×
ќткрыть
√ородские новости и погода в приложении 74.ru
¬алюта ѕокупка ѕродажа ÷Ѕ –‘
USD 73,10 73,94 73,36
EUR 88,60 89,44 89,15
ѕредложени€ автодилеров



ѕродажа авто, мото


ќбратна€ св€зь
јнна јлексеевна  озлова, руководитель ”правлени€ ‘едеральной антимонопольной службы по „ел€бинской области

ќсновные вопросы:

  • нарушени€ антимонопольного законодательства в сфере топливно-энергетического комплекса, ∆ ’, транспорта, св€зи;
  • несоблюдение антимонопольного законодательства органами власти;
  • нарушени€ требований закона о рекламе при рекламе товаров и услуг;
  • нарушени€ при размещении государственного и муниципального заказов.

ќбращаем внимание, что поступившие вопросы „ел€бинское ”‘ј— –оссии не рассматривает в качестве за€влений. — пор€дком подачи за€влений в антимонопольную службу можно ознакомитьс€ на сайте „ел€бинского ”‘ј— –оссии.







—траницы: перва€ << 84 85 86 87 88 89 90 91 92 93 >>  последн€€

 
јнтон 13:06 29.05.2014
¬опрос:
јнна јлексеевна, сегодн€ в городе „ел€бинске в сфере похронных услуг под вывеской ћ”ѕ ћемориал -—ервис работает ќќќ ћемориал-—ервис, по вашему мнению есть ли в данной ситуации нарушение закона о конкуренции или рекламе.
ќтвет:
«дравствуйте, јнтон!

¬ соответствии с пунктом 2 части 1 статьи 14 ‘« Ђќ защите конкуренцииї не допускаетс€ недобросовестна€ конкуренци€, в том числе введение в заблуждение в отношении характера, способа и места производства, потребительских свойств, качества и количества товара или в отношении его производителей.

¬ соответствии с пунктом 20 части 3 статьи 5 ‘« Ђќ рекламеї недостоверной признаетс€ реклама, котора€ содержит не соответствующие действительности сведени€ об изготовителе или о продавце рекламируемого товара.

—огласно части 1 ‘« Ђќ рекламеї недостоверна€ реклама не допускаетс€.

ќтвечал: „ел€бинское ”‘ј— –оссии



¬опрос:
обратилс€ в офис росгостраха в селе  изильском дл€ получени€ полиса осаго мен€ заставл€ют застраховать себ€ от несчастого случа€ при этом € име€ 3 автомобил€ должен трижды застраховать себ€ от несчасного случа€ ведь это беспредел все это должно проиходить добровольно а не принудительно и € не один такой в нашем районе то бланков нет а если страхуешь себ€ то и бланки наход€т а это все таккие деньги сто€т когда будет наведен пор€док
ќтвет:
03 июн€ 2014 года г. „ел€бинск

