×
ќткрыть
√ородские новости и погода в приложении 74.ru
ѕредложени€ автодилеров



ѕродажа авто, мото


ќбратна€ св€зь
јнна јлексеевна  озлова, руководитель ”правлени€ ‘едеральной антимонопольной службы по „ел€бинской области

ќсновные вопросы:

  • нарушени€ антимонопольного законодательства в сфере топливно-энергетического комплекса, ∆ ’, транспорта, св€зи;
  • несоблюдение антимонопольного законодательства органами власти;
  • нарушени€ требований закона о рекламе при рекламе товаров и услуг;
  • нарушени€ при размещении государственного и муниципального заказов.

ќбращаем внимание, что поступившие вопросы „ел€бинское ”‘ј— –оссии не рассматривает в качестве за€влений. — пор€дком подачи за€влений в антимонопольную службу можно ознакомитьс€ на сайте „ел€бинского ”‘ј— –оссии.







—траницы: перва€ << 81 82 83 84 85 86 87 88 89 90 >>  последн€€

 
ѕолозок ≈лена 08:29 05.03.2014
¬опрос:
Ќаше учреждение €вл€етс€ бюджетным и не имеет своего помещени€, поэтому арендует необходимые помещени€. ¬опрос: в св€зи с вступлением в силу 44-‘« должны ли мы проводить процедуру размещени€ на аренду нежилого помещени€ или можно согласно ст.93 п.1 пп.32 заключить договор как с един.поставщиком?
ќтвет:
«дравствуйте, ≈лена!

«акон о контрактной системе регулирует отношени€, направленные на заключение гражданско-правового договора, предметом которого в том числе приобретение недвижимого имущества или аренда имущества.

Ќа основании частей 1, 2 статьи 24 «акона о контрактной системе заказчики при осуществлении закупок используют конкурентные способы определени€ поставщиков (подр€дчиков, исполнителей), к которым относ€тс€ конкурсы (открытый конкурс, конкурс с ограниченным участием, двухэтапный конкурс, закрытый конкурс, закрытый конкурс с ограниченным участием, закрытый двухэтапный конкурс), аукционы (аукцион в электронной форме, закрытый аукцион), запрос котировок, запрос предложений или осуществл€ют закупки у единственного поставщика (подр€дчика, исполнител€) в пор€дке, предусмотренном «аконом о контрактной системе.

«аказчик выбирает способ определени€ поставщика (подр€дчика, исполнител€) в соответствии с положени€ми главы 3 «акона о контрактной системе. ѕри этом он не вправе совершать действи€, влекущие за собой необоснованное сокращение числа участников закупки (часть 5 статьи 24 «акона о контрактной системе).

¬ соответствии с пунктом 32 части 1 статьи 93 «акона о контрактной системе закупка у единственного поставщика (подр€дчика, исполнител€) может осуществл€тьс€ заказчиком в случае аренды нежилого здани€, строени€, сооружени€, нежилого помещени€ дл€ обеспечени€ федеральных нужд, нужд субъекта –оссийской ‘едерации, муниципальных нужд, определенных соответственно правовым актом ѕравительства –оссийской ‘едерации, высшего исполнительного органа государственной власти субъекта –оссийской ‘едерации, местной администрации.

¬ указанных правовых актах устанавливаютс€ наименование заказчика, информаци€ об арендуемом объекте недвижимого имущества с указанием его мощности, цена такого контракта, а также срок аренды. ѕри подготовке проектов указанных правовых актов к таким проектам прилагаетс€ обоснование цены контракта в соответствии с положени€ми статьи 22 «акона о контрактной системе.

“аким образом, бюджетное учреждение вправе заключать контракт (договор) по пункту 32 части 1 статьи 93 «акона о контрактной системе на аренду нежилого здани€, строени€, сооружени€, нежилого помещени€, только определенных правовым актом ѕравительства –оссийской ‘едерации, высшего исполнительного органа государственной власти субъекта –оссийской ‘едерации, местной администрации, и соответствующих требовани€м, указанным в данном положении «акона о контрактной системе.

ѕри отсутствии прин€тых в установленном пор€дке правовых актов ѕравительства –оссийской ‘едерации, высшего исполнительного органа государственной власти субъекта –оссийской ‘едерации, местной администрации, определ€ющих такие нежилые здани€, строени€, сооружени€, нежилые помещени€, закупка по указанному объекту должна осуществл€тьс€ в пор€дке, предусмотренном главой 3 «акона о контрактной системе.

