×
ќткрыть
√ородские новости и погода в приложении 74.ru
¬алюта ѕокупка ѕродажа ÷Ѕ –‘
USD 66,56 66,60 66,78
EUR 73,71 73,92 73,98
ѕенсионный вклад
Ђ√аранти€ плюсї
—тавка до 7,2%
¬ыплата процентов
ежемес€чно
ѕредложени€ автодилеров



ѕродажа авто, мото


ќбратна€ св€зь
јнна јлексеевна  озлова, руководитель ”правлени€ ‘едеральной антимонопольной службы по „ел€бинской области

ќсновные вопросы:

  • нарушени€ антимонопольного законодательства в сфере топливно-энергетического комплекса, ∆ ’, транспорта, св€зи;
  • несоблюдение антимонопольного законодательства органами власти;
  • нарушени€ требований закона о рекламе при рекламе товаров и услуг;
  • нарушени€ при размещении государственного и муниципального заказов.

ќбращаем внимание, что поступившие вопросы „ел€бинское ”‘ј— –оссии не рассматривает в качестве за€влений. — пор€дком подачи за€влений в антимонопольную службу можно ознакомитьс€ на сайте „ел€бинского ”‘ј— –оссии.







—траницы: перва€ << 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 >>  последн€€

 
¬опрос:
ƒобрый день. ѕри заключении контракта в информации,подтверждающей добросовестность поставщика, оказались контракты со штрафами. ƒо 75% одного контракта не хватает. Ќо победитель аукциона не намерен уклон€тьс€ от исполнени€, готов исполнить об€зательства в полном объЄме. ћожет ли заказчик заключить контракт с таким победителем?
—пасибо!
ќтвет:
«дравствуйте, Ќаталь€!

¬ соответствии с ѕостановлением ѕравительства –‘ от 30 июн€ 2004 г. є 331 Ђќб утверждении ѕоложени€ о ‘едеральной антимонопольной службеї, ѕриказом ‘ј— –оссии от 23.07.2015 є 649/15 Ђќб утверждении ѕоложени€ о территориальном органе ‘едеральной антимонопольной службыї, ‘едеральным законом от 05.04.2013 є 44-‘« Ђќ контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг дл€ обеспечени€ государственных и муниципальных нуждї (далее - «акон о контрактной системе) „ел€бинское ”‘ј— –оссии не наделено полномочи€ми по официальному разъ€снению положений законодательства о контрактной системе.
„астью 2 статьи 37 «акона о контрактной системе установлено, что если при проведении аукциона начальна€ (максимальна€) цена контракта составл€ет п€тнадцать миллионов рублей и менее и участником закупки, с которым заключаетс€ контракт, предложена цена контракта, котора€ на двадцать п€ть и более процентов ниже начальной (максимальной) цены контракта, контракт заключаетс€ только после предоставлени€ таким участником обеспечени€ исполнени€ контракта в размере, превышающем в полтора раза размер обеспечени€ исполнени€ контракта, указанный в документации о проведении конкурса или аукциона, но не менее чем в размере аванса (если контрактом предусмотрена выплата аванса), или информации, подтверждающей добросовестность такого участника на дату подачи за€вки в соответствии с частью 3 статьи 37 «акона о контрактной системе, с одновременным предоставлением таким участником обеспечени€ исполнени€ контракта в размере обеспечени€ исполнени€ контракта, указанном в документации о закупке.
—огласно части 3 статьи 37 «акона о контрактной системе к информации, подтверждающей добросовестность участника закупки, относитс€ информаци€, содержаща€с€ в реестре контрактов, заключенных заказчиками, и подтверждающа€ исполнение таким участником в течение одного года до даты подачи за€вки на участие в конкурсе или аукционе трех и более контрактов (при этом все контракты должны быть исполнены без применени€ к такому участнику неустоек (штрафов, пеней), либо в течение двух лет до даты подачи за€вки на участие в конкурсе или аукционе четырех и более контрактов (при этом не менее чем семьдес€т п€ть процентов контрактов должны быть исполнены без применени€ к такому участнику неустоек (штрафов, пеней), либо в течение трех лет до даты подачи за€вки на участие в конкурсе или аукционе трех и более контрактов (при этом все контракты должны быть исполнены без применени€ к такому участнику неустоек (штрафов, пеней). ¬ этих случа€х цена одного из контрактов должна составл€ть не менее чем двадцать процентов цены, по которой участником закупки предложено заключить контракт в соответствии с частью 2 статьи 37 «акона о контрактной системе.
—оответственно, «акон о контрактной системе об€зывает участника закупки, с которым заключаетс€ контракт, предоставить обеспечение исполнени€ такого контракта в размере, определенном частью 1 статьи 37 «акона о контрактной системе, или предоставить информацию, подтверждающую добросовестность такого участника на дату подачи за€вки с одновременным предоставлением таким участником обеспечени€ исполнени€ контракта в размере обеспечени€ исполнени€ контракта, указанном в документации о закупке.
—огласно части 5 статьи 37 «акона о контрактной системе в случае проведени€ аукциона информаци€, предусмотренна€ частью 3 статьи 37 «акона о контрактной системе, предоставл€етс€ участником закупки при направлении заказчику подписанного проекта контракта. ѕри невыполнении таким участником, признанным победителем аукциона, данного требовани€ или признании комиссией по осуществлению закупок информации, предусмотренной частью 3 статьи 37 «акона о контрактной системе, недостоверной контракт с таким участником не заключаетс€ и он признаетс€ уклонившимс€ от заключени€ контракта.
¬ соответствии с частью 13 статьи 83.2 «акона о контрактной системе победитель электронного аукциона признаетс€ уклонившимс€ от заключени€ контракта в случаи не исполнени€ требований, предусмотренных статьей 37 «акона о контрактной системе (в случае снижени€ при проведении электронного аукциона или конкурса цены контракта на двадцать п€ть процентов и более от начальной (максимальной) цены контракта).
“аким образом, невыполнение участником закупки требований, предусмотренных статьей 37 «акона о контрактной системе, €вл€етс€ основанием дл€ признани€ его уклонившимс€ от заключени€ контракта.