¬ цел€х рассмотрени€ поступающих с апрел€ 2013 года в „ел€бинское ”‘ј— –оссии обращений граждан по вопросам нав€зывани€ различного рода договоров страховани€ при обращении за оформлением полиса ќ—ј√ќ в адрес крупнейших страховых компаний направлены соответствующие запросы.
—траховые организации факты необоснованных отказов в заключении договоров ќ—ј√ќ отрицают, сообща€, что указанные договоры заключаютс€ ими в строгом соответствии с действующим законодательством –оссийской ‘едерации.
—траховые организации признают, что при заключении любого вида договора страховани€ клиенту предлагаютс€ и другие виды страховых услуг, однако в случае отказа последнего от дополнительно предложенных ему видов страховани€ специалист страховой компании оформл€ет только тот договор, который страхователь и намерен был заключить. ѕриказов или иных распор€дительных актов, об€зывающих сотрудников в об€зательном пор€дке заключать договоры страховани€ жизни и здоровь€ при заключении договоров ќ—ј√ќ, не имеетс€.
—трахователь вправе направить выбранному страховщику соответствующее за€вление о заключении договора ќ—ј√ќ (предложение-оферту) по установленной дл€ этого форме и с приложением всех необходимых документов, предусмотренных ѕравилами ќ—ј√ќ. ”казанное предложение-оферта может быть отправлено посредством ‘√”ѕ Ђѕочта –оссииї на официальный адрес страховщика/филиала страховщика с уведомлением о вручении почтового отправлени€. ”казанное уведомление о вручении будет €вл€тьс€ доказательством получени€ страховщиком направленного предложени€-оферты.
—огласно части 1 статьи 445 √  –‘ страхова€ организаци€ должна заключить договор ќ—ј√ќ в течение тридцати дней со дн€ получени€ соответствующего обращени€ гражданина, в св€зи с чем „ел€бинское ”‘ј— –оссии рекомендует обращатьс€ за заключением договоров ќ—ј√ќ заблаговременно.
„ел€бинское ”‘ј— –оссии проводит работу по сбору доказательств нав€зывани€ страховыми организаци€ми услуг по добровольным видам страховани€ при заключении договора ќ—ј√ќ, в св€зи с чем, в адрес 38 страховых компаний, оказывающих услуги по заключению договоров ќ—ј√ќ на территории „ел€бинской области, направлены запросы о подтверждении дефицита бланков в период с 2012 года по первый квартал 2014 года. —итуацию с бланками ќ—ј√ќ страховые компании по€снили следующим образом.
¬ соответствии со статьей 26 ‘едерального закона от 25.04.2002 є 40 Ђќб об€зательном страховании гражданской ответственности владельцев транспортных средствї –оссийский —оюз јвтостраховщиков разработал и утвердил ѕостановлением ѕрезидиума –—ј от 27.10.2011 є 6 ѕравила профессиональной де€тельности Ђѕор€док обеспечени€ членов –оссийского —оюза јвтостраховщиков бланками страховых полисов ќ—ј√ќ владельцев транспортных средств и использовани€ указанных бланковї (далее Ч ѕравила). ¬ соответствии с указанными ѕравилами страховые компании обеспечиваютс€ бланками полисов ќ—ј√ќ в пределах расчетной квоты (группы риска), определ€емой ежеквартально, которые распредел€ютс€ между всеми филиалами компании пропорционально количеству заключаемых договоров и планируемому приросту их количества.
17 крупных страховых компаний, в том числе ќјќ Ђјльфа —трахованиеї, ќјќ Ђ–осгосстрахї, «јќ Ђ√”“ј-—трахованиеї, ќ—јќ Ђ»нгосстрахї отмечают, что в св€зи с указанным пор€дком квотировани€ дефицит бланков возникает ежемес€чно за несколько дней перед получением очередной партии полисов ќ—ј√ќ, в св€зи с чем при обращении клиентов дл€ заключени€ договора ќ—ј√ќ в период отсутстви€ бланков полисов уполномоченные представители страховых компаний не отказывают в заключении договора ќ—ј√ќ, а информируют о предполагаемых сроках получени€ бланков, хот€ в целом дефицита бланков ќ—ј√ќ страховые компании не испытывают.
ќднако, некоторые страховые компании, такие как, ќќќ Ђ—  ё∆”–јЋ-ј— ќї, «јќ Ђћј —ї, ќќќ Ђ—трахова€ компани€ “–ј—“ї, ќјќ Ђ—ќ√ј«ї и другие ответили, что дефицит бланков полисов ќ—ј√ќ имеетс€ ввиду следующих объективных причин: сокращение в конце 2013 года Ч начале 2014 года количества страховых компаний, оказывающих услуги в сфере ќ—ј√ќ, и, соответственно, закрытие филиалов страховых компаний в „ел€бинской области; рост количества автотранспортных средств, в отношении которых их владельцы об€заны заключать договоры ќ—ј√ќ; отнесение в более низкую группу риска страховой компании в определенный период, что сказываетс€ на количестве получаемых бланков строгой отчетности.
Ќа сегодн€шний день в антимонопольный орган за€вител€ми, помимо устных по€снений, не представлено ни одного письменного отказа или иного документального подтверждени€ неполучени€ договора ќ—ј√ќ в течение 30 дней с момента обращени€ за его заключением либо фиксирующего отказ менеджера страховой компании в заключении договора ќ—ј√ќ по причине отсутстви€ бланков полисов. Ќапротив, с гражданами, которые по рекомендации антимонопольного органа обратились к страховщику с письменными за€влени€ми о заключении договора ќ—ј√ќ, такие договоры были заключены.
”читыва€ непризнание страховыми организаци€ми фактов необоснованных отказов в заключении договоров ќ—ј√ќ и дефицита бланков полисов ќ—ј√ќ, отсутствие каких-либо письменных доказательств со стороны потребителей, в насто€щее врем€ „ел€бинское ”‘ј— –оссии не имеет оснований дл€ возбуждени€ дела по статье 11 «акона о защите конкуренции. –абота по сбору доказательств продолжаетс€. ѕри наличии достаточных данных полагать, что в действи€х страховщиков имеетс€ картель, будут прин€ты меры антимонопольного реагировани€.
ѕо вопросу нав€зывани€ страховыми компани€ми услуг по добровольным видам страховани€ при заключении договоров ќ—ј√ќ ¬ы вправе обратитьс€ ‘едеральную службу по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучи€ человека.

–уководитель ј.ј.  озлова


јристархова Ќ.ј.

