×
ќткрыть
√ородские новости и погода в приложении 74.ru
¬алюта ѕокупка ѕродажа ÷Ѕ –‘
USD 70,80 71,15 71,23
EUR 80,06 80,42 80,27
ѕредложени€ автодилеров



ѕродажа авто, мото


ќбратна€ св€зь
јнна јлексеевна  озлова, руководитель ”правлени€ ‘едеральной антимонопольной службы по „ел€бинской области

ќсновные вопросы:

  • нарушени€ антимонопольного законодательства в сфере топливно-энергетического комплекса, ∆ ’, транспорта, св€зи;
  • несоблюдение антимонопольного законодательства органами власти;
  • нарушени€ требований закона о рекламе при рекламе товаров и услуг;
  • нарушени€ при размещении государственного и муниципального заказов.

ќбращаем внимание, что поступившие вопросы „ел€бинское ”‘ј— –оссии не рассматривает в качестве за€влений. — пор€дком подачи за€влений в антимонопольную службу можно ознакомитьс€ на сайте „ел€бинского ”‘ј— –оссии.







—траницы: перва€ << 84 85 86 87 88 89 90 91 92 93 >>  последн€€

 
¬опрос:
 огда прекратитс€ рост цен на √—ћ? ѕравда ли что у Ћ” ќ…Ћ самый качественный бензин, поэтому он самый дорогой в „ел€бинске или это злоупотребление монополистическим положением? заложены ли в цене на бензин, продаваемый ќќќ "√азпромнефть - „ел€бинск" с ј«—, бонусы, которые накапливаютс€ и потом на них можно купить еще бензина или это правда "подарок", который не включен в цену бензина или просто это маркетинговый (рекламный ход), то есть надувательство?????
ќтвет:
јнтимонопольными органами на посто€нной основе проводитс€ мониторинг цен нефтепродуктов.

ƒанные о розничных ценах реализации нефтепродуктов еженедельно анализируютс€ по всей территории –оссийской ‘едерации территориальными антимонопольными управлени€ми и обобщаютс€ в центральном аппарате ‘ј— –оссии.

„ел€бинским ”‘ј— –оссии установлено, что темпы роста розничных цен реализации бензина и дизельного топлива в „ел€бинской области за последнее врем€ не превышают рыночного уровн€ повышени€ розничных цен в ”ральском ‘едеральном округе.

“ак, средн€€ цена в апреле 2014 года на бензин марки ј»-92 составл€ла 29,4 руб./литр, на ј»-95 составл€ла 32,65 руб./литр, диапазон цен на указанные марки бензина в других городах ”ральского региона от 29,20 до 30,90 руб./литр по бензину ј»-92 и от 32,10 до 34,10руб./литр по бензину ј»-95.

¬ рамках обеспечени€ справедливого ценообразовани€ ‘едеральной антимонопольной службой принимаютс€ меры антимонопольного реагировани€.

“ак, например, 15 апрел€ 2014 года ‘едеральна€ антимонопольна€ служба вынесла предупреждение ќјќ ЂЋ” ќ…Ћї о необходимости в срок до 20 ма€ 2014 года устранить признаки нарушени€ антимонопольного законодательства.  омпани€ нав€зывала хоз€йствующим субъектам невыгодные услови€ договора поставки нефтепродуктов, а также экономически и технологически необоснованно отказывалась от заключени€ договора поставки нефтепродуктов (пункты 3 и 5 части 1 статьи 10 закона Ђќ защите конкуренцииї).

ѕо результатам анализа ценообразовани€ у хоз€йствующих субъектов - участников розничного рынка нефтепродуктов „ел€бинской области в 2014 году нарушений антимонопольного законодательства не вы€влено. ќсновной причиной роста розничных цен на моторное топливо €вл€етс€ рост оптовых (закупочных) цен на моторное топливо.

ѕроверка качества товаров, в том числе качества бензина, относитс€ к компетенции –оспотребнадзора.

ќтносительно бонусной системы расчетов за √—ћ отмечаем, что каждый хоз€йствующий субъект при осуществлении своей де€тельности должен вести конкурентную борьбу за потребителей добросовестными методами, а реклама должна быть достоверной. ѕри обнаружении фактов недобросовестной конкуренции и (или) недостоверной рекламы антимонопольный орган примен€ет меры административного воздействи€.