ќтвечал: „ел€бинское ”‘ј— –оссии



Ћарова ћари€ 10:31 03.03.2014
¬опрос:
«дравствуйте! Ќикак не могу пон€ть ситуацию с автострахованием. ѕодскажите, законно ли гражданам нав€зывают услугу страховани€ недвижимого имущества и жизни? Ёто стоит минимум 1100 руб., и полис автостраховани€ без покупки данного полиса мне отказались выдать.
ќтвет:
ѕо результатам проведенного анализа состо€ни€ конкуренции на рынке об€зательного страховани€ гражданской ответственности владельцев транспортных средств на территории „ел€бинской области установлено, что на территории региона отсутствуют страховые компании, занимающие доминирующее положение на данном товарном рынке.

ѕоскольку страховые компании не занимают доминирующего положени€ на рынке по оказанию услуг об€зательного страховани€ гражданской ответственности владельцев транспортных средств на территории „ел€бинской области, рассмотрение вопросов о правомерности действий страховых компаний, выразившихс€ в нав€зывании полисов добровольного страховани€ (страхование жизни, здоровь€ и иных договоров страховани€), уклонении от заключени€ договора, отказе от учета коэффициентов страховых тарифов (в т.ч. за безаварийную езду, ЂЅонус-малусї и т.д.) при заключении договоров по об€зательному страхованию гражданской ответственности владельцев транспортных средств (стать€ 10 «акона о защите конкуренции), в полномочи€ антимонопольного органа не входит.

¬ соответствии с част€ми 1, 2 статьи 16 ‘едерального закона –оссийской ‘едерации от 07.02.1992 є 2300-1 Ђќ защите прав потребителейї (далее Ч «акон о защите прав потребителей) услови€ договора, ущемл€ющие права потребител€ по сравнению с правилами, установленными законами или иными правовыми актами –оссийской ‘едерации в области защиты прав потребителей, признаютс€ недействительными.

«апрещаетс€ обусловливать приобретение одних товаров (работ, услуг) об€зательным приобретением иных товаров (работ, услуг). ”бытки, причиненные потребителю вследствие нарушени€ его права на свободный выбор товаров (работ, услуг), возмещаютс€ продавцом (исполнителем) в полном объеме.

ќб€занность осуществлени€ контрол€ за соблюдением указанного закона возложена на ‘едеральную службу по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучи€ человека и еЄ территориальные органы.

„ел€бинское ”‘ј— –оссии рекомендует ¬ам обратитьс€ с соответствующим за€влением в “ерриториальное управление ‘едеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучи€ человека по „ел€бинской области, расположенное по адресу: 454092, г. „ел€бинск, ул. ≈лькина, 73.

ƒополнительно „ел€бинское ”‘ј— –оссии сообщает следующее.

ƒоговор об€зательного страховани€ заключаетс€ в пор€дке и на услови€х, которые предусмотрены ‘едеральным законом, и €вл€етс€ публичным (стать€ 1 ‘едерального закона є 40-‘« от 25.04.2002 г. Ђќб об€зательном страховании гражданской ответственности владельцев транспортных средствї).

ѕубличным договором признаетс€ договор, заключенный коммерческой организацией и устанавливающий ее об€занности по продаже товаров, выполнению работ или оказанию услуг, которые така€ организаци€ по характеру своей де€тельности должна осуществл€ть в отношении каждого, кто к ней обратитс€ (рознична€ торговл€, перевозка транспортом общего пользовани€, услуги св€зи, энергоснабжение, медицинское, гостиничное обслуживание и т.п.).
 оммерческа€ организаци€ не вправе оказывать предпочтение одному лицу перед другим в отношении заключени€ публичного договора, кроме случаев, предусмотренных законом и иными правовыми актами.
ќтказ коммерческой организации от заключени€ публичного договора при наличии возможности предоставить потребителю соответствующие товары, услуги, выполнить дл€ него соответствующие работы не допускаетс€.
ѕри необоснованном уклонении коммерческой организации от заключени€ публичного договора примен€ютс€ положени€, предусмотренные пунктом 4 статьи 445 √  –‘ (стать€ 426 √  –‘).
¬ соответствии с частью 4 статьи 445 √  –‘, если сторона, дл€ которой в соответствии с √  –‘ или иными законами заключение договора об€зательно, уклон€етс€ от его заключени€, друга€ сторона вправе обратитьс€ в суд с требованием о понуждении заключить договор.
Ќа основании изложенного, „ел€бинское ”‘ј— –оссии рекомендует ¬ам в подобных ситуаци€х обращатьс€ в суд с требованием о понуждении страховой компании заключить договор ќ—ј√ќ на услови€х, предусмотренных ‘едеральным законом є 40-‘« от 25.04.2002 Ђќб об€зательном страховании гражданской ответственности владельцев транспортных средствї.

