×
ќткрыть
√ородские новости и погода в приложении 74.ru
ѕредложени€ автодилеров



ѕродажа авто, мото


ќбратна€ св€зь
јнна јлексеевна  озлова, руководитель ”правлени€ ‘едеральной антимонопольной службы по „ел€бинской области

ќсновные вопросы:

  • нарушени€ антимонопольного законодательства в сфере топливно-энергетического комплекса, ∆ ’, транспорта, св€зи;
  • несоблюдение антимонопольного законодательства органами власти;
  • нарушени€ требований закона о рекламе при рекламе товаров и услуг;
  • нарушени€ при размещении государственного и муниципального заказов.

ќбращаем внимание, что поступившие вопросы „ел€бинское ”‘ј— –оссии не рассматривает в качестве за€влений. — пор€дком подачи за€влений в антимонопольную службу можно ознакомитьс€ на сайте „ел€бинского ”‘ј— –оссии.







—траницы: перва€ << 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 >>  последн€€

 
јлмаз  амалов 22:23 25.06.2019
¬опрос:
ƒоброго времени суток, јнна јлексеевна! Ѕудет ли нарушением антимонопольного законодательства, если дл€ проведении аукциона в электронной форме, в тех.задании будет указано требование о наличии у участника закупок допуска —–ќ. ”читыва€, что начальна€ цена контракта менее 3 млн (√р  –‘ —тать€ 52 п. 2.1), но виды работ оказывают вли€ние на безопасность возводимого здани€ или сооружени€ (п.5.3 —ѕ 48.13330.2011 ќрганизаци€ строительства)?
ќтвет:
”важаемый јлмаз,

”правление ‘едеральной антимонопольной службы по „ел€бинской области (далее Ц „ел€бинское ”‘ј— –оссии), рассмотрев ¬аше обращение (от 24.06.2019), в рамках своей компетенции сообщает следующее.
¬ силу пункта 1 части 1 статьи 31 ‘едерального закона от 05.04.2013 є 44-‘« Ђќ контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг дл€ обеспечени€ государственных и муниципальных нуждї при осуществлении закупки заказчик устанавливает единые требовани€ к участникам закупки, в том числе о соответствии требовани€м, установленным в соответствии с законодательством –оссийской ‘едерации к лицам, осуществл€ющим поставку товара, выполнение работы, оказание услуги, €вл€ющихс€ объектом закупки.
—огласно части 2 статьи 52 √радостроительного кодекса –оссийской ‘едерации от 29.12.2004 N 190-‘« (далее Ц √р  –‘) работы по договорам о строительстве, реконструкции, капитальном ремонте объектов капитального строительства, заключенным с застройщиком, техническим заказчиком, лицом, ответственным за эксплуатацию здани€, сооружени€, региональным оператором (далее также - договор строительного подр€да), должны выполн€тьс€ только индивидуальными предпринимател€ми или юридическими лицами, которые €вл€ютс€ членами саморегулируемых организаций в области строительства, реконструкции, капитального ремонта объектов капитального строительства, если иное не установлено насто€щей статьей. ¬ыполнение работ по строительству, реконструкции, капитальному ремонту объектов капитального строительства по таким договорам обеспечиваетс€ специалистами по организации строительства (главными инженерами проектов). –аботы по договорам о строительстве, реконструкции, капитальном ремонте объектов капитального строительства, заключенным с иными лицами, могут выполн€тьс€ индивидуальными предпринимател€ми или юридическими лицами, не €вл€ющимис€ членами таких саморегулируемых организаций.
ѕри этом, часть 2.1. статьи 52 √р  –‘ предусматривает, что индивидуальный предприниматель или юридическое лицо, не €вл€ющиес€ членами саморегулируемых организаций в области строительства, реконструкции, капитального ремонта объектов капитального строительства, могут выполн€ть работы по договорам строительного подр€да, заключенным с застройщиком, техническим заказчиком, лицом, ответственным за эксплуатацию здани€, сооружени€, региональным оператором, в случае, если размер об€зательств по каждому из таких договоров не превышает трех миллионов рублей.
¬ силу части 1 статьи 55.1. √р  –‘ основными цел€ми саморегулируемых организаций €вл€ютс€:
1) предупреждение причинени€ вреда жизни или здоровью физических лиц, имуществу физических или юридических лиц, государственному или муниципальному имуществу, окружающей среде, жизни или здоровью животных и растений, объектам культурного наследи€ (пам€тникам истории и культуры) народов –оссийской ‘едерации (далее - вред) вследствие недостатков работ, которые оказывают вли€ние на безопасность объектов капитального строительства и выполн€ютс€ членами саморегулируемых организаций;
2) повышение качества выполнени€ инженерных изысканий, осуществлени€ архитектурно-строительного проектировани€, строительства, реконструкции, капитального ремонта, сноса объектов капитального строительства;
3) обеспечение исполнени€ членами саморегулируемых организаций об€зательств по договорам подр€да на выполнение инженерных изысканий, на подготовку проектной документации, договорам строительного подр€да, заключенным с использованием конкурентных способов определени€ поставщиков (подр€дчиков, исполнителей) в соответствии с законодательством –оссийской ‘едерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг дл€ обеспечени€ государственных и муниципальных нужд, законодательством –оссийской ‘едерации о закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц, или в иных случа€х по результатам торгов (конкурсов, аукционов), если в соответствии с законодательством –оссийской ‘едерации проведение торгов (конкурсов, аукционов) дл€ заключени€ соответствующих договоров €вл€етс€ об€зательным (далее - с использованием конкурентных способов заключени€ договоров).
—огласно письму ћинстро€ –оссии от 12.12.2017 N 46380-’ћ/02 Ђќ членстве в саморегулируемой организацииї, саморегулируема€ организаци€, в пределах средств компенсационного фонда обеспечени€ договорных об€зательств в случа€х, предусмотренных статьей 60.1 √р  –‘, несет ответственность по об€зательствам своих членов, возникшим из договоров строительного подр€да стоимостью выше 3 млн. рублей, заключенных с застройщиком, техническим заказчиком, лицом, ответственным за эксплуатацию здани€, сооружени€, региональным оператором, а также из договоров строительного подр€да, заключенных с региональным оператором, на капитальный ремонт многоквартирных домов без ограничени€ их стоимости.
¬ св€зи с чем дл€ разрешени€ поставленного вопроса ¬ам необходимо обратитьс€ в саморегулируемые организации в области строительства, реконструкции, капитального ремонта, сноса объектов капитального строительства.

