×
ќткрыть
√ородские новости и погода в приложении 74.ru
¬алюта ѕокупка ѕродажа ÷Ѕ –‘
USD 73,10 73,94 73,36
EUR 88,60 89,44 89,15
ѕредложени€ автодилеров



ѕродажа авто, мото


ќбратна€ св€зь
јнна јлексеевна  озлова, руководитель ”правлени€ ‘едеральной антимонопольной службы по „ел€бинской области

ќсновные вопросы:

  • нарушени€ антимонопольного законодательства в сфере топливно-энергетического комплекса, ∆ ’, транспорта, св€зи;
  • несоблюдение антимонопольного законодательства органами власти;
  • нарушени€ требований закона о рекламе при рекламе товаров и услуг;
  • нарушени€ при размещении государственного и муниципального заказов.

ќбращаем внимание, что поступившие вопросы „ел€бинское ”‘ј— –оссии не рассматривает в качестве за€влений. — пор€дком подачи за€влений в антимонопольную службу можно ознакомитьс€ на сайте „ел€бинского ”‘ј— –оссии.







—траницы: перва€ << 85 86 87 88 89 90 91 92 93 94 >>  последн€€

 
¬опрос:
ƒобрый день! ¬опрос по 44-‘«. ѕри рассмотрении вторых частей за€вок участников открытого электронного аукциона (участников было 4), мы признали 3 з€вки из 4-х не соответствующими требовани€м документации об электронном аукционе. Ћишь одна за€вка участника признана соответствующей, который изначально не €вл€лс€ победителем аукциона. Ќа основании вышеизложенного электронный аукцион признан несосто€вшимс€. Ќадо направл€ть в ‘ј— документы дл€ согласовани€ заключени€ гос.контркта с оставшимс€ участником?
ќтвет:
«дравствуйте, ќльга јлександровна!

ѕунктом 25 части 1 статьи 93 «акона о контрактной системе предусмотрен исчерпывающий перечень оснований согласовани€ решени€ заказчика о закупке у единственного поставщика (подр€дчика, исполнител€), к которым относ€тс€ случаи признани€ несосто€вшимис€ открытого конкурса, конкурса с ограниченным участием, двухэтапного конкурса, повторного конкурса, электронного аукциона, запроса котировок, запроса предложений и прин€тие заказчиком в соответствии с част€ми 1 и 7 статьи 55, част€ми 1 - 3 статьи 71, част€ми 1 и 3 статьи 79, частью 18 статьи 83 «акона о контрактной системе.

¬ случае, если электронный аукцион признан несосто€вшимс€ по причине признани€ аукционной комиссией соответствующей требовани€м документации об јукционе второй части за€вки на участие в јукционе только одного участника закупки в пор€дке, предусмотренном частью 13 статьи 69 «акона о контрактной системе, решение «аказчика об осуществлении закупки у единственного поставщика (подр€дчика, исполнител€) не подлежит согласованию с контрольным органом в сфере закупок товаров, работ, услуг.

ѕор€док согласовани€ заключени€ контракта контрольными органами в сфере закупок товаров, работ, услуг определен в пункте 25 части 1 статьи 93 «акона о контрактной системе, ѕриказом ћинэкономразвити€ –оссии от 13.09.2013 є 537 Ђќб утверждении ѕор€дка согласовани€ применени€ закрытых способов определени€ поставщиков (подр€дчиков, исполнителей), возможности заключени€ (заключени€) контракта с единственным поставщиком (подр€дчиком, исполнителем)ї.

ќтвечал: „ел€бинское ”‘ј— –оссии



андрей 03:11 09.05.2014
¬опрос:
здравствуйте у мен€ забрали машину на штраф сто€нке в г —атка все документы включа€ паспорт остались в автомобиле после определенного времени суток мен€ не пускают к автомобилю за документами ни куда на руки мне не дали нечего не описи нечего из √ј» гон€т на штраф сто€нку и обратно к тому же € узнал что мой автомобиль уже частично разграблен и сам это видел из за забора и это уже со слов знакомых не первый случай че мне делать хоз€ина штраф сто€нки покрывают не хот€т св€зыватьс€ и правоохранительных органах
ќтвет:
«дравствуйте, јндрей!

—огласно статье 22 ‘едерального закона от 26.07.2006 є 1Ё5-‘« Ђќ защите конкуренцииї антимонопольный орган осуществл€ет государственный контроль за соблюдением антимонопольного законодательства, вы€вл€ет нарушени€ и принимает меры по прекращению нарушени€ антимонопольного законодательства, предупреждает монополистическую де€тельность, а также недобросовестную конкуренцию.

