×
ќткрыть
√ородские новости и погода в приложении 74.ru
ѕредложени€ автодилеров



ѕродажа авто, мото


ќбратна€ св€зь
јнна јлексеевна  озлова, руководитель ”правлени€ ‘едеральной антимонопольной службы по „ел€бинской области

ќсновные вопросы:

  • нарушени€ антимонопольного законодательства в сфере топливно-энергетического комплекса, ∆ ’, транспорта, св€зи;
  • несоблюдение антимонопольного законодательства органами власти;
  • нарушени€ требований закона о рекламе при рекламе товаров и услуг;
  • нарушени€ при размещении государственного и муниципального заказов.

ќбращаем внимание, что поступившие вопросы „ел€бинское ”‘ј— –оссии не рассматривает в качестве за€влений. — пор€дком подачи за€влений в антимонопольную службу можно ознакомитьс€ на сайте „ел€бинского ”‘ј— –оссии.







—траницы: перва€ << 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 >>  последн€€

 
¬опрос:
«дравствуйте, јнна јлексеевна! я €вл€юсь специалистом по работе с рекламными конструкци€ми в органе местного самоуправлени€. ¬ полицию направл€ютс€ дела дл€ рассмотрени€ по статье 14.37  одекса –оссийской ‘едерации об административных правонарушени€х, которые закрываютс€ и остаютс€ без рассмотрени€ в св€зи с отсутствием подтверждающих документов от ”‘ј— по „ел€бинской области о том, что указанные в материалах дел конструкции действительно €вл€ютс€ рекламными. ¬ полиции такой исход аргументируют тем, что јрбитражный суд не принимает документы без подтверждени€ ”‘ј—. ѕрошу ¬ас разъ€снить ситуацию по вопросу взаимодействи€ с органами полиции. ƒействительно ли необходимо по каждому делу органу местного самоуправлени€ запрашивать в ”‘ј— такое подтверждение? —уществует ли определенный перечень документов при направлении дела в полицию дл€ рассмотрени€ по ст. 14.37  одекса –‘?
ќтвет:
«дравствуйте, јнна!

ƒействующее законодательство не устанавливает об€занности органа местного самоуправлени€ при направлении в органы полиции материалов и сведений дл€ рассмотрени€ вопроса о привлечении виновных лиц к административной ответственности за нарушение статьи 14.37  ојѕ –‘ в об€зательном пор€дке прикладывать письменное мнение антимонопольного органа по вопросу отнесени€ незаконно размещенной и эксплуатируемой конструкции к рекламной, в св€зи с чем, по мнению „ел€бинского ”‘ј— –оссии, об€занности и необходимости запрашивать в каждом возникающем случае такого подтверждени€ не имеетс€.

¬месте с тем, орган местного самоуправлени€ вправе при возникновении спорного случа€ обратитьс€ в „ел€бинское ”‘ј— –оссии с просьбой о направлении мнени€ об отнесении рассматриваемой конструкции к рекламной, по результатам рассмотрени€ которого в рамках межведомственного взаимодействи€ антимонопольный орган вправе высказать мнение по поставленному в обращении вопросу.

„ел€бинское ”‘ј— –оссии не €вл€етс€ органом, который уполномочен составл€ть протоколы, либо рассматривать дела об административных правонарушени€х, ответственность за совершение которых установлена санкцией статьи 14.37  ојѕ –‘, в св€зи с чем не обладает информацией о наличии установленного перечн€ документов, которые органам местного самоуправлени€ необходимо направл€ть в органы полиции по указанной норме  ојѕ –‘. ќднако, по мнению антимонопольного органа, при направлении материалов и сведений о нарушении статьи 14.37  ојѕ –‘ в органы полиции органам местного самоуправлени€ необходимо руководствоватьс€ общими требовани€ми  ојѕ –‘ в части предмета доказывани€ и представлени€ доказательств (√лава 26  ојѕ –‘).

