×
ќткрыть
√ородские новости и погода в приложении 74.ru
¬алюта ѕокупка ѕродажа ÷Ѕ –‘
USD 64,25 64,45 64,43
EUR 72,08 72,27 72,70
 редит Ђѕ≈Ќ—»ќЌЌџ…ї
ѕроцент. ставка от 15,5%
ќтсутствие страховани€
¬ыбор графика погашени€
ѕредложени€ автодилеров



ѕродажа авто, мото


ќбратна€ св€зь
јнна јлексеевна  озлова, руководитель ”правлени€ ‘едеральной антимонопольной службы по „ел€бинской области

ќсновные вопросы:

  • нарушени€ антимонопольного законодательства в сфере топливно-энергетического комплекса, ∆ ’, транспорта, св€зи;
  • несоблюдение антимонопольного законодательства органами власти;
  • нарушени€ требований закона о рекламе при рекламе товаров и услуг;
  • нарушени€ при размещении государственного и муниципального заказов.

ќбращаем внимание, что поступившие вопросы „ел€бинское ”‘ј— –оссии не рассматривает в качестве за€влений. — пор€дком подачи за€влений в антимонопольную службу можно ознакомитьс€ на сайте „ел€бинского ”‘ј— –оссии.







—траницы: перва€ << 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 >>  последн€€

 
—оболева ≈лена 10:30 27.11.2018
¬опрос:
«дравствуйте.” мен€ такой вопрос,земельный участок 61кв.м он граничит только с моим участком он огорожен,этот участок выставили на торги,торги должны состо€тс€ 17.12.18,но другой участник просит перенести торги,пока не будет убран забор,забор же не здание и не сооружение,а ограждение ,застав€т ли мен€ убирать забор,и сейчас зима,как быть?
ќтвет:
«дравствуйте, ≈лена!

ѕор€док передачи прав владени€ и (или) пользовани€ в отношении земельных участков, в том числе наход€щихс€ в государственной или муниципальной собственности, включа€ заключение договоров по результатам проведени€ торгов, определен нормами «емельного кодекса –оссийской ‘едерации (далее Ц «  –‘); пор€док подготовки и проведени€ аукционов в отношении земельных участков, наход€щихс€ в государственной или муниципальной собственности установлен статьей 39.11 «  –‘.
“ак, в силу подпункта 8 пункта 8 статьи 39.11 «  –‘, земельный участок, наход€щийс€ в государственной или муниципальной собственности, не может быть предметом аукциона, если на земельном участке расположены здание, сооружение, объект незавершенного строительства, принадлежащие гражданам или юридическим лицам.
¬ силу статей 130, 131 √ражданского кодекса –оссийской ‘едерации (далее Ц √  –‘) здани€, строени€, сооружени€ представл€ют собой недвижимые объекты, созданные в результате строительной де€тельности, право собственности на которые и другие вещные права, ограничени€ этих прав, их возникновение, переход и прекращение подлежат государственной регистрации. ѕункт 1 статьи 130 √  –‘ определ€ет, что к недвижимым вещам (недвижимое имущество, недвижимость) относ€тс€ земельные участки, участки недр и все, что прочно св€зано с землей, то есть объекты, перемещение которых без несоразмерного ущерба их назначению невозможно.
 роме того, согласно пункту 23 части 2 статьи 2 ‘едерального закона от 30.12.2009 є 384-‘« Ђ“ехнический регламент о безопасности зданий и сооруженийї под сооружением понимаетс€ результат строительства, представл€ющий собой объемную, плоскостную или линейную строительную систему, имеющую наземную, надземную и (или) подземную части, состо€щую из несущих, а в отдельных случа€х и ограждающих строительных конструкций и предназначенную дл€ выполнени€ производственных процессов различного вида, хранени€ продукции, временного пребывани€ людей, перемещени€ людей и грузов.
“аким образом, по мнению „ел€бинского ”‘ј— –оссии, с учетом приведенных норм, в случае, если забор, расположенный на земельном участке, €вл€ющемс€ предметом торгов, не €вл€етс€ объектом недвижимости в понимании подпункта 8 пункта 8 статьи 39.11 «  –‘, его размещение не может €вл€тьс€ преп€тствием дл€ выставлени€ его на торги.
ќднако, „ел€бинское ”‘ј— –оссии не €вл€етс€ органом, уполномоченным на разъ€снение вопросов, св€занных с реализацией «  –‘.

