×
ќткрыть
√ородские новости и погода в приложении 74.ru
ѕредложени€ автодилеров



ѕродажа авто, мото

ќнлайн-консультации
—ергеев јндрей Ќиколаевич, руководитель представительства государственной корпорации Ђјгентство по страхованию вкладовї в ”ральском федеральном округе
ќнлайн-приемна€: јгентство по страхованию вкладов
¬се темы

ќбратна€ св€зь
јнна јлексеевна  озлова, руководитель ”правлени€ ‘едеральной антимонопольной службы по „ел€бинской области

ќсновные вопросы:

  • нарушени€ антимонопольного законодательства в сфере топливно-энергетического комплекса, ∆ ’, транспорта, св€зи;
  • несоблюдение антимонопольного законодательства органами власти;
  • нарушени€ требований закона о рекламе при рекламе товаров и услуг;
  • нарушени€ при размещении государственного и муниципального заказов.

ќбращаем внимание, что поступившие вопросы „ел€бинское ”‘ј— –оссии не рассматривает в качестве за€влений. — пор€дком подачи за€влений в антимонопольную службу можно ознакомитьс€ на сайте „ел€бинского ”‘ј— –оссии.







—траницы: перва€ << 4 5 6 7 8 9 10 11 12 13 >>  последн€€

 
¬опрос:
«дравствуйте, јнна јлексеевна! —огласно ст.19 п. 5.8 ‘едерального закона от 13.03.2006 г. є 38-‘« (ред. от 08.03.2015 г.) "ќ рекламе" органы местного самоуправлени€ муниципальных районов или городских округов утверждают схемы размещени€ рекламных конструкций на земельных участках независимо от форм собственности, а также на здани€х или ином недвижимом имуществе, наход€щихс€ в собственности субъектов –оссийской ‘едерации или муниципальной собственности. Ќо, в феврале 2018 г. состо€лс€ семинар на тему "ѕравовое регулирование рекламной де€тельности", где было сказано о том, что абсолютно все рекламные конструкции необходимо вносить в схему размещени€ рекламных конструкций. “аким образом, рекламные конструкции, расположенные на частном недвижимом имуществе, нужно или нет вносить в схему размещени€ рекламных конструкций? ≈сли все-таки есть така€ необходимость, то на какой нормативно-правовой документ ссылатьс€ помимо ст. 19 ‘едерального закона от 13.03.2006 г. є 38-‘« (ред. от 08.03.2015 г.) "ќ рекламе"? ѕодскажите, пожалуйста, т.к. €, как специалист по работе с рекламными конструкци€ми, в заблуждении. —пасибо.
ќтвет:
«дравствуйте, јнна!

‘едеральным законом Ђќ рекламеї, а также ѕоложением о территориальном органе ‘едеральной антимонопольной службы, утвержденным ѕриказом ‘ј— от 26.01.2011 є 30 (далее Ц ѕоложение), территориальные органы ‘едеральной антимонопольной службы не наделены полномочи€ми по даче разъ€снений рекламного законодательства. ѕолномочи€ми давать вышеуказанные разъ€снени€ наделена ‘едеральна€ антимонопольна€ служба согласно пункту 6.3 ѕоложени€ о ‘едеральной антимонопольной службе, утвержденному постановлением ѕравительства –‘ от 30.06.2004 є 331.
¬месте с тем, „ел€бинское ”‘ј— –оссии считает возможным изложить мнение по данному обращению.
¬ соответствии в частью 9 статьи 19 ‘едерального закона Ђќ рекламеї установка и эксплуатаци€ рекламной конструкции допускаютс€ при наличии разрешени€ на установку и эксплуатацию рекламной конструкции (далее также - разрешение), выдаваемого на основании за€влени€ собственника или иного указанного в част€х 5, 6, 7 насто€щей статьи законного владельца соответствующего недвижимого имущества либо владельца рекламной конструкции органом местного самоуправлени€ муниципального района или органом местного самоуправлени€ городского округа, на территори€х которых предполагаетс€ осуществл€ть установку и эксплуатацию рекламной конструкции.
“аким образом, независимо от формы собственности недвижимого имущества (частна€, государственна€ и пр.), на котором установлена рекламна€ конструкци€ дл€ ее установки и эксплуатации необходимо разрешение органа местного самоуправлени€.
ќграничени€ по установке рекламных конструкций в части запрета размещени€ рекламных конструкций в конкретных местах содержат п. п. 1, 2 ч. 15 ст. 19 ‘« "ќ рекламе", но только в случае несоответстви€ этих мест требовани€м технического регламента, а также схеме территориального планировани€ или генеральному плану.
“ак, в силу статьи 15 ‘едерального закона Ђќ рекламеї решение об отказе в выдаче разрешени€ должно быть мотивировано и прин€то органом местного самоуправлени€ муниципального района или органом местного самоуправлени€ городского округа исключительно по следующим основани€м:
1) несоответствие проекта рекламной конструкции и ее территориального размещени€ требовани€м технического регламента;
2) несоответствие установки рекламной конструкции в за€вленном месте схеме размещени€ рекламных конструкций (в случае, если место установки рекламной конструкции в соответствии с частью 5.8 насто€щей статьи определ€етс€ схемой размещени€ рекламных конструкций).
—огласно требовани€м части 5.8 статьи 19 ‘едерального закона Ђќ рекламеї органы местного самоуправлени€ муниципальных районов или городских округов утверждают схемы размещени€ рекламных конструкций на земельных участках независимо от форм собственности, а также на здани€х или ином недвижимом имуществе, наход€щихс€ в собственности субъектов –оссийской ‘едерации или муниципальной собственности. —хема размещени€ рекламных конструкций €вл€етс€ документом, определ€ющим места размещени€ рекламных конструкций, типы и виды рекламных конструкций, установка которых допускаетс€ на данных местах.
ѕо мнению „ел€бинского ”‘ј— –оссии, подлежат внесению в схему размещени€ мест установки рекламных конструкций земельные участки вне зависимости от формы собственности, внесение в схему размещени€ мест установки рекламных конструкций на здани€х и сооружени€х, наход€щихс€ в частной собственности, законодательством не предусмотрено.