ѕолномочи€ми по выдаче (приостановлению и отзыву) лицензий страховым организаци€м обладает —лужба Ѕанка –оссии по финансовым рынкам.

ќтвечал: „ел€бинское ”‘ј— –оссии



¬опрос:
ѕочему согласование заключени€ контракта с единственным поставщиком после несосто€вшегос€ аукциона происходит более 10 дней??? в нарушение сроков указанных в 44-‘«
ќтвет:
«дравствуйте, —ергей!


¬ силу пункта 25 статьи 93 ‘едерального закона є 44-‘« Ђќ контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг дл€ обеспечени€ государственных и муниципальных нуждї от 5 апрел€ 2013 года срок согласовани€ не должен превышать дес€ть рабочих дней с даты поступлени€ обращени€ о согласовании заключени€ контракта с единственным поставщиком (подр€дчиком, исполнителем). ƒанное требование содержитс€ также в пункте 12 ѕор€дка согласовани€ применени€ закрытых способов определени€ поставщиков (подр€дчиков, исполнителей), возможности заключени€ (заключени€) контракта с единственным поставщиком (подр€дчиком, исполнителем), утвержденного ѕриказом ћинэкономразвити€ –оссии от 13.09.2013 N 537 (далее Ц ѕор€док согласовани€).

 роме того, согласно пункту 13 ѕор€дка согласовани€ срок дл€ согласовани€ может быть продлен до предоставлени€ информации (документов), необходимой дл€ решени€ вопроса согласовани€ заключени€ контракта с единственным поставщиком.

ќтвечал: „ел€бинское ”‘ј— –оссии



¬опрос:
«дравствуйте јнна јлексеевна!!
«акончив прошлым летом строительства загородного дома в д.  азанцево, —основского района, встал вопрос о газификации. ќт соседей узнали что на территории деревни управл€ет ∆Ќѕ(жилищное-некоммерческое партнерство) "Ќовое- азанцево2" и €кобы газопровод находитс€ в собственности данного ∆Ќѕ. “еперь не знаем куда обратитьс€. ћесто регистрации организации-жилой дом. Ќи часов приема, ни помещений, ничего. ќтправл€ли письма на адрес проживани€ председател€ ∆Ќѕ. ќтвета нет. ѕри встрече с председателем за€вл€ютс€ нереальные суммы за разрешение на врезку(пор€дка 100 000 руб.) ѕодскажите как быть??  уда податьс€?? ¬едь председатель ∆Ќѕ не показывает смет на газопровод, прав собственности, ни договоров.
«аранее благодарю за любую предоставленную информацию.
ќтвет:
«дравствуйте, ƒенис!

„ел€бинское ”‘ј— –оссии сообщает, что разрешение указанных вопросов не входит в компетенцию антимонопольного органа.

ќдним из об€зательных условий применени€ к хоз€йствующему субъекту мер антимонопольного реагировани€ €вл€етс€ наличие у него доминирующего положени€ на товарном рынке, либо его участие в антиконкурентных соглашени€х или в согласованных действи€х.

∆Ќѕ ЂЌовое  азанцево-2ї не занимает доминирующего положени€ на рынке монтажа газовых систем и оборудовани€, включа€ системы подачи различных газов и газовых смесей, в части присоединени€ (врезки) вновь построенных газопроводов к принадлежащему ∆Ќѕ ЂЌовое  азанцево-2ї газопроводу, не €вл€етс€ субъектом естественной монополии в сфере транспортировки природного газа по газопроводам, а также, как следует из вашего обращени€, не участвует в антиконкурентных соглашени€х или в согласованных действи€х, что преп€тствует возможности проверки его действий на предмет соответстви€ антимонопольному законодательству.