ќтвечал: „ел€бинское ”‘ј— –оссии



¬опрос:
«дравствуйте ќльга Ќиколаевна!
ќбращаюсь к ¬ам с просьбой помочь разрешить конфликтную ситуацию, сложившуюс€ с теплоэнергетической компанией јќ Ђ”“— ї осущесвл€ющей беспредельные действи€ в отношении потенциальных потребителей тепла и собственника сети теплоснабжени€.
26.11.18г теплоснабжающа€ энергетическа€ компани€ Ђ”“— ї „ел€бинска произвела отключение теплоснабжени€ объекта Ђ‘ермерский рынок Ђ ул.ћамина 29,наход€щегос€ в процедуре банкротства ,кредитором которого € €вл€юсь. ќтключение произведено варварским способом .ѕроизводились сварочные работы дл€ образовани€ технических отверстий в трубопроводе в отопительный сезон, что привело в негодность данное сооружение и невозможность дальнейшего их использовани€. —ооружение (сети теплоснабжени€ от “ 29Ч30 до здани€ фермерского рынка) ћамина 29 принадлежат Ћипунцов ƒмитрию јлексеевичу.¬ид права: собственность ,зарегистрировано 08.10.2013г.,свидетельство 74јƒ644602.
ќтключение производилось без уведомлени€ надлежащим образом  онкурсного управл€ющего ѕерова ¬.Ќ.,что создаЄт невозможное нахождение арендаторов в здание ‘ермерского рынка и ухудшению условий его содержани€ и в дальнейшем
—уществовани€ как объекта.
ƒействи€ компании јќ Ђ”“— ї нарушают права кредиторов ,должника ,наход€щегос€ в процедуре банкротства и собственника сооружени€(сети теплоснабжени€).
ќчень надеемс€ на понимание и вашу помощь в противосто€нии монополисту.
«аранее благодарен.
ќтвет:
«дравствуйте, ¬иктор √еоргиевич!

¬аше обращение на действие јќ Ђ”“— ї, выразившиес€ в необоснованном прекращении оказани€ услуг теплоснабжени€ на объекте Ђ‘ермерский рынокї, расположенном по адресу г. „ел€бинск, ул. ћамина, 29, прин€то „ел€бинским ”‘ј— –оссии к рассмотрению в пор€дке √лавы 9 ‘едерального закона от 26.07.2006 є 135-‘« Ђќ защите конкуренцииї.
¬ адрес јќ Ђ”“— ї „ел€бинским ”‘ј— –оссии сделаны соответствующие запросы, по итогам анализа полученной информации ¬ам в срок до 27.02.2018 буден дан мотивированный ответ.

ќтвечал: „ел€бинское ”‘ј— –оссии



¬опрос:
«дравствуйте!
ѕросим ¬ас разъ€снить положени€ ‘едерального закона от 5 апрел€ 2013 г. N 44-‘« "ќ контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг дл€ обеспечени€ государственных и муниципальных нужд" (далее Ц ‘едеральный закон є 44-‘«) в части заключени€ государственного контракта (далее - контракт) на оказание услуг фельдъегерской св€зи.
¬ частности, просим разъ€снить следующее:
«аказчик имеет право заключить контракт на оказание услуг фельдъегерской св€зи на основании положений пункта 6 части 1 статьи 93 ‘едерального закона є 44-‘«, предварительно опубликовав в ≈диной информационной системе в сфере закупок извещение о закупке у единственного поставщика (исполнител€, подр€дчика). ћожет ли «аказчик заключить вышеуказанный контракт по пункту 4 части 1 статьи 93 ‘едерального закона є 44-‘«?
≈сли у заказчика есть такое право, то каким образом должно быть осуществлено обоснование Ќћ÷ ?
ќтвет:
«дравствуйте, Ќаталь€ ёрьевна!

