×
ќткрыть
√ородские новости и погода в приложении 74.ru
¬алюта ѕокупка ѕродажа ÷Ѕ –‘
USD 64,25 64,42 64,43
EUR 72,11 72,26 72,70
јвтокредит
 лассический
—тавка от 16,5%
ќтсутствует јвто  ј— ќ
ѕредложени€ автодилеров



ѕродажа авто, мото

ќнлайн-консультации
—ергеев јндрей Ќиколаевич, руководитель представительства государственной корпорации Ђјгентство по страхованию вкладовї в ”ральском федеральном округе
ќнлайн-приемна€: јгентство по страхованию вкладов
¬се темы

ќбратна€ св€зь
јнна јлексеевна  озлова, руководитель ”правлени€ ‘едеральной антимонопольной службы по „ел€бинской области

ќсновные вопросы:

  • нарушени€ антимонопольного законодательства в сфере топливно-энергетического комплекса, ∆ ’, транспорта, св€зи;
  • несоблюдение антимонопольного законодательства органами власти;
  • нарушени€ требований закона о рекламе при рекламе товаров и услуг;
  • нарушени€ при размещении государственного и муниципального заказов.

ќбращаем внимание, что поступившие вопросы „ел€бинское ”‘ј— –оссии не рассматривает в качестве за€влений. — пор€дком подачи за€влений в антимонопольную службу можно ознакомитьс€ на сайте „ел€бинского ”‘ј— –оссии.







—траницы: перва€ << 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 >>  последн€€

 
¬опрос:
ƒобрый день!
¬озможно ли уменьшение цены контракта на 50% от стоимости контракта без изменени€ предусмотренных контрактом количества товара, объема работы или услуги, качества товара, работы или услуги и иных условий контракта в соответствии с подпунктом "а" пункта 1 части 1 статьи 95 «акона N 44-‘« . ƒанное изменение в услови€х  онтракта предусмотрено. —пасибо
ќтвет:
«дравствуйте, —танислав!

¬ соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 95 ‘едерального закона от 05.04.2013 N 44-‘« Ђќ контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг дл€ обеспечени€ государственных и муниципальных нуждї (далее - «акон о контрактной системе) снижение цены контракта без изменени€ предусмотренных контрактом количества товара, объема работы или услуги, качества поставл€емого товара, выполн€емой работы, оказываемой услуги и иных условий контракта возможно в случае, если это предусмотрено документацией о закупке и контрактом, а в случае осуществлени€ закупки у единственного поставщика (подр€дчика, исполнител€) контрактом. ѕри этом ограничение размера такого снижени€ «акон о контрактной системе не устанавливает.

“аким образом, при изменении существенных услови€х контракта стороны должны руководствоватьс€ положени€ми части 1 статьи 95 «акона о контрактной системе.

ќтвечал: „ел€бинское ”‘ј— –оссии



Ќадежда 14:40 19.10.2018
¬опрос:
ƒобрый день, јнна јлексеевна!
”правлением ∆ ’ јдминистрации г. „ел€бинска объ€влен открытый конкурс на право заключени€ договора управлени€ нашим многоквартирным домом (151018/2724900/01
Ћот 1).
Ќачальна€ цена объ€влена почти на 2 рубл€/к¬.м выше ѕлаты за содержание жилого помещени€, установленной –ешением „ел€бинской городской ƒумы от 26.06.2018 года є 41/15, и, котора€, действует на сегодн€шний момент по нашему дому, с учетом вида благоустройства.
 роме того, в лоте перечислен ѕеречень коммунальных услуг (’олодное водоснабжение , √ор€чее водоснабжение, Ёлектроснабжение, ќтопление, ¬одоотведение), хот€ в августе текущего года общим собрание собственников (ќ——) было прин€то решение о Ђпр€мых расчетахї с –—ќ по данным услугам.
—рок договора в лоте указан - 3 года из вилки Ђне менее чем один год, но не более чем три годаї, предусмотренной п.2 ч.5 ст. 162 ∆  –‘ в данном случае.
ќб услови€х торгов мы узнали только из объ€влений в подъезде.
Ќа вопросы, заданные по указанному контактному є телефона - о сроке, начальной цене и перечню коммунальных услуг, ответили, что дадут ответ только на письменный запрос.
Ќо, с учетом мес€чного срока, предусмотренного на ответы, торги будут завершены прежде, чем мы получим ответ.
ѕрошу разъ€снить:
- должны ли быть согласованы с собственниками помещений срок договора и начальна€ цена? » вправе ли организатор конкурса устанавливать начальную цену выше прин€той –ешением „ел€бинской городской ƒумы?
- вправе ли организатор конкурса включать в лот коммунальные услуги, по которым ќ—— было прин€то решение о пр€мых расчетах с –—ќ? ѕротокол в √∆» направлен.
- могут ли собственники повли€ть на снижение начальной цены или срока договора до 1 года и что дл€ этого мы должны предприн€ть?
- можно ли аннулировать торги/пресечь действи€ по проведению торгов, услови€ которых не устраивают собственников?

