×
ќткрыть
√ородские новости и погода в приложении 74.ru
¬алюта ѕокупка ѕродажа ÷Ѕ –‘
USD 66,35 66,68 66,44
EUR 75,65 75,92 75,63
ѕенсионный вклад
Ђ√аранти€ плюсї
—тавка до 7,2%
¬ыплата процентов
ежемес€чно
ѕредложени€ автодилеров



ѕродажа авто, мото

ќнлайн-консультации
—ергеев јндрей Ќиколаевич, руководитель представительства государственной корпорации Ђјгентство по страхованию вкладовї в ”ральском федеральном округе
ќнлайн-приемна€: јгентство по страхованию вкладов
¬се темы

ќбратна€ св€зь
јнна јлексеевна  озлова, руководитель ”правлени€ ‘едеральной антимонопольной службы по „ел€бинской области

ќсновные вопросы:

  • нарушени€ антимонопольного законодательства в сфере топливно-энергетического комплекса, ∆ ’, транспорта, св€зи;
  • несоблюдение антимонопольного законодательства органами власти;
  • нарушени€ требований закона о рекламе при рекламе товаров и услуг;
  • нарушени€ при размещении государственного и муниципального заказов.

ќбращаем внимание, что поступившие вопросы „ел€бинское ”‘ј— –оссии не рассматривает в качестве за€влений. — пор€дком подачи за€влений в антимонопольную службу можно ознакомитьс€ на сайте „ел€бинского ”‘ј— –оссии.







—траницы: перва€ << 4 5 6 7 8 9 10 11 12 13 >>  последн€€

 
¬опрос:
ƒобрый день!—огласно пункту 4 части 1 статьи 93 «акона N 44-‘« закупка у единственного поставщика может осуществл€тьс€ заказчиком в случае закупки товара, работы или услуги на сумму, не превышающую ста тыс€ч рублей. ≈сли заключаетс€ договор на три года, стоимость в год составл€ет 63000 рублей, а за три года стоимость составл€ет 189000. ¬ таком случае возможно проведение закупки у единственного поставщика путем заключени€ договора на три года?
ќтвет:
«дравствуйте, ƒарь€ ¬икторовна!

—огласно пункту 4 части 1 статьи 93 ‘едерального закона от 05.04.2013 є 44-‘« Ђќ контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг дл€ обеспечени€ государственных и муниципальных нуждї (далее Ч «акон контрактной системе) закупка у единственного поставщика (подр€дчика, исполнител€) может осуществл€тьс€ заказчиком на сумму, не превышающую ста тыс€ч рублей. ѕри этом годовой объем закупок, которые заказчик вправе осуществить на основании насто€щего пункта, не должен превышать два миллиона рублей или не должен превышать п€ть процентов совокупного годового объема закупок заказчика и не должен составл€ть более чем п€тьдес€т миллионов рублей.

¬ соответствии с пунктом 3 статьи 3 «акона о контрактной системе закупка товара, работы, услуги дл€ обеспечени€ государственных или муниципальных нужд (далее - закупка) - совокупность действий, осуществл€емых в установленном насто€щим ‘едеральным законом пор€дке заказчиком и направленных на обеспечение государственных или муниципальных нужд. «акупка начинаетс€ с определени€ поставщика (подр€дчика, исполнител€) и завершаетс€ исполнением об€зательств сторонами контракта. ¬ случае, если в соответствии с насто€щим ‘едеральным законом не предусмотрено размещение извещени€ об осуществлении закупки или направление приглашени€ прин€ть участие в определении поставщика (подр€дчика, исполнител€), закупка начинаетс€ с заключени€ контракта и завершаетс€ исполнением об€зательств сторонами контракта.

“аким образом, контракт должен быть заключен в рамках пункта 4 части 1 статьи 93 «акона о контрактной системе и исполнен на сумму, не превышающую ста тыс€ч рублей.

¬ указанном ¬ами случае стоимость долгосрочного контракта составл€ет более ста тыс€ч рублей, что исключает возможность проведени€ закупки по пункту 4 части 1 статьи 93 «акона о контрактной системе, при этом поэтапный размер оплаты контракта не вли€ет на возможность заключени€ контракта по указанному основанию.

ќтвечал: „ел€бинское ”‘ј— –оссии



¬опрос:
јнна јлексеевна, здравствуйте!
1. ” ‘√Ѕќ” ¬ќ Ђ„ел√”ї имеетс€ филиал, зарегистрированный на территории –еспублики  азахстан, в цел€х осуществлени€ де€тельности ”ниверситета на территории иностранного государства. «акупки дл€ филиала провод€тс€ как в рубл€х –оссийской ‘едерации, так и в казахских тенге.
‘√Ѕќ” ¬ќ Ђ„ел√”ї осуществл€ет закупки в рамках ‘едерального закона от 18 июл€ 2011 г. є 223-‘« Ђќ закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лицї (далее Ц «акон є 223-‘«), т.е. утверждено ѕоложение о закупке товаров, работ, услуг, и ‘едерального закона от 5 апрел€ 2013 г. є 44-‘« Ђќ контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг дл€ обеспечени€ государственных и муниципальных нуждї (далее Ц «акон є 44-‘«).
ѕравильно ли мы понимаем, что c 2018 года в соответствии с пунктом 14 части 4 статьи 1 «акона є 223-‘«, все закупки, осуществл€емые ”ниверситетом в цел€х осуществлени€ де€тельности на территории –еспублики  азахстан, не регулируютс€ «аконом є 223-‘«? ќзначает ли это (с учетом статьи 15 «акона є 44-‘«), что эти закупки не регулируютс€ также «аконом є 44-‘«?
2. ѕросим разъ€снить, что подразумеваетс€ под Ђисполнением заказчиком заключенного с иностранным юридическим лицом договора, предметом которого €вл€ютс€ поставка товаров, выполнение работ, оказание услуг за пределами –оссийской ‘едерацииї (пункт 12 части 4 статьи 1 «акона є 223-‘«)?
«начит ли это, что заключение договора осуществл€етс€ в соответствии с требовани€ми «акона є 223-‘« и ѕоложени€ о закупке товаров, работ, услуг, с размещением в необходимых случа€х извещени€ и документации, но информаци€ о приемке товаров, работ, услуг и их оплате не подлежит размещению в ≈диной информационной системе в сфере закупок (при этом в реестре договоров будут оставатьс€ не закрытые исполнением договоры)?
3. “акже просим разъ€снить распростран€етс€ ли пункт 8 части 4 статьи 1 «акона є 223-‘« только на участников оптового рынка электроэнергии, определенных ‘едеральным законом от 26 марта 2003 г. є 35-‘« Ђќб электроэнергетикеї, или также на договоры, заключаемые ”ниверситетом с гарантирующими поставщиками электрической энергии (например, ѕјќ Ђ„ел€бэнергосбытї)?
–аспростран€етс€ ли пункт 8 части 4 статьи 1 «акона є 223-‘« на договоры, заключаемые ”ниверситетом с поставщиками, не €вл€ющимис€ гарантирующими (например, ќќќ Ђћечел-Ёнергої)?
ќтвет:
«дравствуйте, ≈вгени€!

