×
ќткрыть
√ородские новости и погода в приложении 74.ru
ѕредложени€ автодилеров



ѕродажа авто, мото

ќнлайн-консультации
 иселева ќльга јлександровна, начальник правового отдела „ел€бинского регионального отделени€ ‘онда социального страховани€ –оссии
ќнлайн-приемна€: ‘онд социального страховани€ –‘
¬се темы

ќбратна€ св€зь
јнна јлексеевна  озлова, руководитель ”правлени€ ‘едеральной антимонопольной службы по „ел€бинской области

ќсновные вопросы:

  • нарушени€ антимонопольного законодательства в сфере топливно-энергетического комплекса, ∆ ’, транспорта, св€зи;
  • несоблюдение антимонопольного законодательства органами власти;
  • нарушени€ требований закона о рекламе при рекламе товаров и услуг;
  • нарушени€ при размещении государственного и муниципального заказов.

ќбращаем внимание, что поступившие вопросы „ел€бинское ”‘ј— –оссии не рассматривает в качестве за€влений. — пор€дком подачи за€влений в антимонопольную службу можно ознакомитьс€ на сайте „ел€бинского ”‘ј— –оссии.







—траницы: перва€ << 75 76 77 78 79 80 81 82 83 84

 
¬опрос:
”важаема€ јнна јлексеевна!
–аспростран€етс€ ли действие п.5 ч.1 ст.93 ‘едерального закона є44-‘« на муниципальные образовательные учреждени€ дополнительного образовани€ детей "—пециализированна€ детско-юношеска€ спортивна€ школа олимпийского резерва" при осуществлении ими закупок у единственного поставщика?
»ли действие этого пункта применимо только дл€ учреждений сферы  ультуры?
ќтвет:
«дравствуйте, јлександр ¬алентинович!

Ќа ваш вопрос сообщаем, что п.5 ч.1 ст.93 «акона о контрактной системе распростран€етс€ на осуществление закупки товаров, работ, услуг государственной или муниципальной образовательной организацией.

ќтвечал: „ел€бинское ”‘ј— –оссии



¬опрос:
ƒобрый день!
’очу сообщить о факте нарушени€ закона о рекламе в г. —нежинске, „ел€бинска€ область. –анее € уже обращалс€ в ‘ј— и писал за€вку, но на нее никак не отреагировали(возможно, затер€лось). ѕоэтому опишу проблему еще раз: в самом центре —нежинска, на площади Ћенина, напротив јдминистрации города по€вилось заведение с сомнительным названием ЂЅарсукї. Ќа вывеске заведени€ "красуетс€" €кобы само животное,а справа и слева изображены две девушки, что уже намекает на дво€кость воспри€ти€ названи€ заведени€(либо это название животного, либо бар сук). —огласно закону "ќ рекламе" —тать€2 пункт > "6. ¬ рекламе не допускаетс€ использование бранных слов, непристойных и оскорбительных образов, сравнений и выражений..."
я считаю, что название €вл€етс€ непристойным и портит вид главной площади города. ѕрошу разобратьс€ с этим нарушением.
‘ото вывески http://cs409419.vk.me/v409419449/8089/RlTSaRRLbRE.jpg
ќтвет:
«дравствуйте!

Ќа ¬аше обращение сообщаем, что антимонопольный орган осуществл€ет в рамках предоставленных полномочий государственный контроль за соблюдением законодательства "ќ рекламе".

—огласно ‘« "ќ рекламе" вывеска не €вл€етс€ рекламой, и на нее не распростран€ютс€ требовани€, установленные данным законом, в том числе, о запрете использовани€ в рекламе непристойных образов, сравнений и выражений.

ѕо поводу указанной вывески ¬ы можете обратитьс€ в јдминистрацию г.—нежинска.