ќтвечал: „ел€бинское ”‘ј— –оссии



»рина 11:46 16.04.2019
¬опрос:
«дравствуйте!
были 2 электронных аукциона на приобретение квартиры (44-‘«), победител€ми признан один человек с одной квартирой, т.е. адрес квартиры один и тот же и собственник-участник.  ак поступить в данной ситуации, ведь это будет полным абсурдом заключать 2 контракта на приобретение одной и той же квартиры. ћожет ли заказчик отказатьс€ от заключени€ контракта?
ќтвет:
«дравствуйте, »рина!

¬ соответствии с ѕостановлением ѕравительства –‘ от 30 июн€ 2004 г. є 331 Ђќб утверждении ѕоложени€ о ‘едеральной антимонопольной службеї, ѕриказом ‘ј— –оссии от 23.07.2015 N 649/15 Ђќб утверждении ѕоложени€ о территориальном органе ‘едеральной антимонопольной службыї, ‘едеральным законом от 05.04.2013 є 44-‘« Ђќ контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг дл€ обеспечени€ государственных и муниципальных нуждї (далее - «акон о контрактной системе) „ел€бинское ”‘ј— –оссии не наделено полномочи€ми по официальному разъ€снению положений законодательства о контрактной системе.
„астью 11 статьи 31 «акона о контрактной системе предусмотрено, что отстранение участника закупки от участи€ в определении поставщика (подр€дчика, исполнител€) или отказ от заключени€ контракта с победителем определени€ поставщика (подр€дчика, исполнител€) осуществл€етс€ в любой момент до заключени€ контракта, если заказчик или комисси€ по осуществлению закупок обнаружит, что участник закупки не соответствует требовани€м, указанным в части 1, част€х 1.1, 2 и 2.1 (при наличии таких требований) статьи 31 «акона о контрактной системе, или предоставил недостоверную информацию в отношении своего соответстви€ указанным требовани€м.
¬ силу части 10 статьи 69 «акона о контрактной системе участник электронного аукциона, который предложил наиболее низкую цену контракта, и за€вка на участие в таком аукционе которого соответствует требовани€м, установленным документацией о нем, признаетс€ победителем такого аукциона.
¬ соответствии с частью 1 статьи 83.2 «акона о контрактной системе по результатам электронной процедуры контракт заключаетс€ с победителем электронной процедуры, а в случа€х, предусмотренных «аконом о контрактной системе, с иным участником этой процедуры, за€вка которого на участие в этой процедуре признана соответствующей требовани€м, установленным документацией и (или) извещением о закупке.
ѕункт 1 статьи 454 √ражданского кодекса –оссийской ‘едерации (далее Ц √  –‘) определ€ет, что по договору купли-продажи одна сторона (продавец) об€зуетс€ передать вещь (товар) в собственность другой стороне (покупателю), а покупатель об€зуетс€ прин€ть этот товар и уплатить за него определенную денежную сумму (цену).
—огласно части 1 статьи 456 √  –‘ продавец об€зан передать покупателю товар, предусмотренный договором купли-продажи.
¬ силу пункта 1 статьи 549 √  –‘ по договору купли-продажи недвижимого имущества (договору продажи недвижимости) продавец об€зуетс€ передать в собственность покупател€ земельный участок, здание, сооружение, квартиру или другое недвижимое имущество.
¬ соответствии с пунктом 1 статьи 551 √  –‘ переход права собственности на недвижимость по договору продажи недвижимости к покупателю подлежит государственной регистрации.
ѕунктом 2 статьи 558 √  –‘ установлено, что договор продажи жилого дома, квартиры, части жилого дома или квартиры подлежит государственной регистрации и считаетс€ заключенным с момента такой регистрации.
»з содержани€ пункта 11 части 1 статьи 26 ‘едерального закона от 13.07.2015 є 218-‘« Ђќ государственной регистрации недвижимостиї (далее Ц «акон о государственной регистрации недвижимости) следует, что осуществление государственного кадастрового учета и (или) государственной регистрации прав приостанавливаетс€ по решению государственного регистратора прав в случае, если ранее представлены документы на государственную регистрацию другой сделки с этим же объектом недвижимости или перехода, ограничени€ права либо обременени€ объекта недвижимости и по данным документам решение о государственной регистрации или об отказе в государственной регистрации не прин€то.
¬ силу части 4 статьи 26 «акона о государственной регистрации недвижимости осуществление государственного кадастрового учета и (или) государственной регистрации прав по основанию, указанному в пункте 11 части 1 статьи 26 «акона о государственной регистрации недвижимости, приостанавливаетс€ до завершени€ государственной регистрации сделки с объектом недвижимости и (или) перехода, ограничени€ (обременени€) права на объект недвижимости по ранее прин€тым документам.
¬ осуществлении государственного кадастрового учета и (или) государственной регистрации прав отказываетс€ по решению государственного регистратора прав в случае, если в течение срока приостановлени€ не устранены причины, преп€тствующие осуществлению государственного кадастрового учета и (или) государственной регистрации прав, указанные в статье 26 «акона о государственной регистрации недвижимости (статьи 27 «акона о государственной регистрации недвижимости).
—огласно части 8 статьи 96 «акона о контрактной системе расторжение контракта допускаетс€ по соглашению сторон, по решению суда, в случае одностороннего отказа стороны контракта от исполнени€ контракта в соответствии с гражданским законодательством.
¬ силу пункта 2 статьи 450 √  –‘ по требованию одной из сторон договор может быть изменен или расторгнут по решению суда только: 1) при существенном нарушении договора другой стороной; 2) в иных случа€х, предусмотренных √  –‘, другими законами или договором.
—ущественным признаетс€ нарушение договора одной из сторон, которое влечет дл€ другой стороны такой ущерб, что она в значительной степени лишаетс€ того, на что была вправе рассчитывать при заключении договора.
»з содержани€ пункта 1 части 15 статьи 95 «акона о контрактной системе следует, что «аказчик об€зан прин€ть решение об одностороннем отказе от исполнени€ контракта в случае, если в ходе исполнени€ контракта установлено, что поставщик (подр€дчик, исполнитель) и (или) поставл€емый товар не соответствуют установленным извещением об осуществлении закупки и (или) документацией о закупке требовани€м к участникам закупки и (или) поставл€емому товару или представил недостоверную информацию о своем соответствии и (или) соответствии поставл€емого товара таким требовани€м, что позволило ему стать победителем определени€ поставщика (подр€дчика, исполнител€).
ѕункт 11 информационной карты документации об аукционе, пункт 5.1.1 проекта контракта определ€ет, что квартира не находитс€ под арестом, никому не продана, не заложена, не обещана, свободна от каких-либо ограничений (обременений) права собственности, от любых имущественных прав и претензий третьих лиц.
—ледовательно, одна и та же квартира, предлагаема€ победителем электронных аукционов по двум закупкам, не будет соответствовать предъ€вл€емым заказчиком требовани€м к товару, что в силу пункта 1 части 15 статьи 95 «акона о контрактной системе влечет за собой об€занность заказчика прин€ть решение об одностороннем отказе от исполнени€ контракта.
ѕри этом согласно позиции ‘ј— –оссии, изложенной в письме є »ј/16790/17 от 16.03.2017, расторжение контракта с поставщиком (подр€дчиком, исполнителем) на основании пункта 1 части 15 статьи 95 «акона о контрактной системе в св€зи с тем, что в ходе исполнени€ контракта установлено, что поставщик (подр€дчик, исполнитель) не соответствует установленным извещением об осуществлении закупки и (или) документацией о закупке требовани€м к участникам закупки или представил недостоверную информацию о своем соответствии таким требовани€м, не €вл€етс€ основанием дл€ включени€ информации о таком поставщике (подр€дчике, исполнителе) в реестр недобросовестных поставщиков (подр€дчиков, исполнителей), поскольку не св€зано с существенным нарушением условий контракта.
—ообщаем, что ¬ы вправе обратитьс€ с вопросом, указанным в обращении, в ћинистерство финансов –оссийской ‘едерации, которое в соответствии с пунктом 1 ѕостановлени€ ѕравительства –‘ от 30.06.2004 є 329 Ђќ ћинистерстве финансов –оссийской ‘едерацииї осуществл€ет нормативное правовое регулирование в сфере закупок товаров, работ, услуг дл€ обеспечени€ государственных и муниципальных нужд.

