×
ќткрыть
√ородские новости и погода в приложении 74.ru
ѕредложени€ автодилеров



ѕродажа авто, мото

ќнлайн-консультации
 иселева ќльга јлександровна, начальник правового отдела „ел€бинского регионального отделени€ ‘онда социального страховани€ –оссии
ќнлайн-приемна€: ‘онд социального страховани€ –‘
¬се темы

ќбратна€ св€зь
јнна јлексеевна  озлова, руководитель ”правлени€ ‘едеральной антимонопольной службы по „ел€бинской области

ќсновные вопросы:

  • нарушени€ антимонопольного законодательства в сфере топливно-энергетического комплекса, ∆ ’, транспорта, св€зи;
  • несоблюдение антимонопольного законодательства органами власти;
  • нарушени€ требований закона о рекламе при рекламе товаров и услуг;
  • нарушени€ при размещении государственного и муниципального заказов.

ќбращаем внимание, что поступившие вопросы „ел€бинское ”‘ј— –оссии не рассматривает в качестве за€влений. — пор€дком подачи за€влений в антимонопольную службу можно ознакомитьс€ на сайте „ел€бинского ”‘ј— –оссии.







—траницы: перва€ << 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 >>  последн€€

 
¬опрос:
Ѕудет ли ‘ј— как-то реагировать на сразу же последовавшее после долгожданной отмены роуминга компенсационное повышение, например, абонентской платы операторами мобильной св€зи, и в частности Ѕилайном с 20.09.18 на тарифе "¬сЄ за 300. ѕостоплата" с 300 руб/мес до 350 руб/мес (https://upd.beeline.ru/?SOC=CHL_VS%20300&MC=CHL), о котором уже прошло —ћ—-уведомление, с учЄтом позиции ‘ј— о том, что "ќтмена роуминга не дает повода дл€ повышени€ платы"
(https://rg.ru/2018/08/20/fas-otmena-rouminga-ne-daet-povoda-dlia-povysheniia-platy.html)?
ќтвет:
”важаемый јлексеев ћ., „ел€бинское ”‘ј— –оссии сообщает, что указанный в ¬аших обращени€х вопрос €вл€етс€ предметом рассмотрени€ ‘едеральной антимонопольной службы.

¬ св€зи с чем, ¬аши обращени€ перенаправлены в ‘ј— –оссии (123995, г. ћосква, ул. —адова€  удринска€, 11).

ќтвечал: „ел€бинское ”‘ј— –оссии



¬опрос:
ѕравомерно ли со стороны оператора мобильной св€зи выдвигаемое им требование оплаты услуг по внутрисетевому роумингу в период годичного неисполнени€ соответствующего предписани€ ‘ј—, особенно, если, например, Ѕилайн требует даже после 20.08.18 погасить задолженность, возникшую по этим услугам ранее? » понесут ли какую-нибудь дополнительную ответственность операторы мобильной св€зи именно за столь длительное неисполнение указанного предписани€ ‘ј—?
ќтвет:
”важаемый јлексеев ћ., „ел€бинское ”‘ј— –оссии сообщает, что указанный в ¬аших обращени€х вопрос €вл€етс€ предметом рассмотрени€ ‘едеральной антимонопольной службы.

¬ св€зи с чем, ¬аши обращени€ перенаправлены в ‘ј— –оссии (123995, г. ћосква, ул. —адова€  удринска€, 11).

ќтвечал: „ел€бинское ”‘ј— –оссии



¬опрос:
—кажите пожалуйста €вл€етс€ компани€ ќќќ " лассик" субъектом естественных монополий? ≈сли да ,то эта компани€ занимаетс€ обманом и непрозрачностью тарифов.ѕрошу сделать проверку этой организации по факту нарушени€ закона о правах потребителей.
ќтвет:
«дравствуйте, —ветлана!