¬опросы, поставленные в ¬ашем обращении, €вл€ютс€ частными случа€ми правоприменени€ «акона о закупках, официальные разъ€снени€ компетентных органов по данному вопросу отсутствуют.

¬ св€зи с чем, ¬аше обращение перенаправлено в ‘ј— –оссии дл€ рассмотрени€ по существу.

ќтвечал: „ел€бинское ”‘ј— –оссии



»лькин ƒмитрий 11:12 12.01.2018
¬опрос:
ƒобрый день!
√отовим документы дл€ проведени€ аукциона на осуществление строительного контрол€ при проведении кап.ремонта.
¬опрос:ѕравомерно ли будет юридически, если мы затребуем наличие —–ќ на стройконтроль и дополнительно —–ќ на проектные работы?
ќтвет:
«дравствуйте, ƒмитрий!

 ак следует из пункта 1 части 1 статьи 31 «акона о контрактной системе при осуществлении закупки заказчик устанавливает единые требовани€ к участникам закупки о соответствии его требовани€м, установленным в соответствии с законодательством –оссийской ‘едерации к лицам, осуществл€ющим поставку товара, выполнение работы, оказание услуги, €вл€ющихс€ объектом закупки.

—огласно пункту 6 части 5 статьи 63 «акона о контрактной системе в извещении о проведении аукциона в электронной форме должны содержатьс€ требовани€, предъ€вл€емые к участникам такого аукциона, и исчерпывающий перечень документов, которые должны быть представлены участниками такого аукциона в соответствии с пунктом 1 части 1, част€ми 2 и 2.1 (при наличии таких требований) статьи 31 насто€щего ‘едерального закона, а также требование, предъ€вл€емое к участникам такого аукциона в соответствии с частью 1.1 (при наличии такого требовани€) статьи 31 насто€щего ‘едерального закона.

—огласно пункту 2 части 1 статьи 64 «акона о контрактной системе документаци€ об электронном аукционе нар€ду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать требовани€ к содержанию, составу за€вки на участие в таком аукционе в соответствии с част€ми 3 - 6 статьи 66 насто€щего ‘едерального закона и инструкцию по ее заполнению. ѕри этом не допускаетс€ установление требований, влекущих за собой ограничение количества участников такого аукциона или ограничение доступа к участию в таком аукционе.

ѕри этом, в соответствии с пунктом 2 части 5 статьи 66 «акона о контрактной системе в составе второй части за€вки участника закупки должны находить отражение в том числе документы, подтверждающие соответствие его единым требовани€м, указанным в пункте 1 части 1 статьи 31 ‘едерального закона.

—огласно системному толкованию указанных положений «акона участник закупки должен соответствовать требовани€м, установленным в соответствии с законодательством –оссийской ‘едерации к лицам, осуществл€ющим поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг в соответствии со спецификой и содержанием объекта закупки.

¬ обращении указано, что объектом закупки €вл€етс€ осуществление строительного контрол€ при проведении капитального ремонта.
—тать€ 54 √радостроительного кодекса –‘ (далее Ц √р  –‘) регламентирует пор€док осуществлени€ строительного контрол€ в процессе строительства, реконструкции, капитального ремонта объектов капитального строительства, в том числе субъектов, которые вправе осуществл€ть указанную де€тельность.

ѕри этом с 01.07.2017 вступил в силу ‘едеральный закон от 03.07.2016 N 372-‘« Ђќ внесении изменений в √радостроительный кодекс –оссийской ‘едерации и отдельные законодательные акты –оссийской ‘едерацииї, в соответствии с которым требование о наличии свидетельства саморегулируемой организации о допуске к работам (строительство, реконструкци€, капитальный ремонт, строительный контроль и другие виды работ) отменено.

Ќа основании изложенного, включение в документацию о закупке требовани€ к участнику закупки и к составу второй части за€вки о наличии свидетельства саморегулируемой организации о допуске к работам по строительному контролю и проектированию €вл€етс€ неправомерным.

¬месте с тем, вопросы о необходимости членства участника закупки в саморегулируемой организации в области архитектурно-строительного проектировани€ при проведении строительного контрол€, не относитс€ к компетенции „ел€бинского ”‘ј— –оссии.

Ќа основании изложенного, в силу статьи 55.20 √р  –‘ по указанному вопросу вам рекомендуетс€ обратитьс€ в национальное объединение саморегулируемых организаций - јссоциацию ЂЌациональное объединение строителейї (Ќќ—“–ќ…).

ќтвечал: „ел€бинское ”‘ј— –оссии



¬опрос:
ƒобрый день. Ќаша компани€ ќќќ "«ет-“ехно", »ЌЌ 5017069987, участвовала в аукционе по 44 ‘« на площадке —бербанк ј—“. »звещение о проведении электронного аукциона от 21.12.2017 є0569600000117000215 , "ѕоставка коррел€ционного течеискател€". ¬ечером 29 декабр€ 2017 г., нашу за€вку не допустили до аукциона, который должен был состо€тьс€ 09.01.2018г. «аказчик признал второго участника соответствующим требовани€м. ћы хотели бы обжаловать решение аукционной комиссии. —рок на подачу жалобы в ‘ј— составл€ет 10 дней, но если выпадают праздники? 10 дней рабочих или календарных, как считаетс€?
≈сли 09.01.2018г. со вторым участником уже заключен контракт, мы можем оспорить, только через суд?
ќтвет:
«дравствуйте, “ать€на!

