×
ќткрыть
√ородские новости и погода в приложении 74.ru
ѕредложени€ автодилеров



ѕродажа авто, мото

ќнлайн-консультации
—ергеев јндрей Ќиколаевич, руководитель представительства государственной корпорации Ђјгентство по страхованию вкладовї в ”ральском федеральном округе
ќнлайн-приемна€: јгентство по страхованию вкладов
¬се темы

ќбратна€ св€зь
јнна јлексеевна  озлова, руководитель ”правлени€ ‘едеральной антимонопольной службы по „ел€бинской области

ќсновные вопросы:

  • нарушени€ антимонопольного законодательства в сфере топливно-энергетического комплекса, ∆ ’, транспорта, св€зи;
  • несоблюдение антимонопольного законодательства органами власти;
  • нарушени€ требований закона о рекламе при рекламе товаров и услуг;
  • нарушени€ при размещении государственного и муниципального заказов.

ќбращаем внимание, что поступившие вопросы „ел€бинское ”‘ј— –оссии не рассматривает в качестве за€влений. — пор€дком подачи за€влений в антимонопольную службу можно ознакомитьс€ на сайте „ел€бинского ”‘ј— –оссии.







—траницы: перва€ << 3 4 5 6 7 8 9 10 11 12 >>  последн€€

 
¬опрос:
ƒобрый день. –аботаем в сфере поставок по 44 ‘« компьютерна€ техника и комплектующие.
Ќи первый раз сталкиваемс€ с применением 155 ѕриказа.» постановлени€ 968.
—кажите как обезопасить себ€ от следующей ситуации.
«аказчик покупает семь позиций, из которых 1- системные блоки –осси€. ќстальные к поставке ибп, мониторы,мыши, клавиатуры - 100 % только  итай ( или ин гос-во)в россии не производитс€.
ћы в первой части за€вки пишем, что 1позици€ -–осси€ ( дол€ от нмцк по 1 позиции 30 % ) , и соответственно ставим галочку, что не претендуем на преференции.
»ные участники так же за€вл€ют 1 позицию –осси€, при этом из 4 участников только один прикладывает сертификат ст1 на эти системники, другие ничего не подтверждают, но при этом декларируют к поставке более 50 % –осси€.   нам соответственно примен€ют 15 % скидку, при том что падение и так составило 26 % , в общем сделка попадает в убыточную.
 ак нам отсто€ть свои интересы. “ак как «аказчик признает все вторые части соответствующими.
ѕравомерно ли таким образом декларировать долю. ¬едь тогда можно всегда писать 100 % и что, как € на этапе подачи могу это пон€ть. ћожно ли при наличии 30 % писать более 50 %.
 аким образом это подтверждаетс€ при приемке. ¬едь начальник склада не вникает в такие тонкости - привезли и привезли.
» кака€ мера ответственности и как привлечь за предоставление недостоверных сведений других участников торгов. “ак как они отвечают просто - и что . ћы задекларировали - это ваша проблема теперь. ј правомерность этого декларирвоани€ ?
¬ общем как нам быть в этой ситуации, и каковы действи€ заказчика, если мы ему письменно написали о том, что вторые части имеют недостоверную информацию.
ѕо факту другие просто декларируют более 50 % ( хот€ это не сотвествует действительности, ) если побуждают они- хорошо, не побеждают - другие тер€ют 15 % . Ќе добросовестна€ конкуренци€.
 ак с этим боротьс€
—пасибо
ќтвет:
«дравствуйте, —ергей!

¬ силу части 4 статьи 14 ‘едерального закона от 05.04.2013 є 44-‘« Ђќ контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг дл€ обеспечени€ государственных и муниципальных нуждї (далее Ц «акон о контрактной системе) федеральный орган исполнительной власти по регулированию контрактной системы в сфере закупок по поручению ѕравительства –оссийской ‘едерации устанавливает услови€ допуска дл€ целей осуществлени€ закупок товаров, происход€щих из иностранного государства или группы иностранных государств, работ, услуг, соответственно выполн€емых, оказываемых иностранными лицами, за исключением товаров, работ, услуг, в отношении которых ѕравительством –оссийской ‘едерации установлены запрет, ограничени€ в соответствии с частью 3 статьи 14 указанного «акона.

ѕриказом ћинэкономразвити€ –оссии от 25.03.2014 N 155 утвержден перечень товаров, происход€щих из иностранных государств, в отношении которых устанавливаютс€ услови€ допуска дл€ целей осуществлени€ закупок дл€ обеспечени€ государственных и муниципальных нужд.

¬ соответствии с пунктом 7 ѕриказа ћинэкономразвити€ –оссии от 25.03.2014 N 155 при осуществлении закупок товаров дл€ обеспечени€ государственных и муниципальных нужд путем проведени€ аукциона, в случае если победителем аукциона представлена за€вка на участие в аукционе, котора€ содержит предложение о поставке товаров, указанных в пункте 1 данного ѕриказа, происход€щих из иностранных государств, за исключением товаров, происход€щих из государств - членов ≈вразийского экономического союза, контракт с таким победителем аукциона заключаетс€ по цене, предложенной участником аукциона, сниженной на 15 процентов от предложенной цены контракта.
—огласно подпункту Ђгї пункта 8 ѕриказа ћинэкономразвити€ –оссии от 25.03.2014 N 155, при осуществлении закупок товаров дл€ обеспечени€ государственных и муниципальных нужд путем проведени€ конкурса, аукциона, запроса котировок, запроса предложений пор€док, установленный пунктами 3 - 7 данного ѕриказа, не примен€етс€, в том числе в случае, если в рамках одного аукциона (лота) предполагаетс€ поставка товаров, указанных в пункте 1 ѕриказа ћинэкономразвити€ –оссии є 155, и участник аукциона, признанный победителем, в своей за€вке предлагает к поставке товары, произведенные на территории государств - членов ≈вразийского экономического союза, и иностранного происхождени€, при этом стоимость товаров, произведенных на территории государств - членов ≈вразийского экономического союза, составл€ет более половины (более 50%) стоимости всех предложенных таким участником товаров.