ќтвечал: „ел€бинское ”‘ј— –оссии



¬опрос:
” нас, в ”йском районе, сложилась така€ ситуаци€ - закупщики молока снижают цену на закуп молока от населени€ чуть ли не каждую неделю, причЄм в нашем селе  умл€к, наверное сама€ низка€ закупочна€ цена - 13 рублей за литр молока. Ќеужели сел€не должны сокращать свои хоз€йства, что же будет - город будет пить "Ќемолоко" - ведь уже идЄт така€ реклама, что нам делать? ћожет быть это сговор закупщиков и „ебаркульского молочного завода? Ѕольша€ просьба разобратьс€, ведь в магазине 1 литр молока стоит от 62 рублей и выше, а мы по какой цене продаЄм молоко.
ќтвет:
«дравствуйте, ≈лена Ќиколаевна!

¬опрос о ценовой ситуации на рынке закупа сырого коровьего молока стоит на особом контроле антимонопольного органа.

¬ насто€щее врем€ „ел€бинским ”‘ј— –оссии осуществл€етс€ сбор и анализ информации, котора€ позволит антимонопольному органу сделать вывод о наличии или об отсутствии признаков нарушени€ антимонопольного законодательства. »нформацию о результатах проведенных меропри€тий по контролю за ценовой ситуацией на рынке закупа сырого коровьего молока на территории „ел€бинской области ¬ы можете получить на официальном интернет-сайте: http://chel.fas.gov.ru.

ќтвечал: „ел€бинское ”‘ј— –оссии



андрей галишин 00:00 21.04.2018
¬опрос:
ѕредседатель правлени€ гаражно-строительного кооператива отключил мой гаражный бокс от электроснабжени€ хот€ долгов перед поставщиком „ел€бэнергосбытом у гск нет.”же 7 лет € лишен доступа к электроэнергии.∆алобы в полицию и прокуратуру не помогают,предполагаю коррупцию.ѕредседатель вымогает деньги за подключение к электроснабжению.Ќадежда только на ‘ј—.ѕодскажите как правильно решить проблему.
ќтвет:
«дравствуйте, јндрей!

¬ силу пункта 7 статьи 38 ‘едерального закона от 26.03.2003 є 35-‘« Ђќб электроэнергетикеї (далее - «акон об электроэнергетике) ѕравительством –оссийской ‘едерации утверждаетс€ пор€док полного и (или) частичного ограничени€ режима потреблени€ электрической энергии потребител€ми - участниками оптового и розничных рынков, в том числе его уровн€, в случае нарушени€ своих об€зательств потребител€ми, а также в случае необходимости прин€ти€ неотложных мер по предотвращению или ликвидации аварийных ситуаций.

