектов, цены которых €вл€ютс€ дл€ них приемлемыми.
“аким образом, вмешательство антимонопольного органа в ценообразование на продовольственные товары как вход€щие, так и не вход€щие в перечень социально значимых продовольственных товаров, возможно в случае, если повышение цены €вл€етс€ следствием злоупотреблени€ хоз€йствующим субъектом своим доминирующим положением на соответствующем рынке или следствием реализации антиконкурентного соглашени€ между участниками рынка.
ѕри вы€влении признаков нарушени€ антимонопольного законодательства в действи€х хоз€йствующих субъектов, осуществл€ющих розничную торговлю продовольственными товарами, „ел€бинским ”‘ј— –оссии будут прин€ты меры антимонопольного реагировани€.

ќтвечал: „ел€бинское ”‘ј— –оссии



јнтон »ванов 17:00 07.04.2020
¬опрос:
«дравствуйте.
1 апрел€ 2020г. ћ”Ќ»÷»ѕјЋ№Ќќ≈  ј«≈ЌЌќ≈ ”„–≈∆ƒ≈Ќ»≈ «Ћј“ќ”—“ќ¬— ќ√ќ √ќ–ќƒ— ќ√ќ ќ –”√ј "”ѕ–ј¬Ћ≈Ќ»≈ ∆»Ћ»ўЌќ- ќћћ”ЌјЋ№Ќќ√ќ ’ќ«я…—“¬ј" заключили контракт на отлов и содержание безнадзорных животных на сумму 498000 руб. с подр€дчиком не отвечающим требовани€м ‘едерального закона є 498-‘« "ќб ответственном обращении с животными", а так ѕриказам ћинсельхоза „ел€бинской обл. є 870 и є 10. ј именно, у подр€дчика полностью отсутствует возможность дл€ содержани€ отловленных животных в приюте, как предусмотрено контрактом. “ак же, этот подр€дчик в но€бре 2019г. был уличен зоозащитниками в жестоком обращении с животными, а так же в недобросовестном исполнении контрактов и пр€мых договоров на отлов и содержание животных в г. «латоусте, ћиассе,  атав-»вановске и ёрюзани. ј именно, отловленные животные не содержались, не вакцинировались и не помещались в карантин как было предусмотрено контрактами и договорами, а сразу после стерилизации выпускались на территорию г. «латоуста независимо от того где и в каком городе были отловлены. ќсновной вид де€тельности подр€дчика - утилизаци€ биологических и медицинских отходов, а так же трупов животных.
«на€ вышеуказанные факты, ћ ” «√ќ ”∆ ’ вновь заключили контракт с этим подр€дчиком.
—читаетс€ ли заключение контракта с подр€дчиком не отвечающим требовани€м законодательства в области обращени€ с животными нарушением ‘едерального закона є 44 Ђќ контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг дл€ обеспечени€ государственных и муниципальных нуждї?
ќтвет:
«дравствуйте, јнтон!