ќќќ Ђ лассикї входит в реестр субъектов естественных монополий в топливно-энергетическом комплексе по „ел€бинской области.
‘ј— –оссии утвержден тариф на транспортировку газа.
ћинистерством тарифного регулировани€ и энергетики „ел€бинской области (далее Ц ћ“–иЁ по „ел€бинской области) установлены стандартизированные тарифные ставки, используемые дл€ определени€ величины платы за технологическое присоединение газоиспользующего оборудовани€ к сет€м газораспределени€ газораспределительных организаций „ел€бинской области.
— 10.01.2016 в  ојѕ –‘ введена стать€ 9.21, предусматривающа€ административную ответственность за нарушение субъектом естественной монополии установленного пор€дка технологического присоединени€ к газораспределительным сет€м.
— учетом изменений, внесенных в  ојѕ –‘, вступивших в силу с 10.01.2016, действи€ ќќќ Ђ лассикї не могут €вл€тьс€ нарушением части 1 статьи 10 «акона о защите конкуренции (злоупотреблением доминирующим положением).
≈сли ¬ы не согласны с ценой, установленной ќќќ Ђ лассикї за технологическое присоединение газоиспользующего оборудовани€ к сет€м газораспределени€, то ¬ы вправе обратитс€ в ћ“–иЁ по „ел€бинской области, либо в „ел€бинское ”‘ј— –оссии с соответствующим за€влением.
ƒополнительно „ел€бинское ”‘ј— –оссии сообщает, что об€занность осуществлени€ контрол€ за соблюдением «акона о защите прав потребителей возложена на ‘едеральную службу по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучи€ человека и еЄ территориальные органы.
“аким образом, если ¬ы считаете, что ќќќ Ђ лассикї нарушает ¬аши права как потребител€ услуг, ¬ам необходимо обратитьс€ в ‘едеральную службу по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучи€ человека по „ел€бинской области, расположенное по адресу: г. „ел€бинск, ул. ≈лькина, д. 73.

ќтвечал: „ел€бинское ”‘ј— –оссии



Ќиколай ÷арЄв 09:07 05.09.2018
¬опрос:
ƒобрый день! ѕрошу ¬ас обратить внимание на подпункт 7 пункта 61.1. ѕоложени€ о закупках “–” ћ”ѕ "ѕќ¬¬" г. „ел€бинска, размещенного в ≈»— 28.08.2018 г.: 7) осуществление закупки товара, работы или услуги на сумму, не превышающую 4 900 000,00 руб. (четыре миллиона дев€тьсот тыс€ч рублей) с учетом налогов. ѕри этом сведени€ о проведенной закупке (заключенном договоре) свыше суммы, 100 тыс. руб. подлежат размещению в ≈диной информационной системе.
»сход€ из его содержани€, складываетс€ впечатление, что «аказчик €вно уклон€етс€ от проведени€ конкурентных процедур в рамках 223 ‘«, тем самым обеспечива€ себе прерогативу заключени€ договора с конкретным поставщиком, в нарушение норм действующего законодательства.
ќтвет:
«дравствуйте, Ќиколай!

„ел€бинское ”‘ј— –оссии отмечает, что существует достаточно противоречива€ судебна€ практика при разрешении вопросов о критери€х отнесени€ закупки у единственного поставщика.