—пасибо.
ќтвет:
«дравствуйте, Ќадежда!

—огласно пункту 39 ѕравил проведени€ органом местного самоуправлени€ открытого конкурса по отбору управл€ющей организации дл€ управлени€ многоквартирным домом, утвержденных ѕостановлением ѕравительства –‘ от 06.02.2006 є 75 (далее Ц ѕравила), в случае если до дн€ проведени€ конкурса собственники помещений в многоквартирном доме выбрали способ управлени€ многоквартирным домом или реализовали решение о выборе способа управлени€ этим домом, конкурс не проводитс€. ќтказ от проведени€ конкурса по иным основани€м не допускаетс€.

“аким образом, организатор конкурса об€зан проводить конкурс, если до дн€ проведени€ конкурса собственники помещений многоквартирного дома, выставленного на открытый конкурс, не выполнили услови€, предписанные частью 2 статьи 161 ∆илищного кодекса –оссийской ‘едерации (далее - ∆  –‘), и не реализовали выбранный способ управлени€.

ѕор€док проведени€ конкурсов по отбору управл€ющих организаций установлен ѕравилами, которыми не предусмотрено согласование организатором торгов с собственниками помещений в многоквартирном доме условий договора управлени€ многоквартирным домом, в том числе его срок и цену.

–ешением „ел€бинской городской ƒумы от 26.06.2018 є 41/15 Ђќ плате за жилое помещение в городе „ел€бинскеї установлена, в том числе по видам благоустройства многоквартирного дома плата за содержание жилого помещени€ дл€ собственников жилых помещений, которые не прин€ли решение о выборе способа управлени€ многоквартирным домом, и собственников помещений в многоквартирном доме, которые на их общем собрании не прин€ли решение об установлении размера платы за содержание жилого помещени€, в городе „ел€бинске.

„астью 3 статьи 156 ∆  –‘ установлено, что размер платы за пользование жилым помещением (платы за наем), платы за содержание жилого помещени€ дл€ нанимателей жилых помещений по договорам социального найма и договорам найма жилых помещений государственного или муниципального жилищного фонда и размер платы за содержание жилого помещени€ дл€ собственников жилых помещений, которые не прин€ли решение о выборе способа управлени€ многоквартирным домом, устанавливаютс€ органами местного самоуправлени€.

ѕодпунктом 5 и 6 пункта 38 ѕравил определено, что в извещении о проведении конкурса, в том числе указываетс€:
- наименование об€зательных и дополнительных работ и услуг по содержанию и ремонту объекта конкурса, перечень которых устанавливаетс€ в соответствии с подпунктом 4(1) пункта 41 ѕравил;
- размер платы за содержание и ремонт жилого помещени€, рассчитанный организатором конкурса в зависимости от конструктивных и технических параметров многоквартирного дома, степени износа, этажности, наличи€ лифтов и другого механического, электрического, санитарно-технического и иного оборудовани€, материала стен и кровли, других параметров, а также от объема и количества об€зательных работ и услуг;
- перечень коммунальных услуг, предоставл€емых управл€ющей организацией в пор€дке, установленном законодательством –оссийской ‘едерации.
“аким образом, размер платы за содержание жилого помещени€ и перечень коммунальных услуг должен определ€тьс€ индивидуально дл€ каждого многоквартирного дома.