¬ соответствии со статьей 3 «акона о защите конкуренции сфера применени€ указанного закона распростран€етс€ на отношени€, которые св€заны с защитой конкуренции, в том числе с предупреждением и пресечением монополистической де€тельности и недобросовестной конкуренции.
ѕри этом, не все действи€ хоз€йствующих субъектов, занимающих доминирующее положение, подпадают под действие «акона о защите конкуренции, а только те, которые св€заны со злоупотреблени€ми доминирующим положением на товарном рынке, антиконкурентными соглашени€ми и согласованными действи€ми хоз€йствующих субъектов.

”казанный в ¬ашем обращении вопрос находитс€ вне компетенции антимонопольного органа.
¬месте с тем, в информационном пор€дке разъ€сн€ем следующее. 
¬ соответствии с пунктом 10 статьи 27.13  ојѕ –‘ перемещение транспортных средств на специализированную сто€нку, за исключением транспортных средств, указанных в части 9 насто€щей статьи, их хранение, оплата расходов на перемещение и хранение, возврат транспортных средств осуществл€ютс€ в пор€дке, устанавливаемом законами субъектов –оссийской ‘едерации.

— 01.07.2012 вступил в законную силу «акон „ел€бинской области от 29.03.2012 є 28830 Ђќ пор€дке перемещени€ задержанного транспортного средства на специализированную сто€нку, его хранени€ и возврата, оплаты расходов на перемещение и хранение задержанного транспортного средстваї.

¬ соответствии со статьей 5 указанного «акона возврат задержанного транспортного средства со специализированной сто€нки владельцу, представителю владельца или лицу, имеющему при себе документы, необходимые дл€ управлени€ данным транспортным средством, производитс€ на основании письменного разрешени€ уполномоченного должностного лица на возврат задержанного транспортного средства и после оплаты расходов, св€занных с перемещением и хранением указанного транспортного средства.

 роме того, сообщаем, что незаконные действи€ сотрудников специализированной сто€нки дл€ задержанных транспортных средств г. —атки „ел€бинской области и сотрудников √»Ѕƒƒ ”ћ¬ƒ –оссии г. —атки ¬ы вправе обжаловать в судебном пор€дке.

ќтвечал: „ел€бинское ”‘ј— –оссии



якупова ё.ј. 20:37 08.05.2014
¬опрос:
“раст банк направил мне по почте карту, хот€ € никакого за€влени€ о выдаче мне карты не подписывала. я боюсь, что карта попадет в не "честные руки". „то делать? —ћ—-сообщение о высылке мне карты по почте € получила 04.05.2014г.
ќтвет:
«дравствуйте!

ѕо вопросу поступлени€ нежелательной рекламы по сет€м телефонной св€зи на ¬аш абонентский телефонный номер, „ел€бинское ”‘ј— –оссии информирует.

¬ силу положений статьи 18 ‘едерального закона Ђќ рекламеї распространение рекламы по сет€м электросв€зи, в том числе посредством мобильной св€зи, допускаетс€ только при условии предварительного согласи€ абонента на получение рекламы. ѕри этом реклама признаетс€ распространенной без предварительного согласи€ абонента, если рекламораспространитель не докажет, что такое согласие было получено. –екламораспространитель об€зан немедленно прекратить распространение рекламы в адрес лица, обратившегос€ к нему с таким требованием.

ќтветственность за данное нарушение несет рекламораспространитель.

ƒл€ признани€ рекламы, распространенной посредством мобильной св€зи, незаконной, гражданам, обращающимс€ в антимонопольный орган, необходимо представить:

копию договора с оператором св€зи на оказание услуг мобильной св€зи (при наличии);

распечатку детализации услуг св€зи за период, в котором поступали нежелательные —ћ—-сообщени€ рекламного характера, полученную у ¬ашего оператора св€зи;

снимки рекламных сообщений с экрана мобильного телефона;

согласие (отдельным документом с ¬ашей подписью и датой) на получение информации „ел€бинским ”‘ј— –оссии о ¬аших телефонных соединени€х у оператора св€зи, следующего содержани€:

Ђя, ‘»ќ, сери€ и номер паспорта, даю согласие на получение „ел€бинским ”‘ј— –оссии информации о детализации счета, телефонных соединени€х, —ћ—-сообщени€х, иных переданных данных на/от абонентский номер телефона в сети оператора сотовой св€зи название оператора сотовой св€зиї.

