×
ќткрыть
√ородские новости и погода в приложении 74.ru
¬алюта ѕокупка ѕродажа ÷Ѕ –‘
USD 66,56 66,60 66,78
EUR 73,70 73,89 73,98
ѕотреб. кредиты
Ѕез страховок!
ѕроцент. ставка от 12,5%
ќтсутствие страховани€
¬ыбор графика погашени€
ѕредложени€ автодилеров



ѕродажа авто, мото

ќнлайн-консультации
—ергеев јндрей Ќиколаевич, руководитель представительства государственной корпорации Ђјгентство по страхованию вкладовї в ”ральском федеральном округе
ќнлайн-приемна€: јгентство по страхованию вкладов
¬се темы

ќбратна€ св€зь
јнна јлексеевна  озлова, руководитель ”правлени€ ‘едеральной антимонопольной службы по „ел€бинской области

ќсновные вопросы:

  • нарушени€ антимонопольного законодательства в сфере топливно-энергетического комплекса, ∆ ’, транспорта, св€зи;
  • несоблюдение антимонопольного законодательства органами власти;
  • нарушени€ требований закона о рекламе при рекламе товаров и услуг;
  • нарушени€ при размещении государственного и муниципального заказов.

ќбращаем внимание, что поступившие вопросы „ел€бинское ”‘ј— –оссии не рассматривает в качестве за€влений. — пор€дком подачи за€влений в антимонопольную службу можно ознакомитьс€ на сайте „ел€бинского ”‘ј— –оссии.







—траницы: перва€ << 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 >>  последн€€

 
¬опрос:
ѕрошу дать разъ€снение по следующему вопросу. ѕравомерны ли действи€ высшего учебного заведени€ при заключении договоров на оказание услуг по размещению оборудовани€ в цел€х предоставлени€ услуг св€зи (»нтернет) студентам в общежити€х. »сполнителем по договору €вл€етс€ университет, который на возмездной основе предоставл€ет провайдеру доступ на объекты.
¬опрос возник в св€зи с тем, что в соответствии с ѕостановлением ѕленума ¬ј— –‘ от 23.07.2009 є64 Ђќ некоторых вопросах практики рассмотрени€ споров о правах собственников помещений на общее имущество здани€ї к договорам передачи отдельных частей здани€ примен€ютс€ положени€ законодательства о договоре аренды, и они подлежат государственной регистрации применительно к пункту 2 статьи 651 √  –‘. ѕри этом, обременение устанавливаетс€ на все здание в целом. “аким образом, стоимость аренды рассчитываетс€ исход€ из стоимости аренды всего здани€, что €вл€етс€ несоразмерной платой за размещение небольшого оборудовани€ (к примеру блока 50х50 см) и провода, занимающего в сумме несколько квадратных метров, при этом провод перемещаетс€ в зависимости от потребности студентов.
 роме того, в цел€х недопущени€ нарушени€ законодательства о защите конкуренции, университет не ограничивает количество хоз€йствующих субъектов, желающих предоставл€ть услуги интернет в общежити€х. “аким образом, договоры заключаютс€ не с одним хоз€йствующим субъектом, а регистраци€ каждого последующего договора, в случае если будет заключатьс€ договор аренды невозможна, так как все здание будет находитьс€ под обременением.
— уважением Ёмили€ —ултанова.
ќтвет:
«дравствуйте, Ёмили€!

„ел€бинское ”‘ј— –оссии не обладает полномочи€ми по разъ€снению действующего законодательства –оссийской ‘едерации. ¬ соответствии с п. 2.2. јдминистративного регламента ‘едеральной антимонопольной службы по предоставлению государственной услуги по даче разъ€снений по вопросам применени€ федеральным антимонопольным органом антимонопольного законодательства –оссийской ‘едерации, утвержденного ѕриказом ‘ј— –оссии от 20.01.2012 є 22 (далее Ц –егламент), государственна€ услуга по даче разъ€снений по вопросам применени€ федеральным антимонопольным органом антимонопольного законодательства –оссийской ‘едерации предоставл€етс€ ‘ј— –оссии.