¬ соответствии с пунктом 6 ѕравил недискриминационного доступа к услугам по передаче электрической энергии и оказани€ этих услуг, утвержденных постановлением ѕравительства –‘ от 27.12.2004 є 861 (далее Ц ѕравила є 861) собственники и иные законные владельцы объектов электросетевого хоз€йства, через которые опосредованно присоединено к электрическим сет€м сетевой организации энергопринимающее устройство потребител€, не вправе преп€тствовать перетоку через их объекты электрической энергии дл€ такого потребител€ и требовать за это оплату.

ѕоложени€ми ѕравил є 442 предусмотрена возможность введени€ ограничени€ режима потреблени€ электрической энергии только гарантирующим поставщиком и сетевой организацией.

ѕоскольку у ¬ас отсутствует заключенный договор энергоснабжени€ с гарантирующим поставщиком, действи€ председател€ гаражно-строительного кооператива (далее Ц √— ) не могут быть рассмотрены на предмет пункта 6 ѕравила є 861, статьи 9.21  ојѕ –‘.

ѕунктом 10 части 1 статьи 10 ‘едеральный закон от 26.07.2006 N 135-‘«
(ред. от 29.07.2017) Ђќ защите конкуренцииї (далее Ц «акон Ђќ защите конкуренцииї) запрещаютс€ действи€ (бездействие) занимающего доминирующее положение хоз€йствующего субъекта, результатом которых €вл€ютс€ или могут €вл€тьс€ недопущение, ограничение, устранение конкуренции и (или) ущемление интересов других лиц (хоз€йствующих субъектов) в сфере предпринимательской де€тельности либо неопределенного круга потребителей, в том числе нарушение установленного нормативными правовыми актами пор€дка ценообразовани€.

¬ соответствии с частью 1 статьЄй 5 «акона Ђќ защите конкуренцииї доминирующим положением признаетс€ положение хоз€йствующего субъекта (группы лиц) или нескольких хоз€йствующих субъектов (групп лиц) на рынке определенного товара, дающее такому хоз€йствующему субъекту (группе лиц) или таким хоз€йствующим субъектам (группам лиц) возможность оказывать решающее вли€ние на общие услови€ обращени€ товара на соответствующем товарном рынке, и (или) устран€ть с этого товарного рынка других хоз€йствующих субъектов, и (или) затрудн€ть доступ на этот товарный рынок другим хоз€йствующим субъектам.

—ледует учесть, что само по себе доминирующее положение хоз€йствующего субъекта не €вл€етс€ объектом правового запрета, если в действи€х хоз€йствующего субъекта отсутствуют признаки самосто€тельного нарушени€ антимонопольного законодательства.

“аким образом, действи€ √—  не могут быть рассмотрены антимонопольным органом на предмет нарушени€ положений ѕравил є 442, поскольку гаражно-строительный кооператив по отношению к своим членам не может занимать доминирующее положение.

ƒействи€ председател€ правлени€ гаражно-строительного кооператива, выразившиес€ в необоснованном отключени€ электроэнергии ¬ашего гаражного бокса, могут быть рассмотрены в судебном пор€дке.

ќтвечал: „ел€бинское ”‘ј— –оссии



¬опрос:
«дравствуйте! —кажите пож-ста кто должен следить за исполнением указов - например —ћ» было обь€влено -что цены на маршрутках є 26  опейск- ќкт€брьский( будут снижены до 35 руб). “ак вот-дл€ ч.п. “ычкова ј.√. как же так? ћаршрут -один а цены разные.т.е унас оказываетс€ 2-хоз€ина-на другой маршрутке-стоимость проезда снижена- до 35 руб. —пасибо
ќтвет:
«дравствуйте, ѕолина!

„ел€бинское ”‘ј— –оссии, реализу€ свои полномочи€ в цел€х защиты конкуренции, в том числе пресечени€ и предупреждени€ монополистической де€тельности, возбуждает и рассматривает дела о нарушени€х антимонопольного законодательства и в случае установлени€ факта нарушени€ хоз€йствующим субъектом антимонопольного законодательства, привлекает данного хоз€йствующего субъекта к административной ответственности.
ѕри этом не все факты, св€занные с установлением цен на товары, подпадают под контроль антимонопольного органа, а только те, которые св€заны со злоупотреблени€ми хоз€йствующих субъектов, занимающих доминирующее положение на товарном рынке, антиконкурентными соглашени€ми и согласованными действи€ми хоз€йствующих субъектов.