¬ соответствии с ѕостановлением ѕравительства –‘ от 30 июн€ 2004 г. є 331 Ђќб утверждении ѕоложени€ о ‘едеральной антимонопольной службеї, ѕриказом ‘ј— –оссии от 23.07.2015 N 649/15 Ђќб утверждении ѕоложени€ о территориальном органе ‘едеральной антимонопольной службыї, ‘едеральным законом от 05.04.2013 є 44-‘« Ђќ контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг дл€ обеспечени€ государственных и муниципальных нуждї (далее - «акон о контрактной системе) „ел€бинское ”‘ј— –оссии не наделено полномочи€ми по официальному разъ€снению положений законодательства о контрактной системе.
„астью 1 статьи 93 «акона о контрактной системе установлены случаи, при которых заказчиком может осуществл€тьс€ закупка у единственного поставщика (подр€дчика, исполнител€).
ѕунктом 4 части 1 статьи 93 «акона о контрактной системе определено осуществление закупки товара, работы или услуги на сумму, не превышающую ста тыс€ч рублей. ѕри этом годовой объем закупок, которые заказчик вправе осуществить на основании насто€щего пункта, не должен превышать два миллиона рублей или не должен превышать п€ть процентов совокупного годового объема закупок заказчика и не должен составл€ть более чем п€тьдес€т миллионов рублей. ”казанные ограничени€ годового объема закупок, которые заказчик вправе осуществить на основании насто€щего пункта, не примен€ютс€ в отношении закупок, осуществл€емых заказчиками дл€ обеспечени€ муниципальных нужд сельских поселений. Ќа заказчиков, осуществл€ющих де€тельность на территории иностранного государства, при осуществлении закупок в соответствии с насто€щим пунктом не распростран€ютс€ ограничени€ в части установлени€ цены контракта, не превышающей ста тыс€ч рублей. ¬ отношении федерального органа исполнительной власти, осуществл€ющего закупки дл€ обеспечени€ федеральных нужд государственных органов, образованных дл€ обеспечени€ де€тельности ѕрезидента –оссийской ‘едерации, ѕравительства –оссийской ‘едерации, расчет указанных ограничений годового объема закупок, которые заказчик вправе осуществить на основании насто€щего пункта, производитс€ раздельно дл€ такого федерального органа исполнительной власти и каждого такого государственного органа.
¬ силу пункта 6 части 1 статьи 93 «акона о контрактной системе закупка работы или услуги, выполнение или оказание которых может осуществл€тьс€ только органом исполнительной власти в соответствии с его полномочи€ми либо подведомственными ему государственным учреждением, государственным унитарным предпри€тием, соответствующие полномочи€ которых устанавливаютс€ федеральными законами, нормативными правовыми актами ѕрезидента –оссийской ‘едерации или нормативными правовыми актами ѕравительства –оссийской ‘едерации, законодательными актами соответствующего субъекта –оссийской ‘едерации.
—огласно части 3 статьи 93 «акона о контрактной системе в случае осуществлени€ закупки у единственного поставщика (подр€дчика, исполнител€) дл€ заключени€ контракта заказчик об€зан обосновать в документально оформленном отчете невозможность или нецелесообразность использовани€ иных способов определени€ поставщика (подр€дчика, исполнител€), а также цену контракта и иные существенные услови€ контракта. ѕоложени€ насто€щей части не распростран€ютс€ на случаи осуществлени€ закупки у единственного поставщика (подр€дчика, исполнител€), предусмотренные пунктами 1, 2, 4, 5, 7, 8, 15, 16, 19 - 21, 24 - 26, 28, 29, 33, 36, 42, 44, 45, 47 - 48, 50 - 54 части 1 статьи 93 «акона о контрактной системе.
„астью 4 статьи 93 «акона о контрактной системе установлено, что при осуществлении закупки у единственного поставщика (подр€дчика, исполнител€) контракт должен содержать расчет и обоснование цены контракта, за исключением случаев осуществлени€ закупки у единственного поставщика (подр€дчика, исполнител€), при которых документальное оформление отчета, предусмотренного частью 3 статьи 93 «акона о контрактной системе, не требуетс€.
“аким образом, осуществление закупки товара, работы или услуги на сумму, не превышающую ста тыс€ч рублей, с соблюдением требований, предусмотренных пунктом 4 части 1 статьи 93 «акона о контрактной системе, €вл€етс€ правом заказчика. ѕри этом, об€занность обосновани€ начальной (максимальной) цены контракта на случай осуществлени€ закупки у единственного поставщика (подр€дчика, исполнител€), предусмотренный пунктом 4 части 1 статьи 93 «акона о контрактной системе у заказчика не возникает.

ќтвечал: „ел€бинское ”‘ј— –оссии



¬опрос:
ƒобрый день.   нам на предпри€тие пришло письмо от ќќќ "÷ентр коммунального сервиса" с требование предоставить пакет документов дл€ заключени€ с ними договора по вывозу и переработке твердых бытовых и производственных отходов. ¬ телефонном разговоре с представителем ќќќ "÷ —" мне было сказано, что вышеупом€нута€ компани€ будет единственным оператором предоставл€ющие данные услуги с €нвар€ 2019г.
ѕрошу дать разъ€снени€ €вл€етс€ ли утверждение представител€ ќќќ "÷ —" правомочным и правдивым. » следует ли понимать, что компани€ с которой в данный момент наше предпри€тие имеет договор на вывоз и переработку отходов (и другие компании) перестанут предоставл€ть данный вид услуг.
ќтвет:
«дравствуйте, ќльга Ћеонидовна!

