×
ќткрыть
√ородские новости и погода в приложении 74.ru
¬алюта ѕокупка ѕродажа ÷Ѕ –‘
USD 71,65 72,60 71,68
EUR 86,75 87,85 87,33
ѕредложени€ автодилеров



ѕродажа авто, мото


ќбратна€ св€зь
јнна јлексеевна  озлова, руководитель ”правлени€ ‘едеральной антимонопольной службы по „ел€бинской области

ќсновные вопросы:

  • нарушени€ антимонопольного законодательства в сфере топливно-энергетического комплекса, ∆ ’, транспорта, св€зи;
  • несоблюдение антимонопольного законодательства органами власти;
  • нарушени€ требований закона о рекламе при рекламе товаров и услуг;
  • нарушени€ при размещении государственного и муниципального заказов.

ќбращаем внимание, что поступившие вопросы „ел€бинское ”‘ј— –оссии не рассматривает в качестве за€влений. — пор€дком подачи за€влений в антимонопольную службу можно ознакомитьс€ на сайте „ел€бинского ”‘ј— –оссии.







—траницы: перва€ << 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 >>  последн€€

 
—ергей 23:49 18.08.2020
¬опрос:
ѕрошу разъ€снить существует ли в законе какое-либо ограничение на количество рекламных звонков.

 огда заводишь банковскую карту, оферта любого банка об€зывает теб€ согласитьс€ на получение рекламных предложений от этого банка, отказатьс€ невозможно. ¬ данный момент € стал получать по 20 (двадцать!) звонков в день от —бербанка. —одержание звонков - реклама банковских услуг: счета, кредиты, ипотека. ќператор говорит, что она не при чем, что звонит программа.

—уществуют ли рычаги, чтобы запретить банку подобное нав€зчивое поведение?
ќтвет:
«дравствуйте, —ергей!

ќбщие требовани€ о распространении рекламы по сет€м электросв€зи установлены статьЄй 18 ‘едерального закона от 13.03.2006 є 38-‘« Ђќ рекламеї (далее Ц «акон о рекламе).

—огласно части 1 статьи 18 «акона о рекламе распространение рекламы по сет€м электросв€зи, в том числе посредством использовани€ телефонной, факсимильной, подвижной радиотелефонной св€зи, допускаетс€ только при условии предварительного согласи€ абонента или адресата на получение рекламы.

«акон о рекламе не содержит ограничений количества телефонных звонков с рекламой, в случае если рекламораспространителем получено согласие абонента на получение рекламы.

ѕри этом реклама признаетс€ распространенной без предварительного согласи€ абонента или адресата, если рекламораспространитель не докажет, что такое согласие было получено.

–екламораспространитель об€зан немедленно прекратить распространение рекламы в адрес лица, обратившегос€ к нему с таким требованием.
—ообщаем, что ¬ы вправе обратитьс€ к лицу, направл€ющему ¬ам рекламу, с за€влением об отказе получени€ информации рекламного характера. ƒанное за€вление может быть подано в адрес лица, направл€ющего ¬ам рекламу, с помощью электронных средств (устройств), а также в письменной форме.

¬ случае отказа от получени€ рекламы, обращенного в адрес лица, направл€ющего ¬ам рекламу, указанное лицо об€зано незамедлительно прекратить распространение рекламы в ¬аш адрес.
ƒополнительно сообщаем, в случае, если ¬ы не давали согласие на получение рекламы лицам, направл€ющим ¬ам указанную рекламу, ¬ы вправе обратитьс€ в антимонопольный орган с за€влением о признаках нарушени€ рекламного законодательства.

¬ соответствии с пунктом 13 ѕравил рассмотрени€ антимонопольным органом дел, возбужденных по признакам нарушени€ законодательства –оссийской ‘едерации о рекламе, утвержденных постановлением ѕравительства –оссийской ‘едерации от 17 августа 2006 года є 508 (далее- ѕравила), в за€влении должны содержатьс€:
1) наименование и место нахождени€ за€вител€ - юридического лица (фамили€, им€, отчество и место жительства за€вител€ - физического лица);
2) наименование рекламодател€, рекламопроизводител€, рекламораспространител€, действи€ которых содержат признаки нарушени€ законодательства –оссийской ‘едерации о рекламе или наименование федерального органа исполнительной власти, органа исполнительной власти субъекта –оссийской ‘едерации, органа местного самоуправлени€, прин€вшего акт, полностью или в части противоречащий законодательству –оссийской ‘едерации о рекламе;
3) описание фактов, свидетельствующих о наличии признаков нарушени€ законодательства –оссийской ‘едерации о рекламе, с указанием способа, места и времени распространени€ рекламы или указание акта федерального органа исполнительной власти, акта органа исполнительной власти субъекта –оссийской ‘едерации, акта органа местного самоуправлени€, полностью или в части противоречащего законодательству –оссийской ‘едерации о рекламе, с приложением имеющихс€ доказательств;
4) требовани€ за€вител€.
—огласно пункту 13 ѕравил за€вление подаетс€ в антимонопольный орган в письменной форме с приложением документов, свидетельствующих о признаках нарушени€ законодательства –оссийской ‘едерации о рекламе.