ќтвечал: „ел€бинское ”‘ј— –оссии



¬опрос:
обратилс€ в офис росгостраха в селе  изильском дл€ получени€ полиса осаго мен€ заставл€ют застраховать себ€ от несчастого случа€ при этом € име€ 3 автомобил€ должен трижды застраховать себ€ от несчасного случа€ ведь это беспредел все это должно проиходить добровольно а не принудительно и € не один такой в нашем районе то бланков нет а если страхуешь себ€ то и бланки наход€т а это все таккие деньги сто€т когда будет наведен пор€док
ќтвет:
03 июн€ 2014 года г. „ел€бинск

¬ цел€х рассмотрени€ поступающих с апрел€ 2013 года в „ел€бинское ”‘ј— –оссии обращений граждан по вопросам нав€зывани€ различного рода договоров страховани€ при обращении за оформлением полиса ќ—ј√ќ в адрес крупнейших страховых компаний направлены соответствующие запросы.
—траховые организации факты необоснованных отказов в заключении договоров ќ—ј√ќ отрицают, сообща€, что указанные договоры заключаютс€ ими в строгом соответствии с действующим законодательством –оссийской ‘едерации.
—траховые организации признают, что при заключении любого вида договора страховани€ клиенту предлагаютс€ и другие виды страховых услуг, однако в случае отказа последнего от дополнительно предложенных ему видов страховани€ специалист страховой компании оформл€ет только тот договор, который страхователь и намерен был заключить. ѕриказов или иных распор€дительных актов, об€зывающих сотрудников в об€зательном пор€дке заключать договоры страховани€ жизни и здоровь€ при заключении договоров ќ—ј√ќ, не имеетс€.
—трахователь вправе направить выбранному страховщику соответствующее за€вление о заключении договора ќ—ј√ќ (предложение-оферту) по установленной дл€ этого форме и с приложением всех необходимых документов, предусмотренных ѕравилами ќ—ј√ќ. ”казанное предложение-оферта может быть отправлено посредством ‘√”ѕ Ђѕочта –оссииї на официальный адрес страховщика/филиала страховщика с уведомлением о вручении почтового отправлени€. ”казанное уведомление о вручении будет €вл€тьс€ доказательством получени€ страховщиком направленного предложени€-оферты.
—огласно части 1 статьи 445 √  –‘ страхова€ организаци€ должна заключить договор ќ—ј√ќ в течение тридцати дней со дн€ получени€ соответствующего обращени€ гражданина, в св€зи с чем „ел€бинское ”‘ј— –оссии рекомендует обращатьс€ за заключением договоров ќ—ј√ќ заблаговременно.
„ел€бинское ”‘ј— –оссии проводит работу по сбору доказательств нав€зывани€ страховыми организаци€ми услуг по добровольным видам страховани€ при заключении договора ќ—ј√ќ, в св€зи с чем, в адрес 38 страховых компаний, оказывающих услуги по заключению договоров ќ—ј√ќ на территории „ел€бинской области, направлены запросы о подтверждении дефицита бланков в период с 2012 года по первый квартал 2014 года. —итуацию с бланками ќ—ј√ќ страховые компании по€снили следующим образом.
¬ соответствии со статьей 26 ‘едерального закона от 25.04.2002 є 40 Ђќб об€зательном страховании гражданской ответственности владельцев транспортных средствї –оссийский —оюз јвтостраховщиков разработал и утвердил ѕостановлением ѕрезидиума –—ј от 27.10.2011 є 6 ѕравила профессиональной де€тельности Ђѕор€док обеспечени€ членов –оссийского —оюза јвтостраховщиков бланками страховых полисов ќ—ј√ќ владельцев транспортных средств и использовани€ указанных бланковї (далее Ч ѕравила). ¬ соответствии с указанными ѕравилами страховые компании обеспечиваютс€ бланками полисов ќ—ј√ќ в пределах расчетной квоты (группы риска), определ€емой ежеквартально, которые распредел€ютс€ между всеми филиалами компании пропорционально количеству заключаемых договоров и планируемому приросту их количества.
17 крупных страховых компаний, в том числе ќјќ Ђјльфа —трахованиеї, ќјќ Ђ–осгосстрахї, «јќ Ђ√”“ј-—трахованиеї, ќ—јќ Ђ»нгосстрахї отмечают, что в св€зи с указанным пор€дком квотировани€ дефицит бланков возникает ежемес€чно за несколько дней перед получением очередной партии полисов ќ—ј√ќ, в св€зи с чем при обращении клиентов дл€ заключени€ договора ќ—ј√ќ в период отсутстви€ бланков полисов уполномоченные представители страховых компаний не отказывают в заключении договора ќ—ј√ќ, а информируют о предполагаемых сроках получени€ бланков, хот€ в целом дефицита бланков ќ—ј√ќ страховые компании не испытывают.
ќднако, некоторые страховые компании, такие как, ќќќ Ђ—  ё∆”–јЋ-ј— ќї, «јќ Ђћј —ї, ќќќ Ђ—трахова€ компани€ “–ј—“ї, ќјќ Ђ—ќ√ј«ї и другие ответили, что дефицит бланков полисов ќ—ј√ќ имеетс€ ввиду следующих объективных причин: сокращение в конце 2013 года Ч начале 2014 года количества страховых компаний, оказывающих услуги в сфере ќ—ј√ќ, и, соответственно, закрытие филиалов страховых компаний в „ел€бинской области; рост количества автотранспортных средств, в отношении которых их владельцы об€заны заключать договоры ќ—ј√ќ; отнесение в более низкую группу риска страховой компании в определенный период, что сказываетс€ на количестве получаемых бланков строгой отчетности.
Ќа сегодн€шний день в антимонопольный орган за€вител€ми, помимо устных по€снений, не представлено ни одного письменного отказа или иного документального подтверждени€ неполучени€ договора ќ—ј√ќ в течение 30 дней с момента обращени€ за его заключением либо фиксирующего отказ менеджера страховой компании в заключении договора ќ—ј√ќ по причине отсутстви€ бланков полисов. Ќапротив, с гражданами, которые по рекомендации антимонопольного органа обратились к страховщику с письменными за€влени€ми о заключении договора ќ—ј√ќ, такие договоры были заключены.
”читыва€ непризнание страховыми организаци€ми фактов необоснованных отказов в заключении договоров ќ—ј√ќ и дефицита бланков полисов ќ—ј√ќ, отсутствие каких-либо письменных доказательств со стороны потребителей, в насто€щее врем€ „ел€бинское ”‘ј— –оссии не имеет оснований дл€ возбуждени€ дела по статье 11 «акона о защите конкуренции. –абота по сбору доказательств продолжаетс€. ѕри наличии достаточных данных полагать, что в действи€х страховщиков имеетс€ картель, будут прин€ты меры антимонопольного реагировани€.
ѕо вопросу нав€зывани€ страховыми компани€ми услуг по добровольным видам страховани€ при заключении договоров ќ—ј√ќ ¬ы вправе обратитьс€ ‘едеральную службу по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучи€ человека.