 роме того, антимонопольный орган, в соответствии с пунктом 1 ѕоложени€ о ‘едеральной антимонопольной службе, утвержденного ѕостановлением ѕравительства –‘ от 30.06.2004 є 331, пунктом 1 ѕоложени€ о территориальном органе ‘едеральной антимонопольной службы, утвержденного ѕриказом ‘ј— –оссии от 23.07.2015 є 649/15, €вл€етс€ уполномоченным органом исполнительной власти, в том числе осуществл€ющий функции по контролю за соблюдением антимонопольного законодательства и рассматривает вопросы, которые св€заны с защитой конкуренции, в том числе с недопущением, ограничением, устранением конкуренции федеральными органами исполнительной власти, органами государственной власти субъектов –оссийской ‘едерации, органами местного самоуправлени€, иными осуществл€ющими функции указанных органов органами или организаци€ми, а также государственными внебюджетными фондами, ÷ентральным банком –оссийской ‘едерации (пункт 2 части 1 статьи 1 ‘едерального закона от 26.07.2006 є 135-‘« Ђќ защите конкуренцииї (далее Ц «акон о защите конкуренции).

–ассмотрение вопросов, поставленных в ¬ашем обращении, не входит в компетенцию антимонопольного органа, поскольку не св€зано с защитой конкуренции.

“аким образом, у „ел€бинского ”‘ј— –оссии отсутствует возможность высказать мнение по поставленному ¬ами в обращении вопросу.

ќтвечал: „ел€бинское ”‘ј— –оссии



¬опрос:
ƒобрый день! ѕодскажите пож-та. ¬ комитет по управлению муниципальным имуществом администрации јшинского муниципального района „ел€бинской области пришло уведомление о размещении рекламных конструкций в полосе отвода и придорожной полосы автомобильной дороги общего пользовани€ федерального значени€ ћ-5 Ђ”ралї ћосква-–€зань-ѕенза-—амара-”фа-„ел€бинск без согласовани€ с владельцем автомобильной дороги (‘ ” ”прдор Ђёжный ”ралї). Ќа данном участке нет схемы размещени€ рекламных конструкций.  то должен утверждать схемы размещени€ рекламных конструкций? —амо управление федеральных автомобильных дорог или  омитет по управлению муниципальным имуществом? Ќа данные конструкции разрешение на установку не выдавались. » кто в насто€щее врем€ будет производить согласование или демонтаж рекламных конструкций?
ќтвет:
«дравствуйте, –оза!

‘едеральным законом Ђќ рекламеї, а также ѕоложением о территориальном органе ‘едеральной антимонопольной службы, утвержденным ѕриказом ‘ј— от 26.01.2011 є 30 (далее Ц ѕоложение), территориальные органы ‘едеральной антимонопольной службы не наделены полномочи€ми по даче разъ€снений рекламного законодательства. ѕолномочи€ми давать вышеуказанные разъ€снени€ наделена ‘едеральна€ антимонопольна€ служба согласно пункту 6.3 ѕоложени€ о ‘едеральной антимонопольной службе, утвержденному постановлением ѕравительства –‘ от 30.06.2004 є 331.

¬месте с тем, „ел€бинское ”‘ј— –оссии считает возможным изложить мнение по данному обращению.
¬ соответствии с частью 5.8 статьи 19 ‘едерального закона Ђќ рекламеї органы местного самоуправлени€ муниципальных районов или городских округов утверждают схемы размещени€ рекламных конструкций на земельных участках независимо от форм собственности, а также на здани€х или ином недвижимом имуществе, наход€щихс€ в собственности субъектов –оссийской ‘едерации или муниципальной собственности. —хема размещени€ рекламных конструкций €вл€етс€ документом, определ€ющим места размещени€ рекламных конструкций, типы и виды рекламных конструкций, установка которых допускаетс€ на данных местах. —хема размещени€ рекламных конструкций должна соответствовать документам территориального планировани€ и обеспечивать соблюдение внешнего архитектурного облика сложившейс€ застройки, градостроительных норм и правил, требований безопасности и содержать карты размещени€ рекламных конструкций с указанием типов и видов рекламных конструкций, площади информационных полей и технических характеристик рекламных конструкций. —хема размещени€ рекламных конструкций и вносимые в нее изменени€ подлежат предварительному согласованию с уполномоченным органом исполнительной власти соответствующего субъекта –оссийской ‘едерации в пор€дке, установленном высшим исполнительным органом государственной власти данного субъекта –оссийской ‘едерации. —хема размещени€ рекламных конструкций и вносимые в нее изменени€ подлежат опубликованию (обнародованию) в пор€дке, установленном дл€ официального опубликовани€ (обнародовани€) муниципальных правовых актов, и размещению на официальном сайте органа местного самоуправлени€ муниципального района или органа местного самоуправлени€ городского округа в информационно-телекоммуникационной сети "»нтернет".