¬ качестве доказательств признаков нарушени€ «акона о рекламе может выступать аудиозапись поступающих телефонных звонков, скриншот сообщений с рекламой.

ќтвечал: „ел€бинское ”‘ј— –оссии



ѕетрова »рина 12:29 18.08.2020
¬опрос:
«дравствуйте.«аказчик заключил контракт с победителем,который предоставил ненадлежащую банковскую гарантию:срок гарантии менее срока выполнени€ об€зательств.ƒолжен ли он был отказать в подписании контракта и заключить его со вторым участником,и куда мы можем обжаловать действи€ заказчика.ќб этом нам стало известно после размещени€ контракта в ≈»—.ћы €вл€емс€ вторыми после победител€.—пасибо.
ќтвет:
«дравствуйте, »рина!

¬ соответствии с ѕостановлением ѕравительства –‘ от 30 июн€ 2004 г. є 331 Ђќб утверждении ѕоложени€ о ‘едеральной антимонопольной службеї, ѕриказом ‘ј— –оссии от 23.07.2015 є 649/15 Ђќб утверждении ѕоложени€ о территориальном органе ‘едеральной антимонопольной службыї, ‘едеральным законом от 05.04.2013 є 44-‘« Ђќ контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг дл€ обеспечени€ государственных и муниципальных нуждї (далее - «акон о контрактной системе) „ел€бинское ”‘ј— –оссии не наделено полномочи€ми по официальному разъ€снению положений законодательства о контрактной системе.

¬месте с тем, в соответствии с частью 3 статьи 96 «акона о контрактной системе исполнение контракта, гарантийные об€зательства могут обеспечиватьс€ предоставлением банковской гарантии, выданной банком и соответствующей требовани€м статьи 45 «акона о контрактной системе, или внесением денежных средств на указанный заказчиком счет, на котором в соответствии с законодательством –оссийской ‘едерации учитываютс€ операции со средствами, поступающими заказчику. —пособ обеспечени€ исполнени€ контракта, гарантийных об€зательств, срок действи€ банковской гарантии определ€ютс€ в соответствии с требовани€ми «акона о контрактной системе участником закупки, с которым заключаетс€ контракт, самосто€тельно.

ѕри этом срок действи€ банковской гарантии должен превышать предусмотренный контрактом срок исполнени€ об€зательств, которые должны быть обеспечены такой банковской гарантией, не менее чем на один мес€ц, в том числе в случае его изменени€ в соответствии со статьей 95 «акона о контрактной системе.

„астью 3 статьи 83.2 «акона о контрактной системе установлено, что победитель электронной процедуры подписывает усиленной электронной подписью проект контракта, размещает на электронной площадке подписанный проект контракта и документ, подтверждающий предоставление обеспечени€ исполнени€ контракта.

“аким образом, участник закупки, признанный победитель аукциона должен при заключении контракта представить обеспечение исполнение контракта, соответствующие требовани€м части 3 статьи 96 «акона о контактной системе, в том числе в части срока действи€ банковской гарантии.

»сход€ из обращени€ следует, что контракт заключен, в св€зи с чем, ¬ы вправе обратитьс€ за защитой своих прав и законных интересов в судебном пор€дке.