—огласно части 1 статьи 14 ‘едерального закона от 13.07.2015 є 220-‘« Ђќб организации регул€рных перевозок пассажиров и багажа автомобильным транспортом и городским наземным электрическим транспортом в –оссийской ‘едерации и о внесении изменений в отдельные законодательные акты –оссийской ‘едерацииї (далее - ‘едеральный закон є220-‘«) в цел€х обеспечени€ доступности транспортных услуг дл€ населени€ уполномоченные органы исполнительной власти субъектов –оссийской ‘едерации, уполномоченные органы местного самоуправлени€ устанавливают муниципальные маршруты регул€рных перевозок, межмуниципальные маршруты регул€рных перевозок, смежные межрегиональные маршруты регул€рных перевозок дл€ осуществлени€ регул€рных перевозок по регулируемым тарифам.

—огласно част€м 1 и 2 статьи 17 ‘едерального закона є 220-‘« нар€ду с указанными в части 1 статьи 14 данного ‘едерального закона маршрутами регул€рных перевозок уполномоченные органы исполнительной власти субъектов –оссийской ‘едерации, уполномоченные органы местного самоуправлени€ устанавливают смежные межрегиональные маршруты регул€рных перевозок, межмуниципальные маршруты регул€рных перевозок, муниципальные маршруты регул€рных перевозок дл€ осуществлени€ регул€рных перевозок по нерегулируемым тарифам.

ѕраво осуществлени€ регул€рных перевозок по нерегулируемым тарифам по муниципальному маршруту регул€рных перевозок, межмуниципальному маршруту регул€рных перевозок или смежному межрегиональному маршруту регул€рных перевозок подтверждаетс€ свидетельством об осуществлении перевозок по соответствующему маршруту регул€рных перевозок и картами соответствующего маршрута регул€рных перевозок.

–егул€рные перевозки по регулируемым тарифам Ц это регул€рные перевозки, осуществл€емые с применением тарифов, установленных региональными органами власти или органами местного самоуправлени€, и предоставлением всех льгот на проезд.

ѕод регул€рными перевозками по нерегулируемым тарифам понимаютс€ регул€рные перевозки, осуществл€емые с применением тарифов, установленных перевозчиком.

¬ соответствии с –еестром муниципальных маршрутов регул€рных перевозок, осуществл€емых на территории  опейского городского округа по нерегулируемым тарифам, перевозки по маршруту є 26 Ђјвтовокзал - пос. ќкт€брьскийї осуществл€ютс€ двум€ хоз€йствующими субъектами: »ѕ јртамоновым ¬.≈., »ѕ “ычковым ј.√.

„астью 1 статьи 10 ‘едеральный закон от 26.07.2006 є 135-‘« Ђќ защите конкуренцииї (далее - «акона о защите конкуренции) установлен запрет на действи€ (бездействие) занимающего доминирующее положение хоз€йствующего субъекта, результатом которых €вл€ютс€ или могут €вл€тьс€ недопущение, ограничение, устранение конкуренции и (или) ущемление интересов других лиц (хоз€йствующих субъектов) в сфере предпринимательской де€тельности либо неопределенного круга потребителей, в том числе действи€ (бездействие), выразившиес€ в установлении и поддержании монопольно высокой цены товара.

—огласно статье 6 «акона о защите конкуренции монопольно высокой ценой товара €вл€етс€ цена, установленна€ занимающим доминирующее положение хоз€йствующим субъектом, если эта цена превышает сумму необходимых дл€ производства и реализации такого товара расходов и прибыли и цену, котора€ сформировалась в услови€х конкуренции на товарном рынке, сопоставимом по составу покупателей или продавцов товара, услови€м обращени€ товара, услови€м доступа на товарный рынок, государственному регулированию, включа€ налогообложение и таможенно-тарифное регулирование.

ѕрименение запрета, предусмотренного статьей 10 указанного закона, обуславливает необходимость определени€ положени€ хоз€йствующего субъекта на соответствующем товарном рынке, а также оценки действий (бездействи€) участника рынка в части установлени€ и поддержани€ монопольно низкой цены товара.

¬ соответствии с частью 2.1 статьи «акон о защите конкуренции не может быть признано доминирующим положение хоз€йствующего субъекта Ц юридического лица, учредителем (участником) которого €вл€ютс€ одно физическое лицо (в том числе зарегистрированное в качестве индивидуального предпринимател€) или несколько физических лиц, если выручка от реализации товаров за последний календарный год такого хоз€йствующего субъекта не превышает четыреста миллионов рублей.