ќб€зательные требовани€ к участнику закупки, не соблюдение которых €вл€етс€ основанием дл€ отстранени€ участника закупки от участи€ в закупке, предусмотрены статьей 31 ‘едерального закона от 05.04.2013 є 44-‘« Ђќ контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг дл€ обеспечени€ государственных и муниципальных нуждї (далее Ц «акон о контрактной системе).
ѕри этом, в указанной норме не предусмотрено требование к участнику закупки в части отсутстви€ у него неисполненных, ненадлежащим образом исполненных об€зательств по отлову и содержанию животных по ранее заключенным контрактам.
»з части 2 статьи 83.2 «акона о контрактной системе следует, что заказчик размещает в единой информационной системе и на электронной площадке с использованием единой информационной системы без своей подписи проект контракта, который составл€етс€ путем включени€ с использованием единой информационной системы в проект контракта, прилагаемый к документации или извещению о закупке, цены контракта (за исключением части 2.1 насто€щей статьи), предложенной участником закупки, с которым заключаетс€ контракт, либо предложени€ о цене за право заключени€ контракта в случае, предусмотренном частью 23 статьи 68 насто€щего ‘едерального закона, а также включени€ представленной в соответствии с насто€щим ‘едеральным законом информации о товаре (товарном знаке и (или) конкретных показател€х товара, стране происхождени€ товара), информации, предусмотренной пунктом 2 части 4 статьи 54.4, пунктом 7 части 9 статьи 83.1 насто€щего ‘едерального закона, указанных в за€вке, окончательном предложении участника электронной процедуры.
“аким образом, факт неисполнени€, ненадлежащего исполнени€ контрактов, заключенных по ранее проведенным закупкам, не €вл€етс€ основанием дл€ отстранени€ участника закупки от участи€ в закупке либо основанием дл€ отказа заказчиком от заключени€ контракта.
ƒополнительно антимонопольный орган сообщает, что в соответствии с пунктом 5 части 8 статьи 99 «акона о контрактной системе контроль за соблюдением предусмотренных насто€щим ‘едеральным законом требований к исполнению, изменению контракта, а также соблюдением условий контракта, в том числе в части соответстви€ поставленного товара, выполненной работы (ее результата) или оказанной услуги услови€м контракта, относитс€ к компетенции органов внутреннего государственного (муниципального) финансового контрол€.
— учетом изложенного, в случае наличи€ у ¬ас информации о несоответствии оказываемых услуг по отлову и содержанию животных услови€м муниципального контракта и требовани€м действующего законодательства в указанной сфере, ¬ы вправе обратитьс€ с указанным обращением в органы внутреннего муниципального финансового контрол€ «латоустовского городского округа либо в √лавное контрольное управление „ел€бинской области.

ќтвечал: „ел€бинское ”‘ј— –оссии



¬опрос:
ƒобрый день! ¬ ћагнитогорске в магазине "—итно" по адресу ƒоменщиков 19, хлеб за неделю подорожал существенно, например булочка —ћј ќ¬Ќ»÷ј стоила 6руб50 коп, а теперь 9 рублей, директор магазина объ€сн€ет это тем, что товар в упакове, но упаковка не может на 40 процентов делать товар дороже. “ем более речь идет о социально значимых продуктах. ѕрошу разобратьс€ , в противном случае вынуждена буду обратитьс€ в приемную ѕрезидента
ќтвет:
«дравствуйте, »рина јлександровна!

¬ рамках своих полномочий „ел€бинское ”‘ј— –оссии осуществл€ет контроль за ценообразованием на потребительском рынке в части проверки обоснованности устанавливаемых хоз€йствующими субъектами цен на товары, в случае, если данные хоз€йствующие субъекты занимают доминирующее положение на соответствующим товарном рынке, а также в случае заключени€ участниками рынка антиконкурентных соглашений или осуществлени€ антиконкурентных действий. ”слови€, на основании которых положение хоз€йствующих субъектов может быть признано доминирующим, установлены статьей 5 ‘едерального закона от 26.07.2006 є 135-‘« Ђќ защите конкуренцииї (далее Ц «акон о защите конкуренции).
¬месте с тем рынок услуг розничной торговли потребительскими товарами на территории ћагнитогорского городского округа „ел€бинской области €вл€етс€ конкурентным.
—ледует отметить, что цены на продовольственные товары могут существенно отличатьс€ у разных хоз€йствующих субъектов, и граждане вправе приобретать товары у хоз€йствующих субъектов, цены которых €вл€ютс€ дл€ них приемлемыми.
—огласно действующему законодательству –оссийской ‘едерации как оптовые, так и розничные цены на потребительские товары не подлежат государственному регулированию, за исключением случаев, предусмотренных ‘едеральным законом от 28.12.2009 є 381-‘« Ђќб основах государственного регулировани€ торговой де€тельности в –оссийской ‘едерацииї (далее Ч «акон о торговле).
“ак, согласно част€м 5, 6 статьи 8 «акона о торговле в случае, если в течение 30 календарных дней подр€д на территории отдельного субъекта –оссийской ‘едерации или территори€х субъектов –оссийской ‘едерации рост розничных цен на отдельные виды социально значимых продовольственных товаров первой необходимости составит 30% и более, ѕравительство –оссийской ‘едерации в цел€х стабилизации розничных цен на данные виды товаров имеет право устанавливать предельно допустимые розничные цены на них на территории такого субъекта –оссийской ‘едерации или территори€х таких субъектов –оссийской ‘едерации на срок не более чем 90 календарных дней.
¬ насто€щее врем€ в св€зи с угрозой распространени€ коронавирусной инфекции в соответствии с поручением ѕравительства –оссийской ‘едерации антимонопольный орган осуществл€ет ежедневный мониторинг цен на социально значимые продовольственные товары, включенные в перечень, утвержденный постановлением ѕравительства –оссийской ‘едерации от 15.07.2010 є 530. ћониторинг осуществл€етс€ путем ежедневной фиксации цен в магазинах сетевой торговли федеральных и региональных сетей.
ѕо данным проведЄнного „ел€бинским ”‘ј— –оссии мониторинга вы€влен незначительный рост розничных цен на хлеб и хлебобулочные издели€. ѕри этом цены на хлеб и хлебобулочные издели€ в торговых сет€х существенно отличаютс€, что дает возможность гражданам приобретать товар по приемлемым дл€ них ценам.
ƒополнительно сообщаем о том, что в насто€щее врем€ ѕравительством –оссийской ‘едерации разрабатываетс€ комплекс мер дл€ поддержани€ стабильности на продовольственном рынке –оссийской ‘едерации.