¬ силу части 9 статьи 19 ‘едерального закона Ђќ рекламеї установка и эксплуатаци€ рекламной конструкции допускаютс€ при наличии разрешени€ на установку и эксплуатацию рекламной конструкции (далее также - разрешение), выдаваемого на основании за€влени€ собственника или иного указанного в част€х 5, 6, 7 насто€щей статьи законного владельца соответствующего недвижимого имущества либо владельца рекламной конструкции органом местного самоуправлени€ муниципального района или органом местного самоуправлени€ городского округа, на территори€х которых предполагаетс€ осуществл€ть установку и эксплуатацию рекламной конструкции.
¬ силу части 21 статьи 19 ‘едерального закона Ђќ рекламеї владелец рекламной конструкции об€зан осуществить демонтаж рекламной конструкции в течение мес€ца со дн€ выдачи предписани€ органа местного самоуправлени€ муниципального района или органа местного самоуправлени€ городского округа о демонтаже рекламной конструкции, установленной и (или) эксплуатируемой без разрешени€, срок действи€ которого не истек, а также удалить информацию, размещенную на такой рекламной конструкции, в течение трех дней со дн€ выдачи указанного предписани€.
¬ соответствии с пунктом 15.1 статьи 15 ‘едерального закона N 131-‘« от 06.10.2003 г. Ђќб общих принципах организации органов местного самоуправлени€ в –оссийской ‘едерацииї к вопросам местного значени€ муниципального района относитс€ выдача разрешений на установку рекламных конструкций на территории муниципального района, аннулирование таких разрешений, выдача предписаний о демонтаже самовольно установленных вновь рекламных конструкций на территории муниципального района, осуществл€емые в соответствии с ‘едеральным законом Ђќ рекламеї.
ѕостановлением ѕравительства „ел€бинской области от 26.12.2013 N 619-ѕ утвержден ѕор€док предварительного согласовани€ схемы размещени€ рекламных конструкций на земельных участках независимо от форм собственности, а также на здани€х или ином недвижимом имуществе, наход€щихс€ в собственности „ел€бинской области или муниципальной собственности, и вносимых в нее изменений.
”читыва€ изложенное, утверждение схемы размещени€ рекламных конструкций на территории јшинского муниципального района „ел€бинской области отнесено к полномочи€м органа местного самоуправлени€. ¬опросы выдачи разрешени€ на эксплуатацию рекламной конструкции, ее демонтажа в случае отсутстви€ такого разрешени€ также подлежат рассмотрению органом местного самоуправлени€. ѕор€док согласовани€ схем размещени€ рекламных конструкций на территории „ел€бинской области, в том числе определение органа исполнительной власти, уполномоченного осуществл€ть согласование схем размещени€ рекламных конструкций, относитс€ к компетенции ѕравительства „ел€бинской области.

ќтвечал: „ел€бинское ”‘ј— –оссии



јли€ 20:41 22.02.2019
¬опрос:
«дравствуйте, € представл€ю жителей села јрга€ш ул. «ќ»  осмодемь€нской в 2012-2013г. мы собирали деньги на проект газификации. ѕроект нам сделали и на этом наше дело остановилось, куда нам дальше обратитьс€ мы сейчас не знаем. ѕомогите пожалуйста.
ќтвет:
«дравствуйте, јли€!