Ќа территории –‘ до 2019 года реализуетс€ поэтапный запуск новой системы регулировани€ в области обращени€ с твердыми коммунальными отходами (далее Ц “ ќ). ¬ св€зи с изменением системы обращени€ с “ ќ и введением коммунальной услуги по обращению с “ ќ внесены изменени€ в действующее законодательство.
ѕо результатам конкурсного отбора в сфере обращени€ с “ ќ, проводимого ћинистерством экологии „ел€бинской области статус регионального оператора по обращению с “ ќ в „ел€бинском, ћагнитогорском и  арабашском кластерах „ел€бинской области присвоен ќќќ Ђ÷ентр коммунального сервисаї (далее Ц ќќќ Ђ÷ —ї).
—огласно статье 1 ‘едерального закона от 24.06.1998 є 89-‘« (ред. от 31.12.2017) Ђќб отходах производства и потреблени€ї (далее Ц ‘« є 89) региональный оператор по обращению с “ ќ (далее также - региональный оператор) - оператор по обращению с “ ќ - юридическое лицо, которое об€зано заключить договор на оказание услуг по обращению с “ ќ с собственником твердых коммунальных отходов, которые образуютс€ и места накоплени€ которых наход€тс€ в зоне де€тельности регионального оператора.
”частниками в сфере обращени€ с “ ќ €вл€ютс€ собственники “ ќ, которые образуютс€ и места сбора которых наход€тс€ в зоне де€тельности региональных операторов, лица, выступающие от имени собственников “ ќ, уполномоченный орган в сфере обращени€ с “ ќ, операторы по обращению с “ ќ, владеющие объектами по обработке, обезвреживанию и (или) захоронению “ ќ, операторы по сбору и транспортированию “ ќ, органы местного самоуправлени€ муниципальных образований „ел€бинской области, расположенных в зоне де€тельности регионального оператора.
¬заимодействие региональных операторов с участниками в сфере обращени€ с “ ќ осуществл€етс€ на основании договоров и соглашений.
“аким образом, региональный оператор, как исполнитель услуг по обращению с “ ќ, об€зан оказать услуги лично, если иное не предусмотрено договором возмездного оказани€ услуг (ст. 780 √  –‘).
ƒополнительно сообщаем, что оказание услуги по обращению с “ ќ региональным оператором относитс€ к регулируемым видам де€тельности.
”казанный вид де€тельности должен осуществл€тьс€ по ценам, определенным соглашением сторон и не превышающим предельные тарифы, установленные ћинистерством тарифного регулировани€ и энергетики „ел€бинской области, уполномоченным в области регулировани€ тарифов.

ќтвечал: „ел€бинское ”‘ј— –оссии



¬опрос:
¬ нежилом здании имеетс€ один тепловой ввод. ѕервый этаж и подвал с вводным устройством принадлежит одному собственнику. ¬торой этаж принадлежит другому собственнику. ѕравомерно ли заключение договора поставки тепловой энергии на все здание с первым собственником ?
ќтвет:
«дравствуйте, ≈лена ћихайловна!

—огласно пункту 44 ѕостановлени€ ѕравительства –‘ от 08.08.2012 є 808 Ђќб организации теплоснабжени€ в –оссийской ‘едерации и о внесении изменений в некоторые акты ѕравительства –оссийской ‘едерацииї в случае если в нежилом здании имеетс€ один тепловой ввод, то за€вка на заключение договора теплоснабжени€ подаетс€ владельцем нежилого помещени€, в котором имеетс€ тепловой ввод, при наличии в нежилом здании нескольких тепловых вводов, за€вки на заключение договора теплоснабжени€ подаютс€ каждым владельцем помещени€, в котором имеетс€ тепловой ввод.

ќтношени€ по обеспечению тепловой энергией (мощностью) и (или) теплоносителем и оплате соответствующих услуг с владельцами иных помещений, не имеющих теплового ввода, определ€ютс€ по соглашению между владельцами таких помещений и владельцами помещений, заключивших договор теплоснабжени€.