ќтвечал: „ел€бинское ”‘ј— –оссии



јндрей 13:32 18.04.2014
¬опрос:
јнна јлексеевна, на сайте 74.ru была размещена реклама, где фирма посто€нно пишет, какие то лозунги, обманывающие весь народ. “о у них монтаж бесплатный квартир, а потом звонишь говор€т стоимость оборудовани€ 18 000, а монтаж мы делаем бесплатно. ¬ других фирмах тот же монтаж включа€ оборудование составл€ет пор€дка 12-14 тыс€ч рублей.
“еперь нова€ уловка http://2074.ru/text/itnews/783446.html?video=1#video " омпани€ Ђƒельтаї с 17 по 19 апрел€ 2014 года всего на два дн€ объ€вл€ет акцию Ц Ђантикризисные ценыї. ѕо акции мы ежедневно устанавливаем всего на п€ть комплектов сигнализации цену закупа по старому курсу евро, дар€ нашим клиентам скидку 40%. “оропитесь, количество строго ограниченно п€тью комплектами!"  акого евро, какого доллара? о чем речь. “о они клавиатуры бесплатно раздают, а клавиатура €вл€етс€ частью их прибора, неотделима, то тревожные кнопки в подарок. ѕочему таких монополистов не провер€ете? ћосква скупила уже с 10-ок „ќѕ-ов и разводит граждан, как может.
ќтвет:
Ќа ¬аш вопрос отвечаем, что в случае вы€влени€ фактов, указывающих на признаки нарушени€ антимонопольного или рекламного законодательства, обратитьс€ в антимонопольный орган надо с соответствующим за€влением в письменной форме с приложением доказательств. ѕо результатам рассмотрени€ за€влени€ антимонопольный орган принимает решение о возбуждении дела либо об отказе в возбуждении дела.

ќтвечал: „ел€бинское ”‘ј— –оссии



¬опрос:
”важаема€ јнна јлексеевна!
¬опрос по 44-‘«. ¬ нашем учреждении каждый раз создаетс€ комисси€ (не мен€етс€ только ‘»ќ председател€)дл€ оценки и рассмотрени€ за€вок участников закупок и каждый раз председатель просит ставить его во всех протоколах в отсутствующих. ѕри проведении проверки ‘ј— может усмотреть в этом какое-либо нарушение?
ќтвет:
«дравствуйте, ≈лизавета!

¬опросы создани€, состава, правомочности комиссии по осуществлению закупок регламентируютс€ статьей 39 ‘едерального закона от 05.04.2013 года є 44-‘« Ђќ контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг дл€ обеспечени€ государственных и муниципальных нуждї (далее Ч «акон о контрактной системе).

—огласно части 3 статьи 39 «акона о контрактной системе, заказчиком могут создаватьс€ конкурсные, аукционные, котировочные комиссии, комиссии по рассмотрению за€вок на участие в запросе предложений и окончательных предложений и единые комиссии, осуществл€ющие функции по осуществлению закупок путем проведени€ конкурсов, аукционов, запросов котировок, запросов предложений. „исло членов конкурсной, аукционной или единой комиссии должно быть не менее чем п€ть человек, число членов котировочной комиссии, комиссии по рассмотрению за€вок на участие в запросе предложений и окончательных предложений должно быть не менее чем три человека.

„асть 8 статьи 39 «акона о контрактной системе указывает, что комисси€ правомочна осуществл€ть свои функции, если на заседании комиссии присутствует не менее чем п€тьдес€т процентов общего числа ее членов. „лены комиссии должны быть своевременно уведомлены председателем комиссии о месте, дате и времени проведени€ заседани€ комиссии. ѕрин€тие решени€ членами комиссии путем проведени€ заочного голосовани€, а также делегирование ими своих полномочий иным лицам не допускаетс€.

“аким образом, «акон о контрактной системе не указывает, кто именно из членов комиссии по осуществлению закупок должен присутствовать на заседании комиссии, а лишь требует присутстви€ не менее чем п€тидес€ти процентов общего числа ее членов.