¬ соответствии со статьей 7 ‘едерального закона от 31.03.1999 є 69-‘« Ђќ газоснабжении в –оссийской ‘едерацииї организаци€ газоснабжени€ муниципального образовани€ €вл€етс€ полномочием органов местного самоуправлени€ и осуществл€етс€ в пор€дке, установленном законодательством –оссийской ‘едерации и муниципальными нормативными правовыми актами.
ƒл€ решени€ вопросов газификации следует обратитьс€ в органы местного самоуправлени€ соответствующего муниципального образовани€ по месту нахождени€ объектов, предполагаемых дл€ газификации. ќснованием обращени€ в органы местного самоуправлени€ может €витьс€ получение от газораспределительной организации мотивированного отказа в выдаче технических условий (ѕравила подключени€ (технологического присоединени€) объектов капитального строительства к сет€м газораспределени€, утвержденные ѕостановлением ѕравительства –оссийской ‘едерации от 30 декабр€ 2013 года є 1314 (далее Ц ѕравила є 1314)).
¬ соответствии с пунктом 23 ѕравил є 1314, в случае отказа органа исполнительной власти субъекта –оссийской ‘едерации, который утвердил региональную программу газификации или в полномочи€ которого входит ее утверждение (в случае если региональна€ программа газификации не утверждена), во внесении изменений в региональную программу газификации (в ее разработке и утверждении) указанный орган в течение 10 рабочих дней со дн€ прин€ти€ решени€ о таком отказе об€зан обосновать отказ и предоставить за€вителю информацию об иных возможност€х газоснабжени€ объекта капитального строительства, в том числе о возможности его подключени€ (технологического присоединени€) путем заключени€ соглашени€ об уступке права на использование мощности.
—ледует отметить, что ¬ы также вправе самосто€тельно подать запрос о предоставлении технических условий на подключение (технологическое присоединение) объектов капитального строительства к сет€м газораспределени€ (далее - технические услови€, запрос о предоставлении технических условий) или за€вку о заключении договора о подключении (технологическом присоединении) объектов капитального строительства к сети газораспределени€ (далее - за€вка о подключении (технологическом присоединении) по типовым формам, утвержденным постановлением ѕравительства –оссийской ‘едерации от 15 июн€ 2017 г. є 713 Ђќб утверждении типовых форм документов, необходимых дл€ подключени€ (технологического присоединени€) объектов капитального строительства к сети газораспределени€ї.
¬ случае если ¬ы не располагаете сведени€ми об организации, выдающей технические услови€, ¬ы можете обратитьс€ в орган местного самоуправлени€ с запросом об организации, выдающей технические услови€.
¬ случае если ¬ы обратились в √–ќ с запросом о предоставлении технических условий, запрос должен соответствовать требовани€м, предъ€вл€емым пунктами 8,9 ѕравил є 1314, в случае обращени€ с за€вкой о подключении (технологическом присоединении) Ц пунктам 65 Ц 69, 71 ѕравил є 1314.

ќтвечал: „ел€бинское ”‘ј— –оссии



¬опрос:
ƒобрый день. я подал за€вку в территориальную сетевую компанию на подключение 15 к¬ своего гаража, который находитс€ в моей собственности.ћне выдали тех.услови€, согласно которым € должен т€нуть сам кабель от щитовой до гаража. ќни ссылаютс€ на то, что граница участка на котором стоит гаражный массив и есть лини€ разграничени€ балансовой принадлежности. Ќо участок не мой, € не собственник земли. ѕоэтому € считаю, что они должны прот€нуть кабель до моего гаража. то из нас прав?» стоит ли писать в ‘ј— жалобу на них
«аранее спасибо.
ќтвет:
«дравствуйте, јндрей јлександрович!

¬ соответствии с подпунктом Ђгї пункта 25(1) ѕравил присоединени€ в технических услови€х дл€ за€вителей, предусмотренных пунктами 12.1 и 14 насто€щих ѕравил, должны быть распределены об€занности между сторонами по исполнению технических условий (меропри€ти€ по технологическому присоединению в пределах границ участка, на котором расположены энергопринимающие устройства за€вител€, осуществл€ютс€ за€вителем, а меропри€ти€ по технологическому присоединению до границы участка, на котором расположены энергопринимающие устройства за€вител€, включа€ урегулирование отношений с иными лицами, осуществл€ютс€ сетевой организацией).

»сход€ из изложенного в ¬ашем обращении, „ел€бинское ”‘ј— –оссии не имеет возможности дать правовую оценку действи€м сетевой организации.

“аким образом, „ел€бинское ”‘ј— –оссии рекомендует ¬ам обратитьс€ с соответствующим за€влением (с приложением копии за€вки на технологическое присоединение, направленной в сетевую организацию на выдачу договора на технологическое присоединение и технических условий, копию ответа на нее, в том числе с приложением копии договора на технологическое присоединение и технические услови€, а также с приложением иных документов и сведений, относ€щихс€ к данному вопросу).

«а€вление может быть подано посредством ѕјќ Ђѕочта –оссииї, либо по электронной почте (to74@fas.gov.ru).

ќтвечал: „ел€бинское ”‘ј— –оссии



¬опрос:
может ли одно и тоже лицо занимать должность руководител€ –—ќ и управл€ющей компании.
ќтвет:
«дравствуйте,—ергей »ванович!