ќтвечал: „ел€бинское ”‘ј— –оссии



¬опрос:
«аключаем договор с рег.оператором по вывозу мусора в г.—нежинске .ѕо их насто€нию предпри€тие ќќќ ¬ќ—“ќ  приобрело стандартные контейнеры как на всех площадках города 1.1м.куб грузоподъемностью 440 кг. в договоре нам указали что более 250 кг загружать нельз€ кроме того прописали что будут вывозить раз в мес€ц.¬ протоколе разногласий попросили что загрузка контейнера согласно паспорту и вывозить по мере наполнени€ контейнера.Ќам было отказано. ѕравомерны ли действи€ регионального оператора в г. ыштыме.
ќтвет:
«дравствуйте, Ќиколай ‘едорович!

”казанные ¬ами действи€ регионального оператора могут быть рассмотрены на предмет наличи€ (отсутстви€) признаков нарушени€ антимонопольного законодательства, в частности, как злоупотребление доминирующим положением.
¬ соответствии с частью 1 статьи 44 ‘едерального закона от 26.07.2006 є 135-‘« Ђќ защите конкуренцииї (далее Ч «акон о защите конкуренции), пунктом 3.6 јдминистративного регламента ‘едеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по возбуждению и рассмотрению дел о нарушени€х антимонопольного законодательства –оссийской ‘едерации, утвержденного ѕриказом ‘ј— –оссии от 25.05.2012 є 339, за€вление о нарушении антимонопольного законодательства должно содержать следующие сведени€:
- сведени€ о за€вителе, в том числе:
дл€ физического лица - фамили€, им€, отчество (при наличии), адрес места жительства;
дл€ юридического лица - наименование юридического лица, адрес места нахождени€;
- имеющиес€ у за€вител€ сведени€ о лице, в отношении которого подано за€вление;
- описание нарушени€ антимонопольного законодательства со ссылкой на нормативные правовые акты;
- существо требований, с которыми за€витель обращаетс€;
- перечень прилагаемых документов.
— учетом изложенного, ¬ы вправе направить в антимонопольный орган соответствующее указанным требовани€м за€вление, приложив к нему подтверждающие документы.

ќтвечал: „ел€бинское ”‘ј— –оссии



¬опрос:
«аключаем договор с рег.оператором по вывозу мусора в г.—нежинске .ѕо их насто€нию предпри€тие ќќќ ¬ќ—“ќ  приобрело стандартные контейнеры как на всех площадках города 1.1м.куб грузоподъемностью 440 кг. в договоре нам указали что более 250 кг загружать нельз€ кроме того прописали что будут вывозить раз в мес€ц.¬ протоколе разногласий попросили что загрузка контейнера согласно паспорту и вывозить по мере наполнени€ контейнера.Ќам было отказано. ѕравомерны ли действи€ регионального оператора в г. ыштыме.
ќтвет:
«дравствуйте, Ќиколай ‘едорович!

”казанные ¬ами действи€ регионального оператора могут быть рассмотрены на предмет наличи€ (отсутстви€) признаков нарушени€ антимонопольного законодательства, в частности, как злоупотребление доминирующим положением.
¬ соответствии с частью 1 статьи 44 ‘едерального закона от 26.07.2006 є 135-‘« Ђќ защите конкуренцииї (далее Ч «акон о защите конкуренции), пунктом 3.6 јдминистративного регламента ‘едеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по возбуждению и рассмотрению дел о нарушени€х антимонопольного законодательства –оссийской ‘едерации, утвержденного ѕриказом ‘ј— –оссии от 25.05.2012 є 339, за€вление о нарушении антимонопольного законодательства должно содержать следующие сведени€:
- сведени€ о за€вителе, в том числе:
дл€ физического лица - фамили€, им€, отчество (при наличии), адрес места жительства;
дл€ юридического лица - наименование юридического лица, адрес места нахождени€;
- имеющиес€ у за€вител€ сведени€ о лице, в отношении которого подано за€вление;
- описание нарушени€ антимонопольного законодательства со ссылкой на нормативные правовые акты;
- существо требований, с которыми за€витель обращаетс€;
- перечень прилагаемых документов.
— учетом изложенного, ¬ы вправе направить в антимонопольный орган соответствующее указанным требовани€м за€вление, приложив к нему подтверждающие документы.