ќтвечал: „ел€бинское ”‘ј— –оссии



¬опрос:
”важаема€ јнна јлексеевна! ¬опрос про 44-‘«. ѕри проведении электронного аукциона на поставку канцел€рских товаров на сумму 20 т.р. подана 1 за€вка от 1 участника, соответствующа€ всем требовани€м документации. ƒл€ заключение контракта с единственным участником, необходимо ли обращение и согласование в ”‘ј— „ел€бинской области?
—пасибо!
ќтвет:
«дравствуйте, јлексей ¬икторович!

¬ силу пункта 4 части 1 статьи 71 «акона о контрактной системе контракт заключаетс€ с участником аукциона, подавшим единственную за€вку на участие в нем, признанный соответствующий требовани€м «акона о контактной системе и документации и закупке.

ѕри этом в соответствии с пунктом 25 части 1 статьи 93 «акона о контрактной системе, такое решение об осуществлении закупки с единственным поставщиком согласовываетс€ с уполномоченным в сфере контрол€ органов власти.

ќбращаем ¬аше внимание, что в адрес „ел€бинского ”‘ј— –оссии направл€ютс€ обращени€ заказчиков о согласовании, исключительно в цел€х осуществлени€ закупок дл€ федеральных государственных нужд.

ѕор€док согласовани€ согласовани€ применени€ закрытых способов определени€ поставщиков (подр€дчиков, исполнителей), возможности заключени€ (заключени€) контракта с единственным поставщиком (подр€дчиком, исполнителем), утвержден ѕриказом ћинистерства экономического развити€ –оссийской ‘едерации є 537 от 13.09.2013.

ќтвечал: „ел€бинское ”‘ј— –оссии



¬опрос:
«дравствуйте!

ѕытаюсь получить компенсацию по ќ—ј√ќ. ѕроблема в том, что у —  Ђ–осгосстрахї филиал (по словам их справочной "дл€ улучшени€ обслуживани€ населени€") переведен в г.«латоуст. “елефон их нашел с трудом--в справочной —  Ђ–осгосстрахї его предоставить отказались, дали только почтовый адрес. ќн один на всю область. —отрудница по урегулированию убытков одна. Ќа всю область. » та болеет посто€нно. ћне предлагают ехать туда с за€влением.
» ситуаци€ с данной компанией известна многим. “о есть —  затрудн€ет реализацию моих прав и делаетс€ это, считаю, намеренно--но это, конечно, компетентные органы должны решать.
¬опрос.  акие органы власти и что могут/должны предприн€ть, чтобы помочь нам, р€довым гражданам, получить те самые страховые услуги, за которые все плат€т немалые деньги?
ќтвет:
«дравствуйте, ћихаил!

ѕоставленный в обращении вопрос о правомерности действий ќќќ Ђ–осгосстрахї в затруднении получени€ компенсации (страховой выплаты) по договору ќ—ј√ќ в полномочи€ антимонопольного органа не вход€т, поскольку не св€зан с защитой конкуренции.

¬ соответствии с частью 1 статьи 21 ‘едерального закона от 25.04.2002 є 40-‘« Ђќб об€зательном страховании гражданской ответственности владельцев транспортных средствї страховщик должен иметь в каждом субъекте –оссийской ‘едерации своего представител€, уполномоченного на рассмотрение требований потерпевших о страховых выплатах и на осуществление страховых выплат.

ѕри этом под представителем страховщика в субъекте –оссийской ‘едерации понимаетс€ обособленное подразделение страховщика (филиал) в субъекте –оссийской ‘едерации, выполн€ющее в предусмотренных гражданским законодательством пределах полномочи€ страховщика по рассмотрению требований потерпевших о страховых выплатах и их осуществлению, или другой страховщик, выполн€ющий указанные полномочи€ за счет заключившего договор об€зательного страховани€ страховщика на основании договора со страховщиком (пункт 12 статьи 1 ‘едерального закона от 25.04.2002 є 40-‘« Ђќб об€зательном страховании гражданской ответственности владельцев транспортных средствї).

—ледовательно, страховщик вправе иметь одного представител€, уполномоченного на рассмотрение требований потерпевших о страховых выплатах и на осуществление страховых выплат в субъекте –оссийской ‘едерации, независимо от количества населенных пунктов в субъекте –оссийской ‘едерации.