јнтимонопольный орган полномочи€ми по проверке обоснованности размера платы за содержание жилого помещени€ дл€ собственников жилых помещений, которые не прин€ли решение о выборе способа управлени€ многоквартирным домом, и перечн€ коммунальных услуг не обладает.

¬ соответствии с част€ми 1, 4 статьи 20 ∆  –‘ в цел€х предупреждени€, вы€влени€ и пресечени€ нарушений органами государственной власти, органами местного самоуправлени€, а также юридическими лицами, индивидуальными предпринимател€ми и гражданами установленных в соответствии с жилищным законодательством, в том числе нарушени€ правил содержани€ общего имущества в многоквартирном доме и правил изменени€ размера платы за содержание жилого помещени€, предусмотрен государственный жилищный надзор, который на территории „ел€бинской области осуществл€етс€ √лавным управлением Ђ√осударственна€ жилищна€ инспекци€ „ел€бинской областиї.

„астью 3 статьи 161 ∆  –‘ установлено, что способ управлени€ многоквартирным домом выбираетс€ на общем собрании собственников помещений в многоквартирном доме и может быть выбран и изменен в любое врем€ на основании его решени€.

—огласно части 7 статьи 156 ∆  –‘ размер платы за содержание жилого помещени€ в многоквартирном доме, в котором не созданы товарищество собственников жиль€ либо жилищный кооператив или иной специализированный потребительский кооператив, определ€етс€ на общем собрании собственников помещений в таком доме, которое проводитс€ в пор€дке, установленном стать€ми 45 - 48 ∆  –‘. –азмер платы за содержание жилого помещени€ в многоквартирном доме определ€етс€ с учетом предложений управл€ющей организации и устанавливаетс€ на срок не менее чем один год.

„астью 4 статьи 158 ∆  –‘ установлено, что если собственники помещений в многоквартирном доме на их общем собрании не прин€ли решение об установлении размера платы за содержание жилого помещени€, такой размер устанавливаетс€ органом местного самоуправлени€.
“аким образом, к компетенции общего собрани€ собственников помещений в многоквартирном доме относитс€ установление размера платы за содержание жилого помещени€ в многоквартирном доме. ¬ случае прин€ти€ такого решени€ собственниками помещений в многоквартирном доме, правовые акты органа местного самоуправлени€ об установлении размера платы за содержание жилого помещени€ не примен€ютс€.
ƒополнительно сообщаем, что указанные действи€ организатора торгов не св€заны с нарушением установленного нормативными правовыми актами пор€дка размещени€ информации о проведении торгов, пор€дка подачи за€вок на участие в торгах, в св€зи с чем могут быть обжалованы в антимонопольный орган только лицами, подавшими за€вки на участие в торгах.

¬ случае установлени€ нарушений антимонопольный орган принимает решение о необходимости выдачи предписани€, в том числе об аннулировании торгов.

ќтвечал: „ел€бинское ”‘ј— –оссии



¬опрос:
«дравствуйте! ¬ насто€щее врем€ на радио  онтиненталь идЄт реклама  иа центра на  опейском, в которой говоритс€ о том, что всем владельцам автомобилей марки  иа в данном автосалоне оказываютс€ услуги шиномонтажа за 999 рублей. ¬ аудиоролике не указано о наличии каких-либо ограничений и из ролика можно сделать однозначный вывод о том, что абсолютно любому владельцу автомобил€ марки  иа автосалон оказывает услуги шиномонтажа ровно за 999 рублей. ѕри звонке в салон вы€сн€лось, что стоимость услуги шиномонтажа не равно 999 рублей, а варьируетс€ в зависимости от радиуса шины и может быть больше суммы указанной в рекламе. ƒействи€ автосалона по распространению рекламы не соотвующей действительности €вл€ютс€ нарушением законодательства. ѕрошу прин€ть меры к устранению законодательства.
ќтвет:
«дравствуйте ≈вгений јнатольевич!