ќтвечал: „ел€бинское ”‘ј— –оссии



¬опрос:
”важаема€ јнна јлексеевна!
¬опрос о ∆ ’. ∆ители многоквартирных домов сейча€ должны оплачивать за общедомовые нужды, которые включают наверное в себ€ уборку подъезда, полив газанов и т.д. ј на самом деле в эти ќƒЌ разбрасываютс€ суммы недобросовестных жильцов, которые не зарегистрированы, не прописаны а пользуютс€ этой услугой. ” мен€ установлены индивидуальные счетчики. „то делать? я добросовестный плательщик коммунальных услуг, но не могу пон€ть зачем мне оплачивать за других.
ќтвет:
«дравствуйте, Ќаталь€ Ќиколаевна!

ќтдельна€ строка в платежных документах на оплату коммунальных услуг, потребл€емых на общедомовые нужды, по€вилась в соответствии с требовани€ми ѕравил предоставлени€ коммунальных услуг собственникам и пользовател€м помещений в многоквартирных домах и жилых домов, утвержденных постановлением ѕравительства –оссийской ‘едерации от 06.05.2011 є 354 (далее по тексту - ѕравила є 354).

»зменени€ в ѕравила є 354, в соответствии с которыми потребитель коммунальной услуги об€зан оплачивать общедомовые нужды, введены постановлением ѕравительства –оссийской ‘едерации от 16.04.2013 є 344, которое вступило в законную силу с 01.06.2013, и, следовательно, с этой даты об€зательно к применению.

“ак, согласно пункту 40 ѕравил є 354 потребитель коммунальных услуг в многоквартирном доме вне зависимости от выбранного способа управлени€ многоквартирным домом в составе платы за коммунальные услуги отдельно вносит плату за коммунальные услуги, потребл€емые в процессе использовани€ общего имущества в многоквартирном доме (далее - коммунальные услуги, предоставленные на общедомовые нужды).

—ледует отметить, что потребители коммунальных услуг об€заны производить плату за общедомовое потребление воды в соответствии с показани€ми общедомового прибора учета, а в случае отсутстви€ общедомового прибора учета плата должна производитьс€ в соответствии с нормативом, утвержденным √  ≈“ќ „ел€бинской области. ќднако на данный момент указанный норматив √  ≈“ќ „ел€бинской области не установлен.

¬ соответствии с пунктом 56 ѕравил є 354 в случае, если жилым помещением, не оборудованным индивидуальным и (или) общим (квартирным) прибором учета гор€чей воды, и (или) холодной воды, и (или) электрической энергии, пользуютс€ временно проживающие потребители, то размер платы за соответствующий вид коммунальной услуги, предоставленной в таком жилом помещении, рассчитываетс€ в соответствии с насто€щими ѕравилами исход€ из числа посто€нно проживающих и временно проживающих в жилом помещении потребителей. ѕри этом в цел€х расчета платы за соответствующий вид коммунальной услуги потребитель считаетс€ временно проживающим в жилом помещении, если он фактически проживает в этом жилом помещении более 5 дней подр€д.

—ледует отметить, что дл€ того чтобы установить факт временно проживающих потребителей в жилом помещении, исполнитель коммунальных услуг должен располагать сведени€ми о временно проживающих в жилом помещении потребител€х, не зарегистрированных в этом помещении по посто€нному (временному) месту жительства или месту пребывани€. ¬ таком случае, исполнитель коммунальных услуг вправе составить акт об установлении количества граждан, временно проживающих в жилом помещении. —одержание акта, пор€док его составлени€ и подписани€ определен пунктом 56 (1) ѕравил є 354.

”казанный акт в течение 3 дней со дн€ его составлени€ направл€етс€ исполнителем коммунальных услуг в органы внутренних дел и (или) органы, уполномоченные на осуществление функций по контролю и надзору в сфере миграции.
“аким образом, если ¬ы располагаете сведени€ми о временно проживающих потребител€х коммунальных услуг в жилом помещении, ¬ам необходимо св€затьс€ с ресурсоснабжающими организаци€ми либо управл€ющей компанией, инженерные сети которых имеют непосредственное присоединение к сет€м многоквартирного дома, и сообщить имеющуюс€ информацию.

ѕри установлении факта временно проживающих потребител€х коммунальных услуг в жилом помещении исполнитель коммунальных услуг рассчитывает размер платы пропорционально количеству прожитых такими потребител€ми дней, оплату услуг производит посто€нно проживающий в таком жилом помещении потребитель.

