×
ќткрыть
√ородские новости и погода в приложении 74.ru
ѕредложени€ автодилеров



ѕродажа авто, мото


ќбратна€ св€зь
јнна јлексеевна  озлова, руководитель ”правлени€ ‘едеральной антимонопольной службы по „ел€бинской области

ќсновные вопросы:

  • нарушени€ антимонопольного законодательства в сфере топливно-энергетического комплекса, ∆ ’, транспорта, св€зи;
  • несоблюдение антимонопольного законодательства органами власти;
  • нарушени€ требований закона о рекламе при рекламе товаров и услуг;
  • нарушени€ при размещении государственного и муниципального заказов.

ќбращаем внимание, что поступившие вопросы „ел€бинское ”‘ј— –оссии не рассматривает в качестве за€влений. — пор€дком подачи за€влений в антимонопольную службу можно ознакомитьс€ на сайте „ел€бинского ”‘ј— –оссии.







—траницы: перва€ << 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 >>  последн€€

 
»рина ўипанова 08:18 25.07.2019
¬опрос:
ƒобрый день!
¬ начале июн€ нашим учреждением, по результатам несосто€вшегос€ электронного аукциона - была подана только одна за€вка, был заключен контракт на выполнение капитального ремонта помещений. ¬ процессе исполнени€ контракта, были вы€влены недостатки в проектно-сметной документации, влекущие за собой увеличение объемов и видов работ, а следовательно и сроков выполнени€ подр€дчиком работ. ћожем ли мы внести изменени€ в контракт в части увеличени€ сроков и выполнени€ дополнительных объемов и видов работ в соответствии с вступившими в силу изменени€ми 01.07.2019 в ст.95 ‘з-44? ¬несени€ изменений в проектную документацию не было, была составлена дополнительна€ рабоча€ документаци€.
ќтвет:
«дравствуйте, »рина!

¬ силу пункта 9 части 1 статьи 95 «акона о контрактной системе по соглашению сторон срок исполнени€ контракта можно изменить, если по вине подр€дчика контракт не исполнен в предусмотренный срок или возникли независ€щие от сторон обсто€тельства, из-за которых контракт не исполнен в установленный срок (в том числе требуетс€ изменить проектно-сметную документацию).

¬ этом случае срок исполнени€ контракта можно продлить один раз на срок, который не превышает первоначальный срок исполнени€ контракта.

ќтвечал: „ел€бинское ”‘ј— –оссии



¬опрос:
ƒоброе утро! ¬опрос:Ќа площадке –“—-“ендер подали за€вку на участие, по цене прошли как лучшие. «аказчик отказываетс€ заключать с нами контракт, мотивиру€ тем, что лучшее предложение поступило по электронной почте. Ќа площадке висит статус перейти к контракту. ѕравомочны ли действи€ «аказчика, протокол по€вилс€ только сегодн€ на площадке наша компани€ значитс€ как победитель.
ќтвет:
«дравствуйте, √ригорий!