ќтвечал: „ел€бинское ”‘ј— –оссии



»нга  ац 00:27 11.04.2019
¬опрос:
ѕоследние 10 дней в наших квартирах установилс€ невыносимый микроклимат. “емпература в комнатах при открытых балконах составл€ет 27 градусов. –адиаторы отоплени€ работают на полную мощность как зимой в 30-ти градусный мороз. ћы вынуждены открывать окна и отапливать при этом улицу, использовать кондиционеры. ѕереплачивать как за отопление, абсолютно не нужной нам мощности, так и за электроэнергию. ¬ нашем доме есть прибор ќѕ”. ћы опасаемс€, что в текущем мес€це мало, того что жильцы мучаютс€ от невыносимых условий, так еще получат квитанции от јќ Ђ”—“Ё -„ел€бинскї по нормативам, без перерасчетов (снижени€) за счет экономии. ћы обращались в ќќќ Ђ∆–Ё”-3ї от имени жителей 4 подъезда по ул. Ёнгельса, д. 69 г. „ел€бинска, но нам за€вили, что пока 18.04.2019 не пройдут "испытани€" с отплением ничего делать не будут. ѕомогите, пожалуйста.
ќтвет:
«дравствуйте, »нга!

¬ адрес управлени€ ‘едеральной антимонопольной службы по „ел€бинской области (далее Ц „ел€бинское ”‘ј— –оссии) поступило за€вление гражданки  ац ». на действи€ јќ Ђ”—“Ё -„ел€бинскї по вопросу установлени€ температурного режима в помещении, а также по вопросу начислени€ платы за оказание услуг теплоснабжени€ не в соответствии с показани€ми приборов учета, а по нормативу.
¬ св€зи с вступлением в силу изменений, внесенных в статью 10 «акона Ђќ защите конкуренцииї ‘едеральным законом от 05.10.2015 є 275-‘« Ђќ внесении изменений в ‘едеральный закон Ђќ защите конкуренцииї и отдельные законодательные акты –оссийской ‘едерацииї, действи€ (бездействие) занимающего доминирующее положение хоз€йствующего субъекта, результатом которых €вл€етс€ или может €витьс€ ущемление интересов физических лиц, не осуществл€ющих предпринимательскую де€тельность, с 05.01.2016 не могут расцениватьс€ как злоупотребление хоз€йствующим субъектом доминирующим положением и не содержат признаков нарушени€ антимонопольного законодательства, предусмотренного частью 1 статьей 10 «акона о защите конкуренции.
¬ св€зи с чем, „ел€бинское ”‘ј— –оссии уведомл€ет о направлении письмом „ел€бинского ”‘ј— –оссии от 18.04.2019 є 4936/04 ¬ашего за€влени€ дл€ рассмотрени€ в √лавное управление Ђ√осударственна€ жилищна€ инспекци€ „ел€бинской областиї, расположенное по адресу: 454091, г. „ел€бинск, ул. Ёнгельса, д. 43.