¬ данном случае ¬ы имеете возможность обратитьс€ в ресурсоснабжающую организацию либо управл€ющую компанию за перерасчетом платы за соответствующие коммунальные услуги.

„ел€бинское ”‘ј— –оссии считает необходимым сообщить, что согласно пункту 3 постановлени€ ѕравительства –оссийской ‘едерации от 06.05.2011 є 354 разъ€снени€ по применению ѕравил є 354 дает ћинистерство регионального развити€ –оссийской ‘едерации, а государственный контроль за соответствием качества, объема и пор€дка предоставлени€ коммунальных услуг требовани€м, установленным ѕравилами є 354, осуществл€етс€ уполномоченными органами исполнительной власти субъектов –оссийской ‘едерации (√осударственными жилищными инспекци€ми) в пор€дке, установленном уполномоченным ѕравительством –оссийской ‘едерации федеральным органом исполнительной власти (ћинрегионом –оссии) в соответствии со статьей 20 ∆илищного кодекса –оссийской ‘едерации.

 роме того, потребитель коммунальной услуги за разъ€снени€ми по пор€дку предоставлени€ и оплаты коммунальной услуги может обратитьс€ в свою управл€ющую компанию либо непосредственно в ресурсоснабжающую организацию.

ќтвечал: „ел€бинское ”‘ј— –оссии



¬опрос:
ƒобрый день, јнна јлексеевна.
10 €нвар€ 2014 г. на портале госуслуг € зарегистрировал за€вление є 53326261 о рассылке рекламного характера SMS.
13 €нвар€ получил по электронной почте ( а потом и по почте) письмо є 183/08 от 13.01.2014г ¬ашего департамента, в котором были перечислены документы, необходимые дл€ рассмотрени€ за€влени€:
1.копию обращени€ к оператору св€зи с письменным отказом о получении SMS рассылки... - ѕ–≈ƒќ—“ј¬»Ћ ѕќƒЋ≈ЌЌ» 
2. снимки рекламных сообщений с экрана телефона - ѕ–≈ƒќ—“ј¬»Ћ
3. копию договора с оператором св€зи на оказание услуг мобильной св€зи - ѕ–≈ƒќ—“ј¬»Ћ
4. распечатку детализации услуг св€зи за период, когда поступали нежелательные —ћ— ....- ѕ–≈ќ—“ј¬»Ћ
ƒокументы были предоставлены 14.01.2014 г., есть статус изменени€ в "госуслугах".
“олько вот незадача: господа исполнители непон€тно как обрабатывают обращени€ . ¬ том же письме указан не мой номер телефона. ѕри передаче документов € это сказал. ѕроверил за€вление в "госуслугах" - ¬—≈ ” ј«јЌќ ѕ–ј¬»Ћ№Ќќ.
12. 02.2014г. получаю электронное письмо є 1531/08 от 11.02.2014г., в котором указан оп€ть не номер телефона в за€влении. » срок рассмотрени€ за€влени€ увеличен из-за неполучени€ ответа от Ёр телеком.
¬ мате мес€це мое за€вление отклон€ют из-за недостаточности каких-то моих документов.
ѕрошу разобратьс€.
ќтвет:
«дравствуйте, »горь ѕетрович!

¬ соответствии с пунктом 15 ѕравил рассмотрени€ антимонопольным органом дел, возбужденных по признакам нарушени€ законодательства –оссийской ‘едерации о рекламе, утвержденных ѕостановлением ѕравительства –‘ от 17.08.2006 є 508 (далее Ч ѕравил) антимонопольный орган рассматривает за€вление, поданное в соответствии с насто€щими ѕравилами, а также документы и материалы, приложенные к нему, в срок, не превышающий 1-го мес€ца со дн€ его поступлени€. ¬ случае недостаточности доказательств, позвол€ющих сделать вывод о наличии либо отсутствии признаков нарушени€ законодательства –оссийской ‘едерации о рекламе, антимонопольный орган вправе продлить срок рассмотрени€ за€влени€, но не более чем на 1 мес€ц, письменно уведомив о таком решении за€вител€.

—рок рассмотрени€ ¬ашего за€влени€ в св€зи с необходимостью получени€ дополнительных доказательств был продлен до 10 марта 2014 года, о чем ¬ы были уведомлены письменно.

¬ св€зи с отсутствием ¬ашего согласи€ на получение „ел€бинским ”‘ј— –оссии информации о ¬аших телефонных соединени€х у оператора св€зи ќјќ Ђ–остелекомї антимонопольный орган не имел возможности установить рекламораспространител€, следовательно, „ел€бинское ”‘ј— –оссии не имело основани€ дл€ возбуждени€ дела.

