×
ќткрыть
√ородские новости и погода в приложении 74.ru
ѕредложени€ автодилеров



ѕродажа авто, мото

ќнлайн-консультации
—ергеев јндрей Ќиколаевич, руководитель представительства государственной корпорации Ђјгентство по страхованию вкладовї в ”ральском федеральном округе
ќнлайн-приемна€: јгентство по страхованию вкладов
¬се темы

ќбратна€ св€зь
јнна јлексеевна  озлова, руководитель ”правлени€ ‘едеральной антимонопольной службы по „ел€бинской области

ќсновные вопросы:

  • нарушени€ антимонопольного законодательства в сфере топливно-энергетического комплекса, ∆ ’, транспорта, св€зи;
  • несоблюдение антимонопольного законодательства органами власти;
  • нарушени€ требований закона о рекламе при рекламе товаров и услуг;
  • нарушени€ при размещении государственного и муниципального заказов.

ќбращаем внимание, что поступившие вопросы „ел€бинское ”‘ј— –оссии не рассматривает в качестве за€влений. — пор€дком подачи за€влений в антимонопольную службу можно ознакомитьс€ на сайте „ел€бинского ”‘ј— –оссии.







—траницы: перва€ << 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 >>  последн€€

 
 опко јндрей 16:56 22.05.2018
¬опрос:
«дравствуйте. ¬ сети ј√«— √арант с 20.05.2018 по 22.05.2018 по моему мнению произошел необоснованный рост цен на газ на 2.5 рубл€, особенно €рко выраженно в г. “роицк, т.к. они €вл€ютс€ единственными ј√«— в данном городе.
ќтвет:
«дравствуйте, јндрей!

„ел€бинское ”‘ј— –оссии, реализу€ свои полномочи€ в цел€х защиты конкуренции, в том числе пресечени€ и предупреждени€ монополистической де€тельности, возбуждает и рассматривает дела о нарушени€х антимонопольного законодательства и в случае установлени€ факта нарушени€ антимонопольного законодательства привлекает данного субъекта к административной ответственности, в том числе за ущемление интересов других лиц, выдает об€зательные дл€ исполнени€ предписани€.

ѕри этом не все факты, св€занные с установлением цен на товары, подпадают под контроль антимонопольного органа, а только те, которые св€заны со злоупотреблени€ми хоз€йствующих субъектов, занимающих доминирующее положение на товарном рынке, антиконкурентными соглашени€ми и согласованными действи€ми хоз€йствующих субъектов.

¬виду роста цен на —”√ „ел€бинским ”‘ј— –оссии рассматриваетс€ ситуаци€ на рынке реализации газа дл€ заправки автомобилей на регул€рной основе в целом на территории „ел€бинской области, а также ценова€ политика крупнейших участников рынка.

ќсновной причиной изменени€ розничных цен на —”√ у участников рынка на территории „ел€бинской области €вл€етс€ повышение оптовых цен закупа —”√. ѕри этом рост оптовых цен —”√ как правило превышает рост розничных цен.
ќсновными причинами роста оптовых цен на —”√ в биржевом и внебиржевом сегментах рынка €вл€ютс€:

- снижение объемов добычи газа и, как следствие, уменьшение предложени€ на внутреннем рынке;
- изменени€ в налоговом законодательстве, касающиес€ расчета ставок налога на добычу полезных ископаемых в отношении горючего природного газа, вступившие в силу в 2016 году.

ƒл€ контрол€ ценовой ситуации „ел€бинское ”‘ј— –оссии в соответствии с поручением ‘ј— –оссии проводит еженедельный мониторинг мелкооптовых и розничных цен на —”√ (далее Ц ћониторинг).

¬ состав ћониторинга включены крупнейшие хоз€йствующие субъекты, осуществл€ющие мелкооптовую и розничную реализацию сжиженных углеводородных газов на территории „ел€бинской области: ќќќ ЂЌоватэк-ј« ї и ќќќ  омпани€ Ђѕрайсї.

Ќеобходимо отметить, что розничные цены —”√ на территории г. “роицка „ел€бинской области могут отличатьс€ от цен на —”√ в иных муниципальных образовани€х „ел€бинской области. Ёто обусловлено следующими факторами:

Х различным составом хоз€йствующих субъектов, осуществл€ющих розничную торговлю —”√;
Х различными оптовыми поставщиками —”√;
Х различными оптовыми ценами на закупаемый —”√;
Х удаленностью от газонаполнительной станции;
Х различными схемами доставки —”√ от оптовых поставщиков газа хоз€йствующим субъектам, осуществл€ющим розничную торговлю газом на территорию г. “роицка „ел€бинской области и близлежащих муниципальных образовани€х.

