×
ќткрыть
√ородские новости и погода в приложении 74.ru
¬алюта ѕокупка ѕродажа ÷Ѕ –‘
USD 66,35 66,68 66,44
EUR 75,65 75,92 75,63
јвтокредит
 лассический
—тавка от 16,5%
ќтсутствует јвто  ј— ќ
ѕредложени€ автодилеров



ѕродажа авто, мото


ќбратна€ св€зь
јнна јлексеевна  озлова, руководитель ”правлени€ ‘едеральной антимонопольной службы по „ел€бинской области

ќсновные вопросы:

  • нарушени€ антимонопольного законодательства в сфере топливно-энергетического комплекса, ∆ ’, транспорта, св€зи;
  • несоблюдение антимонопольного законодательства органами власти;
  • нарушени€ требований закона о рекламе при рекламе товаров и услуг;
  • нарушени€ при размещении государственного и муниципального заказов.

ќбращаем внимание, что поступившие вопросы „ел€бинское ”‘ј— –оссии не рассматривает в качестве за€влений. — пор€дком подачи за€влений в антимонопольную службу можно ознакомитьс€ на сайте „ел€бинского ”‘ј— –оссии.







—траницы: перва€ << 3 4 5 6 7 8 9 10 11 12 >>  последн€€

 
¬опрос:
ƒобрый день!
—итуаци€ така€: в но€бре 2017 года в г.«латоуст открывалс€ новый “– . заблаговременно велась реклама открыти€ будущего “–  как наружн€€ в городе, так и был создан сайт, на котором были анонсированы планируемые кинотеатр, зона детского развлечени€, магазины и фудкорт.
ѕараллельно с этим, был создан сайт-дублер, полностью копирующий по своему названию и оформлению. ќднако, информаци€, содержаща€с€ на сайте-дублере была €вно искажена, более того, €вно подрывала авторитет и деловую репутацию собственников “– . кроме того, были опубликованы обещани€ громкого открыти€ “– , сопровождающегос€ приездом гостей звезд эстрады и дорогосто€щие подарки в виде автомобил€ на открытии. Ёта информаци€ €вно могла сорвать официальное открытие, вызвав негодование среди будущих гостей-посетителей (покупателей) “– .
дополнительно сообщаю, что при поиске в ресурсе яндекс, их сайт-дублер в результатах поиска находитс€ на первой строчке.
вопрос: каким образом прекратить существование сайта-дублера? а защитить деловую репутацию собственника “– ?
ќтвет:
«дравствуйте, »рина –алифовна!

—огласно пункту 7.1.6. ѕоложени€ об ”правлении ‘едеральной службы по надзору в сфере св€зи, информационных технологий и массовых коммуникаций по „ел€бинской области, утвержденного ѕриказом ‘едеральной службы по надзору в сфере св€зи, информационных технологий и массовых коммуникаций от 25 €нвар€ 2016 г. є 37, ”правление –оскомнадзора по „ел€бинской области осуществл€ет государственный контроль и надзор за соблюдением требований к распространению информации посредством информационно-телекоммуникационных сетей (в том числе сети »нтернет).

¬ы вправе обратитьс€ в ”правление ‘едеральной службы по надзору в сфере св€зи, информационных технологий и массовых коммуникаций по „ел€бинской области (454080, г. „ел€бинск, ул. Ёнгельса, д. 44ƒ; e-mail: rsockanc74@rkn.gov.ru) дл€ прин€ти€ мер реагировани€ в пределах компетенции по факту, изложенному в ¬ашем обращении.

ќтвечал: „ел€бинское ”‘ј— –оссии



¬ладислав 11:27 30.03.2018
¬опрос:
ƒобрый день. ” мен€ к ¬ам два вопроса.

1) ƒопустимо ли в “–÷ разместить ролик на широком экране, в котором будет демонстрироватьс€ крупным планом исключительно разлитие пенного напитка из стекл€нной бутылки в стекл€нный бокал Ѕ≈« ”„ј—“»я в ролике людей (будет видна только верхн€€ часть бутылки, но руки, держащей бутылку - не будет видно), без указани€ характеристик напитка, его наименовани€, без каких-либо логотипов (вообще будет отсутствовать звукова€ и текстова€ информаци€)?