ѕринима€ во внимание ¬аше несогласие с выставленной ∆Ќѕ ЂЌовое  азанцево-2ї за предоставление разрешени€ на присоединение ¬ашего жилого дома к принадлежащему ему газопроводу суммой, антимонопольный орган рекомендует ¬ам урегулировать данный вопрос в судебном пор€дке.

ƒополнительно „ел€бинское ”‘ј— –оссии разъ€сн€ет, что ¬ы вправе обратитьс€ с за€влением на осуществление технологического присоединени€ принадлежащего ¬ам объекта к газораспределительной сети в ќјќ Ђ√азпром газораспределение „ел€бинскї, ќјќ Ђ„ел€бинскгоргазї либо иную газораспределительную организацию, которые об€заны осуществить технологическое присоединение по утвержденной √осударственным комитетом Ђ≈диный тарифный орган „ел€бинской областиї плате.

ѕри этом, в случае ущемлени€ ¬аших прав и законных интересов действи€ми таких организаций, к последним будут применены меры антимонопольного реагировани€.

ќтвечал: „ел€бинское ”‘ј— –оссии



¬опрос:
ѕлата за общедомовое потребление электроэнергии вводитс€ с 01 €нвар€ 2014,с какого периода вводитс€ плата за общедомовое потребление воды. ѕочему отсутствует доступна€ информаци€ дл€ населени€ по этим вопросам
ќтвет:
«дравствуйте, Ќадежда »вановна!

ќтдельна€ строка в платежных документах на оплату коммунальных услуг, потребл€емых на общедомовые нужды, по€вилась в соответствии с требовани€ми ѕравил предоставлени€ коммунальных услуг собственникам и пользовател€м помещений в многоквартирных домах и жилых домов, утвержденных постановлением ѕравительства –оссийской ‘едерации от 06.05.2011 N 354 (далее по тексту - ѕравила N 354).

»зменени€ в ѕравила N 354, в соответствии с которыми потребитель коммунальной услуги об€зан оплачивать общедомовые нужды, введены ѕостановлением ѕравительства –оссийской ‘едерации от 16.04.2013 є 344, которое вступило в законную силу с 01.06.2013, и следовательно с этой даты об€зательно к применению.

“ак, согласно пункту 40 ѕравил N 354 потребитель коммунальных услуг в многоквартирном доме вне зависимости от выбранного способа управлени€ многоквартирным домом в составе платы за коммунальные услуги отдельно вносит плату за коммунальные услуги, потребл€емые в процессе использовани€ общего имущества в многоквартирном доме (далее - коммунальные услуги, предоставленные на общедомовые нужды).

—ледует отметить, что потребители коммунальных услуг об€заны производить плату за общедомовое потребление воды в соответствии с показани€ми общедомового прибора учета, а в случаи отсутстви€ общедомового прибора учета плата должна производитс€ в соответствии с нормативом, утвержденным √  ≈“ќ „ел€бинской области. ќднако, на данный момент указанный норматив √  ≈“ќ „ел€бинской области не установлен.

„ел€бинское ”‘ј— –оссии считает необходимым сообщить, что согласно пункту 3 постановлени€ ѕравительства –оссийской ‘едерации от 06.05.2011 N 354 разъ€снени€ по применению ѕравил N 354 дает ћинистерство регионального развити€ –оссийской ‘едерации, а государственный контроль за соответствием качества, объема и пор€дка предоставлени€ коммунальных услуг требовани€м, установленным ѕравилами N 354, осуществл€етс€ уполномоченными органами исполнительной власти субъектов –оссийской ‘едерации (√осударственными жилищными инспекци€ми) в пор€дке, установленном уполномоченным ѕравительством –оссийской ‘едерации федеральным органом исполнительной власти (ћинрегионом –оссии) в соответствии со статьей 20 ∆илищного кодекса –оссийской ‘едерации.
 роме того, потребитель коммунальной услуги за разъ€снени€ми по пор€дку предоставлени€ и оплаты коммунальной услуги может обратитьс€ в свою управл€ющую компанию либо непосредственно в ресурсоснабжающую организацию.