ќтвечал: „ел€бинское ”‘ј— –оссии



¬опрос:
ƒобрый день, јнна јлексеевна.
ѕрошу разобратьс€, на каком основании в период с окт€бр€ по декабрь 2019г. цена газомоторного топлива (сжиженый природный газ) на ј√«— Ќоватэк на территории „е€бинска выросла более чем на 30%?
ќтвет:
«дравствуйте, ≈вгений ёрьевич!

„ел€бинское ”‘ј— –оссии, реализу€ свои полномочи€ в цел€х защиты конкуренции, в том числе пресечени€ и предупреждени€ монополистической де€тельности, возбуждает и рассматривает дела о нарушени€х антимонопольного законодательства и в случае установлени€ факта нарушени€ хоз€йствующим субъектом антимонопольного законодательства, привлекает данного хоз€йствующего субъекта к административной ответственности.
¬ цел€х своевременного вы€влени€ признаков нарушени€ антимонопольного законодательства „ел€бинское ”‘ј— –оссии проводит еженедельный мониторинг оптовых и розничных цен на —”√ в отношении наиболее крупных участников того или иного рынка.
“ак, по данным мониторинга, проводимого „ел€бинским ”‘ј— –оссии, на ј√«— ЂЌоватэкї с окт€бр€ по декабрь 2019 года наблюдаетс€ рост розничных цен на —”√ на 28%. ѕовышение розничных цен на —”√ произошло по причине роста закупочных цен. ѕри этом рост оптовых цен на —”√ за период с окт€бр€ по декабрь 2019 года опережает рост розничных цен (повышение составило 32%).
“аким образом, рост цен на —”√ вызван не действи€ми компании ќќќ ЂЌоватэкї на розничном рынке „ел€бинской области, а действи€ми нефтеперерабатывающих заводов, которые наход€тс€ в других регионах. ÷ены на —”√ в крупнооптовом сегменте оказывают существенное вли€ние на розничные цены.
Ќа основании изложенного, „ел€бинское ”‘ј— –оссии не усматривает признаков нарушени€ ‘едерального закона от 26.07.2006 є 135-‘« Ђќ защите конкуренцииї и не имеет правовых оснований дл€ применени€ мер антимонопольного реагировани€ в отношении ќќќ ЂЌоватэкї.
Ѕлагодарим ¬ас за обращение и сообщаем, что более подробную информацию о де€тельности ‘ј— –оссии и „ел€бинского ”‘ј— –оссии ¬ы можете получить на официальных интернет-сайтах: www.fas.gov.ru и http://chel.fas.gov.ru/.

ќтвечал: „ел€бинское ”‘ј— –оссии



¬опрос:
ƒобрый день. јукцион на подписку на печатные издани€ проводитс€ 27 декабр€. ѕодписные агентства принимают заказы на подписку с €нвар€ до 25 декабр€. ѕросим заказчика перенести сроки проведени€ аукциона, отвечает, что это мы не можем участвовать, а другой поставщик всЄ поставл€ет с €нвар€ и с ним они заключают как с единственным каждый год. явл€етс€ ли это ограничением конкуренции?  ак нам это доказать? ќтправл€ли запрос на разъ€снение, рекомендовали перенести сроки подписки с феврал€, поступил ответ, что не могут помен€ть техническое задание, так как в нем расчет нмцк сделан на подписку с €нвар€
ќтвет:
«дравствуйте, јлексей »горевич!