ќтвечал: „ел€бинское ”‘ј— –оссии



¬опрос:
ƒобрый день!
”же три недели —Ќ“ ћечел отключен от Ёл.энергии. Ћюди страдают такое ощущение что у нас досих пор каменный век. ѕочему те кто там проживает круглогодично и не имеет долгов за Ёл. энергию должны страдать. ¬се кто живет круглогодично это 100 домов переведены в жилые дома. ѕрошу ¬ас оказать содействие в разрешении выше указанного вопроса. “ак же мы обратились к депутату ћеталугического района. «аранее спасибо.
ќтвет:
«дравствуйте, ¬ладимир!

¬ ”правление ‘едеральной антимонопольной службы (далее Ц „ел€бинское ”‘ј— –оссии) одновременно с ¬ашим обращением от 09.04.2019 є б/н. также поступило за€вление от инициативной группы —Ќ“ Ђћечелї 09.04.2019 є 4841 об ограничении подачи электроэнергии в —адовом Ќекоммерческом товариществе Ђћечелї.

¬ цел€х объективного и всестороннего рассмотрени€ обращени€ в адрес —Ќ“ Ђћечелї и ќјќ Ђћ–—  ”ралаї направлены запросы, по результатам анализа полученных документов (информации) „ел€бинским ”‘ј— –оссии будет прин€то процессуальное решение по доводам, изложенным в ¬ашем обращении.

ќтвечал: „ел€бинское ”‘ј— –оссии



ћари€ 19:10 02.04.2019
¬опрос:
”«иќ  усинского муниципального района объ€вило аукцион на предоставление квартиры дет€м-сиротам.ѕри определении стоимости закупки ссылаютс€ на ≈“ќ и лополнительно прописывают "ѕри проведении эл. аукциона «аказчик производит оценку рыночной стоимости передаваемого помещени€ (квартиры).¬ случае ,если квартира ниже предложенной цены на эл.аукц.,то данное помещение приобретаетс€ по рыночной стоимости.“.≈. цена аукциона опред-с€ ‘ј “»„≈— » после проведени€ эл.аукциона и зависит только от выводов оценщика.¬ыход€ на аукцион »сполнитель не знает ÷≈Ќ” ј” ÷»ќЌј!!!ѕравомочно ли так устанавливать стоимость контракта,когда никто не может знать его окончательную стоимость не по результатам аукциона а по ауукц.документации??
 роме того,заказчиком не правомерно выставлено требование о предоставлении строительно-технической Ё —ѕ≈–“»«џ на соответствие товара (жилого помещени€: соответствие требований технической,пожарной санитарно-эпидемиологическим,радиационной и т.д. с использованием измерительных приборов :микропроцессорного измерител€ температуры ...,камеры инфракрасной модели ..ƒозиметра и т.д.(перечень большой).ѕомимо всего это жилое помещение должно соответствовать ѕостановлению ѕравительства –‘ от 28.01.2006 г.є47. ¬опрос ??? ¬ праве ли «аказчик требовать произвести подобные экспертизы (и все это нужно успеть сделать в устан.сроки 44-‘«) и какие организации это ¬ќќЅў≈ могут сделать и за какие деньги ??
ќтвет:
«дравствуйте, ћари€!

”правление ‘едеральной антимонопольной службы по „ел€бинской области (далее Ц „ел€бинское ”‘ј— –оссии), рассмотрев ¬аш вопрос о неправомерности действий ”правлени€ земельными и имущественными отношени€ми  усинского муниципального района при проведении электронного аукциона на предоставление квартиры дет€м-сиротам (условие о приобретении заказчиком помещени€ по рыночной стоимости, в случае если квартира ниже цены, предложенной на электронном аукционе; требование о необходимости проведени€ участником закупки строительно-технической экспертизы о соответствии товара требовани€м законодательства –оссийской ‘едерации с применением соответствующих приборов), сообщает следующее.

„ел€бинским ”‘ј— –оссии проведена внепланова€ проверка действий ”правлени€ земельными и имущественными отношени€ми  усинского муниципального района (далее Ч заказчик) по соблюдению законодательства –оссийской ‘едерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг дл€ обеспечени€ государственных и муниципальных нужд при проведении электронного аукциона на приобретение жилого благоустроенного помещени€ в  усинском городском поселении (изв. є0169600001919000027), на основании информации о нарушении требований действующего законодательства, поступившей от ќќќ ЂЌалогоплательщикї.

ѕо результатам проведени€ внеплановой проверки в действи€х заказчика вы€влены нарушени€ части 3 статьи 33, пунктов 1, 2 части 1 статьи 64, пункта 3 части 5 статьи 66 ‘едерального закона от 05.04.2013 N 44-‘« Ђќ контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг дл€ обеспечени€ государственных и муниципальных нуждї (далее Ц «акон о контрактной системе). ¬ рамках устранени€ вы€вленных нарушений заказчику выдано предписание об отмене закупки.

ƒополнительно сообщаем, что решение, предписание по итогам внеплановой проверки є 074/06/99-637/2019 (41-¬ѕ/2019) размещены в единой информационной системе http://zakupki.gov.ru в реестре Ђ–езультатов контрол€ї.