2) ћожет ли данный ролик считатьс€ в принципе рекламой в отсутствие в нем вышеуказанной информации в том числе в отсутствие логотипов товара, его наименовани€ и продавца? ѕри этом в этом здании в одном из отделов будет продаватьс€ пиво, квас и лимонад, иные прохладительные напитки, но экран будет размещен не в этом отделе, а в общей галерее, из которой осуществл€етс€ доступ в различные отделы здани€?
—пасибо.
ќтвет:
«дравствуйте, ¬ладислав!

—огласно статье 3 ‘едерального закона от 13.03.2006 є 38-‘« Ђќ рекламеї (далее Ц «акон о рекламе) реклама Ц информаци€, распространенна€ любым способом, в любой форме и с использованием любых средств, адресованна€ неопределенному кругу лиц и направленна€ на привлечение внимани€ к объекту рекламировани€, формирование или поддержание интереса к нему и его продвижение на рынке.

ѕод объектом рекламировани€ понимаютс€ товары, средства индивидуализации юридического лица и (или) товара, изготовитель или продавец товара, результаты интеллектуальной де€тельности либо меропри€тие (в том числе спортивное соревнование, концерт, конкурс, фестиваль, основанные на риске игры, пари), на привлечение внимани€ к которым направлена реклама.

ѕроанализировав ¬аше обращение, „ел€бинское ”‘ј— –оссии приходит к выводу о невозможности отнесени€ видеоролика, содержащего исключительно демонстрацию разлити€ пенного напитка без указани€ наименовани€, характеристик и логотипов такого напитка, к рекламе, поскольку отсутствует объект рекламировани€, а, соответственно, направленность на привлечение внимани€ к нему, что €вл€етс€ неотъемлемым условием отнесени€ информации к рекламной.

“аким образом, распространение указанного видеоролика, в том числе на экране, расположенном в торгово-развлекательном центре, не будет противоречить требовани€м законодательства –оссийской ‘едерации о рекламе.

ќтвечал: „ел€бинское ”‘ј— –оссии



¬опрос:
ƒобрый день. ћожет ли орган местного самоуправлени€ наделить муниципальное бюджетное учреждение, осуществл€ющее де€тельность, принос€щую доход, функци€ми по вопросам похоронного дела, в части предоставлени€ ритуальных услуг в рамках гарантированного государством перечн€, в соответствии с федеральным законодательством о погребении и похоронном деле? Ќе вступит ли это в противоречие с федеральным законом о защите конкуренции? ƒолжен ли проводитс€ конкурсный отбор организаций?
ќтвет:
«дравствуйте, ќльга!

„ел€бинское ”‘ј— –оссии не обладает полномочи€ми по разъ€снению действующего, в том числе антимонопольного, законодательства –оссийской ‘едерации. ¬ соответствии с пунктом 2.2 јдминистративного регламента ‘едеральной антимонопольной службы по предоставлению государственной услуги по даче разъ€снений по вопросам применени€ федеральным антимонопольным органом антимонопольного законодательства –оссийской ‘едерации, утвержденного ѕриказом ‘ј— –оссии от 20.01.2012 є 22, государственна€ услуга по даче разъ€снений по вопросам применени€ федеральным антимонопольным органом антимонопольного законодательства –оссийской ‘едерации предоставл€етс€ ‘ј— –оссии.

‘едеральным законом от 12.01.1996 є 8-‘« Ђќ погребении и похоронном делеї не установлены требовани€ к организационно-правовой форме специализированных служб по вопросам похоронного дела.

¬месте с тем, при создании специализированной службы по вопросам похоронного дела необходимо принимать во внимание запрет на совмещение функций, в том числе, органов местного самоуправлени€ и функций хоз€йствующих субъектов, а также наделение хоз€йствующих субъектов функци€ми и правами указанных органов, установленный частью 3 статьи 15 ‘едерального закона от 26.07.2006 є 135-‘« Ђќ защите конкуренцииї.