—огласно одной из позиций судов, «аказчики самосто€тельно определ€ют случаи проведени€ закупки у единственного поставщика, закрепив данные случаи в ѕоложении о закупке товаров, работ, услуг.
¬ соответствии с частью 1 статьи 3 «акона о закупках при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуютс€ следующими принципами:
1) информационна€ открытость закупки;
2) равноправие, справедливость, отсутствие дискриминации и необоснованных ограничений конкуренции по отношению к участникам закупки;
3) целевое и экономически эффективное расходование денежных средств на приобретение товаров, работ, услуг (с учетом при необходимости стоимости жизненного цикла закупаемой продукции) и реализаци€ мер, направленных на сокращение издержек заказчика;
4) отсутствие ограничени€ допуска к участию в закупке путем установлени€ неизмер€емых требований к участникам закупки.
ѕунктом 1 части 2 статьи 1 «акона о закупках предусмотрено, что данный закон устанавливает общие принципы закупки товаров, работ, услуг и основные требовани€ к закупке товаров, работ, услуг. ѕоложение о закупке €вл€етс€ документом, который регламентирует закупочную де€тельность «аказчика.
¬месте с тем, существует друга€ позици€ судов по данному вопросу, отлична€ от первой.
“ак, согласно ќбзору судебной практики по вопросам, св€занным с применением ‘едерального закона от 18.07.2011 є 223-‘« Ђќ закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лицї, утвержденному ѕрезидиумом ¬ерховного —уда –оссийской ‘едерации 16 ма€ 2018 года, дл€ целей экономической эффективности закупка товаров, работ, услуг у единственного поставщика целесообразна€ в случае, если такие товары, работы, услуги обращаютс€ на низкоконкурентных рынках или проведение конкурсных, аукционных процедур нецелесообразно по объективным причинам (ликвидаци€ последствий чрезвычайных ситуаций, последствий непреодолимой силы).
«акрепленное ћ”ѕ Ђѕќ¬¬ї в положении о закупке, условие о проведении закупки у единственного поставщика на сумму, не превышающую 4 900 млн. рублей позвол€ют осуществл€ть закупку у единственного поставщика во всех случа€х и при любых потребност€х без проведени€ конкурентных процедур.
 роме того, независимо от наличи€ конкурентного рынка указанные действи€ создают возможность привлечени€ исполнител€ без проведени€ торгов (конкурса/аукциона), что, в свою очередь, может привести к дискриминации и ограничению конкуренции.
ѕотребности заказчика €вл€ютс€ определ€ющим фактором при установлении им требований к поставл€емому товару, выполн€емой работе, оказываемой услуге.
ѕри осуществлении закупки у единственного поставщика (исполнител€, подр€дчика) заказчик должен обосновать (доказать), что выдвигаемые требовани€ к предмету закупки могут быть исполнены исключительно конкретным поставщиком и никаким иным.
”казанные действи€ ћ”ѕ Ђѕќ¬¬ї не обеспечивают единства экономического пространства, не создают условий дл€ своевременного и полного удовлетворени€ потребностей в услугах с необходимыми показател€ми цены, качества и надежности, создают неэффективное использование денежных средств, не обеспечивают расширение возможностей участи€ юридических и физических лиц в закупке товаров, работ, услуг, преп€тствуют развитию добросовестной конкуренции, не обеспечивают гласности и прозрачности закупки, предотвращению коррупции и других злоупотреблений.
“аким образом, включение в ѕоложение о закупке товаров, работ, услуг дл€ нужд ћ”ѕ Ђѕќ¬¬ї услови€ о проведении закупки у единственного поставщика на сумму не более 4900 млн. рублей и фактическое проведение данных закупок у единственного поставщика могут содержать признаки нарушени€ статьи 17 «акона о защите конкуренции.
¬ св€зи с чем, „ел€бинским ”‘ј— –оссии будут направлены соответствующие запросы в адрес ћ”ѕ Ђѕќ¬¬ї.
¬ случае подтверждени€ фактов нарушени€ ћ”ѕ Ђѕќ¬¬ї антимонопольного законодательства, „ел€бинским ”‘ј— –оссии будут прин€ты соответствующие меры антимонопольного реагировани€.

ќтвечал: „ел€бинское ”‘ј— –оссии



—ергей ћанылов 21:00 04.09.2018
¬опрос:
«дравствуйте.—уществует маршрутное такси номер 138,единственное до микрорайона —лавино.÷ена проезда 30 рублей,на мой взгл€д, не соответствует прот€жЄнности маршрута.ј с 13 сент€бр€ цена проезда увеличеваетс€ до 35 рублей.ѕодскажите законен ли рост цены и как его избежать? —пасибо.
ќтвет:
«дравствуйте, —ергей!

„ел€бинское ”‘ј— –оссии, реализу€ свои полномочи€ в цел€х защиты конкуренции, в том числе пресечени€ и предупреждени€ монополистической де€тельности, возбуждает и рассматривает дела о нарушени€х антимонопольного законодательства и в случае установлени€ факта нарушени€ хоз€йствующим субъектом антимонопольного законодательства, привлекает данного хоз€йствующего субъекта к административной ответственности.