¬ соответствии с пунктом 4 части 3 статьи 5 ‘едерального закона Ђќ рекламеї, недостоверной признаетс€ реклама, котора€ содержит не соответствующие действительности сведени€ о стоимости или цене товара, пор€дке его оплаты, размере скидок, тарифов и других услови€х приобретени€ товара.
ќтветственность за нарушение указанной нормы ‘едерального закона Ђќ рекламеї, в соответствии с частью 6 статьи 38 названного закона, несет рекламодатель.
“аким образом, антимонопольный орган вправе рассмотреть действи€ продавца товара по распространению рекламы с указанием стоимости товара на предмет соответстви€ требовани€м ‘едерального закона Ђќ рекламеї.
¬ы вправе обратитьс€ в „ел€бинское ”‘ј— –оссии с надлежаще оформленным за€влением в соответствии с требовани€ми ѕравил рассмотрени€ антимонопольным органом дел, возбужденных по признакам нарушени€ законодательства –оссийской ‘едерации о рекламе, утвержденных ѕостановлением ѕравительства –‘ от 17.08.2006 є 508 и ‘едерального закона от 02.05.2006 є59-‘« Ђќ пор€дке рассмотрени€ обращений гражданї –оссийской ‘едерацииї.

ќтвечал: „ел€бинское ”‘ј— –оссии



Ќиколай ÷арЄв 08:59 17.10.2018
¬опрос:
ƒобрый день! ѕрошу ¬ас обратить внимание на подпункт 8 пункта 61.1. нового ѕоложени€ о закупках “–” ћ”ѕ "ѕќ¬¬" г. „ел€бинска, утверждЄнного в соответствии с ѕостановлением јдминистрации г. „ел€бинска є 428-п от 28.09.2018, размещенного в ≈»— 05.10.2018 г.: 7) осуществление закупки товара, работы или услуги на сумму, не превышающую 4 900 000,00 руб. (четыре миллиона дев€тьсот тыс€ч рублей) с учетом налогов. ѕри этом сведени€ о проведенной закупке (заключенном договоре) свыше суммы, 100 тыс. руб. подлежат размещению в ≈диной информационной системе.
»сход€ из его содержани€, складываетс€ впечатление, что «аказчик €вно уклон€етс€ от проведени€ конкурентных процедур в рамках 223 ‘«, тем самым обеспечива€ себе прерогативу заключени€ договора с конкретным поставщиком, в нарушение норм действующего законодательства.
ќтвет:
«дравствуйте, Ќиколай!

ѕостановлением јдминистрации города „ел€бинска от 28.09.2018 є 428-п утверждено “иповое ѕоложение о закупке муниципальными унитарными предпри€ти€ми города „ел€бинска.

16 окт€бр€ 2018 года при содействии ёжно-”ральской торгово-промышленной палаты „ел€бинским ”‘ј— –оссии организован круглый стол по обсуждению, в том числе вопроса совершенствовани€ “ипового ѕоложени€ о закупке г. „ел€бинска, в котором прин€ли участие представители ћинистерства имущества и природных ресурсов „ел€бинской области, ћинистерства строительства и инфраструктуры „ел€бинской области, √лавного контрольного управлени€ „ел€бинской области, јссоциации Ђ—овета муниципальных образований „ел€бинской областиї, ќбщественного совета при „ел€бинском ”‘ј— –оссии, представители науки (‘√јќ” ¬ќ Ђё”р√” (Ќ»”), а также представители крупнейших заказчиков „ел€бинской области.

ѕо результатам круглого стола участники меропри€ти€ прин€ли решение о создании рабочей группы на базе јссоциации Ђ—овета муниципальных образований „ел€бинской областиї, в которую войдут представители „ел€бинского ”‘ј— –оссии, ћинистерства имущества и природных ресурсов „ел€бинской области, ћинистерства строительства и инфраструктуры „ел€бинской области, √лавного контрольного управлени€ „ел€бинской области јдминистрации г. „ел€бинска, заказчиков
«аседание рабочей группы состоитс€ 20 декабр€ 2018 года в 15:00.

Ќа рабочей группе „ел€бинским ”‘ј— –оссии запланировано обсуждение особенностей разработанного јдминистрацией г. „ел€бинска “ипового ѕоложени€ о закупке, а также предложений по его совершенствованию.