ќтвечал: „ел€бинское ”‘ј— –оссии



¬опрос:
‘акториал в очередной раз сменил блок управлени€ домофоном на подъезде, но при этом бесплатно выдали по 2 ключа, а прописано 5 человек. ќстальные ключи за дополнительную плату по 100 рублей. ћелочь вроде, но с подъезда хорошо набегает. –€довые сотрудники этот вопрос не решают, а руководству видимо не досуг.
ќтвет:
¬ соответствии с статьей 22 ‘едерального закона от 26.07.2006 є 135-‘« Ђќ защите конкуренцииї (далее Ч «акон о защите конкуренции) антимонопольный орган осуществл€ет государственный контроль за соблюдением антимонопольного законодательства, вы€вл€ет нарушени€ и принимает меры по прекращению нарушени€ антимонопольного законодательства, предупреждает монополистическую де€тельность, а также недобросовестную конкуренцию.

—огласно части 10 статьи 4 «акона о защите конкуренции монополистическа€ де€тельность это злоупотребление хоз€йствующим субъектом, группой лиц своим доминирующим положением, соглашени€ или согласованные действи€, запрещенные антимонопольным законодательством, а также иные действи€ (бездействие), признанные в соответствии с федеральными законами монополистической де€тельностью.

ќќќ Ђ‘акториалї доминирующего положени€ на рынке услуг по установке и обслуживанию подъездных домофонов на территории города „ел€бинска не занимает.

ѕри таких обсто€тельствах, „ел€бинское ”‘ј— –оссии не имеет возможности применить к ќќќ Ђ‘акториалї меры антимонопольного реагировани€.

“ем не менее, считаем необходимым сообщить, что домофон, как техническа€ составл€юща€ автоматически запирающегос€ устройства входной двери в подъезд, сама входна€ дверь в подъезд €вл€ютс€ общим имуществом в многоквартирном доме, указанным в части 1 статьи 36 ∆илищного кодекса –оссийской ‘едерации и в подпункте Ђдї пункта 2 ѕравил содержани€ общего имущества в многоквартирном доме и ѕравил изменени€ размера платы за содержание и ремонт жилого помещени€ в случае оказани€ услуг и выполнени€ работ по управлению, содержанию и ремонту общего имущества в многоквартирном доме ненадлежащего качества и (или) с перерывами, превышающими установленную продолжительность, утвержденных постановлением ѕравительства –оссийской ‘едерации от 13.08.2006 є 491.

¬ силу пункта 16 указанных ѕравил надлежащее содержание общего имущества обеспечиваетс€ собственниками помещений многоквартирного дома.

“аким образом, собственники помещений в многоквартирном доме вправе самосто€тельно выбирать организацию, котора€ будет оказывать услуги по установке и обслуживанию домофона.

»з смысла ¬ашего обращени€ следует, что ќќќ Ђ‘акториалї своими действи€ми по необоснованной невыдаче ключей по количеству прописанных в квартире жильцов при смене блока управлени€ домофона в подъезде нарушает ¬аши права как потребител€ указанной услуги.

ќднако, в компетенцию антимонопольной службы не входит рассмотрение вопросов св€занных с защитой прав потребителей, в том числе с неисполнением об€зательств по выдаче ключей от домофона.

ќтношени€ между потребителем - гражданином, имеющим намерение заказать или приобрести либо заказывающим, приобретающим или использующим дл€ личных (бытовых, семейных) нужд, не св€занных с осуществлением предпринимательской де€тельности, товары (работы, услуги), с одной стороны, и организацией - юридическим лицом либо индивидуальным предпринимателем, производ€щими товары дл€ реализации конечным потребител€м (изготовител€ми), реализующими товары потребител€м по договору розничной купли-продажи (продавцами), выполн€ющими работы и оказывающими услуги потребител€м по возмездному договору (исполнител€ми), - с другой стороны, регулируютс€ законодательством о защите прав потребителей и относ€тс€ к ведению ‘едеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучи€ человека (г. „ел€бинск, ул. ≈лькина, 73).

 роме того, за защитой своих прав гражданин вправе обратитьс€ в суд. ѕри этом необходимо отметить, что в случае обращени€ за защитой прав потребителей в суд гражданин освобождаетесь от уплаты государственной пошлины согласно статье 17 «акона –оссийской ‘едерации от 07.02.1992 є 2300-I Ђќ защите прав потребителейї.