¬ соответствии со статьей 18.1 ‘едерального закона от 26.07.2006 є 135-‘« Ђќ защите конкуренцииї (далее Ц «акон о защите конкуренции) антимонопольный орган рассматривает жалобы на действи€ (бездействие) юридического лица, организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии при организации и проведении торгов, заключении договоров по результатам торгов или в случае, если торги, проведение которых €вл€етс€ об€зательным в соответствии с законодательством –оссийской ‘едерации, признаны несосто€вшимис€, а также при организации и проведении закупок в соответствии с ‘едеральным законом от 18 июл€ 2011 года є 223-‘« Ђќ закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лицї (далее Ц «акон о закупках), за исключением жалоб, рассмотрение которых предусмотрено законодательством –оссийской ‘едерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг дл€ обеспечени€ государственных и муниципальных нужд.
ƒействи€ (бездействие) организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии могут быть обжалованы в антимонопольный орган лицами, подавшими за€вки на участие в торгах, а в случае, если такое обжалование св€зано с нарушением установленного нормативными правовыми актами пор€дка размещени€ информации о проведении торгов, пор€дка подачи за€вок на участие в торгах, также иным лицом (за€вителем), права или законные интересы которого могут быть ущемлены или нарушены в результате нарушени€ пор€дка организации и проведени€ торгов; акты и (или) действи€ (бездействие) уполномоченного органа и (или) организации, осуществл€ющей эксплуатацию сетей, могут быть обжалованы юридическим лицом или индивидуальным предпринимателем, права или законные интересы которых, по их мнению, нарушены в результате осуществлени€ в отношении таких лиц процедур, включенных в исчерпывающие перечни процедур в сферах строительства, либо предъ€влени€ требовани€ осуществить процедуру, не включенную в исчерпывающий перечень процедур в соответствующей сфере строительства.
”частником закупки в соответствии с пунктом 5 статьи 3 «акона о закупках €вл€етс€ любое юридическое лицо или несколько юридических лиц, выступающих на стороне одного участника закупки, независимо от организационно-правовой формы, формы собственности, места нахождени€ и места происхождени€ капитала либо любое физическое лицо или несколько физических лиц, выступающих на стороне одного участника закупки, в том числе индивидуальный предприниматель или несколько индивидуальных предпринимателей, выступающих на стороне одного участника закупки.
—огласно пункту 10 статьи 3 «акона о закупках любой участник закупки вправе обжаловать в антимонопольном органе в пор€дке, установленном статьей 18.1 «акона о защите конкуренции, с учетом особенностей, установленных статьей, действи€ (бездействие) заказчика, комиссии по осуществлению закупок, оператора электронной площадки при закупке товаров, работ, услуг, если такие действи€ (бездействие) нарушают права и законные интересы участника закупки. ќбжалование осуществл€етс€ в следующих случа€х:
1) осуществление заказчиком закупки с нарушением требований ‘едерального закона и (или) пор€дка подготовки и (или) осуществлени€ закупки, содержащегос€ в утвержденном и размещенном в единой информационной системе положении о закупке такого заказчика;
2.1) нарушение оператором электронной площадки при осуществлении закупки товаров, работ, услуг требований, установленных насто€щим ‘едеральным законом;
3) неразмещение в единой информационной системе положени€ о закупке, изменений, внесенных в указанное положение, информации о закупке, информации и документов о договорах, заключенных заказчиками по результатам закупки, а также иной информации, подлежащей в соответствии с насто€щим ‘едеральным законом размещению в единой информационной системе, или нарушение сроков такого размещени€;
4) предъ€вление к участникам закупки требований, не предусмотренных документацией о конкурентной закупке;
5) осуществление заказчиками закупки товаров, работ, услуг в отсутствие утвержденного и размещенного в единой информационной системе положени€ о закупке и без применени€ положений ‘едерального закона от 5 апрел€ 2013 года є 44-‘« Ђќ контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг дл€ обеспечени€ государственных и муниципальных нуждї, предусмотренных частью 8.1 статьи, частью 5 статьи 8 ‘едерального закона, включа€ нарушение пор€дка применени€ указанных положений;
6) неразмещение в единой информационной системе информации или размещение недостоверной информации о годовом объеме закупки, которую заказчики об€заны осуществить у субъектов малого и среднего предпринимательства.
 роме того, согласно пункту 12 статьи 3 «акона о закупках в антимонопольном органе в пор€дке, установленном статьей 18.1 «акона о защите конкуренции, в случа€х, определенных пунктами 1, 4 - 6 части 10 статьи, а также с учетом особенностей, установленных насто€щей статьей, могут быть обжалованы:
1) корпорацией развити€ малого и среднего предпринимательства действи€ (бездействие) заказчиков, в отношении которых эта корпораци€ проводит мониторинг соответстви€ либо оценку соответстви€, предусмотренные статьей 5.1 ‘едерального закона, при закупке товаров, работ, услуг в случае, если такие действи€ (бездействие) нарушают права и законные интересы субъектов малого и среднего предпринимательства;
2) органами исполнительной власти субъектов –оссийской ‘едерации или созданными ими организаци€ми действи€ (бездействие) заказчиков, в отношении которых органы исполнительной власти субъектов –оссийской ‘едерации или созданные ими организации провод€т мониторинг соответстви€ либо оценку соответстви€, предусмотренные статьей 5.1 ‘едерального закона, при закупке товаров, работ, услуг в случае, если такие действи€ (бездействие) нарушают права и законные интересы субъектов малого и среднего предпринимательства.
¬ соответствии с пунктом 11 статьи 3 «акона о закупках в случае, если обжалуемые действи€ (бездействие) совершены заказчиком, комиссией по осуществлению закупок, оператором электронной площадки после окончани€ установленного в документации о конкурентной закупке срока подачи за€вок на участие в закупке, обжалование таких действий (бездействи€) может осуществл€тьс€ только участником закупки, подавшим за€вку на участие в закупке.
—огласно статье 18.1 «акона о защите конкуренции обжалование действий (бездействи€) организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии в антимонопольный орган в пор€дке, установленном статьей, допускаетс€ не позднее дес€ти дней со дн€ подведени€ итогов торгов либо в случае, если предусмотрено размещение результатов торгов на сайте в информационно-телекоммуникационной сети Ђ»нтернетї, со дн€ такого размещени€, за исключением случаев, предусмотренных ‘едеральным законом.
¬ случае, если заключение договора не осуществлено по результатам торгов, либо в случае признани€ торгов несосто€вшимис€ обжалование действий (бездействи€) организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии в антимонопольный орган в пор€дке, установленном статьей, допускаетс€ в течение трех мес€цев со дн€ подведени€ итогов торгов либо в случае, если предусмотрено размещение результатов торгов на сайте в информационно-телекоммуникационной сети Ђ»нтернетї, со дн€ такого размещени€.
∆алоба на акты и (или) действи€ (бездействие) организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии, уполномоченного органа и (или) организации, осуществл€ющей эксплуатацию сетей (далее - жалоба), подаетс€ в письменной форме в антимонопольный орган и должна содержать:
1) наименование, указание на место нахождени€, почтовый адрес, номер контактного телефона организатора торгов, оператора электронной площадки, уполномоченного органа и (или) организации, осуществл€ющей эксплуатацию сетей, акты и (или) действи€ (бездействие) которых обжалуютс€;
2) наименование, сведени€ о месте нахождени€ (дл€ юридического лица), фамилию, им€, отчество, сведени€ о месте жительства (дл€ физического лица) за€вител€, почтовый адрес, адрес электронной почты, номер контактного телефона, номер факса;
3) указание на обжалуемые торги, если размещение информации об обжалуемых торгах на сайте в информационно-телекоммуникационной сети Ђ»нтернетї €вл€етс€ об€зательным в соответствии с законодательством –оссийской ‘едерации, адрес сайта, на котором она размещена (указанна€ информаци€ не представл€етс€ при обжаловании актов и (или) действий (бездействи€) уполномоченного органа и (или) организации, осуществл€ющей эксплуатацию сетей);
4) указание на обжалуемые действи€ (бездействие) организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии, акты и (или) действи€ (бездействие) уполномоченного органа и (или) организации, осуществл€ющей эксплуатацию сетей, на нормативный правовой акт, устанавливающий пор€док осуществлени€ в отношении юридических лиц и индивидуальных предпринимателей, €вл€ющихс€ субъектами градостроительных отношений, процедур, включенных в исчерпывающие перечни процедур в сферах строительства, а также соответствующие доводы;
5) перечень прилагаемых к жалобе документов.
∆алоба может быть направлена в антимонопольный орган посредством почтовой или факсимильной св€зи, электронной почты либо иным способом.
∆алоба подписываетс€ за€вителем или его представителем.   жалобе, поданной представителем за€вител€, должны быть приложены доверенность или иной подтверждающий полномочи€ представител€ за€вител€ на подписание жалобы документ.
¬ соответствии со статьей 18.1 «акона о защите конкуренции обжалование актов и (или) действий (бездействи€) организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии, уполномоченного органа и (или) организации, осуществл€ющей эксплуатацию сетей, в антимонопольный орган не €вл€етс€ преп€тствием дл€ обжаловани€ этих актов и (или) действий (бездействи€) в судебном пор€дке.
ƒополнительно сообщаем, что „ел€бинским ”‘ј— –оссии может быть рассмотрена жалоба на действи€ заказчика, имеющего регистрацию в качестве юридического лица на территории „ел€бинской области.
 роме того, „ел€бинское ”‘ј— –оссии сообщает, что пор€док проведени€ закупочной процедуры может быть рассмотрен „ел€бинским ”‘ј— –оссии в рамках главы 9 «акона о защите конкуренции.
¬ соответствии с частью 1 статьи 39 «акона о защите конкуренции антимонопольный орган в пределах своих полномочий возбуждает и рассматривает дела о нарушении антимонопольного законодательства, принимает по результатам их рассмотрени€ решени€ и выдает предписани€.
—огласно подпункту 2 части 2 статьи 39 «акона о защите конкуренции одним из оснований дл€ возбуждени€ и рассмотрени€ антимонопольным органом дела о нарушении антимонопольного законодательства €вл€етс€ за€вление юридического или физического лица, указывающее на признаки нарушени€ антимонопольного законодательства.
¬ соответствии с пунктом 5 статьи 39 «акона о защите конкуренции если в ходе рассмотрени€ дела о нарушении антимонопольного законодательства антимонопольный орган вы€вит обсто€тельства, свидетельствующие о наличии административного правонарушени€, антимонопольный орган возбуждает дело об административном правонарушении в пор€дке, установленном законодательством –оссийской ‘едерации об административных правонарушени€х.