¬ соответствии с частью 6 статьи 65 ‘едерального закона от 05.04.2013 є 44-‘« Ђќ контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг дл€ обеспечени€ государственных и муниципальных нуждї (далее Ц «акон о контрактной системе) изменение объекта закупки не допускаетс€. ѕри проведении аукциона заказчик не вправе вносить изменени€ в техническое задание, которое служит описанием объекта закупки.

Ќачальна€ (максимальна€) цена контракта формируетс€ заказчиком с учетом сопоставимых с услови€ми закупки коммерческих и (или) финансовых условий поставок товаров (пункт 2 статьи 22 «акона о контрактной системе). —ледовательно, заключение контракта на подписку печатных изданий с феврал€, при условии, что начальна€ (максимальна€) цена контракта рассчитана и на €нварь мес€ц €вл€етс€ нарушением законодательства о контрактной системе.

 роме того, из указанной в обращении информации невозможно идентифицировать закупку.
“аким образом, сделать вывод о наличии признаков нарушений в действи€х заказчика при проведении аукциона не представл€етс€ возможным.

ќтвечал: „ел€бинское ”‘ј— –оссии



¬опрос:
«дравствуйте,06.11.2018г.€ заключил договор об осуществлени€ технологического присоединени€ к электрическим сет€м с ќќќ ”рал-–есурс.”величение мощности дл€ нежилого помещени€. ќплатил 13740.25 рублей за тех услови€. ѕолучил тех услови€, срок действи€ 2 года.01.12.2019г.выполнил тех услови€ и попыталм€со подать уведомление о выполнении тех условий в ќќќ ”рал-–есурс.ћне было отказано с объ€снением,что ”рал-–есурс в данное врем€ не €вл€етс€ сетевой компанией.ќтправили мен€ в ћ–—  ”–јЋј.—етева€ компани€ ћ–—  ”–јЋј отказываетс€ отвечать по об€зательства ќќќ ”рал-–есурс и предлагает мне вновь подать за€вку только теперь им на тех.присоединени€ и снова оплатить новые тех услови€. ѕравомерно ли позици€ руководства ћ–—  ”–јЋј ???
ќтвет:
«дравствуйте, јлексей!

ѕо данному ƒоговору ќќќ Ђ”рал-–есурсї прин€ло на себ€ об€зательства по осуществлению технологического присоединени€ нежилого помещени€ «а€вител€.

Ќа момент подачи за€влени€ (от 20.12.2019) технологическое присоединение по ƒоговору со стороны ќќќ Ђ”рал-–есурсї не выполнено.

ћатериалами за€влени€ установлено, что ќќќ Ђ”рал-–есурсї утратило статус сетевой организации 24.10.2019 согласно ѕостановлению ћинистерства тарифного регулировани€ и энергетики „ел€бинской области Ђќ внесении изменений в некоторые постановлени€ ћинистерства тарифного регулировани€ и энергетики „ел€бинской областиї от 24.10.2019 є79/1. Ёлектрические сети, ранее наход€щиес€ в эксплуатации ќќќ Ђ”рал-–есурсї, перешли ќјќ Ђћ–—  ”ралаї по договору, заключенному между ќќќ ЂјЁ— »нвестї и ќјќ Ђћ–—  ”ралаї.

«а€витель обратилс€ в ќјќ Ђћ–—  ”ралаї, однако, ќјќ Ђћ–—  ”ралаї не прин€ло на себ€ об€зательство по выполнению меропри€тий, предусмотренных ƒоговором и сообщило о том, что «а€витель имеет право обратитьс€ в ќјќ Ђћ–—  ”ралаї с за€вкой на технологическое присоединение.

¬ св€зи с тем, что ƒоговор заключен между ќќќ Ђ”рал-–есурсї и «а€вителем, у ќјќ Ђћ–—  ”ралаї отсутствовала об€занность по выполнению меропри€тий, предусмотренных ƒоговором.