ќтвечал: „ел€бинское ”‘ј— –оссии



¬опрос:
ƒобрый день. ќчень надеюсь на ¬ашу помощь. ћной было подано за€вление о предоставлении в аренду «” без проведени€ торгов (г.„ебаркуль). ƒалее администрацией „ебаркульского гор.округа было опубликовано извещение дл€ граждан, заинтересованных о намерении участвовать в аукционе на право заключени€ договора аренды «”. «атем мен€ известили, что: Ч Ђв св€зи с поступлением за€влений иных граждан о намерении участвовать в аукционе, в предоставлении «” без торгов ¬ам отказано. ѕредлагаем прин€ть участие в торгахї. » теперь администраци€ опубликовала на сайте информацию о торгах но в п.п. Ђправо собственностиї уже указывают Ќ≈ предоставление в ј–≈Ќƒ”, а ѕ–ќƒј∆ј земельного участка. «аконно ли это? –азве администраци€ имеет право мен€ть формулировку подобным образом? ¬едь именно мы €вились инициаторами приобретени€ права заключени€ договора аренды на данный «”. » в опубликованном извещении тоже была формулировка относительно аренды.  ак нам быть? Ќа какой нормативный документ мы можем опиратьс€ в данной ситуации? ћожно ли повли€ть на то чтобы организаторы торгов заменили формулировку в соответствии с нашим изначальным за€влением (предоставление в аренду!) или теперь необходимо действовать только через суд?
ќтвет:
«дравствуйте, ƒмитрий!

„ел€бинское ”‘ј— –оссии не обладает полномочи€ми по разъ€снению действующего, в том числе антимонопольного, законодательства –оссийской ‘едерации. ¬ соответствии с пунктом 2.2 јдминистративного регламента ‘едеральной антимонопольной службы по предоставлению государственной услуги по даче разъ€снений по вопросам применени€ федеральным антимонопольным органом антимонопольного законодательства –оссийской ‘едерации, утвержденного ѕриказом ‘ј— –оссии от 20.01.2012 є 22, государственна€ услуга по даче разъ€снений по вопросам применени€ федеральным антимонопольным органом антимонопольного законодательства –оссийской ‘едерации предоставл€етс€ ‘ј— –оссии.

¬месте с тем, „ел€бинское ”‘ј— –оссии считает возможным изложить мнение по данному вопросу.

„астью 1 статьи 39.11 «емельного кодекса –оссийской ‘едерации (далее Ц «емельный кодекс) предусмотрено, что решение о проведении аукциона по продаже земельного участка, наход€щегос€ в государственной или муниципальной собственности, аукциона на право заключени€ договора аренды земельного участка, наход€щегос€ в государственной или муниципальной собственности (далее также - аукцион), принимаетс€ уполномоченным органом, в том числе по за€влени€м граждан или юридических лиц, и определен пор€док прин€ти€ решени€ уполномоченным органом в этом случае.

¬ соответствии с данным пор€дком, уполномоченный орган в срок не более чем два мес€ца со дн€ поступлени€ соответствующего за€влени€ заинтересованных в предоставлении земельного участка граждан или юридических лиц принимает решение о проведении аукциона либо решени€ об отказе в проведении аукциона, на основании данного за€влени€.

“аким образом, основанием дл€ проведени€ аукциона на предоставление земельного участка €вл€етс€ за€вление заинтересованного гражданина или юридического лица.

„астью 6 статьи 39.14 «емельного кодекса закреплено право за€вител€ самосто€тельно определ€ть право, на котором ему может быть предоставлен участок.

„астью 7 статьи 39.11 предусмотрено, что в случае, если в соответствии с основным видом разрешенного использовани€ земельного участка предусматриваетс€ строительство зданий, сооружений, предоставление такого земельного участка осуществл€етс€ путем проведени€ аукциона на право заключени€ договора аренды земельного участка, за исключением случаев проведени€ аукциона по продаже земельного участка или аукциона на право заключени€ договора аренды земельного участка в соответствии со статьей 39.18 насто€щего  одекса.

 роме того, «емельный кодекс, «акон о защите конкуренции, иные нормативно-правовые акты –оссийской ‘едерации не содержат норм, предусматривающих возможность изменени€ предоставл€емого права на земельный участок, в случае прин€ти€ решени€ о проведении аукциона на основании за€влени€ заинтересованного лица.

¬ этой св€зи, изменение вида передаваемого права на земельный участок, при наличии за€влени€ заинтересованного гражданина в предоставлении данного земельного участка на праве аренды, может противоречить «емельному кодексу.

Ќадзор за соблюдением законодательства органами местного самоуправлени€ осуществл€ют органы прокуратуры, куда ¬ы вправе обратитьс€ по данному вопросу, а также осуществить защиту прав и законных интересов в судебном пор€дке, в соответствии с правилами о подсудности.

ќбращаем ¬аше внимание, что согласно арбитражной практике само по себе возможное нарушение органом местного самоуправлени€ требований каких-либо законов, нормативных правовых актов не свидетельствует о том, что автоматически нарушаетс€ законодательство о защите конкуренции.

ƒл€ признани€ действий органа местного самоуправлени€ нарушением антимонопольного законодательства недостаточно наличи€ нарушени€, ущемлени€ прав и интересов какого-либо хоз€йствующего субъекта, поскольку последстви€ми от действий (бездействи€) органов местного самоуправлени€ должно €вл€тьс€ ограничение, недопущение, устранение конкуренции на каком-либо товарном рынке.
ƒл€ квалификации действий органа местного самоуправлени€ как нарушение антимонопольного законодательства необходимо доказать факты наличи€ товарного рынка и признаки недопущени€, ограничени€, устранени€ конкуренции на этом товарном рынке, установить каким образом несоблюдение органами местного самоуправлени€ предусмотренного законодательством пор€дка ограничивает конкуренцию или может привести к этому; какие иные хоз€йствующие субъекты действуют на соответствующем рынке и в чем выразилось получение этими лицами преимуществ по сравнению с за€вителем в результате ограничени€ конкуренции (дело є ј76-15084/15, ј76-16055/14, ѕостановление ѕленума ¬ј— –‘ от 30.06.2008 N 30 (ред. от 14.10.2010) Ђќ некоторых вопросах, возникающих в св€зи с применением арбитражными судами антимонопольного законодательстваї).