–уководитель ј.ј.  озлова


јристархова Ќ.ј.

ќтвечал: „ел€бинское ”‘ј— –оссии



¬опрос:
јнна јлексеевна, добрый день!
¬опрос по закупкам на предоставление услуг ежегодного об€зательного аудита бухгалтерской отчетности. «аказчик: ќткрытое акционерное общество (коммерческа€ структура), где дол€ участи€ субъекта –‘ в уставном капитале составл€ет 48%, остальные акционеры физические и юридические лица, в какой форме необходимо провести данный кокурс? —пасибо.
ќтвет:
¬ ответ на ¬аше обращение „ел€бинское ”‘ј— –оссии сообщает о том, что форму закупки следует определ€ть в зависимости от норм «акона, подлежащего применению при еЄ проведении.
¬ насто€щее врем€ проведение закупочных процедур регламентировано нормами ‘едерального закона от 18.07.2011 є 223-‘« Ђќ закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лицї и ‘едерального закона от 05.04.2013 є 44-‘« Ђќ контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг дл€ обеспечени€ государственных и муниципальных нуждї.
«акон є 223-‘« устанавливает общие принципы закупки товаров, работ, услуг и основные требовани€ к закупке товаров, работ, услуг:
1) государственными корпораци€ми, государственными компани€ми, субъектами естественных монополий, организаци€ми, осуществл€ющими регулируемые виды де€тельности в сфере электроснабжени€, газоснабжени€, теплоснабжени€, водоснабжени€, водоотведени€, очистки сточных вод, утилизации (захоронени€) твердых бытовых отходов, государственными унитарными предпри€ти€ми, муниципальными унитарными предпри€ти€ми, автономными учреждени€ми, а также хоз€йственными обществами, в уставном капитале которых дол€ участи€ –оссийской ‘едерации, субъекта –оссийской ‘едерации, муниципального образовани€ в совокупности превышает п€тьдес€т процентов;
2) дочерними хоз€йственными обществами, в уставном капитале которых более п€тидес€ти процентов долей в совокупности принадлежит указанным в пункте 1 насто€щей части юридическим лицам;
3) дочерними хоз€йственными обществами, в уставном капитале которых более п€тидес€ти процентов долей в совокупности принадлежит указанным в пункте 2 насто€щей части дочерним хоз€йственным обществам;
4) бюджетным учреждением при наличии правового акта, утвержденного в соответствии с частью 3 статьи 2 насто€щего ‘едерального закона и размещенного до начала года в единой информационной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг дл€ обеспечени€ государственных и муниципальных нужд в соответствии с частью 1 статьи 4 насто€щего ‘едерального закона, при осуществлении им закупок:
а) за счет грантов, передаваемых безвозмездно и безвозвратно гражданами и юридическими лицами, в том числе иностранными гражданами и иностранными юридическими лицами, а также международными организаци€ми, субсидий (грантов), предоставл€емых на конкурсной основе из соответствующих бюджетов бюджетной системы –оссийской ‘едерации, если услови€ми, определенными грантодател€ми, не установлено иное;
б) в качестве исполнител€ по контракту в случае привлечени€ на основании договора в ходе исполнени€ данного контракта иных лиц дл€ поставки товара, выполнени€ работы или оказани€ услуги, необходимых дл€ исполнени€ предусмотренных контрактом об€зательств данного учреждени€;
в) за счет средств, полученных при осуществлении им иной принос€щей доход де€тельности от физических лиц, юридических лиц, в том числе в рамках предусмотренных его учредительным документом основных видов де€тельности (за исключением средств, полученных на оказание и оплату медицинской помощи по об€зательному медицинскому страхованию).
ƒействие насто€щего ‘едерального закона не распростран€етс€ на юридические лица, в уставном капитале которых дол€ участи€ –оссийской ‘едерации, субъекта –оссийской ‘едерации, муниципального образовани€ в совокупности не превышает п€тьдес€т процентов, на их дочерние хоз€йственные общества и дочерние хоз€йственные общества последних, а именно на:
1) субъекты естественных монополий, организации, осуществл€ющие регулируемые виды де€тельности в сфере электроснабжени€, газоснабжени€, теплоснабжени€, водоснабжени€, водоотведени€, очистки сточных вод, утилизации (захоронени€) твердых бытовых отходов, если обща€ выручка соответственно таких субъектов, организаций от де€тельности, относ€щейс€ к сфере де€тельности естественных монополий, и от указанных видов де€тельности составл€ет не более чем дес€ть процентов общей суммы выручки соответственно от всех видов осуществл€емой ими де€тельности за предшествующий календарный год, информаци€ об объеме которой размещена в единой информационной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг дл€ обеспечени€ государственных и муниципальных нужд (далее - едина€ информационна€ система);
2) дочерние хоз€йственные общества субъектов естественных монополий, организаций, осуществл€ющих регулируемые виды де€тельности в сфере электроснабжени€, газоснабжени€, теплоснабжени€, водоснабжени€, водоотведени€, очистки сточных вод, утилизации (захоронени€) твердых бытовых отходов, если выручка от закупки товаров, работ, услуг основными хоз€йственными обществами и их иными дочерними хоз€йственными обществами составл€ет не более чем п€ть процентов суммы выручки за предыдущие четыре квартала от всех видов осуществл€емой ими де€тельности, информаци€ об объеме которой размещена в единой информационной системе;
3) дочерние хоз€йственные общества указанных в пункте 2 насто€щей части дочерних хоз€йственных обществ, если выручка от закупки товаров, работ, услуг основными хоз€йственными обществами (в том числе иными дочерними хоз€йственными обществами основных хоз€йственных обществ) основных хоз€йственных обществ указанных дочерних хоз€йственных обществ составл€ет не более чем п€ть процентов суммы выручки за предыдущие четыре квартала от всех видов осуществл€емой ими де€тельности, информаци€ об объеме которой размещена в единой информационной системе.
«акон є 44-‘« регулирует отношени€, направленные на обеспечение государственных и муниципальных нужд в цел€х повышени€ эффективности, результативности осуществлени€ закупок товаров, работ, услуг, обеспечени€ гласности и прозрачности осуществлени€ таких закупок, предотвращени€ коррупции и других злоупотреблений в сфере таких закупок.
“аким образом, при распространении на ¬ашу организацию норм «акона є 223-‘« определение формы закупки должно осуществл€тьс€ исход€ из утвержденного ѕоложени€ о закупке.
¬ случае же осуществлени€ закупки в цел€х обеспечени€ государственных и муниципальных нужд при выборе еЄ формы следует руководствоватьс€ нормами «акона є 44-‘«.