¬ постановлении ѕравительства –‘ от 27.12.2004 є 861 (далее Ц ѕравила присоединени€) пор€док перехода прав и об€занностей от одной сетевой организации к другой в рассматриваемом случае отсутствует.

√ражданский кодекс –‘ содержит нормы, устанавливающие процедуру изменени€ условий заключенного договора, его расторжени€ и прекращени€. “акже √ражданский кодекс –‘ содержит услови€ и пор€док замены стороны в договоре.

“аким образом, вопрос о внесении изменени€ в договор на технологическое присоединение (замена стороны) относитс€ к гражданско-правовым, а, следовательно, его разрешение не входит в полномочи€ антимонопольного органа и подлежит разрешению в судебном пор€дке в случае отказа ќјќ Ђћ–—  ”ралаї от замены стороны в договоре, заключенном между ќќќ Ђ”рал-–есурсї и ¬ами.

“акже, ¬ы вправе обратитьс€ в ќјќ Ђћ–—  ”ралаї с новой за€вкой на технологическое присоединение, предварительно расторгнув договор с ќќќ Ђ”рал-–есурсї. —умму оплаты по договору на технологическое присоединение с ќќќ Ђ”рал-–есурсї вправе взыскать в судебном пор€дке, в случае отказа ќќќ Ђ”рал-–есурсї от суммы возврата.

ќтвечал: „ел€бинское ”‘ј— –оссии



≈лена ћудрак 21:13 18.12.2019
¬опрос:
«дравствуйте.ѕри подаче за€вки на подключение электроэнергии к участку »∆— компани€ ќќќ "ћ–—  ”рала" выдала технические услови€, в которых указано, что сетева€ организаци€ монтирует распределительный шкаф с установленным счетчиком на опоре за границей участка за€вител€. ’от€ в за€вке на подключение было указано: "1. ќт ближайшей опоры ¬Ћ 0.4к¬ построить ЋЁѕ 0.4к¬ до границ участка за€вител€. 2. ¬ыполнить ответвление от ближайшей проектируемой опоры ¬Ћ 0.4к¬ до вводных клеммы ¬–”, размещенного на трубостойке в границах земельного участка за€вител€ не далее 25м вглубь от границы участка". «аконно ли требование в “” об установке распределительного щита и счЄтчика сетевой организацией, в том числе за пределами участка. Ќеобходимо оспаривать выданное “” мотивированным отказом? Ќасколько это правомерно и законно с их стороны? Ќе €вл€етс€ ли это нарушением антимонопольного или иного закона с их стороны?
ќтвет:
«дравствуйте, ≈лена!

»сход€ из изложенного в ¬ашем обращении, „ел€бинское ”‘ј— –оссии не имеет возможности дать правовую оценку действи€м ќјќ Ђћ–—  ”ралаї.
“аким образом, „ел€бинское ”‘ј— –оссии рекомендует ¬ам обратитьс€ с соответствующим за€влением (с приложением копии за€вки на технологическое присоединение, поданной в ќјќ Ђћ–—  ”ралаї, копии договора на технологическое присоединение, технических условий, со всеми дополнительными соглашени€ми, а также с приложением иных документов и сведений, относ€щихс€ к данному вопросу).
«а€вление может быть подано нарочно, по почте (г. „ел€бинск, пр-кт Ћенина, д. 59, каб. 325), посредством электронной почты (to74@fas.gov.ru), с использованием портала государственных услуг.
ƒополнительно „ел€бинское ”‘ј— –оссии сообщает, что согласно пункту 15 постановлени€ ѕравительства –‘ от 27.12.2004 є 861 ‘едеральна€ антимонопольна€ служба €вл€етс€ уполномоченным федеральным органом исполнительной власти, осуществл€ющим контроль за соблюдением ѕравил технологического присоединени€ энергопринимающих устройств потребителей электрической энергии, объектов по производству электрической энергии, а также объектов электросетевого хоз€йства, принадлежащих сетевым организаци€м и иным лицам, к электрическим сет€м, утвержденных ѕостановлением ѕравительства –‘ от 27.12.2004 є 861, в случае несогласи€ с представленным сетевой организацией проектом договора и (или) несоответстви€ его насто€щим ѕравилам за€витель вправе в течение 10 рабочих дней со дн€ получени€ подписанного сетевой организацией проекта договора и технических условий направить сетевой организации мотивированный отказ от подписани€ проекта договора с предложением об изменении представленного проекта договора и требованием о приведении его в соответствие с насто€щими ѕравилами.