ќтвечал: „ел€бинское ”‘ј— –оссии



ядвига —ычева 08:35 17.08.2020
¬опрос:
ƒобрый день. ѕланируем закупку "ѕоставка проектора". ѕри закупке мы об€заны использовать  “–”. ѕункт 5 (а)раздела "ѕравила использовани€ каталога товаров, работ, услуг дл€ обеспечени€ государственных и муниципальных нужд
" ѕостановлени€ є 145 от 08.02.2017г. гласит:
«аказчик вправе указать в извещении об осуществлении закупки, приглашении и документации о закупке дополнительную информацию, а также дополнительные потребительские свойства, в том числе функциональные, технические, качественные, эксплуатационные характеристики товара, работы, услуги в соответствии с положени€ми статьи 33 ‘едерального закона, которые не предусмотрены в позиции каталога, за исключением случаев:
а) осуществлени€ закупки радиоэлектронной продукции, включенной в перечень радиоэлектронной продукции, происход€щей из иностранных государств, в отношении которой устанавливаютс€ ограничени€ дл€ целей осуществлени€ закупок дл€ обеспечени€ государственных и муниципальных нужд, утвержденный постановлением ѕравительства –оссийской ‘едерации от 10 июл€ 2019 г. N 878 "ќ мерах стимулировани€ производства радиоэлектронной продукции на территории –оссийской ‘едерации при осуществлении закупок товаров, работ, услуг дл€ обеспечени€ государственных и муниципальных нужд, о внесении изменений в постановление ѕравительства –оссийской ‘едерации от 16 сент€бр€ 2016 г. N 925 и признании утратившими силу некоторых актов ѕравительства –оссийской ‘едерации";
 огда ћы переходим к постановлению є 878 от 10.07.2019г., мы видим, что данное ѕостановление нужно использовать, если товар, в нашем случае, проектор, находитс€ в едином реестре радиоэлектронной продукции. “овара "ѕроектор" и аналогичного товара в этом реестре нет, и мы подготовили обоснование невозможности постановлени€ є 878.
—кажите пожалуйста, можем ли мы в данном случае использовать дополнительные характеристики, обосновыва€ их, в описании товара?
ќтвет:
«дравствуйте, ядвига!

дл€ обеспечени€ государственных и муниципальных нужд, утвержденных постановлением ѕравительства –‘ от 08.02.2017 є 145 (далее - ѕравила использовани€ каталога) заказчики об€заны примен€ть информацию, включенную в позицию каталога.

—огласно пункту 5 ѕравил использовани€ каталога дополнительна€ информаци€ не включаетс€ в том числе в случае осуществлени€ закупки радиоэлектронной продукции, включенной в перечень радиоэлектронной продукции, происход€щей из иностранных государств, в отношении которой устанавливаютс€ ограничени€ допуска товаров, происход€щих из иностранных государств в соответствии с постановлением ѕравительства –оссийской ‘едерации от 10 июл€ 2019 г. є 878.

“аким образом, по мнению „ел€бинского ”‘ј— –оссии законодательством о контрактной системе не предусмотрен запрет на указание дополнительных характеристик товара в случае, если ограничени€ допуска поставл€емого товара в соответствии с частью 3 статьи 14 «акона о контрактной системе, постановлением ѕравительства –‘ от 10.07.2019 є878 не установлены.

ƒополнительно сообщаем, что территориальные управлени€ ‘едеральной антимонопольной службы не наделены полномочи€ми по официальному разъ€снению законодательства о контрактной системе.

¬ св€зи с изложенным, ¬ы вправе обратитьс€ с вопросом, указанным в обращении, в ћинистерство финансов –оссийской ‘едерации, которое в соответствии с пунктом 1 ѕостановлени€ ѕравительства –‘ от 30.06.2004 є 329 Ђќ ћинистерстве финансов –оссийской ‘едерацииї осуществл€ет нормативное правовое регулирование в сфере закупок товаров, работ, услуг дл€ обеспечени€ государственных и муниципальных нужд.

ќтвечал: „ел€бинское ”‘ј— –оссии



¬опрос:
«дравствуйте! ѕодскажите пожалуйста, €вл€етс€ ли правомерной реклама каль€на на банере с торца магазина на ул. ѕетра —толыпина 11
ќтвет:
«дравствуйте, —ергей!