ќтвечал: „ел€бинское ”‘ј— –оссии



¬опрос:
¬опрос. ѕочему в ћагнитогорске ‘ас не штрафует сети? ¬ которых гречка за 80 рублей стоит. ј в п. «ападный - 1, г. ћагнитогорск в магазине 130 рублей!!! √де вы, когда на складах крупные оптовики уже 4 раз поднимают цены, а гребаный лимон стоит 300 рублей на складе и в городе 500 рублей!!! ју, где вы? ќрганы антимонопольные
ќтвет:
«дравствуйте, јли€ »лдаровна!

„ел€бинское ”‘ј— –оссии, реализу€ свои полномочи€ в цел€х защиты конкуренции, в том числе пресечени€ и предупреждени€ монополистической де€тельности, возбуждает и рассматривает дела о нарушени€х антимонопольного законодательства и в случае установлени€ факта нарушени€ хоз€йствующим субъектом антимонопольного законодательства, привлекает данного хоз€йствующего субъекта к административной ответственности.
ѕри этом не все факты, св€занные с установлением цен на товары, подпадают под действие «акона о защите конкуренции, а только те, которые св€заны со злоупотреблени€ми хоз€йствующих субъектов, занимающих доминирующее положение на товарном рынке, антиконкурентными соглашени€ми и согласованными действи€ми хоз€йствующих субъектов.
— 22 марта 2020 года все территориальные органы ‘ј— –оссии усилили работу по контролю за ценовой ситуацией на социально значимые продукты и товары. “ак, „ел€бинское ”‘ј— –оссии во исполнение поручени€ ‘ј— –оссии от 20.03.2020 є001-007-»ј/пр проводит ежедневный мониторинг цен на продукты питани€ путем ежедневной фиксации цен в магазинах сетевой торговли на территории города „ел€бинска. ”казанный мониторинг цен осуществл€етс€ по следующему перечню товаров: куры (тушка), гов€дина (кроме бескостного м€са), свинина (кроме бескостного м€са), баранина (кроме бескостного м€са), рыба морожена€ неразделанна€, масло сливочное, м.д.ж. 82,5%, масло подсолнечное рафинированное, молоко питьевое (м.д.ж., 2,5%-3,2%), €йца куриные, сахар-песок, соль поваренна€ пищева€, чай черный байховый, мука пшенична€, хлеб и булочные издели€ из пшеничной муки, хлеб ржаной, ржано-пшеничный, €блоки, морковь, лук репчатый, капуста белокочанна€ свежа€, картофель, макаронные издели€ из пшеничной муки высшего сорта, крупа гречнева€-€дрица, рис шлифованный, пшено.
‘ј— –оссии установлено, что рост цен на гречневую крупу в целом по стране и перебои с поставками товара в торговые сети св€зан с ажиотажным спросом со стороны населени€.
јнализ средних цен за период с 2017-2020 гг. показывает, что в св€зи с рекордным урожаем гречихи в стране в 2017 г. средние цены в 2018 г. снизились более чем в три раза, а в 2019-2020 гг. происходит изменение (коррекци€) цены к уровню 2017-2018 гг. ƒанные факторы наслоились на повышенный спрос, вызванный происход€щими событи€ми.
¬ ходе проверочных меропри€тий на рынке гречихи и крупы гречневой установлены следующие обсто€тельства, которые могут оказывать вли€ние на наличие товара в продаже и цены:
- средний рост закупочных цен на гречиху составл€ет пор€дка 10%, вместе с тем, каких-либо свидетельств того, что рост цен св€зан со сговорами фермеров на данный момент времени не обнаружено;
- отдельные случаи отказов в поставках продукции св€заны с невозможностью обеспечить в срок запрошенные возросшие в св€зи с ростом потребительского спроса объемы продукта со стороны торговых сетей;