ќтвечал: „ел€бинское ”‘ј— –оссии



¬опрос:
ƒобрый день. ќчень надеюсь на ¬ашу помощь. ћной было подано за€вление о предоставлении в аренду «” без проведени€ торгов (г.„ебаркуль). ƒалее администрацией „ебаркульского гор.округа было опубликовано извещение дл€ граждан, заинтересованных о намерении участвовать в аукционе на право заключени€ договора аренды «”. «атем мен€ известили, что: Ч Ђв св€зи с поступлением за€влений иных граждан о намерении участвовать в аукционе, в предоставлении «” без торгов ¬ам отказано. ѕредлагаем прин€ть участие в торгахї. » теперь администраци€ опубликовала на сайте информацию о торгах но в п.п. Ђправо собственностиї уже указывают Ќ≈ предоставление в ј–≈Ќƒ”, а ѕ–ќƒј∆ј земельного участка. «аконно ли это? –азве администраци€ имеет право мен€ть формулировку подобным образом? ¬едь именно мы €вились инициаторами приобретени€ права заключени€ договора аренды на данный «”. » в опубликованном извещении тоже была формулировка относительно аренды.  ак нам быть? Ќа какой нормативный документ мы можем опиратьс€ в данной ситуации? ћожно ли повли€ть на то чтобы организаторы торгов заменили формулировку в соответствии с нашим изначальным за€влением (предоставление в аренду!) или теперь необходимо действовать только через суд?
ќтвет:
«дравствуйте, ƒмитрий!

„ел€бинское ”‘ј— –оссии не обладает полномочи€ми по разъ€снению действующего, в том числе антимонопольного, законодательства –оссийской ‘едерации. ¬ соответствии с пунктом 2.2 јдминистративного регламента ‘едеральной антимонопольной службы по предоставлению государственной услуги по даче разъ€снений по вопросам применени€ федеральным антимонопольным органом антимонопольного законодательства –оссийской ‘едерации, утвержденного ѕриказом ‘ј— –оссии от 20.01.2012 є 22, государственна€ услуга по даче разъ€снений по вопросам применени€ федеральным антимонопольным органом антимонопольного законодательства –оссийской ‘едерации предоставл€етс€ ‘ј— –оссии.
¬месте с тем, „ел€бинское ”‘ј— –оссии считает возможным изложить мнение по данному вопросу.

„астью 1 статьи 39.11 «емельного кодекса –оссийской ‘едерации (далее Ц «емельный кодекс) предусмотрено, что решение о проведении аукциона по продаже земельного участка, наход€щегос€ в государственной или муниципальной собственности, аукциона на право заключени€ договора аренды земельного участка, наход€щегос€ в государственной или муниципальной собственности (далее также - аукцион), принимаетс€ уполномоченным органом, в том числе по за€влени€м граждан или юридических лиц, и определен пор€док прин€ти€ решени€ уполномоченным органом в этом случае.

¬ соответствии с данным пор€дком, уполномоченный орган в срок не более чем два мес€ца со дн€ поступлени€ соответствующего за€влени€ заинтересованных в предоставлении земельного участка граждан или юридических лиц принимает решение о проведении аукциона либо решени€ об отказе в проведении аукциона, на основании данного за€влени€.

“аким образом, основанием дл€ проведени€ аукциона на предоставление земельного участка €вл€етс€ за€вление заинтересованного гражданина или юридического лица.

„астью 6 статьи 39.14 «емельного кодекса закреплено право за€вител€ самосто€тельно определ€ть право, на котором ему может быть предоставлен участок.

„астью 7 статьи 39.11 предусмотрено, что в случае, если в соответствии с основным видом разрешенного использовани€ земельного участка предусматриваетс€ строительство зданий, сооружений, предоставление такого земельного участка осуществл€етс€ путем проведени€ аукциона на право заключени€ договора аренды земельного участка, за исключением случаев проведени€ аукциона по продаже земельного участка или аукциона на право заключени€ договора аренды земельного участка в соответствии со статьей 39.18 насто€щего  одекса.

 роме того, «емельный кодекс, «акон о защите конкуренции, иные нормативно-правовые акты –оссийской ‘едерации не содержат норм, предусматривающих возможность изменени€ предоставл€емого права на земельный участок, в случае прин€ти€ решени€ о проведении аукциона на основании за€влени€ заинтересованного лица.

¬ этой св€зи, изменение вида передаваемого права на земельный участок, при наличии за€влени€ заинтересованного гражданина в предоставлении данного земельного участка на праве аренды, может противоречить «емельному кодексу.

Ќадзор за соблюдением законодательства органами местного самоуправлени€ осуществл€ют органы прокуратуры, куда ¬ы вправе обратитьс€ по данному вопросу, а также осуществить защиту прав и законных интересов в судебном пор€дке, в соответствии с правилами о подсудности.

ќбращаем ¬аше внимание, что согласно арбитражной практике само по себе возможное нарушение органом местного самоуправлени€ требований каких-либо законов, нормативных правовых актов не свидетельствует о том, что автоматически нарушаетс€ законодательство о защите конкуренции.