ѕо доводу о размещении возле входной группы магазина информации ЂSmoke Courtї сообщаем следующее.
¬ соответствии со статьей 3 ‘едерального закона от 13.03.2006 є 38-‘« Ђќ рекламеї (далее Ц ‘едеральный закон Ђќ рекламеї) реклама Ц информаци€, распространенна€ любым способом, в любой форме и с использованием любых средств, адресованна€ неопределенному кругу лиц и направленна€ на привлечение внимани€ к объекту рекламировани€, формирование или поддержание интереса к нему и его продвижение на рынке.
»нформаци€, об€зательна€ к размещению в силу закона или обыча€ делового оборота, не признаетс€ рекламой.
¬ соответствии с пунктом 2 части 2 статьи 2 ‘едерального закона Ђќ рекламеї данный «акон не распростран€етс€ на информацию, раскрытие или распространение либо доведение до потребител€ которой €вл€етс€ об€зательным в соответствии с федеральным законом.
 роме того, согласно пункту 1 постановлени€ ѕленума ¬ысшего јрбитражного —уда –оссийской ‘едерации є 58 от 08.10.2012 Ђќ некоторых вопросах практики применени€ арбитражными судами ‘едерального закона Ђќ рекламеї не может быть квалифицирована в качестве рекламы информаци€, котора€ об€зательна к размещению в силу закона или размещаетс€ в силу обыча€ делового оборота.
ѕри этом не €вл€етс€ рекламой размещение наименовани€ (коммерческого обозначени€) организации в месте ее нахождени€, а также иной информации дл€ потребителей непосредственно в месте реализации товара, оказани€ услуг (например, информации о режиме работы, реализуемом товаре), поскольку размещение такой информации в указанном месте не преследует целей, св€занных с рекламой.
”казание юридическим лицом своего наименовани€ на вывеске (табличке) по месту нахождени€ преследует цели, отличные от цели рекламы - привлечение внимани€ к объекту рекламировани€, формирование или поддержание интереса к нему и его продвижение на рынке, и не может рассматриватьс€ как реклама.
“аким образом, информаци€, размещенна€ при входной группе магазина ЂSmoke Courtї, не может быть расценена как реклама, поскольку указание на здании в месте нахождени€ организации, а именно: ее наименовани€, €вл€етс€ вывеской. ¬ св€зи с чем, нормы ‘едерального закона Ђќ рекламеї не распростран€ютс€.
2) ѕо доводу о размещении возле входной группы изображени€ каль€на сообщаем следующее.
–екламой признаетс€ информаци€, позвол€юща€ четко обозначить, индивидуализировать конкретный объект рекламировани€, выделить его среди однородных товаров и сформировать к нему интерес в цел€х продвижени€ на рынке, в том числе в случае размещени€ такой информации на рекламных конструкци€х.
»нформаци€, не содержаща€ указани€ на объект рекламировани€, в том числе наименовани€ организации, названий товаров (работ, услуг), средств индивидуализации юридических лиц, товаров, работ, услуг и предпри€тий, которые позвол€ют выделить конкретное лицо или конкретный товар среди множества однородных, не направленна€ на их продвижение на рынке и не формирующа€ интереса к ним, не €вл€етс€ рекламой, поскольку така€ информаци€ не содержит объекта рекламировани€.
¬ случае размещени€ на фасаде торгового объекта или магазина фотографий каких-либо товаров или каких-либо изображений (например, пейзаж, бутылка вина, пивна€ кружка, кака€-либо техника, одежда и т.п.) без индивидуализирующих признаков, характеристики, цены указанных товаров, такие изображени€ не могут быть признаны рекламными, поскольку не преследуют цели продвижени€ товара на рынке.
“аким образом, изображение каль€на при входной группе магазина не €вл€етс€ рекламой, поскольку не преследует цели продвижени€ товара на рынке, соответственно, требовани€ ‘едерального закона Ђќ рекламеї не распростран€ютс€.
¬ соответствии с подпунктом Ђбї пункта 17 ѕравил рассмотрени€ антимонопольным органом дел, возбужденных по признакам нарушени€ законодательства –оссийской ‘едерации о рекламе, утверждЄнных ѕостановлением ѕравительства –‘ от 17.08.2006 є508 (далее - ѕравила) антимонопольный орган принимает решение об отказе в возбуждении дела, в том числе в случае отсутстви€ признаков нарушени€ законодательства –оссийской ‘едерации о рекламе.
— учетом изложенного и в соответствии с ѕравилами, „ел€бинское ”‘ј— –оссии принимает решение об отказе в возбуждении дела о нарушении законодательства о рекламе в св€зи с отсутствием оснований дл€ прин€ти€ мер реагировани€ по факту, изложенному в ¬ашем обращении.

ќтвечал: „ел€бинское ”‘ј— –оссии



¬опрос:
«дравствуйте. ¬ декабре приобрела участок »жс и написала за€вление на технологическое присоединение к электросет€м. ¬ мае установили столб,€ его оплатила. ѕодключатьс€ к нему не стала, т.к вышел закон фз-522. Ќо мне отказывают в бесплатной установке электросчетчика, мотивиру€, что за€вление написано в декабре и € под фз-522 не попадаю.это законно?
ќтвет:
«дравствуйте, Ќина ≈вгеньевна!

¬ св€зи с тем, что информации, представленной ¬ами в антимонопольный орган, недостаточно дл€ полного, объективного и всестороннего рассмотрени€ за€влени€, в св€зи с отсутствием сведений о юридическом лице, в отношении которого подано обращение, информации и документов, свидетельствующих о признаках нарушени€ законодательства в сфере технологического присоединени€ к электрическим сет€м, ¬ам необходимо оформить за€вление в письменном виде, представив в „ел€бинское ”‘ј— –оссии следующие документы и информацию:
1. «а€вление в письменной форме, подписанное ¬ами, с указанием существа требований.
2. »нформацию о лице, в отношении которого подано за€вление (наименование, юридический адрес).
3. ƒокументы и информацию, подтверждающие факты, изложенные в ¬ашем обращении, в том числе копию за€вки, договора на технологическое присоединение, технических условий и иных документов, имеющихс€ в ¬ашем распор€жении.
ѕосле представлени€ указанной информации антимонопольный орган примет ¬аше обращение к рассмотрению в пор€дке, предусмотренном 28.1  ојѕ –‘.