ќтвечал: „ел€бинское ”‘ј— –оссии



¬опрос:
ѕосле конкурса, проведЄнного в сент€бре 2012 года министерством строительства, инфраструктуры и дорожного хоз€йства „ел€бинской области (номер торгов 10/2012), ќќќ "јвтотранс плюс" выиграло маршрут є 189 "„ел€бинск-ƒолгодеревенское", то есть, стало монополистом на данном направлении. ќднако данный перевозчик не желает соблюдать тарифы, установленные единым тарифным органом „ел€бинской области (1,85 рубл€ за пассажирокилометр): так, проезд двух километров внутри ƒолгодеревенского (между автостанцией и ”чхозом) стоит 15 рублей, хот€ должен стоить 3,7 рублей максимум! ѕроезд от Ќового ѕол€ до ƒолгодеревенского (6 км) обойдЄтс€ в 20 рублей, хот€ должно быть не более 11,1 рублей. 5,5 км от поворота „ћ  до  азанцево также обход€тс€ пассажиру в 20 рублей, хот€ 1,85*5,5= 10 рублей 17 копеек - это максимум, сколько законно за проезд там может вз€ть водитель! ћожет ли ”‘ј— проверить монопольного перевозчика на предмет завышени€ стоимости проезда?
ќтвет:
«дравствуйте, јлександр!

”правление ‘едеральной антимонопольной службы по „ел€бинской области прин€ло решение о прин€тии ¬ашего за€влени€ к производству дл€ рассмотрени€ по существу в пор€дке главы 9 ‘едерального закона от 26.07.2006 є 135-‘« Ђќ защите конкуренцииї.

ќ результатах рассмотрени€ за€влени€ ¬ы будете уведомлены дополнительно в установленные законом сроки.

 роме того, отмечаем, что контроль за обоснованностью установленных перевозчиками (не зависимо от их положени€ на товарном рынке) тарифов на перевозку пассажиров и багажа автомобильным транспортом по внутриобластным и межобластным (межреспубликанским в пределах –оссийской ‘едерации) маршрутам, включа€ такси, а также на перевозку пассажиров и багажа всеми видами общественного транспорта в городском, включа€ метрополитен, и пригородном сообщении (кроме железнодорожного транспорта) осуществл€ет √осударственный комитет Ђ≈диный тарифный орган „ел€бинской областиї.

ќтвечал: „ел€бинское ”‘ј— –оссии



¬опрос:
”важаема€ јнна јлексеевна!ј как ”‘ј— относитс€ к тому, что три года назад компани€ медицинского страховани€ "јльфа-страхование" методами декларировани€ усечЄнной информации, откровенного обмана, подкупа и запугивани€ заставило почти 80% населени€ „ел€бинской области сменить свои полисы на полисы "јльфа-страховани€"? Ўкольные учител€ обзванивали всех родителей и просили: "≈сли вы не напишете за€вление в "јльфа-страхование", то нас лишат честно заработанной премии. »з 25 родителей только вы не подписали!"я три дн€ выдерживала эти атаки, так как была абсолютно довольна поддержкой своей компании и вообще считаю эти методы гр€зными.Ќас пугали и стыдили, что в противном случае врачи не поедут к нашим умирающим дет€м. Ёту ложь негласно поддерживал даже ‘ќћ—!!!! я звонила им и писала на сайт, но они ушли от ответа. я не сдалась, а через три недели мен€ пригласили получить полисы на всю семью, сделанные без нашего согласи€! ¬ них были наши паспортные данные! ”важаема€ јнна јлексеевна!¬ы же не можете сказать, что "јльфа-страхование"доминирующего положени€ на рынке услуг всеобщего мед. страховани€ „ел€бинской области не занимает?
ќтвет:
«дравствуйте, “ать€на!

—ам факт наличи€ у хоз€йствующего субъекта доминирующего положени€ на товарном рынке не €вл€етс€ нарушением антимонопольного законодательства.

јнализ рынка и установление доли хоз€йствующего субъекта осуществл€етс€ при наличии признаков злоупотреблени€ последним своим доминирующим положением: необоснованного уклонени€ от заключени€ договора, нав€зывани€ невыгодных условий и иных действий, перечисленных в части 1 статьи 10 ‘едерального закона от 26.07.2006 є 135-‘« Ђќ защите конкуренцииї.