ѕри этом не все факты, св€занные с установлением цен на товары, подпадают под контроль антимонопольного органа, а только те, которые св€заны со злоупотреблени€ми хоз€йствующих субъектов, занимающих доминирующее положение на товарном рынке, антиконкурентными соглашени€ми и согласованными действи€ми хоз€йствующих субъектов.

¬ силу частей 1, 2 статьи 14 ‘едерального закона от 13.07.2015 є 220-‘« Ђќб организации регул€рных перевозок пассажиров и багажа автомобильным транспортом и городским наземным электрическим транспортом в –оссийской ‘едерации и о внесении изменений в отдельные законодательные акты –оссийской ‘едерацииї (далее - ‘едеральный закон є220-‘«) в цел€х обеспечени€ доступности транспортных услуг дл€ населени€ уполномоченные органы исполнительной власти субъектов –оссийской ‘едерации устанавливают, в том числе межмуниципальные маршруты регул€рных перевозок по регулируемым тарифам. ќсуществление регул€рных перевозок по регулируемым тарифам обеспечиваетс€ посредством заключени€ уполномоченным органом государственных или муниципальных контрактов в пор€дке, установленном законодательством –оссийской ‘едерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг дл€ обеспечени€ государственных и муниципальных нужд.

Ќар€ду с указанными в части 1 статьи 14 насто€щего ‘едерального закона маршрутами регул€рных перевозок уполномоченные органы исполнительной власти субъектов –оссийской ‘едерации устанавливают, в том числе межмуниципальные маршруты регул€рных перевозок дл€ осуществлени€ регул€рных перевозок по нерегулируемым тарифам (часть 1 статьи 17).

ѕраво осуществлени€ регул€рных перевозок по нерегулируемым тарифам подтверждаетс€ свидетельством об осуществлении перевозок по соответствующему маршруту регул€рных перевозок и картами соответствующего маршрута регул€рных перевозок.

¬ соответствии с –еестром межмуниципальных маршрутов регул€рных перевозок перевозки по маршруту є 138 Ђћикрорайон Ђ—лавиної - г. „ел€бинскї осуществл€ютс€ по нерегулируемым тарифам одним хоз€йствующим субъектом: ќќќ Ђјвтотранс+ї.

„астью 1 статьи 10 ‘едеральный закон от 26.07.2006 є 135-‘« Ђќ защите конкуренцииї (далее - «акона о защите конкуренции) установлен запрет на действи€ (бездействие) занимающего доминирующее положение хоз€йствующего субъекта, результатом которых €вл€ютс€ или могут €вл€тьс€ недопущение, ограничение, устранение конкуренции и (или) ущемление интересов других лиц (хоз€йствующих субъектов) в сфере предпринимательской де€тельности либо неопределенного круга потребителей, в том числе действи€ (бездействие), выразившиес€ в установлении и поддержании монопольно высокой цены товара.
¬ соответствии с частью 2.1 статьи 5 «акон о защите конкуренции не может быть признано доминирующим положение хоз€йствующего субъекта Ц юридического лица, учредителем (участником) которого €вл€ютс€ одно физическое лицо (в том числе зарегистрированное в качестве индивидуального предпринимател€) или несколько физических лиц, если выручка от реализации товаров за последний календарный год такого хоз€йствующего субъекта не превышает четыреста миллионов рублей.
—огласно —ведени€м из ≈диного реестра субъектов малого и среднего предпринимательства ќќќ Ђјвтотранс+ї относитс€ к категории субъектов малого или среднего предпринимательства Ц Ђмалое предпри€тиеї.
ѕо предварительным данным, выручка ќќќ Ђјвтотранс+ї за 2017 год не превышает четыреста миллионов рублей.
¬ соответствии с частью 2.1 статьи 5 «акона о защите конкуренции положение ќќќ Ђјвтотранс+ї не может быть признано доминирующим.
“аким образом, „ел€бинское ”‘ј— –оссии не может применить меры антимонопольного реагировани€ в отношении данного хоз€йствующего субъекта.