ќтвечал: „ел€бинское ”‘ј— –оссии



ƒмитрий –усин 10:54 07.07.2020
¬опрос:
«дравствуйте!!! ¬сей семьëй решили помен€ть оператора св€зи, с сохранением номера с “еле2 на ћ“—, у мен€ и моих двух дочерей вам прошло спокойно, а вот у жены переход не получаетс€, в ћ“— говор€т что “еле2 подаëт им не верные сведени€, поэтому у нас не получаетс€ вас перевести. ¬ “еле2 говор€т что мы не знаем, у нас все хорошо. —оздаëтс€ впечатление что это делаетс€ специально. ¬ ћ“— посоветовали написать в антимонопольную службу. ѕодскажите что делать? —пасибо!
ќтвет:
«дравствуйте, ƒмитрий!

„ел€бинское ”‘ј— –оссии в своей де€тельности руководствуетс€ ‘едеральным законом от 26.07.2006 є 135-‘« Ђќ защите конкуренцииї, ѕоложением о территориальном органе ‘едеральной антимонопольной службы, утвержденным ѕриказом ‘ј— –оссии от 23.07.2015 є 649/15, и иными нормативными правовыми актами. ѕри этом, территориальные органы ‘ј— –оссии в соответствии с ѕоложением о территориальном органе ‘едеральной антимонопольной службы, утвержденным ѕриказом ‘ј— –оссии от 23.07.2015 є 649/15, не наделены полномочи€ми по регулированию вопросов, св€занных со сменой оператора св€зи.
ѕо данному вопросу ¬ам следует обратитьс€ в ”правление ‘едеральной службы по надзору в сфере св€зи, информационных технологий и массовых коммуникаций по „ел€бинской области.

ќтвечал: „ел€бинское ”‘ј— –оссии



¬опрос:
«дравствуйте,ответьте пожалуйста, отслеживает ли ‘ј— цены на ј√«—? —тоимость газа во второй половине июн€ взлетела на 6-8 рублей по сравнению с началом мес€ца!!! Ќа каком основании хотелось бы знать??? »ли хоз€ева от жадности не могут подавитьс€???
ќтвет:
«дравствуйте, јлександр!