ќтвечал: „ел€бинское ”‘ј— –оссии



¬опрос:
ƒобрый день! «акончилс€ срок службы водомера, поставил новый отказались ставить пломбу. ћагнитогорский ћѕ трест "¬одоканал" “ребует установить прибор учета в колодец правомерны ли его действи€?
ќтвет:
«дравствуйте, јлександр!

¬ соответствии с ѕоложением о ‘едеральной антимонопольной службе, утвержденным постановлением ѕравительства –‘ от 30.06.2004 є 331, ‘едеральна€ антимонопольна€ служба осуществл€ет контроль за соблюдением законодательства в сфере конкуренции на товарных рынках и в своей де€тельности руководствуетс€ ‘едеральным законом от 26.07.2006 є 135-‘« Ђќ защите конкуренцииї (далее Ц «акон о защите конкуренции).

¬ св€зи с вступлением в силу изменений, внесенных в статью 10 «акона Ђќ защите конкуренцииї ‘едеральным законом от 05.10.2015 є 275-‘« Ђќ внесении изменений в ‘едеральный закон Ђќ защите конкуренцииї и отдельные законодательные акты –оссийской ‘едерацииї, действи€ (бездействие) занимающего доминирующее положение хоз€йствующего субъекта, результатом которых €вл€етс€ или может €витьс€ ущемление интересов физических лиц, не осуществл€ющих предпринимательскую де€тельность, с 05.01.2016 не могут расцениватьс€ как злоупотребление хоз€йствующим субъектом доминирующим положением и не содержат признаков нарушени€ антимонопольного законодательства, предусмотренного частью 1 статьей 10 «акона о защите конкуренции.

¬ соответствии со статьей 3 «акона о защите конкуренции сфера применени€ указанного закона распростран€етс€ на отношени€, которые св€заны с защитой конкуренции, в том числе с предупреждением и пресечением монополистической де€тельности и недобросовестной конкуренции, и в которых участвуют российские юридические лица и иностранные юридические лица, федеральные органы исполнительной власти, органы государственной власти субъектов –оссийской ‘едерации, органы местного самоуправлени€, иные осуществл€ющие функции указанных органов органы или организации, а также государственные внебюджетные фонды, ÷ентральный банк –оссийской ‘едерации, физические лица, в том числе индивидуальные предприниматели.

¬ соответствии с положени€ми части 1 статьи 19.6  ојѕ –‘ за необоснованный отказ или уклонение организации, об€занной осуществл€ть де€тельность по установке, замене, эксплуатации приборов учета используемых энергетических ресурсов, снабжение которыми или передачу которых они осуществл€ют, от заключени€ соответствующего договора и (или) от его исполнени€, а равно нарушение установленного пор€дка его заключени€ либо несоблюдение такой организацией установленных дл€ нее в качестве об€зательных требований об установке, о замене, об эксплуатации приборов учета используемых энергетических ресурсов предусмотрена административна€ ответственность в виде наложени€ административного штрафа.