 роме того, законодательством о погребении не предусмотрен пор€док наделени€ статусом специализированной службы по вопросам похоронного дела на конкурсной основе.

ќтвечал: „ел€бинское ”‘ј— –оссии



¬опрос:
ƒобрый день! —кажите пожалуйста, правильно € понимаю , что мои права как потребител€ и многих других людей нарушены ? ≈сли верить —ћ», после сговора маршрутчиков о повышении тарифа г. ћагнитогорске до 25 руб , ”‘ј— признала это незаконным и об€зала до 7 марта снизить проезд до 20руб. Ќа сегодн€шний день 20 марта , но проезд по прежнему остаЄтс€ неизменным. Ѕудьте добры , ответьте нарушены ли мои права , а также как правильно мне составить к вам обращение ,если это требуетс€ , чтобы его прин€ли и какие мои дальнейшие действи€ ? Ѕольшое спасибо .
ќтвет:
«дравствуйте, ¬лада ¬икторовна!

¬ соответствии с част€ми 1 и 2 статьи 52 ‘едерального закона от 26.07.2006 є 135-‘« Ђќ защите конкуренцииї решение и (или) предписание антимонопольного органа могут быть обжалованы в арбитражный суд в течение трех мес€цев со дн€ прин€ти€ решени€ или выдачи предписани€.

¬ случае прин€ти€ за€влени€ об обжаловании предписани€ к производству арбитражного суда исполнение предписани€ антимонопольного органа приостанавливаетс€ до дн€ вступлени€ решени€ арбитражного суда в законную силу.

–ешение и выданные на его основании предписани€ „ел€бинского ”‘ј— –оссии в насто€щее врем€ обжалуютс€ в јрбитражном суде „ел€бинской области, соответственно, исполнение выданных перевозчикам предписаний приостановлено.

ќтвечал: „ел€бинское ”‘ј— –оссии



¬опрос:
ƒоброго дн€, уважаема€ јнна јлексеевна!
¬друг, если вопрос недавно обсуждалс€, прошу простить, но мне не удалось найти свежих ответов.
ѕрошу ¬ас разъ€снить: распростран€етс€ ли ч. 4 ст. 9 «акона N 381-‘« об ограничении вознаграждени€ на всех хоз€йствующих субъектов либо данное ограничение действует только на торговые сети? » несут ответственность за данное нарушение обе стороны или только та, в чьих интересах этот превышающий размер вознаграждение установлен?
ѕ»—№ћќ ‘ј— от 15 феврал€ 2017 г. N —ѕ/9338/17 (..—оответственно вышеизложенным нормам, ограничение по размеру выплат, предусмотренное частью 4 статьи 9 «акона о торговле, применимо не только к торговым сет€м, но и любым субъектам, осуществл€ющим продажу продовольственных товаров вне зависимости от способов продажи товаров..). –анее ¬ами в данном чате озвучивались мнени€, что распростран€етс€ только на сети. Ѕольшое ¬ам спасибо!
ќтвет:
«дравствуйте, ќльга Ќиколаевна!

¬ соответствии с пунктом 5 части 2 статьи 23 ‘едерального закона от 26.07.2006 є 135-‘« Ђќ защите конкуренцииї в полномочи€ ‘ј— –оссии входит дача разъ€снений по вопросам правоприменени€ антимонопольного законодательства.

„асть 4 статьи 9 «акона о торговле устанавливает требовани€ к суммарному размеру вознаграждени€ за приобретение определенного количества продовольственных товаров и платы за услуги по продвижению товаров, логистические услуги, услуги по подготовке, обработке, упаковке этих товаров, иные подобные услуги в рамках отношений поставки продовольственных товаров хоз€йствующим субъектам, осуществл€ющим торговую де€тельность.

ѕри этом указанное требование примен€етс€ в ситуации поставки продовольственных товаров любому хоз€йствующему субъекту, осуществл€ющему торговую де€тельность: как осуществл€ющему оптовую торговлю, так и розничную; как посредством организации торговой сети, так и без нее.