¬ силу пункта 11 ѕриказа ћинэкономразвити€
–оссии от 25.03.2014 N 155 в случае если победителем аукциона в за€вке на участие в аукционе не продекларировано соотношение долей товаров, произведенных на территории государств - членов ≈вразийского экономического союза, и иностранного происхождени€, то указанна€ дол€ товаров исчисл€етс€ по цене за единицу товара, полученной при обосновании начальной (максимальной) цены контракта. ѕри этом, в ѕриказе ћинэкономразвити€ –оссии є 155 не указано, в какой части за€вки участник должен продекларировать соотношение долей товаров, произведенных на территории государств - членов ≈вразийского экономического союза, и иностранного происхождени€.

“акже следует отметить, что в соответствии с интернет-энциклопедией Ђ¬икипеди€ї под пон€тием Ђсоотношениеї подразумеваетс€ взаимосв€зь между двум€ числами одного рода (предметами, действи€ми, €влени€ми, свойствами (признаками), пон€ти€ми, объектами, например, людьми (студентами), чайными ложками, единицами чего-либо одинаковой размерности), обычно выражаемое как Ђa к bї или a:b, а иногда выражаемое арифметически как безразмерное отношение (результат делени€) двух чисел, непосредственно отображающее, сколько раз первое число содержит второе (не об€зательно целое). »ными словами, соотношение показывает дл€ каждого количества чего-то одного сколько есть чего-то другого.
¬ случае указани€ участником в первой части за€вки стоимости товаров, произведенных на территории государств - членов ≈вразийского экономического союза, не соответствующей размеру стоимости, установленному в подпункте Ђгї пункта 8 ѕриказа ћинэкономразвити€ –оссии є 155 (например, более 50%), у заказчика отсутствуют правовые основани€ дл€ неприменени€ пор€дка, предусмотренного ѕриказом ћинэкономразвити€ –оссии от 25.03.2014 N 155.

‘актически во второй части за€вки участником не продекларировано конкретное соотношение долей товаров, произведенных на территории государств - членов ≈вразийского экономического союза, и иностранного происхождени€. ¬ св€зи с чем, указанна€ дол€ товаров должна исчисл€тьс€ заказчиком по цене за единицу товара, полученной при обосновании начальной (максимальной) цены контракта.

—ледует отметить, что в силу части 1 статьи 105 «акона о контрактной системе любой участник закупки, а также осуществл€ющие общественный контроль общественные объединени€, объединени€ юридических лиц в соответствии с законодательством –оссийской ‘едерации имеют право обжаловать в судебном пор€дке или в пор€дке, установленном насто€щей главой, в контрольный орган в сфере закупок действи€ (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждени€, специализированной организации, комиссии по осуществлению закупок, ее членов, должностных лиц контрактной службы, контрактного управл€ющего, оператора электронной площадки, если такие действи€ (бездействие) нарушают права и законные интересы участника закупки.
¬ соответствии с частью 8 статьи 105 «акона о контрактной системе жалоба на действи€ (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждени€, специализированной организации, комиссии по осуществлению закупок, ее членов, должностного лица контрактной службы, контрактного управл€ющего, оператора электронной площадки должна содержать:
1) наименование, фирменное наименование (при наличии), место нахождени€ (дл€ юридического лица), фамилию, им€, отчество (при наличии), место жительства (дл€ физического лица), почтовый адрес, номер контактного телефона лица, действи€ (бездействие) которого обжалуютс€ (при наличии такой информации);
2) наименование, фирменное наименование (при наличии), место нахождени€ (дл€ юридического лица), наименование, место нахождени€ общественного объединени€ или объединени€ юридических лиц, фамилию, им€, отчество (при наличии), место жительства (дл€ физического лица) лица, подавшего жалобу, почтовый адрес, адрес электронной почты, номер контактного телефона, номер факса (при наличии);
3) указание на закупку, за исключением случаев обжаловани€ действий (бездействи€) оператора электронной площадки, св€занных с аккредитацией участника закупки на электронной площадке;
4) указание на обжалуемые действи€ (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждени€, специализированной организации, комиссии по осуществлению закупок, ее членов, должностного лица контрактной службы, контрактного управл€ющего, оператора электронной площадки, доводы жалобы.

—огласно части 4 статьи 105 «акона о контрактной системе обжалование действий (бездействи€) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждени€, специализированной организации, комиссии по осуществлению закупок, ее членов, должностного лица контрактной службы, контрактного управл€ющего, оператора электронной площадки в случае, если данные действи€ (бездействие) совершены при определении поставщика (подр€дчика, исполнител€) путем электронного аукциона, осуществл€етс€ в пор€дке, установленном насто€щей главой, в любое врем€ определени€ поставщика (подр€дчика, исполнител€), а также в период аккредитации на электронной площадке, но не позднее чем через дес€ть дней с даты размещени€ на электронной площадке протокола подведени€ результатов такого аукциона либо протокола рассмотрени€ за€вок на участие в таком аукционе или протокола проведени€ такого аукциона в случае признани€ такого аукциона несосто€вшимс€.