¬месте с тем, работа по установлению рекламораспространител€ рекламы будет возобновлена в случае представлени€ ¬ами письменного согласи€ с ¬ашей подписью.

Ђя, ‘»ќ, сери€ и номер паспорта, даю согласие на получение „ел€бинским ”‘ј— –оссии информации о детализации счета, телефонных соединени€х, —ћ—-сообщени€х, иных переданных данных на/от абонентский номер телефона в сети оператора сотовой св€зи название оператора сотовой св€зиї.

ќтвечал: „ел€бинское ”‘ј— –оссии



¬опрос:
аэропорт искуственно создаЄт пробку из авто за тем под угрозами не выпуска вашего авто вамогает деньги(есть чеки, фото пробок)мне хватило бы п€ти менут а € по их пречине потер€л 40 минут 20 секунд нагло был заставлен заплотить 50 рублей.и токих как € ниодна сотн€.спасибо.
ќтвет:
«дравствуйте, јльберт –ахматович!

¬ соответствии с ѕоложением о ‘едеральной антимонопольной службе, утвержденным постановлением ѕравительства –‘ от 30.06.2004 є 331, ‘едеральна€ антимонопольна€ служба осуществл€ет контроль за соблюдением антимонопольного законодательства и в своей де€тельности руководствуетс€ ‘едеральным законом от 26.07.2006 є 135-‘Ё Ђќ защите конкуренцииї (далее - «акон о защите конкуренции).

¬ соответствии со статьей 3 «акона о защите конкуренции сфера применени€ указанного закона распростран€етс€ на отношени€, которые св€заны с защитой конкуренции, в том числе с предупреждением и пресечением монополистической де€тельности и недобросовестной конкуренции, и в которых участвуют российские юридические лица и иностранные юридические лица, федеральные органы исполнительной власти, органы государственной власти субъектов –оссийской ‘едерации, органы местного самоуправлени€, иные осуществл€ющие функции указанных органов органы или организации, а также государственные внебюджетные фонды, ÷ентральный банк –оссийской ‘едерации, физические лица, в том числе индивидуальные предприниматели.

—огласно части 1 статьи 5 «акона о защите конкуренции доминирующим положением признаетс€ положение хоз€йствующего субъекта (группы лиц) или нескольких хоз€йствующих субъектов (групп лиц) на рынке определенного товара, дающее такому хоз€йствующему субъекту (группе лиц) или таким хоз€йствующим субъектам (группам лиц) возможность оказывать решающее вли€ние на общие услови€ обращени€ товара на соответствующем товарном рынке, и (или) устран€ть с этого товарного рынка других хоз€йствующих субъектов, и (или) затрудн€ть доступ на этот товарный рынок другим хоз€йствующим субъектам.

—татьей 10 «акона Ђќ защите конкуренцииї запрещаютс€ действи€
(бездействие) занимающего доминирующее положение хоз€йствующего субъекта, результатом которых €вл€ютс€ или могут €вл€тьс€ недопущение, ограничение, устранение конкуренции и (или) ущемление интересов других лиц, в том числе действи€ (бездействие), указанные в насто€щей статье.

ƒл€ установлени€ в действи€х хоз€йствующего субъекта нарушени€, предусмотренного статьей 10 «акона Ђќ защите конкуренцииї (злоупотребление доминирующим положением на рынке), необходимо установить следующее:
хоз€йствующий субъект занимает доминирующее положение на рынке; хоз€йствующий субъект осуществл€ет действи€, запрещенные статьей
10 «акона Ђќ защите конкуренцииї.

ѕри этом наступление последствий от действий хоз€йствующего субъекта должно €вл€тьс€ следствием злоупотреблени€ хоз€йствующим субъектом доминирующим положением на соответствующем товарном рынке.

ќјќ Ђ„ел€бинское авиапредпри€тиеї занимает доминирующее положение на рынке по предоставлению услуг по организации парковки транспортных средств на охран€емых территори€х, оборудованными ограждени€ми, шлагбаумамиї, географические границы рынка - „ел€бинска€ область, аэропорт города „ел€бинска (Ѕаландино), территори€ в радиусе 300 метров от входа в здание аэропорта г. „ел€бинск.

—ледует отметить, что собственники автотранспортных средств, въезжающие на территорию автопарковочного комплекса аэропорта г. „ел€бинска, самосто€тельно принимают решение о времени нахождени€ транспортного средства на территории комплекса, а также имеют возможность оценить ситуацию по своевременному выезду с территории автопарковки.