—огласно ¬ашему за€влению в нежилом здании расположен один тепловой ввод, первый этаж и подвал с тепловым вводом принадлежит одному собственнику, с которым и заключен договор на теплоснабжение всего здани€.

«аключение договора на теплоснабжение всего здани€ с данным собственником законно и обоснованно.

ќтвечал: „ел€бинское ”‘ј— –оссии



¬опрос:
Ѕыло обнаружено , что на ј«— "ј““ј" є025, расположенной по адресу „ел€бинска€ область, город  оркино, улица «аотвальна€ дом 23 произошло резкое повышение цен на бензин марки ј» 92 . «а окт€брь-но€брь 2018г. цена выросла на 0,9 рублей.

Ќа основании вышеизложенного прошу ¬ас провести проверку на законность повышени€ цен, и, в случае обнаружени€ нарушений, прин€ть соответствующие меры. ќтвет на за€вление прошу направить по адресу: 630132, г. Ќовосибирск, а/€ 301, либо на электронный адрес: NOOFZPPGP@gmail.com
ќтвет:
«дравствуйте, –остислав ¬алерьевич!

„ел€бинское ”‘ј— –оссии, реализу€ свои полномочи€ в цел€х защиты конкуренции, в том числе пресечени€ и предупреждени€ монополистической де€тельности, возбуждает и рассматривает дела о нарушени€х антимонопольного законодательства и в случае установлени€ факта нарушени€ хоз€йствующим субъектом антимонопольного законодательства, привлекает данного хоз€йствующего субъекта к административной ответственности.
¬ цел€х своевременного вы€влени€ признаков нарушени€ антимонопольного законодательства „ел€бинское ”‘ј— –оссии проводит еженедельный мониторинг оптовых и розничных цен на нефтепродукты в отношении наиболее крупных участников того или иного рынка: ќќќ ЂЋ” ќ…Ћ-”ралнефтепродуктї, ќќќ Ђ√азпромнефть-–егиональные продажиї, ќќќ Ђ√азпромнефть-÷ентрї, ќќќ Ђ–егионї и ќќќ ЂЅашнефть-–озницаї, осуществл€ющих де€тельность на территории крупнейших муниципальных образований „ел€бинской области.
Ќа автозаправочной станции, указанной в ¬ашем обращении, де€тельность по розничной реализации моторного топлива осуществл€ет ќќќ Ђ–егионї.
ѕо данным мониторинга, проводимого „ел€бинским ”‘ј— –оссии, на ј«— ќќќ Ђ–егионї с 8 окт€бр€ 2018 года наблюдаетс€ рост розничных цен на бензин марки ј»-92 на 1,5 %, с 15 окт€бр€ на 0,74 %. ѕовышение розничных цен на бензин марки ј»-92 произошло по причине роста закупочных цен. ѕри этом рост оптовых цен на бензин марки ј»-92 за период с 1 окт€бр€ по 22 окт€бр€ опережает рост розничных цен.
“аким образом, рост цен на бензин марки ј»-92 вызван не действи€ми независимой нефт€ной компаний Ц ќќќ Ђ–егионї на розничном рынке „ел€бинской области, а действи€ми нефтеперерабатывающих заводов, которые наход€тс€ в других регионах. ÷ены на нефтепродукты в крупнооптовом сегменте оказывают существенное вли€ние на розничные цены.
Ќа основании изложенного, „ел€бинское ”‘ј— –оссии не усматривает признаков нарушени€ ‘едерального закона от 26.07.2006 є 135-‘« Ђќ защите конкуренцииї и не имеет правовых оснований дл€ применени€ мер антимонопольного реагировани€ в отношении ќќќ Ђ–егионї.
Ѕлагодарим ¬ас за обращение и сообщаем, что более подробную информацию о де€тельности ‘ј— –оссии и „ел€бинского ”‘ј— –оссии ¬ы можете получить на официальных интернет-сайтах: www.fas.gov.ru и http://chel.fas.gov.ru/.