- переработчики отмечают рост цен на упаковку, упаковочную ленту и картон около 10%, которые также оказывают вли€ние на рост цен на гречневую крупу.
¬месте с тем, дефицита крупы гречневой не ожидаетс€, запасы сформированы в достаточном количестве.
ѕо данным ћинсельхоза –оссии основани€ дл€ дефицита гречневой крупы не имеютс€. ƒополнительные запасы гречихи составл€ют более 350 тыс. тонн (из них на 01.04.2020 оценочно на јлтайский край приходитс€ около 271 тыс. тонн).
¬ насто€щее врем€ ситуаци€ с ценами на продовольственные товары первой необходимости, в том числе гречневую крупу, в регионах –оссийской ‘едерации, в том числе в „ел€бинской области, стабилизируетс€.
 роме того, ‘едеральна€ антимонопольна€ служба сообщила, что ’5 (бренд Ђѕ€терочкаї) проинформировала ее, что собираетс€ продавать некоторые социально значимые товары без наценки и что к этой инициативе может присоединитьс€ Ђћагнитї. ѕо мнению ‘ј—, это не противоречит положени€м закона о торговле и закона о защите конкуренции.
ƒополнительно сообщаем, что ‘ј— –оссии прокомментировала ситуацию с подорожанием таких продуктов как лимоны, чеснок и имбирь. Ёксперты объ€сн€ют это ограничением со стороны стран-импортеров, которые были введены из-за пандемии COVID-19, а также кратковременным повышением спроса на данные виды товаров. ¬нутренний рынок по этим товарам практически полностью зависит от импортных поставок. ѕосле нормализации ситуации с поставками цены также пойдут вниз.
—ледует отметить, что цены на продовольственные товары могут существенно отличатьс€ у разных хоз€йствующих субъектов, и граждане вправе приобретать товары у хоз€йствующих субъектов, цены которых €вл€ютс€ дл€ них приемлемыми.
“аким образом, вмешательство антимонопольного органа в ценообразование на продовольственные товары как вход€щие, так и не вход€щие в перечень социально значимых продовольственных товаров возможно в случае, если повышение цены €вл€етс€ следствием злоупотреблени€ хоз€йствующим субъектом своим доминирующим положением на соответствующем рынке или следствием реализации антиконкурентного соглашени€ между участниками рынка.
ѕри вы€влении признаков нарушени€ антимонопольного законодательства в действи€х хоз€йствующих субъектов, осуществл€ющих розничную торговлю продовольственными товарами, „ел€бинским ”‘ј— –оссии будут прин€ты меры антимонопольного реагировани€.

ќтвечал: „ел€бинское ”‘ј— –оссии



≈лена 14:25 16.03.2020
¬опрос:
«дравствуйте, имеет ли право оператор сотовой св€зи мен€ть мой тариф без моего согласи€? ѕришло —ћ— такого содержани€: с 17.03.2020 ваш тариф обновитс€ до версии  лассический v.0.7. ¬ас станут доступны вызовы на номера Tele2 дом. региона со скидкой 70% - 0,21 руб./мин., на остальные номера дом. региона - 0,7 руб./мин.
ƒействи€ оператора правомерны?
ќтвет:
«дравствуйте, ≈лена!

ќтношени€ между абонентом и оператором св€зи при оказании услуг местной, внутризоновой, междугородной и международной телефонной св€зи в сети св€зи общего пользовани€, а также при оказании услуг подвижной радиосв€зи, услуг подвижной радиотелефонной св€зи и услуг подвижной спутниковой радиосв€зи в сети св€зи общего пользовани€ регулируютс€ ѕравилами оказани€ услуг телефонной св€зи, утвержденными постановлением ѕравительства –оссийской ‘едерации от 9 декабр€ 2014 г. є 1342.