Ѕолее того, потребители услуги, предоставл€емой аэропортом г. „ел€бинска по организации парковки транспортных средств на охран€емых территори€х, оборудованными ограждени€ми, не лишены права отказатьс€ от услуг платной автопарковки. Ќа территории перед аэровокзалом имеетс€ бесплатна€ парковка, котора€ доступна дл€ всех граждан, прибывающих на территорию аэропорта.

 роме того, ќјќ Ђ„ел€бинское авиапредпри€тиеї предоставл€ет бесплатные услуги по парковке в течение 15 минут на платной автопарковке, которые доступны дл€ всех граждан, прибывающих на территорию аэропорта.  ак показывает общероссийска€ практика, в аэропортах таких мегаполисов как ћосква, ≈катеринбург, —анкт-ѕетербург и других, указанного временного интервала достаточно дл€ того, чтобы собственник автотранспортного средства произвЄл посадку-высадку пассажиров и разгрузку багажа.
“аким образом, из имеющихс€ в обращении сведений, „ел€бинское ”‘ј— –оссии не усматривает признаки нарушени€ антимонопольного законодательства.

ќтвечал: „ел€бинское ”‘ј— –оссии



¬опрос:
 ак составл€етс€ ежемес€чный отчет по закупкам по 223-фз за каждый мес€ц или нарастающим итогом?
ќтвет:
«дравствуйте, “анзил€ Ќаильевна!

¬ статье 4 ‘едерального закона от 18.07.2011 N 223-‘« Ђќ закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лицї (далее- «акон є 223-‘«) установлены требовани€ к информационному обеспечению закупочной де€тельности.

“ак, в »нтернете публикуютс€ положение о закупке и закупочный план организации на год. ѕри проведении каждой закупки регулируема€ организаци€ об€зана заблаговременно размещать на сайте госзакупок извещение о закупке и закупочную документацию, все изменени€ и разъ€снени€ к ним, а также протоколы, составл€емые в процессе проведени€ закупки

 роме того, согласно ч. 19 ст. 4 «акона N 223-‘« заказчик не позднее дес€того числа мес€ца, следующего за отчетным мес€цем, размещает на сайте госзакупок zakupki.gov.ru:

- сведени€ о количестве и об общей стоимости договоров, заключенных заказчиком по результатам закупки товаров, работ, услуг;

- сведени€ о количестве и об общей стоимости договоров, заключенных заказчиком по результатам закупки у единственного поставщика (исполнител€, подр€дчика);

- сведени€ о количестве и об общей стоимости договоров, заключенных заказчиком по результатам закупки, сведени€ о которой составл€ют государственную тайну или в отношении которой прин€ты решени€ ѕравительства –‘ в соответствии с ч. 16 ст. 4 «акона N 223-‘«;

- сведени€ о количестве и об общей стоимости договоров, заключенных заказчиком по результатам закупки у субъектов малого и среднего предпринимательства.

“аким образом, из буквального толковани€ положений ч. 19 ст. 4 «акона N 223-‘« следует, что заказчик об€зан обеспечить размещение на сайте информации любым способом (в том числе и нарастающим итогом), но который в об€зательном пор€дке позвол€л бы ознакомитьс€ с указанными выше сведени€ми за определенный (отчетный) мес€ц.

ќтвечал: „ел€бинское ”‘ј— –оссии



¬опрос:
”важаема€ јнна јлексеевна! ¬опрос по закупкам. ¬ соответствии с ‘«-44, если на электронный аукцион подана 1 за€вка или по результатам рассмотрени€ за€вок допущен 1 участник, необходимо согласование ”‘ј—. ≈сли юридическое лицо осуществл€ет де€тельность по ‘«-223 и в результате на аукцион подана или допущена к рассмотрению 1 за€вка, также необходимо согласование ”‘ј— или договор просто заключаетс€ с единственным поставщиком? —пасибо.
ќтвет:
«дравствуйте, »рина!

ѕоложени€ ‘едерального закона от 18.07.2011 є 223-‘« Ђќ закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лицї (далее Ч «акон о закупках) необходимы дл€ соблюдени€ ћ”ѕ и √”ѕ, а также определ€ют основные способы закупок, которыми €вл€ютс€ аукцион и конкурс. ѕри этом, часть 3 статьи 3 указанного закона содержит возможность заказчику определить иной способ закупки, который необходимо предусмотреть в положении о закупках.