¬ период с €нвар€ по май 2018 года средн€€ рознична€ цена на —”√ на территории „ел€бинской области составл€ла 16,70 рублей. ѕо состо€нию на 22 ма€ 2018 года средн€€ рознична€ цена на —”√ составила 16,50 рублей.

—нижение цены на —”√ в первом полугодии года ежегодное сезонное €вление. ћаксимальных значений цена достигает в окт€бре-но€бре, что св€зано с реализацией значительных объемов —”√ заводами-производител€ми на экспорт и, соответственно, образованием небольшого дефицита —”√ на внутреннем рынке.

—нижение цен на —”√ в начале года происходит из-за большого количества выходных и праздничных дней объем потреблени€ снижаетс€, что влечет за собой снижение цен, в том числе и на розничном рынке.

ƒополнительно сообщаем, что „ел€бинским ”‘ј— –оссии проведен сравнительный анализ розничных цен на —”√ на территории ”ральского федерального округа и на территории –оссийской ‘едерации.

”ровень розничных цен на —”√, установленных на территории „ел€бинской области, €вл€етс€ сопоставимым и находитс€ в пределах уровн€ цен, сложившихс€ на территории иных субъектов –оссийской ‘едерации. Ќапример, по состо€нию на 20 ма€ 2018 года средн€€ рознична€ цена на —”√ дл€ заправки автомобилей составила:

Х в „ел€бинской области Ц 16,50 руб./л.;
Х в ќренбургской области Ц 20,60 руб./л.;
Х в –остовской области Ц 21,00 руб./л.;
Х в Ѕелгородской области Ц 19,50 руб./л.;
Х в —вердловской области Ц 17,70 руб./л.;
Х в “юменской области Ц 16,40 руб./л.
»зложенное позвол€ет сделать вывод, что повышение розничных цен на —”√ на территории „ел€бинской области, в том числе в отдельных муниципальных образовани€х вызвано объективными рыночными факторами, €вл€етс€ экономически обоснованными и не св€зано с нарушением антимонопольного законодательства.

Ѕлагодарим ¬ас за обращение и сообщаем, что более подробную информацию о де€тельности ‘ј— –оссии и „ел€бинского ”‘ј— –оссии, в том числе о результатах проведенных меропри€тий по контролю за ценовой ситуацией на рынках „ел€бинской области и в целом –оссийской ‘едерации ¬ы можете получить на официальных интернет-сайтах: www.fas.gov.ru и http://chel.fas.gov.ru/.

ќтвечал: „ел€бинское ”‘ј— –оссии



¬опрос:
”важаема€ јнна јлексеевна!
ѕросим ¬ас проконсультировать по следующему вопросу.
ћуниципальное образование владеет долей в размере 100% в уставном капитале общества с ограниченной ответственностью. ¬ адрес муниципального образовани€ поступило обращение физического лица с предложением об увеличении уставного капитала указанного общества с ограниченной ответственностью посредством вхождени€ нового участника (обратившегос€ физического лица), который вносит свой вклад (денежные средства) в уставный капитал данного общества.
ќбращени€ от иных физических и юридических лиц отсутствуют.
Ѕудет ли решение органа местного самоуправлени€ (единственного участника общества) об увеличении уставного капитала общества с ограниченной ответственностью посредством внесени€ вклада физического лица (обратившегос€ физического лица), принимаемого в общество без проведени€ конкурентных процедур, рассматриватьс€ как акт (действие), ограничивающий (устран€ющий) конкуренцию, либо иное нарушение антимонопольного законодательства –оссийской ‘едерации? —пасибо.
ќтвет:
«дравствуйте, »рина!

„астью 2 статьи 23 ‘едерального закона от 26.07.2006 є 135 Ц ‘« Ђќ защите конкуренцииї установлено, что полномочи€ми по даче разъ€снений по вопросам применени€ антимонопольного законодательства наделен федеральный антимонопольный орган.

Ќа основании изложенного „ел€бинское ”‘ј— –оссии направило ¬аше обращение в ‘едеральную антимонопольную службу (ул. —адова€  удринска€, 11, г. ћосква, ƒ- 242 √—ѕ Ц 3, 123993, тел. (499) 755-23-24 или (499) 755-23-23) дл€ рассмотрени€ по существу.