—огласно ѕоложению об ”правлении ‘едеральной службы по надзору в сфере св€зи, информационных технологий и массовых коммуникаций по „ел€бинской области (далее Ц –оскомнадзор), утвержденному приказом ‘едеральной службы по надзору в сфере св€зи, информационных технологий и массовых коммуникаций от 25.01.2016 є 37, –оскомнадзор осуществл€ет контроль за соблюдением операторами св€зи правил оказани€ услуг св€зи.

Ќа основании изложенного, „ел€бинское ”‘ј— –оссии сообщает, что дл€ полного всестороннего рассмотрени€ ¬ашего за€влени€ ¬ам необходимо обратитьс€ в –оскомнадзор.

ќтвечал: „ел€бинское ”‘ј— –оссии



¬опрос:
«дравствуйте, подскажите, пожалуйста,€ с 2015 г. явл€юсь собственником участка в —нт 'сад јэропорт 2' и плачу за электроэнергию за 1 кв. 3.80 это очень много ведь земли снт приравниваютс€ к сельской местности где тариф 2.30. ” снт нет лицензии продавать электроэнергию и договора на эл.энергию председатель отказываетс€ подписывать. √оворит € сама себе хоз€йка и никакой мне закон не писан. ѕодскажите как мне быть ? ѕо закону ли председатель завышает цену на эл.энергию и не желает заключать с садоводами договора? ј участков в снт 800 шт и не мало денежных средств падает в карман недобросовестного председател€, а именно „удиновой √алине »вановне. «а ранее благодарна.
ќтвет:
«дравствуйте, јнна Ћеонидовна!

¬ соответствии с ѕоложением о ‘едеральной антимонопольной службе, утвержденным постановлением ѕравительства –‘ от 30.06.2004 є 331, ‘едеральна€ антимонопольна€ служба осуществл€ет контроль за соблюдением антимонопольного законодательства и в своей де€тельности руководствуетс€ ‘едеральным законом от 26.07.2006 є 135-‘« Ђќ защите конкуренцииї (далее - «акон о защите конкуренции).
«аконом о защите конкуренции устанавливаютс€ организационные и правовые основы предупреждени€ и пресечени€ монополистической де€тельности и недобросовестной конкуренции на товарных рынках в –оссийской ‘едерации, а также основани€ и пор€док применени€ антимонопольными органами мер принуждени€ к хоз€йствующим субъектам, допустившим нарушение антимонопольного законодательства.
ќтношени€, возникающие в св€зи с ведением гражданами садоводства и огородничества дл€ собственных нужд, регулируютс€ ‘едеральным законом от 29.07.2017 є 217-‘« Ђќ ведении гражданами садоводства и огородничества дл€ собственных нужд и о внесении изменений в отдельные законодательные акты –оссийской ‘едерацииї (далее Ц ‘едеральный закон о садоводстве и огородничестве).
“аким образом, „ел€бинское ”‘ј— –оссии сообщает, что садоводческое некоммерческое товарищество не €вл€етс€ субъектом антимонопольного контрол€. ќтношени€, возникающие внутри садоводческого некоммерческого товарищества, «аконом о защите конкуренции не регулируютс€.
„ел€бинское ”‘ј— –оссии отмечает, что в соответствии с частью 1 статьи 23.1 ‘едерального закона от 26.03.2003 є 35-‘« Ђќб электроэнергетикеї государственному регулированию в электроэнергетике подлежат цены (тарифы) на электрическую энергию (мощность) и на услуги, оказываемые на оптовом и розничных рынках, в соответствии с ‘едеральным законом.
”становление цен (тарифов) на электроэнергию дл€ потребителей Ц садоводческих некоммерческих товариществ осуществл€етс€ ћинистерством тарифного регулировани€ и энергетики „ел€бинской области.
¬месте с тем, садоводческое некоммерческое товарищество вправе в установленном ‘едеральным законом о садоводстве и огородничестве пор€дке (решение общего собрани€ и др.) либо включать в цену на электрическую энергию дл€ владельцев земельных участков на территории такого товарищества такие затраты, как стоимость технологических потерь в электрических сет€х, затраты на обслуживание объектов электросетевого хоз€йства и др. либо предусмотреть отдельную плату дл€ компенсации указанных затрат.
ѕо вопросу незаключени€ садоводческим некоммерческим товариществом договоров энергоснабжени€ с владельцами земельных участков на территории товарищества сообщаем следующее.
¬ силу положений пунктов 4, 27, 28 ќсновных положений функционировани€ розничных рынков электрической энергии, утвержденных постановление ѕравительства –‘ от 04.05.2012 є 442 садоводческое некоммерческое товарищество не вправе заключать договоры энергоснабжени€ с гражданами, владеющими земельными участками на территории садоводческого некоммерческого товарищества.
ƒополнительно, „ел€бинское ”‘ј— –оссии сообщает, что в соответствии с действующим законодательством граждане, осуществл€ющие ведение садоводства или огородничества на земельном участке, расположенном в границах территории садоводства или огородничества, вправе заключить договор энергоснабжени€ напр€мую с гарантирующим поставщиком электрической энергии.