—огласно части 1 статьи 105 «акона о контрактной системе любой участник закупки, а также осуществл€ющие общественный контроль общественные объединени€, объединени€ юридических лиц в соответствии с законодательством –оссийской ‘едерации имеют право обжаловать в судебном пор€дке или в пор€дке, установленном насто€щей главой, в контрольный орган в сфере закупок действи€ (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждени€, специализированной организации, комиссии по осуществлению закупок, ее членов, должностных лиц контрактной службы, контрактного управл€ющего, оператора электронной площадки, если такие действи€ (бездействие) нарушают права и законные интересы участника закупки.

“ребовани€ми части 4 статьи 105 «акона о контрактной системе установлено, что обжалование действий (бездействи€) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждени€, специализированной организации, комиссии по осуществлению закупок, ее членов, должностного лица контрактной службы, контрактного управл€ющего, оператора электронной площадки в случае, если данные действи€ (бездействие) совершены при определении поставщика (подр€дчика, исполнител€) путем электронного аукциона, осуществл€етс€ в пор€дке, установленном насто€щей главой, в любое врем€ определени€ поставщика (подр€дчика, исполнител€), а также в период аккредитации на электронной площадке, но не позднее чем через дес€ть дней с даты размещени€ на электронной площадке протокола подведени€ результатов такого аукциона либо протокола рассмотрени€ за€вок на участие в таком аукционе или протокола проведени€ такого аукциона в случае признани€ такого аукциона несосто€вшимс€. ѕри этом в случае, если обжалуемые действи€ (бездействие) совершены после начала рассмотрени€ за€вок на участие в таком аукционе, обжалование данных действий (бездействи€) может осуществл€тьс€ только участником закупки, подавшим за€вку на участие в таком аукционе. ¬ случае, если обжалуемые действи€ (бездействие) совершены при рассмотрении вторых частей за€вок на участие в электронном аукционе или при заключении контракта, обжалование данных действий (бездействи€) осуществл€етс€ до заключени€ контракта. ѕо истечении указанных сроков обжалование данных действий (бездействи€) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждени€, специализированной организации, оператора электронной площадки, аукционной комиссии осуществл€етс€ только в судебном пор€дке.

¬ силу статьи 191 √ражданского кодекса –оссийской ‘едерации (далее Ц √  –‘) течение срока, определенного периодом времени, начинаетс€ на следующий день после календарной даты или наступлени€ событи€, которыми определено его начало.

¬ соответствии со статьей 193 √  –‘ если последний день срока приходитс€ на нерабочий день, днем окончани€ срока считаетс€ ближайший следующий за ним рабочий день.

ѕри этом, в силу части 6 статьи 105 «акона о контрактной системе обжалование действий (бездействи€) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждени€, специализированной организации, св€занных с заключением контракта, допускаетс€ в пор€дке, установленном главой 6 «акона о контрактной системе, не позднее даты заключени€ контракта.
“аким образом, жалоба на действи€ аукционной комиссии может быть подана не позднее чем через дес€ть дней с даты размещени€ на электронной площадке протокола подведени€ результатов электронного аукциона либо протокола рассмотрени€ за€вок на участие в аукционе, с учетом правил переноса срока, предусмотренных √  –‘.

ќтвечал: „ел€бинское ”‘ј— –оссии



¬опрос:
«дравствуйте. г.ћагнитогорск, посЄлок  н€жево. Ќека€ организаци€ (вроде бы ‘аэтон), владеюща€ лини€ми электропередач на территории посЄлка, стребовала с мен€ 2500 рублей за выдачу технических условий на подключение(что противоречит ч.7 ст. 48 √радостроительного кодекса –‘), о чЄм имеетс€ квитанци€. ƒалее данна€ организаци€ отказываетс€ предоставить мне мощность в 15 ¬т, а выдел€ет всего 5 ¬т.(что противоречит ѕостановлению є861 от 27 декабр€ 2004 года). «а предоставление дополнительной мощности в размере 10 ¬т требуют доплатить 50000 рублей. “акже требуют установить прибор учЄта строго определЄнной марки с указанием места где его можно приобрести. Ќепосредственно за само подключение требуют заплатить ещЄ 4000 рублей с привлечением только их специалистов. ѕравомерны ли эти требовани€ и услови€. —пециалисты √орЁлектро—еть г.ћагнитогорска заверили мен€, что не важно кто поставщик электроэнергии - частное лицо или муниципальное - всЄ должны соблюдать государственные постановлени€ и предложили не заключать с ‘аэтоном договора на таких услови€х и обратитьс€ за решением проблемы в ”‘ј—. √ородска€ администраци€ так же довела до моего сведени€, что плата за полный комплекс услуг по “ехнологическому присоединению не должна превышать 550 рублей и тоже посоветовала обратитьс€ в ”‘ј—. Ќадеюсь на скорейший ответ. — уважением.
ќтвет:
«дравствуйте, ≈вгений!

ѕравоотношени€, св€занные с осуществлением технологического присоединени€ к электрическим сет€м регулируютс€ ѕравилами технологического присоединени€ энергопринимающих устройств потребителей электрической энергии, объектов по производству электрической энергии, а также объектов электросетевого хоз€йства, принадлежащих сетевым организаци€м и иным лицам, к электрическим сет€м, утвержденных ѕостановление ѕравительства –‘ от 27.12.2004 є 861 (далее Ц ѕравила присоединени€).

¬ соответствии с пунктом 17 ѕравил присоединени€ плата за технологическое присоединение энергопринимающих устройств максимальной мощностью, не превышающей 15 к¬т включительно (с учетом ранее присоединенных в данной точке присоединени€ энергопринимающих устройств) устанавливаетс€ исход€ из стоимости меропри€тий по технологическому присоединению в размере не более 550 рублей при присоединении за€вител€, владеющего объектами, отнесенными к третьей категории надежности (по одному источнику электроснабжени€) при условии, что рассто€ние от границ участка за€вител€ до объектов электросетевого хоз€йства на уровне напр€жени€ до 20 к¬ включительно необходимого за€вителю класса напр€жени€ сетевой организации, в которую подана за€вка, составл€ет не более 300 метров в городах и поселках городского типа и не более 500 метров в сельской местности.