ќтвечал: „ел€бинское ”‘ј— –оссии



јнна 11:41 20.11.2018
¬опрос:
«дравствуйте! ѕрошу помочь в решении следующих вопросов:
1) явл€етс€ ли основанием дл€ обращени€ в ‘ј— закупочна€ процедура (опубликована на http://zakupki.gov.ru), в котором предлагаетс€ участвовать всем поставщикам (то есть это не закупка у единственного поставщика), но котора€ состоит из 530 позиций запчастей дл€ техники определенного производител€? «акупка однолотова€, без возможности выбора нескольких поставщиков. јналоги - существуют. Ёти 530 позиций настолько разные, что абсолютно точно никто, кроме самого производител€ этой техники, не может предложить ¬—≈ позиции (представители заказчика это тоже понимают). ћаксимальна€ сумма контракта 7 500 000 евро с Ќƒ—, контракт планируетс€ заключить с победителем на 3 года.
2) ≈сли за€вление в ‘ј— имеет шанс, куда его нужно подавать - в „ел€бинское ”‘ј— (мы, как заинтересованный поставщик, находимс€ в „ел€бинске) или в якутское ”‘ј— (покупатель находитс€ в якутии)?
3) ≈сть ли кака€-нибудь гор€ча€ лини€, где могут консультировать по подобным вопросам?
«аранее спасибо.
ќтвет:
«дравствуйте, јнна!

¬ соответствии с ѕостановлением ѕравительства –‘ от 30 июн€ 2004 г. є 331 Ђќб утверждении ѕоложени€ о ‘едеральной антимонопольной службеї, ѕриказом ‘ј— –оссии от 23.07.2015 N 649/15 Ђќб утверждении ѕоложени€ о территориальном органе ‘едеральной антимонопольной службыї, ‘едеральным законом от 05.04.2013 є 44-‘« Ђќ контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг дл€ обеспечени€ государственных и муниципальных нуждї (далее - «акон о контрактной системе) „ел€бинское ”‘ј— –оссии не наделено полномочи€ми по официальному разъ€снению положений законодательства о контрактной системе.
„астью 1 статьи 93 «акона о контрактной системе установлены случаи, при которых заказчиком может осуществл€тьс€ закупка у единственного поставщика (подр€дчика, исполнител€).
ѕунктом 4 части 1 статьи 93 «акона о контрактной системе определено осуществление закупки товара, работы или услуги на сумму, не превышающую ста тыс€ч рублей. ѕри этом годовой объем закупок, которые заказчик вправе осуществить на основании насто€щего пункта, не должен превышать два миллиона рублей или не должен превышать п€ть процентов совокупного годового объема закупок заказчика и не должен составл€ть более чем п€тьдес€т миллионов рублей. ”казанные ограничени€ годового объема закупок, которые заказчик вправе осуществить на основании насто€щего пункта, не примен€ютс€ в отношении закупок, осуществл€емых заказчиками дл€ обеспечени€ муниципальных нужд сельских поселений. Ќа заказчиков, осуществл€ющих де€тельность на территории иностранного государства, при осуществлении закупок в соответствии с насто€щим пунктом не распростран€ютс€ ограничени€ в части установлени€ цены контракта, не превышающей ста тыс€ч рублей. ¬ отношении федерального органа исполнительной власти, осуществл€ющего закупки дл€ обеспечени€ федеральных нужд государственных органов, образованных дл€ обеспечени€ де€тельности ѕрезидента –оссийской ‘едерации, ѕравительства –оссийской ‘едерации, расчет указанных ограничений годового объема закупок, которые заказчик вправе осуществить на основании насто€щего пункта, производитс€ раздельно дл€ такого федерального органа исполнительной власти и каждого такого государственного органа.
¬ силу пункта 6 части 1 статьи 93 «акона о контрактной системе закупка работы или услуги, выполнение или оказание которых может осуществл€тьс€ только органом исполнительной власти в соответствии с его полномочи€ми либо подведомственными ему государственным учреждением, государственным унитарным предпри€тием, соответствующие полномочи€ которых устанавливаютс€ федеральными законами, нормативными правовыми актами ѕрезидента –оссийской ‘едерации или нормативными правовыми актами ѕравительства –оссийской ‘едерации, законодательными актами соответствующего субъекта –оссийской ‘едерации.
—огласно части 3 статьи 93 «акона о контрактной системе в случае осуществлени€ закупки у единственного поставщика (подр€дчика, исполнител€) дл€ заключени€ контракта заказчик об€зан обосновать в документально оформленном отчете невозможность или нецелесообразность использовани€ иных способов определени€ поставщика (подр€дчика, исполнител€), а также цену контракта и иные существенные услови€ контракта. ѕоложени€ насто€щей части не распростран€ютс€ на случаи осуществлени€ закупки у единственного поставщика (подр€дчика, исполнител€), предусмотренные пунктами 1, 2, 4, 5, 7, 8, 15, 16, 19 - 21, 24 - 26, 28, 29, 33, 36, 42, 44, 45, 47 - 48, 50 - 54 части 1 статьи 93 «акона о контрактной системе.
„астью 4 статьи 93 «акона о контрактной системе установлено, что при осуществлении закупки у единственного поставщика (подр€дчика, исполнител€) контракт должен содержать расчет и обоснование цены контракта, за исключением случаев осуществлени€ закупки у единственного поставщика (подр€дчика, исполнител€), при которых документальное оформление отчета, предусмотренного частью 3 статьи 93 «акона о контрактной системе, не требуетс€.
“аким образом, осуществление закупки товара, работы или услуги на сумму, не превышающую ста тыс€ч рублей, с соблюдением требований, предусмотренных пунктом 4 части 1 статьи 93 «акона о контрактной системе, €вл€етс€ правом заказчика. ѕри этом, об€занность обосновани€ начальной (максимальной) цены контракта на случай осуществлени€ закупки у единственного поставщика (подр€дчика, исполнител€), предусмотренный пунктом 4 части 1 статьи 93 «акона о контрактной системе у заказчика не возникает.