ќтвечал: „ел€бинское ”‘ј— –оссии



¬опрос:
¬ 2011г льготы инвалидов заменили компенсаци€ми, при этом инвалидам не дали право выбора. ¬ итоге выплаты за льготы выплачивают через 2 и более мес€цев и менее 50%. я, как льготник считаю, что был сговор между депутатами зак. собрани€, ћ—ќ „ел€бинской области и губернатором, чтобы погасить дефицит бюджета „ел€бинской области,который на тот момент составл€л более 3 млрд. рублей.» сегодн€ льготными деньгами инвалидов закрывают дыры в бюджете.ƒело в том. что не только инвалиды,но и ветераны труда г. „ел€бинска не получают деньги за льготы в полном объеме, а инвалиды моего города вообще получают деньги за льготы не ежемес€чно. √де деньги???я получила письмо из ћинистерства финансов –‘ и мне сообщили, что субвенции дл€ обеспечени€ льгот федеральных льготников поступают в бюджет „ел€бинской области ежемес€чно и в полном объеме.ѕравительство „ел€бинской области осознанно пошли на замену льгот, чтобы иметь дополнительные финансовые вливани€, так как инвалиды не могут в силу материальной необеспеченности и физического увечь€ отсто€ть свое право на ежемес€чные 50% льготы за ∆ ”.ќбращени€ в прокуратуру г. „ел€бинска€ не изменили ситуацию вокруг льгот. ругова€ порука и грабеж инвалидов продолжаетс€ и сегодн€.’отелось бы узнать в каком кармане ,,оседают,, деньги за льготы инвалидам.

Ўилова ЋЌ. 31.08.2018г.
г.  арабаш, ул. 23 годов.ќкт€бр€
д.33 кв.8 тел. 89518170822
ќтвет:
«дравствуйте, Ћюдмила Ќиколаевна!

„аст€ми 1 и 2 статьи 44 ‘едерального закона от 26.07.2006 є 135-‘« Ђќ защите конкуренцииї (далее Ц «акон о защите конкуренции), пунктом 3.6 јдминистративного регламента ‘едеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по возбуждению и рассмотрению дел о нарушени€х антимонопольного законодательства –оссийской ‘едерации, утвержденного ѕриказом ‘едеральной антимонопольной службы от 25.05.2012 є 339 (далее Ц –егламент), предусмотрены об€зательные требовани€ к за€влению о нарушении антимонопольного законодательства.

«а€вление, поступившее в „ел€бинское ”‘ј— –оссии 31.08.2018, не содержит описани€ нарушени€ антимонопольного законодательства.

“акже к за€влению не приложены документы, свидетельствующие о признаках нарушени€ антимонопольного законодательства. ј в случае невозможности представлени€ данных документов отсутствует причина невозможности их представлени€, а также не указаны предполагаемые лицо или орган, у которых документы могут быть получены.

Ќа основании изложенного, „ел€бинское ”‘ј— –оссии уведомл€ет о том, что поступившее за€вление не может €вл€тьс€ основанием дл€ возбуждени€ дела о нарушении антимонопольного законодательства, поскольку оно не соответствует установленным действующим законодательством требовани€м к оформлению за€влений в антимонопольный орган.

¬ св€зи с указанными обсто€тельствами, ¬аше за€вление в соответствии с частью 3 статьи 44 «акона о защите конкуренции, пунктом 3.30 –егламента оставлено без рассмотрени€.

јнтимонопольный орган в соответствии с возложенными на него полномочи€ми рассматривает вопросы, св€занные с защитой конкуренции и эффективным функционированием товарных рынков, а также действи€ федеральных органов исполнительной власти, органов государственной власти субъектов –оссийской ‘едерации, органов местного самоуправлени€, иных осуществл€ющих функции указанных органов или организаций, организаций, участвующих в предоставлении государственных или муниципальных услуг, которые могут привести к недопущению, ограничению, устранению конкуренции на каком-либо товарном рынке, в том числе, св€занные с передачей государственного и муниципального имущества и (или) прав на него без проведени€ конкурентных процедур либо с нарушением антимонопольных требований к торгам.