ќтвечал: „ел€бинское ”‘ј— –оссии



»ван иванов 02:36 19.02.2014
¬опрос:
ѕочему страховые компании не заключают договора осаго с новыми клиентами. ѕришел в цюрих - отказали, говор€т бланков нет. ј старому клиенту договор переоформили без проблем и выдали новый полис. ѕравда деньги заставл€ют через терминал ”ралсиба оплачивать - он сдачу не выдает и вместо документа фантик печатает (пришлось товарищу себе на телефон сдачу перечисл€ть). ¬ остальных страховых без заключени€ договора по  ќј— ќ или жизни даже разговаривать не хот€т. –азве нельз€ за эти проделки им лицензию приостанавливать или отзывать в регионе или совсем.
ќтвет:
ѕо результатам проведенного анализа состо€ни€ конкуренции на рынке об€зательного страховани€ гражданской ответственности владельцев транспортных средств на территории „ел€бинской области установлено, что на территории региона отсутствуют страховые компании, занимающие доминирующее положение на данном товарном рынке.

ѕоскольку страховые компании не занимают доминирующего положени€ на рынке по оказанию услуг об€зательного страховани€ гражданской ответственности владельцев транспортных средств на территории „ел€бинской области, рассмотрение вопросов о правомерности действий страховых компаний, выразившихс€ в нав€зывании полисов добровольного страховани€ (страхование жизни, здоровь€ и иных договоров страховани€), уклонении от заключени€ договора, отказе от учета коэффициентов страховых тарифов (в т.ч. за безаварийную езду, ЂЅонус-малусї и т.д.) при заключении договоров по об€зательному страхованию гражданской ответственности владельцев транспортных средств (стать€ 10 «акона о защите конкуренции), в полномочи€ антимонопольного органа не входит.

¬ соответствии с част€ми 1, 2 статьи 16 ‘едерального закона –оссийской ‘едерации от 07.02.1992 є 2300-1 Ђќ защите прав потребителейї (далее Ч «акон о защите прав потребителей) услови€ договора, ущемл€ющие права потребител€ по сравнению с правилами, установленными законами или иными правовыми актами –оссийской ‘едерации в области защиты прав потребителей, признаютс€ недействительными.

«апрещаетс€ обусловливать приобретение одних товаров (работ, услуг) об€зательным приобретением иных товаров (работ, услуг). ”бытки, причиненные потребителю вследствие нарушени€ его права на свободный выбор товаров (работ, услуг), возмещаютс€ продавцом (исполнителем) в полном объеме.

ќб€занность осуществлени€ контрол€ за соблюдением указанного закона возложена на ‘едеральную службу по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучи€ человека и еЄ территориальные органы.

„ел€бинское ”‘ј— –оссии рекомендует ¬ам обратитьс€ с соответствующим за€влением в “ерриториальное управление ‘едеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучи€ человека по „ел€бинской области, расположенное по адресу: 454092, г. „ел€бинск, ул. ≈лькина, 73.

ƒополнительно „ел€бинское ”‘ј— –оссии сообщает следующее.

ƒоговор об€зательного страховани€ заключаетс€ в пор€дке и на услови€х, которые предусмотрены ‘едеральным законом, и €вл€етс€ публичным (стать€ 1 ‘едерального закона†є 40-‘« от 25.04.2002 г. Ђќб об€зательном страховании гражданской ответственности владельцев транспортных средствї).