—огласно части 1 статьи 23.48  ојѕ –‘ ‘едеральный антимонопольный орган, его территориальные органы рассматривают дела об административных правонарушени€х, предусмотренных стать€ми 7.32.4, 9.15, частью 6 и частью 12 (за исключением коллективных (общедомовых), индивидуальных и общих (дл€ коммунальных квартир) приборов учета используемых энергетических ресурсов в многоквартирных домах, жилых домах) статьи 9.16  ојѕ –‘.

—огласно части 1 статьи 23.55  ојѕ –‘ ќрганы исполнительной власти субъектов –оссийской ‘едерации, осуществл€ющие региональный государственный жилищный надзор, рассматривают дела об административных правонарушени€х, предусмотренных частью 12 (в части коллективных (общедомовых), индивидуальных и общих (дл€ коммунальных квартир) приборов учета используемых энергетических ресурсов в многоквартирных домах, жилых домах) статьи 9.16  ојѕ –‘.

—огласно части 2 статьи 20 ∆илищного кодекса –оссийской ‘едерации государственный жилищный надзор осуществл€етс€ уполномоченными органами исполнительной власти субъектов –оссийской ‘едерации (региональный государственный жилищный надзор).

¬ соответствии с подпунктом 2 пункта 8 постановлени€ √убернатора „ел€бинской области от є 364 от 15.05.2014 √лавное управление Ђ√осударственна€ жилищна€ инспекци€ „ел€бинской областиї выполн€ет функции по осуществлению регионального государственного жилищного надзора.

¬ св€зи с чем, ¬аше за€вление в пор€дке подведомственности направлено в части осуществлени€ контрол€ за законодательством об энергосбережении в √лавное управление Ђ√осударственна€ жилищна€ инспекци€ „ел€бинской областиї.

Ќа основании изложенного, „ел€бинское ”‘ј— –оссии уведомл€ет ¬ас об отказе в возбуждении дела о нарушении антимонопольного законодательства.

ќтвечал: „ел€бинское ”‘ј— –оссии



¬ладимир ѕанов 12:56 17.06.2019
¬опрос:
ƒобрый день! Ќаше предпри€тие изготовитель в г. „ел€бинске участвовало в гос. закупке по 44фз на поставку бульдозера по техническому заданию покупател€ но без указани€ модели. ѕо техническому заданию заказчика наша техника полностью прошла, а также по цене т.е. мы выиграли этот аукцион! ѕосле заключени€/подписани€ контракта вы€снилось, что мы допустили опечатку в названии предложенной модели бульдозера по нашему сертификату, но по техническим данным бульдозер полностью подходит под параметры указанные заказчиком в контракте.
ћожет ли эта опечатка модели послужить поводом дл€ расторжени€ контракта и что нам необходимо сделать?
«аранее спасибо!
ќтвет:
”правление ‘едеральной антимонопольной службы по „ел€бинской области, рассмотрев ¬аше обращение, сообщает следующее.
¬ соответствии с частью 8 статьи 95 ‘едерального закона от 05.04.2013 є 44-‘« Ђќ контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг дл€ обеспечени€ государственных и муниципальных нуждї (далее Ц «акон о контрактной системе) расторжение контракта допускаетс€ по соглашению сторон, по решению суда, в случае одностороннего отказа стороны контракта от исполнени€ контракта в соответствии с гражданским законодательством.
ѕунктом 1 части 15 статьи 95 «акона о контрактной системе заказчик об€зан прин€ть решение об одностороннем отказе от исполнени€ контракта в случае, если в ходе исполнени€ контракта установлено, что поставщик (подр€дчик, исполнитель) и (или) поставл€емый товар не соответствуют установленным извещением об осуществлении закупки и (или) документацией о закупке требовани€м к участникам закупки и (или) поставл€емому товару или представил недостоверную информацию о своем соответствии и (или) соответствии поставл€емого товара таким требовани€м, что позволило ему стать победителем определени€ поставщика (подр€дчика, исполнител€).
“аким образом, в случае, если заказчиком будет установлено, что поставл€емый бульдозер не соответствует требовани€м извещени€ и документации о закупке либо поставщиком предоставлена недостоверна€ информаци€ о поставл€емом товаре, то заказчик вправе расторгнуть контракта по основани€м, предусмотренным частью 15 статьи 95 «акона о контрактной системе.
Ѕолее того, в случае, если заказчиком будет прин€то решение об одностороннем отказе от исполнени€ контракта по основани€м, предусмотренным гражданским законодательством при условии существенного нарушени€ условий контракта, то в соответствии с частью 6 статьи 104 «акона о контрактной системе заказчик в течение трех рабочих дней с даты расторжени€ контракта направл€ет сведени€ в антимонопольный орган дл€ решени€ вопроса о включении участника закупки в реестр недобросовестных поставщиков.
ƒополнительно антимонопольный орган сообщает, что рассмотрение вопросов, св€занных с исполнением контракта, не относитс€ к компетенции „ел€бинского ”‘ј— –оссии, в св€зи с чем разъ€снение пор€дка осуществлени€ действий поставщиком при исполнении об€зательств не входит в полномочи€ территориальных органов ‘ј— –оссии.