ќтвечал: „ел€бинское ”‘ј— –оссии



¬опрос:
ƒобрый день. ¬ отношении мен€, как физического лица, возбуждено исполнительное производство, взыскана существенна€ дл€ мен€ денежна€ сумма. ¬зыскатель- ћ”ѕ „ “—, основание -задолженность за отопление и √¬—, но адрес квартиры в судебном приказе ко мне отношени€ не имеет, € живу в соседнем доме и у мен€ за √¬— переплата. „то за полномочи€ у ћ”ѕ „ “C взыскивать деньги без каких-либо подтверждающих документов?
ќтвет:
«дравствуйте, Ћюдмила!

¬ своем за€влении «а€витель указывает, что в его отношении возбуждено исполнительное производство и взыскана денежна€ сумма за отопление и гор€чее водоснабжение со стороны ћ”ѕ „ “—. ќднако, у «а€вител€ за гор€чее водоснабжение переплата денежных средств.
“акже, «а€витель указывает, что в судебном приказе номер квартиры не совпадает с номером квартиры, где «а€витель проживает.
¬ соответствии со статьей 129 √ражданского процессуального кодекса при поступлении в установленный срок возражений должника относительно исполнени€ судебного приказа судь€ отмен€ет судебный приказ. ¬ определении об отмене судебного приказа судь€ разъ€сн€ет взыскателю, что за€вленное требование им может быть предъ€влено в пор€дке искового производства.  опии определени€ суда об отмене судебного приказа направл€ютс€ сторонам не позднее трех дней после дн€ его вынесени€.
„ел€бинское ”‘ј— –оссии сообщает, что рассмотрение поставленных в за€влении вопросов в полномочи€ антимонопольного органа не входит, поскольку взыскание денежных средств за коммунальные услуги €вл€етс€ гражданско-правовым спором.
Ќа основании изложенного, руководству€сь пунктом 2 части 9 статьи 44 «акона о защите конкуренции, „ел€бинское ”‘ј— –оссии уведомл€ет вас об отказе в возбуждении дела о нарушении антимонопольного законодательства в отношении ћ”ѕ „ “—.
¬ св€зи с чем, дл€ решени€ поставленного в за€влении вопроса, ¬ам необходимо обратитьс€ с за€влением в суд.
ƒл€ улучшени€ качества работы с обращени€ми граждан и организаций вы можете оставить свой отзыв или предложени€ в форме обратной св€зи на официальном сайте ‘едеральной антимонопольной службы, пройд€ по ссылке: http://fas.gov.ru/contacts/requests/suggestions/.

ќтвечал: „ел€бинское ”‘ј— –оссии



«убен€ »горь 10:30 09.12.2019
¬опрос:
«дравствуйте!
” мен€, как у представител€ ќќќ " ”ральска€ ‘абрика  омус ”паковка", заключен договор на вывоз “ ќ с ќќќ " √орэкоцентр+". ќрганизаци€ находитс€ в пром. зоне г. „ел€бинска, жиль€ р€дом нет. ” ќќќ " √орэкоцентр+" мне предоставили бессрочную лицензию н а право ведени€ де€тельности по вывозу “ ќ, договор с полигоном. —отрудничество с ними мен€ устраивает.
¬ то же врем€ мне поступило ультимативное требование от рег. оператора - ќќќ "÷ —" на заключение договора только с ними. ¬ противном случае мне гроз€тс€ обращением в природоохранную прокуратуру и прочими непри€тност€ми. Ќасколько это правомочно и законно с их стороны? не €вл€етс€ ли это нарушением антимонопольного или иного закона с их стороны?
ќтвет:
«дравствуйте, »горь!