ќтвечал: „ел€бинское ”‘ј— –оссии



ћарат ’узин 13:17 11.07.2019
¬опрос:
«дравствуйте!!!” мен€ вопрос по ∆ ’,почему в јше в моно городе хв стоит дорого 39.31,в соседней ”фе это регион –оссии тоже, там цена 25,68.ј также мне интересно узнать почему у нас проезд на транспорте 25.00,ведь зарплаты у нас не как в „ел€бинске. ≈щЄ вопрос по ќќќ"“еплоэнергии рейд" директор √ладка€ Ќ. ≈Є котельна€ работает на газе,откуда у ней такой тариф на отопление 1428,50.
ќтвет:
«дравствуйте, ћарат!

„ел€бинское ”‘ј— –оссии по вопросам установлени€ тарифов на услуги холодного водоснабжени€ в г. јше „ел€бинской области выше, чем в г. ”фе –еспублики Ѕашкортостан, и на тепловую энергию в г. јше „ел€бинской области дл€ ќќќ Ђ“еплоэнерготрейдї сообщает следующее.
–егулирование тарифов в сфере водоснабжени€ и теплоснабжени€ осуществл€етс€ на основании нормативных правовых актов в сфере государственного регулировани€ тарифов.
–егулирование тарифов в сфере водоснабжени€ и теплоснабжени€ осуществл€етс€, в том числе, по принципу установлени€ тарифов исход€ из экономически обоснованных расходов ресурсоснабжающих организаций, необходимых дл€ осуществлени€ соответствующих видов де€тельности.
ѕри реализации своих полномочий по установлению тарифов органы регулировани€ осуществл€ют экспертизу экономической обоснованности расчетов, материалов и документов, представленных регулируемыми организаци€ми.
“арифы устанавливаютс€ дл€ каждой ресурсоснабжающей организации отдельно на экономически обоснованном уровне исход€ из условий финансово-хоз€йственной де€тельности организации, объема полезного отпуска, прот€женности и технического состо€ни€ сетей, технического состо€ни€ котельных (в теплоснабжении), структуры основных производственных и эксплуатационных затрат, св€занных с осуществлением регулируемого вида де€тельности, величины прибыли. ѕри установлении тарифа на коммунальный ресурс дл€ каждой регулируемой организации учитываютс€ свои затраты.
ќпределение состава расходов, включаемых в необходимую валовую выручку, и оценка их экономической обоснованности производ€тс€ в соответствии с законодательством –оссийской ‘едерации и нормативными правовыми актами, регулирующими отношени€ в сфере бухгалтерского учета.
–асходы регулируемой организации учитываютс€ в составе необходимой валовой выручки регулируемой организации в случае, если они €вл€ютс€ документально подтвержденными и экономически обоснованными. Ќеподтвержденные организацией расходы в тариф не включаютс€.
јбсолютный уровень затрат ресурсоснабжающих организаций, осуществл€ющих свою де€тельность в малонаселенных городах, в большинстве случа€х выше, чем в крупнонаселенных городах. Ёто св€зано со значительными затратами на эксплуатацию сетей при низкой плотности застройки.
ѕри этом установление органом регулировани€ тарифа на коммунальные ресурсы в одном населенном пункте выше, чем в другом населенном пункте само по себе не €вл€етс€ нарушением антимонопольного законодательства.
ѕри этом сообщаем, что территориальные органы ‘ј— –оссии в соответствии с ѕоложением о территориальном органе ‘едеральной антимонопольной службы, утвержденным ѕриказом ‘ј— –оссии от 23.07.2015 є 649/15, письмом ‘ј— –оссии от 09.07.2018 є ј√/52024/18 не наделены полномочи€ми по пересмотру тарифов на коммунальные услуги.
«а разъ€снени€ми в части обосновани€ установленного уровн€ тарифа на холодное водоснабжение и теплоснабжение в г. јше „ел€бинской области ¬ы можете обратитьс€ в ћинистерство тарифного регулировани€ и энергетики „ел€бинской области (454080, г. „ел€бинск, ул. —они  ривой, д.75).
2. ѕо вопросу необоснованного установлени€ цены за проезд в общественном транспорте в г. јше „ел€бинской области на уровне цены, сложившейс€ в г. „ел€бинске, „ел€бинское ”‘ј— –оссии сообщает следующее.
–ынок пассажирских перевозок находитс€ на особом контроле „ел€бинского ”‘ј— –оссии.
Ќа прот€жении 2017 Ц 2018 годов „ел€бинским ”‘ј— –оссии были рассмотрены дела в отношении перевозчиков г. „ел€бинска, г. ћагнитогорска и г.  опейска „ел€бинской области по признакам нарушени€ пункта 1 части 1 статьи 11 «акона о защите конкуренции, действи€ которых выразились в необоснованном повышени€ платы за проезд в маршрутных такси.
¬ насто€щее врем€ „ел€бинское ”‘ј— –оссии проводит антимонопольное расследование в отношении перевозчиков, осуществл€ющих поездки из г. „ел€бинска в г.  опейск и обратно на предмет необоснованного повышени€ стоимости проезда в маршрутных такси.
ƒополнительно сообщаем, что в небольших малонаселенных городах уровень затрат перевозчиков, как правило, выше, чем уровень затрат перевозчиков, осуществл€ющих де€тельность в крупнонаселенных городах, так как затраты напр€мую завис€т от объема пассажиропотока.
ѕри доказывани€ нарушени€ антимонопольного законодательства антимонопольный орган провер€ет затраты перевозчиков, а также сравнивает цены на проезд в сопоставимых городах.
¬ тексте ¬ашего обращени€ не указана информаци€ о перевозчике (перевозчиках) г. јши „ел€бинской области, установившем (установивших) стоимость за проезд в размере 25 руб., информаци€ о том, когда така€ стоимость была им (ими) установлена.
¬месте с тем, антимонопольному органу указанна€ информаци€ необходима дл€ полного, объективного и всестороннего рассмотрени€ за€влени€ и установлени€ предмета нарушени€ антимонопольного законодательства.
 аких-либо обращений от других граждан г. јши „ел€бинской области по вопросу необоснованного установлени€ цен за проезд в общественном транспорте в адрес „ел€бинского ”‘ј— –оссии не поступало.
–екомендуем ¬ам обратитьс€ в адрес „ел€бинского ”‘ј— –оссии, оформив обращение надлежащим образом с соблюдением требований пунктов 3.6 Ц 3.11 јдминистративного регламента ‘едеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по возбуждению и рассмотрению дел о нарушени€х антимонопольного законодательства в –оссийской ‘едерации, утвержденного приказом ‘ј— –оссии от 25.05.2012 є 339, указав, в том числе сведени€ о лице, в отношении которого подано за€вление, и описание нарушени€ антимонопольного законодательства.