ќтвечал: „ел€бинское ”‘ј— –оссии



¬опрос:
2 года назад помен€л электросчЄтчик в квартире. ќрганизаци€ мен€вша€ счЄтчик об€залась поставить его на учЄт в Ёнергосет€х, но не сделала этого. ѕоставщик электроэнергии тут же выставил тариф 100 квт в мес€ц. я живу 1, лампы - энергосберегающие, холодильник тоже. ѕыталс€ сам договоритьс€ в приЄмной поставщика - они в отказ. “ребуют оплатить €кобы штраф. Ќесколько раз оплачивал, последний раз в €нваре. Ќо от них ни какой реакции, только 100 квт!!!
я пенсионер, мне 61 год. ћожно ли воздействовать отрезвл€юще на этого монополиста?
ќтвет:
ѕравоотношени€, сложившиес€ в рассматриваемой ситуации между ресурсоснабжающей организацией и ¬ами как между исполнителем и потребителем коммунальной услуги по энергоснабжению, урегулированы нормами ѕравил предоставлени€ коммунальных услуг собственникам и пользовател€м помещений в многоквартирных домах и жилых домов, утвержденных ѕостановлением ѕравительства –‘ от 06.05.2011 є 354 Ђќ предоставлении коммунальных услуг собственникам и пользовател€м помещений в многоквартирных домах и жилых домовї (далее Ч ѕравила є 354) и жилищного законодательства.
¬ соответствии с пунктом 161 ѕравил є 354 государственный контроль за соответствием качества, объема и пор€дка предоставлени€ коммунальных услуг требовани€м, установленным насто€щими ѕравилами, осуществл€етс€ уполномоченными органами исполнительной власти субъектов –оссийской ‘едерации в пор€дке, установленном уполномоченным ѕравительством –оссийской ‘едерации федеральным органом исполнительной власти в соответствии со статьей 20 ∆илищного кодекса –оссийской ‘едерации.
—огласно части 2 статьи 20 ∆илищного кодекса –оссийской ‘едерации государственный жилищный надзор осуществл€етс€ уполномоченными органами исполнительной власти субъектов –оссийской ‘едерации (региональный государственный жилищный надзор).
¬ соответствии с подпунктом 2 пункта 8 ѕостановлени€ √убернатора „ел€бинской области от є 364 от 15.05.2014 √лавное управление Ђ√осударственна€ жилищна€ инспекци€ „ел€бинской областиї выполн€ет функции по осуществлению регионального государственного жилищного надзора.
“аким образом, рассмотрение поставленного в обращении вопроса не входит в полномочи€ антимонопольного органа, указанные вопросы подлежат рассмотрению √лавным управлением Ђ√осударственна€ жилищна€ инспекци€ „ел€бинской областиї.
¬ св€зи с чем „ел€бинское ”‘ј— –оссии уведомл€ет о направлении ¬ашего обращени€ дл€ рассмотрени€ в √лавное управление Ђ√осударственна€ жилищна€ инспекци€ „ел€бинской областиї, расположенное по адресу: 454091, г. „ел€бинск, ул. Ёнгельса, д. 43.

ќтвечал: „ел€бинское ”‘ј— –оссии



¬опрос:
¬опрос по де€тельности монополиста ћ–—  ”рала.—огласно информации ћ“–иЁ „ел€бинской области о переходе потребителей электрической энергии на обслуживание к гарантирующему поставщику - ќјќ Ђћ–—  ”ралаї с 01.07.2018 принимает на обслуживание потребителей ѕјќ Ђ„ел€бэнергосбытї.
ѕотребители с даты, установленной дл€ такого прин€ти€, внос€т плату за потребленную с этой даты электрическую энергию в адрес гарантирующего поставщика ќјќ Ђћ–—  ”ралаї.
ѕоследние показани€ счетчика
ѕјќ „ел€бэнергосбыт 20.05-20.06 - 4805 оплата 954,00 руб
показани€ счетчика ћ–—  ”рал 20.06-20.07 - 5063 оплата 810,00 руб,
¬ марте начали перерасчет и вы€снилось, мы об€заны оплачивать начина€ с показаний счетчика с 4805.
ћ–— , берет показани€ от 21 июн€ 2018 г., в это врем€ предпри€тие еще не предоставл€ло услугу и начисл€ет за июнь по тарифам июл€, кроме того кто заплатил по факту 30 июн€ в „ел€энергосбыт, получаютс€ двойные начислени€.
ѕредоставлены квитанции об оплате, но ћ–—  настаивает на повторном начислении.
 роме того, хочу заметить, что ћ–—  намерено не хочет разбиратьс€ с этим вопросом, хот€ все работники „ел€бэнергосбыта перешли в ћ–— .
“аким образом ќјќ Ђћ–—  ”ралаї пользу€сь правом монополиста ущемл€ет права огромного количества потребителей.
ѕрошу инициировать разбирательство, возможно с привлечением прокуратуры.
ќтвет:
«дравствуйте, ћарина ƒмитриевна!