∆алоба на положени€ документации о таком аукционе может быть подана участником закупки до окончани€ срока подачи за€вок на участие в таком аукционе. ѕри этом в случае, если обжалуемые действи€ (бездействие) совершены после начала рассмотрени€ за€вок на участие в таком аукционе, обжалование данных действий (бездействи€) может осуществл€тьс€ только участником закупки, подавшим за€вку на участие в таком аукционе. ¬ случае, если обжалуемые действи€ (бездействие) совершены при рассмотрении вторых частей за€вок на участие в электронном аукционе или при заключении контракта, обжалование данных действий (бездействи€) осуществл€етс€ до заключени€ контракта. ѕо истечении указанных сроков обжалование данных действий (бездействи€) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждени€, специализированной организации, оператора электронной площадки, аукционной комиссии осуществл€етс€ только в судебном пор€дке.

¬ соответствии с частью 7 статьи 105 «акона о контрактной системе, участник закупки, общественное объединение и объединение юридических лиц подают жалобу в письменной форме.

—огласно части 1 статьи 6 ‘едерального закона от 06.04.2011 є 63-‘« Ђќб электронной подписиї (далее Ц «акон об электронной подписи), электронным документом, равнозначным документу на бумажном носителе, подписанному собственноручной подписью, признаетс€ информаци€ в электронной форме, подписанна€ квалифицированной электронной подписью, если федеральными законами или принимаемыми в соответствии с ними нормативными правовыми актами установлено требование о необходимости составлени€ документа исключительно на бумажном носителе.

“аким образом, с целью обжаловани€ действий заказчика, аукционной комиссии при проведении электронного аукциона ¬ы вправе обратитьс€ в антимонопольный орган с жалобой, оформленной в соответствии с част€ми 7, 8 статьи 105 «акона о контрактной системе, частью 1 статьи 6 «акона об электронной подписи, в срок, предусмотренный частью 4 статьи 105 «акона о контрактной системе.

 роме того, действи€ участников торгов по предоставлению в составе за€вки на участие в них недостоверных сведений о стране происхождени€ товара могут быть рассмотрены антимонопольным органом на предмет недобросовестного конкурентного поведени€ при предоставлении ¬ами за€влени€ и материалов, оформленных в соответствии со статьей 44 ‘едерального закона от 26.07.2006 N 135-‘« "ќ защите конкуренции".

ќтвечал: „ел€бинское ”‘ј— –оссии



јнна 17:00 18.06.2018
¬опрос:
ƒобрый день!
ѕрошу высказать позицию относительно перечн€ документов, предоставл€емых во второй части за€вки на участие в электронном аукционе в случае, когда заказчиком установлен запрет в соответствии с ѕѕ –‘ є 656 от 14.07.2014 на основании требований ст. 14 «акона о контрактной системе. »з толковани€ ѕѕ
–‘ є 615 следует, что во второй части за€вки должны быть предоставлены на выбор участника либо копи€ инвестиционного контракта, либо акт экспертизы “ѕѕ, либо сертификат —“-1.ѕри этом последний предоставл€етс€ только при отсутствии инвестиционного контракта и отсутствии товара в перечне, предусмотренном ѕѕ –‘ є 719. ћежду тем, многие заказчики устанавливают требование о предоставлении только сертификата —“-1.  ак правильно установить требовани€ в соответствии с ѕѕ –‘ є 656?
ќтвет:
«дравствуйте, јнна!

¬ соответствии с ‘едеральным законом от 05.04.2013 N 44-‘« Ђќ контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг дл€ обеспечени€ государственных и муниципальных нуждї (далее Ч «акон о контрактной системе), ѕоложением о территориальном органе ‘едеральной антимонопольной службы, утвержденным ѕриказом ‘ј— –оссии от 23.07.2015 N 649/15, „ел€бинское ”‘ј— –оссии не обладает полномочи€ми по официальному разъ€снению положений законодательства о контрактной системе. ¬ св€зи с этим, при наличии у за€вител€ вопросов по документам, предоставл€емым участниками в соответствии с ѕостановлением ѕравительства –‘ от 14.07.2014 N 656, рекомендуем обратитьс€ в ћинистерство финансов –‘, которое в силу пункта 1 ѕостановлени€ ѕравительства –‘ от 26.08.2013 N 728 Ђќб определении полномочий федеральных органов исполнительной власти в сфере закупок товаров, работ, услуг дл€ обеспечени€ государственных и муниципальных нужд и о внесении изменений в некоторые акты ѕравительства –оссийской ‘едерацииї обладает полномочи€ми по регулированию контрактной системы в сфере закупок товаров, работ, услуг дл€ обеспечени€ государственных и муниципальных нужд.

ƒополнительно антимонопольный орган сообщает, что документы, подтверждающие страну происхождени€ товаров машиностроени€, устанавливаютс€ заказчиком в соответствии с требовани€ми подпунктов Ђаї, Ђбї, Ђвї пункта 1, пункта 2 ѕостановлени€ ѕравительства –‘ от 14.07.2014 N 656.

ќтвечал: „ел€бинское ”‘ј— –оссии



ћишина »нна 22:52 09.06.2018
¬опрос:
«дравствуйте, јнна јлексеевна! ћы с мужем хотим приобрести автомобиль. Ќа сайте лада-град размещена реклама- цена автомобил€ лада- ларгус около 500 000 рублей. ќператор јнгелина  ораблева подобрала дл€ нас кредит, сообщила, что два банка предварительно его одобрили, нужно только наше присутствие. ¬ течении дн€ 4 раза позвонила, интересовалась когда же мы прибудем в лада-град дл€ оформлени€ покупки. ѕриехав в салон, от менеджера по продажам, узнали, что автомобиль стоит 667 400.јнгелина  ораблева изначально знала, что у автомобил€ друга€ цена, ввела нас в заблуждение, мы ей сообщили наши персональные данные. Ќесет ли автосалон ответственность за лохную рекламу? —пасибо.
ќтвет:
«дравствуйте, »нна!