”правление ‘едеральной антимонопольной службы по „ел€бинской области рассмотрев ¬аше обращение, сообщает, что антимонопольное законодательство не содержит положений, запрещающих одновременное зан€тие одним и тем же лицом должностей руководител€ ресурсоснабжающей организации и руководител€ управл€ющей компании.

ќтвечал: „ел€бинское ”‘ј— –оссии



¬опрос:
ѕочему подорожали хлеб и хлебобулочные издели€ в магазине "ѕ€терочка" в среднем на 4-8 рублей за период с 5 по 11 феврал€.
ќтвет:
«дравствуйте, јлександр!

Ќе все факты, св€занные с установлением цен на товары, подпадают под контроль антимонопольного органа, а только те, которые св€заны со злоупотреблени€ми хоз€йствующих субъектов, занимающих доминирующее положение на товарном рынке, антиконкурентными соглашени€ми и согласованными действи€ми хоз€йствующих субъектов.
ѕо имеющейс€ у „ел€бинского ”‘ј— –оссии информации рост розничных цен на хлеб и хлебобулочную продукцию обусловлен повышением оптовых отпускных цен производител€ми хлеба.
ѕо данным последнего анализа состо€ни€ конкуренции на рынке оптовой торговли хлебом и хлебобулочными издели€ми на территории „ел€бинской области долю более 50 % занимает јќ Ђѕервый хлебокомбинатї.
“ак как, јќ Ђѕервый хлебокомбинатї занимает доминирующее положение на рынке оптовой торговли хлебом и хлебобулочными издели€ми на территории „ел€бинской области, его де€тельность находитс€ на контроле у „ел€бинского ”‘ј— –оссии.
ѕо информации, представленной в адрес „ел€бинского ”‘ј— –оссии јќ Ђѕервый хлебокомбинатї, комбинат увеличил отпускные цены на хлеб и хлебобулочную продукцию с феврал€ 2019 года на 5 - 15%.
Ќеобходимость повышени€ цен обоснована следующими факторами:
- рост цен на зерно в I квартале 2019 года на 41,7 % по сравнению с уровнем цен на €нварь 2018 года;
- рост цен на муку от поставщиков, пищевые ингредиенты, упаковочный материал;
- индексаци€ заработной платы работникам предпри€ти€, а также повышение минимального размера оплаты труда на 20% с ма€ 2018 года, увеличением налоговых отчислений;
- рост тарифов на услуги автотранспортных предпри€тий на 10 %;
- рост тарифов на тепло и энергоресурсы.
“аким образом, рост оптовых отпускных цен на хлеб и хлебобулочную продукцию с феврал€ 2019 года св€зан с объективными экономическими факторами и повышение отпускных цен на продукцию не привело к увеличению уровн€ прибыли јќ Ђѕервый хлебокомбинатї.
“акже следует отметить, что темп роста оптовых отпускных цен јќ Ђѕервый хлебокомбинатї не превышает темпа роста затрат производител€.
“енденци€ к повышению уровн€ оптовых отпускных цен на хлеб и хлебобулочные издели€ наблюдаетс€ на территории всей –оссийской ‘едерации.
„ел€бинским ”‘ј— –оссии проведен сравнительный анализ средних потребительских цен на 1 кг хлеба и хлебобулочных изделий из пшеничной муки 1 и 2 сортов и цен на 1 кг хлеба из ржаной муки и из смеси муки ржаной и пшеничной на территории „ел€бинской области, ”ральского федерального округа и на территории –оссийской ‘едерации на основании данных –осстата.
“ак на 11 феврал€ 2019 года средн€€ рознична€ цена на 1 кг хлеба и хлебобулочных изделий из пшеничной муки 1 и 2 сортов составила:
- 43,38 руб./кг на территории „ел€бинской области;
- 50,51 руб./кг на территории ”ральского федерального округа;
- 48,62 руб./кг на территории –оссийской ‘едерации.
—редн€€ рознична€ цена на 1 кг хлеба из ржаной муки и из смеси муки ржаной и пшеничной на 11 феврал€ 2018 года составила:
- 50,42 руб./кг на территории „ел€бинской области;
- 55,14 руб./кг на территории ”ральского федерального округа;
- 48,83 руб./кг на территории –оссийской ‘едерации.
“аким образом, уровень средних потребительских цен на 1 кг хлеба и хлебобулочных изделий из пшеничной муки 1 и 2 сортов и цен на 1 кг хлеба из ржаной муки и из смеси муки ржаной и пшеничной, действующих на территории „ел€бинской области, сопоставим с уровнем цен, действующих на территории ”ральского федерального округа и –оссийской ‘едерации.
Ѕлагодарим ¬ас за обращение и сообщаем, что более подробную информацию о де€тельности ‘ј— –оссии и „ел€бинского ”‘ј— –оссии ¬ы можете получить на официальных интернет-сайтах: www.fas.gov.ru и http://chel.fas.gov.ru/ .