—огласно —ведени€м из ≈диного реестра субъектов малого и среднего предпринимательства от 16.04.2018 є »Ё9965-18-1151347 и —ведени€м из ≈диного реестра субъектов малого и среднего предпринимательства от 16.04.2018 є »Ё9965-18-1151337 указанные выше индивидуальные предприниматели относ€тс€ к категории субъектов малого или среднего предпринимательства Ц Ђмикропредпри€ти€ї. —ледовательно, выручка индивидуальных предпринимателей за 2017 год не превышает четыреста миллионов рублей.
¬ соответствии с частью 2.1 статьи «акон о защите конкуренции положение хоз€йствующих субъектов: »ѕ јртамонова ¬.≈., »ѕ “ычкова ј.√. не может быть признано доминирующим.

“аким образом, „ел€бинское ”‘ј— –оссии не может применить меры антимонопольного реагировани€ в отношении данных хоз€йствующих субъектов.
ƒополнительно сообщаем о том, что в насто€щее врем€ „ел€бинским ”‘ј— –оссии рассматриваетс€ дело по признакам нарушени€ пункта 1 части 1 статьи 11 «акона о защите конкуренции в отношении перевозчиков, осуществл€ющих перевозку пассажиров на территории  опейского городского округа „ел€бинской области по нерегулируемым тарифам, синхронно увеличивших цены на проезд с 23 до 26 рублей.

ќтвечал: „ел€бинское ”‘ј— –оссии



¬опрос:
ƒобрый день!
—итуаци€ така€: в но€бре 2017 года в г.«латоуст открывалс€ новый “– . заблаговременно велась реклама открыти€ будущего “–  как наружн€€ в городе, так и был создан сайт, на котором были анонсированы планируемые кинотеатр, зона детского развлечени€, магазины и фудкорт.
ѕараллельно с этим, был создан сайт-дублер, полностью копирующий по своему названию и оформлению. ќднако, информаци€, содержаща€с€ на сайте-дублере была €вно искажена, более того, €вно подрывала авторитет и деловую репутацию собственников “– . кроме того, были опубликованы обещани€ громкого открыти€ “– , сопровождающегос€ приездом гостей звезд эстрады и дорогосто€щие подарки в виде автомобил€ на открытии. Ёта информаци€ €вно могла сорвать официальное открытие, вызвав негодование среди будущих гостей-посетителей (покупателей) “– .
дополнительно сообщаю, что при поиске в ресурсе яндекс, их сайт-дублер в результатах поиска находитс€ на первой строчке.
вопрос: каким образом прекратить существование сайта-дублера? а защитить деловую репутацию собственника “– ?
ќтвет:
«дравствуйте, »рина –алифовна!

—огласно пункту 7.1.6. ѕоложени€ об ”правлении ‘едеральной службы по надзору в сфере св€зи, информационных технологий и массовых коммуникаций по „ел€бинской области, утвержденного ѕриказом ‘едеральной службы по надзору в сфере св€зи, информационных технологий и массовых коммуникаций от 25 €нвар€ 2016 г. є 37, ”правление –оскомнадзора по „ел€бинской области осуществл€ет государственный контроль и надзор за соблюдением требований к распространению информации посредством информационно-телекоммуникационных сетей (в том числе сети »нтернет).

¬ы вправе обратитьс€ в ”правление ‘едеральной службы по надзору в сфере св€зи, информационных технологий и массовых коммуникаций по „ел€бинской области (454080, г. „ел€бинск, ул. Ёнгельса, д. 44ƒ; e-mail: rsockanc74@rkn.gov.ru) дл€ прин€ти€ мер реагировани€ в пределах компетенции по факту, изложенному в ¬ашем обращении.

ќтвечал: „ел€бинское ”‘ј— –оссии



¬ладислав 11:27 30.03.2018
¬опрос:
ƒобрый день. ” мен€ к ¬ам два вопроса.

1) ƒопустимо ли в “–÷ разместить ролик на широком экране, в котором будет демонстрироватьс€ крупным планом исключительно разлитие пенного напитка из стекл€нной бутылки в стекл€нный бокал Ѕ≈« ”„ј—“»я в ролике людей (будет видна только верхн€€ часть бутылки, но руки, держащей бутылку - не будет видно), без указани€ характеристик напитка, его наименовани€, без каких-либо логотипов (вообще будет отсутствовать звукова€ и текстова€ информаци€)?