ќтвечал: „ел€бинское ”‘ј— –оссии



»ван ÷епилов 22:04 16.10.2018
¬опрос:
«дравствуйте. ” мен€ есть в собственности земельный участок, по адресу „ел€бинска€ область г.  оркино ƒубровка-„ел€бинска€ ул.Ќова€,16ј. Ќа данном участке € строю жилой дом (имеетс€ разрешение на строительство выданной администрацией  оркино). ќт земельного участка до линии 0,4 к¬. 240 метров. с 2015 года € неоднократно подавал за€влени€ на подключени€ к электросет€м в администрацию  оркинского городского поселени€, так как данные сети принадлежали ей, администраци€ ссылалась на то, что они не сетева€ организаци€ и подключать к сет€м не имеют возможности, и предложили написать в –∆ƒ так как лини€ 6 к¬ до поселка принадлежит им. «а€вление на подключени€ € подал в –∆ƒ, в ответ пришел договор с квитанцией на оплату услуг 780 000 рублей на монтаж электролинии от т€говой подстанции до моего дома, т.к. расто€ние от дома до подстанции 3 км.. я подал следующее за€вление в администрацию  оркино, пришел ответ подождать, так как сети выставлены на аукцион, в июле 2017 года электросети ƒубровка „ел€бинска€ вз€ты сетевой компанией ќќќ "ќрион" г. ёжноуральск. ¬ окт€бре 2017 года было подано за€вление на выдачу “” и тех. присоединение в ќќќ ќрион, там по€снили, что в апреле 2018 года постав€т 5 столбов и проведут линию с подключением, но в марте 2018 года данна€ сетева€ компани€ перестала существовать. ѕо телефону, 8-35134-4-55-59, сообщают, что они друга€ сетева€ компани€, с другим директором и новым названием,но со старыми сотрудниками, где искать ќрион они не знают и прос€т обращатьс€ в администрацию  оркино. 01.10.2018 г. € написал за€влени€ на “” и тех.присоединение в администрацию  оркино, в ответ получил, что сети принадлежат ќќќ ќрион и обращайтесь к ним, но место нахождени€ данной организации € не могу установить.
ѕрошу ¬ас разъ€снить мне как подключить к электроснабжению мой дом в соответствии с «аконодательством –‘, так как нету собственника сетей по поселку.
ќтвет:
«дравствуйте, »ван!

”правление ‘едеральной антимонопольной службы по „ел€бинской области в ответ на ваше письмо сообщает, что указанный вопрос в полномочи€ антимонопольного органа не входит.
¬опросы применени€ ставок наход€тс€ в ведении ћинистерства тарифного регулировани€ и энергетики „ел€бинской области.
¬ св€зи с чем рекомендуем ¬ам обратитьс€ с указанным вопросом в ћинистерство тарифного регулировани€ и энергетики „ел€бинской области.

ќтвечал: „ел€бинское ”‘ј— –оссии



¬опрос:
05.07.2018г. ћной было подано за€вление о заключении пр€мого договора электроснабжени€ принадлежащего мне садового дома,расположенного по адресу „ел€бинска€ область.ќзерский городской округ.—Ќ“"«ар€" в "„ел€бэнергосбыт" ыштымского филиала на им€ ƒостовалова ¬.ѕ.
22.08.2017г. равцовой —.— зам начальника ќзерского отделени€ мне было предложено переписать за€вление на "ћ–—  ”рала"так как "Ёнергосбыта "уже нет,что мной и было сделано ¬х є382. 24.09.2018г.мне было предоставлен ответ на мое за€вление от 22.08.2018. ќтвет звучит так: ƒоговор электроснабжени€ садового участка є324 в —Ќ“ "«ар€" будет заключен после получени€ ответа на наш запрос в сетевую организацию ћћѕ ’ о предоставлени€ ј “ј ќ “≈’ЌќЋќ√»„≈— ќћ ѕ–»—ќ≈ƒ»Ќ≈Ќ»» (ќѕќ—–≈ƒќ¬јЌЌќ) садового участка є 324 в —Ќ“ "«ар€",составлпенного должным образом.
Ќа 12.10.2018 ни какой дополнительной информации по заключению договора Ёлектроснабжени€ мне не предоставлено. —роки по заключению договора нарушены. ѕро ‘ј— прин€ть меры ¬се необходимые документы могу предоставить в электронном виде.
— уважением —.ћ. «верев.
ќтвет:
«дравствуйте, —ергей ћихайлович!