ƒл€ признани€ действий органа местного самоуправлени€ нарушением антимонопольного законодательства недостаточно наличи€ нарушени€, ущемлени€ прав и интересов какого-либо хоз€йствующего субъекта, поскольку последстви€ми от действий (бездействи€) органов местного самоуправлени€ должно €вл€тьс€ ограничение, недопущение, устранение конкуренции на каком-либо товарном рынке.
ƒл€ квалификации действий органа местного самоуправлени€ как нарушение антимонопольного законодательства необходимо доказать факты наличи€ товарного рынка и признаки недопущени€, ограничени€, устранени€ конкуренции на этом товарном рынке, установить каким образом несоблюдение органами местного самоуправлени€ предусмотренного законодательством пор€дка ограничивает конкуренцию или может привести к этому; какие иные хоз€йствующие субъекты действуют на соответствующем рынке и в чем выразилось получение этими лицами преимуществ по сравнению с за€вителем в результате ограничени€ конкуренции (дело є ј76-15084/15, ј76-16055/14, ѕостановление ѕленума ¬ј— –‘ от 30.06.2008 N 30 (ред. от 14.10.2010) Ђќ некоторых вопросах, возникающих в св€зи с применением арбитражными судами антимонопольного законодательстваї).

ќтвечал: „ел€бинское ”‘ј— –оссии



¬опрос:
¬озможно ли заключить контракт с учреждением уголовно-исполнительной системы по п.11 ст.93 ‘« є44-‘«, если предметом контрактов будет: 1. ремонт дворовых проездов многоквартирных домов; 2.устройство детской площадки на территории многоквартирных домов?
ќтвет:
«дравствуйте, “ать€на!

¬ соответствии с ѕостановлением ѕравительства –‘ от 30 июн€ 2004 г. є 331 Ђќб утверждении ѕоложени€ о ‘едеральной антимонопольной службеї, ѕриказом ‘ј— –оссии от 23.07.2015 N 649/15 Ђќб утверждении ѕоложени€ о территориальном органе ‘едеральной антимонопольной службыї, ‘едеральным законом от 05.04.2013 є 44-‘« Ђќ контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг дл€ обеспечени€ государственных и муниципальных нуждї (далее - «акон о контрактной системе) „ел€бинское ”‘ј— –оссии не наделено полномочи€ми по официальному разъ€снению положений законодательства о контрактной системе.

ѕунктом 11 части 1 статьи 93 «акона о контрактной системе установлено, что закупка у единственного поставщика (подр€дчика, исполнител€) может осуществл€тьс€ заказчиком в случае, если производство товара, выполнение работы, оказание услуги осуществл€ютс€ учреждением и предпри€тием уголовно-исполнительной системы в соответствии с перечнем товаров, работ, услуг, утвержденным ѕравительством –оссийской ‘едерации.

ѕостановлением ѕравительства –‘ от 26.12.2013 є 1292 утвержден ѕеречень товаров (работ, услуг), производимых (выполн€емых, оказываемых) учреждени€ми и предпри€ти€ми уголовно-исполнительной системы, закупка которых может осуществл€тьс€ заказчиком у единственного поставщика (подр€дчика, исполнител€) (далее Ц ѕеречень).

Ќеобходимо отметить, что ремонт дворовых проездов многоквартирных домов; устройство детской площадки на территории многоквартирных домов в указанный ѕеречень, утвержденный ѕостановлением ѕравительства –‘ от 26.12.2013 є 1292 не входит.

—ообщаем, что ¬ы вправе обратитьс€ с вопросом, указанным в обращении, в ћинистерство финансов –оссийской ‘едерации, которое в соответствии с пунктом 1 ѕостановлени€ ѕравительства –‘ от 30.06.2004 є 329 Ђќ ћинистерстве финансов –оссийской ‘едерацииї осуществл€ет нормативное правовое регулирование в сфере закупок товаров, работ, услуг дл€ обеспечени€ государственных и муниципальных нужд.

ќтвечал: „ел€бинское ”‘ј— –оссии



ќлег ¬алиев 21:19 28.03.2019
¬опрос:
¬ городе ќзЄрске „ел€бинской области единственна€ газова€ заправка дл€ автомобилей в городе. «а литр газа берут на 4 рубл€ больше чем за пределами города,город у нас закрытый,ничего с этим сделать не можем.ѕо дороге в „ел€бинск газ стоит 17.85руб. у нас 22.40руб.как с этим боротьс€?
ќтвет:
«дравствуйте, ќлег!

„ел€бинское ”‘ј— –оссии в своей де€тельности руководствуетс€ ‘едеральным законом от 26.07.2006 є 135-‘« Ђќ защите конкуренцииї, ѕоложением о территориальном органе ‘едеральной антимонопольной службы, утвержденным ѕриказом ‘ј— –оссии от 23.07.2015 є 649/15, и иными нормативными правовыми актами.

ѕо информации, которой располагает „ел€бинское ”‘ј— –оссии розничные цены на —”√, установленные хоз€йствующими субъектами на сопоставимом товарном рынке „ел€бинской области отличаютс€ несущественно от цен на —”√ в указанных муниципальных образовани€х.
ѕрежде всего различие уровн€ цен на —”√ обусловлено такими факторами как:
 различным составом хоз€йствующих субъектов, осуществл€ющих розничную торговлю —”√ (к примеру, ќќќ ЂЌоватэк-ј« ї, €вл€ющийс€ крупнейшим хоз€йствующим субъектом, осуществл€ющий розничную реализацию —”√ на территории г. „ел€бинска использует гибкую ценовую политику за счет проведени€ различных акций (акции выходного дн€, бонусна€ система скидок);
 различными оптовыми поставщиками —”√ и оптовыми ценами на закупаемый —”√;
 различными схемами доставки —”√ от оптовых поставщиков газа к хоз€йствующим субъектам, осуществл€ющим розничную торговлю газом на территории „ел€бинской области и другое.
—равнительный анализ розничных цен на —”√ на сопоставимом товарном рынке в крупнейших муниципальных образовани€х „ел€бинской области отражен в “аблице є1.