„астью 4 статьи 9 «акона о торговле в редакции «акона є 273-‘« предусмотрено, что совокупный размер вознаграждени€, выплачиваемого хоз€йствующему субъекту, осуществл€ющему торговую де€тельность, в св€зи с приобретением им у хоз€йствующего субъекта, осуществл€ющего поставки продовольственных товаров, определенного количества продовольственных товаров, и платы за оказание услуг по продвижению товаров, логистических услуг, услуг по подготовке, обработке, упаковке этих
товаров, иных подобных услуг не может превышать п€ть процентов от цены приобретенных продовольственных товаров. ѕри расчете указанного совокупного размера не учитываетс€ сумма налога на добавленную стоимость, предъ€вл€ема€ хоз€йству10ш;им субъектом, осуществл€ющим поставки продовольственных товаров, к оплате хоз€йствующему субъекту, осуществл€ющему торговую де€тельность, в св€зи с приобретением данных товаров, а в отношении подакцизных продовольственных товаров не учитываетс€ также сумма акциза, исчисленна€ в соответствии с законодательством –оссийской ‘едерации о налогах и сборах.

ѕри этом не допускаетс€ нав€зывание либо понуждение поставщиков продовольственных товаров, а также иных хоз€йствующих субъектов к заключению либо исполнению других договоров или каких-либо иных об€зательств, имеющее своей целью или результатом увеличение установленного «аконом о торговле предельного совокупного размера выплат по вознаграждению и плате за оказание услуг.

ќграничение размера допустимых выплат (совокупного размера вознаграждени€ и платы за оказание услуг) не распростран€етс€ на случаи, когда услуги оказываютс€ лицами, не осуществл€ющими торговую де€тельность (независимые рекламные, логистические компании), не вход€щими в группу лиц с поставщиком либо с покупателем.

Ќа основании изложенного, по мнению ‘ј— –оссии, изложенном в разъ€снени€х ‘ј— –оссии и рекомендаци€х территориальным органам ‘ј— –оссии по вопросам применени€ ‘едерального закона от 28.12.2009 є 381- ‘« Ђќб основах государственного регулировани€ торговой де€тельности в –оссийской ‘едерацииї в редакции ‘едерального закона от 03.07.2016 є 273-‘«, положени€ части 4 статьи 9 «акона о торговле распростран€ютс€ на случаи поставки продовольственных товаров любому хоз€йствующему субъекту, осуществл€ющему торговую де€тельность, как посредством организации торговой сети, так и без нее.

ќтвечал: „ел€бинское ”‘ј— –оссии



¬опрос:
ћуниципальные учреждени€ предпочитают охран€ть свои учреждени€ (особенно школьного и дошкольного образовани€) подразделени€ми –осгвардии, имеющими в своем составе группы быстрого реагировани€ (√Ѕ–), вооруженные огнестрельным оружием, и, как правило, качество охранных услуг –осгвардии выше сравнительно с „ќѕами. ¬ св€зи с вынужденностью проводить конкурентные закупки могут ли учреждени€ в наименовании объекта закупки указывать "оказание услуг по вооруженной охране" и в техзадании указывать необходимость наличи€ огнестрельного оружи€ у √Ѕ–? „ќѕам согласно ‘« "ќб оружии" предоставлено право на оружие, но оно должно быть оформлено в установленном пор€дке. Ёто затратно, поэтому чаще всего „ќѕы не вооружены, а нам така€ охрана не нужна. ≈сть положительна€ судебна€ практика дл€ заказчиков по этому вопросу, но не в нашем регионе (возможно, € ошибаюсь по поводу нашего региона), решение јрбитражного суда ’абаровского кра€ по делу єј73-10624/2016 от 04.10.2016. –осгварди€ не имеет возможности снижать Ќћ÷ , в результате снижа€ копейки выигрывает „ќѕ, с которым не хочетс€ сотрудничать.
ќтвет:
«дравствуйте, »рина!