¬ соответствии с частью 1 статьи 10 «акона о защите конкуренции запрещаютс€ действи€ (бездействие) занимающего доминирующее положение хоз€йствующего субъекта, результатом которых €вл€ютс€ или могут €вл€тьс€ недопущение, ограничение, устранение конкуренции и (или) ущемление интересов других лиц (хоз€йствующих субъектов) в сфере предпринимательской де€тельности либо неопределенного круга потребителей, в том числе указанные в части первой названной статьи.
»сход€ из ¬ашего обращени€ установлено, что ¬ы как гражданин обратились за заключением договора энергоснабжени€ садового участка, следовательно, рассмотрение поставленного в за€влении вопроса в полномочи€ антимонопольного органа не входит.
“аким образом, рекомендуем ¬ам обратитьс€ с соответствующим за€влением в “ерриториальное управление ‘едеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучи€ человека по „ел€бинской области, расположенное по адресу: 454092, г. „ел€бинск, ул. ≈лькина, 73.

ќтвечал: „ел€бинское ”‘ј— –оссии



ƒмитрий 19:47 09.10.2018
¬опрос:
ƒобрый день. я €вл€юсь индивидуальным предпринимателем. ѕодключилс€ в 2010 году к мобильной сети ћ“— на корпоративный тарифный план без абонентской платы. Ќо с этого года мен€ автоматически перевели на тариф с абонентской платой в 350 рублей в мес€ц, но при этом ћ“— не предлагает мне альтернативные тарифы без абонентской платы. ѕравомерны ли их действи€ и что мне делать в такой ситуации? “ариф с абонентской платой мне не нужен, а ћ“— не может мне предложить тариф без абонентской платы.
ќтвет:
«дравствуйте, ƒмитрий!

Ќа ѕјќ Ђћ“—ї не распростран€ютс€ запреты, установленные в статьи 10 «акона о защите конкуренции, поскольку рынок предоставлени€ услуг мобильной св€зи €вл€етс€ конкурентным и ни один из хоз€йствующих субъектов, осуществл€ющих де€тельность на данном рынке, не занимает доминирующее положение.

¬ случае несогласи€ со стоимостью услуг, оказываемых ѕјќ Ђћ“—ї, ¬ы вправе обратитьс€ к другому оператору св€зи за заключением договора.

ѕри этом, в обращении не указано к какой категории потребителей ¬ы относитесь в рамках заключенного договора с ѕјќ Ђћ“—ї, то есть, заключен ли договор оказани€ услуг св€зи с ¬ами как с физическим или как с индивидуальным предпринимателем. »сход€ из ситуации, описанной в ¬ашем обращении, следует, что в договорных отношени€х с ѕјќ Ђћ“—ї ¬ы выступаете как физическое лицо. ¬ св€зи с чем, ¬аше за€вление письмом от 16.10.2018 є 14298/03 было перенаправлено в адрес ”правлени€ ‘едеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучи€ человека по „ел€бинской области по подведомственности.

¬месте с тем, в случае заключени€ ѕјќ Ђћ“—ї с ¬ами договора на оказание услуг св€зи как с индивидуальным предпринимателем, между ¬ами и ѕјќ Ђћ“—ї существует гражданско-правовой спор, разрешение которого возможно только в судебном пор€дке.