ќтвечал: „ел€бинское ”‘ј— –оссии



јлЄна »ванова 21:24 27.02.2020
¬опрос:
«дравствуйте! ѕравомерен ли отказ производител€ в продаже продукции , ссыла€сь о наличии дилера в регионе. ¬ свою очередь при обращении к дилеру, дилер выставл€ет цену за единицу продукции выше рекомендуемой рыночной цены в 2 раза. “о есть покупка у дилера становитс€ экономически не выгодной. ѕри обращении с запросом в другие регионы производитель тоже не продаЄт.
ќтвет:
«дравствуйте, јлена!

јнтимонопольный орган, в соответствии с возложенными на него полномочи€ми, рассматривает вопросы, св€занные с защитой конкуренции и эффективным функционированием товарных рынков, а также действи€ федеральных органов исполнительной власти, органов государственной власти субъектов –оссийской ‘едерации, органов местного самоуправлени€, иных осуществл€ющих функции указанных органов или организаций, организаций, участвующих в предоставлении государственных или муниципальных услуг, которые могут привести к недопущению, ограничению, устранению конкуренции на каком-либо товарном рынке.
„аст€ми 1 и 2 статьи 44 ‘едерального закона от 26.07.2006 є 135-‘« Ђќ защите конкуренцииї (далее Ц «акон о защите конкуренции), пунктом 3.6 јдминистративного регламента ‘едеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по возбуждению и рассмотрению дел о нарушени€х антимонопольного законодательства –оссийской ‘едерации, утвержденного ѕриказом ‘едеральной антимонопольной службы от 25.05.2012 є 339 (далее Ц –егламент), предусмотрены об€зательные требовани€ к за€влению о нарушении антимонопольного законодательства.
“ак, в соответствии с частью 1 статьи 44 «акона о защите конкуренции, пунктом 3.6. –егламента, за€вление подаетс€ в письменной форме в антимонопольный орган и должно содержать, в том числе сведени€ о лице, в отношении которого подано за€вление; описание нарушени€ антимонопольного законодательства; существо требований, с которыми за€витель обращаетс€, перечень прилагаемых документов. —огласно части 2 статьи 44 «акона о защите конкуренции, к за€влению прилагаютс€ документы, свидетельствующие о признаках нарушени€ антимонопольного законодательства.
ѕоступившее обращение не содержит сведений о лице, в отношении которого подано за€вление; существо требований, в том числе сведений и документов, которые могут указывать на то, что обсто€тельства, описанные в обращении, содержат признаки нарушени€ антимонопольного законодательства и могут оказать вли€ние на конкуренцию.
“аким образом, у „ел€бинского ”‘ј— –оссии отсутствует достаточна€ информаци€ дл€ дачи объективной правовой оценки по указанным в обращении вопросам.