Ќеобходимо отметить, что согласно статье 13 ‘едерального закона от 25.04.2002 є 40-‘« Ђќб об€зательном страховании гражданской ответственности владельцев транспортных средствї за€вление потерпевшего, содержащее требование о страховой выплате, с приложенными к нему документами о наступлении страхового случа€ и размере подлежащего возмещению вреда направл€етс€ страховщику по месту нахождени€ страховщика или его представител€, уполномоченного страховщиком на рассмотрение указанных требований потерпевшего и осуществление страховых выплат.

ћесто нахождени€ и почтовый адрес страховщика, а также всех его представителей в субъектах –оссийской ‘едерации, средства св€зи с ними и сведени€ о времени их работы должны быть указаны в страховом полисе.

¬ св€зи с чем, ¬ам необходимо отправить за€вление со всеми необходимыми приложени€ми по почте (нарочно под роспись) страховщику (его представителю) по месту его нахождени€, который указан в страховом полисе.

ѕри необеспечении страховой организацией прин€ти€ за€влени€ о страховой выплате по месту нахождени€ и почтовому адресу страховщика либо месту нахождени€ его представител€, указанному в конкретном договоре ќ—ј√ќ, в том числе, при отказе в прин€тии документов, ¬ы вправе обратитьс€ с за€влением в √лавное ”правление ÷ентрального Ѕанка –оссийской ‘едерации по „ел€бинской области, расположенное по адресу: 54000, г. „ел€бинск, пр. Ћенина д. 58, которое осуществл€ет контроль за требовани€ми страхового законодательства.

ƒополнительно сообщаем, что по имеющейс€ в „ел€бинском ”‘ј— информации указанным органом ќќќ Ђ–осгосстрахї уже было выдано соответствующее предписание.

ќтвечал: „ел€бинское ”‘ј— –оссии



евгени€ 15:13 14.04.2014
¬опрос:
ƒобрый день! Ќа “¬ идет реклама “  " ольцо" - "вашей мебели пришел хом€к" Ќе €вл€етс€ ли такой слоган с пр€мым намеком на ненормативную лексику нарушением закона о рекламе?
ќтвет:
«дравствуйте, ≈вгени€!

„ел€бинское ”‘ј— –оссии не усматривает нарушени€ рекламного законодательства в данной рекламе.

ќтвечал: „ел€бинское ”‘ј— –оссии



¬опрос:
ƒобрый день, ”важаема€ јнна јлексеевна!
ћне и моим родным посто€нно приход€т смс с рекламой. ѕричем номер с которого отправлена смс не совпадает с номером, который указан как контактный дл€ заказа (такси, юриста, суши и тд.) ћожно как то боротьс€ с такими сообщени€ми через ”‘ј—.
ќтвет:
«дравствуйте, јндрей √еннадьевич!

„астью 1 статьи 18 ‘едерального закона Ђќ рекламеї установлен запрет на распространение рекламы по сет€м электросв€зи, в том числе посредством подвижной радиотелефонной св€зи без согласи€ абонента.

¬месте с тем, механизма эффективного и быстрого прин€ти€ мер реагировани€ со стороны антимонопольного органа в насто€щие врем€ нет, поскольку в распространении таких сообщений, как правило, участвуют множество посредников, таких как операторы св€зи, смс-центры и т.д.

¬ ¬ашем случае при отсутствии ¬ашего согласи€ на получение рекламных смс-сообщений, рекомендуем обратитьс€ по контактным данным, указанным в смс-сообщении, а также к оператору св€зи с за€влением о прекращении распространени€ рекламы. ¬ случае продолжени€ противоправных действий ¬ы вправе обратитьс€ в антимонопольный орган с соответствующим за€влением.

ќтвечал: „ел€бинское ”‘ј— –оссии



ќлег 14:25 06.04.2014
¬опрос:
Ќа что вообще вообще опираютс€ муниципальные заказы - на заниженную цену или на качество поставл€емой продукции? ¬едь качественный това, ни как не может быть дешевым
ќтвет:
«дравствуйте, ќлег!

—огласно законодательству о контрактной системе закупка товаров, работ, услуг осуществл€етс€ с учетом требований к качеству, установленных заказчиком в извещении и документации о закупке. ¬ случае соответстви€ товара указанным требовани€м победитель закупки определ€етс€ с учетом наиболее низкой цены на товар.

ѕри фактической поставке товара, не соответствующей требовани€м заказчика к качеству, к поставщику примен€ютс€ меры ответственности, в том числе предусмотренные ст. 34 «акона о контрактной системе.