¬ соответствии с ‘едеральным законом от 05.04.2013 N 44-‘« Ђќ контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг дл€ обеспечени€ государственных и муниципальных нуждї (далее Ч «акон о контрактной системе), ѕоложением о территориальном органе ‘едеральной антимонопольной службы, утвержденным ѕриказом ‘ј— –оссии от 23.07.2015 N 649/15, „ел€бинское ”‘ј— –оссии не обладает полномочи€ми по официальному разъ€снению положений законодательства о контрактной системе.

¬ св€зи с этим, при наличии у за€вител€ вопросов по осуществлению муниципальными учреждени€ми закупок на оказание услуг по вооруженной охране, а также по установлению в закупочной документации требовани€ о наличии у группы быстрого реагировани€ огнестрельного оружи€, рекомендуем обратитьс€ в √лавное управление государственного контрол€ и лицензионно-разрешительной работы ‘едеральной службы войск национальной гвардии –оссийской ‘едерации, а также в ћинистерство финансов –‘, которое в силу пункта 1 ѕостановлени€ ѕравительства –‘ от 26.08.2013 N 728 Ђќб определении полномочий федеральных органов исполнительной власти в сфере закупок товаров, работ, услуг дл€ обеспечени€ государственных и муниципальных нужд и о внесении изменений в некоторые акты ѕравительства –оссийской ‘едерацииї обладает полномочи€ми по регулированию контрактной системы в сфере закупок товаров, работ, услуг дл€ обеспечени€ государственных и муниципальных нужд.

ќтвечал: „ел€бинское ”‘ј— –оссии



»рина 14:29 02.03.2018
¬опрос:
«дравствуйте, прошу ¬ас помочь в вопросе о продаже квартиры через торги по 44-‘«, где собственниками квартирами €вл€ютс€ € - мама несовершеннолетнего ребенка 1/2 доли, ребенок - 1/2 доли, согласие органа опеки на продажу имеетс€. ≈сть ли така€ возможность?
ќтвет:
«дравствуйте, »рина!

—огласно пункту 4 статьи 3 ‘едерального закона от 05.04.2013 є 44-‘« Ђќ контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг дл€ обеспечени€ государственных и муниципальных нуждї (далее Ц «акон о контрактной системе) участником закупки €вл€етс€ любое юридическое лицо независимо от его организационно-правовой формы, формы собственности, места нахождени€ и места происхождени€ капитала, за исключением юридического лица, местом регистрации которого €вл€етс€ государство или территори€, включенные в утверждаемый в соответствии с подпунктом 1 пункта 3 статьи 284 Ќалогового кодекса –оссийской ‘едерации перечень государств и территорий, предоставл€ющих льготный налоговый режим налогообложени€ и (или) не предусматривающих раскрыти€ и предоставлени€ информации при проведении финансовых операций (офшорные зоны) в отношении юридических лиц (далее - офшорна€ компани€), или любое физическое лицо, в том числе зарегистрированное в качестве индивидуального предпринимател€.

ѕри этом, из части 1 статьи 70, части 1 статьи 54 «акона о контрактной системе следует, что по результатам как электронного аукциона, так и открытого конкурса контракт заключаетс€ с участником закупки. —ледует отметить, что дл€ участи€ в закупке в рамках законодательства о контрактной системе участник закупки должен быть аккредитован на электронной площадке.

“аким образом, из указанных положений законодательства о контрактной системе следует, что участником закупки может быть только одно физическое лицо, то есть собственник имущества.

ѕо мнению „ел€бинского ”‘ј— –оссии, в насто€щее врем€ действующее законодательство не позвол€ет прин€ть участие в закупке нескольким лицам, имеющим недвижимость в долевой (совместной) собственности. ќднако территориальные управлени€ ‘едеральной антимонопольной службы не наделены полномочи€ми по официальному разъ€снению законодательства о контрактной системе.

¬ св€зи с изложенным, ¬ы вправе обратитьс€ с вопросом, указанным в обращении, в ћинистерство финансов –оссийской ‘едерации, которое в силу пункта 1 ѕостановлени€ ѕравительства –‘ от 26.08.2013 є 728 Ђќб определении полномочий федеральных органов исполнительной власти в сфере закупок товаров, работ, услуг дл€ обеспечени€ государственных и муниципальных нужд и о внесении изменений в некоторые акты ѕравительства –оссийской ‘едерацииї осуществл€ет нормативное правовое регулирование в сфере закупок товаров, работ, услуг дл€ обеспечени€ государственных и муниципальных нужд.