ќтвечал: „ел€бинское ”‘ј— –оссии



ќльга якушева 15:19 04.07.2019
¬опрос:
«дравствуйте! ѕрошу провести проверку правомерности повышени€ стоимости проезда в маршрутном такси є 128  опейск-„ел€бинск с 03.07.2019 г. до 40 руб. (ранее стоимость была 35руб., что тоже не мало) —тоимость проезда по „ел€бинску осталась 25 руб. »з чего складываетс€ ценообразование на стоимость проезда в маршрутка  опейск-„ел€бинск? „ел€бинские маршрутки, которые допустим следуют из Ћенинского р-на на северо-запад города, проезжают большие рассто€ни€, при этом стоимость проезда в них ниже. ” людей, живущих в  опейске и работающих в „ел€бинске нет альтернативы маршруткам (не счита€ личного автотранспорта и такси), муниципальный городской транспорт - автобусы  опейск-„ел€бинск уже несколько лет как отсутствуют. Ћюди вынуждены ездить и за 35 руб, теперь и за 40. „то так может и до бесконечности продолжатс€?! «аработна€ плата, к сожалению так часто не увеличиваетс€ как стоимость проезда (а еще и коммунальные услуги, продукты и др.) ѕрошу проверить и ответить законно ли данное повышение стоимости проезда? «аранее благодарю!
ќтвет:
”правлением ‘едеральной антимонопольной службы по „ел€бинской области (далее Ц „ел€бинское ”‘ј— –оссии) в насто€щее врем€ рассматриваетс€ вопрос повышени€ стоимости проезда в маршрутном такси є128 компании ќќќ Ђјвтолайнї по маршруту Ђ„ел€бинск- опейскї.
ѕо результатам рассмотрени€ данного вопроса будет прин€то процессуальное решение.
»нформацию о прин€том решении ¬ы можете узнать на сайте „ел€бинского ”‘ј— –оссии после завершени€ расследовани€.
Ѕлагодарим ¬ас за обращение и сообщаем, что более подробную информацию о де€тельности ‘ј— –оссии и „ел€бинского ”‘ј— –оссии ¬ы можете получить на официальных интернет-сайтах: www.fas.gov.ru и http://chel.fas.gov.ru/.

ќтвечал: „ел€бинское ”‘ј— –оссии



јлмаз  амалов 22:23 25.06.2019
¬опрос:
ƒоброго времени суток, јнна јлексеевна! Ѕудет ли нарушением антимонопольного законодательства, если дл€ проведении аукциона в электронной форме, в тех.задании будет указано требование о наличии у участника закупок допуска —–ќ. ”читыва€, что начальна€ цена контракта менее 3 млн (√р  –‘ —тать€ 52 п. 2.1), но виды работ оказывают вли€ние на безопасность возводимого здани€ или сооружени€ (п.5.3 —ѕ 48.13330.2011 ќрганизаци€ строительства)?
ќтвет:
”важаемый јлмаз,