ѕод электрическими сет€ми необходимого класса напр€жени€ следует понимать любые электрические сети, необходимые за€вителю, класс напр€жени€ которых до 20 к¬ включительно.

¬ соответствии с решением ¬ысшего јрбитражного —уда –оссийской ‘едерации от 12.08.2011 є ¬ј—-9742/11 на сетевую организацию возлагаетс€ не только об€занность по осуществлению собственно меропри€тий по технологическому присоединению энергопринимающих устройств у электрическим сет€м, но и целого р€да подготовительных меропри€тий, необходимых дл€ осуществлени€ такого технологического присоединени€, включа€ усиление существующей электрической сети в св€зи с присоединением новых мощностей (строительство новых линий электропередачи, подстанций, увеличение сечени€ проводов и кабелей, замена или увеличение мощности трансформаторов, расширение распределительных устройств, модернизаци€ оборудовани€, реконструкци€ объектов электросетевого хоз€йства, установка устройств регулировани€ напр€жени€ дл€ обеспечени€ надежности и качества электрической энергии). ѕри этом сетева€ организаци€ об€зана осуществить эти подготовительные меропри€ти€ (в том числе и понизить класс напр€жени€) за свой счет в отношении любых за€вителей.

¬ случае нарушени€ со стороны сетевой организации ѕравил присоединени€, ¬ы вправе обратитьс€ в „ел€бинское ”‘ј— –оссии с соответствующим за€влением.

—огласно части 1 статьи 44 ‘едерального закона от 26.07.2006 є 135-‘« Ђќ защите конкуренцииї за€вление подаетс€ в письменной форме в антимонопольный орган и должно содержать следующие сведени€: сведени€ о за€вителе (фамили€, им€, отчество и адрес места жительства дл€ физического лица; наименование и место нахождени€ дл€ юридического лица); имеющиес€ у за€вител€ сведени€ о лице, в отношении которого подано за€вление; описание нарушени€ антимонопольного законодательства; существо требований, с которыми за€витель обращаетс€; перечень прилагаемых документов.

ѕо вопросу требовани€ сетевой организацией установки прибора учета определенной марки и указани€ места его приобретени€ ¬ы вправе обратитьс€ с за€влением в ”правление ‘едеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучи€ человека по „ел€бинской области, поскольку рассмотрение указанного вопроса не входит в компетенцию антимонопольного органа.

ќтвечал: „ел€бинское ”‘ј— –оссии



јртем 10:58 19.12.2017
¬опрос:
«дравствуйте!
¬ „ел€бинской области с 2012 года основным поставщиком газа населению и предпри€ти€м €вл€етс€ ќќќ ЂЌќ¬ј“Ё -„ел€бинскї. ¬ насто€щее врем€ ќќќ ЂЌќ¬ј“Ё -„ел€бинскї формально не признан доминирующим поставщиком газа в регионе, антимонопольный контроль за его де€тельностью затруднен. — 2014 года в –оссийской ‘едерации осуществл€ютс€ биржевые торги природным газом, цена на которых стабильно ниже цен Ќќ¬ј“Ё . — целью сохранени€ имеющейс€ доли рынка Ќќ¬ј“Ё  осуществл€ет давление на потребителей газа региона через угрозы применени€ штрафа за недобор газа с одновременным отказом изменени€ плановых объемов газа по договору. ¬ иных регионах –‘, где основным поставщиком газа €вл€ютс€ структуры ѕјќ Ђ√азпромї, подобное давление оперативно пресекаетс€ структурами ‘ј— –‘. “аким образом „ел€бинские потребители газа региона наход€тс€ в худшем положении по сравнению с предпри€ти€ми других регионов –‘ и не могут воспользоватьс€ преимуществами рынка природного газа, что приводит к ухудшению конкурентоспособности и инвестиционной привлекательности производств „ел€бинской области. „то может порекомендовать ”‘ј— по „ел€бинской области потребител€м газа в регионе в части защиты своих прав при взаимодействии с фактическим монополистом.
ќтвет:
«дравствуйте, јртем!

–ынок поставки природного газа юридическим лицам „ел€бинской области €вл€етс€ межрегиональным и его географические границы выход€т за пределы „ел€бинской области.

Ќа основании изложенного, за защитой своих прав ¬ы вправе обратитьс€ в ‘ј— –оссии с соответствующим за€влением.

ќтвечал: „ел€бинское ”‘ј— –оссии



¬опрос:
—огласно законодательства оплата за потребл€емые ресурсы энергоснабжающим предпри€ти€м должна производитьс€ согласно показаний приборов учЄта.
Ќаш дом полицейский —еверо- рымска€ 68 оборудован теплосчетчиком.
ѕодогрев воды осуществл€етс€ в бойлере. “еплосетева€ компани€ гор€чей воды в дом не поставл€ет. ј из этого следует что расходы тепла на подогрев гор€чей воды полностью учтены в показани€х теплосчетчика.
Ќа каком основании „ “— , а при смене поставщика теперь уже ”“—  выставл€ют выставл€ют ещЄ и услуги подогрева воды.
Ќа мой взгл€д это повторное взимание денег с жильцов за уже оплаченную услугу.
ѕрошу про€снить данную ситуацию, а при наличии нарушений прин€ть меры к теплоснабжающим организаци€м к перерасчету сумм за неоказанную услугу.
ќтвет:
«дравствуйте, ¬адим јлександрович!

‘едеральным законом от 26.07.2006 є 135-‘« Ђќ защите конкуренцииї (далее - «акон о защите конкуренции) устанавливаютс€ организационные и правовые основы предупреждени€ и пресечени€ монополистической де€тельности и недобросовестной конкуренции на товарных рынках в –оссийской ‘едерации, а также основани€ и пор€док применени€ антимонопольными органами мер принуждени€ к хоз€йствующим субъектам, допустившим нарушение антимонопольного законодательства.