ќтвечал: „ел€бинское ”‘ј— –оссии



¬опрос:
«дравствуйте јнна јлексеевна. ѕоставили на дом общедомовые счЄтчики на холодную воду и платить заставл€ют за их установку не пропорционально количеству прописанных человек, а за квадратные метры квартиры. ѕравильно ли это? ¬едь в однокомнатной квартире могут проживать и пользоватьс€ водой 5 человек, а в 3- комнатной один или два.
ќтвет:
«дравствуйте, Ќина јлександровна!

ѕунктом 1 статьи 38 ∆илищного  одекса –‘ установлено, что при приобретении в собственность помещени€ в многоквартирном доме к приобретателю переходит дол€ в праве общей собственности на общее имущество в многоквартирном доме.

¬ соответствии с пунктом 1 статьи 158 ∆илищного кодекса –‘ собственник помещени€ в многоквартирном доме об€зан нести расходы на содержание принадлежащего ему помещени€, а также участвовать в расходах на содержание общего имущества в многоквартирном доме соразмерно своей доле в праве общей собственности на это имущество путем внесени€ платы за содержание и ремонт жилого помещени€, взносов на капитальный ремонт.

—огласно пункта 5 ѕравил содержани€ общего имущества в многоквартирном доме, утвержденных постановлением ѕравительства –оссийской ‘едерации от 13.08.2006 є 491 (далее Ц ѕравила є491) в состав общего имущества в многоквартирном доме включаютс€ внутридомовые инженерные системы холодного и гор€чего водоснабжени€, состо€щие из сто€ков, ответвлений от сто€ков до первого отключающего устройства, расположенного на ответвлени€х от сто€ков, указанных отключающих устройств, коллективных (общедомовых) приборов учета холодной и гор€чей воды, первых запорно-регулировочных кранов на отводах внутриквартирной разводки от сто€ков, а также механического, электрического, санитарно-технического и иного оборудовани€, расположенного на этих сет€х.