ќтвечал: „ел€бинское ”‘ј— –оссии



¬опрос:
ƒоброго времени суток! ¬опрос следующий: имеет ли право »ѕ Ќухов ћансур ћахмутович устанавливать свои цена на прохождение “ќ? ¬ Ќ€зепетровске находитс€ один ѕ“ќ дл€ прохождени€ “ќ, за наличный расчЄт стоит 850 рублей, за безналичный расчЄт (мы организаци€, нам проще оплатить по безналу) 1000,00 рублей! Ќа сайте цена одна 545 рублей (https://tehosmotrik.ru/niazepetrovsk/pto/2840/)!¬ городе ¬ерхний ”фалей цена одинакова что по налу, что по безналу 600 рублей!
ќтвет:
«дравствуйте, ¬ладимир!

‘едеральным законом от 01.07.2011 є 170-‘« Ђќ техническом осмотре транспортных средств и о внесении изменений в отдельные законодательные акты –оссийской ‘едерацииї (далее - «акон є 170-‘«) устанавливаютс€ пор€док и периодичность проведени€ технического осмотра наход€щихс€ в эксплуатации транспортных средств, а также пор€док аккредитации юридических лиц, индивидуальных предпринимателей (за€вителей) в цел€х осуществлени€ де€тельности по проведению технического осмотра.

—огласно част€м 1 и 2 статьи 16 «акона є 170-‘« проведение технического осмотра осуществл€етс€ на платной основе. ѕредельный размер платы за проведение технического осмотра устанавливаетс€ дифференцированно в зависимости от объема проводимых работ и категории транспортного средства, в том числе с учетом стоимости отдельных технологических операций.

»з изложенной нормы следует, что плата за технический осмотр устанавливаетс€ оператором технического осмотра самосто€тельно, но не может превышать предельный размер платы, установленный уполномоченным на то органом.

¬ соответствии с пунктом 3 статьи 9 «акона є 170-‘« установление предельного размера платы за проведение технического осмотра в соответствии с насто€щим ‘едеральным законом и осуществление контрол€ за соблюдением установленного предельного размера платы относитс€ к полномочи€м органов государственной власти субъектов –оссийской ‘едерации.

ѕредельный размера платы за проведение технического осмотра на территории „ел€бинской области установлен постановлением ѕравительства „ел€бинской области от 25.01.2012 є 5-п (с изменени€ми, внесенными постановлением ѕравительства „ел€бинской области от 20.08.2014 є 391-п).

ѕри этом, осуществление контрол€ за соблюдением установленного предельного размера платы за проведение технического осмотра в силу подпункта 76 пункта 8 ѕоложени€ о ћинистерстве тарифного регулировани€ и энергетики „ел€бинской области, утвержденного постановлением √убернатора „ел€бинской области от 31.12.2014 є 300, €вл€етс€ одной из основных функций ћинистерства тарифного регулировани€ и энергетики „ел€бинской области.

”читыва€ изложенное, если, по ¬ашему мнению, плата за технический осмотр, установленна€ »ѕ Ќуховым ћ.ћ., превышает предельный размер платы, установленный ѕравительством „ел€бинской области, то ¬ы вправе обратитьс€ с соответствующим за€влением в ћинистерство тарифного регулировани€ и энергетики „ел€бинской области.

ќтвечал: „ел€бинское ”‘ј— –оссии



¬опрос:
«дравствуйте.  упил участок —Ќ“ мечта в городе ћагнитогорске. ћЁ  отказываетс€ подводить электричество ссыла€сь что по садовому товариществу не имеют право проводить электричество хот€ они обслуживают это товарищество и дают точку подключени€ 400 метров от участка.
ќтвет:
«дравствуйте, ¬иктор ћихайлович!

–ассмотрев ¬аше за€вление должностным лицом „ел€бинского ”‘ј— –оссии прин€то решение о возбуждении дела є 074/04/9.21-544/2020 об административном правонарушении и проведении административного расследовани€ в отношении јќ Ђ√орэлектросетьї.

 опи€ определени€ о возбуждении административного расследовани€ в отношении јќ Ђ√орэлектросетьї и копи€ определени€ об истребовании сведений, необходимых дл€ разрешени€ дела об административном правонарушении направлена в ¬аш адрес.

ќтвечал: „ел€бинское ”‘ј— –оссии




«адайте свой вопрос!
¬аше »м€ и ‘амили€:
¬аш E-mail:
“екст вопроса:
 од защиты от роботов:
>>
¬ведите четырехзначное число, которое ¬ы видите на картинке
ќбновить, если число не видно
   

Ќовое на сайте