ќтвечал: „ел€бинское ”‘ј— –оссии



¬опрос:
«дравствуйте, подскажите, пожалуйста, можно ли заключить договор по п.4 ч.1 ст.93 ч. на поставку лекарственных средств с поставщиком , у которого имеетс€ фармлицензи€ на розничную торговлю лекарственными средствами. ≈сли нельз€, то на какой нормативный документ необходимо ссылатьс€. —пасибо.
ќтвет:
«дравствуйте, —ветлана!

”правление ‘едеральной антимонопольной службы по „ел€бинской области (далее Ц „ел€бинское ”‘ј— –оссии), рассмотрев ¬аш вопрос о возможности заключени€ договора на поставку лекарственных средств с единственным поставщиком, имеющим лицензию на розничную торговлю лекарственными препаратами, на основании пункта 4 части 1 статьи 93 ‘едерального закона от 05.04.2013 N 44-‘« Ђќ контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг дл€ обеспечени€ государственных и муниципальных нуждї (далее Ч «акон о контрактной системе), сообщает следующее.
¬ соответствии с «аконом о контрактной системе, ѕоложением о территориальном органе ‘едеральной антимонопольной службы, утвержденным ѕриказом ‘ј— –оссии от 23.07.2015 N 649/15, „ел€бинское ”‘ј— –оссии не обладает полномочи€ми по официальному разъ€снению положений законодательства о контрактной системе. ¬ св€зи с этим, при наличии у за€вител€ вопросов по осуществлению закупки у единственного поставщика, имеющего лицензию на розничную торговлю лекарственными препаратами, на основании пункта 4 части 1 статьи 93 «акона о контрактной системе, рекомендуем обратитьс€ в лицензирующий орган, а также в ћинистерство финансов –‘, которое в силу пункта 1 ѕостановлени€ ѕравительства –‘ от 26.08.2013 N 728 Ђќб определении полномочий федеральных органов исполнительной власти в сфере закупок товаров, работ, услуг дл€ обеспечени€ государственных и муниципальных нужд и о внесении изменений в некоторые акты ѕравительства –оссийской ‘едерацииї, обладает полномочи€ми по регулированию контрактной системы в сфере закупок товаров, работ, услуг дл€ обеспечени€ государственных и муниципальных нужд.
ƒополнительно антимонопольный орган сообщает, что требовани€ по пункту 1 части 1 статьи 31 «акона о контрактной системе распростран€ютс€ на всех участников закупок, вне зависимости от способа определени€ поставщика, в том числе при осуществлении закупки по пункту 4 части 1 статьи 93 «акона о контрактной системе. ѕозици€ ‘ј— –оссии относительно наличи€ у участников закупки лицензии на розничную торговлю лекарственными препаратами изложена в ѕисьме от 19.09.2017 N »ј/64899/17.

ќтвечал: „ел€бинское ”‘ј— –оссии



¬опрос:
¬ нашем доме - г.„ел€бинск,  раснопольский проспект, д.1-а дом оборудован общедомовым прибором учета тепловой энергии. с 01 но€бр€ 2017г. по насто€щее врем€ компани€ ”“—  производит начисление за отопление и подогрев гор€чей воды по нормативу, а не по показани€м прибора учЄта. —вои дейсвти€ представители компании, обосновывают законом. –анее, „ “— оплату данных услуг осуществл€ла по показани€м общедомового счетчика. ѕросьба разобратьс€. ѕомогите, очень дорога€ услуга.
ќтвет:
«дравствуйте, ≈лена!

¬ ”правление ‘едеральной антимонопольной службы по „ел€бинской области (далее - „ел€бинское ”‘ј— –оссии) поступило ¬аше за€вление на действи€ ќјќ Ђ”“— ї по вопросу начислени€ платы за отопление и подогрев гор€чей воды по нормативу, а не по показани€м приборов общедомового учета.