»з информации, указанной в ¬ашем обращении, „ел€бинским ”‘ј— –оссии не усматриваетс€ признаков нарушени€ страховой компанией части 1 статьи 10 ‘едерального закона от 26.07.2006 є 135-‘« Ђќ защите конкуренцииї, анализ положени€ ќќќ Ђјльфа—трахование-ћ—ї на рынке оказани€ услуг медицинского страховани€ не проводилс€.
ƒополнительно сообщаем, что в насто€щее врем€ в „ел€бинском ”‘ј— –оссии рассматриваетс€ за€вление юридического лица о недобросовестных конкурентных действи€х ќќќ Ђјльфа—трахование-ћ—ї, предусмотренных статьей 14 ‘едерального закона от 26.07.2006 є 135-‘« Ђќ защите конкуренцииї.

ќтвечал: „ел€бинское ”‘ј— –оссии



¬опрос:
ƒобрый день! ѕросим разъ€снить 1.–аспростран€етс€ ли действие є44-‘« на заключенные нашей организацией договора пожизненного содержани€ с иждивением, существенным условием которых €вл€етс€ похороны рентополучателей, а так же в 170 договорах объем по данной услуге различный.
2. если ‘«-44 распростран€етс€, то каким образом не наруша€ данный закон произвести закупку ритуальной услуги, т.к. а)ќбща€ стоимость услуги по 170 договорам значительно превышает финансирование организации на 2014 год, таким образом провести закупки по всем 170 договорам единовременно не представл€етс€ возможным, б)предусмотреть факт смерти граждан и объем услуги(который различный по договорам), заранее из 170 договор так же не предоставл€етс€ возможным, в)по факту смерти отыграть данную услугу нет возможности, в св€зи с ограниченным сроком хранени€ тела.
ќтвет:
«дравствуйте, —ветлана Ќиколаевна!

¬опрос, св€занный с оказанием заказчику услуг по захоронению граждан, финансируемых за счет бюджетных средств, регулируютс€ ‘едеральным законом от 05.04.2013 є 44-‘« Ђќ контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг дл€ обеспечени€ государственных и муниципальных нуждї (далее - «акон о контрактной системе), в св€зи с чем, при решении вопроса о выборе определени€ поставщика следует руководствоватьс€ указанным нормативно-правовым актом.

ќбращаем ¬аше внимание, что описание объекта закупки осуществл€етс€ заказчиком с учетом требований предъ€вл€емых к товару, работам, услугам в соответствии с положени€ми статьи 33 «акона о контрактной системе.

ƒополнительно сообщаем, что территориальные управлени€ ‘едеральной антимонопольной службы не наделены полномочи€ми по официальному разъ€снению законодательства о контрактной системе.

¬ соответствии с действующим законодательством нормативное правовое регулирование в сфере закупок дл€ государственных и муниципальных нужд осуществл€ет ћинистерство экономического развити€ –оссийской ‘едерации (ул. 1-€ “верска€-ямска€, д. 1,3 ћосква, √—ѕ-3, ј-47, 125993).

ќтвечал: „ел€бинское ”‘ј— –оссии



¬опрос:
ѕолучил квитанцию с квартплатой ( алининский р-н) по€вилась нова€ строка - добровольное страхование, так получилось, что супруга оплатила картплату до получени€ квитанции, а на еЄ обороте написано, что договор добровольного страховани€ считаетс€ заключенным в случае осуществлени€ оплаты. „то посоветуете сделать и мне и многим другим, кто оплатил или оплатит в ближайшее врем€ такую " вартплату"? Ќа сколько € знаю есть такой юридический термин "нав€занна€ услуга", можно ли считать эту услугу нав€занной?
ќтвет:
«дравствуйте, јлександр!

”правл€ющие компании оказывают гражданам услуги в рамках договоров управлени€.
¬опросы, возникающие при исполнении данного договора, подлежат разрешению по соглашению сторон, либо в судебном пор€дке.

„ел€бинским ”‘ј— –оссии проведен анализ, из которого следует, что на территории „ел€бинской области не одна из управл€ющих компаний не занимает доминирующего положени€, следовательно запреты, предусмотренные статьей 10 ‘едерального закона от 26.07.2006 є 135-‘« Ђќ защите конкуренцииї, в том числе запрет на нав€зывание условий договора, которые невыгодны потребителю или не относ€тс€ к предмету договора, на управл€ющие компании не распростран€ютс€.