ќтвечал: „ел€бинское ”‘ј— –оссии



¬опрос:
ћикрорайону г. „ебаркул€ "ёжный" уже 20 лет. » за все это врем€ в нем не построены ни дороги, ни водопровод, ни проведено освещение. ∆ители "ёжного" обратились в "ћ–—  ”рала" , чтобы заключить договоры на технологическое присоединение к электросет€м, и получили тексты договоров, в которых в разделе "ѕлата за технологическое присоединение" всем была обозначена сумма более 1 миллиона рублей.ј Ќ. ¬. Ўешл€ковой - 1 470 187,79.¬се договоры подписаны ќ. ¬. √ологудиным.¬опрос один:где искать правду?
ќтвет:
ѕлата за технологическое присоединение энергопринимающих объектов подлежит государственному регулированию (стать€ 23.1 ‘едерального закона от 26.03.2003 є 35-‘« Ђќб электроэнергетикеї).

¬ „ел€бинской области государственное регулирование цен, а именно, установление платы за технологическое присоединение к электрическим сет€м дл€ территориальных сетевых организаций в соответствии с подпунктом 2 пункта 7 постановлени€ √убернатора „ел€бинской области от 01.09.2004 є 477 Ђќб утверждении положени€, структуры и штатной численности √осударственного комитета Ђ≈диный тарифный орган „ел€бинской областиї осуществл€ет √осударственный комитет Ђ≈диный тарифный орган „ел€бинской областиї (далее Ч √  ≈“ќ).

—огласно ѕриказу ‘—“ –оссии от 11.09.2012 є 209-э/1 Ђќб утверждении ћетодических указаний по определению размера платы за технологическое присоединение к электрическим сет€мї (далее - ћетодические указани€), который прин€т в соответствии с ‘едеральным законом от 26.03.2003 є 35-‘« Ђќб электроэнергетикеї, ѕостановлением ѕравительства –оссийской ‘едерации от 29.12.2011 є 1178 Ђќ ценообразовании в области регулируемых цен (тарифов) в электроэнергетикеї, ѕравилами технологического присоединени€ энергопринимающих устройств потребителей электрической энергии, объектов по производству электрической энергии, а также объектов электросетевого хоз€йства, принадлежащих сетевым организаци€м и иным лицам, к электрическим сет€м (далее - ѕравила технологического присоединени€), утвержденными постановлением ѕравительства –оссийской ‘едерации от 27 декабр€ 2004 года є 861, существует несколько видов платы за технологическое присоединение в зависимости от категории за€вителей и условий технологического присоединени€:

1) дл€ физических и юридических лиц, присоедин€ющих энергопринимающие устройства максимальной мощностью, не превышающей 15 к¬т включительно (с учетом ранее присоединенной в данной точке присоединени€ мощности), плата за технологическое присоединение устанавливаетс€ исход€ из стоимости меропри€тий по технологическому присоединению в размере не более 550 рублей при условии, что рассто€ние от границ участка за€вител€ до объектов электросетевого хоз€йства необходимого за€вителю класса напр€жени€ сетевой организации, в которую подана за€вка, составл€ет не более 300 метров в городах и поселках городского типа и не более 500 метров в сельской местности (далее Ч льготный тариф). ѕод рассто€нием от границ участка за€вител€ до объектов электросетевого хоз€йства сетевой организации понимаетс€ минимальное рассто€ние, измер€емое по пр€мой линии от границы участка (нахождени€ присоедин€емых энергопринимающих устройств) за€вител€ до ближайшего объекта электрической сети (опора линий электропередачи, кабельна€ лини€, распределительное устройство, подстанци€), имеющего класс напр€жени€, указанный в за€вке, существующего или планируемого к вводу в эксплуатацию в соответствии с инвестиционной программой сетевой организации, утвержденной в установленном пор€дке и реализуемой в сроки, предусмотренные пунктом 16 ѕравил присоединени€, начина€ с даты подачи за€вки в сетевую организацию;