2) ћожет ли данный ролик считатьс€ в принципе рекламой в отсутствие в нем вышеуказанной информации в том числе в отсутствие логотипов товара, его наименовани€ и продавца? ѕри этом в этом здании в одном из отделов будет продаватьс€ пиво, квас и лимонад, иные прохладительные напитки, но экран будет размещен не в этом отделе, а в общей галерее, из которой осуществл€етс€ доступ в различные отделы здани€?
—пасибо.
ќтвет:
«дравствуйте, ¬ладислав!

—огласно статье 3 ‘едерального закона от 13.03.2006 є 38-‘« Ђќ рекламеї (далее Ц «акон о рекламе) реклама Ц информаци€, распространенна€ любым способом, в любой форме и с использованием любых средств, адресованна€ неопределенному кругу лиц и направленна€ на привлечение внимани€ к объекту рекламировани€, формирование или поддержание интереса к нему и его продвижение на рынке.

ѕод объектом рекламировани€ понимаютс€ товары, средства индивидуализации юридического лица и (или) товара, изготовитель или продавец товара, результаты интеллектуальной де€тельности либо меропри€тие (в том числе спортивное соревнование, концерт, конкурс, фестиваль, основанные на риске игры, пари), на привлечение внимани€ к которым направлена реклама.

ѕроанализировав ¬аше обращение, „ел€бинское ”‘ј— –оссии приходит к выводу о невозможности отнесени€ видеоролика, содержащего исключительно демонстрацию разлити€ пенного напитка без указани€ наименовани€, характеристик и логотипов такого напитка, к рекламе, поскольку отсутствует объект рекламировани€, а, соответственно, направленность на привлечение внимани€ к нему, что €вл€етс€ неотъемлемым условием отнесени€ информации к рекламной.

“аким образом, распространение указанного видеоролика, в том числе на экране, расположенном в торгово-развлекательном центре, не будет противоречить требовани€м законодательства –оссийской ‘едерации о рекламе.

ќтвечал: „ел€бинское ”‘ј— –оссии



¬опрос:
ƒобрый день. ћожет ли орган местного самоуправлени€ наделить муниципальное бюджетное учреждение, осуществл€ющее де€тельность, принос€щую доход, функци€ми по вопросам похоронного дела, в части предоставлени€ ритуальных услуг в рамках гарантированного государством перечн€, в соответствии с федеральным законодательством о погребении и похоронном деле? Ќе вступит ли это в противоречие с федеральным законом о защите конкуренции? ƒолжен ли проводитс€ конкурсный отбор организаций?
ќтвет:
«дравствуйте, ќльга!

„ел€бинское ”‘ј— –оссии не обладает полномочи€ми по разъ€снению действующего, в том числе антимонопольного, законодательства –оссийской ‘едерации. ¬ соответствии с пунктом 2.2 јдминистративного регламента ‘едеральной антимонопольной службы по предоставлению государственной услуги по даче разъ€снений по вопросам применени€ федеральным антимонопольным органом антимонопольного законодательства –оссийской ‘едерации, утвержденного ѕриказом ‘ј— –оссии от 20.01.2012 є 22, государственна€ услуга по даче разъ€снений по вопросам применени€ федеральным антимонопольным органом антимонопольного законодательства –оссийской ‘едерации предоставл€етс€ ‘ј— –оссии.

‘едеральным законом от 12.01.1996 є 8-‘« Ђќ погребении и похоронном делеї не установлены требовани€ к организационно-правовой форме специализированных служб по вопросам похоронного дела.

¬месте с тем, при создании специализированной службы по вопросам похоронного дела необходимо принимать во внимание запрет на совмещение функций, в том числе, органов местного самоуправлени€ и функций хоз€йствующих субъектов, а также наделение хоз€йствующих субъектов функци€ми и правами указанных органов, установленный частью 3 статьи 15 ‘едерального закона от 26.07.2006 є 135-‘« Ђќ защите конкуренцииї.

 роме того, законодательством о погребении не предусмотрен пор€док наделени€ статусом специализированной службы по вопросам похоронного дела на конкурсной основе.

ќтвечал: „ел€бинское ”‘ј— –оссии



¬опрос:
ƒобрый день! —кажите пожалуйста, правильно € понимаю , что мои права как потребител€ и многих других людей нарушены ? ≈сли верить —ћ», после сговора маршрутчиков о повышении тарифа г. ћагнитогорске до 25 руб , ”‘ј— признала это незаконным и об€зала до 7 марта снизить проезд до 20руб. Ќа сегодн€шний день 20 марта , но проезд по прежнему остаЄтс€ неизменным. Ѕудьте добры , ответьте нарушены ли мои права , а также как правильно мне составить к вам обращение ,если это требуетс€ , чтобы его прин€ли и какие мои дальнейшие действи€ ? Ѕольшое спасибо .
ќтвет:
«дравствуйте, ¬лада ¬икторовна!