¬ соответствии с пунктом 4 части 3 статьи 5 ‘едерального закона Ђќ рекламеї, недостоверной признаетс€ реклама, котора€ содержит не соответствующие действительности сведени€ о стоимости или цене товара, пор€дке его оплаты, размере скидок, тарифов и других услови€х приобретени€ товара.

ќтветственность за нарушение указанной нормы ‘едерального закона Ђќ рекламеї, в соответствии с частью 6 статьи 38 названного закона, несет рекламодатель.

“аким образом, антимонопольный орган вправе рассмотреть действи€ продавца товара по размещению информации о его стоимости на предмет соответстви€ требовани€м ‘едерального закона Ђќ рекламеї только при условии размещени€ им исключительно рекламы и указани€ сведений о цене автомобил€ в ее содержании.

¬ы вправе обратитьс€ в „ел€бинское ”‘ј— –оссии с надлежаще оформленным за€влением в соответствии с требовани€ми ѕравил рассмотрени€ антимонопольным органом дел, возбужденных по признакам нарушени€ законодательства –оссийской ‘едерации о рекламе, утвержденных ѕостановлением ѕравительства –‘ от 17.08.2006 є 508 и ‘едерального закона от 02.05.2006 є 59-‘« Ђќ пор€дке рассмотрени€ обращений граждан –оссийской ‘едерацииї.