”правление ‘едеральной антимонопольной службы по „ел€бинской области (далее Ц „ел€бинское ”‘ј— –оссии), рассмотрев ¬аше обращение (от 24.06.2019), в рамках своей компетенции сообщает следующее.
¬ силу пункта 1 части 1 статьи 31 ‘едерального закона от 05.04.2013 є 44-‘« Ђќ контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг дл€ обеспечени€ государственных и муниципальных нуждї при осуществлении закупки заказчик устанавливает единые требовани€ к участникам закупки, в том числе о соответствии требовани€м, установленным в соответствии с законодательством –оссийской ‘едерации к лицам, осуществл€ющим поставку товара, выполнение работы, оказание услуги, €вл€ющихс€ объектом закупки.
—огласно части 2 статьи 52 √радостроительного кодекса –оссийской ‘едерации от 29.12.2004 N 190-‘« (далее Ц √р  –‘) работы по договорам о строительстве, реконструкции, капитальном ремонте объектов капитального строительства, заключенным с застройщиком, техническим заказчиком, лицом, ответственным за эксплуатацию здани€, сооружени€, региональным оператором (далее также - договор строительного подр€да), должны выполн€тьс€ только индивидуальными предпринимател€ми или юридическими лицами, которые €вл€ютс€ членами саморегулируемых организаций в области строительства, реконструкции, капитального ремонта объектов капитального строительства, если иное не установлено насто€щей статьей. ¬ыполнение работ по строительству, реконструкции, капитальному ремонту объектов капитального строительства по таким договорам обеспечиваетс€ специалистами по организации строительства (главными инженерами проектов). –аботы по договорам о строительстве, реконструкции, капитальном ремонте объектов капитального строительства, заключенным с иными лицами, могут выполн€тьс€ индивидуальными предпринимател€ми или юридическими лицами, не €вл€ющимис€ членами таких саморегулируемых организаций.
ѕри этом, часть 2.1. статьи 52 √р  –‘ предусматривает, что индивидуальный предприниматель или юридическое лицо, не €вл€ющиес€ членами саморегулируемых организаций в области строительства, реконструкции, капитального ремонта объектов капитального строительства, могут выполн€ть работы по договорам строительного подр€да, заключенным с застройщиком, техническим заказчиком, лицом, ответственным за эксплуатацию здани€, сооружени€, региональным оператором, в случае, если размер об€зательств по каждому из таких договоров не превышает трех миллионов рублей.
¬ силу части 1 статьи 55.1. √р  –‘ основными цел€ми саморегулируемых организаций €вл€ютс€:
1) предупреждение причинени€ вреда жизни или здоровью физических лиц, имуществу физических или юридических лиц, государственному или муниципальному имуществу, окружающей среде, жизни или здоровью животных и растений, объектам культурного наследи€ (пам€тникам истории и культуры) народов –оссийской ‘едерации (далее - вред) вследствие недостатков работ, которые оказывают вли€ние на безопасность объектов капитального строительства и выполн€ютс€ членами саморегулируемых организаций;
2) повышение качества выполнени€ инженерных изысканий, осуществлени€ архитектурно-строительного проектировани€, строительства, реконструкции, капитального ремонта, сноса объектов капитального строительства;
3) обеспечение исполнени€ членами саморегулируемых организаций об€зательств по договорам подр€да на выполнение инженерных изысканий, на подготовку проектной документации, договорам строительного подр€да, заключенным с использованием конкурентных способов определени€ поставщиков (подр€дчиков, исполнителей) в соответствии с законодательством –оссийской ‘едерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг дл€ обеспечени€ государственных и муниципальных нужд, законодательством –оссийской ‘едерации о закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц, или в иных случа€х по результатам торгов (конкурсов, аукционов), если в соответствии с законодательством –оссийской ‘едерации проведение торгов (конкурсов, аукционов) дл€ заключени€ соответствующих договоров €вл€етс€ об€зательным (далее - с использованием конкурентных способов заключени€ договоров).
—огласно письму ћинстро€ –оссии от 12.12.2017 N 46380-’ћ/02 Ђќ членстве в саморегулируемой организацииї, саморегулируема€ организаци€, в пределах средств компенсационного фонда обеспечени€ договорных об€зательств в случа€х, предусмотренных статьей 60.1 √р  –‘, несет ответственность по об€зательствам своих членов, возникшим из договоров строительного подр€да стоимостью выше 3 млн. рублей, заключенных с застройщиком, техническим заказчиком, лицом, ответственным за эксплуатацию здани€, сооружени€, региональным оператором, а также из договоров строительного подр€да, заключенных с региональным оператором, на капитальный ремонт многоквартирных домов без ограничени€ их стоимости.
¬ св€зи с чем дл€ разрешени€ поставленного вопроса ¬ам необходимо обратитьс€ в саморегулируемые организации в области строительства, реконструкции, капитального ремонта, сноса объектов капитального строительства.

ќтвечал: „ел€бинское ”‘ј— –оссии



¬опрос:
ƒобрый день! «акончилс€ срок службы водомера, поставил новый отказались ставить пломбу. ћагнитогорский ћѕ трест "¬одоканал" “ребует установить прибор учета в колодец правомерны ли его действи€?
ќтвет:
«дравствуйте, јлександр!

¬ соответствии с ѕоложением о ‘едеральной антимонопольной службе, утвержденным постановлением ѕравительства –‘ от 30.06.2004 є 331, ‘едеральна€ антимонопольна€ служба осуществл€ет контроль за соблюдением законодательства в сфере конкуренции на товарных рынках и в своей де€тельности руководствуетс€ ‘едеральным законом от 26.07.2006 є 135-‘« Ђќ защите конкуренцииї (далее Ц «акон о защите конкуренции).

¬ св€зи с вступлением в силу изменений, внесенных в статью 10 «акона Ђќ защите конкуренцииї ‘едеральным законом от 05.10.2015 є 275-‘« Ђќ внесении изменений в ‘едеральный закон Ђќ защите конкуренцииї и отдельные законодательные акты –оссийской ‘едерацииї, действи€ (бездействие) занимающего доминирующее положение хоз€йствующего субъекта, результатом которых €вл€етс€ или может €витьс€ ущемление интересов физических лиц, не осуществл€ющих предпринимательскую де€тельность, с 05.01.2016 не могут расцениватьс€ как злоупотребление хоз€йствующим субъектом доминирующим положением и не содержат признаков нарушени€ антимонопольного законодательства, предусмотренного частью 1 статьей 10 «акона о защите конкуренции.

¬ соответствии со статьей 3 «акона о защите конкуренции сфера применени€ указанного закона распростран€етс€ на отношени€, которые св€заны с защитой конкуренции, в том числе с предупреждением и пресечением монополистической де€тельности и недобросовестной конкуренции, и в которых участвуют российские юридические лица и иностранные юридические лица, федеральные органы исполнительной власти, органы государственной власти субъектов –оссийской ‘едерации, органы местного самоуправлени€, иные осуществл€ющие функции указанных органов органы или организации, а также государственные внебюджетные фонды, ÷ентральный банк –оссийской ‘едерации, физические лица, в том числе индивидуальные предприниматели.

¬ соответствии с положени€ми части 1 статьи 19.6  ојѕ –‘ за необоснованный отказ или уклонение организации, об€занной осуществл€ть де€тельность по установке, замене, эксплуатации приборов учета используемых энергетических ресурсов, снабжение которыми или передачу которых они осуществл€ют, от заключени€ соответствующего договора и (или) от его исполнени€, а равно нарушение установленного пор€дка его заключени€ либо несоблюдение такой организацией установленных дл€ нее в качестве об€зательных требований об установке, о замене, об эксплуатации приборов учета используемых энергетических ресурсов предусмотрена административна€ ответственность в виде наложени€ административного штрафа.