„астью 1 статьи 10 «акона о защите конкуренции установлен запрет на действи€ (бездействие) занимающего доминирующее положение хоз€йствующего субъекта, результатом которых €вл€ютс€ или могут €вл€тьс€ недопущение, ограничение, устранение конкуренции и (или) ущемление интересов других лиц (хоз€йствующих субъектов) в сфере предпринимательской де€тельности либо неопределенного круга потребителей.

„ел€бинское ”‘ј— –оссии, реализу€ свои полномочи€ в цел€х защиты конкуренции, в том числе пресечени€ и предупреждени€ монополистической де€тельности, возбуждает и рассматривает дела о нарушени€х антимонопольного законодательства и в случае установлени€ факта нарушени€ хоз€йствующим субъектом антимонопольного законодательства привлекает данного хоз€йствующего субъекта к административной ответственности и выдает об€зательные дл€ исполнени€ предписани€.

»з совокупности вышеприведенных норм права следует, что антимонопольный орган вправе вынести соответствующее решение об обнаружении и пресечении антимонопольного нарушени€ лишь в том случае, когда нарушение хоз€йствующим субъектом либо соответствующим органом власти действующего законодательства привело либо могло привести к нарушению охран€емого законом баланса экономических интересов хоз€йствующих субъектов, осуществл€ющих де€тельность на товарном рынке в соответствующих географических границах либо неопределенного круга лиц.

ѕоставленный в ¬ашем обращении вопрос не св€зан с защитой конкуренции и в полномочи€ антимонопольного органа не входит.
ѕостановлением ѕравительства –‘ от 06.05.2011 є 354 Ђќ предоставлении коммунальных услуг собственникам и пользовател€м помещений в многоквартирных домах и жилых домовї утверждены ѕравила предоставлени€ коммунальных услуг собственникам и пользовател€м помещений в многоквартирных домах и жилых домов (далее Ц ѕостановление є 354).

ѕостановление є 354 регулирует отношени€ по предоставлению коммунальных услуг собственникам и пользовател€м помещений в многоквартирных домах, собственникам и пользовател€м жилых домов, в том числе отношени€ между исполнител€ми и потребител€ми коммунальных услуг, устанавливают их права и об€занности, пор€док заключени€ договора, содержащего положени€ о предоставлении коммунальных услуг, а также пор€док контрол€ качества предоставлени€ коммунальных услуг, пор€док определени€ размера платы за коммунальные услуги с использованием приборов учета и при их отсутствии, пор€док перерасчета размера платы за отдельные виды коммунальных услуг в период временного отсутстви€ граждан в занимаемом жилом помещении, пор€док изменени€ размера платы за коммунальные услуги при предоставлении коммунальных услуг ненадлежащего качества и (или) с перерывами, превышающими установленную продолжительность, определ€ют основани€ и пор€док приостановлени€ или ограничени€ предоставлени€ коммунальных услуг, а также регламентируют вопросы, св€занные с наступлением ответственности исполнителей и потребителей коммунальных услуг (дело є ј76-14793/2014, є ј76-21638/2014, є ј76-5317/2015).

ѕор€док расчета и внесени€ платы за коммунальные услуги регламентирован разделом VI ѕостановлени€ є 354, контроль за соблюдением которого осуществл€ет √лавное управление √осударственной жилищной инспекции „ел€бинской области.

ѕунктом 161 ѕравил є 354 установлено, что государственный контроль (надзор) за соответствием качества, объема и пор€дка предоставлени€ коммунальных услуг требовани€м, установленным указанными ѕравилами є 354, осуществл€етс€ уполномоченными органами исполнительной власти субъектов –оссийской ‘едерации в пор€дке, установленном уполномоченным ѕравительством –оссийской ‘едерации федеральным органом исполнительной власти в соответствии со статьей 20 ∆илищного кодекса –оссийской ‘едерации.

¬ соответствии с пунктом 2 статьи 20 ∆илищного кодекса –‘ государственный жилищный надзор осуществл€етс€ уполномоченными органами исполнительной власти субъектов –оссийской ‘едерации (региональный государственный жилищный надзор) в пор€дке, установленном высшим исполнительным органом государственной власти субъекта –оссийской ‘едерации, с учетом требований к организации и проведению государственного жилищного надзора, установленных ѕравительством –оссийской ‘едерации.

¬ „ел€бинской области органом, осуществл€ющим региональный жилищный надзор, €вл€етс€ √лавное управление Ђ√осударственна€ жилищна€ инспекци€ „ел€бинской областиї.

“аким образом, дл€ рассмотрени€ вопроса о правомерности расчета платы за подогрев гор€чей воды ¬ам необходимо обратитьс€ в √лавное управление √осударственной жилищной инспекции „ел€бинской области, расположенное по адресу: 454091, г. „ел€бинск, ул. Ёнгельса, д. 43.

ќтвечал: „ел€бинское ”‘ј— –оссии



¬опрос:
ќќќ ѕ∆–Ёќ  урчатовского райна выставл€ет счета за ќƒЌ электроэнерги€ из расчета норматива 1,5456 руб/м.кв.
—чета составл€ют 1 028 рублей ежемес€чно с квартиры площадью 75,4 м.кв.
–анее счета от э/сбыта не превышали 50 рублей в мес€ц. ѕовышение в 20 раз.
ѕо€сните насколько законны действи€ ѕ∆–Ёќ. ¬едь согласно закона ќƒЌ определ€ютс€ в виде разницы показаний приборов учета распределенной на всейх собственников.
ƒом по адресу —еверо- рымска€ 68 общедомовыми приборами учета оборудован, и все счета от „ел€бэнерго приходили с учетом их показаний.
— момента же перехода оплаты ќƒЌ через ѕ∆–Ёќ, почему то ќƒЌ стали рассчитывать из норматива.
» как этот вопрос привести в соответствие с законодательством.
ќтвет:
«дравствуйте, ¬адим јлександрович!

ѕравоотношени€, сложившиес€ в рассматриваемой ситуации между ќќќ ”  Ђѕ∆–Ё”  урчатовского районаї и ¬ами как между исполнителем и потребител€ми коммунальной услуги по энергоснабжению, урегулированы нормами ѕравил предоставлени€ коммунальных услуг собственникам и пользовател€м помещений в многоквартирных домах и жилых домов, утвержденных ѕостановлением ѕравительства –‘ от 06.05.2011 є 354 Ђќ предоставлении коммунальных услуг собственникам и пользовател€м помещений в многоквартирных домах и жилых домовї (далее Ч ѕравила є 354), и жилищного законодательства.