¬ св€зи с вступлением в силу изменений, внесенных в статью 10 «акона Ђќ защите конкуренцииї ‘едеральным законом от 05.10.2015 є 275-‘« Ђќ внесении изменений в ‘едеральный закон Ђќ защите конкуренцииї и отдельные законодательные акты –оссийской ‘едерацииї, действи€ (бездействие) занимающего доминирующее положение хоз€йствующего субъекта, результатом которых €вл€етс€ или может €витьс€ ущемление интересов физических лиц, не осуществл€ющих предпринимательскую де€тельность, с 05.01.2016 не могут расцениватьс€ как злоупотребление хоз€йствующим субъектом доминирующим положением и не содержат признаков нарушени€ антимонопольного законодательства, предусмотренного частью 1 статьей 10 «акона о защите конкуренции.

 роме того, правоотношени€, сложившиес€ в рассматриваемой ситуации между ¬ами и ќјќ Ђ”“— ї, как между исполнителем коммунальной услуги и потребителем, урегулированы нормами ѕравил предоставлени€ коммунальных услуг собственникам и пользовател€м помещений в многоквартирных домах и жилых домов, утвержденных ѕостановлением ѕравительства –‘ от 06.05.2011 є 354 Ђќ предоставлении коммунальных услуг собственникам и пользовател€м помещений в многоквартирных домах и жилых домовї (далее Ч ѕравила є 354) и жилищного законодательства.

¬ соответствии с пунктом 161 ѕравил є 354 государственный контроль за соответствием качества, объема и пор€дка предоставлени€ коммунальных услуг требовани€м, установленным насто€щими ѕравилами, осуществл€етс€ уполномоченными органами исполнительной власти субъектов –оссийской ‘едерации в пор€дке, установленном уполномоченным ѕравительством –оссийской ‘едерации федеральным органом исполнительной власти в соответствии со статьей 20 ∆илищного кодекса –оссийской ‘едерации.

—огласно части 2 статьи 20 ∆илищного кодекса –оссийской ‘едерации государственный жилищный надзор осуществл€етс€ уполномоченными органами исполнительной власти субъектов –оссийской ‘едерации (региональный государственный жилищный надзор).

¬ соответствии с подпунктом 2 пункта 8 постановлени€ √убернатора „ел€бинской области от є 364 от 15.05.2014 √лавное управление Ђ√осударственна€ жилищна€ инспекци€ „ел€бинской областиї выполн€ет функции по осуществлению регионального государственного жилищного надзора.

“аким образом, рассмотрение поставленного в за€влении вопроса не входит в полномочи€ антимонопольного органа, указанные вопросы подлежат рассмотрению √лавным управлением Ђ√осударственна€ жилищна€ инспекци€ „ел€бинской областиї.

¬ св€зи с чем, „ел€бинское ”‘ј— –оссии уведомл€ет о направлении ¬ашего за€влени€ дл€ рассмотрени€ в √лавное управление Ђ√осударственна€ жилищна€ инспекци€ „ел€бинской областиї, расположенное по адресу: 454091, г. „ел€бинск, ул. Ёнгельса, д. 43.

ќтвечал: „ел€бинское ”‘ј— –оссии



¬опрос:
«дравствуйте, јнна јлексеевна. —пасибо за ¬аши ответы. ќбращаюсь к ¬ам повторно за помощью. Ќа мое обращение к ¬ам 01.11.2017 г. ¬ы рекомендовали мне обратитьс€ в ћинстрой –‘ за разъ€снени€ми.
Ќапомню свой вопрос:
Ђƒл€ подключени€ частного дома к сети нужно проложить 25 м водопровода. –есурсоснабжающа€ организаци€ об€зывает заключить с ней договор на подключение и там цена строительства водопровода около 200 тыс. руб, хот€ его можно построить за 30 тыс. руб, причем в договоре указано, что оплатив постройку водопровода, € об€зуюсь сдать его на баланс организации. —ети имеющиес€, к которым € хочу подключитс€ на балансе у организации не сто€т, владелец сетей мне разрешение на подключение дал. ¬ инвестиционной программе организации меропри€ти€ строительству сетей, к которым планируетс€ подключение не предусмотрены. ћогу ли € построить водопровод самосто€тельно, т.к. расценки ресурсоснабжающей организации очень завышены.ї