ќтвечал: „ел€бинское ”‘ј— –оссии



¬опрос:
«дравствуйте, работаю специалистом в фирме “ахталымское ѕќ по эл торгам в селе  унашак  унашакского района. “ак получилось, что у администрации нашего района лична€ непри€знь к нашему руководителю. поэтому дано пр€мое указание директорам школ и садов района заключать пр€мые договоры с фирмой-конкурентом нашей организации. на сайте госзакупок за 4 квартал в сент€бре было выставлено только одно предложение и все. то есть вес школы и садики района "вынуждены" работать по пр€мым договорам, но не с нами. хот€ у нас гораздо дешевле продукты питани€. помогите нам пожалуйста восстановить справедливость. мы обращались в прокуратуру района, прокурором вынесено предписание руководству района, однако ситуаци€ в сфере закупок не изменилась.
ќтвет:
«дравствуйте, ќльга Ќиколаевна!

—огласно ¬ашему обращению, бюджетные образовательные учреждени€ не провод€т закупочные процедуры на заключение договоров, а преимущественно заключают договоры с единственным поставщиком, что создает преп€тствие дл€ доступа на товарный рынок дл€ других хоз€йствующих субъектов, в том числе дл€ за€вител€.
„ел€бинское ”‘ј— –оссии отмечает, что существует достаточно противоречива€ судебна€ практика при разрешении вопросов о критери€х отнесени€ закупки у единственного поставщика.
—огласно одной из позиций судов, «аказчики самосто€тельно определ€ют случаи проведени€ закупки у единственного поставщика, закрепив данные случаи в ѕоложении о закупке товаров, работ, услуг.
¬ соответствии с частью 1 статьи 3 «акона о закупках при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуютс€ следующими принципами:
1) информационна€ открытость закупки;
2) равноправие, справедливость, отсутствие дискриминации и необоснованных ограничений конкуренции по отношению к участникам закупки;
3) целевое и экономически эффективное расходование денежных средств на приобретение товаров, работ, услуг (с учетом при необходимости стоимости жизненного цикла закупаемой продукции) и реализаци€ мер, направленных на сокращение издержек заказчика;
4) отсутствие ограничени€ допуска к участию в закупке путем установлени€ неизмер€емых требований к участникам закупки.
ѕунктом 1 части 2 статьи 1 «акона о закупках предусмотрено, что данный закон устанавливает общие принципы закупки товаров, работ, услуг и основные требовани€ к закупке товаров, работ, услуг. ѕоложение о закупке €вл€етс€ документом, который регламентирует закупочную де€тельность «аказчика.
¬месте с тем, существует друга€ позици€ судов по данному вопросу, отлична€ от первой.
“ак, согласно ќбзору судебной практики по вопросам, св€занным с применением ‘едерального закона от 18.07.2011 є 223-‘« Ђќ закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лицї, утвержденному ѕрезидиумом ¬ерховного —уда –оссийской ‘едерации 16 ма€ 2018 года, дл€ целей экономической эффективности закупка товаров, работ, услуг у единственного поставщика целесообразна€ в случае, если такие товары, работы, услуги обращаютс€ на низкоконкурентных рынках или проведение конкурсных, аукционных процедур нецелесообразно по объективным причинам (ликвидаци€ последствий чрезвычайных ситуаций, последствий непреодолимой силы).
 роме того, независимо от наличи€ конкурентного рынка указанные действи€ создают возможность привлечени€ исполнител€ без проведени€ торгов (конкурса/аукциона), что, в свою очередь, может привести к дискриминации и ограничению конкуренции.
ѕотребности заказчика €вл€ютс€ определ€ющим фактором при установлении им требований к поставл€емому товару, выполн€емой работе, оказываемой услуге.
ѕри осуществлении закупки у единственного поставщика (исполнител€, подр€дчика) заказчик должен обосновать (доказать), что выдвигаемые требовани€ к предмету закупки могут быть исполнены исключительно конкретным поставщиком и никаким иным.
—ледовательно, в действи€х бюджетных учреждений по заключению договоров с единственным поставщиком могут содержатьс€ признаки нарушени€ статьи 17 ‘едерального закона от 26.07.2006 є 135-‘« Ђќ защите конкуренцииї.
“аким образом, ¬ам необходимо обратитьс€ в адрес „ел€бинского ”‘ј— –оссии с за€влением, оформленным в соответствии с требовани€ми статьи 44 ‘едеральный закон от 26.07.2006 є 135-‘« Ђќ защите конкуренцииї, с приложением документов, подтверждающих доводы, изложенные в ¬ашем обращении.