¬ соответствии с част€ми 1 и 2 статьи 52 ‘едерального закона от 26.07.2006 є 135-‘« Ђќ защите конкуренцииї решение и (или) предписание антимонопольного органа могут быть обжалованы в арбитражный суд в течение трех мес€цев со дн€ прин€ти€ решени€ или выдачи предписани€.

¬ случае прин€ти€ за€влени€ об обжаловании предписани€ к производству арбитражного суда исполнение предписани€ антимонопольного органа приостанавливаетс€ до дн€ вступлени€ решени€ арбитражного суда в законную силу.

–ешение и выданные на его основании предписани€ „ел€бинского ”‘ј— –оссии в насто€щее врем€ обжалуютс€ в јрбитражном суде „ел€бинской области, соответственно, исполнение выданных перевозчикам предписаний приостановлено.

ќтвечал: „ел€бинское ”‘ј— –оссии



¬опрос:
ƒоброго дн€, уважаема€ јнна јлексеевна!
¬друг, если вопрос недавно обсуждалс€, прошу простить, но мне не удалось найти свежих ответов.
ѕрошу ¬ас разъ€снить: распростран€етс€ ли ч. 4 ст. 9 «акона N 381-‘« об ограничении вознаграждени€ на всех хоз€йствующих субъектов либо данное ограничение действует только на торговые сети? » несут ответственность за данное нарушение обе стороны или только та, в чьих интересах этот превышающий размер вознаграждение установлен?
ѕ»—№ћќ ‘ј— от 15 феврал€ 2017 г. N —ѕ/9338/17 (..—оответственно вышеизложенным нормам, ограничение по размеру выплат, предусмотренное частью 4 статьи 9 «акона о торговле, применимо не только к торговым сет€м, но и любым субъектам, осуществл€ющим продажу продовольственных товаров вне зависимости от способов продажи товаров..). –анее ¬ами в данном чате озвучивались мнени€, что распростран€етс€ только на сети. Ѕольшое ¬ам спасибо!
ќтвет:
«дравствуйте, ќльга Ќиколаевна!

¬ соответствии с пунктом 5 части 2 статьи 23 ‘едерального закона от 26.07.2006 є 135-‘« Ђќ защите конкуренцииї в полномочи€ ‘ј— –оссии входит дача разъ€снений по вопросам правоприменени€ антимонопольного законодательства.

„асть 4 статьи 9 «акона о торговле устанавливает требовани€ к суммарному размеру вознаграждени€ за приобретение определенного количества продовольственных товаров и платы за услуги по продвижению товаров, логистические услуги, услуги по подготовке, обработке, упаковке этих товаров, иные подобные услуги в рамках отношений поставки продовольственных товаров хоз€йствующим субъектам, осуществл€ющим торговую де€тельность.

ѕри этом указанное требование примен€етс€ в ситуации поставки продовольственных товаров любому хоз€йствующему субъекту, осуществл€ющему торговую де€тельность: как осуществл€ющему оптовую торговлю, так и розничную; как посредством организации торговой сети, так и без нее.

„астью 4 статьи 9 «акона о торговле в редакции «акона є 273-‘« предусмотрено, что совокупный размер вознаграждени€, выплачиваемого хоз€йствующему субъекту, осуществл€ющему торговую де€тельность, в св€зи с приобретением им у хоз€йствующего субъекта, осуществл€ющего поставки продовольственных товаров, определенного количества продовольственных товаров, и платы за оказание услуг по продвижению товаров, логистических услуг, услуг по подготовке, обработке, упаковке этих
товаров, иных подобных услуг не может превышать п€ть процентов от цены приобретенных продовольственных товаров. ѕри расчете указанного совокупного размера не учитываетс€ сумма налога на добавленную стоимость, предъ€вл€ема€ хоз€йству10ш;им субъектом, осуществл€ющим поставки продовольственных товаров, к оплате хоз€йствующему субъекту, осуществл€ющему торговую де€тельность, в св€зи с приобретением данных товаров, а в отношении подакцизных продовольственных товаров не учитываетс€ также сумма акциза, исчисленна€ в соответствии с законодательством –оссийской ‘едерации о налогах и сборах.