„астью 1 статьи 24.6 ‘едерального закона Ђќб отходах производства и потреблени€ї (далее - «акон є 89-‘«) предусмотрено, что сбор, транспортирование, обработка, утилизаци€, обезвреживание, захоронение твердых коммунальных отходов (далее Ц “ ќ) на территории субъекта –оссийской ‘едерации обеспечиваютс€ одним или несколькими региональными операторами в соответствии с территориальной схемой обращени€ с отходами.

–егиональный оператор по обращению с “ ќ согласно статье 1 «акона є 89-‘« это оператор по обращению с “ ќ Ц юридическое лицо, которое об€зано заключить договор на оказание услуг по обращению с “ ќ с собственником “ ќ, которые образуютс€ и места накоплени€ которых наход€тс€ в зоне де€тельности регионального оператора.

05.03.2018 между ћинистерством экологии „ел€бинской области и ќќќ Ђ÷ —ї подписано соглашение об организации де€тельности по обращению с твердыми коммунальными отходами на территории „ел€бинского кластера „ел€бинской области. ѕунктом 1.2 —оглашени€ статус регионального оператора по обращению с “ ќ присвоен ќќќ Ђ÷ —ї на период с 05.03.2018 по 31.12.2026 включительно.

»ных региональных операторов на рынке услуги по обращению с “ ќ на территории „ел€бинского кластера „ел€бинской области нет и действующим законодательством –оссийской ‘едерации не предусмотрено. ќќќ Ђ÷ —ї €вл€етс€ единственным хоз€йствующим субъектом, осуществл€ющим де€тельность на рынке услуги регионального оператора по обращению с “ ќ на территории „ел€бинского кластера „ел€бинской области.

–ынок услуги регионального оператора по обращению с “ ќ на территории „ел€бинского кластера „ел€бинской области существует с 01.01.2019.

—огласно части 6 статьи 23 ‘едерального закона от 29.12.2014 є 458-‘« Ђќ внесении изменений в ‘едеральный закон Ђќб отходах производства и потреблени€ї, отдельные законодательные акты –оссийской ‘едерации и признании утратившими силу отдельных законодательных актов (положений законодательных актов) –оссийской ‘едерацииї (далее Ц «акон є 458-‘«) договоры, заключенные собственниками “ ќ на сбор и вывоз “ ќ, действуют до заключени€ договора с региональным оператором.

ƒействующим законодательством –оссийской ‘едерации установлена об€занность собственников “ ќ заключать договоры с региональными операторами на оказание услуг по обращению с “ ќ (пункт 4 статьи 24.7 «акона є 89-‘«).
ёридические лица, в результате де€тельности которых образуютс€ “ ќ, вправе отказатьс€ от заключени€ договора с региональным оператором в случае наличи€ в их собственности или на ином законном основании объекта размещени€ отходов, расположенного в границах земельного участка, на территории которого образуютс€ такие твердые коммунальные отходы, или на смежном земельном участке по отношению к земельному участку, на территории которого образуютс€ такие “ ќ.

ќтвечал: „ел€бинское ”‘ј— –оссии



«убен€ »горь 10:30 09.12.2019
¬опрос:
«дравствуйте!
” мен€, как у представител€ ќќќ " ”ральска€ ‘абрика  омус ”паковка", заключен договор на вывоз “ ќ с ќќќ " √орэкоцентр+". ќрганизаци€ находитс€ в пром. зоне г. „ел€бинска, жиль€ р€дом нет. ” ќќќ " √орэкоцентр+" мне предоставили бессрочную лицензию н а право ведени€ де€тельности по вывозу “ ќ, договор с полигоном. —отрудничество с ними мен€ устраивает.
¬ то же врем€ мне поступило ультимативное требование от рег. оператора - ќќќ "÷ —" на заключение договора только с ними. ¬ противном случае мне гроз€тс€ обращением в природоохранную прокуратуру и прочими непри€тност€ми. Ќасколько это правомочно и законно с их стороны? не €вл€етс€ ли это нарушением антимонопольного или иного закона с их стороны?
ќтвет:
«дравствуйте, »горь!