ѕубличным договором признаетс€ договор, заключенный коммерческой организацией и устанавливающий ее об€занности по продаже товаров, выполнению работ или оказанию услуг, которые така€ организаци€ по характеру своей де€тельности должна осуществл€ть в отношении каждого, кто к ней обратитс€ (рознична€ торговл€, перевозка транспортом общего пользовани€, услуги св€зи, энергоснабжение, медицинское, гостиничное обслуживание и т.п.).
 оммерческа€ организаци€ не вправе оказывать предпочтение одному лицу перед другим в отношении заключени€ публичного договора, кроме случаев, предусмотренных законом и иными правовыми актами.
ќтказ коммерческой организации от заключени€ публичного договора при наличии возможности предоставить потребителю соответствующие товары, услуги, выполнить дл€ него соответствующие работы не допускаетс€.
ѕри необоснованном уклонении коммерческой организации от заключени€ публичного договора примен€ютс€ положени€, предусмотренные пунктом 4 статьи 445 √  –‘ (стать€ 426 √  –‘).
¬ соответствии с частью 4 статьи 445 √  –‘, если сторона, дл€ которой в соответствии с √  –‘ или иными законами заключение договора об€зательно, уклон€етс€ от его заключени€, друга€ сторона вправе обратитьс€ в суд с требованием о понуждении заключить договор.
Ќа основании изложенного, „ел€бинское ”‘ј— –оссии рекомендует ¬ам в подобных ситуаци€х обращатьс€ в суд с требованием о понуждении страховой компании заключить договор ќ—ј√ќ на услови€х, предусмотренных ‘едеральным законом є 40-‘« от 25.04.2002 Ђќб об€зательном страховании гражданской ответственности владельцев транспортных средствї.

ѕолномочи€ми по выдаче (приостановлению и отзыву) лицензий страховым организаци€м обладает —лужба Ѕанка –оссии по финансовым рынкам.

ќтвечал: „ел€бинское ”‘ј— –оссии



≈вгений 15:36 18.02.2014
¬опрос:
”важаема€ јнна јлексеевна! ¬опрос касаетс€ антимонопольной защиты, может не ¬ашей конечно юрисдикции, но очень интересный. ’отел приобрести себе антивирусную программу, но как вы€снилось ни одна из попул€рных компаний Kaspersky, Dr.Web, Eset не продает версию антивируса на один компьютер на один год. Ёто либо обременение на несколько лет, либо на несколько компьютеров. Ќу зачем мне антивирус на два или три компьютера, когда он у мен€ один?
Ќарушаетс€ ли при этом формальное антимонопольное законодательство? ћожете ли ¬ы помочь в этом интересном деле? ≈сли формально законодательство не нарушаетс€, можем ли мы с ¬ашей помощью создать прецедентный запрос в компании, в органы законодательной власти, чтобы устранить €вное ущемление прав росси€н.
ќтвет:
„ел€бинское ”‘ј— –оссии рассмотрев ¬аше обращение на действи€ «јќ ЂЋаборатори€  асперскогої, ќќќ Ђƒоктор ¬ебї, ESET, выразившиес€ в отказе от продаж версий антивируса по схеме 1 лицензи€ сроком на 1 год, сообщает следующее.

–ассмотрев ¬аше обращение, „ел€бинским ”‘ј— –оссии прин€то решение направить ¬аше обращение в части законодательных инициатив и предложений в ‘ј— –оссии.

ƒополнительно „ел€бинское ”‘ј— –оссии сообщает следующее.

—огласно п. 1 ст. 1225 части четвертой √  –‘ результатами интеллектуальной де€тельности и приравненными к ним средствами индивидуализации юридических лиц, товаров, работ, услуг и предпри€тий, которым предоставл€етс€ правова€ охрана (интеллектуальной собственностью), €вл€ютс€: 1) произведени€ науки, литературы и искусства; 2) программы дл€ электронных вычислительных машин (программы дл€ Ё¬ћ); 3) базы данных; 4) исполнени€; 5) фонограммы; 6) сообщение в эфир или по кабелю радио- или телепередач (вещание организаций эфирного или кабельного вещани€); 7) изобретени€; 8) полезные модели; 9) промышленные образцы; 10) селекционные достижени€; 11) топологии интегральных микросхем; 12) секреты производства (ноу-хау); 13) фирменные наименовани€; 14) товарные знаки и знаки обслуживани€; 15) наименовани€ мест происхождени€ товаров; 16) коммерческие обозначени€.

ѕри приобретении программного продукта покупатель об€зан ознакомитс€ и заключить лицензионное соглашение, которое предлагаетс€ лицензиаром.

ѕо лицензионному договору одна сторона - обладатель исключительного права на результат интеллектуальной де€тельности или на средство индивидуализации (лицензиар) предоставл€ет или об€зуетс€ предоставить другой стороне (лицензиату) право использовани€ такого результата или такого средства в предусмотренных договором пределах.