ќтвечал: „ел€бинское ”‘ј— –оссии



¬опрос:
ј € хотел бы поблагодарить чисто по-человечески, сотрудников ‘ј— „ел€бинской области от лица компании "—истемы »скусственного »нтеллекта"!
” ¬ас действительно просто отличные юристы! –азбираютс€ в деле и не позвол€ют кошмарить бизнес!
ёристам отдельный респект, нас так свои не защищали, как ‘ј—овцы, очень грамотно все аргументируют, отстаива€ позицию ‘ј—а (в данном случае и нашу тоже)! ≈сли честно так, как работают в ‘ј—е этого региона - € такого профессионализма даже не ожидал, пр€мо гордость за –одину берет, не зр€ налоги платим!
Ќадеюсь, что и в суде нас отстоите, —ѕј—»Ѕќ еще раз!!!! ¬ы - супер!
ќтвет:
—пасибо, јлександр!

ќтвечал: „ел€бинское ”‘ј— –оссии



¬опрос:
”важаема€ јнна јлексеевна, здравствуйте. ѕодскажите пожалуйста, должен заказчик при осуществлении закупки конкурентным способом предметом, которой €вл€етс€ "подготовка проектно-сметной документации на монтаж пожарной сигнализации" (в эксплуатируемом здании) установить требование к исполнителю о допуске —–ќ. «аранее благодарна.
ќтвет:
«дравствуйте, ≈вгени€ ѕетровна!

—огласно пункту 1 части 1 статьи 31 «акона о контрактной системе при осуществлении закупки заказчик устанавливает единые требовани€ к участникам закупки о соответствии его требовани€м, установленным в соответствии с законодательством –оссийской ‘едерации к лицам, осуществл€ющим поставку товара, выполнение работы, оказание услуги, €вл€ющихс€ объектом закупки.

„астью 4 статьи 48 √р  –‘ работы по договорам о подготовке проектной документации, заключенным с застройщиком, техническим заказчиком, лицом, ответственным за эксплуатацию здани€, сооружени€, региональным оператором (далее также - договоры подр€да на подготовку проектной документации), должны выполн€тьс€ только индивидуальными предпринимател€ми или юридическими лицами, которые €вл€ютс€ членами саморегулируемых организаций в области архитектурно-строительного проектировани€, если иное не предусмотрено насто€щей статьей.

¬ыполнение работ по подготовке проектной документации по таким договорам обеспечиваетс€ специалистами по организации архитектурно-строительного проектировани€ (главными инженерами проектов, главными архитекторами проектов). –аботы по договорам о подготовке проектной документации, заключенным с иными лицами, могут выполн€тьс€ индивидуальными предпринимател€ми или юридическими лицами, не €вл€ющимис€ членами таких саморегулируемых организаций.

 роме того, частью 4.1 статьи 48 √р  –‘ предусмотрены исключительные случаи, при которых отдельным видам юридических не требуетс€ членство в саморегулируемой организации в области архитектурно-строительного проектировани€.

ѕри этом, правовое регулирование отношений, возникающих в св€зи с осуществлением архитектурно-строительного проектировани€ определ€етс€ на основании ѕостановлени€ ѕравительства –‘ от 16.02.2008 є 87 Ђќ составе разделов проектной документации и требовани€х к их содержаниюї (далее Ц ѕостановление є 87).

“аким образом, в случае, если подготовка проектно-сметной документации на монтаж пожарной сигнализации осуществл€етс€ в рамках капитального ремонта (строительства, реконструкции) объекта капитального строительства, €вл€етс€ архитектурно-строительным проектированием и регламентируетс€ ѕостановлением є 87, то об€зательным требованием к участнику закупки и к составу за€вки €вл€етс€ наличие членства в саморегулируемой организации в области архитектурно-строительного проектировани€ в соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 31 «акона о контрактной системе, что подтверждаетс€ выпиской из реестра членов такой саморегулируемой организации.

ќтвечал: „ел€бинское ”‘ј— –оссии



јлЄна «агузова 08:30 11.05.2018
¬опрос:
«драствуйте. «аказчик отказал в участии в электроном аукционе, объ€снив это тем, что в первой части за€вки участник указал конкретные показатели поставл€емого товара, тем самым нарушил закон п.2 ч. 4 ст. 67 44-‘«. ¬ техническом задании заказчик указал "не более...", мы как участники следую инструкции заполнени€ 1 части, указали конкретное значение п. 1 ч.3 ст.66 «акона о контрактной системе
ќтвет:
«дравствуйте, јлена!