„астью 1 статьи 24.6 ‘едерального закона Ђќб отходах производства и потреблени€ї (далее - «акон є 89-‘«) предусмотрено, что сбор, транспортирование, обработка, утилизаци€, обезвреживание, захоронение твердых коммунальных отходов (далее - “ ќ) на территории субъекта –оссийской ‘едерации обеспечиваютс€ одним или несколькими региональными операторами в соответствии с территориальной схемой обращени€ с отходами.

–егиональный оператор по обращению с “ ќ согласно статье 1 «акона є 89- ‘« это оператор по обращению с “ ќ - юридическое лицо, которое об€зано заключить договор на оказание услуг по обращению с “ ќ с собственником “ ќ, которые образуютс€ и места накоплени€ которых наход€тс€ в зоне де€тельности регионального оператора.

05.03.2018 между ћинистерством экологии „ел€бинской области и ќќќ Ђ÷ —ї подписано соглашение об организации де€тельности по обращению с твердыми коммунальными отходами на территории „ел€бинского кластера „ел€бинской области. ѕунктом 1.2 —оглашени€ статус регионального оператора по обращению с “ ќ присвоен ќќќ Ђ÷ —ї на период с 05.03.2018 по 31.12.2026 включительно.

»ных региональных операторов на рынке услуги по обращению с “ ќ на территории „ел€бинского кластера „ел€бинской области нет и действующим законодательством –оссийской ‘едерации не предусмотрено. ќќќ Ђ÷ —ї €вл€етс€ единственным хоз€йствующим субъектом, осуществл€ющим де€тельность на рынке услуги регионального оператора по обращению с “ ќ на территории „ел€бинского кластера „ел€бинской области.

–ынок услуги регионального оператора по обращению с “ ќ на территории „ел€бинского кластера „ел€бинской области существует с 01.01.2019. 

—огласно части 6 статьи 23 ‘едерального закона от 29.12.2014 є 458-‘« Ђќ внесении изменений в ‘едеральный закон Ђќб отходах производства и потреблени€ї, отдельные законодательные акты –оссийской ‘едерации и признании утратившими силу отдельных законодательных актов (положений законодательных актов) –оссийской ‘едерацииї (далее - «акон є 458-‘«) договоры, заключенные собственниками “ ќ на сбор и вывоз “ ќ, действуют до заключени€ договора с региональным оператором.

ƒействующим законодательством –оссийской ‘едерации установлена об€занность собственников “ ќ заключать договоры с региональными операторами на оказание услуг по обращению с “ ќ (пункт 4 статьи 24.7 «акона є 89-‘«).
ёридические лица, в результате де€тельности которых образуютс€ “ ќ, вправе отказатьс€ от заключени€ договора с региональным оператором в случае наличи€ в их собственности или на ином законном основании объекта размещени€ отходов, расположенного в границах земельного участка, на территории которого образуютс€ такие твердые коммунальные отходы, или на смежном земельном участке по отношению к земельному участку, на территории которого образуютс€ такие “ ќ.

ќтвечал: „ел€бинское ”‘ј— –оссии




«адайте свой вопрос!
¬аше »м€ и ‘амили€:
¬аш E-mail:
“екст вопроса:
 од защиты от роботов:
>>
¬ведите четырехзначное число, которое ¬ы видите на картинке
ќбновить, если число не видно
   

Ќовое на сайте