ќтвечал: „ел€бинское ”‘ј— –оссии



наталь€ 09:58 04.10.2018
¬опрос:
здравствуйте! на мой вопрос,не пон€тен ¬аш ответ?  уда обратитьс€?
вопрос от ѕотапкиной Ќатали Ќиколаевны от28.09.2018
ќтвет:
”важаема€ Ќаталь€ Ќиколаевна, если ¬ы считаете, что ќќќ Ђ лассикї нарушает пор€док подключени€ (технологического присоединени€) к сет€м газораспределени€, то ¬ам необходимо обратитьс€ в „ел€бинское ”‘ј— –оссии с соответствующим за€влением (с приложением копии запроса, направленного в ќќќ Ђ лассикї на выдачу технических условий, копию ответа на него, а также с приложением иных документов и сведений, относ€щихс€ к данному вопросу).
«а€вление может быть подано нарочно, по почте (г. „ел€бинск, пр-кт Ћенина, д. 59, каб. 325), посредством электронной почты (to74@fas.gov.ru), с использованием портала государственных услуг.

ќтвечал: „ел€бинское ”‘ј— –оссии



Ќаталь€ 15:22 02.10.2018
¬опрос:
ƒобрый день! ѕодскажите пожалуйста как быть заказчику в данной проблеме: 20.04.2018 через электронный аукцион был заключен контракт на поставку а/б смеси. ѕоставка должна была осуществл€тьс€ по за€вкам заказчика. —рок исполнени€ контракта 30.06.2018. ƒо 30.06.2018 года исполнение контракта со стороны заказчика и поставщика не осуществл€лось. ѕо истечению срок действи€ контракта неоднократно «аказчиком было направлено соглашении о расторжении контракта. ќтметка о вручении имеетс€. ƒо насто€щего времени соглашение о расторжении не подписано ѕоставщиком и контракт не закрыт. ¬ насто€щее врем€ мною подготовлено письмо (требование) поставщику о подписании соглашени€ о расторжении и , что в случае не возврата соглашени€ о расторжении в адрес «аказчика, то через 30 дней с даты вручени€ соглашени€ (почтового отправлени€) , контракт будет расторгнуть и размер обеспечени€ будет возвращен по реквизитам указанным в контракте. ѕравильно ли € все делаю или есть другие варианты расторгнуть контракт. ѕодскажите пожалуйста как правильно закрыть контракт в ≈»—. «аранее спасибо за помощь.
ќтвет:
«дравствуйте, Ќаталь€!

—огласно части 8 статьи 95 ‘едерального закона от 05.04.2013 є 44-‘« Ђќ контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг дл€ обеспечени€ государственных и муниципальных нуждї (далее Ц «акон о контрактной системе) расторжение контракта допускаетс€ по соглашению сторон, по решению суда, в случае одностороннего отказа стороны контракта от исполнени€ контракта в соответствии с гражданским законодательством.
¬ соответствии с пунктами 1,2 части 2 статьи 450 √  –‘ по требованию одной из сторон договор может быть изменен или расторгнут по решению суда только:
- при существенном нарушении договора другой стороной;
- в иных случа€х, предусмотренных насто€щим  одексом, другими законами или договором.
“аким образом, из указанных положений действующего законодательства следует, что расторжение контракта по соглашению сторон подразумевает добровольное волеизъ€вление сторон, тогда как отказ от подписани€ соглашени€ со стороны поставщика не влечет автоматическое прекращение об€зательств по контракту.
— учетом изложенного, в случае, если заказчиком и поставщиком контракт не расторгнут по соглашению сторон, то ¬ы вправе инициировать процедуру расторжени€ контракта в судебном пор€дке в соответствии с положени€ми гражданского законодательства.

ќтвечал: „ел€бинское ”‘ј— –оссии




«адайте свой вопрос!
¬аше »м€ и ‘амили€:
¬аш E-mail:
“екст вопроса:
 од защиты от роботов:
>>
¬ведите четырехзначное число, которое ¬ы видите на картинке
ќбновить, если число не видно
   

Ќовое на сайте