–ассмотрение вопросов, св€занных с заменой выплаты отдельных натуральных льгот федеральным льготникам, в том числе инвалидам на ежемес€чную денежную выплату не относитс€ к компетенции антимонопольного органа, поскольку не св€зано с защитой конкуренции.

ќтвечал: „ел€бинское ”‘ј— –оссии



Ќиколай ÷арЄв 11:07 30.08.2018
¬опрос:
ƒобрый день! ѕрошу дать разъ€снение на увеличении тарифа на услуги по сбору и вывозу твердых коммунальных отходов дл€ юридических лиц, оказываемых ќЅў≈—“¬ќћ — ќ√–јЌ»„≈ЌЌќ… ќ“¬≈“—“¬≈ЌЌќ—“№ё "√ќ–ќƒ— ќ… Ё ќЋќ√»„≈— »… ÷≈Ќ“– + »ЌЌ/ ѕѕ 7448175180 / 744801001 с 01.08.2018. ёридические лица г. „ел€бинска получили уведомлени€ об изменении стоимости услуг по вывозу “ ќ на полигон вблизи посЄлка ѕолетаево-1 в —основском районе, увеличение - в 4 раза!Ќикаких разъ€снений ћинтарифов „ќ нет. –аспор€жение јдминистрации города „ел€бинска от 24.07.2018 г. є 8564 распростран€етс€ только на тарифы ћ”ѕ √орэкоцентр.
ќтвет:
«дравствуйте, Ќиколай!

«дравствуйте, Ќиколай!

„ел€бинское ”‘ј— –оссии в своей де€тельности руководствуетс€ ‘едеральным законом от 26.07.2006 є 135-‘« Ђќ защите конкуренцииї, ѕоложением о территориальном органе ‘едеральной антимонопольной службы, утвержденным ѕриказом ‘ј— –оссии от 23.07.2015 є 649/15 (далее Ц ѕоложение о территориальном органе ‘едеральной антимонопольной службы), и иными нормативными правовыми актами.

—огласно пункту 6 ѕоложени€ о территориальном органе ‘едеральной антимонопольной службы к полномочи€м территориального органа ‘ј— –оссии не относ€тс€ разъ€снени€ по обращени€м физических и юридических лиц по вопросам обоснованности роста тарифов коммунальных организаций.

¬месте с тем сообщаем, что на территории –‘ до 2019 года реализуетс€ поэтапный запуск новой системы регулировани€ в области обращени€ с “ ќ. ¬ св€зи с изменением системы обращени€ с “ ќ и введением коммунальной услуги по обращению с “ ќ внесены изменени€ в действующее законодательство.

Ќа территории г. „ел€бинска по результатам конкурсного отбора статус регионального оператора по обращению с “ ќ присвоен организации ќќќ Ђ÷ентр коммунального сервисаї.
Ќа основании пункта 4 статьи 24.8 ‘едерального закон от 24.06.1998 є 89-‘« (ред. от 31.12.2017) Ђќб отходах производства и потреблени€ї (с изм. и доп., вступ. в силу с 01.01.2018) оказание услуги по обращению с “ ќ региональным оператором относитс€ к регулируемым видам де€тельности.

”казанный вид де€тельности должен осуществл€тьс€ по ценам, определенным соглашением сторон и не превышающим предельные тарифы, установленные ћинистерством тарифного регулировани€ и энергетики „ел€бинской области, уполномоченным в области регулировани€ тарифов.

—огласно пункту 1 ѕоложени€ о государственном контроле (надзоре) в области регулируемых государством цен (тарифов), утвержденного постановлением ѕравительства –оссийской ‘едерации от 27.06.2013 є 543, ‘едеральна€ антимонопольна€ служба осуществл€ет государственный контроль (надзор) в области регулируемых государством цен (тарифов).