ќтвечал: „ел€бинское ”‘ј— –оссии



ќльга 13:06 12.11.2018
¬опрос:
ƒобрый день!
ќчень нужна ¬аша помощь. «аключили госконтракт, разместили его в ≈»— и сейчас установлено, что поставщик вместо банковской гарантии разместил гарантийное письмо, названное гарантией. Ќа площадке, где проводилс€ аукцион говор€т, что уже нам ничем не могут помочь, так как контракт размещен в ≈»—, а там нам говор€т - заключайте дополнительное соглашение. Ќужно ли нам сейчас составл€ть прокол или акт об обнаружении несоответстви€ банковской гарантии «‘-44 и каков вообще сейчас пор€док наших действий, если ѕоставщик в ближайшие дни не предоставит гарантию? ¬ случае если мы будем заключать дополнительное соглашение, то какие у нас основани€ дл€ его заключени€? ћожно ли данный контракт признать ничтожным? —пасибо.
ќтвет:
«дравствуйте, ќльга!

¬ соответствии с частью 4 статьи 96 ‘едерального закона от 05.04.2013 є44-‘« Ђќ контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг дл€ обеспечени€ государственных и муниципальных нуждї (далее Ц «акон о контрактной системе) контракт заключаетс€ после предоставлени€ участником закупки, с которым заключаетс€ контракт, обеспечени€ исполнени€ контракта в соответствии с насто€щим ‘едеральным законом.

»сход€ из информации, представленной в обращении, контракт заключен без предоставлени€ надлежащего обеспечени€ исполнени€ контракта, что может указывать на нарушени€ части 4 статьи 96 «акона о контрактной системе и наличие состава правонарушени€, предусмотренного частью 1 статьи 7.32  одекса –оссийской ‘едерации об административных правонарушени€х.

ѕор€док изменени€, расторжени€ контракта указан в статье 95 «акона о контрактной системе.

ƒанной нормой перечислен исчерпывающий перечень оснований изменени€ существенных условий контракта. —огласно положени€м статьи 95 «акона о контрактной системе случай, указанный в ¬ашем обращении, не €вл€етс€ основанием дл€ изменени€ контракта.

ѕри этом, законодательством –оссийской ‘едерации не предусмотрен пор€док действий заказчика в случае нарушений требований «акона о контрактной системе.

ќтвечал: „ел€бинское ”‘ј— –оссии



¬опрос:
«дравствуйте! ¬озможно заключить договор на "ќказание услуг по охране объекта при помощи средств охранной сигнализации и техническое обслуживание средств охранной сигнализации", который подразумевает две услуги (1-ќхрана объекта),(2-“ех.обсл ќ—), в соответствии с п.3 лицензии " охрана объектов и (или) имущества на объектах с осуществлением работ по проектированию, монтажу и эксплуатационному обслуживанию технических средств охраны, перечень видов которых устанавливаетс€ ѕравительством –оссийской ‘едерации, и (или) с прин€тием соответствующих мер реагировани€ на их сигнальную информацию;" и по ѕѕ –‘ от 23 июн€ 2011 г. N 498 (проектирование, монтаж и обслуживание) из приведенных в перечне, могут выполн€ть только охранные предпри€ти€ у которых в лицензии открыт 3 пункт? — уважением ћатушкина “.¬.
ќтвет:
«дравствуйте, “ать€на!