2) дл€ физических и юридических лиц, присоедин€ющие энергопринимающие устройства свыше 21 к¬т, плата устанавливаетс€ √  ≈“ќ по индивидуальному проекту с разбивкой стоимости по каждому меропри€тию при условии, если присоединение энергопринимающих устройств за€вител€ требует строительства (реконструкции) объекта электросетевого хоз€йства, не включенного в инвестиционные программы на очередной период регулировани€ (пункт 30.1 ѕравил присоединени€), отсутствует техническа€ возможность технологического присоединени€ (пункт 28, 30 ѕравил присоединени€). »тоговый размер платы за технологическое присоединение формируетс€ из стоимости меропри€тий по технологическому присоединению, в случае, если меропри€ти€ по технологическому присоединению по индивидуальному проекту либо их часть осуществл€ютс€ за€вителем, в договоре указываютс€ конкретные меропри€ти€, выполн€емые за€вителем, при этом размер платы за технологическое присоединение дл€ за€вител€ уменьшаетс€ на стоимость выполн€емых им меропри€тий, указанную в решении уполномоченного органа исполнительной власти в области государственного регулировани€ тарифов.

3) дл€ категорий лиц, которые не подпадают под льготную категорию и дл€ которых имеетс€ возможность технологического присоединени€, расчет платы за технологическое присоединение производитс€ в соответствии с разделом 3 ћетодических указаний по ставке платы, утвержденной √  ≈“ќ в соответствии с прин€той в субъекте –оссийской ‘едерации дифференциацией ставок платы за технологическое присоединение, пропорционально объему присоедин€емой мощности, раздельно дл€ каждой сетевой организации.

Ќа территории „ел€бинской области дл€ ќјќ Ђћ–—  ”ралаї в насто€щее врем€ √  ≈“ќ утверждены ставки платы за единицу максимальной мощности и стандартизированные тарифные ставки дл€ категорий лиц, которые не подпадают под льготную категорию и дл€ которых имеетс€ возможность технологического присоединени€,

»з информации, содержащейс€ в ¬ашем обращении, „ел€бинское ”‘ј— –оссии не может сделать вывод о правомерности установлени€ ќјќ Ђћ–—  ”ралаї указанной стоимости за оказание услуг по технологическому присоединению.

ƒл€ прин€ти€ мер антимонопольного реагировани€ и проверки действий ќјќ Ђћ–—  ”ралаї ¬ам необходимо составить за€вление (жалобу) и направить ее в „ел€бинское ”‘ј— –оссии.

¬ соответствии с пунктом 3.6 јдминистративного регламента ‘ј— –оссии по исполнению государственной функции по возбуждению и рассмотрению дел о нарушени€х антимонопольного законодательства, утвержденного ѕриказом ‘ј— –оссии от 25.05.2012 є 339, за€вление, материалы оформл€ютс€ в письменном виде в произвольной форме и должны быть подписаны за€вителем или его представителем.

¬ за€влении должны содержатьс€ сведени€ о за€вителе и о лице, в отношении которого подано за€вление, описание нарушени€ антимонопольного законодательства со ссылкой на законы и (или) иные нормативные правовые акты, существо требований, с которыми за€витель обращаетс€, а также перечень прилагаемых документов.

  за€влению, материалам прилагаютс€ документы, свидетельствующие о фактах нарушени€ антимонопольного законодательства (далее - документы). ¬ случае невозможности представлени€ таких документов указываетс€ причина невозможности их представлени€, а также предполагаемое лицо или орган, у которого эти документы могут быть получены.

ƒокументы и сведени€, указанные в за€влении, материалах, должны быть достоверными. ѕрилагаемые документы должны представл€ть собой оригиналы или копии оригиналов (надлежащим образом оформленные и заверенные). ¬ последнем случае за€витель должен подтвердить достоверность и полноту таких копий.   за€влению, материалам должна быть приложена опись всех представленных документов и сведений.

«а€вление, материалы вместе с документами направл€ютс€ в антимонопольный орган следующими способами:
почтовое отправление;
доставка за€вителем лично;
доставка курьером под расписку;
с использованием информационно-технологической и коммуникационной инфраструктуры, в том числе портала государственных и муниципальных услуг (функций);
через многофункциональный центр.