ќтвечал: „ел€бинское ”‘ј— –оссии



ћарина 22:16 05.02.2019
¬опрос:
«дравствуйте, јнна јлексеевна! 25.01.2019 года мной были заданы вопросыс о пр€мых договорах с –—ќ.
—пасибо за подробный ответ экспертов ”‘ј— по „ел€бинской области.
Ќе€сным осталось только следующее:
между –—ќ и управл€ющей организацией заключаетс€ Ћ» договор о границах эксплуатационной ответственности, если , как следует из ответа экспертов, –—ќ становитс€ исполнителем коммунальых услуг ( каждых своих) или , всЄ-таки продавцом товара ( газа, воды и так далее) , ведь –—ќ не несЄт ответственности за состо€ние внутридомового оборудовани€ и не поставл€ет ресурс до квартиры? » ещЄ : в „ел€бинске мен€ютс€ поставщики ресурсов ( товара?), со сменой поставщика нужно ли проводить общее собрание "под новую" –—ќ, и уже ей направл€ть протокол общего собрани€ собственников?
» в части ответа о изменении договора управлени€ домом на основании прин€ти€ решени€ о переходе на "пр€мые" договора с –—ќ: управл€юща€ организаци€ так же считает себ€ исполнителем коммунальных услуг, мртивиру€ это тем, что "обслуживает" общедомовые приборы учЄта; взимает плату за воду, водоотведение, электроснабжение дл€ общедомовых нужд и др. ƒенежные средства за общедомовые нужды уо оставл€ет себе или, всЄ-таки, об€зана перечисл€ть эти деньги –—ќ ?
ѕоэтому вопрос на заключении договора между –—ќ и уо не только в св€зи с границами эксплуатационной ответственности, но и с оплатой общедомовых нужд дл€ жителей домов актуален, а ответа на него в действующем законодательстве найти не удалось. ћожет быть, эксперты ”‘ј— по „ел€бинской области смогут "пролить свет" и на эти вопросы? —пасибо за понимание.
ќтвет:
«дравствуйте, ћарина!

Ќа ¬аше повторное обращение по вопросу регулировани€ взаимоотношений управл€ющих организаций, граждан, ресурсоснабжающих организаций, возникающих при заключении гражданами пр€мого договора энергоснабжени€, сообщает следующее.

„ел€бинским ”‘ј— –оссии в июле 2018 года организован круглый стол с представител€ми ресурсоснабжающих организаций, представител€ми √лавного управлени€ Ђ√осударственна€ жилищна€ инспекци€ „ел€бинской областиї по вопросу заключени€ гражданами пр€мых договоров энергоснабжени€ с ресурсоснабжающими организаци€ми.

»нформаци€ по итогам проведени€ данного меропри€ти€ размещена на официальном сайте „ел€бинского ”‘ј— –оссии, а также размещена в разделе Ђќнлайн-приемна€ї в ответ на ¬аши вопросы в предыдущем обращении.

ѕри этом, рассмотрение вопросов, поставленных в ¬ашем обращении, не входит в полномочи€ антимонопольного органа, за получением подробной информации ¬ам необходимо обратитьс€ в √лавное управление Ђ√осударственна€ жилищна€ инспекци€ „ел€бинской областиї.