¬ соответствии с пунктом 161 ѕравил є 354 государственный контроль за соответствием качества, объема и пор€дка предоставлени€ коммунальных услуг требовани€м, установленным насто€щими ѕравилами, осуществл€етс€ уполномоченными органами исполнительной власти субъектов –оссийской ‘едерации в пор€дке, установленном уполномоченным ѕравительством –оссийской ‘едерации федеральным органом исполнительной власти в соответствии со статьей 20 ∆илищного кодекса –оссийской ‘едерации.

—огласно части 2 статьи 20 ∆илищного кодекса –оссийской ‘едерации государственный жилищный надзор осуществл€етс€ уполномоченными органами исполнительной власти субъектов –оссийской ‘едерации (региональный государственный жилищный надзор).

¬ соответствии с подпунктом 2 пункта 8 ѕостановлени€ √убернатора „ел€бинской области от є 364 от 15.05.2014 √лавное управление Ђ√осударственна€ жилищна€ инспекци€ „ел€бинской областиї выполн€ет функции по осуществление регионального государственного жилищного надзора.

“аким образом, рассмотрение поставленного в обращении вопроса не входит в полномочи€ антимонопольного органа, указанный вопрос подлежит рассмотрению √лавным управлением Ђ√осударственна€ жилищна€ инспекци€ „ел€бинской областиї.

¬ св€зи с чем „ел€бинское ”‘ј— –оссии уведомл€ет о направлении ¬ашего обращени€ дл€ рассмотрени€ в √лавное управление Ђ√осударственна€ жилищна€ инспекци€ „ел€бинской областиї, расположенное по адресу: 454091, г. „ел€бинск, ул. Ёнгельса, д. 43.

ќтвечал: „ел€бинское ”‘ј— –оссии



¬опрос:
ƒобрый день!
—егодн€ утром поехал на работу и оказалось что проезд с „ћ« до остановки ќбуховска€(город „ел€бинск) стоит 35 рублей (ћаршрутное такси 172).
172 маршрутка курсирует по маршруту „ћ«- опейск.
ƒо остановки "ѕрофилакторий" стоимость проезда составл€ет 25 рублей далее стоимость 35 рублей,это если ехать с „ћ«. ƒо г. опейск стоимость 40 рублей.
172 маршрутка монополист по провозу пассажиров с „ћ« до г. опейск.
ћожно ли узнать правомерно ли подн€тие в черте города стоимости за проезд до 35 рублей.
—пасибо.
ќтвет:
«дравствуйте, јндрей!

„ел€бинское ”‘ј— –оссии в своей де€тельности руководствуетс€ ‘едеральным законом от 26.07.2006 є 135-‘« Ђќ защите конкуренцииї (в ред. от 29.07.2017) (далее Ц «акон о защите конкуренции), ѕоложением о территориальном органе ‘едеральной антимонопольной службы (в ред. от 16.11.2017), утвержденным ѕриказом ‘ј— –оссии от 23.07.2015 є 649/15, и иными нормативными правовыми актами.

ѕри этом не все факты, св€занные с установлением цен на услуги, подпадают под контроль антимонопольного органа, а только те, которые св€заны со злоупотреблени€ми хоз€йствующих субъектов, занимающих доминирующее положение на товарном рынке, антиконкурентными соглашени€ми и согласованными действи€ми хоз€йствующих субъектов.

ќдним из существенных изменений, которые внесены ‘едеральным законом от 03.07.2016 є 264-‘« Ђќ внесении изменений в ‘едеральный закон Ђќ защите конкуренцииї и отдельные законодательные акты –оссийской ‘едерацииї €вл€етс€ введение Ђиммунитетовї дл€ определенных хоз€йствующих субъектов касательно установлени€ в отношении них фактов наличи€ доминирующего положени€ и заключени€ отдельных антиконкурентных соглашений.

¬ соответствии с частью 2.1 статьи 5 «акона о защите конкуренции не может быть признано доминирующим положение хоз€йствующего субъекта Ц юридического лица, учредителем (участником) которого €вл€ютс€ одно физическое лицо (в том числе зарегистрированное в качестве индивидуального предпринимател€) или несколько физических лиц, если выручка от реализации товаров за последний календарный год такого хоз€йствующего субъекта не превышает четыреста миллионов рублей.

—огласно разъ€снени€м ѕрезидиума ‘ј— –оссии от 07.06.2017 є 8 антимонопольному органу следует обращать особое внимание при установлении наличи€ Ђиммунитетовї в отношении отдельных хоз€йствующих субъектов.

—огласно сведени€м из –еестра межмуниципальных маршрутов регул€рных перевозок „ел€бинской области, утвержденного ћинистерством дорожного хоз€йства и транспорта „ел€бинской области, маршрут є 172 Ђг. „ел€бинск (ƒ  Ђ¬остокї) Ц г.  опейск (автовокзал)ї обслуживает ќќќ Ђ ременкульское пассажирское автотранспортное предпри€тиеї.

—огласно сведени€м из ≈диного реестра субъектов малого и среднего предпринимательства от 18.12.2017 є ёЁ9965-17-2621066 ќќќ Ђ ременкульское пассажирское автотранспортное предпри€тиеї (»ЌЌ 7438021864) относитс€ к микропредпри€тию (с доходом не более 120 млн. руб.).

”читыва€ положение части 2.1 статьи 5 «акона о защите конкуренции, ќќќ Ђ ременкульское пассажирское автотранспортное предпри€тиеї (»ЌЌ 7438021864) не может быть признано доминирующим хоз€йствующим субъектом.

ѕри этом, по вопросу ценообразовани€ на межмуниципальных маршрутах регул€рных перевозок „ел€бинское ”‘ј— –оссии дополнительно сообщает следующее.