¬ соответствии с частью 1 статьи 39 ‘едерального закона от 05.04.2013 є 44-‘« Ђќ контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг дл€ обеспечени€ государственных и муниципальных нуждї (далее - «акон о контрактной системе) дл€ определени€ поставщиков (подр€дчиков, исполнителей), за исключением осуществлени€ закупки у единственного поставщика (подр€дчика, исполнител€), заказчик создает комиссию по осуществлению закупок.

—огласно части 1 статьи 67 «акона о контрактной системе аукционна€ комисси€ провер€ет первые части за€вок на участие в электронном аукционе, содержащие информацию, предусмотренную частью 3 статьи 66 насто€щего ‘едерального закона, на соответствие требовани€м, установленным документацией о таком аукционе в отношении закупаемых товаров, работ, услуг.

¬ пунктах 1,2 части 4 статьи 67 «акона о контрактной системе указан исчерпывающий перечень оснований отклонени€ первых частей за€вок участников закупки.

“аким образом, полномочи€ми по рассмотрению за€вок на участие в закупке обладает исключительно комисси€ по осуществлению закупок, в св€зи с чем антимонопольный орган не вправе давать разъ€снени€ по пор€дку рассмотрени€ и оценки за€вок участников закупки.

¬месте с тем, в случае, если ¬ы усматриваете в действи€х аукционной комиссии нарушени€ законодательства о контрактной системе, то такие действи€ подлежат обжалованию в пор€дке, предусмотренном главой 8 «акона о контрактной системе.

ќтвечал: „ел€бинское ”‘ј— –оссии



¬опрос:
ƒобрый день, прошел аукцион с падением до 70%, есть подозрени€ что не с проста, как и какую подать жалобу дл€ проведени€ проверки по данному аукциону?
ќтвет:
«дравствуйте, ƒмитрий!

ѕунктом 2 статьи 11 «акона о защите конкуренции запрещаютс€ соглашени€ между хоз€йствующими субъектами на товарном рынке, если такие соглашени€ или согласованные действи€ привод€т или могут привести к повышению, снижению или поддержанию цен на торгах.

ќбращени€, содержащие информацию и сведени€, о наличии признаков нарушени€ хоз€йствующими субъектами пункта 2 статьи 11 «акона о защите конкуренции рассматриваютс€ антимонопольным органом в пор€дке статьи 44 «акона о защите конкуренции.

ѕунктом 1 статьи 44 «акона о защите конкуренции установлено следующее: за€вление подаетс€ в письменной форме в антимонопольный орган и должно содержать следующие сведени€:
1) сведени€ о за€вителе (фамили€, им€, отчество и адрес места жительства дл€ физического лица; наименование и место нахождени€ дл€ юридического лица);
2) имеющиес€ у за€вител€ сведени€ о лице, в отношении которого подано за€вление;
3) описание нарушени€ антимонопольного законодательства;
4) существо требований, с которыми за€витель обращаетс€;
5) перечень прилагаемых документов.

  за€влению прилагаютс€ документы, свидетельствующие о признаках нарушени€ антимонопольного законодательства (далее - документы). ¬ случае невозможности представлени€ документов указываетс€ причина невозможности их представлени€, а также предполагаемые лицо или орган, у которых документы могут быть получены.

ƒополнительно сообщаем, что в силу пункта 4 статьи 44 «акона о защите конкуренции антимонопольный орган рассматривает за€вление или материалы в течение одного мес€ца со дн€ их представлени€. ¬ случае недостаточности или отсутстви€ доказательств, позвол€ющих антимонопольному органу сделать вывод о наличии или об отсутствии признаков нарушени€ антимонопольного законодательства, антимонопольный орган дл€ сбора и анализа дополнительных доказательств вправе продлить срок рассмотрени€ за€влени€ или материалов, но не более чем на два мес€ца. ќ продлении срока рассмотрени€ за€влени€ или материалов антимонопольный орган уведомл€ет в письменной форме за€вител€.

ѕо результатам рассмотрени€ за€влени€, материалов антимонопольный орган принимает одно из следующих решений:
1) о возбуждении дела о нарушении антимонопольного законодательства;
2) об отказе в возбуждении дела о нарушении антимонопольного законодательства;
3) о выдаче предупреждени€ в соответствии со статьей 39.1 «акона о защите конкуренции.