¬ соответствии с ѕоложением о ‘едеральной антимонопольной службе, утвержденным постановлением ѕравительства –‘ от 30.06.2004 є 331, ‘едеральна€ антимонопольна€ служба осуществл€ет контроль за соблюдением антимонопольного законодательства и в своей де€тельности руководствуетс€ ‘едеральным законом от 26.07.2006 є 135-‘« Ђќ защите конкуренцииї (далее - «акон о защите конкуренции).

—огласно статье 22 «акона о защите конкуренции антимонопольный орган осуществл€ет государственный контроль за соблюдением антимонопольного законодательства, вы€вл€ет нарушени€ и принимает меры по прекращению нарушени€ антимонопольного законодательства, предупреждает монополистическую де€тельность, а также недобросовестную конкуренцию.

“акими нарушени€ми, в частности, признаютс€ действи€ хоз€йствующих субъектов по заключению и участию в соглашени€х или согласованных действи€х, а также действи€ (бездействие) занимающего доминирующее положение хоз€йствующего субъекта, результатом которых €вл€ютс€ или могут €вл€тьс€ недопущение, ограничение, устранение конкуренции и (или) ущемление интересов других лиц (хоз€йствующих субъектов) в сфере предпринимательской де€тельности либо неопределенного круга потребителей.

—огласно постановлению ѕленума ¬ј— –‘ от 30.06.2008 є 30 Ђќ некоторых вопросах, возникающих в св€зи с применением арбитражными судами антимонопольного законодательстваї антимонопольный орган не вправе в рамках своей компетенции разрешать гражданско-правовые споры хоз€йствующих субъектов. ¬ частности, он не полномочен защищать субъективные гражданские права потерпевшего от такого нарушени€ путем вынесени€ предписани€ нарушителю об уплате контрагенту задолженности или о возмещении понесенных убытков.

¬ св€зи с вступлением в силу изменений, внесенных в статью 10 «акона Ђќ защите конкуренцииї ‘едеральным законом от 05.10.2015 є 275-‘« Ђќ внесении изменений в ‘едеральный закон Ђќ защите конкуренцииї и отдельные законодательные акты –оссийской ‘едерацииї, действи€ (бездействие) занимающего доминирующее положение хоз€йствующего субъекта, результатом которых €вл€етс€ или может €витьс€ ущемление интересов физических лиц, не осуществл€ющих предпринимательскую де€тельность, с 05.01.2016 не могут расцениватьс€ как злоупотребление хоз€йствующим субъектом доминирующим положением и не содержат признаков нарушени€ антимонопольного законодательства, предусмотренного частью 1 статьей 10 «акона о защите конкуренции.

„ел€бинское ”‘ј— –оссии отмечает, что ѕјќ Ђ„ел€бэнергосбытї до 01.07.2018 обладало статусом субъекта оптового рынка электрической энергии, и занимало доминирующее положение на розничном рынке продажи электрической энергии (без еЄ передачи и распределени€) на территории „ел€бинской области (за исключением зон де€тельности иных гарантирующих поставщиков).

јссоциацией ЂЌѕ Ђ—овет –ынкаї 22.06.2018 прин€то решение о лишении ѕјќ Ђ„ел€бэнергосбытї статуса субъекта оптового рынка электрической энергии, что €вл€етс€ основанием дл€ прин€ти€ ћинэнерго –оссии решени€ о лишении ѕјќ Ђ„ел€бэнергосбытї статуса гарантирующего поставщика электрической энергии.

‘ункции гарантирующего поставщика по электроснабжению потребителей, которые ранее выполн€лись ѕјќ Ђ„ел€бэнергосбытї, с 01.07.2018 выполн€ет ќјќ Ђћ–—  ”ралаї (филиал Ђ„ел€бэнергої).

»нформаци€ дл€ потребителей по перезаключению договоров, относительно пор€дка оплаты за электроэнергию, потребленную с 01.07.2018, в том числе платежные реквизиты ќјќ Ђћ–—  ”ралаї, была размещена как на сайтах указанных субъектов, так на сайте ћинистерства тарифного регулировани€ и энергетики „ел€бинской области.
—огласно размещенной информации дата перехода к новому гарантирующему поставщику - 1 июл€ 2018 года. ќкончательные расчеты за июнь 2018 года потребител€м нужно произвести с лишенным статуса √ѕ Ц ѕјќ Ђ„ел€бэнергосбытї. јвансовые платежи за июль 2018 и окончательные платежи с июл€ 2018 года необходимо оплачивать уже новому √ѕ - ќјќ Ђћ–—  ”ралаї, а именно: сн€ть показани€ прибора учета на 00 часов 00 минут 01.07.2018 и передать их ѕјќ Ђ„ел€бэнергосбытї, что позволило бы корректно завершить расчеты с предыдущим поставщиком ѕјќ Ђ„ел€бэнергосбытї за электроэнергию, потребленную до 01.07.2018. ¬ дальнейшем передать показани€ прибора учета на 01.07.2018 новому гарантирующему поставщику ќјќ Ђћ–—  ”ралаї и оплачивать потребленную с 01.07.2018 электроэнергию новому гарантирующему поставщику ќјќ Ђћ–—  ”ралаї.
”казанные в письме действи€ ќјќ Ђћ–—  ”ралаї не €вл€ютс€ нарушением антимонопольного законодательства.