—ледует отметить, что в соответствии с пунктом 12 статьи 13 ‘едерального закона от 23.11.2009 є 261-‘« Ђќб энергосбережении и о повышении энергетической эффективности и о внесении изменений в отдельные законодательные акты –оссийской ‘едерацииї (далее Ц «акон об энергосбережении) собственники помещений в многоквартирных домах, не исполнившие в срок до 01 июл€ 2012 года об€занность по оснащению таких домов приборами учета используемых воды, тепловой энергии, электрической энергии, а также ввод установленных приборов учета в эксплуатацию, если это потребовало от ресурсоснабжающих организаций совершени€ действий по установке приборов учета используемых энергетических ресурсов, оплачивают равными дол€ми в течение п€ти лет с даты их установки расходы указанных организаций на установку этих приборов учета при условии, что ими не выражено намерение оплатить такие расходы единовременно или с меньшим периодом рассрочки.

“аким образом, плата за установку общедомового прибора учЄта используемой холодной воды должна рассчитыватьс€ соразмерно ¬ашей доле в праве общей собственности в многоквартирном доме, что не противоречит требовани€м действующего законодательства.

ќтвечал: „ел€бинское ”‘ј— –оссии



¬опрос:
ƒобрый день. ¬ г. „ел€бинске активно расшир€етс€ сеть специализированных магазинов —”Ў» wok (производство суши, можно поесть внутри т.т., можно вз€ть на вынос, плюс продукты дл€ производства суши). ѕо данным сайта компании, в насто€щий момент магазинов насчитываетс€ 23,плюс в планах дальнейшее расширение. Ќарушает ли данна€ сеть антимонопольное законодательство в данной сфере?
ќтвет:
«дравствуйте, јлександр √еннадьевич!

„ел€бинское ”‘ј— –оссии, реализу€ свои
полномочи€ в цел€х антимонопольного регулировани€ в области торговой де€тельности, ежегодно проводит анализ рынка розничной реализации продовольственных товаров, рассчитывает доли торговых сетей на указанном рынке. ѕо итогам анализа рынка розничной реализации продовольственных товаров за 2012 год не вы€влены торговые сети, занимающие доминирующее положение на указанном рынке на территории г. „ел€бинска.

 роме того, следует отметить, что ресторан —уши wok не относитс€ к торговой сети в понимании ‘едерального закона от 28.12.2009 є 381-‘« Ђќб основах государственного регулировани€ торговой де€тельности в –‘ї (далее Ц «акон о торговле), а €вл€етс€ предпри€тием общественного питани€.

—ледовательно, запреты «акона о торговле не распростран€ютс€ на ресторан —уши wok.

ƒополнительно сообщаем, что ресторан —уши wok должен соблюдать антимонопольное и рекламное законодательство, в т. ч. не совершать действий, которые могут быть признаны недобросовестной конкуренцией и ненадлежащей рекламой.

ќтвечал: „ел€бинское ”‘ј— –оссии



∆анна ёферова 22:20 21.05.2014
¬опрос:
«дравствуйте, јнна јлексеевна! —кажите пож-та не €вл€етс€ ли сговором установление единой цены на услуги в разных компани€х, занимающихс€ одинаковой де€тельностью? ѕо€сню, решив пробурить на своЄм садовом участке скважину,€ обзвонила 5 различных компаний, предоставл€ющих эту услугу,и во всех получила ответ о стоимости 1200 руб/1 метр. —кажите пож-та кто устанавливает данный тариф и обоснована ли указанна€ цена? «аранее благодарна.
ќтвет:
¬ ”правление ‘едеральной антимонопольной службы по „ел€бинской области (далее - „ел€бинское ”‘ј— –оссии) поступило ¬аше обращение по вопросу законности действий хоз€йствующих субъектов, осуществл€ющих де€тельность по бурению скважин, устанавливающих одинаковые цены на свои услуги. ¬ ответ на ¬аше обращение сообщаем следующее.
÷ена на оказание услуг по бурению скважин государством не регулируетс€, тарифы не устанавливаютс€. ’оз€йствующие субъекты самосто€тельно определ€ют стоимость такого рода услуг.
”становление хоз€йствующими субъектам одинаковой цены на услугу не всегда свидетельствует о наличии между хоз€йствующими субъектами какого - либо сговора (заключение антиконкурентного соглашени€, осуществление хоз€йствующими субъектами согласованных действий).  роме того, обозначенный в обращении начальный уровень цены на услугу может варьироватьс€ в зависимости от сложности и объема работ, и в конечном итоге цена услуги может существенно отличатьс€ у разных хоз€йствующих субъектов.
—овпадение начального уровн€ цен на услугу может €вл€тьс€ следствием обсто€тельств, в равной мере вли€ющих на все хоз€йствующие субъекты на соответствующем товарном рынке. “акими обсто€тельствами, в частности, могут быть, изменение цен на сырье, используемое дл€ производства товара (работы, услуги), существенное изменение спроса на товар, изменение цен на √—ћ и т.д.
¬ случае, если ¬ы считаете, что в действи€х конкретных хоз€йствующих субъектов имеютс€ признаки нарушени€ антимонопольного законодательства (ч. 1 ст. 11, ч. 1 ст. 11.1 «акона о защите конкуренции) ¬ы вправе обратитьс€ с надлежащим образом оформленным за€влением в „ел€бинское ”‘ј— –оссии (ч. 1 ст. 44 «акона о защите конкуренции).