ќтвечал: „ел€бинское ”‘ј— –оссии



¬опрос:
«дравствуйте, € €вл€юсь юристом  оркинского горно-строительного техникума. ¬ нашем учреждении сложилась вот така€ ситуаци€. ¬ г. оркино „ел€бинской области единственным поставщиком тепловой энергии €вл€етс€ ќќќ "“епло—ервис", до этого была ћ”ѕ “—. Ќаша организаци€ €вл€етс€ государственным бюджетным образовательным учреждением финансируемым из бюджета „ел€бинской области, зависит от доведенных ассигнований. ¬ частности учредитель ћинобразование по „ел€бинской области выделило нам деньги на оплату тепловой энергии на год. ќднако, на тех услови€х, которые нам диктует ќќќ "“епло—ервис", мы заключить договор не можем,потому что этой денежной суммы хватит только на один квартал. ќќќ "“епло—ервис" дает согласие на заключение договора только поквартально, т.е. при той сумме денег, которые нами получены на год, мы можем оплатить только за квартал, потому что объем потребл€емой тепловой энергии “—ќ завышает,при этом ведет расчет не по установленным счетчикам, а по квадратным метрам отапливаемых помещений, игнориру€ установленные счетчики. ѕри таких обсто€тельствах, объем потребл€емой тепловой энергии получаетс€ завышенным и выделенных денег нам не хватит, а дополнительных ассигнований учредитель нам не выделит, о чем уже предупредил. Ќе будет ли это со стороны ќќќ "“епло—ервис" в соответствии с ‘« от 26.07.2006 є 135-‘« "ќ защите конкуренции" нав€зывание контрагенту невыгодных условий договора. Ќе злоупотребл€ют ли они доминирующим положением на рынке?
ќтвет:
«дравствуйте, Ќаталь€ Ќикифоровна!

”правление ‘едеральной антимонопольной службы по „ел€бинской области (далее Ц „ел€бинское ”‘ј— –оссии), рассмотрев ¬аше обращение по вопросу правомерности расчета платы за услуги теплоснабжени€ на основании площади отапливаемых помещений, при условии, что в помещении  оркинского горно-строительного техникума установлены приборы учета тепла, сообщает следующее.

„ел€бинским ”‘ј— –оссии прин€то ¬аше за€вление к рассмотрению в пор€дке √лавы 9 «акона о защите конкуренции. ¬ адрес ќќќ Ђ“епло—ервисї сделаны соответствующие запросы, срок рассмотрени€ ¬ашего за€влени€ продлен до 05.05.2019.

ќтвечал: „ел€бинское ”‘ј— –оссии



¬опрос:
ƒобрый день,прошу проверить информацию о "странном" скачке цен в €нваре 2019 на аренду коммерческой недвижимости в г. опейске и возможном "демпинге цен" на аренду,такими сет€ми,как  Ѕ,ƒиккси и ћагнитт,данные сети,массово рассторгают долгосрочные контракты с арендодател€ми в одностороннем пор€дке и предлагают цену в два раза ниже средне-рыночной по городу(например вместо 750-800р. за кв.м,за 350р.-450),тем самым,заставл€€ арендодателей,соглашатьс€ на невыгодные дл€ себ€ услови€ сдачи торговых площадей в аренду,в то врем€,как все основные платЄжи и цены повсеместно ростут.— уважением.
ќтвет:
«дравствуйте, ќлес€ ёрьевна!

¬ соответствии с частью 1 статьи 44 ‘едерального закона от 26.07.2006 є 135-‘« Ђќ защите конкуренцииї (далее Ц «акон о защите конкуренции), пунктом 3.6 јдминистративного регламента ‘едеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по возбуждению и рассмотрению дел о нарушени€х антимонопольного законодательства –оссийской ‘едерации, утвержденного ѕриказом ‘ј— –оссии от 25.05.2012 є 339, за€вление должно содержать следующие сведени€:

- сведени€ о за€вителе, в том числе:
дл€ физического лица - фамили€, им€, отчество (при наличии), адрес места жительства;
- имеющиес€ у за€вител€ сведени€ о лице, в отношении которого подано за€вление;
- описание нарушени€ антимонопольного законодательства со ссылкой на нормативные правовые акты;
- существо требований, с которыми за€витель обращаетс€;
- перечень прилагаемых документов.
»нформации, представленной ¬ами в антимонопольный орган, недостаточно дл€ полного, объективного и всестороннего рассмотрени€ и установлени€ предмета нарушени€, в св€зи с чем, ¬ам необходимо представить в „ел€бинское ”‘ј— –оссии следующие документы и информацию:
1) сведени€ о лице, в отношении которого подано за€вление, с указанием юридического адреса;
2) описание нарушени€ антимонопольного законодательства со ссылкой на нормативные правовые акты;
3) документы и информацию, подтверждающие изложенные в ¬ашем за€влении обсто€тельства;
4) иные документы и информацию, имеющие отношение к рассматриваемому вопросу.