„ел€бинское ”‘ј— –оссии, реализу€ свои полномочи€ в цел€х защиты конкуренции, в том числе пресечени€ и предупреждени€ монополистической де€тельности, возбуждает и рассматривает дела о нарушени€х антимонопольного законодательства и в случае установлени€ факта нарушени€ антимонопольного законодательства привлекает данного субъекта к административной ответственности, в том числе за ущемление интересов других лиц, выдает об€зательные дл€ исполнени€ предписани€.
ƒействующим законодательством –оссийской ‘едерации не предусмотрено государственное регулирование цен на —”√ дл€ заправки автомобилей. ÷ены на —”√ на ј√«— формируютс€ на основе рыночного механизма конкуренции.
¬ соответствии с поручением ‘ј— –оссии „ел€бинское ”‘ј— –оссии проводит еженедельный мониторинг мелкооптовых и розничных цен на —”√.
ѕо данным последнего мониторинга рознична€ цена на —”√ дл€ заправки автомобилей за период с 25.05.2020 по 05.07.2020 выросла с 17,72 руб./л до 20,81 руб./л. ѕрирост розничной цены на —”√ за указанный период составил 17,44%.
¬ насто€щее врем€ „ел€бинское ”‘ј— –оссии сделало необходимые запросы хоз€йствующим субъектам-участникам рынка розничной реализации —”√. ¬ случае вы€влени€ признаков нарушени€ антимонопольного законодательства будут прин€ты меры антимонопольного реагировани€.
ћежду тем, из уже имеющейс€ информации, „ел€бинское ”‘ј— –оссии сообщает следующее.
‘акторов, вли€ющих на рыночную ситуацию, множество. ќдной из основных причин, вли€ющих на стоимость —”√, €вл€етс€ наличие Ђхрупкогої баланса между спросом и предложением на внутреннем рынке газа. ƒаже самые незначительные изменени€ предложени€ —”√ или спроса на него привод€т к серьезным изменени€м в цене.
–ост розничных цен в рассматриваемый период на —”√ св€зан с ростом крупнооптовых цен на газ. “ак, биржева€ стоимость —”√, которые используютс€ в том числе как автомобильное топливо, поставила абсолютный рекорд на фоне снижени€ предложени€ на рынке из-за сделки ќѕ≈ + и составила 35 тыс. руб. за тонну.
ћасштабное сокращение добычи св€зано с резким падением спроса из-за распространени€ новой коронавирусной инфекции (COVID-19).
—окращению поставок —”√ на рынок способствовали и общеотраслевые причины Ц снижение добычи газового конденсата у ѕјќ Ђ√азпром нефтьї на фоне общего сокращени€ добычи газа. ¬есной, как правило, происходит сезонный рост цен на —”√. ¬ этом году из-за карантина и упавшего спроса торговл€ на бирже была минимальной.
 роме того, „ел€бинское ”‘ј— –оссии сообщает, что в св€зи со сложившейс€ текущей экономической ситуацией, снижением спроса на рынке нефтепродуктов и изменением мировой конъюнктуры нефт€ной отрасли ‘едеральна€ антимонопольна€ служба (далее Ц ‘ј— –оссии) совместно с ћинистерством энергетики –оссийской ‘едерации подписала приказ о введении разового временного снижени€ нормативов биржевых продаж —”√ - с 5% до 2,5% (в период с 1 апрел€ по 30 июн€ 2020 года).
 ак считает ‘ј— –оссии, биржева€ торговл€ позвол€ет удерживать цены на —”√ ниже, чем на сопоставимых зарубежных рынках.
ѕовышение цен на углеводороды на мировом рынке, обеспечивающих внутренние потребности страны в топливе, происходит вследствие выпадающих доходов, и, чтобы компенсировать недополученную выгоду зарубежные компании поднимают цены на топливо.
ѕри этом, газовые компании при более высоких ценах на внешних рынках предпочитают увеличивать экспортные объемы газа, снижа€ объемы на внутреннем рынке, что приводит к росту цен на —”√.
“аким образом, процесс формировани€ цен на —”√ на долгосрочный период имеет довольно сложный механизм и большое количество факторов, вли€ющих на конечную цену 1 литра —”√.
÷ена на каждый вид продукции формируетс€ исход€ из уровн€ закупочных цен, операционных расходов компаний, сложившейс€ ценовой конъюнктуры на рынке.
ѕри этом, обоснованием изменени€ розничных цен на —”√ €вл€ютс€ следующие экономические факторы:
- изменение закупочных цен;
- достижение доходности продаж;
- изменение цен на розничном рынке в „ел€бинской области (поддержание оптимальных цен и рыночный подход к ценообразованию при реализации нефтепродуктов производитс€ исход€ из сравнительного анализа цен на розничном рынке в „ел€бинской области).

ќтвечал: „ел€бинское ”‘ј— –оссии



≈вгений 18:35 22.06.2020
¬опрос:
«дравствуйте, почему в „ел€бинской области газ на заправках подорожал за неделю на 8 рублей?
ќтвет:
«дравствуйте, ≈вгений!