 опылов —.ј.
8(351) 266-68-84

ќтвечал: „ел€бинское ”‘ј— –оссии



ћихаил ”стинов 21:12 18.05.2014
¬опрос:
ѕодскажите пожалуйста до какой степени детализации участник размещени€ заказа должен указать место Ц страна, область, деревн€ и т.д. ‘актически можно указать, ≈вропа, јзи€, наконец планета «емл€ и у комиссии не должно быть оснований дл€ отклонени€ за€вки.
¬от к примеру Ќа дн€х был на конференции, проводил “олстобоков ќ.Ќ. (“олстобоков ќлег Ќиколаевич. »нспектор инспекции по комплексному контролю государственных закупок —четной палаты –оссийской ‘едерации).
”слышал много интересного, в частности: ќлег Ќиколевич сказал, если участник в первой части за€вок (там где необходимо указать конкретные показатели товаров, а так же наименование места происхождени€ товара или наименование производител€ товара) дл€ конкретной позиции не указал наименование производител€ товара, а наименование места происхождени€ товара указал как –осси€ (с чем частенько сталкиваюсь), (например: стол письменный, –осси€), то такого участника зак отклон€ет, за предоставление недостоверных сведений. »бо в существующем на сей день реестре наименований мест происхождени€ товаров.
ј вот кто то считает, что нужно расписывать в таком формате
*наименование*адрес*странв*. ј т.к. на сегодн€шний день документально оформленной позиции ‘ј—ј нет. ’отелось бы услышать развернутый ответ, поскольку штрафные санкции существуют и за неправильный допуск.
ќтвет:
—уществующий реестр наименований мест происхождени€ товаров (http://www1.fips.ru/wps/portal/Registers) включает в себ€ открытый реестр наименований мест происхождени€ товаров –оссийской ‘едерации, содержащий результаты интеллектуальной де€тельности и приравненные к ним средства индивидуализации юридических лиц, товаров, работ, услуг и предпри€тий, которым предоставл€етс€ правова€ охрана.
  наименованию места происхождени€ товара, которому предоставл€етс€ правова€ охрана, примен€ютс€ положени€ 1516 √ражданского кодекса –оссийской ‘едерации.
¬ силу части 1 статьи 1516 √ражданского кодекса –оссийской ‘едерации Ђнаименование места происхождени€ товара, которому предоставл€етс€ правова€ охрана, €вл€етс€ обозначение представл€ющее собой либо содержащее современное или историческое, официальное или неофициальное, полное или сокращенное наименование страны, городского или сельского поселени€, местности или другого географического объекта, а также обозначение, производное от такого наименовани€ и ставшее известным в результате его использовани€ в отношении товара, особые свойства которого исключительно или главным образом определ€ютс€ характерными дл€ данного географического объекта природными услови€ми и (или) людскими факторами. Ќа использование этого наименовани€ может быть признано исключительное право (статьи 1229 и 1519) производителей такого товара.
¬ силу части 3 статьи 66 «акона о контрактной системе, заказчиком устанавливаетс€ требование о предоставлении в составе первой части за€вки сведений о наименовании места происхождени€ товара или наименование производител€ товара.
ѕри этом статьей 66 «акона о контрактной системе не установлено требование, что месту происхождени€ товара должна быть предоставлена правова€ охрана, вследствие чего положени€ статьи 1516 √ражданского кодекса –оссийской ‘едерации в данном случае неприменимы.

ќтвечал: „ел€бинское ”‘ј— –оссии



¬опрос:
«дравствуйте ”важаема€ јнна јлексеевна!
Ќаша организаци€ выиграла электронный аукцион на поставку товара, но к сожалению поставить товар в срок контракта мы к не можем. «аказчик требует с нас пеню за просрочку поставки, штраф, а так же говорит, что обеспечение перечисленное на их счЄт будет нам не возвращено. Ќаша организаци€ воврем€ поставила часть товара. —читаю что это не допустимо, ведь сумма обеспечени€ не маленька€. √розит ли нам потер€ суммы обеспечени€ исполнени€ в полном объЄме, либо заказчик может удержать сумму штрафа и пеню из обеспечени€.«аранее спасибо.
ќтвет:
«дравствуйте, √ригорий Ёдуардович!

¬ силу части 1 статьи 2 «акона о контрактной системе законодательство –оссийской ‘едерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг дл€ обеспечени€ государственных и муниципальных нужд основываетс€ на положени€х  онституции –оссийской ‘едерации, √ражданского кодекса –оссийской ‘едерации, Ѕюджетного кодекса –оссийской ‘едерации.