ѕри закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуютс€  онституцией –оссийской ‘едерации, √ражданским кодексом –оссийской ‘едерации, насто€щим ‘едеральным законом, другими федеральными законами и иными нормативными правовыми актами –оссийской ‘едерации, а также прин€тыми в соответствии с ними и утвержденными с учетом положений части 3 насто€щей статьи правовыми актами, регламентирующими правила закупки (далее - положение о закупке).

ѕоложение о закупке должно содержать требовани€ к закупке, в том числе пор€док подготовки и проведени€ процедур закупки (включа€ способы закупки) и услови€ их применени€, пор€док заключени€ и исполнени€ договоров, а также иные св€занные с обеспечением закупки положени€.

“аким образом, дл€ заключени€ договора с единственным поставщиком, заказчикам необходимо утвердить положение о закупке, предусмотреть в данном документе способ закупки Ђу единственного поставщикаї и условие его применени€.

—лучаев необходимости согласовани€ антимонопольной службой договоров закупки товаров, работ и услуг у единственного поставщика «акон о закупках не предусматривает.

ќднако, в случае, если в течение трех мес€цев со дн€ вступлени€ в силу «акона о закупках заказчики не разместили утвержденное положение о закупке, такие заказчики при закупке руководствуютс€ положени€ми ‘едерального закона от 5 апрел€ 2013 года є 44-‘« Ђќ контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг дл€ обеспечени€ государственных и муниципальных нуждї в части определени€ поставщика (подр€дчика, исполнител€) до дн€ размещени€ утвержденного положени€ о закупке.

“аким образом, ћ”ѕ и √”ѕ, имеющим разработанное положение о закупках, в котором предусмотрен способ Ђзакупки у единственного поставщикаї не нужно обращатьс€ в антимонопольный орган за согласованием данной закупки, а в случае, если ћ”ѕ и √”ѕ в своей закупочной де€тельности руководствуютс€ положени€ми ‘едерального закона от 5 апрел€ 2013 года є 44-‘« Ђќ контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг дл€ обеспечени€ государственных и муниципальных нуждї, то ћ”ѕ и √”ѕ обращаютс€ за согласованием закупки у единственного поставщика в антимонопольный орган с предварительным соблюдением положений вышеуказанного закона.

ќтвечал: „ел€бинское ”‘ј— –оссии



¬опрос:
«дравствуйте, подскажите пожалуйста по ситуации:

разместили за€вку на проведение электронного аукциона. ѕо первой части за€вилось два участника. ѕри рассмотрении вторых частей за€вок и проведение аукциона один из участников сделал шаг 0,5% понизил цену, второй участник шаги не проводил.
ѕри формировании протокола оператором электронной площадки в п.7 указано, "ѕо результатам рассмотрени€ вторых частей за€вок согласно ч.13 ст. 69 ‘едерального закона є 44-‘« признать аукцион несосто€вшимс€ и заключить государственный (муниципальный) контракт с ќбщество...."
¬опрос: Ќадо ли в этом случаи направл€ть уведомление в ‘ј—, либо просто заключить контракт.
ќтвет:
«дравствуйте, ќксана ёрьевна!

 ак следует из части 2 статьи 93 «акона о контрактной системе при осуществлении закупки у единственного поставщика (подр€дчика, исполнител€) в случа€х, предусмотренных пунктами 6, 9 и 34 части 1 насто€щей статьи, заказчик об€зан уведомить в срок не позднее одного рабочего дн€ с даты заключени€ контракта контрольный орган в сфере закупок о такой закупке.

“аким образом, перечень оснований дл€ уведомлени€ контролирующего органа о заключенном контракте с единственным поставщиком (подр€дчиком, исполнителем) €вл€етс€ исчерпывающим.

ѕри этом, как следует из пункта 25 части 1 статьи 93 «акона о контрактной системе основанием дл€ согласовани€ возможности заключени€ контракта с единственным поставщиком (подр€дчиком, исполнителем) €вл€етс€ признание несосто€вшимис€ открытого конкурса, конкурса с ограниченным участием, двухэтапного конкурса, повторного конкурса, электронного аукциона, запроса котировок, запроса предложений и прин€тие заказчиком в соответствии с част€ми 1 и 7 статьи 55, част€ми 1 - 3 статьи 71, част€ми 1 и 3 статьи 79, частью 18 статьи 83 насто€щего ‘едерального закона решени€ об осуществлении закупки у единственного поставщика (подр€дчика, исполнител€).