ќтвечал: „ел€бинское ”‘ј— –оссии



¬опрос:
«дравствуйте, јнна јлексеевна! —огласно ст.19 п. 5.8 ‘едерального закона от 13.03.2006 г. є 38-‘« (ред. от 08.03.2015 г.) "ќ рекламе" органы местного самоуправлени€ муниципальных районов или городских округов утверждают схемы размещени€ рекламных конструкций на земельных участках независимо от форм собственности, а также на здани€х или ином недвижимом имуществе, наход€щихс€ в собственности субъектов –оссийской ‘едерации или муниципальной собственности. Ќо, в феврале 2018 г. состо€лс€ семинар на тему "ѕравовое регулирование рекламной де€тельности", где было сказано о том, что абсолютно все рекламные конструкции необходимо вносить в схему размещени€ рекламных конструкций. “аким образом, рекламные конструкции, расположенные на частном недвижимом имуществе, нужно или нет вносить в схему размещени€ рекламных конструкций? ≈сли все-таки есть така€ необходимость, то на какой нормативно-правовой документ ссылатьс€ помимо ст. 19 ‘едерального закона от 13.03.2006 г. є 38-‘« (ред. от 08.03.2015 г.) "ќ рекламе"? ѕодскажите, пожалуйста, т.к. €, как специалист по работе с рекламными конструкци€ми, в заблуждении. —пасибо.
ќтвет:
«дравствуйте, јнна!

‘едеральным законом Ђќ рекламеї, а также ѕоложением о территориальном органе ‘едеральной антимонопольной службы, утвержденным ѕриказом ‘ј— от 26.01.2011 є 30 (далее Ц ѕоложение), территориальные органы ‘едеральной антимонопольной службы не наделены полномочи€ми по даче разъ€снений рекламного законодательства. ѕолномочи€ми давать вышеуказанные разъ€снени€ наделена ‘едеральна€ антимонопольна€ служба согласно пункту 6.3 ѕоложени€ о ‘едеральной антимонопольной службе, утвержденному постановлением ѕравительства –‘ от 30.06.2004 є 331.
¬месте с тем, „ел€бинское ”‘ј— –оссии считает возможным изложить мнение по данному обращению.
¬ соответствии в частью 9 статьи 19 ‘едерального закона Ђќ рекламеї установка и эксплуатаци€ рекламной конструкции допускаютс€ при наличии разрешени€ на установку и эксплуатацию рекламной конструкции (далее также - разрешение), выдаваемого на основании за€влени€ собственника или иного указанного в част€х 5, 6, 7 насто€щей статьи законного владельца соответствующего недвижимого имущества либо владельца рекламной конструкции органом местного самоуправлени€ муниципального района или органом местного самоуправлени€ городского округа, на территори€х которых предполагаетс€ осуществл€ть установку и эксплуатацию рекламной конструкции.
“аким образом, независимо от формы собственности недвижимого имущества (частна€, государственна€ и пр.), на котором установлена рекламна€ конструкци€ дл€ ее установки и эксплуатации необходимо разрешение органа местного самоуправлени€.
ќграничени€ по установке рекламных конструкций в части запрета размещени€ рекламных конструкций в конкретных местах содержат п. п. 1, 2 ч. 15 ст. 19 ‘« "ќ рекламе", но только в случае несоответстви€ этих мест требовани€м технического регламента, а также схеме территориального планировани€ или генеральному плану.
“ак, в силу статьи 15 ‘едерального закона Ђќ рекламеї решение об отказе в выдаче разрешени€ должно быть мотивировано и прин€то органом местного самоуправлени€ муниципального района или органом местного самоуправлени€ городского округа исключительно по следующим основани€м:
1) несоответствие проекта рекламной конструкции и ее территориального размещени€ требовани€м технического регламента;
2) несоответствие установки рекламной конструкции в за€вленном месте схеме размещени€ рекламных конструкций (в случае, если место установки рекламной конструкции в соответствии с частью 5.8 насто€щей статьи определ€етс€ схемой размещени€ рекламных конструкций).
—огласно требовани€м части 5.8 статьи 19 ‘едерального закона Ђќ рекламеї органы местного самоуправлени€ муниципальных районов или городских округов утверждают схемы размещени€ рекламных конструкций на земельных участках независимо от форм собственности, а также на здани€х или ином недвижимом имуществе, наход€щихс€ в собственности субъектов –оссийской ‘едерации или муниципальной собственности. —хема размещени€ рекламных конструкций €вл€етс€ документом, определ€ющим места размещени€ рекламных конструкций, типы и виды рекламных конструкций, установка которых допускаетс€ на данных местах.
ѕо мнению „ел€бинского ”‘ј— –оссии, подлежат внесению в схему размещени€ мест установки рекламных конструкций земельные участки вне зависимости от формы собственности, внесение в схему размещени€ мест установки рекламных конструкций на здани€х и сооружени€х, наход€щихс€ в частной собственности, законодательством не предусмотрено.