—огласно части 1 статьи 14 ‘едерального закона от 13.07.2015 є 220-‘« Ђќб организации регул€рных перевозок пассажиров и багажа автомобильным транспортом и городским наземным электрическим транспортом в –оссийской ‘едерации и о внесении изменений в отдельные законодательные акты –оссийской ‘едерацииї (далее Ц «акон є 220-‘«) в цел€х обеспечени€ доступности транспортных услуг дл€ населени€ уполномоченные органы исполнительной власти субъектов –оссийской ‘едерации, уполномоченные органы местного самоуправлени€ устанавливают муниципальные маршруты регул€рных перевозок, межмуниципальные маршруты регул€рных перевозок, смежные межрегиональные маршруты регул€рных перевозок дл€ осуществлени€ регул€рных перевозок по регулируемым тарифам.

ѕри этом, нар€ду с указанными в части 1 статьи 14 «акона є 220-‘« маршрутами регул€рных перевозок уполномоченные органы исполнительной власти субъектов –оссийской ‘едерации, уполномоченные органы местного самоуправлени€ устанавливают смежные межрегиональные маршруты регул€рных перевозок, межмуниципальные маршруты регул€рных перевозок, муниципальные маршруты регул€рных перевозок дл€ осуществлени€ регул€рных перевозок по нерегулируемым тарифам (ч. 1 ст. 17 «акона є 220-‘«).

—огласно сведени€м из –еестра межмуниципальных маршрутов регул€рных перевозок, утвержденного ћинистерством дорожного хоз€йства и транспорта „ел€бинской области, маршрут є 172, обслуживаемый ќќќ Ђ ременкульское пассажирское автотранспортное предпри€тиеї, относитс€ к виду регул€рных перевозок по нерегулируемым тарифам, то есть тариф устанавливаетс€ перевозчиком самосто€тельно.

ѕри этом, стоимость проезда по маршруту є 172 Ђг. „ел€бинск (ƒ  Ђ¬остокї) Ц г.  опейск (автовокзал)ї (длина маршрута 31,4 км) установлена в пределах стоимости проезда в пригородном межмуниципальном общественном транспорте, сложившейс€ на территории иных областей ”ральского ‘едерального округа. “ак, например, стоимость проезда на пригородном маршруте є 108 Ђг. ≈катеринбург Ц г. ¬ерхн€€ ѕышмаї (длина маршрута 15,9 км) составл€ет от 20,00 до 40,00 рублей (тариф регулируемый), на маршруте є 166 Ђг. Ѕерезовский Ц г. ≈катеринбургї (длина маршрута 36 км) Ц от 18,00 до 39,00 рублей (тариф регулируемый), на маршруте є 130 Ђг. “юмень Ц с.  аскараї (длина маршрута 31 км) Ц от 30,00 до 56,00 рублей (тариф регулируемый).

“аким образом, следует отметить, что, несмотр€ на повышение стоимости проезда на общественном транспорте в пригородном сообщении по межмуниципальному маршруту є 172, указанный нерегулируемый тариф сопоставим с регулируемыми тарифами в городах ”ральского ‘едерального округа.

Ќа основании изложенного, „ел€бинское ”‘ј— –оссии не имеет правовых оснований дл€ применени€ мер антимонопольного реагировани€ в отношении ќќќ Ђ ременкульское пассажирское автотранспортное предпри€тиеї.

ƒополнительно сообщаем, что по факту отсутстви€ на данном маршруте межмуниципального перевозчика, действующего по регулируемым тарифам, ¬ы можете обратитьс€ в ћинистерство дорожного хоз€йства и транспорта „ел€бинской области (454048, г. „ел€бинск, ул. ≈лькина д. 77; http://миндортранс74.рф).

ќтвечал: „ел€бинское ”‘ј— –оссии



¬опрос:
«дравствуйте. ћной в адрес ћетэнергосбыт было отправлено за€вление в личном кабинете Ёнергосбыта следующего содержани€:
"ѕјќ Ђ„ел€бэнергосбытї
ƒиректору филиала Ђћетэнергосбытї
‘отнади √.‘.

ќт √авриша ƒ.√.
√.„ел€бинск, ул.јвиаторов, д.4




«а€вление.


ѕрошу считать предоставленные мной показани€ »ѕ” (счетчика электроэнергии) NP073 1-1-2 заводской номер 03708451 начальными на 01.09.2017 года Ц 33851,35.

—четчик был установлен на опоре на уровне 5 метров 25.09.14 года, переданный мне ќќќ Ђ“Ё—и—ї дисплей дл€ осуществлени€ контрол€ за показани€ми никогда не работал. ѕредставители ќќќ Ђ“Ё—и—ї уверили мен€ в том, что показани€ счетчика „ел€бэнергосбыт будет получать по “ — самосто€тельно, а € должен только контролировать правильность сн€ти€ показаний. “.о. € передавать показани€ не имел никакой возможности и в правильности начислений присылаемых мне ежемес€чно от ћетэнергосбыт не сомневалс€.
¬ерховный суд признал незаконным требовани€ об об€зательной передаче показаний счетчика потребителем. 19 марта 2013 года апелл€ционна€ коллеги€ ¬ерховного суда признала недействующим подпункт Ђвї пункта 34 Дѕравил предоставлени€ коммунальных услуг собственникам и пользовател€м помещений в многоквартирных домах и жилых домовУ, утвержденных постановлением правительства –‘ от 6 ма€ 2011 года є 354, Дв части об€зани€ потребител€ при наличии индивидуального, общего (квартирного) или комнатного прибора учета ежемес€чно передавать полученные показани€ исполнителю или уполномоченному им лицу не позднее 26-го числа текущего мес€цаУ. —ледовательно об€занности по передаче показаний счетчика у мен€ нет. ¬се выставленные мне счета по оплате электроэнергии за период с 25.09.2014 по 01.09.2017 года мной оплачены в полном объеме.