“аким образом, согласование возможности заключени€ контракта с единственным поставщиком (подр€дчиком, исполнителем) также осуществл€етс€ в строго определенных в «аконе случа€х.

»з совокупного толковани€ частей 4, 11 статьи 68 «акона о контрактной системе следует, что при снижении начальной (максимальной) цены контракта аукцион автоматически, с помощью программных и технических средств, обеспечивающих его проведение, завершаетс€, что свидетельствует о продолжении процедуры заключени€ контракта в рамках проведени€ торгов и исключает необходимость уведомлени€ контролирующего органа о заключенном контракте, а также согласовани€ возможности заключени€ контракта с единственным поставщиком (подр€дчиком, исполнителем) в пор€дке, предусмотренном законодательством о контрактной системе.

ќтвечал: „ел€бинское ”‘ј— –оссии



¬опрос:
«дравствуйте,€ работаю страховым агентом в г.ќзерске один из моих клиентов, юр.лицо обратилс€ ко мне по страхованию автомобил€ по каско, автомобиль оформл€лс€ в лизинг, в ќќќ ”ралпромлизинг г. „ел€бинск.ѕосле представленных мною расчетов по предложению дл€ страховани€, ”ралпромлизинг за€вил, что против страховани€ в моей компании и в частности у мен€, хот€ ранее более двух лет никаких проблем не было.Ќав€зывали страхование в других компани€х представленных в ”ралпромлизинге. ѕравомерно ли это? –эйтинг компании где € работаю ј+!
ќтвет:
ѕравоотношени€, св€занные с финансовой арендой (лизингом), регулируютс€ √ражданским кодексом –оссийской ‘едерации (далее Ч √  –‘) и ‘едеральным законом от 29.10.1998 є 164-‘« Ђќ финансовой аренде (лизинге) (далее Ч «акон о лизинге), а также договором лизинга, заключенным сторонами.

¬ соответствии со статьей 665 √  –‘ по договору финансовой аренды (договору лизинга) арендодатель об€зуетс€ приобрести в собственность указанное арендатором имущество у определенного им продавца и предоставить арендатору это имущество за плату во временное владение и пользование.

ѕункт 1 статьи 21 «акона о лизинге устанавливает, что предмет лизинга может быть застрахован от рисков утраты (гибели), недостачи или повреждени€ с момента поставки имущества продавцом и до момента окончани€ срока действи€ договора лизинга, если иное не предусмотрено договором. —тороны, выступающие в качестве страховател€ и выгодоприобретател€, а также период страховани€ предмета лизинга определ€ютс€ договором лизинга. “аким образом, по соглашению сторон об€занность по страхованию предмета лизинга может быть возложена на лизингополучател€.

—трахование осуществл€етс€ на основании договоров имущественного или личного страховани€, заключаемых гражданином или юридическим лицом (страхователем) со страховой организацией (страховщиком) (пункт 1 статьи 927 √  –‘).

ѕри заключении договора лизинга в нем необходимо указать лицо, осуществл€ющее страхование лизингового имущества (лизингодатель или лизингополучатель), а также выгодоприобретател€ по договору страховани€ лизингового имущества.

≈сли дл€ приобретени€ предмета лизинга привлекались банковские ресурсы, то в качестве выгодоприобретател€ по такому договору страховани€, как правило, указываетс€ финансирующий сделку банк (на весь период действи€ кредитного договора о привлечении средств на покупку лизингодателем лизингового имущества).

¬ ситуации, когда дл€ приобретени€ предмета лизинга были привлечены небанковские средства, то выгодоприобретателем по договору страховани€ €вл€етс€ лизингодатель.

¬ данном случае возникшие между ќќќ Ђ”ралпромлизингї и страхователем отношени€ св€заны с исполнением сторонами вз€тых на себ€ об€зательств в рамках заключенного договора лизинга, касаютс€ исключительно отношений распор€жени€ собственником ќќќ Ђ”ралпромлизингї своим имуществом (определение страховой компании, котора€ будет страховать предмет лизинга).

“аким образом, поставленный в обращении вопрос о законности определени€ лизингодателем страховой организации, котора€ будет страховать предмет лизинга, в полномочи€ антимонопольного органа не входит, поскольку не св€зан с защитой конкуренции.

ќтвечал: „ел€бинское ”‘ј— –оссии




«адайте свой вопрос!
¬аше »м€ и ‘амили€:
¬аш E-mail:
“екст вопроса:
 од защиты от роботов:
>>
¬ведите четырехзначное число, которое ¬ы видите на картинке
ќбновить, если число не видно
   

Ќовое на сайте