ќтвечал: „ел€бинское ”‘ј— –оссии



¬опрос:
ƒобрый день. ѕочему за последние 2 мес€ца цена на газовых автомобильных заправках выросли на 20%???????????? ј после пр€мой линии ѕрезидента еще на 70 копеек. ¬чера вечером заправились по 20 рублей, утром едем на работу, а там уже 20,7 руб. ценник висит! Ёто что, ответ ѕрезиденту? ѕлевать они все хотели на его требовани€???
ќтвет:
”правление ‘едеральной антимонопольной службы по „ел€бинской области (далее Ц „ел€бинское ”‘ј— –оссии), рассмотрев ¬аше за€вление о необоснованном росте цен на сжиженный углеводородный газ (далее Ц —”√) на автогазозаправочных станци€х (далее Ц ј√«—), сообщает следующее.
„ел€бинское ”‘ј— –оссии, реализу€ свои полномочи€ в цел€х защиты конкуренции, в том числе пресечени€ и предупреждени€ монополистической де€тельности, возбуждает и рассматривает дела о нарушени€х антимонопольного законодательства и в случае установлени€ факта нарушени€ антимонопольного законодательства привлекает данного субъекта к административной ответственности, в том числе за ущемление интересов других лиц, выдает об€зательные дл€ исполнени€ предписани€.
ѕри этом не все факты, св€занные с установлением цен на товары, подпадают под контроль антимонопольного органа, а только те, которые св€заны со злоупотреблени€ми хоз€йствующих субъектов, занимающих доминирующее положение на товарном рынке, антиконкурентными соглашени€ми и согласованными действи€ми хоз€йствующих субъектов.
–ынок розничной торговли —”√ дл€ заправки автомобилей на территории г.†„ел€бинска €вл€етс€ конкурентным и характеризуетс€ отсутствием доминирующего хоз€йствующего субъекта.
Ќесмотр€ на отсутствие доминанта на розничном рынке газомоторного топлива в г.†„ел€бинске, ситуаци€ на рынке находитс€ под посто€нным контролем антимонопольного органа.
ƒействующим законодательством –оссийской ‘едерации не предусмотрено государственное регулирование цен на —”√ дл€ заправки автомобилей. ÷ены на —”√ на ј√«— формируютс€ на основе рыночного механизма конкуренции.
¬виду роста цен на —”√ „ел€бинским ”‘ј— –оссии рассматриваетс€ ситуаци€ на рынке реализации газа дл€ заправки автомобилей на регул€рной основе.
¬след за ростом цен на автомобильные бензины и дизельное топливо в апреле 2018 года наблюдаетс€ рост цен на газомоторное топливо.
ќсновной причиной роста розничных цен на —”√ на территории „ел€бинской области €вл€етс€ повышение оптовых цен закупа —”√. ѕри этом рост оптовых цен на —”√, как правило, превышает рост розничных цен.
–ост цен на —”√ на автогазозаправочных станци€х имеет общероссийскую тенденцию.
Ќа рост оптовых цен на —”√ в апреле Ц начале июн€ 2018 года на территории „ел€бинской области повли€ли национальные биржевые и внебиржевые индексы.
ѕри этом следует отметить, что национальные индексы цен —”√ Ц это единые ценовые индикаторы, отражающие среднюю стоимость —”√ на внутреннем рынке –‘.
“ак, с марта 2018 года наблюдаетс€ рост национального биржевого индекса цен на —”√: за период с 12.03.2018 по 04.06.2018 индекс вырос на 74,1% (с 15†053 до 26†208 руб./т). ¬месте с тем, по мнению ‘ј— –оссии, биржева€ цена не €вл€етс€ монопольно высокой, если она сложилась на бирже при совокупности р€да условий. ѕри этом, национальный внебиржевой индекс цен на —”√, как правило, ниже биржевого в среднем на 4,5% (показатель рассчитан на основе данных —анкт-ѕетербургской ћеждународной “оварно-сырьевой Ѕиржи с €нвар€ по июнь 2018 года).
Ѕиржева€ торговл€, по мнению ‘ј— –оссии, позвол€ет удерживать цены на —”√ ниже, чем на сопоставимых зарубежных рынках.
ѕовышение цен на углеводороды на мировом рынке, по мнению российских компаний, обеспечивающих внутренние потребности страны в топливе, происходит вследствие выпадающих доходов, и, чтобы компенсировать недополученную выгоду зарубежные компании поднимают цены на топливо.
ѕри этом, газовые компании при более высоких ценах на внешних рынках предпочитают увеличивать экспортные объемы газа, снижа€ объемы на внутреннем рынке, что приводит к росту цен на —”√.
‘акторов, вли€ющих на рыночную ситуацию, множество. ќдной из основных причин, вли€ющих на стоимость —”√, €вл€етс€ наличие Ђхрупкогої баланса между спросом и предложением на внутреннем рынке газа. ƒаже самые незначительные изменени€ предложени€ —”√, или спроса на него, незначительные информационные поводы привод€т к серьезным изменени€м в цене.
ѕо мнению ‘ј— –оссии, на рост стоимости —”√ в биржевом и внебиржевом сегментах рынка вли€ет р€д факторов:
Ц†динамика (рост) мировых цен на —”√;
Ц†снижение поставок газа на внутренний рынок вследствие более высоких цен на внешнем рынке;
Ц†сезонный спрос на —”√;
Ц†профилактика, плановые и внеплановые ремонты заводов-изготовителей;
Ц†рост отраслевых издержек, общие инфл€ционные процессы в экономике;
Ц†изменени€ в налоговом законодательстве, касающиес€ расчета ставок налога на добычу полезных ископаемых в отношении горючего газа.
ѕри этом следует отметить, что с середины июн€ 2018 года произошло снижение национального биржевого индекса цен на —”√. “ак, за период с 04.06.2018 по 11.06.2018 биржевой индекс снизилс€ на 2,3%.
¬ ближайшее врем€ ожидаетс€, что тренд на снижение биржевых цен на —”√ продолжитс€, что в дальнейшем ретранслируетс€ на мелкий опт, а следом и на розницу.
ѕри этом, снижение оптовых цен, по которым сбытовые сети, в том числе ќќќ ЂЌќ¬ј“Ё -ј« ї приобретают топливо, через некоторое врем€ отражаетс€ на розничном сегменте после того, как приобретенное газомоторное топливо от заводов-изготовителей доходит до ј√«—.
 роме того следует отметить, что рентабельность газовых компаний в период роста цен на —”√ на розничном сегменте близка к нулю, и, чтобы выйти к минимальной рентабельности такие компании в период снижени€ оптовой цены на —”√ Ђне тороп€тс€ї снижать цену либо снижают незначительно.
¬ св€зи с чем, снижение розничной цены на —”√ в период снижени€ оптовой цены происходит не сразу.
— целью контрол€ за ценовой ситуацией „ел€бинское ”‘ј— –оссии в соответствии с поручением ‘ј— –оссии проводит еженедельный мониторинг мелкооптовых и розничных цен на —”√ и держит ситуацию на особом контроле.
¬ ¬ашем обращении не указано на какой хоз€йствующий субъект ¬ы жалуетесь в св€зи с чем „ел€бинскому ”‘ј— –оссии не представл€етс€ возможным установить принадлежность цен на —”√ в размере 20,00 руб./л и 20,70†руб./л.
ѕо данным проведенного мониторинга рознична€ цена на —”√ дл€ заправки автомобилей одного из крупнейших хоз€йствующих субъектов ќќќ ЂЌќ¬ј“Ё -ј« ї на территории „ел€бинской области за период с 02.04.2018 по 10.06.2018 выросла с 15,73 руб./л до 19,70 руб./л. ѕрирост розничной цены на —”√ ќќќ ЂЌќ¬ј“Ё -ј« ї за указанный период составил 25,2%, в то врем€ как прирост мелкооптовой цены составил 43,0%, что практически в два раза выше прироста розничной цены. ѕри этом, рентабельность ќќќ ЂЌќ¬ј“Ё -ј« ї в указанный период близка к нулю.
ѕо данным „ел€бинского ”‘ј— –оссии ценова€ политика крупнейших участников рынка розничной реализации —”√ на территории „ел€бинской области основываетс€ на нахождении равновеси€ между издержками производства и состо€нием рынка.
ќптимальность цен реализации —”√, исход€ из сравнительного анализа цен на розничном рынке „ел€бинской области, подтверждаетс€ данными информационно-аналитического центра Ђ ќ–“≈—ї.
»нформационно-аналитический центр Ђ ќ–“≈—ї €вл€етс€ ведущим в –оссии поставщиком полных и достоверных данных о состо€нии рынка моторного топлива.
¬ своей работе Ђ ќ–“≈—ї использует оригинальную информацию собственных корреспондентов, котора€ сопоставл€етс€ и дополн€етс€ данными федеральной статистики, министерств и ведомств.
—редн€€ цена, указанна€ в справочнике Ђ ќ–“≈—ї, рассчитана исход€ из анализа оптимальности ценовых условий при реализации —”√ дл€ „ел€бинской области.
¬ ходе проведенного анализа „ел€бинским ”‘ј— –оссии установлено, что уровень розничных цен, установленный на ј√«— ЂЌоватэкї на территории г.†„ел€бинска в мае 2018 года, не превышает уровень средних розничных цен на территории „ел€бинской области, рассчитанный информационно-аналитическим центром Ђ ќ–“≈—ї.
 роме того, „ел€бинским ”‘ј— –оссии проведен сравнительный анализ розничных цен на —”√ в других субъектах –‘ по данным –осстата.
ѕо результатам сравнительного анализа „ел€бинским ”‘ј— –оссии установлено, что розничные цены на —”√ в г.†„ел€бинске €вл€ютс€ самыми низкими среди городов-миллионников. ѕри этом, средн€€ рознична€ цена на —”√ крупнейшим участником рынка на территории г.†„ел€бинска ќќќ ЂЌќ¬ј“Ё -ј« ї установлена ниже средней розничной цены по городу по данным статистики.
“аким образом, причиной роста розничных цен на газомоторное топливо послужил рост оптовых цен со стороны заводов-изготовителей, который обусловлен рыночными факторами.
ƒополнительно сообщаем, что ‘ј— –оссии провод€тс€ совещани€ совместно с ћинэнерго и топливными компани€ми в цел€х разработки подходов по снижению цен на моторное топливо, в том числе на —”√.
Ќа основании изложенного, „ел€бинское ”‘ј— –оссии не усматривает признаков нарушени€ «акона о защите конкуренции и не имеет правовых оснований дл€ применени€ мер антимонопольного реагировани€ в отношении газовых компаний на территории г.†„ел€бинска.