 ак следует из пункта 1 части 1 статьи 64 ‘едерального закона от 05.04.2013 є 44-‘« Ђќ контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг дл€ обеспечени€ государственных и муниципальных нуждї (далее Ц «акон о контрактной системе) документаци€ об электронном аукционе нар€ду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать наименование и описание объекта закупки и услови€ контракта в соответствии со статьей 33 насто€щего ‘едерального закона, в том числе обоснование начальной (максимальной) цены контракта.

¬ соответствии с частью 2 статьи 33 «акона о контрактной системе документаци€ о закупке должна содержать показатели, позвол€ющие определить соответствие закупаемых товара, работы, услуги требовани€м заказчика. ѕри этом указываютс€ максимальные и (или) минимальные значени€ таких показателей, а также значени€ показателей, которые не могут измен€тьс€.

“аким образом, формирование описани€ объекта закупки, в том числе в части объединени€ в одну закупки охранных услуг и работ по проектированию, монтажу и эксплуатационному обслуживанию технических средств охраны, €вл€етс€ об€занностью заказчика. ќднако при этом должны соблюдатьс€ требовани€ «акона о защите конкуренции.

“ак, согласно части 1 статьи 17 ‘едерального закона от 26.07.2006 є 135-‘« Ђќ защите конкуренцииї при проведении торгов, запроса котировок цен на товары (далее - запрос котировок), запроса предложений запрещаютс€ действи€, которые привод€т или могут привести к недопущению, ограничению или устранению конкуренции.

¬ силу части 3 статьи 17 «акона о защите конкуренции нар€ду с установленными част€ми 1 и 2 насто€щей статьи запретами при проведении торгов, запроса котировок, запроса предложений в случае закупок товаров, работ, услуг дл€ обеспечени€ государственных и муниципальных нужд запрещаетс€ ограничение конкуренции между участниками торгов, участниками запроса котировок, участниками запроса предложений путем включени€ в состав лотов товаров, работ, услуг, технологически и функционально не св€занных с товарами, работами, услугами, поставки, выполнение, оказание которых €вл€ютс€ предметом торгов, запроса котировок, запроса предложений.

Ѕолее того, в соответствии с пунктом 2 части 29 статьи 34 «акона о контрактной системе ѕравительство –оссийской ‘едерации вправе определить требовани€ к формированию лотов при осуществлении закупок отдельных видов товаров, работ, услуг.

ƒополнительно антимонопольный орган сообщает, что по вопросу необходимости наличи€ лицензии на осуществление частной охранной де€тельности в отношении конкретных видов услуг, подлежащих лицензированию, ¬ам необходимо обратитьс€ в ‘едеральную службу войск национальной гвардии –оссийской ‘едерации или ее территориальные органы, осуществл€ющую полномочи€ по лицензированию в указанной сфере де€тельности.

ќтвечал: „ел€бинское ”‘ј— –оссии



¬опрос:
ƒобрый день!
¬озможно ли включить в один контракт услуги по оказанию автотранспортных услуг, что бы »сполнитель осуществл€л кроме перевозки пассажиров на автотранспорте принадлежащем «аказчику, услуги по заправке данного автомобил€, технического обслуживани€, ремонта и мойки автомобил€.
ќтвет:
«дравствуйте, —танислав!

—огласно законодательству о контрактной системе формирование лота осуществл€етс€ заказчиком самосто€тельно, путем размещени€ в ≈диной информационной системе информации, позвол€ющей довести до неопределенного круга лиц сведени€ о потребности заказчика относительно требований к закупаемым товарам, работам, услугам.

“ак, в соответствии с частью 2 статьи 33 «акона о контрактной системе документаци€ о закупке должна содержать показатели, позвол€ющие определить соответствие закупаемых товара, работы, услуги требовани€м заказчика.

ѕри этом, необходимо учитывать положени€ части 2 статьи 8 «акона о контрактной системе, а также части 3 статьи 17 «акона о защите конкуренции, запрещающие совершение заказчиками любых действий, привод€щих к ограничению конкуренции, в частности к необоснованному ограничению числа участников закупок.

ќтвечал: „ел€бинское ”‘ј— –оссии




«адайте свой вопрос!
¬аше »м€ и ‘амили€:
¬аш E-mail:
“екст вопроса:
 од защиты от роботов:
>>
¬ведите четырехзначное число, которое ¬ы видите на картинке
ќбновить, если число не видно
   

Ќовое на сайте