“аким образом, включение в квитанцию управл€ющими компани€ми дополнительной услуги Ђдобровольное страхованиеї не может быть признано антимонопольной службой как злоупотребление доминирующим положением Ч нав€зыванием невыгодных условий договора, поскольку управл€ющие компании не €вл€ютс€ субъектами, на которые распростран€ютс€ запреты, предусмотренные статьей 10 ‘едерального закона от 26.07.2006 є 135-‘« Ђќ защите конкуренцииї.

“акже, потребитель самосто€тельно принимает решение о согласии либо отказе от любых дополнительных услуг, которые предлагаютс€ управл€ющими компани€ми.

„ел€бинское ”‘ј— –оссии обращает ¬аше внимание на то, что статьей 16 «акона –‘ от 07.02.1992 N 2300-1 Ђќ защите прав потребителейї предусмотрено, что услови€ договора, ущемл€ющие права потребител€ по сравнению с правилами, установленными законами или иными правовыми актами –оссийской ‘едерации в области защиты прав потребителей, признаютс€ недействительными.

≈сли в результате исполнени€ договора, ущемл€ющего права потребител€, у него возникли убытки, они подлежат возмещению изготовителем (исполнителем, продавцом) в полном объеме.

“акже, в пункте 3 статьи 16 указанного закона предусмотрено, что продавец (исполнитель) не вправе без согласи€ потребител€ выполн€ть дополнительные работы, услуги за плату.

ѕотребитель вправе отказатьс€ от оплаты таких работ (услуг), а если они оплачены, потребитель вправе потребовать от продавца (исполнител€) возврата уплаченной суммы.

”казанные в ¬ашем обращении вопросы не относ€тс€ к компетенции антимонопольного органа.

–ешение данных вопросов возможно путем обращени€ в управл€ющую компанию за возмещением уплаченной Ђдополнительной суммыї, в судебном пор€дке либо путем обращени€ в ”правление ‘едеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучи€ человека по „ел€бинской области.

ќтвечал: „ел€бинское ”‘ј— –оссии



¬опрос:
”важаема€, јнна јлексеевна! ¬ нашем доме по адресу: —вердловский проспект, 80 расположилась фирма "ћј—“≈–Ќќ√". — лицевой стороны дома без согласи€ жильцов дома, обвесили все рекламными щитами, которые к тому же нарушают закон о рекламе.  уда ни обращались - все без результата. ќтветьте - куда жаловатьс€!
ќтвет:
«дравствуйте, јнна Ќиколаевна!

¬ соответствии с требовани€ми ‘едерального закона Ђќ рекламеї установка и эксплуатаци€ рекламной конструкции осуществл€етс€ еЄ владельцем по договору с собственником земельного участка, здани€ или иного недвижимого имущества, к которому присоедин€етс€ рекламна€ конструкци€, либо с лицом, управомоченным собственником такого имущества, в том числе с арендатором. ¬ случае, если дл€ установки и эксплуатации рекламной конструкции предполагаетс€ использовать общее имущество собственников помещений в многоквартирном доме, заключение договора на установку и эксплуатацию рекламной конструкции возможно только при наличии согласи€ собственников помещений в многоквартирном доме, полученного в пор€дке, установленном ∆илищным кодексом –оссийской ‘едерации. «аключение такого договора осуществл€етс€ лицом, уполномоченным на его заключение общим собранием собственников помещений в многоквартирном доме.

”становка и эксплуатаци€ рекламной конструкции допускаютс€ при наличии разрешени€, выдаваемого органом местного самоуправлени€.

”становка и эксплуатаци€ рекламной конструкции без разрешени€ не допускаютс€. ¬ случае установки рекламной конструкции без разрешени€, она подлежит демонтажу на основании предписани€ органа местного самоуправлени€ муниципального района или органа местного самоуправлени€ городского округа, на территори€х которых установлена рекламна€ конструкци€.

— учетом изложенного, в ¬ашем случае можно обратитьс€ в ”правление по наружной рекламе и информации јдминистрации города „ел€бинска на предмет правомерности установки рекламной конструкции.

ќтвечал: „ел€бинское ”‘ј— –оссии




«адайте свой вопрос!
¬аше »м€ и ‘амили€:
¬аш E-mail:
“екст вопроса:
 од защиты от роботов:
>>
¬ведите четырехзначное число, которое ¬ы видите на картинке
ќбновить, если число не видно
   

Ќовое на сайте