„ел€бинское ”‘ј— –оссии сообщает, что по вопросу выставлени€ ќјќ Ђћ–—  ”ралаї платы за потребленную электроэнергию за период, в который ќјќ Ђћ–—  ”ралаї таких услуг не предоставл€ло, ¬ам необходимо обратитьс€ в √лавное управление Ђ√осударственна€ жилищна€ инспекци€ „ел€бинской областиї.

“акже „ел€бинское ”‘ј— –оссии отмечает, что по вопросу выставлени€ ќјќ Ђћ–—  ”ралаї платы за потребленную электроэнергию за июнь по тарифам июл€ ¬ам необходимо обратитьс€ в ћинистерство тарифного регулировани€ и энергетики „ел€бинской области.

ƒополнительно „ел€бинское ”‘ј— –оссии сообщает, что вопросы, св€занные с взысканием излишне уплаченных денежных средств в адрес ѕјќ Ђ„ел€бэнергосбытї, а также с прекращением об€зательств посредством произведени€ взаимозачета, нос€т гражданско-правовой характер, и подлежат разрешению в судебном пор€дке.

ќтвечал: „ел€бинское ”‘ј— –оссии



¬опрос:
«дравствуйте. —разу к сути. √од назад € заключил договор с ћ–—  на подключение моего участка к электричеству. Ќа сайте ћ–—  целый год статус за€вки не мен€лс€ - "выполн€етс€ проектирование", этот статус так и по сей день. ѕосле напоминани€ о себе и угрозе подать в суд, мен€ пригласили к руководителю на копейское шоссе. я приехал, рассказал, о том, что дом достраиваю вообще без света и все мои соседи давно уже подключены, и то, что уже сам купил и установил опоры под электричество до своего участка. ¬ыслушав мен€ руководитель, сильно удивилс€ - "мол быть такого не может и вопрос будет решен", но воз и ныне там. я оплатил полную стоимость с опорами не 550 рублей . ѕрошу ¬ас помочь разобратьс€ с данным вопросом, хоть как-то повли€ть на состо€ние дела! «аранее спасибо.
ќтвет:
«дравствуйте, √алим √алипович!

≈сли ¬ы считаете, что ќјќ Ђћ–—  ”ралаї нарушает пор€док подключени€ (технологического присоединени€) к электрическим сет€м, то ¬ам необходимо обратитьс€ в „ел€бинское ”‘ј— –оссии с соответствующим за€влением (с приложением следующих документов: копии за€вки на технологическое присоединение, поданной в ќјќ Ђћ–—  ”ралаї, копии договора на технологическое присоединение и технические услови€, доказательства, подтверждающие выполнени€ меропри€тий, предусмотренных договором на технологическое присоединение с ¬ашей стороны и со стороны ќјќ Ђћ–—  ”ралаї, а также с приложением иных документов и сведений, относ€щихс€ к данному вопросу).
«а€вление может быть подано нарочно, по почте (г. „ел€бинск, пр-кт Ћенина, д. 59, каб. 325), посредством электронной почты (to74@fas.gov.ru), с использованием портала государственных услуг.

ќтвечал: „ел€бинское ”‘ј— –оссии



ёли€ Ћожкина 13:23 16.05.2019
¬опрос:
ƒобрый день! ѕодскажите пожалуйста как нам быть. —ложилась така€ ситуаци€, у нас был объ€влен электронный аукцион на поставку овощей. «а€вилс€ один участник, сейчас дело доходит до подписани€ контракта, участник сообщает нам , что подписывать не будет в св€зи с тем, что они не увидели место поставки и им не выгодно нам поставл€ть товар, т.к мы находимс€ 360 км от них. «атем спуст€ день звон€т и говор€т, что подали за€вление в ‘Ќ— є 17 „ел€бинской области о прекращении де€тельности, т.е их »ѕ теперь не будет существовать. ѕожалуйста помогите, как нам как быть со стороны заказчика?
ќтвет:
«дравствуйте, ёли€!