“ерриториальные органы ‘ј— –оссии в соответствии с ѕоложением о территориальном органе ‘едеральной антимонопольной службы, утвержденным ѕриказом ‘ј— –оссии от 23.07.2015 є 649/15, не наделены полномочи€ми по контролю (надзору) в области регулируемых государством цен (тарифов).

“аким образом, по вопросу обоснованности установлени€ предельного единого тарифа на услугу регионального оператора по обращению с “ ќ ¬ы можете обратитьс€ в ÷ентральный аппарат ‘ј— –оссии (125993, г. ћосква, ул. —адова€- удринска€, д. 11, ƒ-242, √—ѕ-3, официальный сайт: http://fas.gov.ru ), либо в суд.

ќтвечал: „ел€бинское ”‘ј— –оссии



¬опрос:
«дравствуйте!ќтветьте, пожалуйста. ¬опрос про общедомовые нужды. ¬ доме установлены общедомовые приборы учЄта воды, электроэнергии, отоплени€, но управл€юща€ организаци€ упорно начисл€ет по какому-то нормативу потреблени€. ѕри этом графиков мыть€ подъездов нет ни в договоре управлени€, ни у совета дома, ни на досках объ€влений.ќбъЄмы €вно завышены и по воде, и по электричеству. ƒа ещЄ оборудование примерно дес€тка провайдеров интернет-услуг подключено к электрощитовым дома, но потреблЄнна€ ими электроэнерги€ уо не минусуетс€ из "норматива" потреблени€. –ассматривает ли ”‘ј— подобные вопросы? ≈сли да, то как к вам обратитьс€? ѕо отоплению тоже непон€тно как начисл€ют? ѕохоже, что тоже по нормативу, а не по показани€м общедомового прибора учЄта . ѕоказани€ ќƒѕ” в китанции не указываетс€.  то снимает эти показани€ ? ≈жемес€чно, веро€тно, должны снимать ? ј кто ? ”ќ? »ли сотрудники –—ќ ? —пасибо заранее за ответ.
ќтвет:
«дравствуйте, Ќаталь€ јнатольевна!

¬ св€зи с вступлением в силу изменений, внесенных в статью 10 ‘едерального закона от 26.07.2006 є 135-‘« Ђќ защите конкуренцииї (далее - «акон о защите конкуренции) ‘едеральным законом от 05.10.2015 є 275-‘« Ђќ внесении изменений в ‘едеральный закон Ђќ защите конкуренцииї и отдельные законодательные акты –оссийской ‘едерацииї, действи€ (бездействие) занимающего доминирующее положение хоз€йствующего субъекта, результатом которых €вл€етс€ или может €витьс€ ущемление интересов физических лиц, не осуществл€ющих предпринимательскую де€тельность, с 05.01.2016 не могут расцениватьс€ как злоупотребление хоз€йствующим субъектом доминирующим положением и не содержат признаков нарушени€ антимонопольного законодательства, предусмотренного пунктом 5 части 1 статьи 10 «акона о защите конкуренции.

ѕравоотношени€, сложившиес€ в рассматриваемой ситуации между управл€ющей либо ресурсоснабжающей организацией и ¬ами как между исполнителем и потребителем коммунальной услуги, урегулированы нормами ѕравил предоставлени€ коммунальных услуг собственникам и пользовател€м помещений в многоквартирных домах и жилых домов, утвержденных ѕостановлением ѕравительства –‘ от 06.05.2011 є 354 Ђќ предоставлении коммунальных услуг собственникам и пользовател€м помещений в многоквартирных домах и жилых домовї (далее Ч ѕравила є 354), и жилищного законодательства.

»сход€ из сложившейс€ судебной практики, в случае если отношени€ между ресурсоснабжающей или управл€ющей организацией и гражданами-потребител€ми урегулированы не антимонопольным, а специальным законодательством, рассмотрение таких за€влений от граждан-потребителей в полномочи€ антимонопольного органа не входит.

—огласно части 2 статьи 20 ∆илищного кодекса –оссийской ‘едерации государственный жилищный надзор осуществл€етс€ уполномоченными органами исполнительной власти субъектов –оссийской ‘едерации (региональный государственный жилищный надзор).