ќтвечал: „ел€бинское ”‘ј— –оссии



¬опрос:
¬ соответствии с п.п. 6 части 1 статьи 17.1 «акона о защите конкуренции заключение договоров может быть осуществлено без проведени€ торгов при предоставлении прав владени€ и(или) пользовани€ в отношении государственного или муниципального имущества образовательным учреждени€м независимо от их организационно-правовых форм. ¬опрос: ¬озможно ли предоставление муниципального имущества в безвозмездное пользование „астному образовательному учреждению ƒополнительного профессионального образовани€ без торгов и без согласовани€ с антимонопольным органом если: 1) у данного учреждени€ отсутствует лицензи€ на осуществление образовательной де€тельности (отсутствие лицензии учреждение объ€сн€ет тем, что осуществл€ет профессиональное обучение работников организаций сроком до 72 часов); 2)согласно уставу данное учреждение €вл€етс€ некоммерческой организацией, созданной собственником дл€ осуществлени€ образовательной де€тельности. ќсновным видом де€тельности учреждени€ €вл€етс€ образовательна€ де€тельность по образовательным программам, дл€ достижени€ ”ставных целей и задач, учреждение вправе осуществл€ть в установленном пор€дке, на договорной основе платные услуги.
ќтвет:
«дравствуйте, »рина!

¬ соответствии с пунктом 6 части 1 статьи 17.1 ‘едерального закона от 26.07.2006 є 135-‘« Ђќ защите конкуренцииї (далее Ц «акон о защите конкуренции) заключение договоров, предусматривающих переход прав владени€ и (или) пользовани€ муниципальным имуществом, может быть осуществлено без проведени€ торгов, в том числе при предоставлении данных прав на такое имущество организаци€м, осуществл€ющим образовательную де€тельность.

 ак указано в ѕисьме ћинобразовани€ –‘ є 06-51-48ин/23-10, ћинтруда –‘ є 4226-Ќѕ от 21.07.1998 Ђќ лицензировании профессиональной подготовки и профессионального обучени€ работников организацийї (далее Ц ѕисьмо ћинобразовани€) профессиональное обучение работников организаций сроком до 72 часов, осуществл€емое специалистами и высококвалифицированными рабочими этих организаций в цел€х углублени€ и поддержани€ уровн€ квалификации работников организации, их очередной аттестации, адаптации вновь прин€тых работников к специфике производства, услови€м труда, традици€м трудового коллектива, с отражением сведений о прохождении обучени€ в квалификационной характеристике без выдачи документов об образовании или квалификации лицензированию на право ведени€ образовательной де€тельности не подлежит.

“аким образом, не требуетс€ получени€ лицензии на осуществление образовательной де€тельности (далее Ц лицензи€), если организаци€ осуществл€ет профессиональное обучение собственных работников посредством привлечени€ своих специалистов и высококвалифицированных рабочих в соответствующих цел€х без выдачи документов об образовании или квалификации сроком до 72 часов.

ќднако в соответствии со статьей 2 «акона об образовании под организацией, осуществл€ющей образовательную де€тельность, понимаютс€ образовательные организации, а также организации, осуществл€ющие обучение.

—огласно части 7 статьи 108 «акона об образовании организации, осуществл€ющие образовательную де€тельность, осуществл€ют еЄ на основании лицензии и свидетельства о государственной аккредитации (за исключением имеющих государственную аккредитацию дополнительных профессиональных образовательных программ), выданных им до дн€ вступлени€ в силу насто€щего ‘едерального закона.

—ледовательно, организации, обучающие своих работников силами собственных специалистов и высококвалифицированных рабочих сроком до 72 часов без лицензии, не могут быть отнесены к организаци€м, осуществл€ющим образовательную де€тельность, в св€зи с чем на них не распростран€етс€ действие пункта 6 части 1 статьи 17.1 «акона о защите конкуренции.

“о есть без проведени€ торгов могут быть заключены договоры, предусматривающие переход прав владени€ и (или) пользовани€ в отношении муниципального имущества, только с организаци€ми, имеющими лицензии на осуществление образовательной де€тельности, поскольку в соответствии с «аконом об образовании они отнесены к организаци€м, осуществл€ющим образовательную де€тельность.

ќтвечал: „ел€бинское ”‘ј— –оссии




«адайте свой вопрос!
¬аше »м€ и ‘амили€:
¬аш E-mail:
“екст вопроса:
 од защиты от роботов:
>>
¬ведите четырехзначное число, которое ¬ы видите на картинке
ќбновить, если число не видно
   

Ќовое на сайте