ќтвечал: „ел€бинское ”‘ј— –оссии



¬опрос:
” нас, в ”йском районе, сложилась така€ ситуаци€ - закупщики молока снижают цену на закуп молока от населени€ чуть ли не каждую неделю, причЄм в нашем селе  умл€к, наверное сама€ низка€ закупочна€ цена - 13 рублей за литр молока. Ќеужели сел€не должны сокращать свои хоз€йства, что же будет - город будет пить "Ќемолоко" - ведь уже идЄт така€ реклама, что нам делать? ћожет быть это сговор закупщиков и „ебаркульского молочного завода? Ѕольша€ просьба разобратьс€, ведь в магазине 1 литр молока стоит от 62 рублей и выше, а мы по какой цене продаЄм молоко.
ќтвет:
«дравствуйте, ≈лена Ќиколаевна!

¬опрос о ценовой ситуации на рынке закупа сырого коровьего молока стоит на особом контроле антимонопольного органа.

¬ насто€щее врем€ „ел€бинским ”‘ј— –оссии осуществл€етс€ сбор и анализ информации, котора€ позволит антимонопольному органу сделать вывод о наличии или об отсутствии признаков нарушени€ антимонопольного законодательства. »нформацию о результатах проведенных меропри€тий по контролю за ценовой ситуацией на рынке закупа сырого коровьего молока на территории „ел€бинской области ¬ы можете получить на официальном интернет-сайте: http://chel.fas.gov.ru.

ќтвечал: „ел€бинское ”‘ј— –оссии



андрей галишин 00:00 21.04.2018
¬опрос:
ѕредседатель правлени€ гаражно-строительного кооператива отключил мой гаражный бокс от электроснабжени€ хот€ долгов перед поставщиком „ел€бэнергосбытом у гск нет.”же 7 лет € лишен доступа к электроэнергии.∆алобы в полицию и прокуратуру не помогают,предполагаю коррупцию.ѕредседатель вымогает деньги за подключение к электроснабжению.Ќадежда только на ‘ј—.ѕодскажите как правильно решить проблему.
ќтвет:
«дравствуйте, јндрей!

¬ силу пункта 7 статьи 38 ‘едерального закона от 26.03.2003 є 35-‘« Ђќб электроэнергетикеї (далее - «акон об электроэнергетике) ѕравительством –оссийской ‘едерации утверждаетс€ пор€док полного и (или) частичного ограничени€ режима потреблени€ электрической энергии потребител€ми - участниками оптового и розничных рынков, в том числе его уровн€, в случае нарушени€ своих об€зательств потребител€ми, а также в случае необходимости прин€ти€ неотложных мер по предотвращению или ликвидации аварийных ситуаций.

¬ соответствии с пунктом 6 ѕравил недискриминационного доступа к услугам по передаче электрической энергии и оказани€ этих услуг, утвержденных постановлением ѕравительства –‘ от 27.12.2004 є 861 (далее Ц ѕравила є 861) собственники и иные законные владельцы объектов электросетевого хоз€йства, через которые опосредованно присоединено к электрическим сет€м сетевой организации энергопринимающее устройство потребител€, не вправе преп€тствовать перетоку через их объекты электрической энергии дл€ такого потребител€ и требовать за это оплату.

ѕоложени€ми ѕравил є 442 предусмотрена возможность введени€ ограничени€ режима потреблени€ электрической энергии только гарантирующим поставщиком и сетевой организацией.

ѕоскольку у ¬ас отсутствует заключенный договор энергоснабжени€ с гарантирующим поставщиком, действи€ председател€ гаражно-строительного кооператива (далее Ц √— ) не могут быть рассмотрены на предмет пункта 6 ѕравила є 861, статьи 9.21  ојѕ –‘.

ѕунктом 10 части 1 статьи 10 ‘едеральный закон от 26.07.2006 N 135-‘«
(ред. от 29.07.2017) Ђќ защите конкуренцииї (далее Ц «акон Ђќ защите конкуренцииї) запрещаютс€ действи€ (бездействие) занимающего доминирующее положение хоз€йствующего субъекта, результатом которых €вл€ютс€ или могут €вл€тьс€ недопущение, ограничение, устранение конкуренции и (или) ущемление интересов других лиц (хоз€йствующих субъектов) в сфере предпринимательской де€тельности либо неопределенного круга потребителей, в том числе нарушение установленного нормативными правовыми актами пор€дка ценообразовани€.