„ел€бинское ”‘ј— –оссии, реализу€ свои полномочи€ в цел€х защиты конкуренции, в том числе пресечени€ и предупреждени€ монополистической де€тельности, возбуждает и рассматривает дела о нарушени€х антимонопольного законодательства и в случае установлени€ факта нарушени€ антимонопольного законодательства привлекает данного субъекта к административной ответственности, в том числе за ущемление интересов других лиц, выдает об€зательные дл€ исполнени€ предписани€.
ƒействующим законодательством –оссийской ‘едерации не предусмотрено государственное регулирование цен на —”√ дл€ заправки автомобилей. ÷ены на —”√ на ј√«— формируютс€ на основе рыночного механизма конкуренции.
¬ соответствии с поручением ‘ј— –оссии „ел€бинское ”‘ј— –оссии проводит еженедельный мониторинг мелкооптовых и розничных цен на —”√.
ѕо данным проведенного мониторинга рознична€ цена на —”√ дл€ заправки автомобилей за период с 25.05.2020 по 21.06.2020 выросла с 17,55 руб./л до 19,30 руб./л. ѕрирост розничной цены на —”√ за указанный период составил 10%, в то врем€ как прирост мелкооптовой цены составил 61,0%, что значительно превышает прирост розничной цены. ¬ свою очередь, рост мелкооптовой цены обусловлен ростом цены закупа —”√.
¬ насто€щее врем€ „ел€бинское ”‘ј— –оссии сделало необходимые запросы хоз€йствующим субъектам-участникам рынка розничной реализации —”√. ¬ случае вы€влени€ признаков нарушени€ антимонопольного законодательства будут прин€ты меры антимонопольного реагировани€.
ћежду тем, из уже имеющейс€ информации, „ел€бинское ”‘ј— –оссии сообщает следующее.
‘акторов, вли€ющих на рыночную ситуацию, множество. ќдной из основных причин, вли€ющих на стоимость —”√, €вл€етс€ наличие Ђхрупкогої баланса между спросом и предложением на внутреннем рынке газа. ƒаже самые незначительные изменени€ предложени€ —”√ или спроса на него привод€т к серьезным изменени€м в цене.
–ост розничных цен в рассматриваемый период на —”√ св€зан с ростом крупнооптовых цен на газ. “ак, биржева€ стоимость —”√, которые используютс€ в том числе как автомобильное топливо, поставила абсолютный рекорд на фоне снижени€ предложени€ на рынке из-за сделки ќѕ≈ + и составила 35 тыс. руб. за тонну.
ћасштабное сокращение добычи св€зано с резким падением спроса из-за распространени€ новой коронавирусной инфекции (COVID-19).
—окращению поставок —”√ на рынок способствовали и общеотраслевые причины Ц снижение добычи газового конденсата у ѕјќ Ђ√азпром нефтьї на фоне общего сокращени€ добычи газа. ¬есной, как правило, происходит сезонный рост цен на —”√. ¬ этом году из-за карантина и упавшего спроса торговл€ на бирже была минимальной.
 роме того, „ел€бинское ”‘ј— –оссии сообщает, что в св€зи со сложившейс€ текущей экономической ситуацией, снижением спроса на рынке нефтепродуктов и изменением мировой конъюнктуры нефт€ной отрасли ‘едеральна€ антимонопольна€ служба (далее Ц ‘ј— –оссии) совместно с ћинистерством энергетики –оссийской ‘едерации подписала приказ о введении разового временного снижени€ нормативов биржевых продаж —”√ - с 5% до 2,5% (в период с 1 апрел€ по 30 июн€ 2020 года).
 ак считает ‘ј— –оссии, биржева€ торговл€ позвол€ет удерживать цены на —”√ ниже, чем на сопоставимых зарубежных рынках.
ѕовышение цен на углеводороды на мировом рынке, обеспечивающих внутренние потребности страны в топливе, происходит вследствие выпадающих доходов, и, чтобы компенсировать недополученную выгоду зарубежные компании поднимают цены на топливо.
ѕри этом, газовые компании при более высоких ценах на внешних рынках предпочитают увеличивать экспортные объемы газа, снижа€ объемы на внутреннем рынке, что приводит к росту цен на —”√.
“аким образом, процесс формировани€ цен на —”√ на долгосрочный период имеет довольно сложный механизм и большое количество факторов, вли€ющих на конечную цену 1 литра —”√.
÷ена на каждый вид продукции формируетс€ исход€ из уровн€ закупочных цен, операционных расходов компаний, сложившейс€ ценовой конъюнктуры на рынке.
ѕри этом, обоснованием изменени€ розничных цен на —”√ €вл€ютс€ следующие экономические факторы:
- изменение закупочных цен;
- достижение доходности продаж;
- изменение цен на розничном рынке в „ел€бинской области (поддержание оптимальных цен и рыночный подход к ценообразованию при реализации нефтепродуктов производитс€ исход€ из сравнительного анализа цен на розничном рынке в „ел€бинской области).
Ѕлагодарим ¬ас за обращение и сообщаем, что более подробную информацию о де€тельности ‘ј— –оссии и „ел€бинского ”‘ј— –оссии ¬ы можете получить на официальных интернет-сайтах: www.fas.gov.ru и http://chel.fas.gov.ru/.

ќтвечал: „ел€бинское ”‘ј— –оссии



¬опрос:
«дравствуйте. ћногие ¬етеринарные клиники не став€т животным вакцины приобретенные не в их клиниках.Ќасколько это правомерно? ¬едь стоимость вакцин в клиниках за частую выше в два раза чем в зоомагазинах( вет.аптеках).
ќтвет:
«дравствуйте, ёли€!

–ассмотрение поставленного в обращении вопроса в полномочи€ антимонопольного органа не входит, поскольку он не св€зан с защитой конкуренции и не регулируетс€ «аконом о защите конкуренции.

“аким образом, ¬ы вправе обратитьс€ в ”правление ‘едеральной службы по ветеринарному и фитосанитарному надзору (–оссельхознадзор) по „ел€бинской области, расположенное по адресу: 454081, г. „ел€бинск, ул.  удр€вцева, 1, с соответствующим за€влением.

ќтвечал: „ел€бинское ”‘ј— –оссии



¬опрос:
ƒобрый день.ѕодскажите,пожалуйста,что с ценами на газ на пропан дл€ заправки автомобилей,например,фирма Ќоватэк.÷ена возросла уже до 20.47 руб за 1л.
ќтвет:
«дравствуйте, ћарина!