—огласно части 1 статьи 23.48  ојѕ –‘ ‘едеральный антимонопольный орган, его территориальные органы рассматривают дела об административных правонарушени€х, предусмотренных стать€ми 7.32.4, 9.15, частью 6 и частью 12 (за исключением коллективных (общедомовых), индивидуальных и общих (дл€ коммунальных квартир) приборов учета используемых энергетических ресурсов в многоквартирных домах, жилых домах) статьи 9.16  ојѕ –‘.

—огласно части 1 статьи 23.55  ојѕ –‘ ќрганы исполнительной власти субъектов –оссийской ‘едерации, осуществл€ющие региональный государственный жилищный надзор, рассматривают дела об административных правонарушени€х, предусмотренных частью 12 (в части коллективных (общедомовых), индивидуальных и общих (дл€ коммунальных квартир) приборов учета используемых энергетических ресурсов в многоквартирных домах, жилых домах) статьи 9.16  ојѕ –‘.

—огласно части 2 статьи 20 ∆илищного кодекса –оссийской ‘едерации государственный жилищный надзор осуществл€етс€ уполномоченными органами исполнительной власти субъектов –оссийской ‘едерации (региональный государственный жилищный надзор).

¬ соответствии с подпунктом 2 пункта 8 постановлени€ √убернатора „ел€бинской области от є 364 от 15.05.2014 √лавное управление Ђ√осударственна€ жилищна€ инспекци€ „ел€бинской областиї выполн€ет функции по осуществлению регионального государственного жилищного надзора.

¬ св€зи с чем, ¬аше за€вление в пор€дке подведомственности направлено в части осуществлени€ контрол€ за законодательством об энергосбережении в √лавное управление Ђ√осударственна€ жилищна€ инспекци€ „ел€бинской областиї.

Ќа основании изложенного, „ел€бинское ”‘ј— –оссии уведомл€ет ¬ас об отказе в возбуждении дела о нарушении антимонопольного законодательства.

ќтвечал: „ел€бинское ”‘ј— –оссии



¬ладимир ѕанов 12:56 17.06.2019
¬опрос:
ƒобрый день! Ќаше предпри€тие изготовитель в г. „ел€бинске участвовало в гос. закупке по 44фз на поставку бульдозера по техническому заданию покупател€ но без указани€ модели. ѕо техническому заданию заказчика наша техника полностью прошла, а также по цене т.е. мы выиграли этот аукцион! ѕосле заключени€/подписани€ контракта вы€снилось, что мы допустили опечатку в названии предложенной модели бульдозера по нашему сертификату, но по техническим данным бульдозер полностью подходит под параметры указанные заказчиком в контракте.
ћожет ли эта опечатка модели послужить поводом дл€ расторжени€ контракта и что нам необходимо сделать?
«аранее спасибо!
ќтвет:
”правление ‘едеральной антимонопольной службы по „ел€бинской области, рассмотрев ¬аше обращение, сообщает следующее.
¬ соответствии с частью 8 статьи 95 ‘едерального закона от 05.04.2013 є 44-‘« Ђќ контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг дл€ обеспечени€ государственных и муниципальных нуждї (далее Ц «акон о контрактной системе) расторжение контракта допускаетс€ по соглашению сторон, по решению суда, в случае одностороннего отказа стороны контракта от исполнени€ контракта в соответствии с гражданским законодательством.
ѕунктом 1 части 15 статьи 95 «акона о контрактной системе заказчик об€зан прин€ть решение об одностороннем отказе от исполнени€ контракта в случае, если в ходе исполнени€ контракта установлено, что поставщик (подр€дчик, исполнитель) и (или) поставл€емый товар не соответствуют установленным извещением об осуществлении закупки и (или) документацией о закупке требовани€м к участникам закупки и (или) поставл€емому товару или представил недостоверную информацию о своем соответствии и (или) соответствии поставл€емого товара таким требовани€м, что позволило ему стать победителем определени€ поставщика (подр€дчика, исполнител€).
“аким образом, в случае, если заказчиком будет установлено, что поставл€емый бульдозер не соответствует требовани€м извещени€ и документации о закупке либо поставщиком предоставлена недостоверна€ информаци€ о поставл€емом товаре, то заказчик вправе расторгнуть контракта по основани€м, предусмотренным частью 15 статьи 95 «акона о контрактной системе.
Ѕолее того, в случае, если заказчиком будет прин€то решение об одностороннем отказе от исполнени€ контракта по основани€м, предусмотренным гражданским законодательством при условии существенного нарушени€ условий контракта, то в соответствии с частью 6 статьи 104 «акона о контрактной системе заказчик в течение трех рабочих дней с даты расторжени€ контракта направл€ет сведени€ в антимонопольный орган дл€ решени€ вопроса о включении участника закупки в реестр недобросовестных поставщиков.
ƒополнительно антимонопольный орган сообщает, что рассмотрение вопросов, св€занных с исполнением контракта, не относитс€ к компетенции „ел€бинского ”‘ј— –оссии, в св€зи с чем разъ€снение пор€дка осуществлени€ действий поставщиком при исполнении об€зательств не входит в полномочи€ территориальных органов ‘ј— –оссии.