Ћицензиат может использовать результат интеллектуальной де€тельности или средство индивидуализации только в пределах тех прав и теми способами, которые предусмотрены лицензионным договором. ѕраво использовани€ результата интеллектуальной де€тельности или средства индивидуализации, пр€мо не указанное в лицензионном договоре, не считаетс€ предоставленным лицензиату. (стать€ 1235 √  –‘).

¬ соответствии с частью 4 статьи 10, частью 9 статьи 11 «акона о защите конкуренции требовани€ указанных статей не распростран€ютс€ на действи€ и соглашени€ о предоставлении и (или) об отчуждении права использовани€ результата интеллектуальной де€тельности или средства индивидуализации юридического лица, средства индивидуализации продукции, работ или услуг.

—ледовательно, рассмотрение поставленного в ¬ашем обращении вопроса в полномочи€ антимонопольного органа не входит.

ќјќ ЂЋаборатори€  асперскогої, ќќќ Ђƒоктор ¬ебї, ESET в соответствии с действующим законодательством вправе самосто€тельно определ€ть цену реализуемого товара, а также его качественные и количественные характеристики.

ќтвечал: „ел€бинское ”‘ј— –оссии



¬опрос:
«дравствуйте, јнна јлексеевна.
ѕодскажите, пожалуйста, как законным путем, не наруша€ законодательства провести аукцион по аренде нежилого (офисного помещени€).
Ќашему казЄнному учреждению ѕравительство „ел€бинской области на безвозмездной основе предоставл€ет офисное помещение в размере 50 кв. метров. ƒл€ осуществлени€ де€тельности нам необходимо еще 30 кв. метров, которые по 94-‘« закону мы арендовали в этом же здании (п. 14 части 2 статьи 55).  аким законным образом мы можем теперь выйти из ситуации, не ограничива€ число потенциальных участников при проведении аукциона?
ќтвет:
«дравствуйте, Ќаталь€!

ѕри проведении аукциона заказчик об€зан обеспечить соблюдение требований «акона о контрактной системе, в том числе ст.33 указанного «акона. ѕодготовка и утверждение документации об аукционе осуществл€етс€ заказчиком. ƒополнительно сообщаем, что казенное учреждение вправе заключить договор аренды без проведени€ торгов при соблюдении им положений ст.93 «акона о контрактной системе, в том числе п.4 и п.32 ч.1 ст.93 «акона.

ќтвечал: „ел€бинское ”‘ј— –оссии



¬опрос:
уважаема€, јнна јлексеевна! руководителей детских и молодежных организаций области тревожит отсутствие €сности с ситуацией о нарушени€х 94-фз в √” мол.политики в 2013 году. мы не понимаем, что там произошло, в св€зи с чем сыр-бор,не стали ли мы все заложниками злоупотреблений. ѕо€сните, пожалуйста, кто и что совершил.
ќтвет:
«дравствуйте, —танислав!

√лавное управление молодежной политики „ел€бинской области в нарушение пункта 14 части 2 статьи 55 «акона о размещении заказов заключило договоры на оказание одноименных услуг без проведени€ процедуры торгов на сумму, превышающую предельный размер расчетов наличными деньгами между юридическими лицами.

“ак, заключенные заказчиком контракты на оказание услуг по проживанию и питанию участников оздоровительного меропри€ти€ Ђ—нежный комї по сумме превышают 500 000, 00 рублей, котора€ выходит за пороговое значение, предусмотренное частью 3 статьи 42 «акона о размещении, что об€зывает заказчика размещать заказ путем проведени€ открытого аукциона в электронной форме.

ƒолжностное лицо заказчика оштрафовано „ел€бинским ”‘ј— –оссии на 50 тыс€ч рублей.

ќтвечал: „ел€бинское ”‘ј— –оссии




«адайте свой вопрос!
¬аше »м€ и ‘амили€:
¬аш E-mail:
“екст вопроса:
 од защиты от роботов:
>>
¬ведите четырехзначное число, которое ¬ы видите на картинке
ќбновить, если число не видно
   

Ќовое на сайте