¬ соответствии с частью 1 статьЄй 5 «акона Ђќ защите конкуренцииї доминирующим положением признаетс€ положение хоз€йствующего субъекта (группы лиц) или нескольких хоз€йствующих субъектов (групп лиц) на рынке определенного товара, дающее такому хоз€йствующему субъекту (группе лиц) или таким хоз€йствующим субъектам (группам лиц) возможность оказывать решающее вли€ние на общие услови€ обращени€ товара на соответствующем товарном рынке, и (или) устран€ть с этого товарного рынка других хоз€йствующих субъектов, и (или) затрудн€ть доступ на этот товарный рынок другим хоз€йствующим субъектам.

—ледует учесть, что само по себе доминирующее положение хоз€йствующего субъекта не €вл€етс€ объектом правового запрета, если в действи€х хоз€йствующего субъекта отсутствуют признаки самосто€тельного нарушени€ антимонопольного законодательства.

“аким образом, действи€ √—  не могут быть рассмотрены антимонопольным органом на предмет нарушени€ положений ѕравил є 442, поскольку гаражно-строительный кооператив по отношению к своим членам не может занимать доминирующее положение.

ƒействи€ председател€ правлени€ гаражно-строительного кооператива, выразившиес€ в необоснованном отключени€ электроэнергии ¬ашего гаражного бокса, могут быть рассмотрены в судебном пор€дке.

ќтвечал: „ел€бинское ”‘ј— –оссии



¬опрос:
«дравствуйте! —кажите пож-ста кто должен следить за исполнением указов - например —ћ» было обь€влено -что цены на маршрутках є 26  опейск- ќкт€брьский( будут снижены до 35 руб). “ак вот-дл€ ч.п. “ычкова ј.√. как же так? ћаршрут -один а цены разные.т.е унас оказываетс€ 2-хоз€ина-на другой маршрутке-стоимость проезда снижена- до 35 руб. —пасибо
ќтвет:
«дравствуйте, ѕолина!

„ел€бинское ”‘ј— –оссии, реализу€ свои полномочи€ в цел€х защиты конкуренции, в том числе пресечени€ и предупреждени€ монополистической де€тельности, возбуждает и рассматривает дела о нарушени€х антимонопольного законодательства и в случае установлени€ факта нарушени€ хоз€йствующим субъектом антимонопольного законодательства, привлекает данного хоз€йствующего субъекта к административной ответственности.
ѕри этом не все факты, св€занные с установлением цен на товары, подпадают под контроль антимонопольного органа, а только те, которые св€заны со злоупотреблени€ми хоз€йствующих субъектов, занимающих доминирующее положение на товарном рынке, антиконкурентными соглашени€ми и согласованными действи€ми хоз€йствующих субъектов.

—огласно части 1 статьи 14 ‘едерального закона от 13.07.2015 є 220-‘« Ђќб организации регул€рных перевозок пассажиров и багажа автомобильным транспортом и городским наземным электрическим транспортом в –оссийской ‘едерации и о внесении изменений в отдельные законодательные акты –оссийской ‘едерацииї (далее - ‘едеральный закон є220-‘«) в цел€х обеспечени€ доступности транспортных услуг дл€ населени€ уполномоченные органы исполнительной власти субъектов –оссийской ‘едерации, уполномоченные органы местного самоуправлени€ устанавливают муниципальные маршруты регул€рных перевозок, межмуниципальные маршруты регул€рных перевозок, смежные межрегиональные маршруты регул€рных перевозок дл€ осуществлени€ регул€рных перевозок по регулируемым тарифам.

—огласно част€м 1 и 2 статьи 17 ‘едерального закона є 220-‘« нар€ду с указанными в части 1 статьи 14 данного ‘едерального закона маршрутами регул€рных перевозок уполномоченные органы исполнительной власти субъектов –оссийской ‘едерации, уполномоченные органы местного самоуправлени€ устанавливают смежные межрегиональные маршруты регул€рных перевозок, межмуниципальные маршруты регул€рных перевозок, муниципальные маршруты регул€рных перевозок дл€ осуществлени€ регул€рных перевозок по нерегулируемым тарифам.

ѕраво осуществлени€ регул€рных перевозок по нерегулируемым тарифам по муниципальному маршруту регул€рных перевозок, межмуниципальному маршруту регул€рных перевозок или смежному межрегиональному маршруту регул€рных перевозок подтверждаетс€ свидетельством об осуществлении перевозок по соответствующему маршруту регул€рных перевозок и картами соответствующего маршрута регул€рных перевозок.