ќтвечал: „ел€бинское ”‘ј— –оссии



 опко јндрей 16:56 22.05.2018
¬опрос:
«дравствуйте. ¬ сети ј√«— √арант с 20.05.2018 по 22.05.2018 по моему мнению произошел необоснованный рост цен на газ на 2.5 рубл€, особенно €рко выраженно в г. “роицк, т.к. они €вл€ютс€ единственными ј√«— в данном городе.
ќтвет:
«дравствуйте, јндрей!

„ел€бинское ”‘ј— –оссии, реализу€ свои полномочи€ в цел€х защиты конкуренции, в том числе пресечени€ и предупреждени€ монополистической де€тельности, возбуждает и рассматривает дела о нарушени€х антимонопольного законодательства и в случае установлени€ факта нарушени€ антимонопольного законодательства привлекает данного субъекта к административной ответственности, в том числе за ущемление интересов других лиц, выдает об€зательные дл€ исполнени€ предписани€.

ѕри этом не все факты, св€занные с установлением цен на товары, подпадают под контроль антимонопольного органа, а только те, которые св€заны со злоупотреблени€ми хоз€йствующих субъектов, занимающих доминирующее положение на товарном рынке, антиконкурентными соглашени€ми и согласованными действи€ми хоз€йствующих субъектов.

¬виду роста цен на —”√ „ел€бинским ”‘ј— –оссии рассматриваетс€ ситуаци€ на рынке реализации газа дл€ заправки автомобилей на регул€рной основе в целом на территории „ел€бинской области, а также ценова€ политика крупнейших участников рынка.

ќсновной причиной изменени€ розничных цен на —”√ у участников рынка на территории „ел€бинской области €вл€етс€ повышение оптовых цен закупа —”√. ѕри этом рост оптовых цен —”√ как правило превышает рост розничных цен.
ќсновными причинами роста оптовых цен на —”√ в биржевом и внебиржевом сегментах рынка €вл€ютс€:

- снижение объемов добычи газа и, как следствие, уменьшение предложени€ на внутреннем рынке;
- изменени€ в налоговом законодательстве, касающиес€ расчета ставок налога на добычу полезных ископаемых в отношении горючего природного газа, вступившие в силу в 2016 году.

ƒл€ контрол€ ценовой ситуации „ел€бинское ”‘ј— –оссии в соответствии с поручением ‘ј— –оссии проводит еженедельный мониторинг мелкооптовых и розничных цен на —”√ (далее Ц ћониторинг).

¬ состав ћониторинга включены крупнейшие хоз€йствующие субъекты, осуществл€ющие мелкооптовую и розничную реализацию сжиженных углеводородных газов на территории „ел€бинской области: ќќќ ЂЌоватэк-ј« ї и ќќќ  омпани€ Ђѕрайсї.

Ќеобходимо отметить, что розничные цены —”√ на территории г. “роицка „ел€бинской области могут отличатьс€ от цен на —”√ в иных муниципальных образовани€х „ел€бинской области. Ёто обусловлено следующими факторами:

Х различным составом хоз€йствующих субъектов, осуществл€ющих розничную торговлю —”√;
Х различными оптовыми поставщиками —”√;
Х различными оптовыми ценами на закупаемый —”√;
Х удаленностью от газонаполнительной станции;
Х различными схемами доставки —”√ от оптовых поставщиков газа хоз€йствующим субъектам, осуществл€ющим розничную торговлю газом на территорию г. “роицка „ел€бинской области и близлежащих муниципальных образовани€х.

¬ период с €нвар€ по май 2018 года средн€€ рознична€ цена на —”√ на территории „ел€бинской области составл€ла 16,70 рублей. ѕо состо€нию на 22 ма€ 2018 года средн€€ рознична€ цена на —”√ составила 16,50 рублей.

—нижение цены на —”√ в первом полугодии года ежегодное сезонное €вление. ћаксимальных значений цена достигает в окт€бре-но€бре, что св€зано с реализацией значительных объемов —”√ заводами-производител€ми на экспорт и, соответственно, образованием небольшого дефицита —”√ на внутреннем рынке.

—нижение цен на —”√ в начале года происходит из-за большого количества выходных и праздничных дней объем потреблени€ снижаетс€, что влечет за собой снижение цен, в том числе и на розничном рынке.

ƒополнительно сообщаем, что „ел€бинским ”‘ј— –оссии проведен сравнительный анализ розничных цен на —”√ на территории ”ральского федерального округа и на территории –оссийской ‘едерации.

”ровень розничных цен на —”√, установленных на территории „ел€бинской области, €вл€етс€ сопоставимым и находитс€ в пределах уровн€ цен, сложившихс€ на территории иных субъектов –оссийской ‘едерации. Ќапример, по состо€нию на 20 ма€ 2018 года средн€€ рознична€ цена на —”√ дл€ заправки автомобилей составила:

Х в „ел€бинской области Ц 16,50 руб./л.;
Х в ќренбургской области Ц 20,60 руб./л.;
Х в –остовской области Ц 21,00 руб./л.;
Х в Ѕелгородской области Ц 19,50 руб./л.;
Х в —вердловской области Ц 17,70 руб./л.;
Х в “юменской области Ц 16,40 руб./л.
»зложенное позвол€ет сделать вывод, что повышение розничных цен на —”√ на территории „ел€бинской области, в том числе в отдельных муниципальных образовани€х вызвано объективными рыночными факторами, €вл€етс€ экономически обоснованными и не св€зано с нарушением антимонопольного законодательства.