ƒействующим законодательством –оссийской ‘едерации не предусмотрено государственное регулирование цен на —”√ дл€ заправки автомобилей. ÷ены на —”√ на ј√«— формируютс€ на основе рыночного механизма конкуренции.

¬ соответствии с поручением ‘ј— –оссии „ел€бинское ”‘ј— –оссии проводит еженедельный мониторинг мелкооптовых и розничных цен на —”√.
ѕо данным последнего мониторинга рознична€ цена на —”√ дл€ заправки автомобилей за период с 25.05.2020 по 05.07.2020 выросла с 17,72 руб./л до 20,81 руб./л. ѕрирост розничной цены на —”√ за указанный период составил 17,44%.

¬ насто€щее врем€ „ел€бинское ”‘ј— –оссии сделало необходимые запросы хоз€йствующим субъектам-участникам рынка розничной реализации —”√. ¬ случае вы€влени€ признаков нарушени€ антимонопольного законодательства будут прин€ты меры антимонопольного реагировани€.

ћежду тем, из уже имеющейс€ информации „ел€бинское ”‘ј— –оссии сообщает следующее.

‘акторов, вли€ющих на рыночную ситуацию, множество. ќдной из основных причин, вли€ющих на стоимость —”√, €вл€етс€ наличие Ђхрупкогої баланса между спросом и предложением на внутреннем рынке газа. ƒаже самые незначительные изменени€ предложени€ —”√ или спроса на него привод€т к серьезным изменени€м в цене.

–ост розничных цен в рассматриваемый период на —”√ св€зан с ростом крупнооптовых цен на газ. “ак, биржева€ стоимость —”√, которые используютс€ в том числе как автомобильное топливо, поставила абсолютный рекорд на фоне снижени€ предложени€ на рынке из-за сделки ќѕ≈ + и составила 35 тыс. руб. за тонну.

ћасштабное сокращение добычи св€зано с резким падением спроса из-за распространени€ новой коронавирусной инфекции (COVID-19).

—окращению поставок —”√ на рынок способствовали и общеотраслевые причины Ц снижение добычи газового конденсата у ѕјќ Ђ√азпром нефтьї на фоне общего сокращени€ добычи газа. ¬есной, как правило, происходит сезонный рост цен на —”√. ¬ этом году из-за карантина и упавшего спроса торговл€ на бирже была минимальной.

 роме того, „ел€бинское ”‘ј— –оссии сообщает, что в св€зи со сложившейс€ текущей экономической ситуацией, снижением спроса на рынке нефтепродуктов и изменением мировой конъюнктуры нефт€ной отрасли ‘едеральна€ антимонопольна€ служба (далее Ц ‘ј— –оссии) совместно с ћинистерством энергетики –оссийской ‘едерации подписала приказ о введении разового временного снижени€ нормативов биржевых продаж —”√ - с 5% до 2,5% (в период с 1 апрел€ по 30 июн€ 2020 года).

 ак считает ‘ј— –оссии, биржева€ торговл€ позвол€ет удерживать цены на —”√ ниже, чем на сопоставимых зарубежных рынках.
ѕовышение цен на углеводороды на мировом рынке, обеспечивающих внутренние потребности страны в топливе, происходит вследствие выпадающих доходов, и, чтобы компенсировать недополученную выгоду зарубежные компании поднимают цены на топливо.

ѕри этом, газовые компании при более высоких ценах на внешних рынках предпочитают увеличивать экспортные объемы газа, снижа€ объемы на внутреннем рынке, что приводит к росту цен на —”√.

“аким образом, процесс формировани€ цен на —”√ на долгосрочный период имеет довольно сложный механизм и большое количество факторов, вли€ющих на конечную цену 1 литра —”√.
÷ена на каждый вид продукции формируетс€ исход€ из уровн€ закупочных цен, операционных расходов компаний, сложившейс€ ценовой конъюнктуры на рынке.

ѕри этом, обоснованием изменени€ розничных цен на —”√ €вл€ютс€ следующие экономические факторы:
- изменение закупочных цен;
- достижение доходности продаж;
- изменение цен на розничном рынке в „ел€бинской области (поддержание оптимальных цен и рыночный подход к ценообразованию при реализации нефтепродуктов производитс€ исход€ из сравнительного анализа цен на розничном рынке в „ел€бинской области).

ќтвечал: „ел€бинское ”‘ј— –оссии




«адайте свой вопрос!
¬аше »м€ и ‘амили€:
¬аш E-mail:
“екст вопроса:
 од защиты от роботов:
>>
¬ведите четырехзначное число, которое ¬ы видите на картинке
ќбновить, если число не видно
   

Ќовое на сайте