ѕо этому вопросу мной были получены разъ€снени€ за подписью заместител€ директора ƒепартамента градостроительной де€тельности и архитектуры ћинстро€ –‘, из которых следует, что € могу строить водопровод своими силами, при условии получени€ разрешений от владельцев трубы и “” на подключение.
¬се услови€ мной выполнены, однако, ресурсоснабжающа€ организаци€ вынуждает подписать с ней договор, в котором указано, что строить водопровод об€зан ¬одоканал и цена строительства составл€ет около 212000 руб. ј на письмо из ћинстро€ –‘ в ресурсоснабжающей организации совершенно не обратили внимани€, указав, что нормы права, на которые ссылаютс€ в ћинстрое –‘ не регламентируют пор€док подключени€.
”важаема€ јнна јлексеевна, могу ли € обратитс€ в ”‘ј— с жалобой, т.к. ¬одоканал €вл€етс€ единственной водоснабжающей организацией в нашем городе и, пользу€сь своим доминирующим положением, вынуждает заключать договор, на заведомо невыгодных дл€ мен€ услови€х, хот€ как отметили ¬ы в своем ответе, не существует императивных норм запрещающих строить водопровод своими силами. » если не к ¬ам, то куда € еще могу обратитьс€ за защитой своих прав.
—пасибо большое.
ќтвет:
«дравствуйте, ћарина!

¬ соответствии с частью 1 статьи 10 ‘едерального закона от 26.07.2006 є 135-‘« Ђќ защите конкуренцииї (далее - «акон о защите конкуренции) запрещаютс€ действи€ (бездействие) занимающего доминирующее положение хоз€йствующего субъекта, результатом которых €вл€ютс€ или могут €вл€тьс€ недопущение, ограничение, устранение конкуренции и (или) ущемление интересов других лиц (хоз€йствующих субъектов) в сфере предпринимательской де€тельности либо неопределенного круга потребителей.

¬ ¬ашем случае действи€ организации водопроводно-канализационного хоз€йства не могут быть рассмотрены антимонопольным органом на предмет соблюдени€ требований «акона о защите конкуренции, поскольку не влекут за собой недопущение, ограничение, устранение конкуренции и (или) ущемление интересов других лиц (хоз€йствующих субъектов) в сфере предпринимательской де€тельности либо неопределенного круга потребителей.

“акие действи€ могут рассматриватьс€ на предмет наличи€ (отсутстви€) состава административного правонарушени€, предусмотренного частью 1 статьи 9.21  ојѕ –‘.

ћежду тем, отмечаем, что по общим правилам подключени€ к сет€м выполнение определенных работ за€вителем, намеренным подключитьс€ к соответствующим сет€м, осуществл€етс€ в границах принадлежащего ему земельного участка.

«а границами земельного участка работы по подключению, в том числе строительству сети до точки врезки, осуществл€ет ресурсоснабжающа€ организаци€.

» хот€ правила не содержат пр€мого запрета на выполнение всего комплекса работ за€вителем, установление такого услови€ в договоре возможно только при обоюдном согласии сторон.

“акже обращаем внимание, что проведение работ по строительству сети требует разработки проектной документации, получени€ разрешений и различных согласований проведени€ соответствующих работ, что приводит к увеличению их стоимости.

ѕлата за подключение к сет€м, взимаема€ ресурсоснабжающей организацией, подлежит государственному регулированию и рассчитываетс€ исход€ из утвержденных ставок тарифа.

ќтвечал: „ел€бинское ”‘ј— –оссии




«адайте свой вопрос!
¬аше »м€ и ‘амили€:
¬аш E-mail:
“екст вопроса:
 од защиты от роботов:
>>
¬ведите четырехзначное число, которое ¬ы видите на картинке
ќбновить, если число не видно
   

Ќовое на сайте