Ѕлагодарим ¬ас за обращение и сообщаем, что более подробную информацию о де€тельности ‘ј— –оссии и „ел€бинского ”‘ј— –оссии, в том числе о результатах проведенных меропри€тий по контролю за ценовой ситуацией на рынках „ел€бинской области и в целом –оссийской ‘едерации ¬ы можете получить на официальных интернет-сайтах: www.fas.gov.ru и http://chel.fas.gov.ru/.

ќтвечал: „ел€бинское ”‘ј— –оссии



¬опрос:
”важаема€ јнна јлексеевна!
ѕросим ¬ас проконсультировать по следующему вопросу.
ћуниципальное образование владеет долей в размере 100% в уставном капитале общества с ограниченной ответственностью. ¬ адрес муниципального образовани€ поступило обращение физического лица с предложением об увеличении уставного капитала указанного общества с ограниченной ответственностью посредством вхождени€ нового участника (обратившегос€ физического лица), который вносит свой вклад (денежные средства) в уставный капитал данного общества.
ќбращени€ от иных физических и юридических лиц отсутствуют.
Ѕудет ли решение органа местного самоуправлени€ (единственного участника общества) об увеличении уставного капитала общества с ограниченной ответственностью посредством внесени€ вклада физического лица (обратившегос€ физического лица), принимаемого в общество без проведени€ конкурентных процедур, рассматриватьс€ как акт (действие), ограничивающий (устран€ющий) конкуренцию, либо иное нарушение антимонопольного законодательства –оссийской ‘едерации? —пасибо.
ќтвет:
«дравствуйте, »рина!

„астью 2 статьи 23 ‘едерального закона от 26.07.2006 є 135 Ц ‘« Ђќ защите конкуренцииї установлено, что полномочи€ми по даче разъ€снений по вопросам применени€ антимонопольного законодательства наделен федеральный антимонопольный орган.

Ќа основании изложенного „ел€бинское ”‘ј— –оссии направило ¬аше обращение в ‘едеральную антимонопольную службу (ул. —адова€  удринска€, 11, г. ћосква, ƒ- 242 √—ѕ Ц 3, 123993, тел. (499) 755-23-24 или (499) 755-23-23) дл€ рассмотрени€ по существу.

ќтвечал: „ел€бинское ”‘ј— –оссии



¬опрос:
ј € хотел бы поблагодарить чисто по-человечески, сотрудников ‘ј— „ел€бинской области от лица компании "—истемы »скусственного »нтеллекта"!
” ¬ас действительно просто отличные юристы! –азбираютс€ в деле и не позвол€ют кошмарить бизнес!
ёристам отдельный респект, нас так свои не защищали, как ‘ј—овцы, очень грамотно все аргументируют, отстаива€ позицию ‘ј—а (в данном случае и нашу тоже)! ≈сли честно так, как работают в ‘ј—е этого региона - € такого профессионализма даже не ожидал, пр€мо гордость за –одину берет, не зр€ налоги платим!
Ќадеюсь, что и в суде нас отстоите, —ѕј—»Ѕќ еще раз!!!! ¬ы - супер!
ќтвет:
—пасибо, јлександр!

ќтвечал: „ел€бинское ”‘ј— –оссии



¬опрос:
”важаема€ јнна јлексеевна, здравствуйте. ѕодскажите пожалуйста, должен заказчик при осуществлении закупки конкурентным способом предметом, которой €вл€етс€ "подготовка проектно-сметной документации на монтаж пожарной сигнализации" (в эксплуатируемом здании) установить требование к исполнителю о допуске —–ќ. «аранее благодарна.
ќтвет:
«дравствуйте, ≈вгени€ ѕетровна!

—огласно пункту 1 части 1 статьи 31 «акона о контрактной системе при осуществлении закупки заказчик устанавливает единые требовани€ к участникам закупки о соответствии его требовани€м, установленным в соответствии с законодательством –оссийской ‘едерации к лицам, осуществл€ющим поставку товара, выполнение работы, оказание услуги, €вл€ющихс€ объектом закупки.

„астью 4 статьи 48 √р  –‘ работы по договорам о подготовке проектной документации, заключенным с застройщиком, техническим заказчиком, лицом, ответственным за эксплуатацию здани€, сооружени€, региональным оператором (далее также - договоры подр€да на подготовку проектной документации), должны выполн€тьс€ только индивидуальными предпринимател€ми или юридическими лицами, которые €вл€ютс€ членами саморегулируемых организаций в области архитектурно-строительного проектировани€, если иное не предусмотрено насто€щей статьей.

¬ыполнение работ по подготовке проектной документации по таким договорам обеспечиваетс€ специалистами по организации архитектурно-строительного проектировани€ (главными инженерами проектов, главными архитекторами проектов). –аботы по договорам о подготовке проектной документации, заключенным с иными лицами, могут выполн€тьс€ индивидуальными предпринимател€ми или юридическими лицами, не €вл€ющимис€ членами таких саморегулируемых организаций.

 роме того, частью 4.1 статьи 48 √р  –‘ предусмотрены исключительные случаи, при которых отдельным видам юридических не требуетс€ членство в саморегулируемой организации в области архитектурно-строительного проектировани€.

ѕри этом, правовое регулирование отношений, возникающих в св€зи с осуществлением архитектурно-строительного проектировани€ определ€етс€ на основании ѕостановлени€ ѕравительства –‘ от 16.02.2008 є 87 Ђќ составе разделов проектной документации и требовани€х к их содержаниюї (далее Ц ѕостановление є 87).