¬ соответствии с ѕостановлением ѕравительства –‘ от 30 июн€ 2004 г.є 331 Ђќб утверждении ѕоложени€ о ‘едеральной антимонопольной службеї, ѕриказом ‘ј— –оссии от 23.07.2015 є 649/15 Ђќб утверждении ѕоложени€ о территориальном органе ‘едеральной антимонопольной службыї, ‘едеральным законом от 05.04.2013 є 44-‘« Ђќ контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг дл€ обеспечени€ государственных и муниципальных нуждї (далее - «акон о контрактной системе) „ел€бинское ”‘ј— –оссии не наделено полномочи€ми по официальному разъ€снению положений законодательства о контрактной системе.

—огласно части 13 статьи 83.2 «акона о контрактной системе победитель электронного аукциона признаетс€ заказчиком уклонившимс€ от заключени€ контракта в случае, если в сроки, предусмотренные насто€щей статьей, он не направил заказчику проект контракта, подписанный лицом, имеющим право действовать от имени такого победител€, или не направил протокол разногласий, предусмотренный частью 4 статьи 83.2 «акона о контрактной системе, или не исполнил требовани€, предусмотренные статьей 37 «акона о контрактной системе (в случае снижени€ при проведении электронного аукциона или конкурса цены контракта на двадцать п€ть процентов и более от начальной (максимальной) цены контракта). ѕри этом заказчик не позднее одного рабочего дн€, следующего за днем признани€ победител€ электронной процедуры уклонившимс€ от заключени€ контракта, составл€ет и размещает в единой информационной системе и на электронной площадке с использованием единой информационной системы протокол о признании такого победител€ уклонившимс€ от заключени€ контракта, содержащий информацию о месте и времени его составлени€, о победителе, признанном уклонившимс€ от заключени€ контракта, о факте, €вл€ющемс€ основанием дл€ такого признани€, а также реквизиты документов, подтверждающих этот факт.

 ак следует из части 4 статьи 96 «акона о контрактной системе контракт заключаетс€ после предоставлени€ участником: закупки, с которым заключаетс€ контракт, обеспечени€ исполнени€ контракта в соответствии с насто€щим ‘едеральным законом.

¬ соответствии с частью 5 статьи 96 «акона о контрактной системе в случае непредставлени€ участником закупки, с которым заключаетс€ контракт, обеспечени€ исполнени€ контракта в срок, установленный дл€ заключени€ контракта, такой участник считаетс€ уклонившимс€ от заключени€ контракта.

— учетом изложенного, неподписание проекта контракта в регламентированные законом сроки €вл€етс€ основанием дл€ признани€ участника закупки уклонившимс€ от заключени€ контракта.
¬ соответствии с частью 2 статьи 104 «акона о контрактной системе в реестр недобросовестных поставщиков включаетс€ информаци€ об участниках закупок, уклонившихс€ от заключени€ контрактов, а также о поставщиках (подр€дчиках, исполнител€х), с которыми контракты расторгнуты по решению суда или в случае одностороннего отказа заказчика от исполнени€ контракта в св€зи с существенным нарушением ими условий контрактов.

ƒополнительно антимонопольный орган сообщает, что в случае если заказчиком будет прин€то решение о признании участника закупки уклонившимс€ от заключени€ контракта, то заказчик об€зан направить сведени€ о рассмотрении вопроса о включении участника закупки в реестр недобросовестных поставщиков в антимонопольный орган в пор€дке, предусмотренном част€ми 3,4 статьи 104 «акона о контрактной системе.

ќтвечал: „ел€бинское ”‘ј— –оссии



¬опрос:
ƒобрый день.
ѕодскажите, как расторгнуть контракт, заключенный по результатам Ёј (44-‘«) в св€зи со смертью поставщика?
ќтвет:
«дравствуйте, ≈лена!

—огласно части 14 статьи 34 «акона о контрактной системе в контракт может быть включено условие о возможности одностороннего отказа от исполнени€ контракта в соответствии с положени€ми частей 8 - 26 статьи 95 насто€щего ‘едерального закона.

¬ части 9 статьи 95 «акона о контрактной системе указано, что заказчик вправе прин€ть решение об одностороннем отказе от исполнени€ контракта по основани€м, предусмотренным √ражданским кодексом –оссийской ‘едерации дл€ одностороннего отказа от исполнени€ отдельных видов об€зательств, при условии, если это было предусмотрено контрактом.

 ак следует из части 1 статьи 104, части 16 статьи 95 «акона о контрактной системе информаци€ о поставщике (подр€дчике, исполнителе), с которым контракт был расторгнут в св€зи с односторонним отказом заказчика от исполнени€ контракта ввиду нарушени€ существенных условий контракта, включаетс€ в установленном насто€щим ‘едеральным законом пор€дке в реестр недобросовестных поставщиков (подр€дчиков, исполнителей).

“аким образом, в случае, если в контракте предусмотрено условие об одностороннем отказе заказчика от исполнени€ контракта, то заказчик вправе по основани€м, предусмотренным гражданским законодательством, расторгнуть контракт в одностороннем пор€дке.