—огласно положени€м ст. 309, 310 √ражданского кодекса –оссийской ‘едерации об€зательства должны исполн€тьс€ надлежащим образом, в соответствии с услови€ми об€зательства и требовани€ми закона, односторонний отказ от исполнени€ об€зательств и одностороннее изменение его условий не допускаютс€ за исключением случаев, предусмотренных законом.

 ак следует из части 1 статьи 329 √ражданского кодекса –оссийской ‘едерации исполнение об€зательств может обеспечиватьс€ неустойкой, залогом, удержанием имущества должника, поручительством, банковской гарантией, задатком и другими способами, предусмотренными законом или договором.

¬ соответствии с частью 3 статьи 96 «акона о контрактной системе исполнение контракта может обеспечиватьс€ предоставлением банковской гарантии, выданной банком и соответствующей требовани€м статьи 45 указанного ‘едерального закона, или внесением денежных средств на указанный заказчиком счет.

„асть 1 статьи 334 √ражданского кодекса –оссийской ‘едерации устанавливает, что в силу залога кредитор по обеспеченному залогом об€зательству (залогодержатель) имеет право в случае неисполнени€ должником этого об€зательства получить удовлетворение из стоимости заложенного имущества преимущественно перед другими кредиторами лица, которому принадлежит это имущество (залогодател€), за изъ€ти€ми, установленными законом.

“аким образом, из системного толковани€ норм права следует, что заказчик за неисполнение, либо ненадлежащее исполнение условий контракта вправе взыскать сумму штрафа, неустойки, пени за счет средств обеспечени€ исполнение контракта, если иное не предусмотрено услови€ми договора.

ƒополнительно сообщаем, что в соответствии с ѕостановлением ѕравительства –‘ от 30 июн€ 2004 г. є 331 Ђќб утверждении ѕоложени€ о ‘едеральной антимонопольной службеї, ѕриказом ‘едеральной антимонопольной службы от 26 €нвар€ 2011 г. є 30 Ђќб утверждении ѕоложени€ о территориальном органе ‘едеральной антимонопольной службыї, «аконом о контрактной системе, „ел€бинское ”‘ј— –оссии не наделено полномочи€ми по официальному разъ€снению положений законодательства контрактной системе.

ќтвечал: „ел€бинское ”‘ј— –оссии



¬опрос:
ƒобрый день! ¬опрос по 44-‘«. ѕри рассмотрении вторых частей за€вок участников открытого электронного аукциона (участников было 4), мы признали 3 з€вки из 4-х не соответствующими требовани€м документации об электронном аукционе. Ћишь одна за€вка участника признана соответствующей, который изначально не €вл€лс€ победителем аукциона. Ќа основании вышеизложенного электронный аукцион признан несосто€вшимс€. Ќадо направл€ть в ‘ј— документы дл€ согласовани€ заключени€ гос.контркта с оставшимс€ участником?
ќтвет:
«дравствуйте, ќльга јлександровна!

ѕунктом 25 части 1 статьи 93 «акона о контрактной системе предусмотрен исчерпывающий перечень оснований согласовани€ решени€ заказчика о закупке у единственного поставщика (подр€дчика, исполнител€), к которым относ€тс€ случаи признани€ несосто€вшимис€ открытого конкурса, конкурса с ограниченным участием, двухэтапного конкурса, повторного конкурса, электронного аукциона, запроса котировок, запроса предложений и прин€тие заказчиком в соответствии с част€ми 1 и 7 статьи 55, част€ми 1 - 3 статьи 71, част€ми 1 и 3 статьи 79, частью 18 статьи 83 «акона о контрактной системе.

¬ случае, если электронный аукцион признан несосто€вшимс€ по причине признани€ аукционной комиссией соответствующей требовани€м документации об јукционе второй части за€вки на участие в јукционе только одного участника закупки в пор€дке, предусмотренном частью 13 статьи 69 «акона о контрактной системе, решение «аказчика об осуществлении закупки у единственного поставщика (подр€дчика, исполнител€) не подлежит согласованию с контрольным органом в сфере закупок товаров, работ, услуг.

ѕор€док согласовани€ заключени€ контракта контрольными органами в сфере закупок товаров, работ, услуг определен в пункте 25 части 1 статьи 93 «акона о контрактной системе, ѕриказом ћинэкономразвити€ –оссии от 13.09.2013 є 537 Ђќб утверждении ѕор€дка согласовани€ применени€ закрытых способов определени€ поставщиков (подр€дчиков, исполнителей), возможности заключени€ (заключени€) контракта с единственным поставщиком (подр€дчиком, исполнителем)ї.

ќтвечал: „ел€бинское ”‘ј— –оссии




«адайте свой вопрос!
¬аше »м€ и ‘амили€:
¬аш E-mail:
“екст вопроса:
 од защиты от роботов:
>>
¬ведите четырехзначное число, которое ¬ы видите на картинке
ќбновить, если число не видно
   

Ќовое на сайте