ѕјќ Ђ„ел€бэнергосбытї обладало всеми возможност€ми самосто€тельно получать сведени€ со счетчика, установленного на недос€гаемой дл€ мен€ высоте. т.к. установленный 25.09.14 г. на опоре ќќќ Ђ“Ё—и—ї счетчик оснащен встроенным ѕќ: Ђ—четчик может отправить данные во внешнюю систему следующими способами:
 јвтоматически с помощью предварительно установленного расписани€.
 ѕо запросу из внешней системы.
  ак реакци€ на внутреннее событие, которое должно быть срочно доставлено во внешнюю систему. ƒоставка сообщени€ занимает не более 5 минут с момента возникновени€ событи€ (в 99% случаев).ї
 ќписание: —четчик обеспечивает св€зь через встроенный PLC-модем. ѕоддерживаетс€ PL FSK-модул€ци€. —корость передачи данных - до 100 бит/сек по каждой фазе.
 ƒиапазон частот, используемый дл€ обмена данными, соответствует полосе частот CENELEC УAФ (9 - 95 к√ц), EN 50065.ї
—огласно ѕостановление ѕравительства –‘ от 06.05.2011 N 354 (ред. от 09.09.2017) "ќ предоставлении коммунальных услуг собственникам и пользовател€м помещений в многоквартирных домах и жилых домов" (вместе с "ѕравилами предоставлени€ коммунальных услуг... (√лава 1Vп,31) »сполнитель об€зан: Ђе(1)) осуществл€ть не реже 1 раза в 6 мес€цев сн€тие показаний индивидуальных, общих (квартирных), комнатных приборов учета (распределителей), установленных вне жилых (нежилых) помещений, проверку состо€ни€ таких приборов учета (если договором, содержащим положени€ о предоставлении коммунальных услуг, и (или) решени€ми общего собрани€ собственников помещений в многоквартирном доме не установлен иной пор€док сн€ти€ показаний таких приборов учета);
(пп. "е(1)" введен ѕостановлением ѕравительства –‘ от 16.04.2013 N 344)ї

ѕри не сн€тии показаний с »ѕ” более 3 мес€цев расчет производитьс€ по среднему. ¬ случае перехода на расчет по среднемес€чному объему потреблени€ коммунального ресурса и при последующем переходе на расчет по нормативу предоставление потребителем показаний »ѕ” не влечет за собой никаких перерасчетов. ѕерерасчет в этом случае ѕравилами 354 не предусмотрен.
ѕоказани€, переданные потребителем, в этом случае учитываютс€ как начальные показани€ »ѕ”, примен€емые дл€ определени€ размера платы за коммунальную услугу в расчетном периоде, следующем за тем расчетным периодом, в котором потребитель передал сведени€ о показани€х »ѕ”. Ќормы, дословно устанавливающей применение переданных потребителем показаний »ѕ” в качестве начальных показаний дл€ расчета в следующем периоде, ѕравила 354 не содержат. ќднако, из совокупности положений ѕравил 354 следует, что исполнитель об€зан прин€ть переданные потребителем показани€ »ѕ” и об€зан применить эти показани€ в расчетах, при этом проведение перерасчета за предыдущие расчетные периоды исход€ из переданных с нарушением установленного срока показаний »ѕ”, ѕравила 354 не предусматривают.
¬ св€зи с вышеизложенным прошу внести мои показани€ переданные мне ќќќ Ђ“Ё—и—ї как начальные и рассчитывать потребленную мной электроэнергию согласно действующих показаний счетчика с 01.09.2017 года."
ќтвета на это за€вление не последовало, но спуст€ 3 дн€ мне насчитали задолженность на сумму 47000,00 рублей за текущий расчетный мес€ц. ѕодскажите пожалуйста насколько правомочны действи€ ќќќ "ћетэнергосбыт".  акие действи€ мне следует предприн€ть. ¬ такой же ситуации у нас находитс€ почти вс€ ул.јвиаторов. ћетэнергосбыт не снимал показани€ с наших счетчиков на прот€жении 3-х лет и выставл€ет сейчас всем такие же счета и за неуплату приносит уведомление об отключении электроэнергии. —пасибо за ответ.
ќтвет:
«дравствуйте, “ать€на!

ѕравоотношени€, сложившиес€ в рассматриваемой ситуации между ресурсоснабжающей организацией и ¬ами как между исполнителем и потребителем коммунальной услуги по энергоснабжению, урегулированы нормами ѕравил предоставлени€ коммунальных услуг собственникам и пользовател€м помещений в многоквартирных домах и жилых домов, утвержденных ѕостановлением ѕравительства –‘ от 06.05.2011 є 354 Ђќ предоставлении коммунальных услуг собственникам и пользовател€м помещений в многоквартирных домах и жилых домовї (далее Ч ѕравила є 354) и жилищного законодательства.

¬ соответствии с пунктом 161 ѕравил є 354 государственный контроль за соответствием качества, объема и пор€дка предоставлени€ коммунальных услуг требовани€м, установленным насто€щими ѕравилами, осуществл€етс€ уполномоченными органами исполнительной власти субъектов –оссийской ‘едерации в пор€дке, установленном уполномоченным ѕравительством –оссийской ‘едерации федеральным органом исполнительной власти в соответствии со статьей 20 ∆илищного кодекса –оссийской ‘едерации.

—огласно части 2 статьи 20 ∆илищного кодекса –оссийской ‘едерации государственный жилищный надзор осуществл€етс€ уполномоченными органами исполнительной власти субъектов –оссийской ‘едерации (региональный государственный жилищный надзор).

¬ соответствии с подпунктом 2 пункта 8 ѕостановлени€ √убернатора „ел€бинской области от є 364 от 15.05.2014 √лавное управление Ђ√осударственна€ жилищна€ инспекци€ „ел€бинской областиї выполн€ет функции по осуществлению регионального государственного жилищного надзора.

“аким образом, рассмотрение поставленного в обращении вопроса не входит в полномочи€ антимонопольного органа, указанные вопросы подлежат рассмотрению √лавным управлением Ђ√осударственна€ жилищна€ инспекци€ „ел€бинской областиї.

¬ св€зи с чем „ел€бинское ”‘ј— –оссии уведомл€ет о направлении ¬ашего обращени€ дл€ рассмотрени€ в √лавное управление Ђ√осударственна€ жилищна€ инспекци€ „ел€бинской областиї, расположенное по адресу: 454091, г. „ел€бинск, ул. Ёнгельса, д. 43.

ќтвечал: „ел€бинское ”‘ј— –оссии




«адайте свой вопрос!
¬аше »м€ и ‘амили€:
¬аш E-mail:
“екст вопроса:
 од защиты от роботов:
>>
¬ведите четырехзначное число, которое ¬ы видите на картинке
ќбновить, если число не видно
   

Ќовое на сайте