ѕри этом, законодательством о контрактной системе не предусмотрено в качестве основани€ расторжени€ контракта наличие факта смерти поставщика.

ƒополнительно антимонопольный орган сообщает, что в случае расторжени€ контракта по основани€м, предусмотренным гражданским законодательством ввиду существенного нарушени€ условий контракта, заказчик об€зан предоставить в антимонопольный орган сведени€ о недобросовестном участнике закупки, с которым контракт расторгнут в одностороннем пор€дке, в течение трех рабочих дней с даты расторжени€ контракта.

—ледует отметить, что заказчик об€зан расторгнуть контракт в одностороннем пор€дке в соответствии с частью 15 статьи 95 «акона о контрактной системе.

ѕри этом, территориальные управлени€ ‘едеральной антимонопольной службы не наделены полномочи€ми по официальному разъ€снению законодательства о контрактной системе.
¬ св€зи с изложенным, ¬ы вправе обратитьс€ с вопросом, указанным в обращении, в ћинистерство финансов –оссийской ‘едерации, которое в соответствии с пунктом 1 ѕостановлени€ ѕравительства –‘ от 30.06.2004 є 329 Ђќ ћинистерстве финансов –оссийской ‘едерацииї осуществл€ет нормативное правовое регулирование в сфере закупок товаров, работ, услуг дл€ обеспечени€ государственных и муниципальных нужд.

ќтвечал: „ел€бинское ”‘ј— –оссии



¬опрос:
— закрытием де€тельности „ “— на 1.01.19 в системе "√ород"к возврату мне причиталась сумма переплаты от „ “— - 77 руб. ѕри посещении 7.05.19 ќќќ √÷Ќ ѕ (”Ћ.’уд€кова,12) этой суммы к возврату уже не значитс€ без объ€снений.” родственников такие суммы значительнее, их тоже можно списать в пользу „ “— массово?
»звините,если € не по адресу, но хотелось бы от кого-то узнать, это €вление - законна€ политика „ “—.
ќтвет:
«дравствуйте, Ћюдмила ћихайловна!

— 01.11. 2017 г. об€зательство по поставке тепловой энергии перешло к јќ Ђ”“— ї. ƒл€ возврата от ћ”ѕ Ђ„ “—ї переплаты собственнику квартиры необходимо обратитьс€ в расчетный центр по адресу, указанному в платежном документе. ѕеречисление излишне оплаченных денежных средств осуществл€етс€ по за€влению собственника жилого помещени€, на которого был открыт соответствующий лицевой счет, при наличии полного комплекта прилагаемых документов.   за€влению необходимо приложить (согласие на обработку персональных данных; копию паспорта за€вител€; копию документа, подтверждающего право собственности; распечатку реквизитов, на которые необходимо перечислить денежные средства.  опии документов принимаютс€ при наличии оригиналов. ƒенежные средства от ћ”ѕ Ђ„ “—ї перечисл€ютс€ на счет собственника по безналичному расчету.

»сход€ из изложенного в ¬ашем обращении, „ел€бинское ”‘ј— –оссии не имеет возможности дать правовую оценку действи€м ћ”ѕ Ђ„ “—ї.

“аким образом, „ел€бинское ”‘ј— –оссии рекомендует ¬ам обратитьс€ с соответствующим за€влением.

«а€вление может быть подано посредством ѕјќ Ђѕочта –оссииї, либо по электронной почте (to74@fas.gov.ru).

ќтвечал: „ел€бинское ”‘ј— –оссии



¬опрос:
ƒобрый день! ѕрошу ¬ашей помощи!!! ќќќ Ђћагнитогорска€ энергетическа€ компани€ї €вл€юща€с€ √арантирующим поставщиком выдало “ехнические услови€ дл€ ёр.лица (далее “”), выполнив которые мне гарантируют заключение договора энергоснабжени€ и допуск прибора учета в качестве расчЄтного (опломбировка), но оказалось, что в “” имеют необоснованные требовани€ к ѕриборам учета э/э: ”становка GSM модема и организаци€ канала передачи данных об энергопотреблении( в разделе ’, ѕѕ –‘ 442 нет таких требований)! ѕрошу по€снить правомерностью и законность этих требований! «аранее —пасибо
ќтвет:
«дравствуйте,—танислав »горевич!

„ел€бинское ”‘ј— –оссии направило запрос в ¬аш адрес и продлило срок рассмотрени€ за€влени€.

ќтвечал: „ел€бинское ”‘ј— –оссии




«адайте свой вопрос!
¬аше »м€ и ‘амили€:
¬аш E-mail:
“екст вопроса:
 од защиты от роботов:
>>
¬ведите четырехзначное число, которое ¬ы видите на картинке
ќбновить, если число не видно
   

Ќовое на сайте