“аблица є1
є Ќаименование муниципального образовани€ Ќаименование хоз€йствующего субъекта ÷ена —”√ (руб./ литр) на 01.04.19
1
г.  арталы ќќќ ћ√ѕ  Ђћ газї 22,30
ќќќ Ђ„ел€бтехгазї 23,30
2 г. —атка

»ѕ  итов ё.». 24,00
ќќќ ЂЌоватэк-ј« ї 21,97
3
г. ќзерск ќќќ ЂЁкогазї
22,40
4
г. „ел€бинск ќќќ ЂЌоватэк-ј« ї 19,24
ј«— Ђ—ибнефть 74ї 21,80

“аким образом, по данным, которыми располагает „ел€бинское ”‘ј— –оссии средние розничные цены на —”√, установленные в г. ќзерске „ел€бинской области сопоставимы с уровнем цен на —”√, установленным на территории иных городских округов „ел€бинской области.

Ѕлагодарим ¬ас за обращение и сообщаем, что более подробную информацию о де€тельности ‘ј— –оссии и „ел€бинского ”‘ј— –оссии, в том числе о результатах проведенных меропри€тий по контролю за ценовой ситуацией на рынках „ел€бинской области и в целом –оссийской ‘едерации ¬ы можете получить на официальных интернет-сайтах: www.fas.gov.ru и http://chel.fas.gov.ru/.

ќтвечал: „ел€бинское ”‘ј— –оссии



¬опрос:
ƒобрый день, јнна јлексеевна! —итуаци€ така€, ћ–—  ”рал присылает завышение счета, на вопрос откуда такой долг говор€т ,что ѕјќ „ел€бэнергосбыт передало показани€ такие-то с них и идет начисление.  огда € им предоставл€ю квитанции ,что на эти показани€ и следующие все оплочено они отвечают ,что вы оплатили в ѕјќ энергосбыт с них и спрашивайте. “огда почему их показани€ берут. ѕќ„≈ћ” я ƒќЋ∆Ќј ќѕЋј„»¬ј“№ ƒ¬ј∆ƒџ ќƒЌќ » “ќ∆≈ ѕќ“–≈ЅЋ≈Ќ»≈. » ведь это по всем адресам так (у сына и дочери така€ же ситуаци€). „то ћ–—  правы? ќп€ть страдает простой народ.
ќтвет:
«дравствуйте, Ќаталь€!

¬ соответствии с ѕоложением о ‘едеральной антимонопольной службе, утвержденным постановлением ѕравительства –‘ от 30.06.2004 є 331, ‘едеральна€ антимонопольна€ служба осуществл€ет контроль за соблюдением антимонопольного законодательства и в своей де€тельности руководствуетс€ ‘едеральным законом от 26 июл€ 2006 года є 135-‘« Ђќ защите конкуренцииї (далее - «акон о защите конкуренции).

—огласно статье 22 «акона о защите конкуренции антимонопольный орган осуществл€ет государственный контроль за соблюдением антимонопольного законодательства, вы€вл€ет нарушени€ и принимает меры по прекращению нарушени€ антимонопольного законодательства, предупреждает монополистическую де€тельность, а также недобросовестную конкуренцию.

¬ св€зи с вступлением в силу изменений, внесенных в статью 10 «акона Ђќ защите конкуренцииї ‘едеральным законом от 05.10.2015 є 275-‘« Ђќ внесении изменений в ‘едеральный закон Ђќ защите конкуренцииї и отдельные законодательные акты –оссийской ‘едерацииї, действи€ (бездействие) занимающего доминирующее положение хоз€йствующего субъекта, результатом которых €вл€етс€ или может €витьс€ ущемление интересов физических лиц, не осуществл€ющих предпринимательскую де€тельность, за исключением неопределенного круга потребителей, с 05.01.2016 не могут расцениватьс€ как злоупотребление хоз€йствующим субъектом доминирующим положением и не содержат признаков нарушени€ антимонопольного законодательства, предусмотренного частью 1 статьей 10 «акона о защите конкуренции.

“аким образом, в рамках Ђчетвертого антимонопольного пакетаї изменений антимонопольного законодательства сокращен круг лиц, ущемление интересов которых может €витьс€ следствием злоупотреблени€ доминирующим положением на рынке.   числу таких лиц в насто€щее врем€ относ€тс€ только хоз€йствующие субъекты, а также неопределенный круг потребителей. »з числа форм злоупотреблени€ доминирующим положением исключено нарушение интересов отдельных потребителей.
 роме того, вопросы, св€занные с взысканием излишне уплаченных денежных средств, нос€т гражданско-правовой характер, и подлежат разрешению в судебном пор€дке.
«а защитой своих прав ¬ы вправе обратитьс€ в суд.

“аким образом, рассмотрение поставленных в за€влении вопросов в полномочи€ антимонопольного органа не вход€т, поскольку они не св€заны с защитой конкуренции и не регулируетс€ «аконом о защите конкуренции.

ќтвечал: „ел€бинское ”‘ј— –оссии




«адайте свой вопрос!
¬аше »м€ и ‘амили€:
¬аш E-mail:
“екст вопроса:
 од защиты от роботов:
>>
¬ведите четырехзначное число, которое ¬ы видите на картинке
ќбновить, если число не видно
   

Ќовое на сайте