„ел€бинское ”‘ј— –оссии на основании части 3 статьи 44 «акона о защите конкуренции уведомл€ет ¬ас об оставлении за€влени€ без рассмотрени€ ввиду отсутстви€ в нем сведений, предусмотренных част€ми 1 и 2 статьи 44 «акона о защите конкуренции и невозможности прийти к выводу о наличии признаков нарушени€ антимонопольного законодательства.

ѕри этом, рекомендуем ¬ам оформить обращение надлежащим образом с соблюдением требований пунктов 3.6-3.11 јдминистративного регламента ‘едеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по возбуждению и рассмотрению дел о нарушени€х антимонопольного законодательства в –оссийской ‘едерации, утвержденного приказом ‘ј— –оссии от 25.05.2012 є 339 и повторно обратитьс€ в адрес „ел€бинского ”‘ј— –оссии.

ќтвечал: „ел€бинское ”‘ј— –оссии



¬опрос:
ƒобрый день! ѕочему цены на пропан так отличаютс€? Ќа автозаправках „ел€бинска 19 рублей за литр, а в —атке на заправке "«юраткуль" ( итов ёрий »ванович) 24 рубл€? ¬ самарской области 20 рублей.
ќтвет:
«дравствуйте, ≈вгений јлександрович!

„ел€бинское ”‘ј— –оссии в своей де€тельности руководствуетс€ ‘едеральным законом от 26.07.2006 є 135-‘« Ђќ защите конкуренцииї, ѕоложением о территориальном органе ‘едеральной антимонопольной службы, утвержденным ѕриказом ‘ј— –оссии от 23.07.2015 є 649/15, и иными нормативными правовыми актами.
ѕо информации, которой располагает „ел€бинское ”‘ј— –оссии розничные цены на —”√, установленные хоз€йствующими субъектами на сопоставимом товарном рынке „ел€бинской области отличаютс€ несущественно от цен на —”√ в указанных муниципальных образовани€х.
ѕрежде всего различие уровн€ цен на —”√ обусловлено такими факторами как:
 различным составом хоз€йствующих субъектов, осуществл€ющих розничную торговлю —”√ (к примеру, ќќќ ЂЌоватэк-ј« ї, €вл€ющийс€ крупнейшим хоз€йствующим субъектом, осуществл€ющий розничную реализацию —”√ на территории г. „ел€бинска использует гибкую ценовую политику за счет проведени€ различных акций (акции выходного дн€, бонусна€ система скидок);
 различными оптовыми поставщиками —”√ и оптовыми ценами на закупаемый —”√;
 различными схемами доставки —”√ от оптовых поставщиков газа к хоз€йствующим субъектам, осуществл€ющим розничную торговлю газом на территории „ел€бинской области и другое.
—равнительный анализ розничных цен на —”√ на сопоставимом товарном рынке в крупнейших муниципальных образовани€х „ел€бинской области отражен в “аблице є1.


“аблица є1
є Ќаименование муниципального образовани€ Ќаименование хоз€йствующего субъекта ÷ена —”√ (руб./ литр)
1
 арталинский муниципальный район ќќќ ћ√ѕ  Ђћ газї 22,30
ќќќ Ђ„ел€бтехгазї 23,30
2 ——аткинский муниципальный район »ѕ  итов ё.». 24,00
ќќќ ЂЌоватэк-ј« ї 21,97
3
„ел€бинский городской округ ќќќ ЂЌоватэк-ј« ї 20,91
ј«— Ђ—ибнефть 74ї 22,90

“акже по данным, которыми располагает „ел€бинское ”‘ј— –оссии средние розничные цены на —”√, установленные в —амарской области составили 21,89 руб./л., что выше на 4,7% цен на —”√, установленных на территории г. „ел€бинска.
Ѕлагодарим ¬ас за обращение и сообщаем, что более подробную информацию о де€тельности ‘ј— –оссии и „ел€бинского ”‘ј— –оссии, в том числе о результатах проведенных меропри€тий по контролю за ценовой ситуацией на рынках „ел€бинской области и в целом –оссийской ‘едерации ¬ы можете получить на официальных интернет-сайтах: www.fas.gov.ru и http://chel.fas.gov.ru/.

ќтвечал: „ел€бинское ”‘ј— –оссии




«адайте свой вопрос!
¬аше »м€ и ‘амили€:
¬аш E-mail:
“екст вопроса:
 од защиты от роботов:
>>
¬ведите четырехзначное число, которое ¬ы видите на картинке
ќбновить, если число не видно
   

Ќовое на сайте