–егул€рные перевозки по регулируемым тарифам Ц это регул€рные перевозки, осуществл€емые с применением тарифов, установленных региональными органами власти или органами местного самоуправлени€, и предоставлением всех льгот на проезд.

ѕод регул€рными перевозками по нерегулируемым тарифам понимаютс€ регул€рные перевозки, осуществл€емые с применением тарифов, установленных перевозчиком.

¬ соответствии с –еестром муниципальных маршрутов регул€рных перевозок, осуществл€емых на территории  опейского городского округа по нерегулируемым тарифам, перевозки по маршруту є 26 Ђјвтовокзал - пос. ќкт€брьскийї осуществл€ютс€ двум€ хоз€йствующими субъектами: »ѕ јртамоновым ¬.≈., »ѕ “ычковым ј.√.

„астью 1 статьи 10 ‘едеральный закон от 26.07.2006 є 135-‘« Ђќ защите конкуренцииї (далее - «акона о защите конкуренции) установлен запрет на действи€ (бездействие) занимающего доминирующее положение хоз€йствующего субъекта, результатом которых €вл€ютс€ или могут €вл€тьс€ недопущение, ограничение, устранение конкуренции и (или) ущемление интересов других лиц (хоз€йствующих субъектов) в сфере предпринимательской де€тельности либо неопределенного круга потребителей, в том числе действи€ (бездействие), выразившиес€ в установлении и поддержании монопольно высокой цены товара.

—огласно статье 6 «акона о защите конкуренции монопольно высокой ценой товара €вл€етс€ цена, установленна€ занимающим доминирующее положение хоз€йствующим субъектом, если эта цена превышает сумму необходимых дл€ производства и реализации такого товара расходов и прибыли и цену, котора€ сформировалась в услови€х конкуренции на товарном рынке, сопоставимом по составу покупателей или продавцов товара, услови€м обращени€ товара, услови€м доступа на товарный рынок, государственному регулированию, включа€ налогообложение и таможенно-тарифное регулирование.

ѕрименение запрета, предусмотренного статьей 10 указанного закона, обуславливает необходимость определени€ положени€ хоз€йствующего субъекта на соответствующем товарном рынке, а также оценки действий (бездействи€) участника рынка в части установлени€ и поддержани€ монопольно низкой цены товара.

¬ соответствии с частью 2.1 статьи «акон о защите конкуренции не может быть признано доминирующим положение хоз€йствующего субъекта Ц юридического лица, учредителем (участником) которого €вл€ютс€ одно физическое лицо (в том числе зарегистрированное в качестве индивидуального предпринимател€) или несколько физических лиц, если выручка от реализации товаров за последний календарный год такого хоз€йствующего субъекта не превышает четыреста миллионов рублей.

—огласно —ведени€м из ≈диного реестра субъектов малого и среднего предпринимательства от 16.04.2018 є »Ё9965-18-1151347 и —ведени€м из ≈диного реестра субъектов малого и среднего предпринимательства от 16.04.2018 є »Ё9965-18-1151337 указанные выше индивидуальные предприниматели относ€тс€ к категории субъектов малого или среднего предпринимательства Ц Ђмикропредпри€ти€ї. —ледовательно, выручка индивидуальных предпринимателей за 2017 год не превышает четыреста миллионов рублей.
¬ соответствии с частью 2.1 статьи «акон о защите конкуренции положение хоз€йствующих субъектов: »ѕ јртамонова ¬.≈., »ѕ “ычкова ј.√. не может быть признано доминирующим.

“аким образом, „ел€бинское ”‘ј— –оссии не может применить меры антимонопольного реагировани€ в отношении данных хоз€йствующих субъектов.
ƒополнительно сообщаем о том, что в насто€щее врем€ „ел€бинским ”‘ј— –оссии рассматриваетс€ дело по признакам нарушени€ пункта 1 части 1 статьи 11 «акона о защите конкуренции в отношении перевозчиков, осуществл€ющих перевозку пассажиров на территории  опейского городского округа „ел€бинской области по нерегулируемым тарифам, синхронно увеличивших цены на проезд с 23 до 26 рублей.

ќтвечал: „ел€бинское ”‘ј— –оссии




«адайте свой вопрос!
¬аше »м€ и ‘амили€:
¬аш E-mail:
“екст вопроса:
 од защиты от роботов:
>>
¬ведите четырехзначное число, которое ¬ы видите на картинке
ќбновить, если число не видно
   

Ќовое на сайте