ќтвечал: „ел€бинское ”‘ј— –оссии



¬опрос:
2 года назад помен€л электросчЄтчик в квартире. ќрганизаци€ мен€вша€ счЄтчик об€залась поставить его на учЄт в Ёнергосет€х, но не сделала этого. ѕоставщик электроэнергии тут же выставил тариф 100 квт в мес€ц. я живу 1, лампы - энергосберегающие, холодильник тоже. ѕыталс€ сам договоритьс€ в приЄмной поставщика - они в отказ. “ребуют оплатить €кобы штраф. Ќесколько раз оплачивал, последний раз в €нваре. Ќо от них ни какой реакции, только 100 квт!!!
я пенсионер, мне 61 год. ћожно ли воздействовать отрезвл€юще на этого монополиста?
ќтвет:
ѕравоотношени€, сложившиес€ в рассматриваемой ситуации между ресурсоснабжающей организацией и ¬ами как между исполнителем и потребителем коммунальной услуги по энергоснабжению, урегулированы нормами ѕравил предоставлени€ коммунальных услуг собственникам и пользовател€м помещений в многоквартирных домах и жилых домов, утвержденных ѕостановлением ѕравительства –‘ от 06.05.2011 є 354 Ђќ предоставлении коммунальных услуг собственникам и пользовател€м помещений в многоквартирных домах и жилых домовї (далее Ч ѕравила є 354) и жилищного законодательства.
¬ соответствии с пунктом 161 ѕравил є 354 государственный контроль за соответствием качества, объема и пор€дка предоставлени€ коммунальных услуг требовани€м, установленным насто€щими ѕравилами, осуществл€етс€ уполномоченными органами исполнительной власти субъектов –оссийской ‘едерации в пор€дке, установленном уполномоченным ѕравительством –оссийской ‘едерации федеральным органом исполнительной власти в соответствии со статьей 20 ∆илищного кодекса –оссийской ‘едерации.
—огласно части 2 статьи 20 ∆илищного кодекса –оссийской ‘едерации государственный жилищный надзор осуществл€етс€ уполномоченными органами исполнительной власти субъектов –оссийской ‘едерации (региональный государственный жилищный надзор).
¬ соответствии с подпунктом 2 пункта 8 ѕостановлени€ √убернатора „ел€бинской области от є 364 от 15.05.2014 √лавное управление Ђ√осударственна€ жилищна€ инспекци€ „ел€бинской областиї выполн€ет функции по осуществлению регионального государственного жилищного надзора.
“аким образом, рассмотрение поставленного в обращении вопроса не входит в полномочи€ антимонопольного органа, указанные вопросы подлежат рассмотрению √лавным управлением Ђ√осударственна€ жилищна€ инспекци€ „ел€бинской областиї.
¬ св€зи с чем „ел€бинское ”‘ј— –оссии уведомл€ет о направлении ¬ашего обращени€ дл€ рассмотрени€ в √лавное управление Ђ√осударственна€ жилищна€ инспекци€ „ел€бинской областиї, расположенное по адресу: 454091, г. „ел€бинск, ул. Ёнгельса, д. 43.

ќтвечал: „ел€бинское ”‘ј— –оссии



¬опрос:
¬опрос по де€тельности монополиста ћ–—  ”рала.—огласно информации ћ“–иЁ „ел€бинской области о переходе потребителей электрической энергии на обслуживание к гарантирующему поставщику - ќјќ Ђћ–—  ”ралаї с 01.07.2018 принимает на обслуживание потребителей ѕјќ Ђ„ел€бэнергосбытї.
ѕотребители с даты, установленной дл€ такого прин€ти€, внос€т плату за потребленную с этой даты электрическую энергию в адрес гарантирующего поставщика ќјќ Ђћ–—  ”ралаї.
ѕоследние показани€ счетчика
ѕјќ „ел€бэнергосбыт 20.05-20.06 - 4805 оплата 954,00 руб
показани€ счетчика ћ–—  ”рал 20.06-20.07 - 5063 оплата 810,00 руб,
¬ марте начали перерасчет и вы€снилось, мы об€заны оплачивать начина€ с показаний счетчика с 4805.
ћ–— , берет показани€ от 21 июн€ 2018 г., в это врем€ предпри€тие еще не предоставл€ло услугу и начисл€ет за июнь по тарифам июл€, кроме того кто заплатил по факту 30 июн€ в „ел€энергосбыт, получаютс€ двойные начислени€.
ѕредоставлены квитанции об оплате, но ћ–—  настаивает на повторном начислении.
 роме того, хочу заметить, что ћ–—  намерено не хочет разбиратьс€ с этим вопросом, хот€ все работники „ел€бэнергосбыта перешли в ћ–— .
“аким образом ќјќ Ђћ–—  ”ралаї пользу€сь правом монополиста ущемл€ет права огромного количества потребителей.
ѕрошу инициировать разбирательство, возможно с привлечением прокуратуры.
ќтвет:
«дравствуйте, ћарина ƒмитриевна!

¬ соответствии с ѕоложением о ‘едеральной антимонопольной службе, утвержденным постановлением ѕравительства –‘ от 30.06.2004 є 331, ‘едеральна€ антимонопольна€ служба осуществл€ет контроль за соблюдением антимонопольного законодательства и в своей де€тельности руководствуетс€ ‘едеральным законом от 26.07.2006 є 135-‘« Ђќ защите конкуренцииї (далее - «акон о защите конкуренции).

—огласно статье 22 «акона о защите конкуренции антимонопольный орган осуществл€ет государственный контроль за соблюдением антимонопольного законодательства, вы€вл€ет нарушени€ и принимает меры по прекращению нарушени€ антимонопольного законодательства, предупреждает монополистическую де€тельность, а также недобросовестную конкуренцию.

“акими нарушени€ми, в частности, признаютс€ действи€ хоз€йствующих субъектов по заключению и участию в соглашени€х или согласованных действи€х, а также действи€ (бездействие) занимающего доминирующее положение хоз€йствующего субъекта, результатом которых €вл€ютс€ или могут €вл€тьс€ недопущение, ограничение, устранение конкуренции и (или) ущемление интересов других лиц (хоз€йствующих субъектов) в сфере предпринимательской де€тельности либо неопределенного круга потребителей.

—огласно постановлению ѕленума ¬ј— –‘ от 30.06.2008 є 30 Ђќ некоторых вопросах, возникающих в св€зи с применением арбитражными судами антимонопольного законодательстваї антимонопольный орган не вправе в рамках своей компетенции разрешать гражданско-правовые споры хоз€йствующих субъектов. ¬ частности, он не полномочен защищать субъективные гражданские права потерпевшего от такого нарушени€ путем вынесени€ предписани€ нарушителю об уплате контрагенту задолженности или о возмещении понесенных убытков.

¬ св€зи с вступлением в силу изменений, внесенных в статью 10 «акона Ђќ защите конкуренцииї ‘едеральным законом от 05.10.2015 є 275-‘« Ђќ внесении изменений в ‘едеральный закон Ђќ защите конкуренцииї и отдельные законодательные акты –оссийской ‘едерацииї, действи€ (бездействие) занимающего доминирующее положение хоз€йствующего субъекта, результатом которых €вл€етс€ или может €витьс€ ущемление интересов физических лиц, не осуществл€ющих предпринимательскую де€тельность, с 05.01.2016 не могут расцениватьс€ как злоупотребление хоз€йствующим субъектом доминирующим положением и не содержат признаков нарушени€ антимонопольного законодательства, предусмотренного частью 1 статьей 10 «акона о защите конкуренции.