“аким образом, в случае, если подготовка проектно-сметной документации на монтаж пожарной сигнализации осуществл€етс€ в рамках капитального ремонта (строительства, реконструкции) объекта капитального строительства, €вл€етс€ архитектурно-строительным проектированием и регламентируетс€ ѕостановлением є 87, то об€зательным требованием к участнику закупки и к составу за€вки €вл€етс€ наличие членства в саморегулируемой организации в области архитектурно-строительного проектировани€ в соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 31 «акона о контрактной системе, что подтверждаетс€ выпиской из реестра членов такой саморегулируемой организации.

ќтвечал: „ел€бинское ”‘ј— –оссии



јлЄна «агузова 08:30 11.05.2018
¬опрос:
«драствуйте. «аказчик отказал в участии в электроном аукционе, объ€снив это тем, что в первой части за€вки участник указал конкретные показатели поставл€емого товара, тем самым нарушил закон п.2 ч. 4 ст. 67 44-‘«. ¬ техническом задании заказчик указал "не более...", мы как участники следую инструкции заполнени€ 1 части, указали конкретное значение п. 1 ч.3 ст.66 «акона о контрактной системе
ќтвет:
«дравствуйте, јлена!

¬ соответствии с частью 1 статьи 39 ‘едерального закона от 05.04.2013 є 44-‘« Ђќ контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг дл€ обеспечени€ государственных и муниципальных нуждї (далее - «акон о контрактной системе) дл€ определени€ поставщиков (подр€дчиков, исполнителей), за исключением осуществлени€ закупки у единственного поставщика (подр€дчика, исполнител€), заказчик создает комиссию по осуществлению закупок.

—огласно части 1 статьи 67 «акона о контрактной системе аукционна€ комисси€ провер€ет первые части за€вок на участие в электронном аукционе, содержащие информацию, предусмотренную частью 3 статьи 66 насто€щего ‘едерального закона, на соответствие требовани€м, установленным документацией о таком аукционе в отношении закупаемых товаров, работ, услуг.

¬ пунктах 1,2 части 4 статьи 67 «акона о контрактной системе указан исчерпывающий перечень оснований отклонени€ первых частей за€вок участников закупки.

“аким образом, полномочи€ми по рассмотрению за€вок на участие в закупке обладает исключительно комисси€ по осуществлению закупок, в св€зи с чем антимонопольный орган не вправе давать разъ€снени€ по пор€дку рассмотрени€ и оценки за€вок участников закупки.

¬месте с тем, в случае, если ¬ы усматриваете в действи€х аукционной комиссии нарушени€ законодательства о контрактной системе, то такие действи€ подлежат обжалованию в пор€дке, предусмотренном главой 8 «акона о контрактной системе.

ќтвечал: „ел€бинское ”‘ј— –оссии



¬опрос:
ƒобрый день, прошел аукцион с падением до 70%, есть подозрени€ что не с проста, как и какую подать жалобу дл€ проведени€ проверки по данному аукциону?
ќтвет:
«дравствуйте, ƒмитрий!

ѕунктом 2 статьи 11 «акона о защите конкуренции запрещаютс€ соглашени€ между хоз€йствующими субъектами на товарном рынке, если такие соглашени€ или согласованные действи€ привод€т или могут привести к повышению, снижению или поддержанию цен на торгах.

ќбращени€, содержащие информацию и сведени€, о наличии признаков нарушени€ хоз€йствующими субъектами пункта 2 статьи 11 «акона о защите конкуренции рассматриваютс€ антимонопольным органом в пор€дке статьи 44 «акона о защите конкуренции.

ѕунктом 1 статьи 44 «акона о защите конкуренции установлено следующее: за€вление подаетс€ в письменной форме в антимонопольный орган и должно содержать следующие сведени€:
1) сведени€ о за€вителе (фамили€, им€, отчество и адрес места жительства дл€ физического лица; наименование и место нахождени€ дл€ юридического лица);
2) имеющиес€ у за€вител€ сведени€ о лице, в отношении которого подано за€вление;
3) описание нарушени€ антимонопольного законодательства;
4) существо требований, с которыми за€витель обращаетс€;
5) перечень прилагаемых документов.

  за€влению прилагаютс€ документы, свидетельствующие о признаках нарушени€ антимонопольного законодательства (далее - документы). ¬ случае невозможности представлени€ документов указываетс€ причина невозможности их представлени€, а также предполагаемые лицо или орган, у которых документы могут быть получены.

ƒополнительно сообщаем, что в силу пункта 4 статьи 44 «акона о защите конкуренции антимонопольный орган рассматривает за€вление или материалы в течение одного мес€ца со дн€ их представлени€. ¬ случае недостаточности или отсутстви€ доказательств, позвол€ющих антимонопольному органу сделать вывод о наличии или об отсутствии признаков нарушени€ антимонопольного законодательства, антимонопольный орган дл€ сбора и анализа дополнительных доказательств вправе продлить срок рассмотрени€ за€влени€ или материалов, но не более чем на два мес€ца. ќ продлении срока рассмотрени€ за€влени€ или материалов антимонопольный орган уведомл€ет в письменной форме за€вител€.

ѕо результатам рассмотрени€ за€влени€, материалов антимонопольный орган принимает одно из следующих решений:
1) о возбуждении дела о нарушении антимонопольного законодательства;
2) об отказе в возбуждении дела о нарушении антимонопольного законодательства;
3) о выдаче предупреждени€ в соответствии со статьей 39.1 «акона о защите конкуренции.

ќтвечал: „ел€бинское ”‘ј— –оссии




«адайте свой вопрос!
¬аше »м€ и ‘амили€:
¬аш E-mail:
“екст вопроса:
 од защиты от роботов:
>>
¬ведите четырехзначное число, которое ¬ы видите на картинке
ќбновить, если число не видно
   

Ќовое на сайте