ѕри этом не допускаетс€ нав€зывание либо понуждение поставщиков продовольственных товаров, а также иных хоз€йствующих субъектов к заключению либо исполнению других договоров или каких-либо иных об€зательств, имеющее своей целью или результатом увеличение установленного «аконом о торговле предельного совокупного размера выплат по вознаграждению и плате за оказание услуг.

ќграничение размера допустимых выплат (совокупного размера вознаграждени€ и платы за оказание услуг) не распростран€етс€ на случаи, когда услуги оказываютс€ лицами, не осуществл€ющими торговую де€тельность (независимые рекламные, логистические компании), не вход€щими в группу лиц с поставщиком либо с покупателем.

Ќа основании изложенного, по мнению ‘ј— –оссии, изложенном в разъ€снени€х ‘ј— –оссии и рекомендаци€х территориальным органам ‘ј— –оссии по вопросам применени€ ‘едерального закона от 28.12.2009 є 381- ‘« Ђќб основах государственного регулировани€ торговой де€тельности в –оссийской ‘едерацииї в редакции ‘едерального закона от 03.07.2016 є 273-‘«, положени€ части 4 статьи 9 «акона о торговле распростран€ютс€ на случаи поставки продовольственных товаров любому хоз€йствующему субъекту, осуществл€ющему торговую де€тельность, как посредством организации торговой сети, так и без нее.

ќтвечал: „ел€бинское ”‘ј— –оссии



¬опрос:
ћуниципальные учреждени€ предпочитают охран€ть свои учреждени€ (особенно школьного и дошкольного образовани€) подразделени€ми –осгвардии, имеющими в своем составе группы быстрого реагировани€ (√Ѕ–), вооруженные огнестрельным оружием, и, как правило, качество охранных услуг –осгвардии выше сравнительно с „ќѕами. ¬ св€зи с вынужденностью проводить конкурентные закупки могут ли учреждени€ в наименовании объекта закупки указывать "оказание услуг по вооруженной охране" и в техзадании указывать необходимость наличи€ огнестрельного оружи€ у √Ѕ–? „ќѕам согласно ‘« "ќб оружии" предоставлено право на оружие, но оно должно быть оформлено в установленном пор€дке. Ёто затратно, поэтому чаще всего „ќѕы не вооружены, а нам така€ охрана не нужна. ≈сть положительна€ судебна€ практика дл€ заказчиков по этому вопросу, но не в нашем регионе (возможно, € ошибаюсь по поводу нашего региона), решение јрбитражного суда ’абаровского кра€ по делу єј73-10624/2016 от 04.10.2016. –осгварди€ не имеет возможности снижать Ќћ÷ , в результате снижа€ копейки выигрывает „ќѕ, с которым не хочетс€ сотрудничать.
ќтвет:
«дравствуйте, »рина!

¬ соответствии с ‘едеральным законом от 05.04.2013 N 44-‘« Ђќ контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг дл€ обеспечени€ государственных и муниципальных нуждї (далее Ч «акон о контрактной системе), ѕоложением о территориальном органе ‘едеральной антимонопольной службы, утвержденным ѕриказом ‘ј— –оссии от 23.07.2015 N 649/15, „ел€бинское ”‘ј— –оссии не обладает полномочи€ми по официальному разъ€снению положений законодательства о контрактной системе.

¬ св€зи с этим, при наличии у за€вител€ вопросов по осуществлению муниципальными учреждени€ми закупок на оказание услуг по вооруженной охране, а также по установлению в закупочной документации требовани€ о наличии у группы быстрого реагировани€ огнестрельного оружи€, рекомендуем обратитьс€ в √лавное управление государственного контрол€ и лицензионно-разрешительной работы ‘едеральной службы войск национальной гвардии –оссийской ‘едерации, а также в ћинистерство финансов –‘, которое в силу пункта 1 ѕостановлени€ ѕравительства –‘ от 26.08.2013 N 728 Ђќб определении полномочий федеральных органов исполнительной власти в сфере закупок товаров, работ, услуг дл€ обеспечени€ государственных и муниципальных нужд и о внесении изменений в некоторые акты ѕравительства –оссийской ‘едерацииї обладает полномочи€ми по регулированию контрактной системы в сфере закупок товаров, работ, услуг дл€ обеспечени€ государственных и муниципальных нужд.

ќтвечал: „ел€бинское ”‘ј— –оссии




«адайте свой вопрос!
¬аше »м€ и ‘амили€:
¬аш E-mail:
“екст вопроса:
 од защиты от роботов:
>>
¬ведите четырехзначное число, которое ¬ы видите на картинке
ќбновить, если число не видно
   

Ќовое на сайте