“аким образом, рассмотрение обозначенных ¬ами вопросов не входит в полномочи€ антимонопольного органа, указанные вопросы подлежат рассмотрению √лавным управлением Ђ√осударственна€ жилищна€ инспекци€ „ел€бинской областиї (г. „ел€бинск, ул. Ёнгельса, д. 43, 454091, контактный телефон: 8-800-302-94-82).

ќтвечал: „ел€бинское ”‘ј— –оссии



¬опрос:
ƒобрый день .ћы находимс€ в «ј“ќ г. ќзерск „ел€бинска€ область. ¬ нашем городе две газовых компании мы - ќќќ ƒобро—трой" и ќќќ Ђќзерскгазї. ќќќ Ђќзерскгазї занимает доминирующее положение на рынке нашего города, €вл€€сь монополистами в указанной выше сфере, тем самым не дава€ нам возможности реализовать свое право на ведение предпринимательской де€тельности. ћожете ли вы, реализу€ свои полномочи€ в цел€х защиты конкуренции, в том числе пресечени€ и предупреждени€ монополистической де€тельности, рассмотреть вопрос о нарушени€х антимонопольного законодательства и как то повли€ть на сложившуюс€ ситуацию.
ќтвет:
«дравствуйте, ≈вгени€!

»з ¬ашего за€влени€, направленного в адрес „ел€бинского ”‘ј— –оссии, не€сно в чем выразилось нарушение антимонопольного законодательства, поскольку ќќќ Ђќзерскгазї осуществл€ет широкий спектр услуг в сфере газоснабжени€ на территории г. ќзерска „ел€бинской области (услуги по распределению газообразного топлива, услуги по транспортированию газа, услуги по техническому обслуживанию и ремонту внутридомового (внутриквартирного) газового оборудовани€ и т.д.).

“аким образом, в св€зи с отсутствием необходимой информации ¬аше обращение невозможно рассмотреть и подготовить ответ.

ѕри этом, рекомендуем ¬ам оформить обращение надлежащим образом с соблюдением требований пункта 3.6-3.11 јдминистративного регламента ‘едеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по возбуждению и рассмотрению дел о нарушени€х антимонопольного законодательства в –оссийской ‘едерации, утвержденного приказом ‘ј— –оссии от 25.05.2012 є 339 и повторно обратитьс€ в адрес „ел€бинского ”‘ј— –оссии.

ќтвечал: „ел€бинское ”‘ј— –оссии



¬опрос:
ƒобрый день! ѕрошу дать разъ€снение на увеличение тарифа на услуги по утилизации твердых бытовых отходов, оказываемых √орэкоцентром+ с 01.08.2018.«јќ "ѕрофцентр" получило уведомление об изменении стоимости услуг по вывозу “Ѕќ в —основский район, увеличение - в 4 раза!Ќикаких разъ€снений ≈“ќ нет.
ќтвет:
«дравствуйте Ћюдмила ѕетровна!

¬ ¬ашем за€влении, направленном в адрес „ел€бинского ”‘ј— –оссии, не€сно на какой хоз€йствующий субъект ¬ы жалуетесь, и какой вид коммунальной услуги он оказывает.

“аким образом, в св€зи с отсутствием необходимой информации ¬аше обращение невозможно рассмотреть и подготовить ответ.

ѕри этом, рекомендуем ¬ам оформить обращение надлежащим образом с соблюдением требований пункта 3.6-3.11 јдминистративного регламента ‘едеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по возбуждению и рассмотрению дел о нарушени€х антимонопольного законодательства в –оссийской ‘едерации, утвержденного приказом ‘ј— –оссии от 25.05.2012 є 339 и повторно обратитьс€ в адрес „ел€бинского ”‘ј— –оссии.

ќтвечал: „ел€бинское ”‘ј— –оссии




«адайте свой вопрос!
¬аше »м€ и ‘амили€:
¬аш E-mail:
“екст вопроса:
 од защиты от роботов:
>>
¬ведите четырехзначное число, которое ¬ы видите на картинке
ќбновить, если число не видно
   

Ќовое на сайте