„ел€бинское ”‘ј— –оссии отмечает, что ѕјќ Ђ„ел€бэнергосбытї до 01.07.2018 обладало статусом субъекта оптового рынка электрической энергии, и занимало доминирующее положение на розничном рынке продажи электрической энергии (без еЄ передачи и распределени€) на территории „ел€бинской области (за исключением зон де€тельности иных гарантирующих поставщиков).

јссоциацией ЂЌѕ Ђ—овет –ынкаї 22.06.2018 прин€то решение о лишении ѕјќ Ђ„ел€бэнергосбытї статуса субъекта оптового рынка электрической энергии, что €вл€етс€ основанием дл€ прин€ти€ ћинэнерго –оссии решени€ о лишении ѕјќ Ђ„ел€бэнергосбытї статуса гарантирующего поставщика электрической энергии.

‘ункции гарантирующего поставщика по электроснабжению потребителей, которые ранее выполн€лись ѕјќ Ђ„ел€бэнергосбытї, с 01.07.2018 выполн€ет ќјќ Ђћ–—  ”ралаї (филиал Ђ„ел€бэнергої).

»нформаци€ дл€ потребителей по перезаключению договоров, относительно пор€дка оплаты за электроэнергию, потребленную с 01.07.2018, в том числе платежные реквизиты ќјќ Ђћ–—  ”ралаї, была размещена как на сайтах указанных субъектов, так на сайте ћинистерства тарифного регулировани€ и энергетики „ел€бинской области.
—огласно размещенной информации дата перехода к новому гарантирующему поставщику - 1 июл€ 2018 года. ќкончательные расчеты за июнь 2018 года потребител€м нужно произвести с лишенным статуса √ѕ Ц ѕјќ Ђ„ел€бэнергосбытї. јвансовые платежи за июль 2018 и окончательные платежи с июл€ 2018 года необходимо оплачивать уже новому √ѕ - ќјќ Ђћ–—  ”ралаї, а именно: сн€ть показани€ прибора учета на 00 часов 00 минут 01.07.2018 и передать их ѕјќ Ђ„ел€бэнергосбытї, что позволило бы корректно завершить расчеты с предыдущим поставщиком ѕјќ Ђ„ел€бэнергосбытї за электроэнергию, потребленную до 01.07.2018. ¬ дальнейшем передать показани€ прибора учета на 01.07.2018 новому гарантирующему поставщику ќјќ Ђћ–—  ”ралаї и оплачивать потребленную с 01.07.2018 электроэнергию новому гарантирующему поставщику ќјќ Ђћ–—  ”ралаї.
”казанные в письме действи€ ќјќ Ђћ–—  ”ралаї не €вл€ютс€ нарушением антимонопольного законодательства.

„ел€бинское ”‘ј— –оссии сообщает, что по вопросу выставлени€ ќјќ Ђћ–—  ”ралаї платы за потребленную электроэнергию за период, в который ќјќ Ђћ–—  ”ралаї таких услуг не предоставл€ло, ¬ам необходимо обратитьс€ в √лавное управление Ђ√осударственна€ жилищна€ инспекци€ „ел€бинской областиї.

“акже „ел€бинское ”‘ј— –оссии отмечает, что по вопросу выставлени€ ќјќ Ђћ–—  ”ралаї платы за потребленную электроэнергию за июнь по тарифам июл€ ¬ам необходимо обратитьс€ в ћинистерство тарифного регулировани€ и энергетики „ел€бинской области.

ƒополнительно „ел€бинское ”‘ј— –оссии сообщает, что вопросы, св€занные с взысканием излишне уплаченных денежных средств в адрес ѕјќ Ђ„ел€бэнергосбытї, а также с прекращением об€зательств посредством произведени€ взаимозачета, нос€т гражданско-правовой характер, и подлежат разрешению в судебном пор€дке.

ќтвечал: „ел€бинское ”‘ј— –оссии



¬опрос:
«дравствуйте. —разу к сути. √од назад € заключил договор с ћ–—  на подключение моего участка к электричеству. Ќа сайте ћ–—  целый год статус за€вки не мен€лс€ - "выполн€етс€ проектирование", этот статус так и по сей день. ѕосле напоминани€ о себе и угрозе подать в суд, мен€ пригласили к руководителю на копейское шоссе. я приехал, рассказал, о том, что дом достраиваю вообще без света и все мои соседи давно уже подключены, и то, что уже сам купил и установил опоры под электричество до своего участка. ¬ыслушав мен€ руководитель, сильно удивилс€ - "мол быть такого не может и вопрос будет решен", но воз и ныне там. я оплатил полную стоимость с опорами не 550 рублей . ѕрошу ¬ас помочь разобратьс€ с данным вопросом, хоть как-то повли€ть на состо€ние дела! «аранее спасибо.
ќтвет:
«дравствуйте, √алим √алипович!

≈сли ¬ы считаете, что ќјќ Ђћ–—  ”ралаї нарушает пор€док подключени€ (технологического присоединени€) к электрическим сет€м, то ¬ам необходимо обратитьс€ в „ел€бинское ”‘ј— –оссии с соответствующим за€влением (с приложением следующих документов: копии за€вки на технологическое присоединение, поданной в ќјќ Ђћ–—  ”ралаї, копии договора на технологическое присоединение и технические услови€, доказательства, подтверждающие выполнени€ меропри€тий, предусмотренных договором на технологическое присоединение с ¬ашей стороны и со стороны ќјќ Ђћ–—  ”ралаї, а также с приложением иных документов и сведений, относ€щихс€ к данному вопросу).
«а€вление может быть подано нарочно, по почте (г. „ел€бинск, пр-кт Ћенина, д. 59, каб. 325), посредством электронной почты (to74@fas.gov.ru), с использованием портала государственных услуг.

ќтвечал: „ел€бинское ”‘ј— –оссии




«адайте свой вопрос!
¬аше »м€ и ‘амили€:
¬аш E-mail:
“екст вопроса:
 од защиты от роботов:
>>
¬ведите четырехзначное число, которое ¬ы видите на картинке
ќбновить, если число не видно
   

Ќовое на сайте